Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rya_6_a_18-19.docx70.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 532

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Принято

решением Педагогического совета

Протокол от                            года №

Утверждаю:

Директор школы

_____________________ Караванская  О.В.

Приказ от                                    №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

Русский язык

для 6 А класса

на 2018-2019 учебный год

Программа, на основе которой

разработана Рабочая программа

Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы : Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др. — М. : Просвещение, 2011. — 111 с.

 

Составитель

Коробов Егор Денисович

                                                                                 учитель русского языка ГБОУ СОШ № 532 

Санкт-Петербург

2018


Пояснительная записка

Место предмета в учебном плане

Предмет «Русский язык» изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классе в общем объеме 714 учебных часов. Из них: 6 класс – 204 часа.

Описание УМК.

Для реализации программы используются учебники, включенные в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253) с изменениями (приказ МО образования и науки Российской Федерации от 08.06.2016 № 576):

М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова. Русский язык. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 ч. -4-е изд. –М.: Просвещение, 2014.

Основные цели и задачи изучения русского языка в основной школе

Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского состояния, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения материально-этических норм, принятых в обществе;

Овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

Приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

Совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.


Планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 6 классе

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.


Тематическое планирование

Наименование разделов

Кол-во часов

Контроль

Язык. Речь. Общение

2 ч.

Повторение изученного в 5 классе.

9ч.

1

Текст

5 час.

Лексика. Культура речи.

12 час.

1

 Фразеология. Культура речи.

4 час.

1

Словообразование. Орфография. Культура речи.

34 час.

2

Морфология. Орфография. Культура речи.

124 час.

5

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классе.

14 час.

1

Итого:

204 час.

11


Содержание учебного предмета

Тема

Всего часов

В том числе отводится

Основные виды деятельности

КР

РР

1

Язык. Речь. Общение.

2

1

Осознают связь русского языка с культурой и историей России и мира. Осознают, что владение русским языком является важным показателем культуры человека. Пишут диктант. Строят рассуждение, используя как тезис приведённое в учебнике высказывание. Осознают роль языка, речи, общения в жизни человека.

Определяют разницу между выражением настроения и передачей точной информации. Анализируют стихотворения. Ситуация общения. Определяют компоненты ситуации общения. Анализируют схему. Характеризуют диалоги по наличию компонентов речевой ситуации. Высказывают своё мнение о прочитанном тексте.

2

Повторение изученного в 5 классе.

9

1

2

Фонетика. Орфоэпия Активизируют знания в области фонетики и орфоэпии. Выполняют фонетический разбор слов. Устраняют нарушения произносительных норм в словах. Делят слова на группы: с разделительным ъ и разделительным ь.

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Активизируют знания в области морфемики. Выполняют морфемный разбор слов. Заполняют таблицы морфемами. Анализируют стихотворение, пишут по нему диктант. Выделяют основную мысль в текстах, отвечают на вопросы к текстам. Графически обозначают орфограммы. Части речи Активизируют знания в области морфологии. Выполняют морфологический разбор слов. Определяют тип и стиль речи в тексте, его основную мысль.

Орфограммы в окончаниях слов Активизируют изученные в 5 классе орфограммы, касающиеся написания окончаний слов. Обозначают условия выбора орфограмм при выполнении упражнений. Ищут в тексте языковые средства, придающие ему выразительность. Пишут сочинение на одну из предложенных тем. Словосочетание.  Активизируют знания в области синтаксиса словосочетания. Выделяют, группируют и составляют словосочетания.

Простое предложение. Знаки Препинания. Активизируют знания в области синтаксиса простого предложения. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Составляют таблицу «Члены предложения и части речи, которыми они выражаются». Подбирают однородные члены к словам. Выявляют предложения с обобщающим словом при однородных членах; распространённые и нераспространённые предложения; предложения с обращениями.

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Активизируют знания в области синтаксиса сложного предложения. Выписывают из текстов простые и сложные предложения, расставляя знаки препинания. Анализируют стихотворение с точки зрения синтаксиса. Составляют сложные предложения по схемам. Синтаксический разбор предложений. Осуществляют устный и письменный синтаксический разбор простых и сложных предложений. Составляют сложные предложения. Прямая речь. Диалог Активизируют знания в области синтаксиса, касающиеся прямой речи и диалога. Выписывают из текстов предложения с прямой речью и составляют их схемы. Составляют диалоги на заданную тему. Подбирают предложения по схемам.

