Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Занкина Светлана Владимировна

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx65.64 КБ

Предварительный просмотр:

       Рабочая программа по   русскому языку для 8 класса составлена на основе  Федерального  государственного образовательного стандарта основного  общего образования,  примерной Программы по русскому языку к учебнику для  8  класса общеобразовательной школы авторов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой (М.: Просвещение, 2014 год), утвержденной Министерством образования и науки РФ в соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании».

Результаты освоения курса

Личностные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России. Осознание субъективной значимости использования русского языка и языков народов России. Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира,

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира,

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания,

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам,

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

 Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия.

- умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности,

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией,

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения,

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные универсальные учебные действия.

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы,

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач,

- умение находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; резюмировать главную идею текста; преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction); критически оценивать содержание и форму текста,

- развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение,

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью,

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

- участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

- использовать знание алфавита при поиске информации;

- различать значимые и незначимые единицы языка;

- проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

- классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

- членить слова на слоги и правильно их переносить;

- определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

- опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

- проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

- проводить лексический анализ слова;

-опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

- опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

- проводить морфологический анализ слова;

- применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

- находить грамматическую основу предложения;

- распознавать главные и второстепенные члены предложения;

-опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

- использовать орфографические словари;

- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

- опознавать различные выразительные средства языка;

- писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

- использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-  представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

-  понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

-  усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц.

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Общие сведения о языке.  

Формы функционирования современного русского языка (литературный язык, понятие о русском литературном языке и его нормах, территориальные диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон).

Раздел 2. Повторение изученного в V-VII классах.

Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание. Правила постановки знаков препинания в простых и сложных предложениях. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения.

Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения.

Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм.

Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация. Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение). Анализ текста.

Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение).

Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности  в зависимости от сферы и ситуации общения.

Изложение содержания прочитанного текста (творческое).

Раздел 3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Единицы синтаксиса русского языка.

Словосочетание как синтаксическая единица, его типы. Виды связи в словосочетании.

Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Интонация, ее функции. Основные элементы интонации.

Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены, способы их выражения. Типы сказуемого.

Предложения простые и сложные. Структурные типы простых предложений (двусоставные и односоставные, распространенные – нераспространенные, предложения осложненной и неосложненной структуры, полные и неполные).

Типы односоставных предложений.

Однородные члены предложения, обособленные члены предложения; обращение; вводные и вставные конструкции.

Синтаксический анализ простого и сложного предложения.

Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность, завершенность). Внутритекстовые средства связи.

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления однородных членов, обособленных членов в составе простого предложения).

Применение знаний по синтаксису в практике правописания.

Соблюдение основных орфографических норм.

Пунктуация. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях. Сочетание знаков препинания.

Соблюдение основных пунктуационных норм.

Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения.

Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация. Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение). Тексты смешанного типа.

Специфика художественного текста.

Анализ текста.

Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение).

Речевая ситуация и ее компоненты (место, время, тема, цель, условия общения, собеседники). 

Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности  в зависимости от сферы и ситуации общения.

Информационная переработка текста (план, конспект).

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Написание сочинений, писем.

Основные виды норм русского литературного языка (грамматические, стилистические, пунктуационные). Вариативность  нормы.

Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи.

Речевой этикет. Овладение лингвокультурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения.

Невербальные средства общения.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Вид занятия

Виды самостоятельной работы

Дата проведения занятия

план

факт

Функции русского языка в современном мире  1ч

1

Русский язык в современном мире

1

Вводный урок

Составление опорного конспекта, сочинение на лингвистическую тему

Повторение изученного в V–VII классах  8ч.

2

Пунктуация и орфография

1

Повторительно-обобщающий урок

Составление обобщающих схем

3

Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

1

Повторительно-обобщающий урок

Анализ таблицы, выполнение письменных дифференцированных заданий

4

Знаки препинания в сложном   предложении

1

Повторительно-обобщающий урок

Составление графических схем, конструирование предложений

5

Буквы н, нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1

Повторительно-обобщающий урок

Устный рассказ по таблице, самодиктант

5

Подготовка к изложению с грамматическим заданием

1

Урок развития речи

Словарная работа, составление плана, написание черновика

6

Написание изложения с грамматическим  заданием

1

Урок развития речи

Редактирование, написание изложения

7

Слитное и раздельное написание   не с разными частями речи

1

Повторительно-обобщающий урок

Иллюстрирование положений таблицы, анализ текста

8

Стартовый контрольный диктант

1

Урок контроля

Синтаксис, пунктуация, культура речи  2ч.

