Рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._programma_po_russkomu_yazyku_5_klass.docx54.24 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения программы  по русскому языку в 5 классе

В результате изучения русского языка на ступени основного общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные.

  1. любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;
  2. любовь к природе, осознание ее уникальности, необходимости ее беречь, умение чувствовать красоту природы;
  3. потребность в самовыражении через слово;
  4. устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  5. ориентация  в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; 6) стремление к развитию и  совершенствованию собственной речи

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  1. самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
  2. самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
  3. работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
  4. использование знаково-символических средств представления информации для решения учебных и практических задач;
  5. организовывать  исследовательскую работу: ставить учебные задачи, планировать деятельность;
  6. контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане – исследовать Познавательные УУД:
  1. самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого наслух;
  2. искать и выделять необходимую информацию;
  3. извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  4. моделировать: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  5. излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
  6. пользоваться словарями, справочниками;
  7. осуществлять анализ и синтез;
  8. устанавливать причинно-следственные связи;
  9. строить логическую  цепочку;
  10. осваивать формы  познавательной и личностной рефлексии Коммуникативные УУД:
  1. оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
  2. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  3. совершенствовать орфоэпические навыки;
  4. количественно и качественно обогащать словарный запас;
  5. оперировать стилистическими ресурсами языка;
  6. развивать связную устную и письменную речь;
  7. правильно общаться – выражать и принимать сочувствие, не обижать собеседника;
  8. участвовать  в коллективном обсуждении проблемы, уметь выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями, владеть монологической и диалогической формами речи  в соответствии с нормами родного языка Предметные.
  1. совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  2. понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;  
  3. использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков;
  4. расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;
  5. формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;  
  6. обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;
  7. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
  8. формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

Учащиеся должны знать:

  • основные сведения о языке, изученные в 5 классе;
  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;  
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официальноделового стилей, языка художественной литературы;  
  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);  
  • основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета.  Учащиеся должны уметь:  

аудирование

  • понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
  • выделять основную мысль, структурные части исходного текста; фонетика и графика
  • выделять в слове звуки речи;
  • давать им фонетическую характеристику;
  • различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
  • разбирать слова фонетически;  орфоэпия
  • правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;
  • опознавать звукопись как поэтическое средство;
  • использовать логическое ударение для усиления выразительности речи;
  • разбирать слова орфоэпически;работать с орфоэпическим словарем;лексика
  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
  • толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы;
  • опознавать эпитеты, метафоры, олицетворения как средства выразительности речи;пользоваться толковым словарем; словообразование
  • выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры);
  • подбирать однокоренные слова с учетом значения слов;
  • по типичным суффиксам и окончанию определять части речи и их формы;
  • разбирать слова по составу;
  • пользоваться словарем морфемного строения слов; морфология
  • квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению;
  • правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;
  • образовывать формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка;
  • разбирать слово морфологически; синтаксис
  • выделять словосочетания в предложении;
  • определять главное и зависимое слово;
  • определять вид предложения по цели высказывания, интонации, наличию или отсутствию второстепенных членов предложения, количеству грамматических основ;
  • составлять простые и сложные предложения изученных видов; разбирать простое предложение синтаксически;  орфография
  • находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;
  • правильно писать слова с непроверяемыми согласными, изученными в 5 классе; пользоваться орфографическим словарем;  пунктуация
  • находить в предложениях места для постановки знаков препинания;
  • обосновывать выбор знаков препинания;
  • расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами;  связная речь
  • определять тему и основную мысль текста, его стиль;
  • составлять простой план текста;
  • подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных);
  • писать сочинения повествовательного характера;
  • совершенствовать содержание и языковое оформление (в соответствии с изученным языковым материалом).

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социальнокультурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;
  • получения знаний по другим учебным предметам.

