Рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._programma_po_russkomu_yazyku_5_klass.docx | 54.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 5 классе
В результате изучения русского языка на ступени основного общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные.
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;
- любовь к природе, осознание ее уникальности, необходимости ее беречь, умение чувствовать красоту природы;
- потребность в самовыражении через слово;
- устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; 6) стремление к развитию и совершенствованию собственной речи
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
- самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
- использование знаково-символических средств представления информации для решения учебных и практических задач;
- организовывать исследовательскую работу: ставить учебные задачи, планировать деятельность;
- контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане – исследовать Познавательные УУД:
- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого наслух;
- искать и выделять необходимую информацию;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- моделировать: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить логическую цепочку;
- осваивать формы познавательной и личностной рефлексии Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- совершенствовать орфоэпические навыки;
- количественно и качественно обогащать словарный запас;
- оперировать стилистическими ресурсами языка;
- развивать связную устную и письменную речь;
- правильно общаться – выражать и принимать сочувствие, не обижать собеседника;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, уметь выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка Предметные.
- совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;
- использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков;
- расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;
- формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
- формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.
Учащиеся должны знать:
- основные сведения о языке, изученные в 5 классе;
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официальноделового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета. Учащиеся должны уметь:
аудирование
- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную мысль, структурные части исходного текста; фонетика и графика
- выделять в слове звуки речи;
- давать им фонетическую характеристику;
- различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
- разбирать слова фонетически; орфоэпия
- правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;
- опознавать звукопись как поэтическое средство;
- использовать логическое ударение для усиления выразительности речи;
- разбирать слова орфоэпически;•работать с орфоэпическим словарем;лексика
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
- толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы;
- опознавать эпитеты, метафоры, олицетворения как средства выразительности речи;•пользоваться толковым словарем; словообразование
- выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры);
- подбирать однокоренные слова с учетом значения слов;
- по типичным суффиксам и окончанию определять части речи и их формы;
- разбирать слова по составу;
- пользоваться словарем морфемного строения слов; морфология
- квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению;
- правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;
- образовывать формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка;
- разбирать слово морфологически; синтаксис
- выделять словосочетания в предложении;
- определять главное и зависимое слово;
- определять вид предложения по цели высказывания, интонации, наличию или отсутствию второстепенных членов предложения, количеству грамматических основ;
- составлять простые и сложные предложения изученных видов; •разбирать простое предложение синтаксически; орфография
- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;
- правильно писать слова с непроверяемыми согласными, изученными в 5 классе; •пользоваться орфографическим словарем; пунктуация
- находить в предложениях места для постановки знаков препинания;
- обосновывать выбор знаков препинания;
- расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами; связная речь
- определять тему и основную мысль текста, его стиль;
- составлять простой план текста;
- подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных);
- писать сочинения повествовательного характера;
- совершенствовать содержание и языковое оформление (в соответствии с изученным языковым материалом).
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;•развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социальнокультурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;
- получения знаний по другим учебным предметам.
Формирование ИКТ–компетентности обучающихся:
Коммуникация и социальное взаимодействие
- выступать с аудио-видео поддержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией;
- участвовать в обсуждении (видео-аудио, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета;
- использовать возможности электронной почты для информационного обмена;
- вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета;
- осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);
- соблюдать нормы информационной культуры, этики и права;с уважением относиться к
частной информации и информационным правам других людейВыпускник получит возможность:
- приобрести опыт игрового и театрального взаимодействия с использованием возможностей Интернета;
- анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
Раздел 1. Речь и речевое общение
- Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.
- Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения. Раздел 2. Речевая деятельность
- Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
- Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему.
Раздел 3. Текст
- Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.
- Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и т. д.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.
Раздел 4. Функциональные разновидности языка
- Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, язык художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа).
- Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической
(языковедческой) компетенций Раздел 5. Общие сведения о языке
1.Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире. Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Раздел 6. Фонетика и орфоэпия
- Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог ударение.
- Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.
- Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов. Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой. Раздел 7. Графика
- Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j].
- Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.
Раздел 8. Морфемика и словообразование
- Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.
- Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
- Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Применение знаний по морфемике в практике правописания.
