Рабочая программа по русскому языку. 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Чеснокова Ольга Викторовна

Программа дополняет, систематизирует и обобщает теоретические сведения по русскому языку за курс основной школы и дает возможность учащимся повторить и закрепить полученные знания на практическом материале, а также подготовиться к сдаче ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2019-2020_rabochaya_programma_10_russkiy.doc214.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку  

для 10  класса.

Составители:

Чеснокова О.В., учитель

русского языка и литературы

 высшей квалификационной категории

Нижневартовск,

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 10 класса составлена на основании  нормативно – правовых документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»(с изменениями)

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; 

-Образовательная программа основного общего, среднего общего образования МБОУ «СОШ №6», утверждённая приказом директора школы от 30.08.2014г. №348;

- Авторская  программа  «Русский язык. 10-11 класс»,  авторы-составители: Н.Г. Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина , Москва,  «Русское слово», 2013.

-Положение о порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов МБОУ «СОШ №6», утвержденное приказом директора школы от 06.03.2014 № 109

Для реализации программного содержания используется учебник   10-11кл. ГольцоваН.Г, Шамшин И.В, Мищерина М.А. Русский язык, Москва, «Русское слово», 2013г.

Программа дополняет, систематизирует и обобщает теоретические сведения по русскому языку за курс основной школы и дает возможность учащимся повторить и закрепить полученные знания на практическом материале, а также подготовиться к сдаче ЕГЭ.

По сравнению с   обязательным минимумом  содержания среднего (полного) общего образования  1999 года данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 10-11 классах. К таким новшествам относятся: 1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (расширение тем)

Концептуальная новизна курса русского языка в 10-11 классах состоит в том, что  на базовом уровне обучения русскому языкурешаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности.  Предлагаемая рабочая программа  обеспечивает в процессе изучения русского языка  формирование и  совершенствование  общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих  развитие речемыслительных способностей: коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия  для развития  общекультурного уровня  старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

Важной особенностью предлагаемой   программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу рабочей  программы положены актуальные в настоящее время  идеи личностно- ориентированного и деятельностного подходов  к обучению  русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению  функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.  

В соответствии с вышеуказанными подходами  содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что  предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.

Освоение тем, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта, связанных с оценкой коммуникативных качеств и эффективности речи, с развитием навыков  использования различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста, с развитием навыков диалогической и монологической речи, с совершенствованием умений и навыков  создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров осуществляется в практическом применении непосредственно на уроках русского языка в процессе выполнения специально подобранных заданий.

Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения (10-11 классы)  подростки проявляют интерес к выбору процессии, профессиональной  ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.  Предлагаемая рабочая программа  предусматривает  углубление  и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии  с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе уделяется научному, публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями;  это  связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и  окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь( владение языком таблиц, схем, рекламы, умение создавать текст в различных научно-популярных вариантах, овладение культурой публичной речи).

Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста,  а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.

Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  • освоениезнаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

1 дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

2 закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

3 развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические  высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа  с различными информационными источниками.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов.

Содержание учебного предмета

Раздел

Количество часов

Общие сведения о языке

Лексика. Фразеология. Лексикография.

Морфемика и словообразование

Орфография

Морфология и орфография.

18 ч

Формы обучения:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы  обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

 - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа ит.д);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-взаиморецензирование;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др;

- аудирование;

- информационная переработка устного и письменного текста:

   составление плана текста;

   пересказ текста по плану;

   пересказ текста с использованием цитат;

   переложение текста;

   продолжение текста;

   составление тезисов;

    редактирование;

-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

 реферирование;

докладирование;

рецензирование;

аннотирование и т.д.

- создание  устных высказываний  различных типов и жанров в учебно-научной,  социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- участие в дискуссии;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-куль-турной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:

- учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

- учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

- учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности  в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.

Перечень учебно-методических средств

  1. 1.Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Н.Г. Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. // Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы /– М.: Дрофа, 2015.
  2. Русский язык: учеб.для 10-11 кл.общеобразоват.учреждений / Н.Г. Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. – М.: Просвещение, 2011.
  3. Н.Н.Будникова, Н.И.Дмитриева, Т.Г.Холявина. Поурочные разработки по русскому языку. 10-11 класс: - М.: ВАКО, 2014.
  4. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс: Традиционная система планирования уроков и методика преподавания с целью подготовки к ЕГЭ - М.: ВАКО, 2017.
  5. Н.Г. Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина.Методические рекомендации к учебнику «Русский язык» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
  6. Греков В.Ф. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2010.
  7. Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2016.
  8. Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2014.
  9. Разные типы словарей.
  10. Русский язык: 10-11 классы: 34 урока подготовки к ЕГЭ/ Т.Ю.Угроватова. – М.: Эксмо, 2010.

