Рабочая программа по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс)

Черепанова Аэлита Николаевна

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику М.М.Разумовской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_8_rya.odt49.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

__Лесина Т.И.___/

Пр._  от « __ »  августа  2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/ Булгакова  Е.А./

Протокол педагогического совета

№  1  от «30» августа  2019 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ Часцовской СОШ

_______________/ Куницын А.П./

Приказ

№____ от «30» августа  2019 г.

                                                                 

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

 по русскому языку

на 2019/2020 учебный год

Программа:    общеобразовательная  

Уровень   программы:   общий

Класс: 8 «В»

Количество часов в год  согласно  учебного плана:  102

Количество часов  в  неделю: 3 

Учитель: Гладких Аэлита Николаевна

                           (Ф.И.О. полностью)

Квалификационная категория:  

Программа  составлена  на основе: авторской  программы по русскому языку 5- 9класс М.М.Разумовской, С.И. Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова, Г.А.Богдановой

П. Часцы

2019 год

Пояснительная записка

Исходными документами  для составления программы явились:

Документы федерального уровня –

  • Конституция РФ;
  • Федеральный     закон      «Об    образовании    в     Российской    Федерации» от      29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 25.11.2013);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.  2010 г. №189   «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» 189 (в действующей редакции от 25.12.2013 № 3);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.03.2019 № 95 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015» (Зарегистрирован 15.04.2019 № 54381)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936).
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937).
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 N 345 (ред. ОТ 08.05.2019) «О федеральном перечне учебников,  рекомендуемых к использованию  при реализации имеющих аккредитацию образовательных программ  начального общего, основного общего и среднего общего образования»
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 8 мая 2019 г. N 233 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345”

Документы регионального  уровня –

  • Закон  Московской  области   «Об образовании»   от  11.07.2013 г. № 17\59-П;
  • Закон Московской области № 200/2018-ОЗ «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2019 году»

Документы школьного  уровня –

  • Положение «О рабочей программе педагога»;
  • Образовательная программа ФГОС ООО;
  • Учебный план МБОУ Часцовской СОШ на 2019/2020  уч.год

   Объем  программы.

Количество часов на год

Количество часов по триместрам

1

2

3

Общая трудоемкость

102

10 недель

30

11 недель

33

13 недель

39

  • 102 ч.  по предмету на год
  • 3 часа в неделю   

Рабочая программа скорректирована в связи с государственными праздниками.

Цели изучения предмета:

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подхода к обучению родному языку:

воспитание гражданственности, патриотизма, духовности и нравственности, любви и уважения к родному языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

развитие и совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих  свободное владение русским литературным  языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом саморазвитии и самосовершенствовании;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, об основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать, обобщать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия речевой ситуации; умения работать с текстом, давать его комплексный анализ; осуществлять поиск информации, ее извлечение и преобразование;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-лингвистах; овладение основами русского литературного языка , обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными видами лингвистических словарей.

Культурологическая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Задачи обучения:

  • Дать обучающимся представление о роли русского языка, его месте в современном мире, богатстве, выразительности, образности
  • Обеспечить усвоение необходимого круга знаний по лингвистике и умение их применять на практике
  • Развивать речь школьников, обогащать словарный запас, грамматический и синтаксический строй речи, совершенствовать нормы устной и письменной речи
  • Формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки грамотного письма и навыки рационального чтения

  Учитель должен научить детей правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, полноценно читать и воспринимать звучащую речь. В связи с этим усиливается речевая направленность курса, которая предполагает усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка.

Доминирующая идея курса русского языка – интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.

Содержание программы:

     Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре примерной программы. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:
• содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;
• содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;
• содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

       Первая содержательная линия представлена в примерной программе разделами, изучение которых направлено на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».
     Вторая содержательная линия включает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Культура речи», «Правописание: орфография и пунктуация».
      Третья содержательная линия представлена в примерной программе разделом «Язык и культура», изучение которого позволит раскрыть связь языка с историей и культурой народа.
В учебном процессе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы. При изучении каждого раздела курса учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности, развивают различные коммуникативные умения, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. При таком подходе процесс осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных ситуациях общения оказываются неразрывно связанными. Именно поэтому последовательность разделов курса и количество часов, выделенных на изучение каждого из них, имеет примерный характер.

Принцип преемственности и перспективности обусловливает  положение теоретических сведений в учебнике и постепенное усложнение упражнений в сборниках заданий и рабочих тетрадях.

Основные теоретические сведения, определяющие работу по развитию связной речи, изучаются уже в 5 классе (понятие о тексте, типы текста, его стилистические свойства, ключевые слова и т.д.)

В дальнейшем при изучении теории знания учащихся расширяются и углубляются.

Разнообразные виды работы с текстом вводятся постепенно с учетом возрастных особенностей школьников и характера изучаемого лингвистического материала.

