Рабочая программа по русскому языку, 3 класс
рабочая программа по русскому языку

 Анна Васильевна

Рабочая программа по русскому языку, УМК "Школа России", 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РП русский язык, 3 кл.22.77 КБ
Файл КТП53.49 КБ

Предварительный просмотр:

                          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Русский язык»

I. Пояснительная записка

          Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 класса составлена на основе:

 – требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

 – примерной основной образовательной программы начального общего образования;

 – Санитарно–эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены    постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189);

 – учебного плана МБОУ СОШ №44 на 2018-2019 учебный год;

 – календарного учебного графика МБОУ СОШ №44 на 2018-2019 учебный год, утверждённого директором ОУ и  согласованного Управляющим  советом  школы;

 – основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №44;

 – авторской программой   В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.Ф.Стефаненко «Русский язык». 1-4 класс», М.: Просвещение, 2011. 

– УМК: учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого. Русский язык. 3 класс в 2-х частях. - М.: Просвещение,2013.

Целями изучения предмета «Русский язык» в третьем классе являются:

ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:

формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке ка основе национального самосознания;

развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

развитие коммуникативных умений;

развитие нравственных и эстетических чувств;

развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета в третьем классе:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

II. Планируемые результаты

Личностные результаты: 
• осознание языка как основного средства человеческого общения; 
• восприятие русского языка как явления национальной культуры; 
• понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной куль туры человека; 
• способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. 
Метапредметные результаты: 
• умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; 
• способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; 
• умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; 
• стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; 
• умение задавать вопросы. 
В результате изучения русского языка в 3 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для: 
• активного употребления в устной и письменной речи (в самостоятельных высказываниях) предложений, различных по составу (распространённых, нераспространённых), эмоциональной окраске (восклицательных, невосклицательных); 
• правильного интонационного оформления устных высказываний и расстановки знаков препинания на письме; 
• усиления эмоциональной и смысловой выразительности и точности самостоятельных высказываний с использованием слов с различными суффиксами и приставками; 
• орфографической грамотности; 
• применения способов проверки и правописания слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми, двойными согласными, с суффиксами –ек, -ик, с изученными приставками; 
• правописания сложных слов и глаголов с не; 
• написания слов с непроверяемыми орфограммами; 
• письмо под диктовку текстов (55-60 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами. 
Универсальные учебные действия: 
• интеллектуальные (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.); 
• познавательные (учебно-познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением); 
• организационные (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность). 
• умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

В результате прохождения программного материала обучающийся должен знать:

  • предложения по цели высказывания и интонации (повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные);
  • главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), второстепенные члены предложения;
  • однородные члены предложения;
  • состав слова (корень, приставку, суффикс, окончание);
  • правописание парных согласных в корне;
  • правописание непроизносимых согласных;
  • правописание слов с двойными согласными;
  • изменение имён существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы), начальную форму имён существительных, три склонения имён существительных, падежные окончания;
  • правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, вещь, сторож, плащ);
  • имя числительное; правописание количественных числительных.

              Учащиеся должны уметь:

- распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации;

-  ставить в конце предложения нужные знаки препинания;

-  устанавливать связь слов в предложении;

-  распознавать предложения с однородными членами;

-  выделять главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

-  производить разбор предложения по членам предложения и частям речи (производить разбор слова как части речи в пределах изучаемого материала);

-  производить разбор слова по составу;

-  обозначать парные согласные в корне;

-  писать слова с непроизносимыми согласными;

-  писать слова с двойными согласными;

-  изменять имена существительные по падежам;

-  склонять существительные, писать падежные окончания существительных в форме единственного и множественного числа;

-  писать имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце;

-  писать диктанты различных видов (слуховые, зрительные, зрительно-слуховые, выборочные и т.п.);

-  использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;

-  пользоваться словарями и справочной литературой.

  Применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения,  технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.



