Диагностическая работа по русскому языку для 7 класса
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Кузьмина Светлана Анатольевна

Итоговая работа по русскому языку в конце года для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_russkiy.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая диагностическая работа по русскому языку7 класс

Фамилия,имя____________________________________________

1 вариант

Часть 1

  1. В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА?
  1. позвОним      2) лИфты       3) начАвший       4)дОсуха Ответ:______________
  1. Какое из выделенных слов образовано приставочно-суффиксальным способом?
  1. ПРОДОЛЖЕНИЕ рассказа
  2. что за БЕЗНРАВСТВЕННОСТЬ
  3. поступил  ПО-ТОВАРИЩЕСКИ
  4. ВЫСКАЗАЛ предположение   Ответ:_____________________
  1. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.

А) Было ещё ЖАРКО, когда начался шторм.

Б) В бане натоплено ЖАРКО.

В) Яшка казался себе неловким и ЖАЛКИМ.

ЧАСТИ РЕЧИ

1)Наречие      2) Прилагательное 3)Причастие 4)Категория состояния

Ответ:_____________________

  1. В характеристике какого из выделенных  слов допущена ОШИБКА?
  1. ИДУЩЕМУ – действительное причастие настоящего времени
  2. ОТКРЫТА – краткое страдательное причастие настоящего времени
  3. ЕСЛИ – подчинительный союз
  4. В ТЕЧЕНИЕ часа – производный предлог

Ответ:_____________________

  1. В каком случае при образовании слова (формы слова) допущена ОШИБКА?
  1. красивейший пейзаж
  2. пара носков
  3. лягте на коврик
  4. около пятиста километров Ответ:_____________________
  1. В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?
  1. Осенью отяжелевшие колосья от созревших зерен ждут появления комбайнов.
  2. Пользуясь фразеологическим словарем, объясните значение этого выражения.
  3. Сад был заглохший, весь в сирени, в одичалом шиповнике, в яблонях и клёнах, покрытых мхом.
  4. Создавая роман-трилогию, писатель использовал подлинные документы эпохи.     Ответ:_____________________
  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
  1. засе..нное поле, окле..нные обоями
  2. свято оберега..мый, над темнеющ..м озером
  3. дыш..щий глубоко, плач..щий навзрыд
  4. оконч..вший работу, быстро состар..вшийся

Ответ:_____________________

  1. В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН?
  1. Землянка была устла..а богатыми коврами.
  2. Хрупкий точё..ный силуэт девушки выделяется на фоне стены.
  3. Торжестве..о прошла церемония закладки первого камня.
  4.  Из деревни изредка доносился запах только что  печё..ого чёрного хлеба.       Ответ:_____________________
  1. В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно?
  1. (не)вежливое замечание, (не) у кого спросить
  2. (не)измеримо увеличились, (не)зная хлопот
  3. (не)ожиданно приехавший, ворота (не)закрыты
  4. (не)подвижные крылья, (не)оконченная работа

Ответ:_____________________

  1.  В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
  1. (ВО)ВРЕМЯ экспедиции специалисты определяют видовой состав животных и растений, а ТАК(ЖЕ) берут пробы грунта, воды и воздуха.
  2. (ЧТО)БЫ понять, КАКИЕ(ЖЕ) законы управляют Вселенной, люди проводят исследования в космосе.
  3. (ВРЯД)ЛИ сегодня найдется КАКАЯ(НИБУДЬ) отрасль промышленности, в которой так или иначе не использовалось бы дерево.
  4. (В)ПОЛНЕ вероятно, что (В)СКОРЕ произойдёт естественное слияние кабельного телевидения с сетями Интернета.

Ответ:_____________________

  1. В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?
  1. металлический рычаж..к, банка сгущ..нки
  2. вовлеч..т в неприятности, телевизор включ..н
  3. тихий ш..пот, больш..й труженик
  4. на улице свеж.., лиш..нный наследства

Ответ:_____________________

  1.   В каком предложении на месте пропуска пишется буква И?
  1. Кто н..  взгянет на Аришино рукоделие, всякий залюбуется.
  2. Я не мог н.. высказать своего отношения к поступку.
  3. Как он только н.. замечал вранья!
  4. Ребята н.. дают гостю ни минуты покоя.

Ответ:_____________________

  1.   В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые (знаки препинания не расставлены)?

Разноцветные заросли (1) образованные коралловыми полипами (2) хорошо видны (3) сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.

