Рабочая программа по русскому языку. 9 класс.
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_9_klass.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           Рабочая программа основного общего образования по русскому языку

для 9  класса

уровень: базовый общеобразовательный.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:

  1. Приказа Минобразования России “Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования” от 5 марта 2004 г. № 1089.
  2. Учебного плана МБОУ «Верх-Таштыпская СОШ» на 2018-2019 учебный год.
  3. Федерального перечня учебников,  рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденных руководителем.
  4.  Закона  Российской Федерации «Об образовании»  от 27.12.2012г. №273 (статья 7).

Данная программа  позволяет выполнить обязательный минимум содержания образования. Основой данной рабочей программы  является примерная программа по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),  для 9 класса общеобразовательной школы. При разработке  программы  использовались  методические рекомендации к УМК «Русский язык 9 класс» М.М. Разумовской, С.И. Львовой.

     Для обучения в 5-9 классах выбрана  линия под редакцией М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львова, рассчитанная на 5 лет. В девятом классе реализуется пятый  год обучения. Учебник «Русский язык. 9 класс» / Под редакцией М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львова.  «Дрофа», 2013г.

   Тематический план  курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков: « Язык и речь», «Повторение изученного в 5-8 классах (орфография , морфология, синтаксис)»,  «Синтаксис и пунктуация».    

  Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и по учебному плану школы  на изучение предмета «Русский язык» в 9 классе в календарно тематическом планировании отводится 66 часов.  

  Курс 9 класса призван обеспечить  изучение  синтаксиса и пунктуации сложного предложения.

Цели обучения:

 воспитание  гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

 совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

 освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

 формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Требования к уровню подготовки  учащихся   9 классов:

В результате изучения русского языка выпускник должен знать, понимать:

1. Какова роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации.

2. Смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения.

3. Основные признаки разговорной речи, разных стилей речи.

4. Особенности основных жанров.

5. Признаки текста и его функционально-смысловых типов.

6. Основные единицы языка, их признаки.

7. Основные нормы русского литературного языка, нормы речевого этикета.

8. Выпускник должен уметь различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы.

9. Уметь определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста.

10. Опознавать языковые единицы, производить различные виды их анализа.

11. Объяснять с помощью словаря значение слов.

12. Понимать информацию устного и письменного сообщения.

13. Читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения.

14. Извлекать информацию из различных источников, пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

15. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект).

16. Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление).

17. Владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений).

18. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

19. Соблюдать нормы русского речевого этикета.

20. Осуществлять речевой самоконтроль. Оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты.

                                         Тематический план курса.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Из них уроков развития речи

1

Язык и речь.  

2

1

2

Повторение изученного в 5-8 классах (Орфография , морфология, синтаксис).

13

2

3

Синтаксис и пунктуация

45

9

4

Повторение

6

1

66

                                       

Календарно – тематическое планирование

9 класс. Авторы программы: М.М. Разумовская,С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов.

Кол-во часов

Тема урока,

Содержание

Примечание

Дата

Факт

1

2

3

4

5

6

7

Язык и речь -2ч.

1

1

Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира.

Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, диалекты, соц. диалекты (жаргоны) и просторечия.

§ 1

2

1

Речь. Стили речи

Стилистический анализ текста.

§ 2

Повторение изученного в 5-8 классах -13ч.

3-4

2

 Фонетика. Орфоэпия. Графика.

Повторение раздела «Фонетика. Орфоэпия. Графика». Литературные нормы русского языка. Орфоэпические нормы русского литературного языка.

§ 3

5

1

 Лексика. Морфемика. Словообразование.

Обобщить сведения из области лексики и фразеологии, морфемики и словообразования. Закрепить навыки лексического, морфемного разбора; навыки работы со словарем.

§ 4

6

1

Морфология и синтаксис.

Части речи, их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Морфологический разбор, словосочетания, синтаксический разбор.

§ 5

7-8

2

Орфография и пунктуация.

Закрепить навыки орфографии: правописание личных окончаний глагола; гласные в корнях слов; приставки; не и ни в составе разных частей речи.

§ 5

9

1

Контрольное тестирование  «Орфография и пунктуация».

10

1

Речь. Типы речи.

Разновидности типов речи.

§ 6

11-12

2

Контрольное изложение. Обучение изложению: сжатый пересказ.

Уметь сокращать текст на основе стилистического и типологического анализа, превращая изобразительную речь в информативную.

§6

Синтаксис и пунктуация (39 часов).

13

1

Понятие о сложном предложении.

Понятие о сложном предложении как единицы синтаксиса. Основные виды сложных предложений.

§

§ 

14

1

Типы сложных предложений.

Первичные навыки разграничения сложных предложений разных типов.

§

15

1

Понятие сложносочиненного предложения и  средства связи предикативных частей.

Понятие о сложносочиненном предложении (ССП), средства связи смысловые отношения между частями ССП.

§

16

17

2

Виды ССП и знаки препинания в них

Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения.