Формирование ИКТ–компетентности обучающихся:

Коммуникация и социальное взаимодействие

  • выступать с аудио-видео поддержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией;
  • участвовать в обсуждении (видео-аудио, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета;
  • использовать возможности электронной почты для информационного обмена;
  • вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета;
  • осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения         (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);
  • соблюдать нормы информационной культуры, этики и права;с уважением относиться к

частной информации и информационным правам других людейВыпускник получит возможность:

  • приобрести опыт игрового и театрального взаимодействия с использованием возможностей Интернета;
  • анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Раздел 1. Речь и речевое общение

  1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.
  2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения. Раздел 2. Речевая деятельность
  1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
  2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему.

Раздел 3. Текст

  1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.  
  2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и т. д.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.

Раздел 4. Функциональные разновидности языка

  1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, язык художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа).
  2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической

(языковедческой) компетенций Раздел 5. Общие сведения о языке

1.Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире. Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Раздел 6. Фонетика и орфоэпия

  1. Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог ударение.  
  2. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.
  3. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов. Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой. Раздел 7. Графика
  1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j].  
  2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.

Раздел 8. Морфемика и словообразование

  1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.  
  2. Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
  3. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Применение знаний по морфемике в практике правописания.

Раздел 9. Лексикология и фразеология

  1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
  2. Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря и т. п.) и использование её в различных видах деятельности. Раздел 10. Морфология
  1. Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола, наречия. Словари грамматических трудностей.
  2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания. Раздел 11. Синтаксис
  1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры. Однородные члены предложения, обращение. Классификация сложных предложений.

Прямая речь

  1. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности         употребления         синтаксических         конструкций.         Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания. Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация
  1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники.  

Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложнённом предложении. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания при прямой речи, в диалоге.

  1. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции Раздел 13. Язык и культура

  1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
  2. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ (170 ч.)

урока

№ урок а в теме

Тема урока

Коли честв о часов

Дата

5а,5б классы

Язык – важнейшее средство общения (2 ч. + 1* ч.)

1.

1.

Язык и человек. Общение устное и письменное. §1, 2

1

03.09

2.

2.

Читаем учебник. Слушаем на уроке. § 3, 4

1

04.09

3*.

3.

РРСтили речи (научный, художественный, разговорный) §5

1

05.09

Вспоминаем, повторяем, изучаем (19 ч. + 3*ч. + 2КД)

4.

1.

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

 §6

1

06.09

5.

2.

Орфография. Орфограмма. Место орфограмм в словах.  §7

1

08.09

6.

3.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. §8

1

10.09

7.

4.

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.§8

1

11.09

8.

5.

Правописание

проверяемых согласных в корне слова.§9

1

12.09

9.

6.

Правописание непроверяемых и  непроизносимых

согласных в корне слова.§10

1

13.09

10.

7.

Правописание букв И, У,А  после шипящих§11

1

15.09

11.

8.

Разделительные Ъ и Ь.§12

1

17.09

12.

9.

Раздельное написание предлогов с другими  словами.§13

1

18.09

13.

10.

КД Входной контрольный диктант.

1

19.09

14.

11.

Анализ диктанта. Части речи.  

1

20.09

15*-

16*

12-

13.

РР Что мы знаем о тексте. Изложение от 3-го лица по плану (по упр.70).

2

22.09

24.09

17.

14.

Глагол. -Тся и -ться в глаголах.  

1

25.09

18.

15.

Личные окончания глаголов.Не с глаголами.  

1

26.09

19.

16.

Имя существительное

1

27.09

20.

17.

Имя прилагательное.

1

29.09

21.

18.

Местоимение.

1

01.10

22*.

23.

19.

20.

РР Основная мысль текста. Сочинение на заданную тему (по упр.117 или 118).

Подготовка к контрольной работе.

1

1

02.10

03.10

24

21.

КД Контрольная работа по теме: «Части речи»

1

04.10

25.

22.

Анализ контрольной работы.