  1. 1,2 – выделяется запятыми деепричастный оборот;

 3,4 – выделяется запятыми причастный оборот

  1. 1,2 – выделяется причастный оборот,

3,4 – выделяется деепричастный оборот

  1.  1,2 – выделяется причастный оборот

3,4 – не выделяется

  1. 1,2,3,4 – выделяются запятыми два причастных оборота

Ответ:_____________________

  1.  Прочитайте текст.
  1. Случается, что отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают, и происходит это в одних и тех же местах. 2. Долгое время учёные не могли объяснить такое явление, но впоследствии было выяснено, что киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражение от каких-либо препятствий: плывёт кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие. 3. В случае, когда дно повышается к берегу постепенно, по правилам физики (угол падения всегда равен углу отражения) звуковые волны, посылаемые животным, ударяясь о пологое дно, не возвращаются к нему, а уходят в воздух, и, не получая «эха», киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели.

В КАКОМ ИЗ ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЕРНО ОПРЕДЕЛЕНА ГЛАВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ТЕКСТЕ?

  1. Киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражения от каких-либо препятствий: плывёт кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие.
  2. Учёные выяснили, что целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах, потому что звуковые сигналы уходят в воздух.
  3. Когда дно повышается к берегу постепенно, посылаемые китом или дельфинами звуковые волны, ударяясь о пологое дно, уходят в воздух, поэтому животные, не улавливая их отражения, плывут вперёд, оказываются на мели и погибают.
  4. Согласно правилу физики, угол падения всегда равен углу отражения, поэтому отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах.

Ответ:_____________________

  1.  Какой  тип речи представлен в тексте?
  1. Повествование
  2. Рассуждение
  3. Описание
  4. Рассуждение с элементами описания. Ответ:__________________
  1.  В предложениях 1-2 найдите антоним к прилагательному КОРОТКИЙ. Напишите это слово.________________
  2.  Укажите предложение с деепричастным оборотом. Ответ:_____________
  3. Каким членом предложения является выделенный фрагмент.

В случае, когда дно повышается к берегу постепенно, по правилам физики (угол падения всегда равен углу отражения) звуковые волны, ПОСЫЛАЕМЫЕ ЖИВОТНЫМ, ударяясь о пологое дно, не возвращаются к нему, а уходят в воздух, и, не получая «эха», киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели.

Ответ:__________________

Часть 2.

Прочитайте текст. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы. Раскройте скобки. Восстановите слитные, раздельные и дефисные написания. Расставьте пропущенные знаки препинания.

        «Джоконду» да Винчи копир..вали многократно и безуспешно. Она даже отд..лё(н, нн)ым подобием (не)возникала на чуж..м полотне ост..ваясь верной своему создателю.(4)    На картинах учеников и послед..вателей улыбка выцветала становясь(2)  фальшивой п..гибала, словно существо заточё(н,нн)ое в (не)волю.

        У скромно одетой женщины изображ..нной на п..ртрете пр..тягивающий взгляд уб..гающая и вновь возн..кающая улыбка голова покрыта тончайшей «вдовьей» вуалью. Её (не)назовёш.. красавиц..й и в то(же) время она пр..красна.

        Джорджио Вазари вид..вший(3)  картину в её первозданной красе писал   в этом лице глаза обладали тем блеском и той влажн..стью какие мы вид..м в живом человеке…

        Существует предпол..жение что в «Джоконде» художник запеч..тлел своё душевное состояние свою «идею»   своё(1) мирово(з,зз)рение. Даже её высокий лоб увеличе(н,нн)ый почти полным отсутствием бровей (мода того врем..ни) называют «лбом Леонардо да Винчи».  ( По В. Липатову)

Ответы вариант 1

1

1

2

3

3

412

4

2

5

4

6

1

7

4

8

3

9

4

10

4

11

2

12

1

13

3

14

3

15

1

16

долгое

17

3

18

определение

Система оценивания часть 1

«2»

«3»

«4»

«5»

0-9

10-13

14-16

17-18

Итоговая диагностическая работа  по русскому языку 7 класс

Фамилия, имя_________________________________________

  1. вариант Часть 1

1.В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА?

  1. балУясь       2) нАчатый       3) черпАя       4) красИвее Ответ:____________

2.Какое из выделенных слов образовано приставочным способом?

  1. Яркое СОЗВЕЗДИЕ
  2. ОЖИДАНИЕ встречи
  3. начинается ПРИМЕРНО так
  4. НЕЧТО необходимое Ответ:_______________________

3.Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.

А) Войска РАССЕЯНЫ по полю.

Б) Мальчик РАССЕЯННО смотрел по сторонам.

