календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Бороздина Анна Владимировна

Тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ruskiy_5_klass_2020_g.doc644.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

Нормативные и правовые документы, на основе которых составлена программа:

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе следующих документов: Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

        - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении САНПИН 2.4.2812-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с учетом Изменений №3, утвержденных Постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. № 81);

        -Приказом МО РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам основного общего и среднего общего образования (в редакции Приказа Минобрнауки РФ от 13.12.2013 г. № 1342);

        - Приказом МО РФ от 17.12.2012 г. № 1897 «Об утверждении и введении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»;

        - Письмом МО ОО от 18.10.2018 г. № 18455 «О торжественных мероприятиях в 2020 году» и авторской программы под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. 2015г.  

  • учебному плану МБОУ «Татарская СОШ»;

Настоящая программа по русскому языку для 5-го класса создана на основе  учебной программы «Русский язык» под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. 2015 г.  

Сведения о количестве учебных часов

Данная программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю)

2.Планируемые результаты изучения курса.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы:

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.  

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. (Знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

 4. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения).  

5. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

6. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

7. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира. (Способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества)  

8. Сформированность основ экологической культуры.  (Готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы.)  

 Метапредметные результаты освоения ООП.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,        коммуникативные).

Регулятивные УУД:

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
  •  формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

 Обучающийся сможет:

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Обучающийся сможет:

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

 Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

Познавательные УУД:

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
  •  строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
  •  переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
  1.  Смысловое чтение.

 Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • резюмировать главную идею текста;
  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
  • критически оценивать содержание и форму текста.
  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
  • определять свое отношение к природной среде;
  •  распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
  1. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
  •  соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД:

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

            Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  •  использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

 Предметные УУД:

О языке и речи.

Обучающийся  научится:

  • Углубит знания о роли языка в жизни общества, о взаимосвязи развития общества и языка; познакомится с понятиями речь, формы речи, речевая ситуация.
  • Получит представление о  русском языке как национальном  языке русского народа, государственном языке РФ и языке межнационального общения; познакомится с понятиями русский литературный язык, литературная норма, изменчивость норм языка.
  • Различать понятия язык и речь; узнает основные условия, необходимые для речевого общения, основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • Познакомится с принципом выбора и организации языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения.
  • Получит краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах.
  • Создавать тексты, соответствующие определённой речевой ситуации.

Повторение изученного материала в начальных классах. Фонетика. Графика. Орфоэпия.

Обучающийся  научится:

  • Систематизировать знания о звуках и буквах;  знать наизусть русский алфавит.
  • Усвоит алгоритм действий  в случаях, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука;  делать упрощённую фонетическую запись.
  • Знать порядок фонетического разбора; уметь производить частичный и полный разбор конкретных слов с использованием детальной фонетической транскрипции.
  • Знать основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, формальная связанность, относительная законченность); уметь отличать текст от предложения и от простого набора предложений, не связанных по смыслу и формально.
  • Определять тему и основную мысль сочинения, отбирать материал на тему, выражать основную мысль, передавать свое отношение к предмету речи, оформлять начало и конец сочинения.
  • Познакомится  с понятиями  «устная и письменная речь; осознанно читать и пересказывать тексты о письменности; уметь рассказать о социальных причинах возникновения письма, о его значении для жизни и развития общества; знать, понимать и правильно  употреблять соответствующие термины.
  • Получит представление  об орфографии как о системе правил; знать, что такое орфограмма, и применять орфографические правила, если в слое есть орфограмма.
  • Применять основные типы орфограмм корня, правила обозначения буквами гласных и согласных звуков; применять порядок действия при решении орфографических задач.
  • Учится писать сочинение-описание по картине.
  • Правильно писать буквосочетание с -ч- и -щ-; усвоит алгоритм действий при применении правила написания гласных после шипящих.
  • Освоит орфограмму «Мягкий знак, обозначающий и не обозначающий мягкость на письме».
  • Знать условия употребления разделительных знаков; применять основные типы орфограмм разделительных ъ и ь; познакомится с  порядком действия при решении орфографических задач.
  • Систематизировать знания по теме «Не с глаголами»; усвоит алгоритм действия при написании не с глаголами.
  • Повторит правила написания ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах, потренируется в написании ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.
  • Научится обобщать изученное.
  • Проверит уровень усвоения изученного материала.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • Познакомится с понятием транскрипции; создавать лингвистическое высказывание на заданную тему.
  • Транскрибировать предложение, записанное буквами, и наоборот; применять знания по фонетике в практике правописания и говорения.
  • Создавать письменные высказывания на предложенную тему,  выбирая  и используя выразительные средства языка в соответствии с коммуникативной  задачей.
  • Создавать творческую работу, выбирая  и используя выразительные средства  в соответствии с коммуникативной задачей.
  • Создавать устный связный рассказ на предложенную тему; обосновывать выбор стиля речи.
  • Формировать и развивать орфографическую зоркость; сопоставлять и противопоставлять произношение и написание слов для верного решения орфографических задач; узнавать в тексте слова с определённой орфограммой.
  • Самостоятельный поиск, извлечение и отбор слов данной орфограммы.
  • Выделять функции  Ь: 1. разделительный Ь. 2. Ь, обозначающим мягкость согласного;

3. показатель грамматической формы.

  • Составлять орфографические диктанты по заданной орфограмме.
  • Обосновывать свой выбор.
  • Подбирать конкретные примеров на изученное правило.
  • Отработать  умения правильно писать окончание –ть и чь  как вариант окончания неопределенной формы глагола, ТСЯ, ТЬСЯ и ЧЬСЯ.
  • Различие личных форм и неопределённой формы глагола в предложении.
  • Правильно писать орфограммы. Делать работу над ошибками.

Слово и его строение.