Раздел 9. Лексикология и фразеология
- Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
- Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря и т. п.) и использование её в различных видах деятельности. Раздел 10. Морфология
- Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола, наречия. Словари грамматических трудностей.
- Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания. Раздел 11. Синтаксис
- Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры. Однородные члены предложения, обращение. Классификация сложных предложений.
Прямая речь
- Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания. Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация
- Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники.
Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложнённом предложении. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания при прямой речи, в диалоге.
- Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.
Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции Раздел 13. Язык и культура
- Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
- Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ (170 ч.)
№ урока | № урок а в теме | Тема урока | Коли честв о часов | Дата 5а,5б классы |
Язык – важнейшее средство общения (2 ч. + 1* ч.) | ||||
1. | 1. | Язык и человек. Общение устное и письменное. §1, 2 | 1 | 03.09 |
2. | 2. | Читаем учебник. Слушаем на уроке. § 3, 4 | 1 | 04.09 |
3*. | 3. | РРСтили речи (научный, художественный, разговорный) §5 | 1 | 05.09 |
Вспоминаем, повторяем, изучаем (19 ч. + 3*ч. + 2КД) | ||||
4. | 1. | Звуки и буквы. Произношение и правописание. §6 | 1 | 06.09 |
5. | 2. | Орфография. Орфограмма. Место орфограмм в словах. §7 | 1 | 08.09 |
6. | 3. | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. §8 | 1 | 10.09 |
7. | 4. | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.§8 | 1 | 11.09 |
8. | 5. | Правописание проверяемых согласных в корне слова.§9 | 1 | 12.09 |
9. | 6. | Правописание непроверяемых и непроизносимых согласных в корне слова.§10 | 1 | 13.09 |
10. | 7. | Правописание букв И, У,А после шипящих§11 | 1 | 15.09 |
11. | 8. | Разделительные Ъ и Ь.§12 | 1 | 17.09 |
12. | 9. | Раздельное написание предлогов с другими словами.§13 | 1 | 18.09 |
13. | 10. | КД Входной контрольный диктант. | 1 | 19.09 |
14. | 11. | Анализ диктанта. Части речи. | 1 | 20.09 |
15*- 16* | 12- 13. | РР Что мы знаем о тексте. Изложение от 3-го лица по плану (по упр.70). | 2 | 22.09 24.09 |
17. | 14. | Глагол. -Тся и -ться в глаголах. | 1 | 25.09 |
18. | 15. | Личные окончания глаголов.Не с глаголами. | 1 | 26.09 |
19. | 16. | Имя существительное | 1 | 27.09 |
20. | 17. | Имя прилагательное. | 1 | 29.09 |
21. | 18. | Местоимение. | 1 | 01.10 |
22*. 23. | 19. 20. | РР Основная мысль текста. Сочинение на заданную тему (по упр.117 или 118). Подготовка к контрольной работе. | 1 1 | 02.10 03.10 |
24 | 21. | КД Контрольная работа по теме: «Части речи» | 1 | 04.10 |
25. | 22. | Анализ контрольной работы. | 1 | 06.10 |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (20ч. + 4РР*ч.+ 3 КД) | ||||
26. | 1. | Пунктуация как раздел науки о языке, основные синтаксические понятия: словосочетание предложение, текст. § 24, 25 | 1 | 08.10 |
27-28. | 2-3. | Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании. Разбор словосочетания. §26 | 2 | 09.10 10.10 |
29. | 3. | Предложение. Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 11.10 |
30. | 4. | Виды предложений по интонации. Восклицательные предложения. | 1 | 13.10 |
31*. | РР Сжатое изложение по упр.127 | 1 | 15.10 | |
32. | 5. | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.§31, 32 | 1 | 16.10 |