В) Ученица РАССЕЯННА и невнимательна.

ЧАСТИ РЕЧИ

1) Наречие 2) Прилагательное 3) Причастие 4) Категория состояния

Ответ:____________________________________

4.В характеристике какого из выделенных  слов допущена ОШИБКА?

  1. СОГНУТЫЕ - страдательное причастие  прошедшего времени
  2. ЧИТАЯ – краткое причастие
  3. НЕ ТОЛЬКО…, НО И… – сочинительный союз
  4. ВСЛЕДСТВИЕ  невнимательности – производный предлог

Ответ:____________________________________

  1. В каком случае при образовании слова (формы слова) допущена ОШИБКА?
  1. охотничьих угодИЙ
  2. килограмм сосисОК
  3. грущу по ваС
  4. пятИдесятьЮ годами Ответ:_________________________

6.В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?

  1. Разворошив листву палкой, я увидел белый гриб.

2)Измученные матросы адской жарой поднимали бунты и требовали вернуться в родную гавань.

3)На взлётной площадке стоит вереница машин, похожих на огромных стрекоз.

4)Автор, работая над книгой, изучал исторические документы.

Ответ:____________________________

7.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. Узорч..тый, вытерп..в
  2. Отмет..вший, предполага..мый
  3. Шепч..шь, подчист..вший
  4. Заслуж..нный, помож..шь Ответ:______________________

8.В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН?

  1. Дворы были обсаж..ны вётлами.
  2. Жаре..ый цыпленок с картошечкой – моё любимое  блюдо.
  3. Дно в запруде чистое, песча..ное, вода течёт спокойно..
  4. По завея..ому снежком двору бродят куры и голуби. Ответ:_________

9.В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно?

 1)(не)отвечая на вопрос, (не)уклюже выглядеть

  1. (не)измеримо увеличились, (не)золотая брошь
  2. (не)забываемое впечатление, (не)сделанная работа
  3. (не)окончен рассказ, телефон (не)отремонтирован Ответ:________

10. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1)Природе ТО(ЖЕ) необходима любовь, ТАК(ЖЕ) как и человеку.

  1. (ПО)ВЕСЕННЕМУ небу плыли розовые облака, КАК(БУДТО) сделанные из сахарной ваты.
  2. Первая постановка чеховской «Чайки» была неудачной, ЗА(ТО) (В)ПОСЛЕДСТВИИ пьесу ждал успех.
  3. Вокруг (С)НОВА одни и ТЕ(ЖЕ) люди со своими бесконечными разговорами. Ответ:_____________________________

11.В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?

1)маленький камеш..к, встреча с врач..м

  1. яркая рубаш..нка, деш..вый парфюм
  2. горяч.. спорить, плюш..вый медведь
  3. отсеч..т лишнее, сбереж..нный урожай Ответ:________________

12.  В каком предложении на месте пропуска пишется буква И?

1)Я человек н.. новый!

  1. Куда бы н.. пошёл, везде ему рады.
  2. Мне далеко н.. всё здесь нравится.
  3. За лесом н.. большой, а маленький овраг. Ответ:___________

13.  В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые (знаки препинания не расставлены)?

Смешиваясь с солёными морскими ветрами (1) запах цитрусовых (2) создаёт (3)  целебно действующую (4) на людей атмосферу.

1)1,2 – выделяется запятыми деепричастный оборот;

 3,4 – выделяется запятыми причастный оборот

  1. 1 – выделяется деепричастный оборот,2, 3,4 – не выделяется
  2.  1 – выделяется причастный оборот, 2, 3,4 – не выделяется
  3. 1,2,3,4 – выделяются запятыми два деепричастных оборота

Ответ:_____________________________________

14. Прочитайте текст.

1.В 1904 году, в самом начале русско-японской войны, крейсер «Варяг», пытавшийся пробиться мимо японской эскадры в Порт-Артур, в ходе сражения с японцами получил 5 подводных пробоин и был затоплен. 2.  Чарльз Крамп, спроектировав по заказу Российской империи крейсер, спустил его на воду в 1899 в Америке. 3. «Варяг» имел все шансы прорваться к Порту-Артуру. 4. Этот крейсер  показал на испытаниях рекордную для своего времени скорость – 23,5 узла. 5. Однако из-за крупных конструкторских недочётов инженера Крампа паровые котлы корабля, пришедшие в негодность вскоре после ввода крейсера в эксплуатацию, сократили максимальную скорость «Варяга» к моменту сражения до 14 узлов, чего было явно недостаточно для прорыва.

