Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений: Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы: учеб.пособие для общеобразоват. учреждений / «М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский и др.»  13-е изд. - М.: Просвещение, 2016.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_po_russkomu_yazyku.docx111.83 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрен на методическом объединении                    Принят на методическом совете ОУ                           Утвержден:

Протокол № 1  от   28.08.2019г.                                         Протокол № 1 от  28.08.2019г.                       Приказ № 547-о от 28.08.2019г

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2019 – 2020 учебный год

Учебный предмет: русский язык

Учитель: Муртазова Наталья Петровна

Класс: 9

Общее количество часов на предмет по учебному плану - 102 ч., по  3 часа  в неделю.

Всего учебных недель - 34

Из них на:

I четверть –24 ч.

II четверть - 24ч.

III четверть – 30 ч.

IVчетверть – 24 ч.

на сочинения -  3 ч.

на изложения –3ч.

на контрольные диктанты -  6 ч.

Составлено в соответствии с программой общеобразовательных учреждений: Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы: учеб.пособие для общеобразоват. учреждений / «М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский и др.»  13-е изд. - М.: Просвещение, 2016.

Учебник: «Русский язык. 9 класс: учеб.для общеобразоват. организаций». (С.Г.Бархударов и др.»). – М.: Просвещение, 2019.

Методическое пособие:Егорова Н.В. поурочные разработки по русскому языку. 8 класс.-2-е изд. – М.: ВАКО, 2017        

Тематическое планирование

№п/п

№  в темы

Дата

Корректировка  даты

Тема урока

 Код элемента  содержания (КЭС)

Элемент содержания

Код требования к уровню подготовки выпускников  (КПУ)

Требования

 к уровню подготовки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Домашнее задание

- репродуктивный

 уровень (для всех);

- конструктивный

уровень;

- продуктивный (творческий) уровень

  1. Международное значение русского языка 1 ч.

1

1.

02.09

Международное значение русского языка

Читают разные тексты, определяют тему, заглавие, основные мысли, членят текст на абзацы. Выявляют проблематику текстов. Пересказывают сжато тексты на тему урока. Рассуждают на публицистическую тему.

Пишут выборочное изложение по тексту об учёном.

Р: упр.4,

К: упр.3,

П: упр. 5

  1. Повторение пройденного в V- VIII классах–(11 ч.+2 ч.)

2

1.

04.09

Устная и письменная речь

Выявляют две формы языка и их основные признаки. Выступают с устным сообщением на тему урока. Редактируют фрагмент устного ответа на

материале упражнения. На основе данного письма составляют памятку

о том, как писать письма. Пишут диктант по памяти с последующей самопроверкой и рассуждением по содержанию текста.

Р: §2,3, упр.24;

П: упр.18

3

2.

05.09.

Монолог, диалог

Анализируют схему и определяют взаимосвязь монолога и диалога. Характеризуют тексты с точки зрения формы и вида речи.

Р: § 4, упр. 35,

К: упр.36

4

3.

09.09.

Стили речи

8.6

11

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров.

1.3

2.2

Различать разговорную речь, публицистический стиль, язык художественной литературы

Читать тексты разных стилей и жанров.

Заполняют схему о стилях литературного языка. Определяют стиль в

соотнесении с определённой сферой общения. Анализируют языковые

средства, используемые в разных стилях, в текстах упражнений. Пишут

сочинение-описание, выбрав стиль. Соотносят стили и жанры, оформляя

таблицу. Высказывают своё мнение по вопросам соблюдения стиля, отношения к жаргону, к иноязычным словам.

Р: § 5, упр.41;

П: упр.39

5

4.

10.09.

.Стили речи

8.6

11

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров.

.

1.3

2.2

Различать разговорную речь, публицистический стиль, язык художественной литературы

Читать тексты разных стилей и жанров.

Заполняют схему о стилях литературного языка. Определяют стиль в

соотнесении с определённой сферой общения. Анализируют языковые

средства, используемые в разных стилях, в текстах упражнений. Пишут

сочинение-описание, выбрав стиль. Соотносят стили и жанры, оформляя

таблицу. Высказывают своё мнение по вопросам соблюдения стиля, отношения к жаргону, к иноязычным словам.

.Р: § 5 , упр.45(1),

К: упр.45(2); П: упр.47

6

5

11.09

РР. Изложение

8.6

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.

2.4

3.8

3.2

Извлекать информацию из разных источников.

Соблюдать на практике письма основные правила орфографии

Создавать текст

Пишут изложение с грамматическим

заданием.

Р. Индивидуальные задания

7

6

16.09

РР. Изложение

8.6

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.

2.4

3.8

3.2

Извлекать информацию из разных источников.

Соблюдать на практике письма основные правила орфографии

Создавать текст

Пишут изложение с грамматическим

заданием.

Р. Индивидуальные задания

8

7

18.09

Простое предложение и его грамматическая основа

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

5.6

5.7

Словосочетание

Предложение. Грамматическая(предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

Второстепенные члены предложения

Двусоставные и односоставные предложения

Распространенные и нераспространенные предложения

Полные и неполные предложения

Осложненное простое предложение

3.7

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Читают выразительно и записывают тексты. Выделяют грамматические основы простых предложений, в том числе односоставных. Находят в предложениях смысловые отрывки, требующие пунктуационного оформления.

Попутно выполняют различные виды разбора.

Р: § 6, упр.50,

К: упр. 51

9

8.

19.09

Простое предложение и его грамматическая основа

Читают выразительно и записывают тексты. Выделяют грамматические основы простых предложений, в том числе односоставных. Находят в предложениях смысловые отрывки, требующие пунктуационного оформления.