9

Основные единицы синтаксиса. Текст

1

Урок развития речи

Анализ и конструирование текста

10

Предложение как единица синтаксиса

1

Урок усвоения новых знаний

Конструирование предложений, написание сжатого изложения

Словосочетание  2ч.

11

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний

1

Урок усвоения новых знаний

Конструирование словосочетаний с опорой на схемы

12

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний

1

Урок-практикум

Составление таблицы, написание выборочного диктанта

Простое предложение   3ч.

13

Простое предложение.

Грамматическая (предикативная) основа предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Составление схем, написание мини-изложения

14

Порядок слов в предложении. Интонация

1

Урок-практикум

Исследование языкового материала, анализ предложений

15

Описание памятника культуры

1

Урок развития речи

Работа с иллюстративным материалом, устное описание

Главные члены предложения   7ч.

16

Подлежащее. Сказуемое

1

Повторительно-обобщающий урок

Анализ пословиц, сочинение по пословице

  17

Простое глагольное сказуемое

1

Урок усвоения новых знаний

Конструирование предложений

18

Подготовка к сочинению на тему «Чудный собор»

1

Урок развития речи

Подбор материала к сочинению, написание черновика

19

Написание сочинения на тему «Чудный собор»

1

Урок развития речи

Редактирование, написание сочинения

20

Составное глагольное  сказуемое

1

Урок усвоения новых знаний

Анализ текста

21

Составное именное сказуемое

1

Урок усвоения новых знаний

Распознавание типов сказуемых, словарный диктант

  22

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Урок-практикум

Подготовка устного сообщения, составление таблицы

Второстепенные члены предложения  8ч.

23

Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение

1

Урок усвоения новых знаний

Составление плана статьи учебника, выделение грамматической основы и дополнения

24

Определение

1

Урок усвоения новых знаний

Распознавание видов определения

25

Приложение. Знаки препинания при нём

1

Урок усвоения новых знаний

Создание письменного текста, конструирование предложений с приложениями

26

Обстоятельство

1

Урок усвоения новых знаний

Конструирование предложений, словарный диктант

27

Синтаксический разбор двусоставного предложения

1

Урок-практикум

Анализ текста, выполнение разбора

28

Характеристика человека. Подготовка к сочинению

1

Урок развития речи

Изучение текстов, выделение главной информации, написание черновика

29

Характеристика человека. Написание сочинения

1

Урок развития речи

Редактирование, написание сочинения

30

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения»

1

Урок контроля

Односоставные предложения  11ч.

31

Главный член односоставного предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Характеристика и конструирование предложений

32

Назывные предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Составление назывных предложений, выборочный диктант

33

Определенно-личные предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Конструирование предложений, графический диктант

34

Неопределенно-личные предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Конструирование предложений, анализ пословиц

35

Инструкция

1

Урок развития речи

Создание текста-инструкции

36

Безличные предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Трансформация предложений, подбор иллюстраций

  37

Рассуждение

1

Урок развития речи

Создание текста-рассуждения

38

Синтаксический разбор односоставного предложения

1

Урок-практикум

Выполнение устных и письменных разборов

39

Повторение темы «Односоставные предложения»

1

Повторительно-обобщающий урок

Ответы на вопросы, анализ текстов

40

Повторение темы «Односоставные предложения»

1

Повторительно-обобщающий урок

Словарный диктант, тестирование

41

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»

1

Урок контроля

Неполные предложения  2ч.

42

Неполные предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Определение типов предложений, выполнение разборов

43

Неполные предложения

1

Урок-практикум

Составление диалогов с разными типами предложений

Осложненное предложение  1ч.

44

Понятие об осложненном предложении

1

Повторительно-обобщающий урок

Выполнение пунктуационного разбора, конструирование предложений

Однородные члены предложения  13ч.

45

Понятие об однородных членах предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Сопоставление вариантов теста, выборочный диктант

46

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

1

Урок усвоения новых знаний

Анализ текстов, диктант с продолжением

47

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

1

Урок-практикум

Формулировка основной мысли текста, графический диктант

48

Подготовка к изложению-сравнительной характеристике

1

Урок развития речи

Анализ текста, написание черновика

49

Написание изложения-сравнительной характеристики

1

Урок развития речи

Редактирование, написание изложения

50

Однородные и неоднородные определения

1

Повторительно-обобщающий урок

Составление плана статьи учебника, графический диктант

51

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1

Урок усвоения новых знаний

Расстановка знаков препинания в тексте, составление схем

52

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1

Урок закрепления знаний

Конструирование предложений, творческая работа

53

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

1

Урок усвоения новых знаний

Распределение предложений на группы, выборочный диктант

54

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

1

Урок-практикум

Словарный диктант, составление графических схем

55

Синтаксический разбор предложения с однородными членами

1

Повторительно-обобщающий урок

Выполнение устного и письменного синтактического разбора

56

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

1

Повторительно-обобщающий урок

Выполнение пунктуационного разбора, составление схем

57

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»

1

Урок контроля

Обособленные члены предложения  20ч.