Предварительный просмотр:

                                               Ш. Содержание учебного предмета «Русский язык»

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

                                       Содержание раздела.

1.

Язык и речь

2 ч.

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

2.

Текст. Предложение. Словосочетание

14 ч.

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)

Знаки препинания в конце предложений.

 Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

3

Слово в языке и речи

19 ч.

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

 Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.                                                                                                                                                  

4

Состав слова

17 ч.

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ

5

Правописание частей слова. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

28 ч.

Безударные гласные в разных частях слова;

проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова; формо и словоизменение как способы проверки безударных гласных в корне слова; слова с буквой е, проверяемой буквой ё; слова с двумя

безударными гласными в корне. Текст, тема текста, заглавие, текст - повествование, текст - описание,

структура текста.

6

Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи.

76 ч.

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

7

Повторение

14 ч.

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.  

IV. Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык»

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды

учебной деятельности обучающихся

план

факт

        1 четверть – 45ч . 

Язык и речь.(2ч.)

1

03.09

Наша речь. Виды речи

1

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей. Анализировать речь людей. Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее. Знакомство с новым учебником и правилами работы по нему.

2

04.09

Наш язык.

1

Различать устную и письменную речь.  С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова.

Текст. Предложение. Словосочетание.(14 ч.)

3

05.09

Стартовая контрольная работа.

1

Оценить остаточные результаты освоения материала второго класса, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

4

06.09

Текст. Типы текстов.

1

Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст, подбирать к нему заголовок. Выделять части текста.

5

07.09

Предложение.

1

Отличать предложение от группы слов. Анализировать непунктированный текст. Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания. Находить в тексте, составлять предложения такого вида.

6

10.09

Повествовательное, вопросительное, побудительное предложения.

1

Отличать предложение от группы слов. Анализировать непунктированный текст. Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания. Находить в тексте, составлять предложения такого вида.

7

11.09

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения.

8

12.09

Предложение с обращением.  

1

Находить обращение в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Словарный диктант.

9

13.09

Развитие речи. Обучающее изложение по тексту

 В. Киреева

1

Составлять предложения и объединять их в рассказ. Правильно оформлять предложения на письме. (упр.12).

10

14.09

Анализ  обучающего изложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1

Устанавливать при помощи вопросов связь в предложении. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.. Распространенные и нераспространенные предложения. Работать с памяткой «Как разобрать предложение».

11

17.09

Простое и сложное предложение.

1

Составлять из двух простых предложений одно сложное предложение.

12

18.09

Знаки препинания в сложном предложении.

1

Разделять запятой части сложного предложения. Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению?

13

19.09

Союзы в сложном предложении.

1

Разделять запятой части сложного предложения. Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению?»

14

20.09

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень».

1

Составлять предложения и объединять их в рассказ. Правильно оформлять предложения на письме.

15

21.09

Анализ  обучающего сочинения. Словосочетание.

1

Выделять в предложении словосочетание. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.

16

24.09

Контрольная работа по теме «Предложение».

1

Оценить результаты освоения тем, проявит личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Слово в языке и речи (19 час.)

17

25.09

Анализ контрольной работы по теме «Предложение».

 Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их лексическое значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении

18

26.09

Синонимы и антонимы.

 

1

Находить синонимы, антонимы среди других слов в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать со словарями синонимов и антонимов. Словарный диктант.

19

27.09

Омонимы.

1

Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со

словарем омонимов.

20

28.09

Слово и словосочетание

1

Различать слово и словосочетание как сложное название предмета.

21

01.10

Фразеологизмы.

1

Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания .Работать со словарем фразеологизмов.

22

02.10

Части речи.

1

Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении. Определять грамматические признаки.

23

03.10

Развитие речи. Обучающее изложение по тексту Н.Сладкова

1

Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений,; письменно излагать содержание текста. (упр.88).

24

04.10

Анализ  обучающего изложения. Имя существительное

1

Узнавать имя существительное среди других изученных частей речи, среди других слов и в предложении. Определять грамматические признаки.