Попутно выполняют различные виды разбора.

Р: § 6, индивидуальные задания

10

9.

23.09

Предложения с обособленными

членами

Повторяют определение обособленных членов. Списывают текст, обосновывая выбор знаков препинания и расставляя их в соответствии с изученными пунктуационными правилами. Попутно выполняют различные виды разборов. Находят в словах изученные орфограммы и обосновывают их выбор. Пишут сочинение по данному началу.

Р:§6,упр.53,

К: упр. 54,

11

10.

25.09

Предложения с обособленными

членами

Повторяют определение обособленных членов. Списывают текст, обосновывая выбор знаков препинания и расставляя их в соответствии с изученными пунктуационными правилами. Попутно выполняют различные виды разборов. Находят в словах изученные орфограммы и обосновывают их выбор. Пишут сочинение по данному началу.

Р: § 6,индивидуальные задания

12

11

26.09

Обращения, вводные слова и

вставные конструкции

Вставляют подходящие обращения в поэтические строки и обосновывают

постановку знаков препинания. Находят нужные конструкции в научно-популярном тексте. Пишут изложение с продолжением.

Р: § 6,упр.56

К: упр.61
П: упр.57

13

12

30.09

Обращения, вводные слова и

вставные конструкции

Вставляют подходящие обращения в поэтические строки и обосновывают

постановку знаков препинания. Находят нужные конструкции в научно-популярном тексте. Пишут изложение с продолжением.

Р:§ 6,упр. 60

П: упр.62

14

13

02.10

Контрольный диктант «Повторение пройденного в V- VIII классах»

Пишут диктант, Выполняют грамматические задания.

Р: Индивидуальные задания

  1. Сложное предложение. Культура речи(11 ч + 2 ч)

15

1.

03.10

Понятие о сложном предложении

5.8

5.13

7.11

7.12

7.14

Сложное предложение.

Синтаксический анализ сложного предложения

Знаки препинания в ССП

Знаки препинания в СПП

Знаки препинания в БСП

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Определяют тип предложения по количеству грамматических основ, находят грамматические основы в предложениях. Актуализируют знания

о таких структурных типах предложения, как простое и сложное. Анализируют интонационный рисунок предложения. Указывают устаревшие слова в текстах, актуализируя знания из области лексики. Находят в данных текстах сложные предложения, чертят их схемы, определяют тип сказуемых. Пишут диктант.

Р: упр.65

16

2.

07.10

Понятие о сложном предложении

5.8

5.13

7.11

7.12

7.14

Сложное предложение.

Синтаксический анализ сложного предложения

Знаки препинания в ССП

Знаки препинания в СПП

Знаки препинания в БСП

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Определяют тип предложения по количеству грамматических основ, находят грамматические основы в предложениях. Актуализируют знания

о таких структурных типах предложения, как простое и сложное. Анализируют интонационный рисунок предложения. Указывают устаревшие слова в текстах, актуализируя знания из области лексики. Находят в данных текстах сложные предложения, чертят их схемы, определяют тип сказуемых. Пишут диктант.

Р: индивидуальные задания

17

3.

09.10.

Сложные и бессоюзные предложения

7.11

7.12

7.15

7.18

Знаки препинания в ССП

Знаки препинания в СПП

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

Знаки препинания в ССП

Знаки препинания в СПП

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

Пунктуация в простом и сложном предложениях

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Расширяют знания о видах сложного предложения и особенностях их образования. Анализируют предложения, распределяя их по группам. Записывают тексты, подчёркивая грамматические основы предложений,

классифицируют сложные предложения по принципу наличия или отсутствия союза, определяют местонахождение и роль союзов. Анализируют

предложения с прямой речью в диалоге, составляя схемы этих предложений. Составляют сложные предложения с использованием пар слов, значение которых необходимо уточнить в словаре.

Р:§ 7, упр. 68, упр. 69

18

4.

10.10

Сложные и бессоюзные предложения

7.11

7.12

7.15

7.18

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Расширяют знания о видах сложного предложения и особенностях их образования. Анализируют предложения, распределяя их по группам. Записывают тексты, подчёркивая грамматические основы предложений,

классифицируют сложные предложения по принципу наличия или отсутствия союза, определяют местонахождение и роль союзов. Анализируют

предложения с прямой речью в диалоге, составляя схемы этих предложений. Составляют сложные предложения с использованием пар слов, значение которых необходимо уточнить в словаре.

Р: § 7, упр. 70,

.

19

5

14.10

Сложные и бессоюзные предложения

7.11

7.12

7.15

7.18

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Расширяют знания о видах сложного предложения и особенностях их образования. Анализируют предложения, распределяя их по группам. Записывают тексты, подчёркивая грамматические основы предложений,

классифицируют сложные предложения по принципу наличия или отсутствия союза, определяют местонахождение и роль союзов. Анализируют

предложения с прямой речью в диалоге, составляя схемы этих предложений. Составляют сложные предложения с использованием пар слов, значение которых необходимо уточнить в словаре.
.

Р: §7, упр.72;

П: упр. 73

20

6

16.10

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

7.11

7.12

7.15

7.18

Знаки препинания в ССП

Знаки препинания в СПП

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

Пунктуация в простом и сложном предложениях

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Расширяют знания о пунктуации в сложном предложении. Готовят устное сообщение. Классифицируют предложения по принадлежности знаков препинания к разделительным или выделительным. Рассматривают текст

с точки зрения средств художественной выразительности, записывают его

под диктовку, анализируя структуру предложений.