3

Текст

5

5

Узнают признаки текста. Характеризуют текст по форме, виду и типу речи. Озаглавливают тексты, расставляют знаки препинания. Устраняют недочёты в выборе средств связи между предложениями.

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.  Анализируют текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысловой цельности. Анализируют схему. Определяют основную мысль в текстах стихотворений. Пишут сочинение-описание.

Начальные и конечные предложения текста Анализируют текст с точки зрения последовательности изложения. Определяют роль и признаки начальных и конечных предложений текста. Придумывают сказку по одному из приведённых в упражнении начальных и конечных предложений. Продолжают текст по данному началу.

Ключевые слова Выделяют ключевые слова в текстах. Пересказывают текст. Создают рассказ и описание картины, записывают ключевые слова. Определяют названия литературных произведений по ключевым словам. Основные признаки текста  Систематизируют основные признаки текста. Анализируют схему. Доказывают, что приведённое в упражнении стихотворение — текст. Анализируют диалог. Пишут рассказ. Текст и стили речи Выявляют особенности функциональных стилей речи. Определяют стили речи текстов упражнений.

Официально-деловой стиль речи. Узнают особенности текстов официально-делового стиля. Реализовывают тексты заявления, объяснительной записки.

4

Лексика. Культура речи.

12

1

2

Активизируют знания об основных понятиях лексикологии. Определяют лексическое значение слов, учитывают его при выборе орфограмм. Определяют стиль, тему, основную мысль текстов. подбирают синонимы и антонимы к словам. Собирание материалов к сочинению Анализируют данные в учебнике материалы к сочинению по картине и устно описывают картину. Проводят наблюдение и записывают увиденное.

Выделяют в речи общеупотребительные слова. Находят в текстах общеупотребительные и необщеупотребительные слова. Различают профессионализмы. Находят профессионализмы в текстах учебника и в толковом словаре. Различают диалектизмы. Находят диалектизмы в текстах учебника и в толковом словаре. Подбирают соответствующие диалектизмам общеупотребительные слова. Приводят примеры диалектизмов.

Исконно русские и заимствованные слова. Различают исконно русские и заимствованные слова, объясняют причины заимствования слов. Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. Отвечают на вопросы, отгадывая заимствованные слова. Пишут диктант. Заменяют заимствованные слова исконно русскими при выполнении упражнения. Составляют словосочетания с заимствованиями. Новые слова (неологизмы) Характеризуют слова с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу. Выделяют неологизмы, объясняют причины их появления, анализируют их использование в текстах разных стилей.

5

Фразеология. Культура речи.

4

1

1

Осознают основные понятия фразеологии. Различают свободные сочетания слов и фразеологизмы. Находят фразеологизмы в текстах упражнений и в толковом словаре и составляют с ними предложения. Работают с иллюстрациями, определяя, какие фразеологизмы зашифрованы в них. Осознают источники появления некоторых фразеологизмов. Составляют предложения с фразеологизмами. Готовят сообщение о происхождении некоторых фразеологизмов. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Определяют фразеологизмы по рисункам. Пишут диктант. Заменяют свободные сочетания слов фразеологизмами.

6

Словообразование. Орфография. Культура речи.

34

2

4

Активизируют знания об основных понятиях морфемики и словообразования. Выделяют основы, окончания, корни, суффиксы и приставки в словах. Группируют однокоренные слова. Характеризуют тексты, содержащие описания помещений. Находят в художественных текстах элементы описания помещений. 

Основные способы образования слов в русском языке Анализируют слово с точки зрения способа его образования; различают способы образования слов; оценивают основные выразительные средства словообразования; устанавливают смысловую и структурную связь однокоренных слов. Определяют, от чего и с помощью чего образованы данные в учебнике слова; составляют цепочки однокоренных слов.