25

05.10

Имя прилагательное.

1

Узнавать имя прилагательное  среди других изученных частей речи, среди других слов и в предложении. Определять грамматические признаки.

26

08.10

Глагол. Проверочная работа  по теме «Части речи».

1

Оценивать результаты выполненного задания

Распознавать имя числительное по значению и по вопросам. Приводить примеры слов – имен числительных.

27

09.10

Имя числительное.

1

28

10.10

Однокоренные слова.

1

Группировать однокоренные слова с разными корнями. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. Словарный диктант.

29

11.10

Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне

1

Различать звук и букву. Определять качественную характеристику гласного звука в слове, типа «мороз» Алгоритм орфографических действий при написании данной орфограммы. Подбирать несколько проверочных слов..

30

12.10

Согласные звуки и буквы.

1

Различать звук и букву. Определять качественную характеристику гласного звука в слове, типа «ёж» Алгоритм орфографических действий при написании данной орфограммы. Подбирать несколько проверочных слов..

31

15.10

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

Различать звук и букву. Определять качественную характеристику гласного звука в слове, типа «коньки». Алгоритм орфографических действий при написании данной орфограммы

32

16.10

Правописание разделительного мягкого знака.

1

Различать звук и букву. Определять качественную характеристику гласного звука в слове, типа «коньки». Алгоритм орфографических действий при написании данной орфограммы

33

17.10

Слово и слог. Звуки и буквы

1

Работать с памяткой «Как делать звукобуквенный разбор слова». Проводить звукобуквенные разборы.

34

18.10

Развитие речи. Обучающее изложение по тексту

 Н. Богословского

1

Излагать письменно содержание повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану(упр.101)

35

19.10

Анализ  обучающего изложения.

Проект «Рассказ о слове».

1

Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью.

Состав слова ( 16 ч.)

36

22.10

Корень слова. Однокоренные слова.

1

Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

37

23.10

Контрольная работа за 1 четверть.

1

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

38

24.10

Анализ контрольной работы за 1 четверть.

Корень слова. Однокоренные слова.

1

Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

39

25.10

Сложные слова.

 Контрольное списывание.

1

Списать текст с расстановкой знаков препинания. Вставить пропущенные буквы

40

26.10

Анализ контрольного списывания. Формы слова. Окончание.

1

Формулировать определения формы слова и окончания. Выделять окончания в словах. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

41

27.10

Формы слова. Окончание

1

Формулировать определения формы слова и окончания. Выделять окончания в словах. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

42

29.10

Значение приставок.

1

Формулировать определение приставки. Выделять в словах приставку.

Объяснять значение приставки в слове. Образовывать слова с помощью приставки

43

31.10

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1

Грамматически правильно оформлять на письме предложения

44

01.11

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

Формулировать определение суффикса. Объяснять значение ее в слове. Выделять в словах суффикс. Образовывать слова с помощью суффикса.

Формулировать определение суффикса. Объяснять значение ее в слове. Выделять в словах суффикс. Образовывать слова с помощью суффикса. Словарный диктант.

45

02.11

Значения суффиксов

1

        2 четверть.(33 ч.)

46

12.11

Основа слова

1

Формулировать понятие основа слова. Выделять основу слова. Алгоритм разбора слова по составу. Уметь подбирать слова к моделям слов

47

13.11

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»

1

Составлять по картине описательный текст. (упр.177).

48

14.11

Анализ сочинения. Часть слова без окончания.

1

Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу».  Формулировать понятие основа слова. Выделять основу слова. Алгоритм разбора слова по составу. Уметь подбирать слова к моделям слов.

49

15.11

Обобщение знаний о составе слова.

1

Редактировать предложения с однокоренными словами. Подробно излагать содержание повествовательного текста. Оценивать результаты выполненного задания.

50

16.11

Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста по рассказу В.Бианки

1

Излагать письменно содержание повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану. (упр.191).