Р: §7, упр. 74;

21

7

17.10

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

7.11

7.12

7.15

7.18

Знаки препинания в ССП

Знаки препинания в СПП

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

Пунктуация в простом и сложном предложениях

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Расширяют знания о пунктуации в сложном предложении. Готовят устное сообщение. Классифицируют предложения по принадлежности знаков препинания к разделительным или выделительным. Рассматривают текст

с точки зрения средств художественной выразительности, записывают его

под диктовку, анализируя структуру предложений.

Р: §7, упр. 75;

22

8

21.10

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

7.11

7.12

7.15

7.18

Знаки препинания в ССП

Знаки препинания в СПП

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

Пунктуация в простом и сложном предложениях

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Расширяют знания о пунктуации в сложном предложении. Готовят устное сообщение. Классифицируют предложения по принадлежности знаков препинания к разделительным или выделительным. Рассматривают текст

с точки зрения средств художественной выразительности, записывают его

под диктовку, анализируя структуру предложений.

Р. Индивидуальные задания

23

9

23.10

Интонация сложного предложения

Расширяют знания об особенностях интонации сложных предложений. Разграничивают предложения с точки зрения интонационного рисунка,

получаемого при образовании сложного предложения с союзом и без него.

Пишут сочинение.

Р: упр.76

24

10

24.10

Интонация сложного предложения

Расширяют знания об особенностях интонации сложных предложений. Разграничивают предложения с точки зрения интонационного рисунка,

получаемого при образовании сложного предложения с союзом и без него.

Пишут сочинение.

Р: подготовиться к контрольному диктанту по теме «Сложное предложение»

25

11

06.11

Контрольный диктант «Сложное предложение»

Пишут диктант, Выполняют грамматические задания.

Р. Индивидуальные задания

26

12

07.11

РР. Тезисы.

8.1

8.2

8.3

8.4

8.5

8.6

9.1

9.2

9.3

9.4

10.4

11.

Текст как речевое

произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

Средства связи предложений в тексте.

Стили и функционально -смысловые типы речи.  

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.

Анализ текста.

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.

Орфоэпические  нормы.

Лексические нормы.

Грамматические нормы (морфологические нормы)

Грамматические нормы (синтаксические нормы).

Анализ средств выразительности.

Информационная обработка текстов различных стилей и жанров.

1.2

1.3

2.1

2.2.

2.3.

2.4

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента.

Различать разговорную речь, публицистический стиль, язык художественной литературы.

Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).

Читать тексты разных стилей и жанров.

Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым).

Искать информацию из различных источников. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ.изложение).

Читают текст, выделяют смысловые части, составляют план, записывают кратко основное положение.

Р: упр. 71

27

13

11.11

РР. Конспект.

Читают текст, составляют его развернутый план, записывают содержание текста в соответствии с составленным планом

Р: упр.74

  1. Сложносочинённые предложения (5 ч + 2 ч)

28

1.

13.11

Понятие о сложносочинённом предложении

Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях.

7.11

7.18

Знаки препинания в ССП.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

.

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Определяют структуру сложносочинённого предложения.

Повторяют роль сочинительных союзов в предложении. Составляют таблицу. Составляют несколько сложных предложений из двух простых.

Объясняют выбор союзов для связи простых предложений в сложном.Определяют, что делает различным понимание смысла в сложносочинённых предложениях. Рассматривают схему. Подготавливают устное сообщение на заданную тему. Записывают текст, обозначая грамматические основы и указывая, каким сочинительным союзом связаны простые предложения в сложных. Определяют, каковы смысловые отношения частей.

Р: §8
упр.78,

К: упр.80,

П: упр.88

29

2.

14.11

Сложносочинённые предложения

с соединительными союзами.Сложносочинённые предложения

с разделительными союзами. Сложносочинённые предложения

с противительными союзами

7.11

7.18

Знаки препинания в ССП.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Определяют, какие смысловые отношения выражены в сложносочинённых предложениях с союзами и, тоже, также. Определяют, возможна ли перестановка частей в приведённых предложениях. Указывают, в каких предложениях возможно употребление синонимичного союза и.Записывают предложения, расставляя пропущенные знаки препинания.

Указывают смысловые отношения между простыми предложениями в сложносочинённых. Составляют схемы предложений.Составляют сложносочинённое предложение из двух простых со значением противопоставления с разными союзами. Записывают предложения, расставляя пропущенные запятые и подчёркивая грамматические основы.

Составляют схемы предложений. Определяют, каким союзом объединены

части предложений и каковы смысловые отношения между частями сложного предложения.

Р: §8, упр.84(1),

 К: упр.85,

П: упр.90

30

3.

18.11

Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложенияСинтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого

предложения

7.11

7.18

Знаки препинания в ССП.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Объясняют, как отличить простое предложение от сложного. Продолжают предложение дважды так, чтобы получилось простое предложение с однородными сказуемыми, соединенными союзом, и сложное предложение,части которого соединены тем же союзом. Составляют схемы предложений. Указывают союзы в сложносочинённых предложениях и объясняют смысловые отношения частей. Пишут сочинение по картине.
Производят синтаксический разбор сложносочинённых предложений.

Производят устный и письменный пунктуационные разборы предложений.

Записывают предложение и выполняют его полный синтаксический разбор.