Этимология слов Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. Готовят устное выступление на тему истории того или иного слова. Анализируют стихотворение с точки зрения состава и способа образования слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Систематизируют материалы для написания сочинения и составляют сложный план сочинения. Пишут сочинение (описание помещения), используя составленный план и собранные материалы.

Орфография. Усваивают правило написания букв а и о в корне -кас- — -кос-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют разные значения слов с корнем -кас- — -кос-. Усваивают правило написания букв а и о в корне -гар- — -гор-. Усваивают правило написания букв а и о в корне -зар- — -зор-. Усваивают правило написания букв ы и и после приставок. Усваивают правило написания гласных в приставках пре- и при .Анализируют таблицу. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Усваивают понятие сложного слова и правило написания соединительных о и е в сложных словах. Усваивают понятие сложносокращённого слова. Выделяют значимые части слова и способ его образования. Выполняют письменный морфемный и словообразовательный разбор слов. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе.

7

Морфология. Орфография. Культура речи.

124

5

5

Активизируют знания об имени существительном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки имени существительного и его синтаксическую роль. Выделяют имена собственные в текстах. Пишут письмо товарищу. Распознают разносклоняемые имена существительные. Заполняют и озаглавливают таблицу. Усваивают правило написания буквы е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Распознают несклоняемые имена существительные. Определяют род несклоняемых имён существительных. Составляют словосочетания и предложения с несклоняемыми именами существительными. Распознают имена существительные общего рода. Характеризуют имя существительное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Усваивают правило написания не с существительными. Различают не- — приставку, не — часть корня и не — отрицательную частицу. Усваивают правило написания букв ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Усваивают правило написания гласных в суффиксах существительных -ек и -ик. Усваивают правило написания гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составив сложный план, делают устное сообщение об имени существительном. Составляют и заполняют таблицы. Характеризуют имена существительные. Анализируют стихотворный текст. Определяют основную мысль, тему текста и ключевые слова.

Имя прилагательное. Активизируют знания об имени прилагательном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки имени прилагательного и его синтаксическую роль. Правильно образовывают сравнительную и превосходную степени сравнения имён прилагательных. Характеризуют имена прилагательные по значению. Выполняют устный и письменный разбор имён прилагательных. Анализируют текст и характеризуют отдельные слова текста. Подбирают синонимы к прилагательным. Усваивают правило написания не с именами прилагательными. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Усваивают правило написания букв о и е после шипящих и ц в суффиксах имён прилагательных. Усваивают правило написания одной и двух букв н в суффиксах имён прилагательных. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составляют и заполняют таблицы. Анализируют тексты и отдельные слова текстов. Пишут диктант. Составляют небольшой текст на заданную тему и готовят на его основе выступление.

Имя числительное. Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль имени числительного. Распознают количественные и порядковые числительные при выполнении упражнений. Составляют предложения с числительными. Усваивают правило написания слов с мягким знаком на конце и в середине числительных. Правильно изменяют по падежам числительные, обозначающие целые числа. Распознают собирательные числительные. Составляют словосочетания и предложения с собирательными числительными. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе.

Местоимение. Характеризуют местоимение как часть речи. Списывают предложения, вставляя местоимения. Подчёркивают место имения как члены предложения. Отмечают недочёты в употреблении местоимений. Характеризируют местоимение по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор местоимений. Пишут сочинение (рассуждение или описание) по картине. Повторение Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздла. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составляют сложный план сообщения о местоимении как части речи, готовят сообщение. Заполняют таблицы.

Глагол. Активизируют знания о глаголе как части речи. Характеризуют морфологические признаки глагола и его синтаксическую роль. Определяют вид, форму, спряжение глаголов при выполнении упражнений. Объясняют условия выбора гласных в корнях и окончаниях глаголов. Анализируют роль глаголов в текстах. Пишут сочинение-рассказ на заданную тему. Подбирают однокоренные глаголы к словам. Обозначают способы образования глаголов. Анализируют вступление и заключительную часть рассказа на основе

услышанного. Пишут сочинение на основе услышанного от старших рассказа. Усваивают правило написания гласных в суффиксах глаголов. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют от глаголов разные формы времени, лица и наклонения. Составляют словосочетания с глаголами. Устно пересказывают текст от 3-го лица. Повторение Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составляют сложный план сообщения о глаголе как части речи, готовят сообщение. Распознают глаголы в разных формах и наклонениях в упражнениях. Называют виды орфограмм в стихотворении. Составляют и заполняют таблицы. Пишут диктант.