51

19.11

Анализ изложения. 

Проект «Семья слов».

1

Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы.

Правописание частей слова (29 ч) Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

52

20.11

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

Оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. Контролировать правильность записи предложения, текста. Находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Словарный диктант.

53

21.11

Правописание слов с безударными гласными в корне. 

1

54

22.11

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

55

23.11

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

Оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. Контролировать правильность записи предложения, текста. Находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

56

26.11

Правописание слов с парными согласными на конце слов и перед согласными в корне.

1

57

27.11

Правописание слов с парными согласными на конце слов и перед согласными в корне.

1

Оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. Контролировать правильность записи предложения, текста. Находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. 

58

28.11

Правописание слов с парными согласными.  

1

Оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. Контролировать правильность записи предложения, текста. Находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. 

59

29.11

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов.

1

Оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. Контролировать правильность записи предложения, текста. Находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. 

60

30.11

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.  

1

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

61

03.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

Провести работу над ошибками. Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

62

04.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.  

1

Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Словарный диктант.

63

05.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Повторение

1

Провести работу над ошибками. Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

64

06.12

Правописание слов с удвоенными согласными

1

Объяснять написание слов с удвоенными согласными в корне слова. Группировать слова по типу орфограммы. 

65

07.12

Развитие речи. Составление текста по репродукции картины     В.М. Васнецова «Снегурочка»

1

Составлять текст по репродукции картины  по опорным словам. Контролировать правильность записи текста. (упр.238).

66

10.12

Анализ  составления текста. Правописание слов с удвоенными согласными. 

1

Объяснять написание слов с удвоенными согласными в корне слова. Группировать слова по типу орфограммы. 

67

11.12

Административная контрольная работа за I полугодие.

1

Продемонстрировать и оценить свои знания.

Провести работу над ошибками. Группировать слова по типу орфограммы и по месту орфограммы в слове. Осуществлять самоконтроль  при проверки работы.

68

12.12

Анализ административной контрольной работы I полугодие. Правописание суффиксов.

1

69

13.12

Правописание приставок.

1

Группировать слова по типу орфограммы и по месту орфограммы в слове. Осуществлять самоконтроль  при проверки работы.

70

14.12

Правописание суффиксов –ек-, -ик-, -ок-.

1

Приводить примеры слов с заданной орфограммой, Формулировать правило правописания суффисов –ек-,-ик-,-ок-.

71

17.12

Правописание приставок.

1

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

72

18.12

Правописание суффиксов и приставок.

1

Группировать слова по типу орфограммы и по месту орфограммы в слове. Осуществлять самоконтроль при проверки работы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использование алгоритма в практической деятельности. Находить сходство и различие в произношении и написании предлогов и приставок. Объяснят, какова роль приставки в слове, предлога в словосочетании. Контрольный словарный диктант.

73

19.12

Правописание приставок и предлогов. Обобщение

1

74

20.12

Развитие речи. Обучающее изложение по тексту В.Бианки.  

1

Подробно излагать содержание повествовательного текста. Оценивать результаты выполненного задания. (упр.276).

75

21.12

Анализ изложения. 

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

1

Находить слова с разделительным твердым знаком. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использование алгоритма в практической деятельности. Приводить примеры с заданной орфограммой. Провести работу над ошибками. 

76

24.12

Разделительный твёрдый знак.

1

Находить слова с разделительным твердым знаком. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использование алгоритма в практической деятельности. Приводить примеры с заданной орфограммой. Провести работу над ошибками.

77

25.12

Разделительный мягкий знак.   

1

Находить слова с разделительным  мягким  знаком. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использование алгоритма в практической деятельности. Приводить примеры с заданной орфограммой. Провести работу над ошибками.

78

26.12

Правописание разделительных твёрдых и мягких знаки. 

1

Находить слова с разделительным твердым и мягким  знаками. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использование алгоритма в практической деятельности. Приводить примеры с заданной орфограммой. Провести работу над ошибками.

        3 четверть (51 ч.)

