Главные вкладки

    Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики УУД учащихся в условиях подготовки к ВПР и итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ
    презентация к уроку по русскому языку

    Зайнуллина Елена Петровна

    ОГЭ, ЕГЭ

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики УУД учащихся в условиях подготовки к ВПР и итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ Зайнуллина Е. П . – УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА МБОУ« Нижнесаянтуйская СОШ»

    Слайд 2

    «Интерес к учению есть только там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха», – писал В.А. Сухомлинский .

    Слайд 3

    В процессе контроля должны решаться следующие задачи : - целенаправленное формирование мотивации учения, - актуализация и закрепление знаний, - формирование операциональных структур мышления .

    Слайд 4

    Если контроль и проверка организованы правильны, то они способствуют : - выявлению знаний, умений каждого ученика; - своевременному обнаружению пробелов в знаниях, умениях учеников; - раскрытию причин слабого усвоения отдельных частей учебного материала; - повторению и систематизации изученного; - установлению уровня готовности к усвоению нового материала; - формированию умения много и напряженно работать; - овладению приемами самоконтроля и самопроверки; - стимулированию ответственности учеников; - развитию навыков соревновательности .

    Слайд 5

    В современной школе широко применяются многие виды, методы и формы контроля : - наблюдение за работой учеников; - устный индивидуальный опрос; - фронтальный опрос; - групповой опрос; - письменный контроль; - комбинированный контроль (уплотненный); - тестовый контроль ; - практический контроль; - самоконтроль.

    Слайд 6

    Включать упражнения по отработке языковых понятий: • найти изобразительные средства в предложении или тексте; • определить функцию или значение изобразительных средств; • определить художественную значимость и необходимость изобразительных средств в данном контексте; • подобрать синонимы и антонимы к данным тропам и др.

    Слайд 7

    Статные осины высоко лепечут над вами; длинные, висячие ветки берез едва шевелятся; могучий дуб стоит, как боец, подле красивой липы. (И. Тургенев .) Учащиеся выполняют синтаксический разбор предложения и выполняют следующие задания : Заменить слова стилистически нейтральным синонимом ( статные, лепечут) Определить какое художественное средство использует автор ( как боец ), осинки лепечут Определить авторскую позицию и т. д.

    Слайд 8

    Стилистически нейтральный синоним Разговорное ( просторечное ) слово Слова книжной лексики спать дрыхнуть почивать верзила исполин болтать слопать клянчить долговязый обскакать

    Слайд 9

    Задание: «Замените разговорное слово «выуживал » из предложения 10 стилистически нейтральным синонимом . Напишите этот синоним, укажите, с какой целью автор использует» . (10) Зажав в когтях шишку, он (клёст) вонзал клюв под каждую чешуинку и выуживал оттуда смоляное семечко . Отрывок из сочинения : «В предложение 10 автор включил разговорное слово «выуживал», его он употребил вместо нейтрального «доставал». Выбор этого слова не случаен. Оно показывает, как невыносимо трудно было птице вытаскивать каждое семечко из шишки»

    Слайд 10

    Совершенствование грамматических ошибок употребление временных форм глаголов: Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно ( следует: ….даст, научит… или …дает…, учит); 2) образование действительных и страдательных причастий: Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста (следует: стекавшие); 3) образование деепричастий: Вышев на улицу, певцы поклонились ( норма: выйдя);

    Слайд 11

    Сочинение- рассуждение по определенной модели 1 . Автор рассказывает о том, что… 2. По его мнению, ... 3. Однако я думаю по-другому, потому что… или Я согласен с автором, потому что… 4. Итак, …

    Слайд 12

    Памятка для выпускника 1. Сосредоточься! Перечитай вопрос дважды 2 . Читай задания до конца 3.Думай только о текущем задании 4. Исключай 5.Запланируй два круга 6.Проверь 7.Не огорчайся

    Слайд 13

    На месте каких цифр пишется не: Сколько уже н (1) узнавали люди об окружающем мире, какие успехи н (2) сделала наука, человек н (3) может н (4) искать новых открытий . 1. 3, 4 2. 1, 2 3. 1, 2, 3, 4

    Слайд 14

    Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограмму графически. Все зам… рло . Кругом заж … гают огни. Сердце зам… рает от страха. Мама выт… рла ребенку ручку. Пчелы соб … рают мед. Они соб …рут мед и улетят в улей. Дуб вершиной уп … рается в облака. Спортсмены одержали бл … стательную победу. Забл … стело вдали озеро В каком ряду во всех словах пропущена безударная чередующаяся гласная корня? 1. Р… внина , скл … ниться , м… ровой , водор … сль 2. Прик … саться , р… внина , заг … р , росточ …к 3. Бл … стать,соб … ру , вск … чить , непром … каемый 4. Заж … гаться,прид … раться , зан …мать, плават … льный