Р.упр.89,

К: упр. 87,

П: упр. 98

31

4

20.11

Повторение (контрольные вопросы и задания)

7.11

7.18

Знаки препинания в ССП.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Отвечают на контрольные вопросы. Выписывают из книг, газет, жур-налов сложносочинённые предложения с разными союзами и разными

смысловыми отношениями между простыми предложениями. Выполняют

синтаксический разбор сложносочинённого предложения. Объясняют постановку тире в предложениях. Записывают текст, подчёркивают грамматические основы в сложных предложениях. Читают отрывок из произведения художественной литературы. Определяют, какие виды сложных

предложений употребил писатель. Выписывают сложносочинённые предложения и выполняют их синтаксический разбор.

Р: § 8, упр.97,

П: упр.96

32

5

21.11

Контрольный диктант«Сложносочиненное предложение»

Пишут диктант, Выполняют грамматические задания.

Р. Индивидуальные задания

33

6

25.11

Р.Р. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

8.1

8.2

8.3

8.4

8.5

8.6

9.1

9.2

9.3

9.4

10.4

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

Средства связи предложений в тексте.

Стили и функционально -смысловые типы речи.  

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.

Анализ текста.

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.

Орфоэпические  нормы.

Лексические нормы.

Грамматические нормы (морфологические нормы)

Грамматические нормы (синтаксические нормы).

Анализ средств выразительности.

1.2

1.3

2.1

2.2.

2.3

2.4

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

3.9

3.10

Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента.

Различать разговорную речь, публицистический стиль, язык художественной литературы.

Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).

Читать тексты разных стилей и жанров.

Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым).

Искать информацию из различных источников. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение).

Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление,  письмо,  

Создают тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление,  письмо,  расписка, заявление).Соблюдают в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Р: упр. 92,

34

7

27.11

Р.Р. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Р. Индивидуальные задания.

  1. Сложноподчинённые предложения (5 ч + 2 ч)

35

1.

28.11

Понятие о сложноподчинённом

предложении

5.8

Сложное предложение

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Определяют главную и придаточную части сложноподчинённого предложения.

Работают с текстом: выписывают, расставляя пропущенные запятые,

сложноподчинённые предложения в определённой последовательности.

Определяют, какую позицию может занимать придаточное предложение

по отношению к главному. Графически выделяют грамматическую основу предложений, связи придаточного предложения с главным, предложения, входящие в состав сложных. Читают текст и высказывают своё мнение о творчестве художников. Редактируют данные в упражнении предложения в соответствии с книжными нормами литературного языка и записывают предложения в исправленном виде. Пишут отзыв о картине.

Р: § 9, задания из материалов ОГЭ

36

2.

02.12

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении

7.12

7.15

7.18

Знаки препинания в СПП

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Разграничивают союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. Графически выделяют союзы и союзные слова в предложениях.

Читают тексты и в письменном виде сжато излагают свои размышления.

Выписывают предложения, расставляя знаки препинания. Графически

выделяют союзы и союзные слова. Выписывают предложения, расставляя

знаки препинания. Составляют схемы сложноподчинённых предложений

с составными союзами.

Р:

§ 9,упр.102:

К: упр.103

37

3.

04.12

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении

7.12

7.15

7.18

Знаки препинания в СПП

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Разграничивают союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. Графически выделяют союзы и союзные слова в предложениях.

Читают тексты и в письменном виде сжато излагают свои размышления.

Выписывают предложения, расставляя знаки препинания. Графически

выделяют союзы и союзные слова. Выписывают предложения, расставляя

знаки препинания. Составляют схемы сложноподчинённых предложений

с составными союзами.

Р:§9,упр.108

К:упр.110(2)

П: упр.111

38

4.

05.12

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении

7.12

7.15

7.18

Знаки препинания в СПП

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Графически выделяют указательные слова в сложноподчинённом предложении.

Выписывают сложноподчинённые предложения и составляют схемы

предложений. Пишут небольшое сочинение. Комментируют и исправляют

речевые недочёты данных в упражнении предложений. Ищут ошибки

в употреблении указательных слов в предложениях и записывают предложения в исправленном виде. Выполняют подробный пересказ текста.

Р: §9,упр.106;
П: упр. 107

39

5.

09.12

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении

7.12

7.15

7.18

Знаки препинания в СПП

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Графически выделяют указательные слова в сложноподчинённом предложении.

Выписывают сложноподчинённые предложения и составляют схемы

предложений. Пишут небольшое сочинение. Комментируют и исправляют речевые недочёты данных в упражнении предложений. Ищут ошибки в употреблении указательных слов в предложениях и записывают предложения в исправленном виде. Выполняют подробный пересказ текста.

Р: индивидуальные задания

40

6.

11.12

РР. Обучающее сочинение

Пишут сочинение. Комментируют и исправляют речевые недочёты

Р:тестовое задание, сочинение ОГЭ

41

7.

12.12

РР. Обучающее сочинение

Пишут сочинение. Комментируют и исправляют речевые недочёты

Р: тестовое задание, сочинение ОГЭ

  1. Основные группы сложноподчинённых предложений (24 ч + 2 ч)

42

1.

16.12

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

7.12

7.15

7.18

Знаки препинания в СПП

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

Пунктуация в простом и сложном предложениях

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Дифференцируют с помощью схем основные группы сложноподчинённых предложений на основе теоретических сведений в учебнике. Определяют понятие придаточного определительного. Анализируют самостоятельно материал для наблюдений. Используют изучаемый вид предложений в качестве ответов на вопросы. Составляют сложноподчинённые предложения. Редактируют неправильное употребление средств связи главного и придаточного предложений. Конструируют предложения по данным схемам.

Р: §10,упр.115(1),

К:упр.115(2)

П: упр.116

43

2.