79

10.01

Проект «Составляем орфографический словарь».  

1

Составлять орфографический словарик.

80

11.01

Контрольный диктант по теме «Правописание  частей слова».

1

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Части речи (76 час.) Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи.

81

14.01

Анализ контрольного диктанта по теме «Правописание  частей слова». Части речи.

1

Работать над ошибками. Составлять орфографический словарик. Определять по изученным признакам изученные части речи. Подбирать примеры слов изученных частей речи.

82

15.01

Имя существительное.

1

Отличать  имя существительное от других частей речи. Различать среди однокоренных слов имена существительное. Выделять среди имен существительных существительные в начальной форме.

83

16.01

Имя существительное и его роль в речи.

1

Отличать  имя существительное от других частей речи. Различать среди однокоренных слов имена существительное. Выделять среди имен существительных существительные в начальной форме.

84

17.01

Одушевленные имена существительные.

1

Выделять среди имен существительных  одушевленные и неодушевленные (по вопросу и по значению)

85

18.01

Развитие речи. Изложение по тексту В Степанова

1

Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану. (упр.6).

86

21.01

Анализ изложения. 

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

Выделять среди имен существительных  одушевленные и неодушевленные (по вопросу и по значению)

87

22.01

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных. Обосновывать написание заглавной буквы.

88

23.01

Контрольное списывание.

1

Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами развивать орфографическую зоркость.

89

24.01

Анализ контрольного списывания. Проект «Тайна имени».

1

Наблюдать толкование значения некоторых слов. Составлять рассказ о своем имени.

90

25.01

Число имен существительных.

1

Определять число имен существительных. Изменять форму числа имен существительных. Различать имена существительные, имеющие форму одного числа. Работать с текстом. Словарный диктант.

91

28.01

Род  имен существительных

1

Определять род имен существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

92

29.01

Род  имен существительных

1

Определять род имен существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

93

30.01

Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных.

1

Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи.

94

31.01

Мягкий знак после шипящих.

1

Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи.

Письменно излагать содержание текста- образца по самостоятельно составленному плану. Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст. (упр.21).

95

01.02

Развитие речи. Изложение по тексту В.Бочарникова «Мал, да удал»

1

96

04.02

Анализ изложения. 

Склонение имён существительных.

1

Провести работу над ошибками. Анализировать таблицу «Склонение имен существительных». Запоминать названия предметов и вопросов к ним.

97

05.02

Склонение имён существительных.

1

Анализировать таблицу «Склонение имен существительных». Запоминать названия предметов и вопросов к ним

98

6.02

Изменение имен существительных по падежам.

1

Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного?». Словарный диктант.

99

7.02

Падежи имен существительных.

1

Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного?»

100

8.02

Развитие речи. Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван – царевич и лягушка – квакушка»

1

Составлять рассказ по репродукции картины. (упр.73)

101

11.02

Анализ сочинения.

Именительный падеж.

1

Узнавать именительный падеж, в котором употреблено имя существительное. , по падежному вопросу.

102

12.02

Родительный падеж.

1

Узнавать родительный падеж, в котором употреблено имя существительное. , по падежному вопросу.

103

13.02

Дательный падеж.

1

Узнавать дательный падеж, в котором употреблено имя существительное. , по падежному вопросу.

104

14.02

Винительный падеж

1

Узнавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное , по падежному вопросу. Составлять и различать внешне сходные падежные формы.

105

15.02

Творительный падеж.

1

Узнавать творительный падеж, в котором употреблено имя существительное , по падежному вопросу. Составлять и различать внешне сходные падежные формы.

106

18.02

Предложный падеж.

1

Узнавать предложный  падеж, в котором употреблено имя существительное , по падежному вопросу. Составлять и различать внешне сходные падежные формы.

107

19.02

Изменение имен существительных по падежам в единственном числе.

1

Составлять сообщения об изученных падежах имени существительного. Определять начальную форму. Работать с памяткой «Морфологический разбор имени существительного».