8

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классе.

14

1

2

Систематизируют знания о разделах науки о языке. Заполняют таблицу. Составляют и записывают сложный план устного сообщения на тему «Разделы науки о языке».

Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Группируют слова по видам орфограмм. Записывают примеры заданных орфограмм. Повторяют содержание изученных пунктуационных правил. Расставляют знаки препинания в текстах упражнений. Пишут сочинение на заданную тему.

Систематизируют знания о лексикологии и фразеологии как разделах науки о языке. Характеризуют устаревшие слова в отрывке из произведения художественной литературы. Определяют стиль и основную мысль текста, выписывают слова с орфограммами. Систематизируют знания о словообразовании как разделе науки о языке.

Подбирают к словам формы и однокоренные слова. Обозначают состав слов и способ их образования. Систематизируют знания о морфологии как разделе науки о языке. Указывают падежи именных частей речи. Читают текст, выписывают примеры числительных. Подбирают синоним к одному из слов текста. Систематизируют знания о синтаксисе как разделе науки о языке. Списывают текст, определяют его основную мысль, выделяют однородные члены и основы предложений. Определяют значение выделенного в тексте слова.



Формы и методы организации учебной деятельности.

В преподавании  предмета  Русский язык  планируется использование следующих форм работы с обучающимися:

  • работа в малых группах (2-5 человек);
  • кейс-метод
  • проектная работа;
  • подготовка сообщений/ рефератов;
  • исследовательская деятельность;
  • информационно-поисковая деятельность;
  • выполнение практических работ.

При организации процесса обучения предполагается применение следующих педагогических технологий:

  • проектная деятельность
  • организация самостоятельной работы
  • организация группового взаимодействия
  • анализ конкретных ситуаций
  • рефлексивное обучение
  • самоконтроль.

Основные методы, которые планируется использовать при организации процесса обучения:

  • Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия.
  • Работа с учебником и книгой: конспектирование, составление плана текста, схемы, таблицы.
  • Наглядные методы: метод иллюстраций, метод демонстраций.
  • Практические методы: практические работы
  • Предусмотрены уроки с использованием ИКТ.

Учебно-методическое обеспечение

  1. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова. Русский язык. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 ч. -4-е изд. –М.: Просвещение, 2014. -191с.
  2. Н. В. Егорова «Поурочные разработки по русскому языку» (к учебникам М. Т. Баранова и др.) 6 класс. Москва «ВАКО», 2014
  3. Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 6 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.  – М.: Просвещение, 2012г.
  4. Чендулаева  Е. Г. Грамматика русского языка в таблицах (опорные карты).- М.: Материк Альфа, 2010г.
  5. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 6 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2013г.

Интернет- ресурсы

  1. Электронные словари: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.slovary.ru
  2. Справочно-информационный интенет-портал «Русский язык»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gramota.ru
  3. Русский язык. Приложение к газете «1 сентября» [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://rus.1september.ru/rusarchive.php
  4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
  5. Уроки Русского.ru видеоуроки и материалы по русскому языку [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.urokirusskogo.ru/videouroki

Приложение № 1

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

6 «а» класс

 2018 - 2019 учебный год

Тема

Дата план

Дата факт

1

Русский язык – один из развитых языков мира.

03.09.2018 - 07.09.2018

 

2

Язык, речь, общение.  Ситуация общения.

03.09.2018 - 07.09.2018

 

3

Фонетика. Орфоэпия.

03.09.2018 - 07.09.2018

 

4

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

03.09.2018 - 07.09.2018

 

5

Проверочная работа по темам «Фонетика», «Морфемика»

03.09.2018 - 07.09.2018

 

6

Части речи. Орфограммы в окончаниях слов.