18.12

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

7.12

7.15

7.18

1.1

3.8

Р: §10,упр.121,К: упр.122,
П: упр.123

44

3.

19.12

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

7.12

7.15

7.18

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Р: §10,упр.130,
К: упр.131 (устно),

П: упр.132

45

4.

23.12

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

7.12

7.15

7.18

1.1

3.8

Определяют понятие придаточного изъяснительного. Опознают придаточные изъяснительные и выделяют их запятыми. Учатся различать придаточные изъяснительные разных видов, обращая внимание на их функции.Читают диалоги, пересказывают их содержание с помощью сложноподчинённых предложений с придаточными изъяснительными. Осуществляют сжатый пересказ текста.

Р: §11, упр.134
К: упр.137

46

5.

25.12

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

7.12

7.15

7.18

Знаки препинания в СПП

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

Пунктуация в простом и сложном предложениях

1.1

3.8

Опознавать языковые Соблюдать в практике единицы.

письма основные правила орфографии и пунктуации

Р: §11,упр.140,

П: упр.141

47

6.

26.12

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

7.12

7.15

7.18

1.1

3.8

Р: §11, упр.143,

П: упр.147

48

7

13.01

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

7.12

7.15

7.18

Знаки препинания в СПП

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

Пунктуация в простом и сложном предложениях

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Р: §11, упр.148,

К: упр.150,

П: упр.149

49

8

15.01

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными

7.12

7.15

7.18

1.1

3.8

Определяют понятие придаточного обстоятельственного. Анализируют виды данных придаточных со стороны значения и средств связи. Опознают придаточные места и времени по вопросам и средствам связи, выполняя упражнения. Конструируют сложные предложения, используя

различные синтаксические средства. Составляют сложные предложения

по схемам. Составляют связный текст по данному началу.

Р: §12, упр.160,

К: упр.161, П: упр.163

50

9

16.01

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными

7.12

7.15

7.18

Знаки препинания в СПП

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

Пунктуация в простом и сложном предложениях

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Р: §12,167, К: упр.168,

П: упр. 166

51

10

20.01

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными

7.12

7.15

7.18

1.1

3.8

Р: §12, упр.172,

К: упр.178,

П: упр.174

52

11

22.01

РР. Изложение

8.6

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.

2.4

3.2

3.8

Извлекать информацию из разных источников.

Соблюдать на практике письма основные правила орфографии

Создавать текст

Пишут сжатое изложение

Р. Индивидуальные задания

53

12

23.01

РР. Изложение

8.6

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.

Извлекать информацию из разных источников.

Соблюдать на практике письма основные правила орфографии

Создавать текст

Пишут сжатое изложение

Р. Индивидуальные задания

54

13

27.01

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

7.12

7.15

7.18

Знаки препинания в СПП

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

Пунктуация в простом и сложном предложениях

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Выявляют общую обусловленность придаточных данных видов путём ознакомления с теоретическими сведениями. Анализируют схемы, дифференцирующие данные придаточные. Выписывают изучаемые сложные

предложения, распределяя их по месту придаточных. Составляют схемы предложений по образцу. Работают с текстом: читают, озаглавливают, списывают, вставляют пропущенные знаки препинания. Пишут сочинение,

опираясь на содержание данного текста. Составляют свои предложения

с разными видами придаточных и разными языковыми средствами. Пишут диктант с грамматическим заданием.

Р: §12, упр.188,
К: упр.189,
П: упр.191

55

14

29.01

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

7.12

7.15

7.18

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Р: §12, упр.195,

К: упр.196,

П: упр.197

56

15

30.01

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

7.12

7.15

7.18

Знаки препинания в СПП

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

Пунктуация в простом и сложном предложениях

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Р: §12,

Упр.214,

 К: упр.215,

П: упр.216,

57

16

03.02

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными

7.12

7.15

7.18

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Знакомятся с теоретическими сведениями. Списывают предложения, определяют вид придаточного, языковые средства связи главного с придаточным, обосновывают постановку знаков препинания. Определяют указанные предложения и составляют их схемы. Готовят рассказ. Различают

придаточные сравнительные и сравнительные обороты в художественных текстах. Пишут диктант. Выполняют разбор сложноподчинённых предложений. Пишут сочинение на основе картины.

Р: §12, упр.202,

К: упр.206,

П: упр.204

58

17

05.02

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными

7.12

7.15

7.18

Знаки препинания в СПП

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

Пунктуация в простом и сложном предложениях

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Р: §13, упр.224(1),
К: упр.224(2),

П: упр.226

59

18

06.02

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными

7.12

7.15

7.18

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Р: §13, упр.230,

П: упр. 232

60

19

10.02

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания при них

7.12

7.15

7.18

Знаки препинания в СПП

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

Пунктуация в простом и сложном предложениях

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Анализируют схемы предложений. Изучают виды подчинительной

связи.

Составляют схемы предложений. Читают и списывают тексты, расставляя знаки препинания. Высказывают собственное мнение на основе прочитанных текстов. Готовят краткое сообщение о псевдонимах известных

людей.

Р: §14, упр.236,

П: упр.238

61

20

12.02

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания при них

7.12

7.15

7.18

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Р: §14, упр.237,

К: упр. упр.240,

П: упр.241

62

21

13.02

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания при них

7.12

7.15

7.18

Знаки препинания в СПП

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

Пунктуация в простом и сложном предложениях

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Анализируют схемы предложений. Изучают виды подчинительной

связи.

Составляют схемы предложений. Читают и списывают тексты, расставляя знаки препинания. Высказывают собственное мнение на основе прочитанных текстов. Готовят краткое сообщение о псевдонимах известных

людей.