108

20.02

Обобщение знаний об имени существительном.

 

1

Составлять сообщения об изученных падежах имени существительного. Определять начальную форму. Работать с памяткой «Морфологический разбор имени существительного». Словарный диктант.

109

21.02

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

1

Рассматривать репродукцию картины художника К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»  по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять и записывать по картине рассказ. (упр.108).

110

22.02

Анализ cоставления рассказа по репродукции картины. Морфологический разбор имени существительного.

1

Составлять сообщения об изученных падежах имени существительного. Определять начальную форму. Работать с памяткой «Морфологический разбор имени существительного».

111

25.02

Контрольный диктант  по теме «Имя существительное».

1

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

112

26.02

Анализ контрольного диктанта по теме «Имя существительное».

Проект «Зимняя страничка»

1

Видеть, анализировать и исправлять ошибки. Подбирать имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвященные зимней природе.

113

27.02

Употребление имён прилагательных в речи.

1

Определять лексическое значение имен прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.

114

28.02

Изменение и употребление имён прилагательных в речи.

1

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному.

115

01.03

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

Использовать в речи прилагательные различных лексико-грамматических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными.

Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать.

116

04.03

Сложные имена прилагательные. Текст описание.

1

117

05.03

Развитие речи. Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь»

1

Находить художественно – выразительные средства в описательном тексте. Высказывать  отношение к картине. (упр.122).

118

06.03

Анализ отзыва. Род имён прилагательных.

1

Определять род имен существительных. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного. Изменять иена прилагательные по родам в единственном числе.

Определять род имен существительных. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного. Изменять иена прилагательные по родам в единственном числе. Словарный диктант.

119

07.03

Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе.

120

11.03

Контрольная работа за 3 четверть.

1

Продемонстрировать и оценить свои знания.

121

12.03

Анализ контрольной работы за 3 четверть. Изменение имен прилагательных по родам.

1

Определять род имен существительных. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного. Изменять иена прилагательные по родам в единственном числе.

122

13.03

Изменение имен прилагательных по родам.

1

Определять род имен существительных. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного. Изменять иена прилагательные по родам в единственном числе.

123

14.03

Число имён прилагательных.

1

Определять число  имен существительных. Наблюдать зависимость числа  имени прилагательного от рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по числам.

124

15.03

Изменение имён прилагательных по числам.

1

Определять число  имен существительных. Наблюдать зависимость числа  имени прилагательного от рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по числам. Контрольный словарный диктант.

125

18.03

Изменение имен прилагательных по падежам.

1

Определять падеж имени прилагательного по падежу имени существительного. Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имен прилагательных по падежам».

126

19.03

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

Работать с памяткой «Морфологический разбор имени прилагательного».

127

20.03

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

Обосновывать правильность отнесения слова к имени существительному.. Использовать в речи прилагательные различных лексико-грамматических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Определять грамматические признаки.

128

21.03

Роль имен прилагательных в речи.

1

Использовать в речи прилагательные различных лексико-грамматических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Определять грамматические признаки

129

22.03

Прилагательное. Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

1

Оценить результаты освоения тем. Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами развивать орфографическую зоркость. Проводить морфологический разбор имени прилагательного.

4 четверть ( 41 ч.)

130

01.04

Проект «Имена прилагательные в загадках».

1

Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки  с именами прилагательными.

131

02.04

Личные местоимения.

1

Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений. Словарный диктант.

132

03.04

Развитие речи. Сочинение -  отзыв по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками»

1

Составлять текст-описание на основе личных наблюдений. Составлять сочинение - отзыв по репродукции картины. (упр.154).

133

04.04

Анализ сочинения. Изменение личных местоимений по родам

1

Распознавать местоимения 3 лица среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные.

Работать с памяткой «Морфологический разбор личного местоимения». Разбирать личные местоимения как часть речи.

134

05.04

Местоимение. Разбор местоимения как части речи.