1

06.10

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (20ч. + 4РР*ч.+ 3 КД)

26.

1.

Пунктуация как раздел науки о языке, основные синтаксические понятия: словосочетание предложение, текст.  § 24, 25

1

08.10

27-28.

2-3.

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании. Разбор словосочетания. §26

2

09.10

10.10

29.

3.

Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

1

11.10

30.

4.

Виды предложений по интонации. Восклицательные предложения.

1

13.10

31*.

РР Сжатое изложение по упр.127

1

15.10

32.

5.

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.§31, 32

1

16.10

33.

6.

Главные члены предложения. Сказуемое. §33

1

17.10

34.

7.

Тире между подлежащим и сказуемым.  §34

1

18.10

35.

8.

Нераспространённые и распространенные предложения. §35

1

20.10

36.

9.

Второстепенные члены предложения  

1

22.10

37.

10.

Определение. §37

1

23.10

38.

11.

Дополнение. §38  

1

24.10

39.

12.

Обстоятельство. §39

1

25.10

40.

13.

Предложения с однородными членами, связанными союзами. §40

1

27.10

41-42.

14-

15.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.  

Запятая между однородными членами без союзов и с союзами А, НО, И.§41

2

06.11

07.11

43.

16.

КД Контрольная работа (Диктант с грамматическим заданием).

1

08.11

44.

17.

Анализ контрольной работы.

1

10.11

45.

18.

Обращение. Знаки препинания при обращении. §42

1

12.11

46*.

19.

РР Письмо как одна из разновидностей текста. §43

1

13.11

47.

20.

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. § 44, 45

1

14.11

48*.

21

РР  Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки»

1

15.11

49.

22.

Простые и сложные предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). §46

1

17.11

50.

23.

Синтаксический разбор сложного предложения.

§47.

КТ Контрольная работа(тест) по теме: «Синтаксис простого предложения».

1

19.11

51.

23.

Прямая речь после слов автора и перед ними. Знаки препинания при прямой речи.§48

1

20.11

52.

24.

Диалог. Этикетные диалоги. Тире в начале реплик диалога. §49

    1

21.11

53*.

25.

РР Сочинение по данному началу (моделирование диалога) (по материалам упр.252-256)

1

22.11

54.

26.

КТ Контрольный тест по теме: «Синтаксис и пунктуация»

1

24.11

55.

27.

Работа над ошибками. Анализ теста.

1

26.11

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (10ч. + 2*ч. + 1КТ)

56..

1.

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Гласные звуки.§51

1

27.11

57.

2.

Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи.  §52, 53

1

28.11

58.

3.

Согласные твёрдые и мягкие. Твёрдые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. §54

1

29.11

59.

4.

РР Повествование. Подробное изложение «Прелесть старинных вещей» (по упр. 282 - 283) §55

1

01.12

60.

5.

Согласные звонкие и глухие. §56

1

03.12

61.

6.

Графика. Алфавит.

1

04.12

62.

7.

Обозначение мягкости согласного звука с помощью мягкого знака. §60

1

05.12

63.

8.

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

1

06.12

64.

9.

Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари. §61

1

08.12

65.

10.

Фонетический разбор слова. §63

1

10.12

66.

11.

Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»

1

11.12

67*.

12.

РР Устное сочинение по картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица»

1

12.12

68.

13.

КТ Контрольный тест.

1

13.12

Лексика. Культура речи (6ч. + 2*ч.)

69.

1.

Слово и его лексическое значение. §64

1

15.12

70.

2.

Однозначные и многозначные слова.§65

1

17.12

71.

3.

Прямое и переносное значение слов.§66

1

18.12

72.

4.

Омонимы.Синонимы.Антонимы.  §67-68

1

19.12

73*.

5.

РР Подготовка к домашнему сочинению по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»§68

1

20.12

74.

6.

Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Лексика. Культура речи».

1

22.12

75.

7.

Диктант с грамматическим заданием.

1

24.12

76.