33. | 6. | Главные члены предложения. Сказуемое. §33 | 1 | 17.10 |
34. | 7. | Тире между подлежащим и сказуемым. §34 | 1 | 18.10 |
35. | 8. | Нераспространённые и распространенные предложения. §35 | 1 | 20.10 |
36. | 9. | Второстепенные члены предложения | 1 | 22.10 |
37. | 10. | Определение. §37 | 1 | 23.10 |
38. | 11. | Дополнение. §38 | 1 | 24.10 |
39. | 12. | Обстоятельство. §39 | 1 | 25.10 |
40. | 13. | Предложения с однородными членами, связанными союзами. §40 | 1 | 27.10 |
41-42. | 14- 15. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Запятая между однородными членами без союзов и с союзами А, НО, И.§41 | 2 | 06.11 07.11 |
43. | 16. | КД Контрольная работа (Диктант с грамматическим заданием). | 1 | 08.11 |
44. | 17. | Анализ контрольной работы. | 1 | 10.11 |
45. | 18. | Обращение. Знаки препинания при обращении. §42 | 1 | 12.11 |
46*. | 19. | РР Письмо как одна из разновидностей текста. §43 | 1 | 13.11 |
47. | 20. | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. § 44, 45 | 1 | 14.11 |
48*. | 21 | РР Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки» | 1 | 15.11 |
49. | 22. | Простые и сложные предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). §46 | 1 | 17.11 |
50. | 23. | Синтаксический разбор сложного предложения. §47. КТ Контрольная работа(тест) по теме: «Синтаксис простого предложения». | 1 | 19.11 |
51. | 23. | Прямая речь после слов автора и перед ними. Знаки препинания при прямой речи.§48 | 1 | 20.11 |
52. | 24. | Диалог. Этикетные диалоги. Тире в начале реплик диалога. §49 | 1 | 21.11 |
53*. | 25. | РР Сочинение по данному началу (моделирование диалога) (по материалам упр.252-256) | 1 | 22.11 |
54. | 26. | КТ Контрольный тест по теме: «Синтаксис и пунктуация» | 1 | 24.11 |
55. | 27. | Работа над ошибками. Анализ теста. | 1 | 26.11 |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (10ч. + 2*ч. + 1КТ) | ||||
56.. | 1. | Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Гласные звуки.§51 | 1 | 27.11 |
57. | 2. | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. §52, 53 | 1 | 28.11 |
58. | 3. | Согласные твёрдые и мягкие. Твёрдые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. §54 | 1 | 29.11 |
59. | 4. | РР Повествование. Подробное изложение «Прелесть старинных вещей» (по упр. 282 - 283) §55 | 1 | 01.12 |
60. | 5. | Согласные звонкие и глухие. §56 | 1 | 03.12 |
61. | 6. | Графика. Алфавит. | 1 | 04.12 |
62. | 7. | Обозначение мягкости согласного звука с помощью мягкого знака. §60 | 1 | 05.12 |
63. | 8. | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. | 1 | 06.12 |
64. | 9. | Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари. §61 | 1 | 08.12 |
65. | 10. | Фонетический разбор слова. §63 | 1 | 10.12 |
66. | 11. | Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» | 1 | 11.12 |
67*. | 12. | РР Устное сочинение по картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица» | 1 | 12.12 |
68. | 13. | КТ Контрольный тест. | 1 | 13.12 |
Лексика. Культура речи (6ч. + 2*ч.) | ||||
69. | 1. | Слово и его лексическое значение. §64 | 1 | 15.12 |
70. | 2. | Однозначные и многозначные слова.§65 | 1 | 17.12 |
71. | 3. | Прямое и переносное значение слов.§66 | 1 | 18.12 |
72. | 4. | Омонимы.Синонимы.Антонимы. §67-68 | 1 | 19.12 |
73*. | 5. | РР Подготовка к домашнему сочинению по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»§68 | 1 | 20.12 |
74. | 6. | Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Лексика. Культура речи». | 1 | 22.12 |
75. | 7. | Диктант с грамматическим заданием. | 1 | 24.12 |
76. | 8. | РР Сжатое изложение от первого лица «первый снег» (по упр.375) | 1 | 25.12 |