Обучающийся  научится:

  • Систематизирует знания по морфемике и словообразованию; закрепит понятия однокоренные слова в русском языке, значимых частей слова; познакомится с понятием морфемы;  усвоит последовательность разбора по составу.
  • Ознакомится с механизмом образования словоформ с помощью окончания; научится  соотносить окончание с грамматическим значением слова; закрепит понятие нулевое окончание, повторит правил написания окончаний  разных частей речи.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • Составлять слова по заданной словообразовательной модели; подбирать собственные примеры с учётом значения морфем; анализировать  слова с точки зрения морфемики и словообразования; производить морфемный анализ слова.
  • Применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания.; составлению лингвистическое  высказывания  на заданную тему.

Слово как часть речи.

Обучающийся  научится:

  • Систематизирует  знания о ранее изученных самостоятельных частях речи, повторит принципы выделения частей речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки; получит представление об устаревших формах произношения наречий.
  • Систематизирует ранее изученное об особенностях изменения данных частей речи; углубит понимание особенностей их функционирования в речи; потренируется в правильном  написании окончаний данных частей речи; разграничивать  понятие спряжение и склонение.
  • Познакомится с понятием  и с функциями служебных частей речи; узнают группы служебных частей речи; различать предлоги и приставки; правильно употреблять их в письменной речи.
  • Формировать умение писать подробное изложение.
  • Систематизирует знания о видах орфограмм,  морфологических признаках частей речи, морфемах и об образовании формы слова.
  • Умеет осуществлять самоконтроль.
  • Углубить  знания о смысловой и грамматической ценности текста, его строении; познакомится с понятием «средства связи предложений в тексте».

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • Создавать собственное рассуждение-доказательство по образцу;  подбирать конкретные примеры на изученное правило; находить в художественных текстах слова разных частей речи.
  • Отрабатывать умение определять морфологические признаки слов данных частей речи; подбирать конкретные примеры по заданию.
  • Готовить сообщение и выступление  на тему     « Служебные части речи. Интересные факты» с использованием научно-популярной литературы.
  • Создавать творческую работу в соответствии с коммуникативной задачей.
  • Составлять устный  и письменный текст по плану; производить морфемный и морфологический разборы.
  • Производить фонетический, орфографический разбор слова. Применять правило для правописания.
  • Создавать письменные высказывания; выбирать  и использовать выразительные средства языка в соответствии с коммуникативной задачей.

Систематический курс русского языка. Фонетика. Орфоэпия.

Обучающийся  научится:

  • Углубит знания об устной и письменной речи; соотносить звуки и буквы; видеть связь фонетики с графикой и орфографией; понимать роль звуков речи.
  • Систематизирует знания по фонетике; совершенствует  умение выделять ударные и безударные гласные; получит представление о работе органов речи при произнесении гласных и согласных звуков.
  • Познакомится с особенностями ударения в русском языке, с трудными случаями  ударения в словах; познакомится с допустимыми вариантами произношения и ударения.
  • Узнает основные орфоэпические нормы; пользоваться школьным орфоэпическим словарём, понимать и правильно употреблять орфоэпические  пометы; познакомится с приёмом звукописи.
  • Познакомится с планом орфоэпического разбора;  пользоваться школьным орфоэпическим словарём; понимать и правильно употреблять орфоэпические  пометы
  • Определяет уровень усвоения изученного материала; тематический контроль знаний, умений и навыков.
  • Получит представление о   микротеме как части большой темы и об абзаце как  части текста.
  • Ознакомится  со строением абзаца.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • Познакомится с понятием  фонемы, принципом  расположения слов в словарях по второй и третьей букве.
  • Познакомится с понятием  сильной  и слабой  позиции,  « сонорный звук» использовать знаки фонетической транскрипции; правильно произносить отдельные слова; создавать лингвистическое высказывание.
  • Применять знания по фонетике в практике правописания и культуры речи.
  • Овладевать основными нормами орфоэпии в области гласных звуков; узнавать приёмы звукописи – аллитерацию, ассонанс; познакомится с понятиями рифмы и ритма.
  • Производить орфоэпический разбор; учиться  слушать и слышать звучащую речь, оценивая её с точки зрения соблюдения норм орфоэпии.
  • Классифицировать  ошибки.
  • Формировать навык деления текста на абзацы.
  • Формировать навык  составления абзацев с развитием мысли, выраженной в начальной фразе.

Лексика. Словообразование. Правописание.

Обучающийся  научится:

  • Узнает, что изучает лексика,  что такое лексическое значение слова. Научится свободно владеть основными способами словотолкования.
  • Познакомится с однозначными и многозначными словами.
  • Познакомится с прямым и переносным значением слова; как на основе переносного значения слов создаются метафоры, олицетворения, эпитеты; какую роль имеет переносное значение слов во фразеологических оборотах.
  • Научится  писать сочинение-описание  по картине.
  • Узнает   типы ошибок, уметь находить их в тексте.
  • Знать основные пути пополнения словарного состава русского языка. Знать характерные черты старославянизмов.
  • Научится систематизировать изученное по теме.
  • Умеет воспринимать задания контрольной работы.
  • Узнает основные способы образования слов. Умеет производить разбор слова по составу и словообразовательный.
  • Узнает виды чередований гласных и согласных в корнях слов.
  • Умеет находить ошибки.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • Толковать лексическое значение слов. Опознавать синонимы, антонимы.
  • Пользоваться пометами словаря. Самостоятельно брать справку о том или ином слове.
  • Различать однозначные и многозначные слова, уметь использовать их в речи.
  • Уметь использовать в речи тропы, фразеологизмы.
  • Уметь создавать устные и письменные тексты типа описания.
  • Уметь находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты, рассуждать.
  • Иметь представление о фонетических  особенностях иноязычных слов.
  • Уметь производить лексический разбор слова, пользоваться словарями.
  • Выбирать уровень сложности.
  • Различать изученные способы словообразования (морфологический и неморфологический).
  • Обобщить все сведения о морфемах: их основном свойстве, функциях, месторасположении в слове.

Стили речи.