В КАКОМ ИЗ ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЕРНО ОПРЕДЕЛЕНА ГЛАВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ТЕКСТЕ?

  1. Сконструированный Крампом для Российской империи крейсер «Варяг» показал на испытаниях рекордную для своего времени скорость – 23,5 узла, однако из-за крупных конструкторских недочётов Крампа уже через пять лет скорость крейсера сократилась до 14 узлов.
  2. Крейсер «Варяг», показавший на испытаниях рекордную для своего времени скорость, вероятно, не был бы затоплен и смог бы прорваться к Порт-Артуру, если бы не конструкторские недочёты инженера Крампа, в результате которых скорость корабля к 1904 году сократилась до 14 узлов.
  3. Построенному по последнему слову техники крейсеру «Варяг», тем не менее, не хватило максимальной скорости для того, чтобы прорваться мимо японской эскадры к Порт-Артуру, корабль получил 5 пробоин и был затоплен.
  4. Крейсер «Варяг» был затоплен в 1904 году при попытке прорваться к Порт-Артуру, причём корабль с момента постройки не имел на это никаких шансов: расчётная скорость «Варяга» составляла всего 14 узлов, чего было явно недостаточно для успешного прорыва. Ответ:____________________

15. Какой  тип речи представлен в тексте?

  1. Повествование
  2. Рассуждение
  3. Описание
  4. Рассуждение с элементами описания

Ответ:____________________________

16. В предложениях 1-2 найдите синоним к слову БОЙ.

 Напишите это слово.________________

17.Среди  предложений 1-5 найдите сложное. Напишите номер этого предложения. _________

18.Каким членом предложения является выделенный фрагмент.

Чарльз Крамп, спроектировав по заказу Российской империи крейсер, спустил его на воду в 1899 в Америке. Ответ:_________________

19.Укажите предложения с причастным оборотом.

Ответ:__________________

Часть 2.

Прочитайте текст. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы. Раскройте скобки. Восстановите слитные, раздельные и дефисные написания. Расставьте пропущенные знаки препинания.

Мы ещё повоюем!

Какая н..чтожная малость может иногда перестроить всего человека! Полный раздумья ш..л я однажды по больш..й дорог.. .  Тя..кие предчу..ствия ст..сняли мою грудь(1) унылость овл..девала мною.

        Я поднял голову. В десяти шагах от меня прыгала гуськом целая с..мейка вороб..ев вся ра(з,зз)олоче(н,нн)ая(3) ярким со..нцем(4). Особе(н,нн)о один из них  так и надсаж..вал боч..ком выпуча(2) зоб и дер..ко чирикая словно ч..рт ему н.. брат!

        А между тем высоко в неб.. кружил ястреб желая сожрать име(н,нн)о этого вороб..шка.

        Я погл..дел ра..меялся встр..хнулся и грус..ные думы тот(час) отл..тели проч.. . Отвагу удаль охоту к жизн.. почу..ствовал я.

        Всё поведение молодо..о вороб..я говорило  И пускай надо мной круж..т ястреб. Мы ещё повоюем!

Ответы 2 вариант 7 класс

1

3

2

4

3

312

4

2

5

4

6

2

7

4

8

4

9

3

10

3

11

4

12

2

13

2

14

3

15

1

16

сражение

17

5

18

обстоятельство

19

1,5

Система оценивания часть 1

«2»

«3»

«4»

«5»

0-9

10-13

14-17

18-19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по русскому языку 9 класс

Диагностическая работа по рускому языку для 9 класса состоит из двух частей. Часть А - тестовые задания с выбором ответа, часть В - задания с кратким ответом. Работа позволяет проверить сформированнос...

Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс

Материал содержит тестовые задания для повторения изученного в начальной школе по русскому языку. Предлагается учителям, работающим в 5 классе....

Диагностическая работа по русскому языку 5 класс.

Эту диагностику мы опробировали на 5-х классах г. Москвы. Если есть замечания, то жду писем....

Диагностическая работа по русскому языку 8 класс

Работа включает в себя 17 заданий. ПозицииА1-А13 представляют собой задания с выбором ответа. Позиции В1-В6 включают задания с кратким ответом....

Входная диагностическая работа по русскому языку 5 класс

Даны тесты в 2-х вариантах за курс начальной школы...

Диагностическая работа по русскому языку. 7 класс 1 полугодие "Причастие. Деепричастие".

Диагностическая работа по русскому языку.7 класс (1 полугодие)«Причастие. Деепричастие» Прочитайте текст.      Неожиданно подул ветер. Он прошёлся вдоль берега заря...