Р: §14, упр.242(5-8),

П: упр.244

63

22

17.02

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания при них

7.12

7.15

7.18

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Р: §14, упр250

64

23

19.02

Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения

7.12

7.15

7.18

Знаки препинания в СПП

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

Пунктуация в простом и сложном предложениях

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Выполняют синтаксический разбор сложноподчинённых предложений. Пишут изложение по тексту. Готовят доклад о значении толкового словаря.

Р: индивидуальные задания

65

24

20.02

Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения

7.12

7.15

7.18

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Выполняют пунктуационный разбор сложноподчиненных предложений

Р: тестовые задания по материалам ОГЭ

66

25

21.02

Повторение

Отвечают на контрольные вопросы. Читают отрывки из рассказа, отвечают на вопросы по содержанию. Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённых предложений. Вставляют необходимые для сложноподчинённых предложений средства связи. Составляют

схемы предложений. Пишут сочинение-рассуждение на заданную тему.

Р: стр.121 вопросы и задания для повторения, подготовиться к контрольному диктанту

67

26

26.02

Контрольный диктант «Сложноподчиненные предложения»

Пишут контрольный диктант.Выполняют грамматические задания.

Р: индивидуальные задания по материалам ОГЭ

  1. Бессоюзное сложное предложение (11 ч + 2 ч)

68

1.

27.02

Понятие о бессоюзном сложном

предложении

5.8

5.9

7.14

7.16

7.17

7.18

Сложное предложение.

Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями БСП.

Знаки препинания в БСП

Тире в простом и сложном предложениях.

Двоеточие в простом и сложном предложениях.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Определяют смысловые отношения между частями сложных бессоюзных

предложений разных видов.

Сопоставляют союзные и бессоюзные сложные предложения в тексте (оригинальном и адаптированном).

Р: упр.253

69

2.

02.03

Интонация в бессоюзных сложных предложениях

5.8

5.9

7.14

7.16

7.17

7.18

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Отрабатывают особенности интонации в бессоюзных сложных предложениях. Сопоставляют разные по значению бессоюзные сложные предложения с опорой на ситуации. Читают выразительно афоризмы, подчёркивая

интонацией смысловые отношения.

Р: индивидуальные задания (выписать 7-8 афоризмов)

70

3.

04.03

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.

Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях

5.8

5.9

7.14

7.16

7.17

7.18

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Усваивают правило постановки запятой и точки с запятой в бессоюзных сложных предложениях.

Сопоставляют и различают простые предложения с однородными членами и бессоюзные сложные предложения. Пишут подробное изложение. Пишут самодиктант.

Р: §15, упр.257

71

4

05.03

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.

Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях

5.8

5.9

7.14

7.16

7.17

7.18

Сложное предложение.

Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями БСП.

Знаки препинания в БСП

Тире в простом и сложном предложениях.

Двоеточие в простом и сложном предложениях.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Усваивают правило постановки запятой и точки с запятой в бессоюзных сложных предложениях.

Сопоставляют и различают простые предложения с однородными членами и бессоюзные сложные предложения. Пишут подробное изложение. Пишут самодиктант.

Р: §15, тестовые задания по материалам ОГЭ

72

5.

11.03

Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

5.8

5.9

7.14

7.16

7.17

7.18

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Усваивают правила постановки двоеточия между частями бессоюзного сложного предложения. Читают бессоюзные сложные предложения и объясняют постановку двоеточия. Выписывают из текста упражнений сложные бессоюзные предложения в соответствии со значением. Составляют интонационные схемы предложений. Конструируют предложения по

данному началу.

Р: §16, упр.262,

К: упр.263
П: упр.265

73

6.

12.03

Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

5.8

5.9

7.14

7.16

7.17

7.18

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Усваивают правила постановки двоеточия между частями бессоюзного сложного предложения. Читают бессоюзные сложные предложения и объясняют постановку двоеточия. Выписывают из текста упражнений сложные бессоюзные предложения в соответствии со значением. Составляют интонационные схемы предложений. Конструируют предложения по

данному началу.

Р: §16, упр.267,
К: упр.268(2)

74

7.

14.03

Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставлеия, времени, условия и следствия.

Тире в бессоюзном сложном предложении

5.8

5.9

7.14

7.16

7.17

7.18

Сложное предложение.

Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями БСП.

Знаки препинания в БСП

Тире в простом и сложном предложениях.

Двоеточие в простом и сложном предложениях.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Усваивают правило постановки тире в бессоюзном сложном предложении.Составляют интонационные схемы предложений. Списывают, различая

простые и сложные предложения и ставя нужные знаки. Выписывают бессоюзные сложные предложения из литературных произведений. Пишут сочинение по картине — рассказ или отзыв (на выбор).

Р: §17,упр.272,
К: упр.273,

П: упр.275

75

8..

16.03

Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставлеия, времени, условия и следствия.

Тире в бессоюзном сложном предложении

5.8

5.9

7.14

7.16

7.17

7.18

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Усваивают правило постановки тире в бессоюзном сложном предложении. Составляют интонационные схемы предложений. Списывают, различая простые и сложные предложения и ставя нужные знаки. Выписывают бессоюзные сложные предложения из литературных произведений. Пишут сочинение по картине — рассказ или отзыв (на выбор).

Р: §17, упр.278,

К: упр.279,

П: упр.277

76

9

18.03

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного

предложения

5.8

5.9

7.14

7.16

7.17

7.18

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзных сложных предложений. Обосновывают постановку разных знаков препинания.