03.09.2018 - 07.09.2018

 

7

Орфограммы в окончаниях слов

10.09.2018 - 14.09.2018

 

8

Проверочная работа по теме «Части речи»

10.09.2018 - 14.09.2018

 

9

Словосочетание

10.09.2018 - 14.09.2018

 

10

Простое предложение. Знаки препинания.

10.09.2018 - 14.09.2018

 

11

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений.

10.09.2018 - 14.09.2018

 

12

Прямая речь. Диалог.

10.09.2018 - 14.09.2018

 

13

Проверочная работа по темам «Словосочетание», «Предложение».

17.09.2018 - 21.09.2018

 

14

Входной контроль.

17.09.2018 - 21.09.2018

 

15

Работа над ошибками.

17.09.2018 - 21.09.2018

 

16

Текст, его особенности.

17.09.2018 - 21.09.2018

 

17

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

17.09.2018 - 21.09.2018

 

18

Начальные и конечные предложения текста.

17.09.2018 - 21.09.2018

 

19

 Ключевые слова.

24.09.2018 - 28.09.2018

 

20

Основные признаки текста.

24.09.2018 - 28.09.2018

 

21

Текст и стили речи.

24.09.2018 - 28.09.2018

 

22

Официально-деловой стиль речи.

24.09.2018 - 28.09.2018

 

23

Слово и его лексическое значение.

24.09.2018 - 28.09.2018

 

24

Слово и его лексическое значение.

24.09.2018 - 28.09.2018

 

25

Проверочная работа по теме «Слово и его лексическое значение»

01.10.2018 - 05.10.2018

 

26

Р/Р Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя»)

01.10.2018 - 05.10.2018

 

27

Общеупотребительные слова.

01.10.2018 - 05.10.2018

 

28

Профессионализмы.

01.10.2018 - 05.10.2018

 

29

Диалектизмы.

01.10.2018 - 05.10.2018

 

30

Р/Р Сжатое изложение

01.10.2018 - 05.10.2018

 

31

Р/Р Сжатое изложение

08.10.2018 - 12.10.2018

 

32

Исконно русские и заимствованные слова.

08.10.2018 - 12.10.2018

 

33

Исконно русские и заимствованные слова.

08.10.2018 - 12.10.2018

 

34

Новые слова (неологизмы)

08.10.2018 - 12.10.2018

 

35

Устаревшие слова.

08.10.2018 - 12.10.2018

 

36

Р/Р Словари

08.10.2018 - 12.10.2018

 

37

Р/Р Семинар «Как это по-русски?»

15.10.2018 - 19.10.2018

 

38

Р/Р Семинар «Как это по-русски?»

15.10.2018 - 19.10.2018

 

39

Обобщающий урок по теме «Лексика»

15.10.2018 - 19.10.2018

 

40

Обобщающий урок по теме «Лексика»

15.10.2018 - 19.10.2018

 

41

Контрольная работа по теме «Лексика»

15.10.2018 - 19.10.2018

 

42

Фразеологизмы

15.10.2018 - 19.10.2018

 

43

Фразеологизмы

22.10.2018 - 26.10.2018

 

44

Р/Р Источники фразеологизмов.

22.10.2018 - 26.10.2018

 

45

Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи».

22.10.2018 - 26.10.2018

 

46

Контрольная работа по теме «Фразеология. Культура речи»

22.10.2018 - 26.10.2018

 

47

Морфемика и словообразование.

22.10.2018 - 26.10.2018

 

48

Морфемика и словообразование.

22.10.2018 - 26.10.2018

 

49

Р/Р Описание помещения.

06.11.2018 - 09.11.2018

 

50

Основные способы образования слов в русском языке.

06.11.2018 - 09.11.2018

 

51

Основные способы образования слов в русском языке.

06.11.2018 - 09.11.2018

 

52

Практикум по словообразованию

06.11.2018 - 09.11.2018

 

53

Р/Р Этимология слов.

06.11.2018 - 09.11.2018

 

54

Р/Р Этимология слов.

06.11.2018 - 09.11.2018

 

55

Контрольный тест по теме «Морфемика и словообразование»

12.11.2018 - 16.11.2018

 

56

Р/Р Систематизация материалов  к сочинению. Сложный план.