 Курс русского языка 8 класса начинает систематическое изучение синтаксиса и пунктуации и посвящен синтаксису простого предложения .Программа 8 класса включает в себя 3 важнейших раздела:

Язык. Правописание. Культура речи. Этот раздел представлен в наиболее общем  виде в начале и конце учебного года, когда организуется итоговое повторение и обобщение изученного. Но систематическая и целенаправленная работа по орфографии и культуре речи осуществляется на каждом уроке русского языка.

Синтаксис и пунктуация. Это основной раздел данного учебного курса, в котором изучаются словосочетание и простое предложение. Единицами синтаксиса, предложенными для изучения, являются словосочетание, простое предложение ( 8 класс), сложное предложение ( 9 класс). Текст как макросинтаксическая единица рассматривается в разделе «Речь».  Из структурных типов словосочетаний предметом изучения являются именные, глагольные и наречные словосочетания. Синтаксис простого предложения представлен с позиций структурно-семантического подхода, одобренного многими современными учеными-лингвистами.

Речь. В 8 классе предусмотрена целенаправленная и систематическая работа по развитию связной речи учащихся. На нее отводится 16 часов учебного времени. В начале и в конце учебного года повторяются основные речеведческие понятия. В течение учебного года изучаются 3 основных жанра публицистики: репортаж, статья и портретный очерк, их строение и языковые особенности. Кроме уроков развития речи работа по речевому развитию детей осуществляется и в рамках языковых тем. В частности, продолжается изучение норм орфоэпии на базе синтаксисе простого предложения.

В процессе изучения синтаксиса простого предложения большое внимание уделяется интонационной стороне речи как важнейшему проявлению предложения.

Значительное место на уроке в 8 классе отводится работе по формированию и совершенствованию пунктуационных умений и навыков обучающихся.

Распределение часов по темам:

  • Введение — 1 час
  • Повторение и обобщение изученного в 5-7 классах — 8 час.
  • Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса — 4 часа
  • Простое предложение — 1 час
  • Двусоставное предложение — 15 час.
  • Односоставное предложение -9 час.
  • Предложения с однородными членами — 10 час.
  • Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями — 11 час
  • Предложения с обособленными членами -13 час
  • Прямая и косвенная речь — 6 час
  • Повторение и обобщение изученного в 8 классе — 4 час
  • Развитие речи — 19 час

Требования к уровню подготовки учащихся:

К концу 8 класса учащиеся должны владеть следующими знаниями и  умениями:

 Знать:

Определение словосочетания, его строение и разновидности.

Определение простого и сложного предложения, типы простого предложения.

Виды односоставных предложений.

Определение главных и второстепенных членов предложения.

Определение однородных членов предложения, обращений, вводных слов и вставных конструкций.

Определение прямой речи, косвенной речи, диалога.

Способы цитирования.

Понятие об обособлении и уточнении.

Строение и языковые особенности репортажа, статьи и портретного очерка.

Уметь:

Производить синтаксический разбор словосочетания и простого предложения, неосложненного и осложненного.

Различать части речи и члены предложения.

Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, обращениями, вводными словами и вставными конструкциями.

Находить в предложении и выделять на письме обособленные и  уточняющие члены предложения.

Правильно оформлять на письме прямую речь, диалог, цитаты.

Пользоваться всеми видами лингвистических словарей.

Определять стили речи и типы текста, способы и средства связи предложений в тексте.

Давать подробный, сжатый и выборочный пересказ текста.

Создавать текст в жанре репортажа, статьи и портретного очерка.

Плановых контрольных работ:  12

№ п/п

Тема контрольной работы

Дата проведения

1.

Входная  диагностическая работа.

2.

Контрольный диктант № 1

3.    

Контрольный диктант № 2

04.12

                               4.

ЕКМ№1 «Пунктуация в простых осложненных предложениях»

26.12

5.

ЕКМ №2 «Однородные члены предложения»

28.01

6.

Контрольный диктант № 3

13.02

7

ЕКМ№3 «Обособленные члены предложения»

27.02

8

Контрольный диктант №4

18.03

9

ЕКМ№4 «Вводные и вставные конструкции»

26.03

10

ВПР

16.04

11

Контрольный диктант № 5

23.04

12

Административный контроль по итогам года

20.05

Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Тема урока

План

Факт

примечание

1.

 Инструктаж по ТБ  ИОТ №16. Введение ( 1 час)

Русский язык в семье славянских  народов

Язык и речь. Правописание и культура речи ( повторение и обобщение изученного в 5-7 классах).

(8 часов +4 р.р.)

2

Рр. Разновидности речи.

3

Рр. Стили речи

4

Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

5

Входная  диагностическая работа.

6

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

7

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

8

Употребление дефиса в словах

9

Слитное, полуслитное, раздельное написание слов

10

Контрольный диктант № 1

11

Анализ контрольного диктанта №1

12

Рр. Типы речи

13

Рр. Способы и средства связи предложений в тексте

Синтаксис и пунктуация.

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса

 (4 часов + 0 р.р.)

14

Что такое словосочетание? Виды словосочетаний

15

Типы подчинительной связи в словосочетании

16

Синтаксический разбор словосочетания

17

Предложение и его типы предложений

Простое предложение   (1час)

18

Интонация простого предложения

Двусоставное предложение

( 15 часов + 3 р.р.)