Р: упр.284, К: упр.285
П: упр.283

77

10

19.03

Повторение

Отвечают на контрольные вопросы и задания. Записывают цитаты, распределяя их по двум темам, расставляя нужные знаки препинания. Составляют бессоюзные сложные предложения по данному началу. Пишут

самодиктант.

Р: стр.138 вопросы и задания для повторения, тестовые задания из материалов ОГЭ

78

11

30.03

Контрольный диктант «Бессоюзные сложные предложения»

Пишут контрольный диктант . Выполняют грамматические задания

Р: тестовые задания из материалов ОГЭ

79

12

01.04

РР. Реферат

8.1

8.2

8.3

8.4

8.5

8.6

9.1

9.2

9.3

9.4

10.4

11.

Текст как речевое

произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

Средства связи предложений в тексте.

Стили и функционально -смысловые типы речи.  

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.

Анализ текста.

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.

Орфоэпические  нормы.

Лексические нормы.

Грамматические нормы (морфологические нормы)

Грамматические нормы (синтаксические нормы).

Анализ средств выразительности.

Информационная обработка текстов различных стилей и жанров.

1.2

1.3

2.1

2.2.

2.3.

2.4

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента.

Различать разговорную речь, публицистический стиль, язык художественной литературы.

Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).

Читать тексты разных стилей и жанров.

Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым).

Искать информацию из различных источников. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ.изложение).

Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление,  письмо,  расписка, заявление).

Выбирают тему, подбирают источники, пишут реферат, соблюдают орфографические и пунктуационные нормы

Р: индивидуальные задания

80

13

02.04

РР. Реферат

Выбирают тему, подбирают источники, пишут реферат,соблюдают орфографические и пунктуационные нормы

Р: индивидуальные задания

  1. Сложные предложения с различными видами связи (10 ч + 2 ч)

81

1.

06.04

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях

5.10

7.13

7.18

Сложные предложения с разными видами связи между частями.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1.1

3.8

3.10

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее направленности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;  совершенствовать и редактировать

Изучают теоретические сведения о многочленных сложных предложени-

ях. Рассказывают по схемам о видах связи в многочленном сложном пред-

ложении, подтверждая ответ примерами предложений из упражнения. Находят многочлены в текстах и составляют схему этих сложных предложений. Выполняют творческое задание по картине. Попутно работают над лексикой, орфографией и пунктуацией текстов.

Р: §18, упр.452,

П: упр.456

82

2

08.04

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях

5.10

7.13

7.18

1.1

3.8

3.10

Изучают теоретические сведения о многочленных сложных предложени-

ях. Рассказывают по схемам о видах связи в многочленном сложном пред-

ложении, подтверждая ответ примерами предложений из упражнения. Находят многочлены в текстах и составляют схему этих сложных предложений. Выполняют творческое задание по картине. Попутно работают над лексикой, орфографией и пунктуацией текстов.

Р: §18, упр.291

83

3

09.04

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях

5.10

7.13

7.18

Сложные предложения с разными видами связи между частями.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1.1

3.8

3.10

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее направленности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;  совершенствовать и редактировать

Изучают теоретические сведения о многочленных сложных предложени-

ях. Рассказывают по схемам о видах связи в многочленном сложном пред-

ложении, подтверждая ответ примерами предложений из упражнения. Находят многочлены в текстах и составляют схему этих сложных предложений. Выполняют творческое задание по картине. Попутно работают над лексикой, орфографией и пунктуацией текстов.

Р: §18, упр.294 (1,2,5)
К: упр.293

84

4

13.04

Знаки препинания в сложных

предложениях с различными видами связи

5.10

7.13

7.18

1.1

3.8

3.10

Усваивают правило постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Выделяют грамматические основы, союзы в многочленном предложении, вставляют и объясняют постановку знаков препинания. Обсуждают темы, основные мысли, структуру текстов.

Р: §18, упр.297(1),

К: упр. 297(2)
П: упр.296

85

5

15.04

Знаки препинания в сложных

предложениях с различными видами связи

5.10

7.13

7.18

Сложные предложения с разными видами связи между частями.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1.1

3.8

3.10

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее направленности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;  совершенствовать и редактировать

Усваивают правило постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Выделяют грамматические основы, союзы в многочленном предложении, вставляют и объясняют постановку знаков препинания. Обсуждают темы, основные мысли, структуру текстов.

Р: §18, упр.298,

К: упр.300

86

6

16.04

Знаки препинания в сложных

предложениях с различными видами связи

5.10

7.13

7.18

1.1

3.8

3.10

Усваивают правило постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Выделяют грамматические основы, союзы в многочленном предложении, вставляют и объясняют постановку знаков препинания. Обсуждают темы, основные мысли, структуру текстов.

Р: §18, 19, упр. 303
К: упр.304

П: упр. 306

87

7

20.04

РР. Изложение

Пишут сжатое изложение

Р: индивидуальные задания

88

8

22.04

РР. Изложение

Пишут сжатое изложение

Р: индивидуальные задания

89

9

23.04

Синтаксический и пунктуационные

разборы сложных предложений с различными видами связи.

5.10

7.13

7.18

Сложные предложения с разными видами связи между частями.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1.1

3.8

3.10

Опознавать языковые единицы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее направленности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;  совершенствовать и редактировать

Выполняют устные и письменные синтаксические и пунктуационные

разборы сложных предложений с различными видами связи. Пишут подробное изложение по тексту, употребляя многочлены.