Морфемика. Орфография. Культура речи(18ч. + 4ч*.) | ||||
77. | 1. | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слова. | 1 | 26.12 |
78. | 2. | Окончание. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. | 1 | 27.12 |
79. | 3. | Основа слова.§73 | 1 | 29.12 |
80*. | 4. | РР Сочинение-письмо (по упр.390). Урок изучения нового материала по развитию речиУпр.378 | 1 | 10.01 |
81. | 5. | Корень слова, его назначение в слове.§74 | 1 | 12.01 |
82. | 6. | РР Рассуждение. Сочинение-рассуждение «Происхождение названий дней недели» или «Охранять природу – значит охранять родину» (по упр.468)Урок изучения нового материала по развитию речи.§75 | 1 | 14.01 |
83. | 7. | Суффикс, его назначение в слове. §76 | 1 | 15.01 |
84. | 8. | Приставка, её назначение в слове. §77 | 1 | 16.01 |
85. | 9. | РР Выборочное изложение «Последний лист орешника» (по упр. 419). | 1 | 17.01 |
86-87. | 10- 11. | Чередование гласных и согласных звуков. Беглые гласные. §78,79 | 2 | 19.01 21.01 |
88. | 12. | Варианты морфем.§80 | 1 | 22.01 |
89. | 13. | Морфемный разбор слова. Урок – практикум. §81 | 1 | 23.01 |
90. | 14. | Правописание гласных и согласных в приставках. §82 | 1 | 24.01 |
91. | 15. | Буква З-С на конце приставок. Словарный диктант.§83 | 1 | 26.01 |
92. | 16. | Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -ЛАГ-/-ЛОЖ-.§84 | 1 | 28.01 |
93. | 17. | Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -РОС-/-РАСТ-. Проверочная работа. | 1 | 29.01 |
94. | 18. | Буквы Ё-Опосле шипящих в корне.§86 | 1 | 30.01 |
95. | 19. | Буквы И-Ы после Ц.§87 | 1 | 31.01 |
96. | 20. | Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография». §88 | 1 | 02.02 |
97. | 21. | Контрольная работа по теме: «Морфемика. Орфография. Культура речи». §89 | 1 | 04.02 |
98. | 22. | РР Устное сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» | 1 | 05.02 |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное (17ч. + 4*ч.+1КД) | ||||
99- 100. | 1. | Имя существительное как часть речи. §89 | 1 | 06.02 07.02 |
101. | 2. | РР Доказательство в рассуждении. Сочинение- рассуждение на тему: «Почему нужно беречь книгу?». | 1 | 09.02 |
102. | 3. | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые §90 | 1 | 11.02 |
103. | 4. | Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных.§91 | 1 | 12.02 |
104. | 5. | РР Сжатое изложение по плану «Имя существительное как часть речи» | 1 | 13.02 |
105. | 6. | Род имён существительных.§92 | 1 | 14.02 |
106. | 7. | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.§93 | 1 | 16.02 |
107. | 8. | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. Словарный диктант. . §94 | 1 | 18.02 |
108- 109. | 9-10. | Три склонения имёнсуществительных.§95 | 2 | 19.02 20.02 |
110. | 11. | Падеж имён существительных.§96 | 1 | 21.02 |
111. | 12. | Правописание гласных в падежных окончаниях существительныхвединственном числе.§97 | 1 | 23.02 |
112*. | 13. | РР Сжатое изложение от 3-го лица «Символ Родины». | 1 | 25.02 |
113. | 14. | Множественноечисло имён существительных. §98 | 1 | 26.02 |
114. | 15. | Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Словарный диктант.§99 | 1 | 27.02 |
115. | 16. | Морфологический разбор имени существительного. §100 | 1 | 28.02 |
116. | 17. | Повторение и обобщение изученного материала об имени существительном | 1 | 02.03 |
117. | 18. | КРКонтрольная работа по теме «Имя существительное» | 1 | 04.03 |
118. | 19. | РР Сочинение по картине Г.Нисского «Февраль. Подмосковье» (по упр.563) | 1 | 05.03 |
Имя прилагательное (9ч. + 4*ч.+1КД) | ||||
119- 120. | 1-2. | Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного.§101 | 2 | 06.03 07.03 |