Список литературы

1.Организация и содержание методической работы в школе / Т.И.Галкина, Н.В.Сухенко. – Ростов н/ Д: Феникс, 2011.

2.Сборник нормативных документов. Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения / сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2010.

3.«Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А.И.Власенков// Программно-методические материалы,  Русский язык. 10-11 классы / Сост. Л.М.Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2011.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

Общие сведения о языке (1час)

1

Слово – центральная единица языка. Слово о русском языке

1

Урок усвоения новых знаний

Понимать социальную роль русского языка в обществе, политико-правовой статус русского языка как государственного языка РФ, связь языка и истории, культуры русского и других народов. Уметь объяснять причины интереса к русскому языку в мире.

Конспект стр. 5-8

Раздел 1. Лексика. Фразеология. Лексикография.

2

11.09

Слова однозначные и многозначные. Изобразительно-выразительные средства.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать средства художественной выразительности русского языка, уметь находить их в предложенном тексте, употреблять в своей речи.

§ 2, доклад

3

18.09

Системные отношения в лексике: омонимы, паронимы, синонимы, антонимы

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать смысл понятий: языковая система, основные единицы языка и речи, основные уровни языка, уметь аргументировать взаимосвязь и отношения языковых единиц разного уровня.

§ 1-12, повторить теоретический материал по разделу "Лексика. Фразеология", упр.23,26

4

25.09

Фразеологизмы и их употребление

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать смысл понятия фразеологизм (фразеологический оборот).Уметь анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности их употребления.

§ 13-14, упр.47,48,49

5

02.10

Готовимся к ЕГЭ. Повторение изученного по теме «Лексика»

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать основные качества хорошей речи, использовать ознакомительно-изучающее и ознакомительно-реферативное чтение научного (лингвистического) текста, передавать его содержание в виде развёрнутого плана, уметь создавать устное высказывание, отбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность, выразительность речи с учётом целесообразности и уместности.

§ 15-17, упр.56,65,,74, вопросы на с.60

6

09.10

Проверочная работа по теме «Лексика»

1

Урок контроля

Уметь применять полученные знания на практике

§ 19,20. Упр.91,96,107

7

16.10

Система гласных и согласных звуков русского языка. Слог. Фонетический разбор

1

Повторительно-обобщающий урок

Понимать, что нормативность – отличительная особенность русского литературного языка, уметь использовать словари грамматических трудностей русского языка для получения информации о языковой норме, оценивать чужую и собственную речь с точки соблюдения норм современного русского литературного языка.

§19,20. упр.106

8

23.10

Орфоэпические нормы русского языка.

1

Повторительно-обобщающий урок

Владеть основными правилами произношения ударных и безударных гласных, некоторых согласных и сочетаний согласных, некоторых грамматических форм, особенностей произношения иноязычных слов, русских имён и отчеств, нормами ударения в современном русском языке, уметь работать с орфоэпическими словарями, оценивать свою и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм

§27-30, упр.150, 166

9

13.11

Готовимся к ЕГЭ, Повторение материала по теме «Орфоэпия»

1

Повторительно-обобщающий урок

Уметь использовать толковые словари русского языка для определения , уточнения лексического значения слова, подбирать синонимы и антонимы к слову, выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово с учётом конкретной речевой ситуации, оценивать собственную и чужую речь с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях общения.

Вариант ЕГЭ

Раздел 3 . Морфемика и словообразование

10

20.11

Морфемика и словообразование. Система морфем русского языка.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать основные принципы написания морфем : гласных и согласных в корне, приставке. Уметь производить сопоставительный анализ слов, имеющих корни-омонимы, опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических свойств слова, опираться на основной принцип написания морфем: сохранение единообразного их облика независимо от звучания, различать приставки ПРЕ- и ПРИ- на семантической основе, обнаруживать орфограммы в корнях и приставках слов, группировать слова по видам орфограмм, использовать орфографический словарь с целью самостоятельного решения возникающих затруднений при написании слов

§.35,39,49. Упр.199,232,282.

11

27.11

Словообразующие и формообразующие аффиксы. Морфемный анализ слова.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать основные принципы написания морфем: правописание окончаний и суффиксов различных частей речи, уметь определять правильный способ действия при выборе написания окончаний и суффиксов разных частей речи. Единообразно писать наиболее употребительные суффиксы с опорой на морфемно-словообразовательный анализ слова

§ 15-17, выполнить тестовые задания, выучить правила

Раздел 4. Орфография

12

04.12

Принципы русской орфографии. Безударные и чередующиеся гласные.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать лексико-синтаксический принцип русской орфографии, уметь выбирать правильный способ действия при выборе слитного и раздельного написания. Опознавать части речи и выявлять условия выбора орфограмм (НЕ с разными частями речи, сложные слова, дефисные написания морфем –ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ, КОЕ- и др.), соблюдать принцип слитного, дефисного и раздельного написания на письме, группировать орфограммы по видам, аргументированно обосновывать выбор написания

§18-20. И.В.Пасичник. с.7-25, 39-45

13

11.12

Гласные после шипящих

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать о правописании гласных после шипящих в разных морфемах (корни, суффиксы, окончания). Уметь определять орфограмму, условия её выбора, графического обозначения, видеть нюансы лексического значения слова.