8.

РР Сжатое изложение от первого лица «первый снег» (по упр.375)  

1

25.12

Морфемика. Орфография. Культура речи(18ч. + 4ч*.)

77.

1.

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слова.

1

26.12

78.

2.

Окончание. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах.

1

27.12

79.

3.

Основа слова.§73

1

29.12

80*.

4.

РР Сочинение-письмо (по упр.390). Урок изучения нового материала по развитию речиУпр.378

1

10.01

81.

5.

Корень слова, его назначение в слове.§74

1

12.01

82.

6.

РР Рассуждение. Сочинение-рассуждение

«Происхождение названий дней недели» или «Охранять природу – значит охранять родину» (по упр.468)Урок изучения нового материала по развитию речи.§75

1

14.01

83.

7.

Суффикс, его назначение в слове. §76

1

15.01

84.

8.

Приставка, её назначение в слове. §77

1

16.01

85.

9.

РР Выборочное изложение «Последний лист орешника» (по упр. 419).

1

17.01

86-87.

10-

11.

Чередование гласных и согласных звуков. Беглые гласные. §78,79

2

19.01

21.01

88.

12.

Варианты морфем.§80  

1

22.01

89.

13.

Морфемный разбор слова. Урок – практикум. §81

1

23.01

90.

14.

Правописание гласных и согласных в приставках. §82

1

24.01

91.

15.

Буква З-С на конце приставок. Словарный диктант.§83

1

26.01

92.

16.

Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -ЛАГ-/-ЛОЖ-.§84

1

28.01

93.

17.

Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -РОС-/-РАСТ-. Проверочная работа.

1

29.01

94.

18.

Буквы Ё-Опосле шипящих в корне.§86

1

30.01

95.

19.

Буквы И-Ы после Ц.§87

1

31.01

96.

20.

Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография». §88

1

02.02

97.

21.

Контрольная работа по теме: «Морфемика. Орфография. Культура речи». §89

1

04.02

98.

22.

РР Устное сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

1

05.02

Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное (17ч. + 4*ч.+1КД)

99-

100.

1.

Имя существительное как часть речи. §89

1

06.02

07.02

101.

2.

РР Доказательство в рассуждении. Сочинение- рассуждение на тему: «Почему нужно беречь книгу?».

1

09.02

102.

3.

Имена существительные  

одушевлённые и неодушевлённые §90  

1

11.02

103.

4.

Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах  собственных.§91

1

12.02

104.

5.

РР Сжатое изложение по плану «Имя существительное как часть речи»  

1

13.02

105.

6.

Род имён существительных.§92

1

14.02

106.

7.

Имена существительные, которые имеют форму  только множественного числа.§93

1

16.02

107.

8.

Имена существительные,  которые имеют форму только единственного числа.

Словарный диктант. . §94

1

18.02

108-

109.

9-10.

Три склонения имёнсуществительных.§95

2

19.02

20.02

110.

11.

Падеж имён существительных.§96

1

21.02

111.

12.

Правописание гласных в падежных окончаниях  существительныхвединственном числе.§97

1

23.02

112*.

13.

РР Сжатое изложение от 3-го лица «Символ Родины».

1

25.02

113.

14.

Множественноечисло имён существительных. §98

1

26.02

114.

15.

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Словарный диктант.§99

1

27.02

115.

16.

Морфологический разбор имени существительного. §100

1

28.02

116.

17.

Повторение и обобщение изученного материала об имени существительном

1

02.03

117.

18.

КРКонтрольная работа по теме «Имя существительное»

1

04.03

118.

19.

РР Сочинение по картине Г.Нисского «Февраль. Подмосковье» (по упр.563)

1

05.03

Имя прилагательное (9ч. + 4*ч.+1КД)

119-

120.

1-2.

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного.§101

2

06.03

07.03

121-

122.

 3-4.

Правописание гласныхв падежных окончаниях прилагательных с основойна шипящую. §102

2

09.03

11.03

123.