1

135

08.04

Местоимение. Морфологический разбор местоимения.

1

Работать с памяткой «Морфологический разбор личного местоимения». Разбирать личные местоимения как часть речи.

136

09.04

Местоимение. Проверочная работа по теме «Местоимение».

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»  .

137

10.04

Употребление  глаголов в речи.

1

Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов.

138

11.04

Значение и употребление  глаголов в речи.

1

Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов.

139

12.04

Неопределённая форма  глаголов.

1

Узнавать неопределенную форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределенной форме родственные слова .Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов.

140

15.04

Развитие речи. Изложение по тексту Г.Снегирёва

1

Анализировать текст. Отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста(упр.171)..

141

16.04

Анализ изложения. Число глаголов. 

1

Распознавать число глаголов. Изменять глаголы по числам. Словарный диктант.

142

17.04

Времена глаголов.

1

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам.

143

18.04

Времена глаголов.

1

Распознавать время глагола

144

19.04

Изменение глаголов по временам.  2-е лицо глаголов.

1

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам.

Писать ь в конце глаголов 2 лица.

145

22.04

Изменение глаголов по временам.

1

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам.

146

23.04

Развитие речи. Составление повествовательного текста по серии картинок

1

Составлять текст. Отбирать содержание для выбранной картинки, составлять план текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста. (упр.180).

147

24.04

Анализ текста. Род глаголов

1

Определять род глаголов в прошедшем времени.

148

25.04

Род глаголов в прошедшем времени.

1

Определять род глаголов в прошедшем времени

149

26.04

Частица НЕ с глаголами.

1

Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей НЕ

150

29.04

Правописание частицы НЕ с глаголами. 

1

Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей НЕ. Словарный диктант.

151

30.04

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.

1

Работать с памяткой «Морфологический разбор глагола». Разбирать глаголы как часть речи.

152

02.05

Обобщение знаний о глаголе.

1

Работать с памяткой «Морфологический разбор глагола». Разбирать глаголы как часть речи.

153

06.05

Морфологический разбор глагола.

1

Проверить знания учащихся о правилах глаголе.

154

07.05

Обобщение знаний о глаголе. Разбор глагола как части речи.

1

Работать с памяткой «Морфологический разбор глагола». Разбирать глаголы как часть речи.

155

08.05

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

Проверить умение писать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок.

156

10.05

Анализ контрольного диктанта по теме «Глагол». Повторение по теме «Части речи».

1

Проверить умение писать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок.

Повторение  (14 ч)

157

13.05

Административная контрольная работа за II полугодие.

1

Оценить результаты освоения тем.

158

14.05

Анализ административной контрольной работы за II полугодие. Повторение по теме «Части речи

1

Обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними.

159

15.05

Анализ контрольного диктанта по теме «Глагол». Повторение по теме «Части речи».

1

Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова.

 Повторить и закрепить изученный материал; проверить знания учащихся.

160

16.05

Обобщение знаний по курсу русского языка 3 класс.

1

Повторить и закрепить изученный материал; проверить знания учащихся.

161

17.05

Обобщение  изученного  о слове, предложении.

1

Применять свои значения для выполнения заданий.

162

20.05

Правописание окончаний имён прилагательных.

1

Повторение и закрепление изученного материала.

163

21.05

Правописание приставок и предлогов.

1

Повторение и закрепление изученного материала. Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова.

Контрольный словарный диктант.

Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова.

164

22.05

Правописание безударных гласных.

1

165

23.05

Орфограммы в значимых частях слова.

1

Применять свои знания для выполнения заданий.

166

24.05

Части слова.

1

167

27.05

Однокоренные слова.

1

168

28.05

Текст.

1

Повторение и закрепление изученного материала.

169

29.05

Развитие речи. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул?»

1

Подробно излагать содержание текста. Оценивать результаты выполненного задания.

170

30.05

Анализ сочинения.

КВН «Знатоки русского языка»

1

Применять свои знания для выполнения заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....