Рабочая программа кружка "Тайны русского языка" 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Иванникова Татьяна Борисовна

Рабочая программа кружка "Тайны русского языка" для обучающихся 8 класса включает в себя материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа ст. Евсино»

Искитимского района Новосибирской области

Утверждаю _____________

Заместитель директора по УВР

Е.А. Лаврентьев

«31» августа 2018 г.

Рабочая программа

кружка  «Тайны русского языка»

8 класс «В»

                                                                                                                                                                                              Составитель: Иванникова Т.Б.,

учитель русского языка и литературы,

 высшая квалификационная категория.

ст.  Евсино

2018 -2019 уч. г.

Пояснительная записка

Учебный процесс  в  школе складывается из классных занятий и разнообразных занятий во внеурочное время. Классная и внеклассная работа по предмету дополняют друг друга, и лишь в их взаимодействии возможно осуществление тех сложных задач, которые требует современная школа.

Внеклассная работа, расширяя и углубляя программный материал, развивает самостоятельность, творческую инициативу ученика, формирует его учебную компетентность, пробуждает интерес к предмету.

Овладение таким предметом, как русский язык, имеет свои особенности.

Язык всегда находится в распоряжении учащихся и в любой момент может быть использован для наблюдения.

Связь теории с практикой также является характерной чертой изучения языка.

Учесть эти преимущества изучения языка – это значит привлечь внимание детей прежде всего к миру слов, повседневно употребляемых, дав им почувствовать, что мир слов не менее интересен, увлекателен, сложен, разнообразен, чем мир растений, животных, космос, атом.

Школьный курс русского языка ставит своей целью дать основные сведения по грамматике, фонетике, орфографии и пунктуации, имеющие познавательное и практическое значение. Однако общей характеристики структуры языка (его грамматического строя, основного словарного фонда), истории развития литературного языка школьная программа не дает. Это одна из задач кружковой работы.

Занятия кружка обязательно должны иметь элементы занимательности. Но занимательность нельзя отождествлять с развлекательностью.

Цели:

Повторить теорию школьного курса русского языка.

Выявить пробелы в знаниях учащихся и ликвидировать их путем практических занятий.

Повысить интерес учащихся к русскому языку.

Расширить активный и пассивный словарный запас учащихся.

Помочь учащимся в подготовке к ГИА (ОГЭ) по русскому языку.

Развивать творческий и интеллектуальный потенциал школьников.

Перед учениками ставится ряд задач:

Знать нормы русского литературного языка.

Орфографические и пунктуационные правила русского языка

Владеть приемами лингвистического анализа.

Уметь применять свои знания при анализе текстов и языкового материала.

Писать сочинения по заданным текстам.

Писать сжатое изложение.

В результате изучения данного курса обучающиеся должны уметь:

Орфографически и пунктуационно грамотно оформлять письменные работы (изложения и сочинения).

Анализировать языковые явления, проводить самостоятельные лингвистические исследования.

Применять полученные теоретические знания на практике (выполнять тестовые задания, писать сочинения и сжатые изложения).

 Программа носит ориентировочный характер, а значит, предполагает варьирование, которое может быть связано как с творческим индивидуальным подходом учителя к решению отдельных теоретических и практических вопросов, так и с конкретными условиями ее реализации.

Планируемые результаты

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению

Метапредметные: самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками

Методическое обеспечение.

1.Н.А.Сенина  «Русский язык. Подготовка к ОГЭ – 2016». Легион. Ростов-на-Дону, 2015.

2. С.В. Драпкина Основной государственный экзамен. Русский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие.- М., 2017.

3.Г.Т. Егораева ОГЭ. Русский язык. Задание 15.3.- М., 2017.

4. Г.Т. Егораева ОГЭ 2017. Русский язык. 9 класс. Практикум по выполнению тестовых заданий. –М., 2017

5. И.П. Васильевых, Ю.Н.Гостева Русский язык. 9 класс. ОГЭ. Типовые тестовые задания. -М., 2017.

6. Н.А. Нефедова ОГЭ 2017. Русский язык.9 класс. Типовые экзаменационные задания. – М., 2017.

Тема занятия

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к знаниям и умениям учащихся

Виды контроля

 

 Дата

1-

4

Основные приемы компрессии текста

Требования к написанию сжатого изложения

4

Критерии оценивания  сжатого изложения. Восприятие текста. Основное содержание текста

Приемы и принципы сжатия текста: исключение, замена, обобщение.

Структура экзаменационной работы в формате ГИА.

Знать: критерии оценивания  сжатого изложения, последовательность выполнения работы

 

Знать: приемы и принципы сжатия текста

Знать: структуру экзаменационной работы в формате ГИА.