12.11.2018 - 16.11.2018

 

57

Р/Р Систематизация материалов  к сочинению. Сложный план.

12.11.2018 - 16.11.2018

 

58

Буквы а и о в корнях -кос - кас-.

12.11.2018 - 16.11.2018

 

59

Буквы а и о в корнях -гор - гар-.

12.11.2018 - 16.11.2018

 

60

Буквы а и о в корнях -зор - зар-.

12.11.2018 - 16.11.2018

 

61

Буквы ы и и после приставок.

19.11.2018 - 23.11.2018

 

62

Гласные в приставках пре- и при-.

19.11.2018 - 23.11.2018

 

63

Гласные в приставках пре- и при-.

19.11.2018 - 23.11.2018

 

64

Гласные в приставках пре- и при-.

19.11.2018 - 23.11.2018

 

65

Соедини-тельные гласные о и е в сложных словах.

19.11.2018 - 23.11.2018

 

66

Сложносокращённые слова

19.11.2018 - 23.11.2018

 

67

Р. Р. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

26.11.2018 - 30.11.2018

 

68

Р. Р. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

26.11.2018 - 30.11.2018

 

69

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

26.11.2018 - 30.11.2018

 

70

Обобщающие уроки по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи

26.11.2018 - 30.11.2018

 

71

Обобщающие уроки по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи

26.11.2018 - 30.11.2018

 

72

Обобщающие уроки по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи

26.11.2018 - 30.11.2018

 

73

Контрольный диктант по теме «Словобразование»

03.12.2018 - 07.12.2018

 

74

Контрольный  тест

03.12.2018 - 07.12.2018

 

75

Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи.

03.12.2018 - 07.12.2018

 

76

Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи.

03.12.2018 - 07.12.2018

 

77

Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи.

03.12.2018 - 07.12.2018

 

78

Разносклоняемые имена существительные.

03.12.2018 - 07.12.2018

 

79

Буква е в суффиксе  -ен- существительных на       -мя.

10.12.2018 - 14.12.2018

 

80

Р/Р Русские имена

10.12.2018 - 14.12.2018

 

81

Несклоняемые имена существительные.

10.12.2018 - 14.12.2018

 

82

Несклоняемые имена существительные.

10.12.2018 - 14.12.2018

 

83

Род несклоняемых имён существительных.

10.12.2018 - 14.12.2018

 

84

Имена существительные общего рода.

10.12.2018 - 14.12.2018

 

85

Морфологический разбор имени существительного.

17.12.2018 - 21.12.2018

 

86

Р/Р Сочинение-описание впечатлений.

17.12.2018 - 21.12.2018

 

87

Проверочная работа по теме.

17.12.2018 - 21.12.2018

 

88

Не с именами существительными.

17.12.2018 - 21.12.2018

 

89

Не с именами существительными.

17.12.2018 - 21.12.2018

 

90

Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

17.12.2018 - 21.12.2018

 

91

Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

24.12.2018 - 28.12.2018

 

92

Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик.

24.12.2018 - 28.12.2018

 

93

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

24.12.2018 - 28.12.2018

 

94

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

24.12.2018 - 28.12.2018

 

95

Проверочная работа по теме

24.12.2018 - 28.12.2018

 

96

Обобщающие уроки по теме «Имя существительное».

24.12.2018 - 28.12.2018

 

97

Обобщающие уроки по теме «Имя существительное».

14.01.2019 - 18.01.2019

 

98

Обобщающие уроки по теме «Имя существительное».

14.01.2019 - 18.01.2019

 

99

Контрольная работа по теме

14.01.2019 - 18.01.2019

 

100

Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи.

14.01.2019 - 18.01.2019

 

101

Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи.

14.01.2019 - 18.01.2019

 

102

Р/Р Описание природы.

14.01.2019 - 18.01.2019

 

103

Р/Р Описание природы.

21.01.2019 - 25.01.2019

 

104

Степени сравнения имён прилагательных.

21.01.2019 - 25.01.2019

 

105

Степени сравнения имён прилагательных.

21.01.2019 - 25.01.2019

 

106

Степени сравнения имён прилагательных.