Обучающийся  научится:

  • Узнает, что такое стилистически значимая речевая ситуация.
  • Узнает правила правописания данных корней.
  • Узнает правила правописания букв о-ё после шипящих в корне слова.
  • Узнает, что такое разговорная и книжная речь.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            
  • Узнает, что такое омонимы и виды омонимов.
  • Узнает названия групп слов, имеющих ограниченную сферу употребления, сферу употребления терминов.
  • Узнает о речевых ситуациях, характерных для художественной и научно-деловой речи, стилевые и языковые черты художественной и научно-деловой речи.
  • Узнает признаки устаревших слов, словообразовательные модели.
  • Знать, что такое речевой этикет, этикетные слова и выражения.
  • Узнает 2 группы приставок: неизменяемые и приставки на з и с.
  • Правила правописания слов с приставками.
  • Узнает условия употребления в слове букв ы или и после Ц.
  • Умеет объяснять зависимость написания слова от его значения и строения.
  • Проверка усвоенного материала  по теме.
  • Умеет видеть недочёты, орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • Уметь анализировать речевую ситуацию.
  • Уметь приводить соответствующие примеры. Знать наиболее употребительные слова с данными корнями и слова-исключения.
  • Иметь представление о речевой ситуации, характерной для книжной и разговорной речи.
  • Уметь использовать омонимы в речи, находить в художественных текстах.
  • Уметь объяснять значение диалектных слов через однокоренные.
  • Уметь определять принадлежность текста к стилю на основе речевой ситуации.
  • Уметь работать с этимологическим словарём.
  • Знать частотные слова и выражения, необходимые в речевом этикете.
  • Владеть способом определения верного употребления приставок на з и с.
  • Уметь применять правило.
  • Уметь рассказать о данных разделах лингвистики.
  • Уметь исправлять написанное.

Синтаксис и пунктуация.

Обучающийся  научится:

  • Знать, что такое синтаксис, что  такое пунктуация, почему они рассматриваются в неразрывной связи. Знать биографию А.М. Пешковского.
  • Узнаёт, что такое словосочетание, виды словосочетаний, как строится словосочетание.
  • Узнает о предложении и его коммуникативной функции. Основные признаки предложения.
  • Виды предложений по цели высказывания
  • Узнает об основных типах речи и их особенностях.
  • Виды предложений по интонации.
  • Узнает основные признаки типов речи.
  • Умеет находить основу предложения.
  • Знает  условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.
  • Умеет разграничивать распространённые и нераспространённые предложения.
  • Узнает, какие члены предложения второстепенные.
  • Узнает, что такое дополнение, определение, обстоятельство. Уметь находить в тексте.
  • Знает: словосочетание и предложение, виды предложений, главные и второстепенные члены предложения.
  • Умеет видеть недочёты, орфографические и пунктуационные ошибки.
  • Узнает  признаки однородных членов предложения, правила постановки знаков препинания.
  • Имеет представление о способах выражения оценки действительности.
  • Узнает условия постановки знаков препинания после обобщающего слова перед однородными членами.
  • Узнает, что такое обращение, его функции, способы выражения.
  • Узнает порядок и образец синтаксического разбора простого предложения.
  • Учится писать сочинение-описание по картине.
  • Умеет видеть недочёты, орфографические и пунктуационные ошибки.
  • Простое предложение. Однородные члены. Обращение.
  • Узнает структуру сложного предложения.
  • Узнает, что такое прямая речь и слова автора, знаки препинания при прямой речи.
  • Научится сохранять при пересказе стиль речи.
  • Узнает, что такое диалог, реплика. Правильно ставить знаки препинания при диалоге.
  • Имеет представление о рассуждении-доказательстве.
  • Знает: словосочетание и предложение, виды предложений, главные и второстепенные члены предложения.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • Уметь отличать слово от предложения. Иметь представление о роли препинания в понимании смысла предложения.
  • Уметь отличать словосочетания от слова и предложения, выделять словосочетания из предложений.
  • Уметь различать предложения по цели высказывания. Использовать логическое ударение и интонацию.
  • Уметь разграничивать типы речи на основе их значения.
  • Понимать роль интонации.
  • Строить по образцу устный связный рассказ, обосновывая  принадлежность к определённому типу речи.
  • Уметь определять способы выражения подлежащего и сказуемого.
  • Уметь применять правило на практике. Знать условия, при которых тире между подлежащим и сказуемым не ставится.
  • Уметь распространять предложения.
  • Уметь находить второстепенные члены предложения, распространять ими предложения.
  • Конструировать предложения с дополнением, определением, обстоятельством.
  • Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами.
  • Создавать текст с оценочными высказываниями.
  • Уметь находить в тексте обобщающие слова при однородных членах, правильно ставить знаки препинания.
  • Уметь находить обращения в предложении,  отличать его от подлежащего, составлять предложения с обращением.
  • Создавать творческую работу в соответствии с коммуникативной задачей.
  • Уметь верно расставлять знаки препинания в простом предложении.
  • Уметь различать сложные предложения и предложения с однородными членами с союзом и.
  • Уметь определять слова автора и прямую речь,  правильно ставить знаки препинания.
  • Уметь добавлять элементы сочинения.
  • Уметь составлять диалог, читать его, соблюдая интонацию.
  • Уметь пользоваться схемой рассуждения-доказательства.
  • Умеет делать синтаксический разбор предложения.
  • Уметь исправлять написанное.

Морфология. Правописание.

Обучающийся  научится:

  • Узнает о предмете изучения морфологии, названия самостоятельных и служебных частей речи.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • Умение распознавать слово как часть речи.

Глагол.

