Рабочая программа по русскому языку 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_russkiy_11.docx45.8 КБ

Предварительный просмотр:

а

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа  составлена вы соответствии с:

-Федеральным законом  от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9;

- с  Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.;

-   Законом Курской области от 09.12.13 №121-ЗКО «Закон об образовании в Курской области»

- с Письмом Министерства образования и науки  в РФ от 02.02.2015г. №НТ-!№:/08 «О федеральном перечне учебников»;

-СанПиН 2.4.2 2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.12.2010 № 189);

-Основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»;

-Уставом  и локальными актами МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа».

Цель: воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности,    средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, и её функциях; функционально – стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.

Задачи:

-закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

- развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические  высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа  с различными информационными источниками.

Программа нацеливает не только на формирование навыков анализа языка, но и на воспитание речевой культуры, на формирование таких жизненно важных умений, как использование различных видов чтения, информационной переработки текстов, форм поиска информации и разных способов передачи ее в соответствии с коммуникативной задачей, речевой ситуацией, нормами литературного языка и этическими нормами общения. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать сою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Направленность предмета на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий и т.д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей,  и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания предмета «Русский язык».

В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа. Для развития речи используются такие виды работ, как пересказ, реферирование, составление тезисов, написание изложений, сочинений-миниатюр и другие творческие задания.

Для активизации познавательной деятельности учащихся в программу включены разделы «Из истории русского языкознания», «Культура речи», «Стилистика», «Анализ текста», изучение которых предполагает в первую очередь самостоятельное освоение материала первоисточников, анализ текстов разных функциональных стилей, обеспечивает расширение лингвистического кругозора, формирование языкового вкуса, углубление знаний о языке.

Содержание программы по русскому  языку отобрано на основе компетентностного подхода.

Языковая и языковедческая компетенция – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых – русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценки языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Коммуникативная компетенция - совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально- культурной специфика русского языка; расширение знаний взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.

Планирование составлено на основе программы: Н. Г.Гольцова  Русский язык  10-11 классы Москва  «Русское слово» 2014 год

Учебник: Н.Г.Гольцова, И.В. Шамшин, М.А.Мишерина, Русский язык 10-11 классы, Москва «Русское слово» 2014 год. Всего 102 часа, в неделю 3 часа в соответствии с учебным планом МБОУ «Верхнемедведицкая СОШ».

2.Требования к уровню подготовки обучающихся по русскому языку

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

∙•••••••••••••••••••• связь языка и истории, культуры русского народа;

∙•••••••••••••••••••• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

∙•••••••••••••••••••• основные единицы языка, их признаки;

∙•••••••••••••••••••• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения;

уметь:

• осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точ ки зрения языкового оформления;

∙•••••••••••••••••••• проводить лингвистический анализ текстов различных стилей; аудирование и чтение:

∙•••••••••••••••••••• использовать основные виды чтения;

∙•••••••••••••••••••• извлекать необходимую информацию из различных источников; говорение и письмо:

∙•••••••••••••••••••• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;

∙••••••••••••• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, граммати ческие нормы современного русского языка;

∙••••••••••••• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать нормы речевого поведения;

• использовать основные, а также приобретенные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

В данном планировании предусмотрена работа по формированию у учащихся орфографиче ской зоркости и пунктуационной грамотности, поэтому на уроках проводится попутное повторе ние орфографических тем, разъясняются типы ошибок, причины их возникновения.

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувст ва в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. 

Выпускник научится:

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
  • различать значимые и незначимые единицы языка;
  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
  • употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
  • характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов
  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
  • опознавать предложения осложненной структуры;
  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  • опознавать различные выразительные средства языка;
  • создавать тексты различных жанров;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3.Содержание предмета

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

 

Словосочетание

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.

Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение

Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.

Простое предложение

               Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отри цательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и одно составные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соедини тельное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

Простое осложненное предложение

Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

             Параллельные синтаксические конструкции.

             Знаки препинания при сравнительном обороте.

  Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

Сложное предложение

 Понятие о сложном предложении.

 Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного пред ложения с одним придаточным.

 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчи ненного предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Период. Знаки препинания в периоде.

Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при  цитатах.Употребление знаков препинания

           Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклица тельный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препи нания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие зна ки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

    Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правиль ность и чистоту речи.      Правильность речи.