Уметь: сжимать исходный текст

Работа с текстом

 

 

5-8

Сжатое изложение

4

Сжатое изложение

Знать: приемы и принципы сжатия текста

Уметь: писать сжатое изложение

Сжатое изложение

 

9,10

Анализ  изложения

2

Работа над ошибками

Знать: приемы и принципы сжатия текста

Уметь: писать сжатое изложение

Работа над ошибками

 

11,12

Смысловой анализ текста

2

 Задание №2

 Знание темы «Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста»

Выполнение тестовых заданий

 

13-16

Изобразительно-выразительные средства русского языка.

4

Задание № 3

Знать изобразительно-выразительные средства русского языка

Выполнение тестовых заданий

 

17,18

Правописание приставок

2

Задание № 4

Правописание приставок: з-с на конце приставок, при- и пре-, неизменяющиеся на письме приставки

Знать: правописание приставок

Уметь: выполнять тестовое задание № 4

Выполнение тестовых заданий

 

19,20

Правописание Н-НН в словах разных частей речи

2

Задание № 5

Правописание Н-НН в словах разных частей речи

Знать: правописание Н-НН в словах разных частей речи

Уметь: выполнять тестовое задание № 5

Выполнение тестовых заданий

 

21-24

Лексика и фразеология

4

Задание № 6

Характеристика русской лексики. Однозначные, многозначные слова. Новые и устаревшие слова. Книжная и разговорная лексика. Антонимы. Омонимы. Синонимы.

Фразеологизмы.

Знать: характеристику русской лексики, синонимы

Уметь: выполнять тестовое задание № 6

Выполнение тестовых заданий

 

25-28

 Виды подчинительной связи в словосочетании

4

Задание № 7

Словосочетание. Согласование, управление, примыкание

Знать: виды связи слов в словосочетании

Уметь: выполнять тестовое задание № 7

Выполнение тестовых заданий

 

29,30

Способы выражения главных членов предложения.

2

Задание № 8

Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

Знать: о грамматической основе предложения

Уметь: выполнять тестовые  задания № 8, №11

Выполнение тестовых заданий

 

31,32

Пунктуация при однородных и обособленных ЧП

2

Задание № 9

Однородные о обособленные ЧП

Знать: простое предложение, осложненное однородными членами и обособленными, знаки препинания при них.

Выполнение тестовых заданий

 

33-36

Основные разряды вводных слов

4

Задание № 10

Вводные конструкции. Основные разряды вводных слов.

Знать: основные разряды вводных слов

Уметь: выполнять тестовые  задания №10

Выполнение тестовых заданий

 

37,38

Предложение. Грамматическая основа предложения. Выделение грамматических основ в предложении

2

Задание № 11

Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

Знать: о грамматической основе предложения

Уметь: выполнять тестовое  задание №11

Выполнение тестовых заданий

39,40

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

2

Задание № 12

ССП и СПП

Знать: о СПП и ССП, знаках препинания.

Уметь: выполнять тестовое  задание №12

Выполнение тестовых заданий

41-44

Виды соподчинения придаточных предложений главному

4

Задание № 13.

Однородное, последовательное и параллельное подчинение придаточных предложений главному.

 Знать: однородное, последовательное и параллельное подчинение придаточных предложений главному

Уметь: выполнять тестовое  задание №13

.

Выполнение тестовых заданий

45-48

   Сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью.

4

Задание  № 14.  Сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью

Знать: сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью.

Уметь: выполнять тестовое  задание №14

Выполнение тестовых заданий

49-52

Техника написания сочинения-рассуждения: связь значения слова с основной мыслью текста

4

Информационная обработка текста. Алгоритм написания сочинения-рассуждения по заданию 15.3

Знать: алгоритм написания сочинения-рассуждения по заданию 15.3

Уметь: писать сочинение-рассуждение, связывая значения слова с основной мыслью данного текста

Работа с текстом

 

53-57

Сочинение-рассуждение. Задание 15.3

5

Сочинение-рассуждение. Задание 15.3

Знать: алгоритм написания сочинения-рассуждения по заданию 15.3

Уметь: писать сочинение-рассуждение, связывая значения слова с основной мыслью данного текста

Сочинение-рассуждение. Задание 15.3

 

58-61

Анализ сочинения

Критерии оценивания сочинения-рассуждения по понятию.

4

Работа над ошибками

Знать: алгоритм написания сочинения-рассуждения по заданию 15.3

Уметь: писать сочинение-рассуждение, связывая значения слова с основной мыслью данного текста

Работа над ошибками

 

62-65

Выполнение демоверсии 2019 года

4

И1, 2-14, С15.3.

Закрепление знаний на практике

Выполнение демоверсии

 

65-68

Анализ демоверсии 2019 года

4

Работа над ошибками

Работа над ошибками

 

69-72

Резерв

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому 10 класс

Тематическое планирование русский язык 10 класс...

рабочая программа по русскому 11 класс

Тематическое планирование 11 класс русский...

рабочая программа по русскому 9 класс

тематическое планирование...

рабочая программа по русскому языку6 класс

развернутое тематическое планирование по русскому языку 6 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....