Обучающийся  научится:

  • Углубит знания о морфологических признаках глагола, научится  рассказывать о глаголе как о части речи.
  • Закрепит знания о правописании не с глаголами.
  • Познакомится со способами образования глаголов.
  • Познакомится с понятием виды глагола, с их смысловыми и морфемными различиями.
  • Познакомится с понятием омонимичные корни. Овладеет способом  определения написания корней с чередованием.
  • Узнает, какая форма является для глагола начальной. Закрепить правописание ь в конце инфинитива.
  • Закрепит правописание -тся и -ться в глаголах.
  • Научится правильно ставить вопрос от слова, к которому относится неопределённая форма глагола.
  • Познакомится с представлением о «данном» и «новом» в предложениях текста. Узнает место «данного» и «нового» в предложении.
  • Познакомится с тремя наклонениями глагола.
  • Узнает строение текста типа повествования. Находить в тексте фрагменты со значением повествования.
  • Познакомится с образованием сослагательного наклонения глагола, правописанием частицы бы.
  • Познакомится с образованием повелительного наклонения.
  • Познакомится с изменением по временам изъявительного наклонения, с образованием времён  глагола.
  • Углубит знания о спряжении глагола, закрепит умение спрягать глаголы.
  • Закрепит правописание безударных личных окончаний  глагола.
  • Познакомится с понятием безличные глаголы, переходные и непереходные глаголы.
  • Научится систематизировать изученное.
  • Проверит усвоение правописания безударных личных окончаний глагола.
  • Умеет видеть недочёты, орфографические и пунктуационные ошибки.
  • Познакомится  с представлением об описании предмета, как строится текст типа описания предмета.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • Уметь доказать, что данное слово является глаголом.
  • Использовать орфографический словарь для самоконтроля слитного написания глаголов-исключений.
  • Уметь образовывать глаголы, производить морфемный и словообразовательный анализ слова.
  • Уметь правильно использовать глаголы несовершенного и совершенного вида в речи.
  • Верно писать слова с чередующимися гласными, используя правило и словарь.
  • Уметь опознавать неопределённую форму глагола в тексте.
  • Используя правило, верно писать -ться и -тся в глаголах.
  • Иметь представление  о значениях наклонений  глагола.
  • Уметь различать повествование и похожее на него описание с глаголами состояния.
  • Уметь  находить в тексте глаголы в форме сослагательного наклонения. Уметь образовывать глаголы в форме сослагательного наклонения.
  • Находить в тесте глаголы в повелительном  наклонении. Образовывать глаголы в форме повелительного наклонения и уместно употреблять их в речи.
  • Совершенствовать умение верно определять морфологические признаки глагола, в том числе  время.
  • Определять лицо, число, спряжение глагола.
  • Знать и применять правило правописания безударных личных окончаний  глагола.
  • Уметь производить морфологический разбор.
  • Уметь находить безличные, переходные и непереходные глаголы.
  • Уметь образовывать глаголы, определять морфологические признаки, правильно писать в соответствии с правилами.
  • Уметь исправлять написанное.
  • Опознавать в тексте фрагменты со значением описания предмета, находить в них  «данное» и «новое».

Имя существительное.

Обучающийся  научится:

  • Узнает, как рассказать об имени существительном как части речи в форме научного описания.
  • Научится соединять текст типа повествования с описанием  предмета.
  • Познакомится с основными способами образования имён существительных.
  • Познакомится с правописанием суффиксов существительных -чик-, -щик-.
  • Познакомится с правописанием суффиксов существительных –ик-. -ек-.
  • Закрепить навык правописания Не с существительными.
  • Познакомится с понятием одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.
  • Проверит знание правил правописания суффиксов имен существительных. Слитное и раздельное написание Не с существительными.
  • Научится  видеть недочёты, орфографические и пунктуационные ошибки.
  • Научится опознавать  разные типы речи в тексте.
  • Углубит знание о родах имени существительного, познакомится с существительным общего рода, несклоняемыми существительными.
  • Углубит  знание о формах числа имени сущ. Познакомится с понятием  имен существительных, употребляемых  или только во множественном или только в единственном числе.
  • Углубит знание о склонении и падеже.
  • Познакомится с разносклоняемыми  существительными. Познакомится с планом.
  • Закрепит навык правописания имен существительных с безударным личным окончанием.
  • Обобщит сведения о синтаксической роли имён существительных.
  • Научится писать сочинение на заданную тему.
  • Научится систематизировать знания по теме «Имя существительное».
  • Проверит  умение писать правильно имена существительные.
  • Научится  видеть недочёты, орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • Уметь опознавать имена существительные, образованные от имён прилагательных и глаголов.
  • Уметь  писать сочинение повествование с элементом описания.
  • Уметь образовывать имена существительные от других частей речи.
  • Уметь образовывать существительные с данными суффиксами и правильно писать их.
  • Уметь правильно писать  имена существительные с суффиксами –ик-. -ек-.
  • Уметь различать слитное написание не от случаев раздельного написания.
  • Иметь представление об использовании олицетворения в художественной литературе.
  • Проверить умение писать правильно имена существительные.
  • Проводить типологический анализ текста.
  • Уметь определять род несклоняемых существительных, сформировать умение правильно употреблять имена существительные общего рода и несклоняемые.
  • Уметь правильно образовывать трудные формы множественного числа.
  • Уметь определять склонение  и падеж имен сущ. Знать, как  склоняются имена существительные на -мя  и  путь.
  • Уметь распознавать в тексте имена существительные с безударным личным окончанием.
  • Совершенствовать  умение синтаксического разбора словосочетаний и предложений.
  • Уметь конкретизировать тему и идею, стиль, тип речи, составлять план.
  • Уметь производить морфологический разбор, выполнять грамматические задания.
  • Научится  исправлять написанное.

Имя прилагательное.

Обучающийся  научится:

  • Научится давать определение имени прилагательного как части речи в форме научного описания.
  • Узнает, на какие разряды делятся имена прилагательные, признаки прилагательных разных разрядов.
  • Закрепит правописание окончаний имён прилагательных.
  • Познакомится с типичными способами  образования имён прилагательных.
  • Познакомится с полными и краткими прилагательными. Правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящий.
  • Познакомится со степенями сравнения имён прилагательных.
  • Изучит порядок разбора имён прилагательных.
  • Научится сохранять при пересказе стиль и тип  речи.
  • Изучит образование сравнительной степени прилагательного.
  • Изучит образование превосходной степени прилагательного.
  • Научится  видеть недочёты, орфографические и пунктуационные ошибки.
  • Научится обобщать и систематизировать изученное.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • Уметь доказывать, что слово является именем прилагательным.
  • Опознавать и различать в тексте прилагательные разных разрядов.
  • Закрепить дефисное написание прилагательных, обозначающих оттенки цвета.
  • Уметь образовывать имена прилагательные.
  • Различать и правильно образовывать полную и краткую форму имён прилагательных.
  • Уметь различать по значению сравнительную и превосходную степени сравнения.
  • Уметь  выявлять средства авторской оценки.
  • Уметь правильно употреблять в речи форму сравнительной степени прилагательного.
  • Научится  исправлять написанное.
  • Уметь правильно использовать речеведческие термины. Анализировать тексты.