    Норма литературного языка. Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лекси ческие, морфологические, синтаксические, стилистические нормы.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

Составление руководства «Учусь говорить хорошо и правильно».

СТИЛИСТИКА

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи,  а    также изобразительно-выразительные средства

  Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицисти ческий стиль. Разговорный стиль.

Особенности литературно-художественной речи.

Текст. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров

Работа по культуре речи рассредоточена по всем классам.

4.Календарно-тематическое планирование

Дата

Дата

Тема

К-во часов

1

2

Синтаксис. Пунктуация. Основные принципы русской пунктуации.

Пунктуационный анализ

2

3-4

Словосочетание как синтаксическая единица.

Синтаксический разбор словосочетания. Виды синтаксической связи

1

1

5

Практикум по теме «Словосочетание».

1

6

Комплексный анализ текста.

1

7

Административная контрольная работа

1

8

Обучение написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту.

Анализ к.р.

1

9

Предложение как единица синтаксиса.

Классификация предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске и интонации

1

10

11

Простое предложение. Грамматическая основа простого предложения.

Односоставные и двусоставные, полные и неполные предложения

2

12

Постановка тире в простом предложении.

1

13-14

Простое осложнённое предложение.

Предложение с однородными членами.

2

15-16

Однородные и неоднородные определения и приложения.

2

17-18

Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися союзами.

Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами.

2

19

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

1

20

Контрольная работа №1 

1

21

Анализ письменных работ.

1

22

Комплексный анализ текста.

1

23

Обучение написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту.

1

24

Обособленные члены предложения.

1

25

Обособленные и необособленные определения.

1

26

Обособленные приложения.

1

27

Знаки препинания при обособленных приложениях.

28

Обособленные обстоятельства .

1

29

Обособленные дополнения.

1

30

Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения.

1

31

Знаки препинания при уточняющих, пояснительных, присоединительных членах предложения.

1

32

Практикум по теме «Обособленные члены предложения».

1

33

Комплексный анализ текста.

1

34

Знаки препинания при сравнительных оборотах.

1

35

Контрольная работа №2 

1

36

Анализ контрольных работ. Знаки препинания при обращениях.

1

37

Вводные слова и предложения.

1

38

Вводные слова и вставные конструкции.

1

39

Обучение сочинению-рассуждению по исходному тексту

1

40

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

1

41-42

Административная контрольная работа по итогам 1 полугодия

2

43

Анализ к.р. Сложные предложения, знаки препинания в сложносочинённом предложении.

1

44

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным.

1

45-46

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.

Синтаксический разбор СПП с несколькими придаточными

1

1

47

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая, точка с запятой в БСП

1

48

Двоеточие и тире в БСП. Синтаксический разбор БСП

1

48

Сложные предложения с разными видами связи.

1

49

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

1

50

Синтаксический разбор сложных предложений с разными видами связи.

1

51

Период. Знаки препинания в периоде.

1

52

Сложное синтаксическое целое. Абзац.

1

53

Практикум по теме «Сложное предложение».

1

54-55

Обучение написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту.

Сочинение.

2

56

Способы передачи чужой речи.

1

57

Знаки препинания при прямой и косвенной речи

1

58

Знаки препинания при цитатах.

1

59

Знаки препинания в диалоге

1

60

Сочетание знаков препинания.

1

61

Факультативные знаки препинания.

1

62-63

Закрепление и обобщение пройденного по теме «Знаки препинания в сложном предложении»

2

64

Культура речи. Язык и речь.

1

65

Контрольная работа №3 

1

66

Контрольная работа №3 

1

67

Анализ контрольных работ. Правильность русской речи. Типы норм литературного языка

1

68-69

О качествах хорошей речи.

Ораторское мастерство.

2

70-4

Стилистика. Функциональные стили русского языка.

Официально-деловой стиль речи.

Научный стиль речи

Разговорный стиль речи. Язык художественной литературы.

Публицистический стиль речи.

4

75-76

Изобразительно-выразительные средства языка.

Рр словарная работа

2

77

Практикум по теме «Изобразительно-выразительные средства языка».

1

78-79

Комплексный анализ текста.

2

80-81

Обучение написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту.

2

82-83

Из истории русского языкознания

2

84-85

Административная контрольная работа по итогам 2 полугодия

2

90

Повторение и обобщение изученного: текст. Целостность текста.