21.01.2019 - 25.01.2019

 

107

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

21.01.2019 - 25.01.2019

 

108

Р/Р Сочинение-описание местности

21.01.2019 - 25.01.2019

 

109

Относительные прилагательные.

28.01.2019 - 01.02.2019

 

110

Р.Р. Выборочное изложение

28.01.2019 - 01.02.2019

 

111

Притяжательные прилагательные.

28.01.2019 - 01.02.2019

 

112

Морфологический разбор имени прилагательного.

28.01.2019 - 01.02.2019

 

113

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

28.01.2019 - 01.02.2019

 

114

Не с прилагательными.

28.01.2019 - 01.02.2019

 

115

Не с прилагательными.

04.02.2019 - 08.02.2019

 

116

Буквы о и е после шипящих в суффиксах прилагательных.

04.02.2019 - 08.02.2019

 

117

Проверочная работа по теме «Правописание прилагательных»

04.02.2019 - 08.02.2019

 

118

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

04.02.2019 - 08.02.2019

 

119

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

04.02.2019 - 08.02.2019

 

120

Р/Р Описание игрушки

04.02.2019 - 08.02.2019

 

121

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.

11.02.2019 - 15.02.2019

 

122

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

11.02.2019 - 15.02.2019

 

123

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

11.02.2019 - 15.02.2019

 

124

Проверочная работа по темам «Правописание суффиксов прилагательных», «Написание сложных прилагательных».

11.02.2019 - 15.02.2019

 

125

Обобщающие уроки по теме «Имя прилагательное».

11.02.2019 - 15.02.2019

 

126

Обобщающие уроки по теме «Имя прилагательное».

11.02.2019 - 15.02.2019

 

127

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

18.02.2019 - 22.02.2019

 

128

Р/Р Публичное выступление на тему «Народные промыслы».

18.02.2019 - 22.02.2019

 

129

Имя числительное как часть речи.

18.02.2019 - 22.02.2019

 

130

Простые и составные числительные.

18.02.2019 - 22.02.2019

 

131

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

18.02.2019 - 22.02.2019

 

132

Порядковые числительные.

18.02.2019 - 22.02.2019

 

133

Разряды количественных числительных

25.02.2019 - 01.03.2019

 

134

Числительные, обозначающие целые числа.

25.02.2019 - 01.03.2019

 

135

Числительные, обозначающие целые числа.

25.02.2019 - 01.03.2019

 

136

Дробные числительные.

25.02.2019 - 01.03.2019

 

137

Собирательные числительные.

25.02.2019 - 01.03.2019

 

138

Р/Р Употребление числительных в речи

25.02.2019 - 01.03.2019

 

139

Проверочная работа по теме «Имя числительное».

04.03.2019 - 07.03.2019

 

140

Морфологический разбор имени числительного.

04.03.2019 - 07.03.2019

 

141

Обобщающий урок по теме «Имя числительное».

04.03.2019 - 07.03.2019

 

142

Контрольная работа по теме «Имя числительное».

04.03.2019 - 07.03.2019

 

143

Р/Р Публичное выступление на тему «Береги природу!»

04.03.2019 - 07.03.2019

 

144

Местоимение как часть речи.

04.03.2019 - 07.03.2019

 

145

Личные местоимения.

11.03.2019 - 15.03.2019

 

146

Личные местоимения.

11.03.2019 - 15.03.2019

 

147

Возвратное местоимение себя.

11.03.2019 - 15.03.2019

 

148

Р/Р Рассказ по рисункам

11.03.2019 - 15.03.2019

 

149

Вопросительные местоимения.

11.03.2019 - 15.03.2019

 

150

Относительные местоимения

11.03.2019 - 15.03.2019

 

151

Неопределенные местоимения.

18.03.2019 - 22.03.2019

 

152

Отрицательные местоимения.

18.03.2019 - 22.03.2019

 

153

Отрицательные местоимения.

18.03.2019 - 22.03.2019

 

154

Отрицательные местоимения.

18.03.2019 - 22.03.2019

 

155

Притяжательные местоимения.

18.03.2019 - 22.03.2019

 

156

Р/Р Рассуждение. Сочинение-рассуждение.