5.

Практическая работа по теме: «Правописание прилагательных».

1

12.03

124*

125*

6-7.

РР Описание животного. Изложение текста, в котором есть описание животного.

2

13.03

14.03

126.

8.

Прилагательные полные и краткие.§104

1

16.03

127.

9.

Прилагательные полные и краткие (продолжение).  §104

1

18.03

128*.

10.

РР Сочинение по картине А.Комарова«Наводнение» (по упр.598)

1

19.03

129.

11.

Морфологический разбор имени прилагательного. §105

1

20.03

130.

12.

Повторение по теме«Имя прилагательное».

1

21.03

131.

13.

КДКонтрольная работа по теме: «Правописание имён прилагательных»

1

23.03

132*.

14.

РР Сочинение с элементами описания  по плану (по упр.600)

1

01.04

Глагол (21ч. + 5*ч. + 3КД)

133.

1.

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола. §106

1

02.04

134-

135.

2-3.

НЕ с глаголами. §107

2

03.03

04.04

136.

4.

КД Диктант с грамматическим заданием.

1

06.04

137*.

   5.

РР Понятие о рассказе, его особенностях, структуре, стиле. Рассказ на темупословицы. §108

1

08.04

138-

139.

6-7.

Работа над ошибками. Неопределённая форма глагола. §109

2

09.04

10.04

140.

8.

ПравописаниеТСЯ и ТЬСЯ в  глаголах.§110

1

11.04

141.

9.

Виды глагола.Совершенный и несовершенный вид глагола.§111

1

15.04

142.

10.

Виды глагола.Совершенный и несовершенный вид глагола (продолжение).§111

1

16.04

143.

11.

Буквы Е-И в корняхсчередованием(бер-бир, мермир, дер-дир, пер-пир, тер-тир, стел-стил)§112

1

17.04

144*.

12.

РР Невыдуманный рассказ о себе  «Как я однажды…»

1

18.04

145.

13.

Время глагола.Прошедшее время глагола.§114, §115

1

20.04

146.

14.

Настоящее время глагола.§116

1

22.04

147.

15.

Будущее время  глагола.§117

1

23.04

148.

16.

Спряжение глаголов.§118

1

24.04

149-

150.

17-

18.

Как определитьспряжение глагола с безударным личным окончанием.§119

2

25.04

27.04

151.

19.

КД Контрольная  работа по теме: «Спряжение глаг»

1

29.04

152.

20.

Морфологическийразбор глагола.§120

1

30.04

153*.

21.

РР Контрольное сжатое изложение на этическую тему (по упр.688)

1

02.05

154-

155.

22-

23.

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа§121

2

04.05

06.05

156.

24.

Употребление времён.§122

1

07.05

157*

25.

РР Употребление времён. В устных и письменных рассказах. Письмо по памяти.

1

08.05

158*

26.

РР Устное продолжение спортивного рассказа..

1

11.05

159.

27.

Повторение и обобщение изученного материала  гл.

1

13.05

160.

  28.

КДКонтрольная работа по теме: «Глагол»

1

14.05

161.

29.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

15.05

Повторениеи систематизация изученного (7ч. + 2*ч.)

162.

1.

Разделы науки о языке.§123

1

16.05

63*164*

2-3.

РР Контрольное сочинение «Однажды в детстве»  

2

18.05

20.05

165.

4.

Орфограммы в приставках, в корнях и окон-ях§124

1

21.05

166.

5.

Орфограммы в окончаниях. Употребление букв Ъ и Ь знак. §126

1

22.05

167.

6.

Раздельные написания.

1

23.05

168.

7.

Знаки препинания в простых предложениях и сложных предложениях и в предложениях с прямой речью.§127

1

25.05

169.

8.

Итоговая контрольная работа (тест) по программе 5 класса.

1

27.09

170.

9.

Анализ контрольной работы.

1

28.09

171-172

10.

Резервные уроки

2

29.05

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....