Урок русского языка в 5 классе. Тема: Правописание О и Е после шипящих и Ц
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Зорина Ирина Юрьевна

Урок в 5 классе

Учитель Зорина Ирина Юрьевна МБОУ СОШ №8

 

г.  Поронайска Сахалинской области

 

 

 

Тема: Правописание О и Е после шипящих и Ц

 

Цель: пробудить с помощью необычной формы урока-игры интерес к предмету, стремление к успеху.

 

Задачи:

1) развитие умения правильно выбирать О или Е  после шипящих, обосновывать их выбор  гласной отличие от самостоятельных частей речи;

2) отработка правописных умений и умений употреблять О или Е в корнях слов  в сответствии с правилом;

3) воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, тактичного отношения к одноклассникам, желания и умения помочь другому;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, проектор, экран, толковый словарь, учебник.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.

Планируемые результаты.

  1. Личностные:
  • стремление к речевому самосовершенствованию;
  • усвоение грамматических  норм  для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью и речью другого;
  • осуществление образовательной деятельности на основе личностно-ориентированного подхода;
  • формирование ценностного отношения к результатам обучения.
  1. Метапредметные:
  • адекватное понимание информации;
  • способность извлекать информацию из различных источников;
  • умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ;
  • способность к преобразованию информации, определению цели предстоящей учебной деятельности, оцениванию достигнутых результатов;
  • коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе выполнения учебной задачи.
  1. Предметные:
  • совершенствование навыков написания орфограмм в корнях слов;
  • обогащение речи учащихся за счет использования конструкций со словами, в которых есть изучаемая орфограмма;
  • отработка грамотного письма;
  • способность определять лексическое значение слов;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли, адекватно выражать свое отношение к услышанному и увиденному по теме урока;
  • соблюдение в практике речевого общения лексических и грамматических норм современного русского литературного языка.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5классе на тему: "Буквы о,ё после шипящих в корне слова"

Урок составлен по программе Р.Н.Бунеева кучебнику: "Бунеев Р.Н.Русский язык.5кл.М. :Баласс,2012", материалы урока подобраны из интернета и методических пособий к учебнику, созданных авторами учебника....

Открытый урок русского языка. 5 класс. Тема "Правописание наречий"

Открытый урок русского языка с использованием возможностей интерактивной доски ActivBoard и ПО ActivInspire по теме "Правописание наречий" разработана  с учетом требований адаптированной основной...

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Правописание О - Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных» (5 класс)

Конспект урока русского языка в 5 классе "Правописание о - е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных"...

Русский язык. 7 класс. Тема "Буквы О и Е после шипящих на конце наречий". Конспект урока

Цели урока: объяснение нового материала, формирование умения выделять оьфограмму; составление алгоритмов....

Русский язык. 7 класс. Тема "Буквы О и Е после шипящих на конце наречий". Презентация к уроку

Цели урока: объяснение нового материала, формирование умения выделять оьфограмму; составление алгоритмов....

Технологическая карта урока русского языка. 5 класс. Тема: «Правописание чередующихся гласных в корнях –лаг-/-лож-»

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.  Тема: "Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг-/-лож-"...