Повторение.

Обучающийся  научится:

  • Повторит изученное по теме, речеведческие термины.
  • Научиться  применять в речи изученное по теме «Текст».
  • Проверит усвоение изученного материала за год.
  • Научится  видеть недочёты, орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • Уметь делать фонетический и орфоэпический разбор слова.
  • Правильно проговаривать слова, сверяясь со словарём.
  • Уметь приводить примеры однозначных и многозначных слов, тропов, слов ограниченной сферы употребления, использовать в речи синонимы, антонимы. Находить в тексте омонимы.
  • Уметь верно использовать правило для безошибочного написания глаголов, имён существительных, имён прилагательных.
  • Уметь находить «опасные места» в структуре текста, не допускать лексических повторов. Обосновывать уместность включения фрагментов в текст. Уметь исправлять недостатки в типологической  структуре текста.
  • Уметь  выбрать правильный вариант ответа.

3.Содержание учебного предмета.

  О языке (4 ч.)

Значение языка в жизни человека. Высказывания великих людей о русском языке.

 Речь (33 ч.)

   Речь как деятельность, как способ общения людей посредством языка. Условия, необходимые для речевого общения: наличие собеседника, мотива, потребности в общении, предмета речи, общего языка. Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая. Культура речевого общения.                                                                                     Текст как продукт речевой деятельности; его основные признаки: членимость, смысловая цельность, формальная связанность, относительная конченность (автономность) высказывания. Темы и основная мысль текста: микротемы, план текста; деление текста на абзацы, строение абзаца: зачин, средняя часть, концовка. Развитие мысли в тексте: «данное» и «новое» в предложениях текста.                                                                                                                                                                                                Стили речи, понятие о стилистически значимой ситуации; речь разговорная и книжная, художественная и научно-деловая; характеристика разговорного и художественного стилей речи с учётом речевой ситуации, в которой используются данные стили.                                                                                                                                                                      Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Особенности строения фрагментов текста с определен-ным типовым значением: лицо и его действия, предмет и его признаки, рассуждение - доказательство, оценочные суждения. Способы соединения фрагментов в целом тексте.

Основные умения по разделу «Речь».

Чтение. Осмысленно и бегло читать учебные тексты, выразительно читать тексты художественного стиля.

Анализ текста. Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему, основную мысль текста; составлять простой план. Выделять в тексте типы речи – описание предмета, повествование, рассуждение. Определять стиль (разговорный, художественный, деловой); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.

Воспроизведение текста. Подробно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение; сохранять их строение (типы речи и стиль). Сжато пересказывать (устно и письменно) тексты такого же строения.

Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания; развивать мысли в пределах абзаца с помощью зачинов, раскрывать тему и основную мысль высказывания; писать сочинения (описание предмета или животного, повествование и рассуждение на темы из жизни учащихся). Составлять деловые инструкции, объявления.

Совершенствование текста. Находить и исправлять недочёты в содержании высказывания и его построении.

Повторение изученного в начальных классах (23 ч.)

Фонетика. Графика. (3 ч.)

   Предмет изучения  фонетики. Звуки речи. Слог. Русское словесное ударение и его особенности.  Гласные ударные и безударные. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Элементарные сведения о транскрипции.                                                                                                                                                                                                         Предмет изучения графики. Алфавит. Правильное название букв алфавита. Соотношение букв и звуков. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Знакомство со школьным орфоэпическим словарём  и его использование.

Письмо. Орфография. (10 ч.)                                                          

Значение  письма в жизни общества.  Предмет изучения орфографии. Понятие орфограммы.                                                                                                               Основные виды изученных орфограмм гласных и согласных корня.   Употребление на письме буквенных сочетаний  жи -ши, ча -ща, чу -щу; -чк-,-чн,- нч-, рщ-;  разделительных ъ -ь;  -тся/ -ться в глаголах.                                                                                                                                                                          Не с глаголами.                                                                                                                                                                                                                         Использование орфографического словаря.

Строение слова. (2 ч.)

Предмет изучения морфемики. Морфема как часть слова.                                                                                                                                                                                                                   Корень. Смысловая общность однокоренных слов. Приставка и суффикс как значимые части слова. Окончание как морфема, образующая форму слова. Знакомство со словарём значения морфем и словарём морфемного строения слова.    

Слово как часть речи. Морфология. (8 ч.)

Предмет изучения морфологии. Система частей речи в русском языке.                                                                                                                           Знаменательные части речи, их основные признаки.                                                                                                                                                                                                       Служебные части речи.    Междометия и звукоподражательные слова.                                                                                                                                                 Знакомство с грамматико - орфографическим словарём.                                                                 

Систематический курс русского языка. (85 ч.)

Фонетика. Орфоэпия. (6 ч.)

   Предмет изучения  фонетики. Звуки речи. Слог. Русское словесное ударение и его особенности.   Гласные ударные и безударные. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Элементарные сведения о транскрипции.                                                                                                                                                                                                         Предмет изучения орфоэпии. Основные правила произношения звуков речи: ударных и безударных гласных; согласных звуков и их сочетаний, отдельных грамматических форм. Произношение заимствованных слов.  Знакомство со школьным орфоэпическим словарём  и его использование.

Лексика. Словообразование. Правописание. (17 ч.)