§

18

1

Творческая работа по картине А.А. Пластова «Первый снег»

Употребление в речи сложносочиненных предложений.

19

20

2

Художественный стиль речи и язык художественной литературы.

§

21

22

2

Контрольная работа. Изложение  «Мой друг».

Сложноподчиненное предложение

23

1

Понятие о сложноподчинённом предложении (СПП).

Понятие о сложноподчиненном предложении (СПП). Строение СПП, средства связи его частей. Подбор синтаксических синонимов.

Синтаксический анализ предложений

Построение схем СПП

§

24

1

Виды сложноподчинённых предложений.

Виды придаточных предложений, способы их различения          Конструирование ССП по заданным схемам.

§

25

26

2

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

Р.Р. Составление синонимичных конструкций.

Придаточные определительные, их синтаксические синонимы. Инд. карточки: работа с синт. синонимами придат. опред.: замена конструкций простыми предл-ми с причастными оборотами и наоборот.

§

27

1

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

Придаточные изъяснительные

§

28

1

Строение текста. Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода».

Стили речи. Использование различных стилей в художественных произведениях.

§

29

1

Придаточные обстоятельственные, их классификация. Стилистические особенности союзов, связывающих придаточные обстоятельственные с главным

§

30

1

Сложноподчиненные предложения с придаточным места

Стилистические особенности союзов, связывающих придаточные обстоятельственные с главным

§

31

1

Сложноподчиненные предложения с придаточным времени

Стилистические особенности союзов, связывающих придаточные обстоятельственные с главным

§

32

33

2

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения. 

Придаточные сравнительные Конструирование СПП.

Объяснительный диктант.

§

34

35

2

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени.

Придаточные

образа действия и степени. Диктант с творческим заданием: продолжить сложноподчиненное предложение придаточным образа действия или степени

§

36

1

Путевые заметки.

1

Контрольная работа. Создание письменного текста определенного жанра.

37

1

Сложноподчинённое предложение с придаточным цели.

Придаточные цели и условия Конструирование предл. по заданным схемам;

§

38

1

Сложноподчинённое предложение с придаточным условия.

39

40

2

Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия.

Придаточные причины и следствия Составление модели СПП с придат. прич. и следств. с опорой на материал

§

41

42

2

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным.

Придаточные уступительные Стилистические особенности союзов, связывающих придаточные обстоятельственные с главным

§

43

1

Рецензия.

Рецензия: понятие о жанре.

44

1

Контрольная работа. Рецензия на книгу.

СПП с несколькими придаточными

45

46

2

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.

СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них. Индивидуальные карточки: синтаксический разбор СПП с одной и несколькими придаточными частями  

47

1

Контрольный диктант   по теме «Сложноподчиненное предложение».

Диктант с грамматическим заданием

48

1

Систематизация знаний по теме «Сложноподчиненные предложения».

49

1

Эссе.

Понятие о жанре эссе.

Контрольная работа. Сочинение в жанре эссе: «Кем быть? Каким быть?»

Бессоюзное сложное предложение

50

1

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП). Интонация БСП.

51

1

БСП с значением перечисления.

Интонация БСП. Работа с текстом: восст. знаки препин., разобрать по чл. предл, подчеркнуть в БСП грам. основы

52

1

БСП с значением причины, пояснения, дополнения;

Двоеточие в БСП. Преобр. СПП в БСП:  обосн. пост. знаков препинания (способы проверки).

53

1

БСП с значением противопоставления, времени или условия, следствия и сравнения.

Тире в БСП. Конструирование БСП на основе смысловых отношений по схемам.  

54

Контрольная работа по теме « Бессоюзное сложное предложение»

55

1

Деловая речь.

Сложные предложения с различными видами связи

56

57

58

3

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.

Структурные особенности сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами союзной и бессоюзной связи. Период.

59

1

Период.

Эссе. Понятие о жанре. Подготовка к домашнему эссе «О времени и о себе».

Повторение.

60

1

Текст, анализ текста.

Работа по КИМам.

61

62

2

Лексика и фразеология.

Работа по КИМам.

63

64

2

Синтаксис и пунктуация.

Работа по КИМам.

65

66

2

Итоговая контрольная работа.


Литература.

1. Учебник «Русский язык. 9 класс» / Под редакцией М.М. Разумовской,С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львова.  «Дрофа», 2013г.

2. Методические рекомендации под редакцией М.М. Разумовской, С.И. Львовой. – М., «Дрофа»..

3. Тематического планирования, предложенного УМК под редакцией М.М. Разумовской,С.И. Львовой. – М., «Дрофа». 2013.

4. ege-study.ru Сдай егэ на 100 баллов
5.
www.moeobrazovanie.ru -Онлайн тесты

6. igra.gramota.ru -русский язык для всех

7. it-n.ru -Сеть творческих учителей

8. slovesnik-oka.narod.ru - "СЛОВЕСНИК"!

9. www.ruslang.ru -Институт русского языка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....