19

Главные члены предложения

20

Подлежащее и способы его выражения

21

Сказуемое и способы его выражения.

22

Глагольное сказуемое

23

Составное именное сказуемое

24

Тире между подлежащим и сказуемым

25

Правила согласования главных членов предложения

26

Определение как второстепенный член предложения

27

Приложение как вид определения

28

Дополнение и его виды

29

Обстоятельство как второстепенный член предложения

30

Смысловые разряды обстоятельств

26.11

31

Порядок слов в предложении

27.11

32

Рр Репортаж как жанр публицистики

28.11

33

Рр.Строение и языковые особенности репортажа

03.12

34

Контрольный диктант № 2

04.12

35

Анализ контрольного диктанта № 2.

05.12

36

Рр. Изложение.

10.12

Односоставные предложения

 (9 часов+ 5 рр.)

37.

Виды односоставных предложений

11.12

38.

Определенно-личные предложения

12.12

39.

Неопределенно-личные предложения

17.12

40.

Обобщенно-личные предложения

18.12

41.

Безличные предложения.

19.12

42.

Безличные предложения

24.12

43.

Неполные предложения

25.12

44

ЕКМ№1 «Пунктуация в простых осложненных предложениях»

26.12

45

Обобщение  по теме «Односоставные предложения»

09.01

46

Рр. Статья как жанр публицистики

14.01

Рр. Статья в газету: строение текста

15.01

47

Рр. Контрольное сочинение № 1 – статья в газету

16.01

48

Рр. Контрольное сочинение № 1 – статья в газету

21.01

49

Рр. Анализ контрольного сочинения

22.01

Предложения с однородными членами ( 10 часов + 0 р.р.)

50

Какие члены предложения  являются однородными

23.01

51

ЕКМ№2 «Однородные члены предложения»

28.01

52

Знаки препинания при однородных членах предложения

29.01

53

Виды сочинительных союзов при однородных членах предложения

30.01

54

Однородные и неоднородные определения

04.0205.02

55

Однородные и неоднородные определения

06.02

56

Обобщающие слова при однородных членах предложения

11.02

57

Обобщающие слова при однородных членах предложения

12.02

58

Контрольный диктант № 3

13.02

59

Анализ контрольного диктанта № 3

Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями

 (11 часов + 1 р.р.)

60

Предложения с обращениями

25.02

61

Знаки препинания в предложениях с обращениями

26.02

62

ЕКМ№3 «Обособленные члены предложения»

27.02

63

Вводные слова и  вводные конструкции в предложении

03.03

64

Выделение на письме вводных конструкций

04.03

65

Предложения с вставными конструкциями

05.03

66

Предложения с вставными конструкциями

10.03

67

Предложения с междометиями

11.03

68

Предложения со словами ДА, НЕТ

12.03

69

Повторение темы «Обращения, вводные слова и предложения»

17.03

70

Контрольный диктант №4

18.03

71

Работа над ошибками

19.03

Предложения с обособленными членами

(13часов + 4 р.р.)

72

Обособление второстепенных членов предложения

24.03

73

 

Обособленные определения

25.03

74

ЕКМ№4 «Вводные и вставные конструкции»

26.03

75

Обособленные определения

31.03

76

Обособленные приложения

01.04

77

Обособленные приложения

02.04

78

Обособленные обстоятельства

14.04

79

Обособленные обстоятельства

15.04

80

ВПР

16.04

81

Уточняющие члены предложения

21.04

82

Обособление уточняющих членов предложения

22.04

83

Контрольный диктант № 5

23.04

84

Анализ контрольного диктанта № 4

28.04

85

Рр. Портретный очерк

29.04

86

Рр. Портретный очерк

30.04

87

Рр. Сочинение - описание картины Б.М.Кустодиева «Портрет Ф.И.Шаляпина» с использованием обособленных членов предложения.

06.05

Программа скорректирована за счет гос.праздников

88

Рр. Сочинение  - описание картины Б.М.Кустодиева «Портрет Ф.И.Шаляпина» с использованием обособленных членов предложения.

06.05

Прямая и косвенная речь

 ( 6 часов + 0 рр)

89

Прямая и косвенная речь

07.05

90

Оформление прямой речи на письме

12.05

Программа скорректирована за счет гос.праздников

91

Оформление прямой речи на письме

12.05

92

Диалог и его оформление на письме

13.05

93

Косвенная речь

14.05

94

Цитаты и их оформление на письме

19.05

Программа скорректирована за счет гос.праздников

95

Цитаты и их оформление на письме

19.05

96

Административный контроль по итогам года

20.05

Повторение и обобщение изученного в 8 классе (4 часов + 2 р.р.)

97

Лингвистический анализ текста

21.05

Программа скорректирована за счет гос.праздников

98

Лингвистический анализ текста

21.05

99

Рр. Изложение

26.05

100

Трудные случаи русской орфографии

27.05

101

Трудные случаи русской пунктуации

28.08

Программа скорректирована за счет гос.праздников

102

Трудные случаи русской пунктуации

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....