Слово; взаимосвязь его лексического значения, морфемнрого строения и написания.  ОДНКР «Порядочность». Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значение слова. Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафора, олицетворения, эпитета.                                                                                                                          Слова - синонимы, антонимы (повторение). Омонимы.  ОДНКР  «Совесть»                                                                                                                                                                                                    Пути пополнения словарного состава русского языка: словообразование и заимствование слов из других языков. . ОДНКР «Доверие и доверчивость». Слова исконно русские и заимствованные.    Понятие о механизме образования слов в русском языке. Основные способы образования слов.   Чередование гласных и согласных в морфемах при образовании слова и его форм.    Словообразовательная модель как схема построения слов определённой части речи, имеющих общность в значении. Неологизмы как новые слова, построенные по типичным моделям. Правописание приставок на з (с). Правописание корней -лож-// -лаг-; -рос-//-раст-(-ращ-). Буквы о - ё после шипящих в корне.     Буквы и - ы после ц в разных частях слов.                                                                                                                                           Общеупотребительная лексика, диалектизмы, профессионализмы. Устаревшие слова.    ОДНКР «Милосердие и сострадание»                                                                                                          Фразеологизмы; их стилистическая принадлежность и основные функции в речи.                                                                                                                   Наблюдение за использованием в художественном тексте синонимов, антонимов, омонимов; слов в переносном значении для создания метафор, олицетворений, эпитетов; диалектизмов, устаревших слов и фразеологических оборотов.

Синтаксис и пунктуация (вводный курс). (22 ч.)                                                                

Предмет изучения синтаксиса и пунктуации.                                                                                                                                                                                         Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании.  Предложение. Его грамматическая основа. ОДНКР «Правда и лож». Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения. ОДНКР «Традиции воспитания». Знаки препинания в конце предложения. Интонация и порядок слов. Логическое ударение.  Предложения распространённые и нераспространённые. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения   Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным в именительном падеже.     Предложения с однородными членами. Запятая между однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие и тире при обобщающих словах.  Обращение. Знаки препинания при обращении.  Сложные предложения с союзной и бессоюзной связью. ОДНКР «»Честь и достоинство». Понятие о ССП и СПП. Запятая между частями сложного предложения перед союзами и, а,  но, что, чтобы, потому что и др.  Прямая речь после слов автора и перед словами автора. Знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире при диалоге. Наблюдение за использованием в художественных текстах изучаемых синтаксических конструкций, усиливающих образность и эмоциональность речи. ОДНКР «Мужество».  

Морфология. Правописание. (40ч.)

Глагол (17 ч.)

Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Инфинитив.                                                                                                                                                                                           Основные способы образования глаголов. правописание не с глаголами (закрепление   Возвратные глаголы. Правописание - тся и -ться- в глаголах (закрепление).   Виды глаголов. Корни с чередованием и - е, их правописание.                                                                                                                                                           Наклонение глагола. Время глагола. Лицо и число. Спряжение. Правописание безударных личных окончаний глагола. Разноспрягаемые глаголы (ознакомление) . Сослагательное наклонение; значение, образование, правописание.                                                                                                                                                                       Повелительное наклонение; значение, образование, правописание.    Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы.                                                                                                                                                   Развитие навыков использования лингвистическими словарями разных типов.                                                                                                                                           Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Глагольная синонимия в художественных текстах (наблюдение и анализ). ОДНКР «Самовоспитание». Употребление глаголов в переносном значении. ОДНКР «Равнодушие и жестокость».      

Имя существительное (14 ч.)

Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. ОДНКР «Учись учиться».

.Начальная форма.   Основные способы образования  имён существительных.                                                                                                                                                                  Правила употребления на письме типичных суффиксов, в частности -чик- (-щик-), -ек- (-ик-). Правила слитного и раздельного написания нес именами существительными. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые. Правила употребления прописной буквы при написании имён существительных.     Род  имён существительных. Имена существительные  общего рода; род неизменяемых имён существительных.                                                                  Число имён существительных. Имена существительные, имеющие только форму единственного или форму множественного числа.                                                                                                                                                                                                                                       Падеж. Склонение имён существительных. Разносклоняемые несклоняемые имена существительные.     Правописание безударных окончаний имён существительных.    Развитие навыков использования грамматико - орфографическим, орфографическим, толковым, словообразовательным, орфоэпическим словарями.    Имена существительные в художественном тексте: их образная и экспрессивная роль. ОДНКР «Мои права и обязанности».          

Имя прилагательное (9 ч.)

 Имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма.                                                                                                                                                                                                                    Основные способы образования  имён  прилагательных.    Разряды имён  прилагательных по значению: имена  прилагательные качественные, относительные, притяжательные.                      

Имена  прилагательные полные и краткие, их роль в предложении. Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящий.                                                                                                                                                                                                                Степени сравнения имён  прилагательных.     Склонение имён прилагательных Правописание падежных окончаний  имён прилагательных.                                                                                         Развитие навыков пользования лингвистическими словарями разных типов.    Образная, эмоциональная функция имён прилагательных в художественном тексте. Эпитеты. Синонимия имён прилагательных. Употребление имён прилагательных в переносном значении.

Повторение и обобщение изученного в 5 классе - 5 часов

 Контрольные диктанты (работы, анализ диктантов/ работ) - 24 часа

Систематизация и обобщение знаний - 2 часа

Учебно-тематический план

          Раздел курса

Количество часов

О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ

1 час + 1 р/р

РЕЧЬ

41 час

ЗАКРЕПЛЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

18+11 (речь)+ 2 к/р

Фонетика. Графика.

3 ч.

Текст. Орфография. Письмо. Строение слова.

21 ч.

Слово как часть речи.

 5 ч.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА

Фонетика. Орфоэпия.

  9+7(речь)+ 2 к/р

Синтаксис и пунктуация

32 + 8 (речь)+ 3 к/р

Лексика. Словообразование. Правописание

18+6(речь)+ 2ч. к/р

Морфология. Правописание

  56+ 8 (речь)+3 к/р

Глагол.

20 ч. (1к/р. 3 р/р)

Имя существительное.