Орфография. Морфология. Правописание частей речи.

4

91

Контрольная работа №4 (тестирование в формате ЕГЭ).

1

92

Контрольная работа №4 (тестирование в формате ЕГЭ).

1

93

Анализ письменных работ.

1

95

Контрольное сочинение-рассуждение по исходному тексту.

2

96

Анализ письменных работ.

1

97-98

Комплексный анализ текста

2

99-102

Повторение. Синтаксис и пунктуация. Выразительные средства и нормы русского языка.

3

5. Информационно-материальное обеспечение

Используемый учебно-методический комплект

  1. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Русское слово, 2011.
  2. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык.10-11 классы. Книга для учителя.- М.: Русское слово, 2008.

Литература, контрольно-измерительные материалы

1. Иванова С.Ю. ЕГЭ. Русский язык. Сборник. Типовые тестовые задания: учебно-методическое пособие / С.Ю.Иванова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 215 с. (Серия «ЕГЭ. Сборник»)

2. Цыбулько И.П. ЕГЭ 2015. Русский язык. Тренировочные задания / И.П. Цыбулько, С.И.Львова, В.А.Коханова. – М.: Эксмо, 2015. – 120 с.

3. Малюшкин А.Б., Крамаренко Г.М. Русский язык. ЕГЭ – 2008: Тренировочные типовые задания с ответами. 2-е изд., испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.

4. Единый государственный экзамен 2015 : Контрол. измерит. материалы: Рус. яз. / В.И.Капинос (рук.), С.И.Львова, Л.И.Пучкова и др.; М-во образования РФ. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2015. – 128 с.

5. ЕГЭ 2014. Русский язык. Федеральный банк экзаменационных материалов / Авт.-сост. И.П.Цыбулько, В.И.Капинос, Л.И.Пучкова, А.Ю.Бисеров, Ю.Н.Гостева, В.В.Львов, И.Б.Маслова, Н.В.Соколова. – М.: Эксмо, 2014.- 384 с.

6. Меркин Б.Г., Смирнова Л.Г. Русский язык. Дидактические и справочные материалы. Тесты. – 3-е изд., испр. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006. – 432 с.

7.И. П. Цибулько, С. И. Львова, В. А. Коханова. ЕГЭ 2010 (2011, 2012). Русский язык. Тренировочные задания.

ФИПИ. ЕГЭ 2014. Русский язык. Учебно-тренировочный комплект под редакцией И. П. Цибулько.

8.Г. Т. Егораева. Русский язык. Подготовка к выполнению задания 25. Практикум. Работа над комментарием к сформулированной проблеме текста и аргументацией собственного мнения.

СЛОВАРИ

  1. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Толковый словарь современного русского языка
  2. Краткий орфографический словарь школьника
  3. Грамматический словарь русского языка
  4. Русский глагол и его причастные формы
  5. Орфоэпический словарь русского языка. Орфографический словарь под редакцией Д. Н. Ушакова
  6. Советский энциклопедический словарь
  7. Толковый словарь русского языка для школьников под редакцией Карантова С.
  8. Словарь иностранных слов. Школьный толковый словарь русского языка под редакцией Лапатухина М. С.
  9. Краткий толковый словарь русского языка
  10. Школьный орфоэпический словарь под редакцией П. А. Леканта
  11. Е. В. Язовицкий. «Говори правильно»
  12. Р. И. Аванесов и С. И. Ожегов. Русское литературное произношение и ударение
  13. Е. Леонович. Толковый словарь
  14. О. Д. Ушакова. Словарные слова
  15. Львова С. И. Этимологический словарь
  16. Н. М. Шанский, В. И. Зимин, А. В. Филиппов. Школьный фразеологический словарь
  17. Этимологический словарь школьника
  18. Н. В. Подольская. Словарь русской ономастической терминологии
  19. Прописная или строчная. Словарь-справочник
  20. Школьный фразеологический словарь
  21. Школьный этимологический словарь
  22. Краткий словообразовательный словарь с этимологическими комментариями
  23. Д. Е. Ушаков, С. Е. Крючков. Орфографический словарь
  24. П. А. Лекант, В. В. Леденева. Школьный орфоэпический словарь русского языка. Произношение слов
    Словарь синонимов
    Словарь антонимов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....