121- 122. | 3-4. | Правописание гласныхв падежных окончаниях прилагательных с основойна шипящую. §102 | 2 | 09.03 11.03 |
123. | 5. | Практическая работа по теме: «Правописание прилагательных». | 1 | 12.03 |
124* 125* | 6-7. | РР Описание животного. Изложение текста, в котором есть описание животного. | 2 | 13.03 14.03 |
126. | 8. | Прилагательные полные и краткие.§104 | 1 | 16.03 |
127. | 9. | Прилагательные полные и краткие (продолжение). §104 | 1 | 18.03 |
128*. | 10. | РР Сочинение по картине А.Комарова«Наводнение» (по упр.598) | 1 | 19.03 |
129. | 11. | Морфологический разбор имени прилагательного. §105 | 1 | 20.03 |
130. | 12. | Повторение по теме«Имя прилагательное». | 1 | 21.03 |
131. | 13. | КДКонтрольная работа по теме: «Правописание имён прилагательных» | 1 | 23.03 |
132*. | 14. | РР Сочинение с элементами описания по плану (по упр.600) | 1 | 01.04 |
Глагол (21ч. + 5*ч. + 3КД) | ||||
133. | 1. | Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола. §106 | 1 | 02.04 |
134- 135. | 2-3. | НЕ с глаголами. §107 | 2 | 03.03 04.04 |
136. | 4. | КД Диктант с грамматическим заданием. | 1 | 06.04 |
137*. | 5. | РР Понятие о рассказе, его особенностях, структуре, стиле. Рассказ на темупословицы. §108 | 1 | 08.04 |
138- 139. | 6-7. | Работа над ошибками. Неопределённая форма глагола. §109 | 2 | 09.04 10.04 |
140. | 8. | ПравописаниеТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.§110 | 1 | 11.04 |
141. | 9. | Виды глагола.Совершенный и несовершенный вид глагола.§111 | 1 | 15.04 |
142. | 10. | Виды глагола.Совершенный и несовершенный вид глагола (продолжение).§111 | 1 | 16.04 |
143. | 11. | Буквы Е-И в корняхсчередованием(бер-бир, мермир, дер-дир, пер-пир, тер-тир, стел-стил)§112 | 1 | 17.04 |
144*. | 12. | РР Невыдуманный рассказ о себе «Как я однажды…» | 1 | 18.04 |
145. | 13. | Время глагола.Прошедшее время глагола.§114, §115 | 1 | 20.04 |
146. | 14. | Настоящее время глагола.§116 | 1 | 22.04 |
147. | 15. | Будущее время глагола.§117 | 1 | 23.04 |
148. | 16. | Спряжение глаголов.§118 | 1 | 24.04 |
149- 150. | 17- 18. | Как определитьспряжение глагола с безударным личным окончанием.§119 | 2 | 25.04 27.04 |
151. | 19. | КД Контрольная работа по теме: «Спряжение глаг» | 1 | 29.04 |
152. | 20. | Морфологическийразбор глагола.§120 | 1 | 30.04 |
153*. | 21. | РР Контрольное сжатое изложение на этическую тему (по упр.688) | 1 | 02.05 |
154- 155. | 22- 23. | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа§121 | 2 | 04.05 06.05 |
156. | 24. | Употребление времён.§122 | 1 | 07.05 |
157* | 25. | РР Употребление времён. В устных и письменных рассказах. Письмо по памяти. | 1 | 08.05 |
158* | 26. | РР Устное продолжение спортивного рассказа.. | 1 | 11.05 |
159. | 27. | Повторение и обобщение изученного материала гл. | 1 | 13.05 |
160. | 28. | КДКонтрольная работа по теме: «Глагол» | 1 | 14.05 |
161. | 29. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 15.05 |
Повторениеи систематизация изученного (7ч. + 2*ч.) | ||||
162. | 1. | Разделы науки о языке.§123 | 1 | 16.05 |
63*164* | 2-3. | РР Контрольное сочинение «Однажды в детстве» | 2 | 18.05 20.05 |
165. | 4. | Орфограммы в приставках, в корнях и окон-ях§124 | 1 | 21.05 |
166. | 5. | Орфограммы в окончаниях. Употребление букв Ъ и Ь знак. §126 | 1 | 22.05 |
167. | 6. | Раздельные написания. | 1 | 23.05 |
168. | 7. | Знаки препинания в простых предложениях и сложных предложениях и в предложениях с прямой речью.§127 | 1 | 25.05 |
169. | 8. | Итоговая контрольная работа (тест) по программе 5 класса. | 1 | 27.09 |
170. | 9. | Анализ контрольной работы. | 1 | 28.09 |
171-172 | 10. | Резервные уроки | 2 | 29.05 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....