Р: упр.307

90

10

27.04

Публичная речь

Выявляют особенности публичной речи. Читают высказывания о публичной речи и составляют краткий план устного сообщения. Анализируют отрывок текста на соответствие требованиям к устной публичной речи. Готовят публичное выступление для родительского собрания на одну из предложенных тем.

Р: индивидуальные задания

91

11

29.04

Публичная речь

Р: индивидуальные задания

92

12

30.04

Повторение

Отвечают на контрольные вопросы. Находят в текстах сложные предложения с разными видами связи. Составляют схемы сложных предложений. Записывают тексты, расставляя знаки препинания и объясняя их постановку. Выполняют творческую работу.

Р:  индивидуальные задания из материалов ОГЭ

9. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5—9 КЛАССАХ (8 ч + 2 ч)

93

1

06.05

Фонетика и графика

1.1

1.2

Звуки и буквы

Фонетический анализ слова

3.7

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Отвечают на контрольные вопросы. Заполняют таблицу обобщённого характера. Обобщают изученные сведения по фонетике и графике. Выполняют полный и частичный фонетический разбор слов. Распределяют слова по колонкам в соответствии с их фонетическими особенностями. Работают с текстом: читают, определяют тип и стиль, главную мысль, списывают, выполняют задания по фонетике.

Р: упр.339
К: упр.341
П: упр.342

94

2

07.05

Лексикология (лексика) и фразеология

2.1

2.2

2.3

2.4  

2.5

Лексическое значение

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Фразеологические обороты

Группы слов по происхож-дению и употреблению.

Лексический анализ

3.7

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Обобщают изученные сведения по лексикологии и фразеологии. Разбирают слова по составу. Составляют таблицу по орфографии со своими примерами. Находят однокоренные слова. Списывают тексты, обосновывая выбор орфограмм.

Р: упр.350
К: упр.352
П: упр.359

95

3

11.05

Морфемика. Словообразование

3.1

3.2

3.3

3.4

Значимые части слова (морфемы)

Морфемный анализ слова

Основные способы словообразования

Словообразовательный анализ слова

3.7

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Обобщают изученные сведения по морфемике. Делят слова на морфемы.

Составляют таблицу «Орфограммы — гласные буквы в корнях с чередованием о — а, е — и». Списывают текст, разбивая его на абзацы и графически обозначая морфемы.  Обобщают изученные сведения по словообразованию. Рассказывают по таблице о способах образования слов. Иллюстрируют своими примерами продуктивные способы образования новых слов. Определяют способ образования указанных слов в тексте. Сжато излагают содержание текста.

Р: упр.369
К: упр.370
П: упр.371

96

4

13.05

Морфология

4.1

4.2

4.3

Самостоятельные части речи

Служебные части речи

Морфологический анализ слова

3.7

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Обобщают знания по морфологии. Заполняют таблицу о частях речи и дополняют её своими примерами. Определяют разные части речи, выписывая их из текста. Работают с текстами упражнений. Производят морфологический разбор слов разных частей речи. Исправляют ошибки в приведённых определениях морфологии и обосновывают свою правку.

Р: упр.387
К: упр.389
П: упр394

97

5

14.05

Морфология

4.1

4.2

4.3

3.7

3.10

Р: упр.422
К: упр.423
П: упр.424

98

6

18.05

РР. Сочинение

Пишут сочинение «Что значит быть интеллигентным человеком»

Р: индивидуальные задания из материалов ОГЭ

99

7

20.05

РР. Сочинение

Пишут сочинение «Что значит быть интеллигентным человеком»

Р: индивидуальные задания из материалов ОГЭ

100

8

21.05

Синтаксис

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

5.6

5.7

5.8

Словосочетание

Предложение. Грамматическая(предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

Второстепенные члены предложения

Двусоставные и односоставные предложения

Распространенные и нераспространенные предложения

Полные и неполные предложения

Осложненное простое предложение

Сложное предложение

3.7

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Обобщают изученные сведения по синтаксису. Списывают тексты разных стилей и типов речи, работают над синтаксическими структурами.

Пишут сжатое выборочное изложение по тексту. Пишут отзыв-рецензию на фильм.

Р: упр.436
К: упр.438
П: упр.440

101

9

22.05

Орфография. Пунктуация

3.7

3.10

Обобщают знания по орфографии и пунктуации. Списывают тексты и

предложения, работая над знаками препинания и орфограммами. Пишут

диктант с продолжением, обосновывают выбор орфограмм. Рассматривают таблицу, готовят рассказ по ней, записывают свои примеры. Устно рас-

сказывают о впечатлениях детства. Пишут сочинение на свободную тему.

Р: упр. 462
К: упр.463
П: упр.465

102

10

25.05

Годовой контрольный диктант

Пишут диктант, выполняют грамматическое задание.

Р: индивидуальные задания из материалов ОГЭ

Форма 5

Результаты изучения учебного предмета

№ п/п

Практическая и контрольная части программы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Качество обученности

%

Общая успеваемость

%

Качество обученности%

Общая успеваемость

%

Качество обученности

%

Общая успеваемость

%

Качество обученности

%

Общая успеваемость

%

1

РР. Изложение

2

Контрольный диктант «Повторение пройденного в 5-8 кл.».

3

Контрольный диктант «Сложное предложение»

4

Контрольный диктант«Сложносочиненное предложение»

5

Р.Р. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

6

РР. Обучающее сочинение

7

РР. Изложение

8

Контрольный диктант «Сложноподчиненные предложения»

9

Контрольный диктант «Бессоюзные сложные предложения»

10

РР. Изложение

11

РР. Сочинение

12

Годовой контрольный диктант


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....