§ 21. Пасичник, с.45-63.

14

18.12

Слова с сомнительными и непроизносимыми согласными.

Гласные и согласные в приставках. И или Ы после приставок

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать о слабых и сильных позициях согласных звуков. Уметь применять полученные знания на практике, работать с орфографическим словарём.

§ 19, 26, 27,28. Пасичник, с.63-95.

15

25.12

Контрольный диктант

1

Урок контроля

Ументь применять полученные знания на практике

Вариант ЕГЭ

16

15.01

 Зачёт по лексике, фонетике, морфемике, словообразованию, орфографии.

1.

Урок контроля

Знать основные понятия лексики, фонетики, морфемики, словообразования и орфографии. Уметь применять полученные знания на практике

С.85-102, выполнить тренировочные и тестовые задания

17

22.01

Употребление прописных букв. Правила переноса

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать сведения об употреблении прописных букв и правилах переноса. Уметь применять полученные знания на практике.

§ 30-31. Пасичник. Вариант 2

Раздел 5. Морфология и орфография.

18

29.01

Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний и суффиксовимён существительных .

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать лексико-грамматические категории имени существительного, правила написания окончаний и суффиксовимён существительных.Уметь производить морфологический разбор существительных.

§ 32-33, тест

19

05.02

Имя прилагательное как часть речи. Правописание прилагательных.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать лексико-грамматические категории имени прилагательного. Уметь производить морфологический разбор имени прилагательного.

§ 37, тест

20

12.03

Правописание суффиксов имён прилагательных

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать правила написания суффиксов имён прилагательных. Уметь применять свои знания на практике.

§38-39, тест

21

19.02

Правописание сложных прилагательных и существительных

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать основные случаи соитного и дефисного написания сложных слов. Уметь работать с лингвистическими словарями.

§ 40, тест

22

26.02

Готовимся к ЕГЭ(существительное и прилагательное)

1

Урок контроля

Уметь применять свои знания на практике

Тест №5

23

05.03

Имя числительное как часть речи

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать лексико-грамматические категории имён числительных. Уметь производить морфологический разбор имени числительного, разграничивать имена числительные и слова других частей речи с числовым лексическим значением.

§41, тест

24

12.03

Местоимение как часть речи

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать лексико-грамматические категории местоимения. Уметь производить морфологический разбор местоимения.

§ 46, тест

25

19.03

Контрольный диктант с грамматическим заданиием

1

Урок контроля

Уметь применять полученные знания на практике

Тест №6

26

02.04

Глагол как часть речи

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать основные лексико-грамматические категории и орфограммы глагола. Уметь производить морфологический разбор глагола.

§47 , тест

27

09.04

Причастие.

1

Урок контроля

Знать лексико-грамматические разряды и орфограммы причастия. Уметь производить морфологический разбор причастия.

§49, тест

28

16.04

Деепричастие

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать лексико-грамматические разряды и орфограммы деепричастия. Уметь производить морфологический разбор деепричастия.

 §52,тест

29

23.04

Готовимся к ЕГЭ. Глагол, причастие, деепричастие

1

Урок контроля

Уметь применять полученные знания на практике

Стр. 178, стр182 вопросы и задания

30

Контрольный тест

1

Урок контроля

Уметь применять полученные знания на практике

Тест №7

31

30.05

Наречие и слова категории состояния. Правописание наречий.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать лексико-грамматические разряды и орфограммы наречия. Уметь производить морфологический разбор наречия.

§53-55, тест.

32

07.05

Служебные части речи. Предлог.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать разряды и правописание предлогов. Уметь правильно употреблять предлоги в речи.

§56-57

33

14.05

Служебные части речи. Союз.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать виды союзов, уметь отличать союзы от слов других частей речи

§58-59. Подготовиться к контрольной работе.

34

21.05.

Контрольная работа. Тест ЕГЭ

1

Урок контроля

Знать разряды частиц, уметь отличать частицы от слов других частей речи.

Тест ЕГЭ

35

28.05

Служебные части речи. Частица

1

Повторительно-обобщающий урок

Уметь применять полученные знания на практике.

§60-63


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....