58

Понятие об обособлении

1

Урок усвоения новых знаний

Выразительное чтение предложений, иллюстрирование учебной статьи

59

Понятие об обособлении

1

Урок закрепления знаний

Свободный диктант, составление графических схем

60

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

1

Урок усвоения новых знаний

Интонирование и конструирование предложений

61

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

1

Урок закрепления знаний

Синтаксический разбор, графический диктант

62

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

1

Урок-практикум

Комплексный анализ текста

63

Рассуждение на дискуссионную тему. Подготовка к сочинению

1

Урок развития речи

Анализ прочитанных текстов, написание черновика

64

Рассуждение на дискуссионную тему. Написание сочинения

1

Урок развития речи

Редактирование, написание сочинения

65

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

1

Урок усвоения новых знаний

Интонирование и конструирование предложений

66

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

1

Урок закрепления знаний

Синтаксический разбор, графический диктант

67

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

1

Урок-практикум

Составление схем предложений, выборочный диктант

68

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

1

Урок усвоения новых знаний

Интонирование и конструирование предложений, словарный диктант

69

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

1

Урок закрепления знаний

Комплексный анализ текста

70

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

1

Урок-практикум

Выборочный диктант, редактирование

71

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Интонирование и конструирование предложений, подбор иллюстраций

72

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

1

Урок закрепления знаний

Распределительный диктант, анализ текстов

73

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

1

Урок-практикум

Составление текстов с включением предложений с обособленными членами

74

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

1

Повторительно-обобщающий урок

Письменный и устный синтаксический разбор

75

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

1

Урок-практикум

Письменный и устный пунктуационный разбор

76

Повторение темы «Обособленные члены предложения»

1

Повторительно-обобщающий урок

Комплексный анализ текста

77

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»

1

Урок контроля

Обращение  3ч.

78

Обращение. Распространенные обращения. Назначение обращения. Выделительные знаки препинания при обращении

1

Урок усвоения новых знаний

Интонирование и конструирование предложений, составление плана статьи учебника

79

Употребление обращений

1

Урок закрепления знаний

Моделирование диалогов, конструирование предложений

80

Составление делового письма

1

Урок развития речи

Составление текстов деловой корреспонденции

Вводные и вставные конструкции  8ч.

81

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

1

Урок усвоения новых знаний

Составление плана статьи учебника, подбор иллюстраций

83

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

1

Урок закрепления знаний

Пунктуационный разбор, словарный диктант

84

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

1

Урок-практикум

Составление рассуждения с включением вводных слов

85

Вставные слова, словосочетания и предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Выборочный диктант, конструирование

86

Публичное выступление

1

Урок развития речи

Моделирование публичного выступления

87

Междометия в предложении

1

Урок усвоения новых знаний

Интонирование и конструирование предложений, анализ текстов

88

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

1

Повторительно-обобщающий урок

Синтаксический и пунктуационный разбор, составление схем

89

Урок-зачет по теме «Вводные и вставные конструкции»

1

Урок контроля

Чужая речь 6ч.

90

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь

1

Урок усвоения новых знаний

Анализ языкового материала, иллюстрирование статьи учебника

  91

Прямая речь

1

Урок усвоения новых знаний

Анализ языкового материала, комментарий афоризмов

92

Диалог

1

Урок усвоения новых знаний

Составление диалогов по рисункам

93

Рассказ

1

Урок развития речи

Переработка текста, написание рассказа

94

Цитата

1

Урок усвоения новых знаний

Подбор и оформление цитат

95

Синтаксический разбор предложений с чужой речью

1

Повторительно-обобщающий урок

Выполнение устного и письменного синтаксического разбора

Повторение и систематизация изученного в VIII классе   7ч.

96

Синтаксис и морфология

1

Повторительно-обобщающий урок

Анализ текста, выполнение грамматических разборов

97

Синтаксис и пунктуация

1

Повторительно-обобщающий урок

Анализ текста, выполнение грамматических разборов

98

Сжатое изложение

1

Урок развития речи

Написание сжатого изложения

99

Синтаксис и культура речи

1

Повторительно-обобщающий урок

Редактирование текстов, составление обобщающей таблицы

100

Синтаксис и орфография

1

Повторительно-обобщающий урок

Тестирование

101

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля

102

Итоговый урок

1

Брейн-ринг

Итого

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....