    Слайд 15

    Комплексное повторение по теме «Имя существительное», 6 класс ( 1) Хороши снежные зимы в России! (2) Непогоду сменяют ясные дни. (3)Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. (4) Припорошила зима землю снежной шубкой. (5) Отдыхает земля, набирает силу. (6) Наполняется жизнью зимний лес. (7) Вот простучал по сухому дереву дятел. (8) По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. (9) С шумом летит рябчик, поднимается из снежной пыли глухарь. (10) Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. (11) Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. (12) С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок. (13) Вот прилетела большая сова и подала голос. (14) Ей отозвались другие совы. (15) Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе. (112 слов

    Слайд 16

    1. Определите тему (о чем идет речь в тексте?) и главную мысль (в чем пытается убедить читателя автор?) текста. 2. Озаглавьте текст. Определите количество микротем в тексте. Составьте план. 3. Определите тип текста (Что случилось? – повествование. Какой? – описание. ПОЧЕМУ? – рассуждение) и стиль текста (язык учебника – научный, язык документов – официально-деловой, язык радио, газет, телевидения- публицистический, язык повседневного общения – разговорный, язык художественной литературы – художественный). 4. Среди предложений 1-6 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью повтора. 5. Выпишите из 1 абзаца слова, в которых количество букв и звуков не совпадает. Произведите фонетический разбор одного из них. 6. Из предложений 9-12 выпишите слово(а), образованно- е( ые ) бессуффиксным способом.

    Слайд 17

    7. Выпишите из 1 абзаца слова, эмоциональную окраску которым придают уменьшительно-ласкательные суффиксы. 8. Замените слово НЕПОГОДА эмоционально окрашенным синонимом. Графически объясните написание приставки в слове НЕПОГОДА. 9. Замените слово ШУСТРЫЙ (предложение 12) стилистически нейтральным синонимом. 10. Среди предложений 6-11 укажите предложение, в котором средством выразительности является эпитет. 11. Какое средство выразительности использовано в предложении 8? 12. Из предложений 6-12 выпишите разносклоняемое имя существительное. 13. Выпишите из текста слова с чередующейся гласной в корне слова, обозначьте графически орфограмму. 14. Из 1 абзаца выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением «неполнота действия», из 3 абзаца выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением «приближение».

    Слайд 18

    15. Из предложений 6-12 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от звонкости/глухости последующего согласного. 16. Выпишите из текста слова с орфограммой «Правописание букв О/Е в суффиксах существительных», обозначьте графически орфограмму, объяснив правописание суффиксов. 17. Из предложений 6-9 выпишите слово, суффикс в котором имеет значение действующего лица. Графически объясните орфограмму. 18. Выпишите из текста предложения с однородными членами, составьте схемы этих предложений. 19. Выпишите из текста бессоюзные сложные предложения, составьте схемы этих предложений. 20. Выпишите грамматическую основу из предложения 11

    Слайд 19

    С праздником! Желаю Всем успехов!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики учебных достижений в современных условиях.

    Выступление на районном МО учителей математики.В современном образовательном пространстве оценка качества подготовки выпускников является одной из важнейших задач.По любому предмету, в том числе и мат...

    «Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики в соответствии с требованиями стандартов нового поколения»

    Учителя-практики в своей повседневной деятельности опираются не только на достижения передовых педагогических технологий, труды учёных, учителей-новаторов, но и на свой многолетний личный опыт препода...

    Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики в соответствии с требованиями стандартов нового поколения

    Обучение, в частности формирование орфографической грамотности, - проблема особо актуальна на протяжении многих десятилетий. Научить грамотно писать – противоречивая задача, потребность разрешения кот...

    доклад на тему «Методические аспекты подготовки выпускников школы к итоговой аттестации в форме ЕГЭ»

    Единый государственный экзамен проводится с целью создания системы объективной оценки подготовленности выпускников общеобразовательных учреждений, поступающих в вузы. Масштабы участия выпускнико...

    Подготовка детей ЗПР к итоговой аттестации в форме ГВЭ

    Данная программа поможет тем учителям, которые готовят своих выпускников 9 класса имеющих ЗПР к итоговой аттестации в форме ГВЭ по русскому языку...

    Доклад " Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики УУД учащихся в условиях подготовки к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ (из опыта работы)"

    Доклад "Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики УУД учащихся в условиях подготовки к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ (из опыта работы)"...

    « Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики УУД учащихся в условиях подготовки к ВПР и итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ».

    Успех – это самый важный и эффективный мотив учения. Только сотрудничество и эмоциональный комфорт дают ребёнку уверенность в том, что он добьётся успеха.Реализация требований к базовому у...