18 ч. (1 к/р. 4 ч. р/р)

Имя прилагательное.

14 ч. (1 к/р. 1 ч. р/р)

Повторение изученного за год

8 ч. (1 пр/р)

Тематическое планирование 5 класс

№ п/п

№ урока в теме

Дата

Тема урока

Кол-во часов

По плану

Фактически

 О языке и речи  (4 часа)

1

1

02.09

Зачем человеку нужен язык.

1

2

2

03.09

Что мы  знаем  о русском языке.

ОДНКР «Гражданин России».

1

3

3

04.09

Что такое речь.

1

4

4

05.09

Речь монологическая и диалогическая. Речь письменная и устная.

1

Повторение изученного в начальных классах. Фонетика. Графика. (4 ч.)

5

1

06.09

Звуки  и буквы. Алфавит.

1

6

2

09.09

Что обозначают буквы Е,Е,Ю,Я.

1

7

3

10.09

Фонетический и орфоэпический  разбор слова.

1

8

4

11.09

Входная контрольная работа. Диктант.

1

Письмо.  Орфография (12 ч.)

9

1

12.09

Работа над ошибками.  

Р/р  Что такое текст (повторение). Тема текста. Основная мысль текста

1

10

2

13.09

Зачем людям письмо.

1

11

3

16.09

Орфография. Нужны ли правила?  Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков.

1

12

4

17.09

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков.

1

13

5

18.09

Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу; нч, чн, чк, нщ, щн, рщ.

1

14

6

19.09

Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов.

1

15

7

20.09

Разделительные Ь и Ъ.

1

16

8

23.09

Правописание НЕ с глаголами.

1

17

9

24.09

Написание - тся, - ться в конце глаголов.

1

 18

10

25.09

Повторение и обобщение по теме "Орфография".

1

 19

11

26.09

Контрольный диктант  № 1"Дни поздней осени",

1

20

12

27.09

Анализ контрольного диктанта.

1

Строение слова ( 2 ч.)

21

1

30.09

Почему корень, приставка, суффикс и окончание  значимые части слова.

1

 22

2

01.10

Как образуются формы слова с помощью окончания.

1

Слово как часть речи (17 ч.) 

 23

1

02.10

Слова как часть речи. Морфология.

1

24-25

2-3

03.10

04.10

Самостоятельные части речи.

2

 26

4

07.10

Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы.

1

27,

28,

29

5,6,7

08.10

09.10

10.10

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица.

3

30-31

8,9

11.10

14.10

Написание изложения  № 1по плану "Хитрый заяц".

2

32

10

15.10

Анализ изложения  "Хитрый заяц".

1

33

11

16.10

Обобщающий урок по теме "Повторение изученного в начальных классах".

1

34

12

17.10

Контрольная работа  по теме "Фонетика. Морфология. Орфография".

1

35

13

18.10

Анализ контрольной работы

1

36-37

14

21.10

22.10

Р/р Текст. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте.  

Р/р Строение абзаца.

2

 38

15-16

23.10

Контрольная работа по итогам  1 четверти.

1

39

17

24.10

Анализ контрольной работы.

1

Фонетика. Орфоэпия. (8 ч.)

40

1

25.10

Что изучает фонетика.

1

 41

2

28.10

Звуки гласные и согласные.

1

42

3

29.10

Слог, ударение.

1

43

4

30.10

Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных  звуков.

1

 44

5

31.10

Произношение согласных  звуков. Орфоэпический разбор слова.

1

 45

6

01.11

Обобщение изученного материала по теме «Фонетика. Орфоэпия»

1

46

7

11.11

Контрольная работа   по теме "Фонетика. Орфоэпия".

1

47

8

12.11

Анализ контрольной работы.

1

Лексика. Словообразование. Правописание. (29 ч.)

 48

1

13.11

Как определить лексическое значение слова. ОДНКР «Порядочность».

1

49

2

14.11

Сколько лексических значений имеет слово.

1

50-51

3-4

15.11

18.11

Когда слово употребляется в переносном значении.

 2

52-53

5-6

19.11

20.11

Р/р Сочинение-описание   по картине И.Т.Хруцкого "Цветы и плоды".

2

54

7

20.11

Р/р Анализ сочинения-описания по картине И.Т.Хруцкого "Цветы и плоды".

1

55

8

21.11

Как пополняется словарный состав русского языка. ОДНКР  «Совесть».

1

56-57

9-10

22.11

25.11

Как образуются  слова в русском языке.

2

58

11

26.11

Какие чередования гласных и согласных происходят в словах.

1

 59

12

267.11

Р/р Сочинение-описание  № 3 по фотографии В.Гиппенрейтера "Сухие стволы сосен".

1

60

13

28.11

Р/р Что изучает стилистика.

1

61

14

29.11

Правописание чередующихся гласных а-о в корнях - лаг- - -лож- ; - рос- - раст- (-ращ-).

1

62

15

02.12

Буквы о-е после шипящих в корнях слов.

1

63

16

03.12

Контрольный диктант    с грамматическим заданием   "Медвежонок".

1

64

17

04.12

Анализ контрольного диктанта "Медвежонок".

1

65

18

05.12

Р/р Разговорная и книжная речь.    

Художественная и научно-деловая речь. ОДНКР «Доверие и доверчивость».

1

66

19

06.12

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы.

1

67

20

09.12

Что такое профессиональные и диалектные слова.

1

68

21

10.12

О чем рассказывают устаревшие слова.

1

69

22

11.12

Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова. ОДНКР «Речевой этикет».

1

 70

23

13.12

Правописание приставок.

1

71

24

16.12

Буквы и-ы после ц.

1

 72

25

17.12

Систематизация и обобщение знаний по теме "Лексика. Словообразование Правописание".

1

73

26

18.12

Контрольная работа по теме "Лексика. Словообразование. Правописание ".

1

 74

27

19.12

Анализ контрольной работы по теме «Лексика. Словообразование Правописание»

1

75

28

20.12

Итоговый контрольный диктант  № 1 за 1-ое полугодие.