18.03.2019 - 22.03.2019

 

157

Р/Р Рассуждение. Сочинение-рассуждение.

01.04.2019 - 05.04.2019

 

158

Указательные местоимения.

01.04.2019 - 05.04.2019

 

159

Р/Р Текст и план текста.

01.04.2019 - 05.04.2019

 

160

Определительные местоимения.

01.04.2019 - 05.04.2019

 

161

Местоимения и другие части речи.

01.04.2019 - 05.04.2019

 

162

Морфологический разбор местоимения.

01.04.2019 - 05.04.2019

 

163

Р.Р. Сочинение по картине Е. В. Сыромятникова «Первые зрители»

08.04.2019 - 12.04.2019

 

164

Обобщающие уроки по теме «Местоимение».

08.04.2019 - 12.04.2019

 

165

Обобщающие уроки по теме «Местоимение».

08.04.2019 - 12.04.2019

 

166

Контрольная работа по теме «Местоимение».

08.04.2019 - 12.04.2019

 

167

Работа над ошибками. Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи.

08.04.2019 - 12.04.2019

 

168

Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи

08.04.2019 - 12.04.2019

 

169

Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи

15.04.2019 - 19.04.2019

 

170

Р/Р Сочинение по рисункам и данному началу.

15.04.2019 - 19.04.2019

 

171

Повторение: способы образования глаголов.

15.04.2019 - 19.04.2019

 

172

Проверочная работа по теме «Глагол. Повторение изученного в 6 классе».

15.04.2019 - 19.04.2019

 

173

Разноспрягаемые глаголы.

15.04.2019 - 19.04.2019

 

174

Глаголы переходные и непереходные.

15.04.2019 - 19.04.2019

 

175

Глаголы переходные и непереходные.

22.04.2019 - 26.04.2019

 

176

Глаголы переходные и непереходные.

22.04.2019 - 26.04.2019

 

177

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

22.04.2019 - 26.04.2019

 

178

Р/Р Изложение.

22.04.2019 - 26.04.2019

 

179

Условное наклонение.

22.04.2019 - 26.04.2019

 

180

Условное наклонение.

22.04.2019 - 26.04.2019

 

181

Повелительное наклонение.

29.04.2019 - 03.05.2019

 

182

Повелительное наклонение.

29.04.2019 - 03.05.2019

 

183

Повелительное наклонение.

29.04.2019 - 03.05.2019

 

184

Р/Р Сочинение по рисункам.

29.04.2019 - 03.05.2019

 

185

Употребление наклонений.

29.04.2019 - 03.05.2019

 

186

Употребление наклонений.

29.04.2019 - 03.05.2019

 

187

Проверочная работа по теме «Переходные и непереходные глаголы», «Наклонение глаголов».

06.05.2019 - 10.05.2019

 

188

Безличные глаголы.

06.05.2019 - 10.05.2019

 

189

Безличные глаголы.

06.05.2019 - 10.05.2019

 

190

Морфологический разбор глагола.

06.05.2019 - 10.05.2019

 

191

Р/Р Рассказ на основе услышанного.

06.05.2019 - 10.05.2019

 

192

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

06.05.2019 - 10.05.2019

 

193

Проверочная работа по теме.

13.05.2019 - 17.05.2019

 

194

Обобщающие уроки по теме «Глагол».

13.05.2019 - 17.05.2019

 

195

Обобщающие уроки по теме «Глагол».

13.05.2019 - 17.05.2019

 

196

Контрольная  работа по теме «Глагол».

13.05.2019 - 17.05.2019

 

197

Работа над ошибками.

13.05.2019 - 17.05.2019

 

198

Пунктуация.

13.05.2019 - 17.05.2019

 

199

Лексика и фразеология.

20.05.2019 - 24.05.2019

 

200

Словообразование.

20.05.2019 - 24.05.2019

 

201

Морфология. Синтаксис.

20.05.2019 - 24.05.2019

 

202

Повторение изученного в 6 классе

20.05.2019 - 24.05.2019

 

203

Повторение изученного в 6 классе

20.05.2019 - 24.05.2019

 

204

Подведение итогов года.

20.05.2019 - 24.05.2019

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....