1

76

29

23.12

Анализ контрольного диктанта.

1

Синтаксис и пунктуация (вводный курс). (32 ч.)

77

1

24.12

Что изучает синтаксис и пунктуация.

1

78

2

25.12

Словосочетание.

1

79

3

26.12

Разбор словосочетания.

1

80

4

27.12

Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания. ОДНКР «Правда и лож».

1

81

5

13.01

Р/р Что такое тип речи.

Описание, повествование, рассуждение.

1

82

6

14.01

Восклицательное предложение. ОДНКР «Традиции воспитания».

1

 83

7

15.01

Главные члены предложения.

1

 84-85

8-9

16.01

17.01

Тире между подлежащим и сказуемым.

2

86

10

20.01

Предложения распространенные и нераспространенные.

1

87

11

21.01

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1

88

12

22.01

Определение.

1

 89

13

23.01

Обстоятельство.

1

90

14

24.01

Контрольный диктант  с грамматическим заданием.

1

 91

15

27.01

Анализ контрольного диктанта.

1

 92- 93

16-17

28.01

29.01

Однородные члены предложения.

2

 94

18

30.01

Р/р Оценка действительности.

1

 95

19

31.01

Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

1

  96

20

03.02

Обращение.

 1

  97

21

04.02

Синтаксический разбор простого предложения.

1

 98

22

05.02

Р/р Сочинение-описание № 4  по картине К.Ф. Юона "Русская зима".

1

99- 100

23-24

06.02

07.02

Сложное предложение. ОДНКР «»Честь и достоинство».

2

101

25

10.02

Прямая речь.

1

102- 103

26-27

11.02

12.02

Р/р Изложение  "Икар и Дедал". ОДНКР «Мужество».

2

104

28

13.02

Диалог.

1

105

29

14.02

Р/р Строение текста типа рассуждения-доказательства.

1

106

30

17.02

Повторение и обобщение изученного по теме "Синтаксис и пунктуация".

1

 107

31

18.02

Контрольная  работа  по теме "Синтаксис и пунктуация".

1

108

32

19.02

Анализ контрольной работы по теме "Синтаксис и пунктуация".

1

Морфология. Правописание. (53 ч.)

109

1

20.02

Самостоятельные и служебные части речи.

1

Глагол ( 20 ч.)

110

1

21.02

Что обозначает глагол.

1

111

2

24.02

Слитное и раздельное написание не с глаголами.

1

112

3

25.02

Как образуются глаголы.

1

113

4

26.02

Вид глагола.

1

114

5

27.02

Корни с чередованием букв е-и.

1

115

6

28.02

Неопределенная форма глагола (инфинитив).

1

 116

7

02.03

Правописание -тся и -ться в глаголах.

1

 117

8

03.03

Р/р Как связываются предложения в тексте "Данное" и "Новое" в предложениях. ОДНКР «Равнодушие и жестокость».

1

118

9

04.03

Наклонение глагола.

1

119

10

05.03

Р/р Строение текста типа повествования. ОДНКР «Самовоспитание».

1

120

11

06.03

Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола  

1

121

12

09.03

Как образуется   повелительное наклонение глагола  

1

122

13

10.03

Времена глагола.

1

123

14

11.03

Спряжение глагола. Лицо и число.

1

124- 125

15-16

12.03

13.03

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

2

126

17

16.03

Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы.

1

127

18

17.03

Систематизация и обобщение знаний по теме "Глагол".

1

129

19

18.03

Контрольная работа № 5 по теме "Глагол". Тест.

1

130

20

19.03

Анализ контрольной работы по теме «Глагол»

1

Имя существительное (20 ч.)

131

1

20.03

Что обозначает существительное. ОДНКР «Учись учиться».

1

132

2

30.03

Как образуются имена существительные.

1

 133

3

31.03

Употребление суффиксов существительных      -чин-, -щик -

1

134

4

01.04

Употребление суффиксов существительных      -ек-, -ик- (-чик-)

1

135

5

02.04

Слитное и раздельное написание не с именами существительными.

1

136

6

03.04

Имена существительные   собственные и нарицательные

1

137

7

06.04

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

138

8

07.04

Род имен существительных.

1

139

9

08.04

Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных.

1

140-141

10-11

09.04

10.04

Написание изложения  «Хитрый заяц»  № 3, близкого к тексту.

2

142

12

13.04

Анализ изложения

1

143

13

14.04

Р/р Соединение типов речи в тексте.

ОДНКР «Мои права и обязанности».

1

144

14

15.04

Число имен существительных.

1

145

15

16.04

Падеж и склонение имен существительных.

1

146

16

17.04

 Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

1

147

17

20.04

Употребление имен существительных в речи. ОДНКР «Милосердие и сострадание»

1

148

18

21.04

Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя существительное".

1

149

19

22.04

Контрольная работа по теме "Имя существительное".

1

150

20

23.04

Анализ контрольной работы по теме "Имя существительное".

1

Имя прилагательное ( 20 ч.)

151, 152

1,2

24.04

27.04

Что обозначает имя прилагательное. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные.

2

153

3

28.04

Правописание окончаний имен прилагательных.

1

154

4

29.04

Образование имен прилагательных.

1

155

5

30.04

Прилагательные полные и краткие.

1

156

6

04.05

Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных.

1

157

7

05.05

Как образуется сравнительная степень прилагательного.

1

158

8

06.05

Как образуется превосходная степень прилагательного.

1

 159

9

07.05

Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя прилагательное".

1

160

10

08.05

Контрольная работа № 7 по теме «Имя прилагательное»

1

161

11

11.05

Анализ контрольной работы

1

162 -166

12,

13,

14,

15,

16

12.05

13.05

14.05

15.05

18.05

Обобщение изученного материала за курс 5 класса

5

167

17

19.05

Итоговый контрольный диктант «Встреча в тайге».

1

168

18

20.05

Анализ контрольного диктанта.

1

169, 170

19,20

21.05

22.05

Систематизация и обобщение знаний

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...