Рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Рабочая программа разработана согласно ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_5_klass.docx | 51.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Оерская средняя общеобразовательная школа» - «Тохойская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО На заседании МС «1» сентября 2018 г. | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР «1» сентября 2018 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы /Бадмаев Ю.Р./ «1» сентября 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по____РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 5 КЛАСС__________________
(предмет, класс)
170
(количество часов в год, в неделю)
АКСЕНТЬЕВА ВЕРА ПАВЛОВНА
(ФИО учителя)
__________________________УЧИТЕЛЬ_________________________
(должность)
2018/2019 учебный год
с. Тохой
2018 г
I. Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе:
-Федерального Закона «Об образовании в РФ»;
- Федерального образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями и дополнениями), а также:
- примерной образовательной программы основного общего образования и авторской программы Ладыженской;
- учебного плана МБОУ «Оёрская СОШ»- ;филиала «Тохойская ООШ»;
- Федерального перечня учебников;
- Положения о рабочей программе ОУ.
Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством:
- общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественном словесном творчестве);
- хранения и передачи информации;
- связи поколений русских людей, живущих в разные эпохи.
Русский язык – один из развитых языков мира. Он отличается богатством словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.
Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.
Свободное владение русским языком – обязательное условие успешности русского человека в жизни, труде, творчестве.
Целями и задачами изучения русского (родного) языка в основной школе являются:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в различных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерности её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Ведение национально-регионального компонента в программу по русскому языку предполагает анализ текстов, приемы сопоставления, сравнения, выявления жанровых особенностей произведений бурятской литературы, фольклора.
Общая характеристика курса
В 5 классе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях.
Программа содержит:
отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества и т. д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков, сведения об основных нормах русского литературного языка;
сведения о графике, орфографии и пунктуации, перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.
Первое направление в развитии речи учащихся – овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слов, построения словосочетаний и предложений, употребление слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью. Овладение нормами русского литературного языка предполагает систематическую работу по устранению из речи учащихся диалектизмов и жаргонизмов.
Второе направление – обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Обогащение словарного запаса слов на уроках русского языка обеспечивается систематической словарной работой. Обогащение грамматического строя речи детей достигается постоянной работой над синонимией словосочетаний и предложений, наблюдениями над формой, значением и особенностями употребления языковых единиц.
Третье направление в развитии речи учащихся – формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Развитие связной речи предполагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания, которая осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке изложений и сочинений. Она включает формирование и совершенствование умений анализировать тему, составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал, правильно отбирать языковые средства.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в V классе – 170 часов (5 часов в неделю).
2. Планируемые результаты освоения курса.
Личностные, метапредметные, предметные результаты
Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку являются:
- владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
- применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения программы по русском языку являются:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых основ лингвистики;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
- проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс 5 класса
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в V классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу V класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
речевая деятельность:
аудирование:
понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
чтение:
владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; правильно расставлять логические ударения, паузы; выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
говорение:
доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;
письмо:
подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; создавать письменные высказывания разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного); пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста; выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.); исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;
фонетика и орфоэпия:
выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;
использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; находить в художественном тексте явления звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем;
графика:
правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;
морфемика:
выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;
лексикология и фразеология:
объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения злова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
морфология:
различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части речи;
орфография:
находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обо¬значения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
синтаксис и пунктуация:
выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
3.Содержание тем учебного курса.
1. Язык – важнейшее средство общения. – 2 ч. + 1 ч.Р.р.
2. Повторение изученного в начальных классах. - 26 ч.(5 ч.Р.р).
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих. Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных. Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание - тся и - ться; раздельное написание не с глаголами. Раздельное написание предлогов со словами.
II Текст. Тема текста. Стили.
3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. – 31ч. (7 ч.Р.р.)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке. Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании. Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога.
II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
4. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. – 16 ч. (4 ч. Р.р.)
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари.
II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е. Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
5. Лексика. Культура речи. – 15 ч. ( 4 ч. Р.р.)
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
6. Морфемика. Орфография. Культура речи – 23ч. (4 ч. Р.р.)
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове.чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
7. Морфология.Орфография. Культура речи – 50 ч. + 11 ч. Р.р.
Самостоятельные и служебные части речи –
Имя существительное - 20 ч. (4ч. Р.р.)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко). Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа. Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное - 11 ч. (3) ч. Р.р.
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно). Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол – 29 ч.(4 ч. Р.р.)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир, -мер- - -мир-, - пep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.). Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже. Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
8. Повторение и систематизация изученного в 5 классе – 5 ч.
Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь. Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.
4.Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»
№ п/п | Тема урока | Кол. час. | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически | Коррекция |
1. | Язык – важнейшее средство общения (3ч.) Язык человек. Язык и речь. / Язык - важнейшее средство человеческого общения. | 1 | 03.09 | ||
2. | Язык и его единицы. Общение устное и письменное. | 1 | 04.09 | ||
3. | Р/Р Стили речи. НРК | 1 | 05.09 | ||
4. | Повторение изученного в начальных классах. Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1 | 6.09 | ||
5. | Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | 07.09 | ||
6. | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.НРК | 1 | 10.09 | ||
7. | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | 11.09 | ||
8. 9. | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 2 | 12.09 1309 | ||
10. | Правописание непроизносимых и непроверяемых согласных в корне слова.НРК | 1 | 14.09 | ||
11. | Буквы И, У, А после шипящих | 1 | 17.09 | ||
12. | Разделительные Ъ и Ь. | 1 | 18.09 | ||
13. | Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | 19.09 | ||
14. | Текст. НРК | 1 | 20.09 | ||
15. | Обучающее изложение «Хитрый заяц» | 1 | 21.09 | ||
16. | Части речи. Глагол. Ь на конце глаголов 2лица ед.ч. | 1 | 24.09 | ||
17. | Глагол. Раздельное написание НЕ с глаголами. | 1 | 25.09 | ||
18. | Правописание -тся и -ться в глаголах | 1 | 26.09 | ||
19. | Р/Р (4)Тема текста. НРК | 1 | 27.09 | ||
20. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | 28.09 | ||
21. 22. | Имя существительное. Падежные окончания существительных. Ь на конце существительных после шипящих. | 2 | 01.10 02.10 | ||
23. | Имя прилагательное. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 1 | 03.10 | ||
24. | Местоимение. НРК | 1 | 04.10 | ||
25. | Р/Р Основная мысль текста | 1 | 05.10 | ||
26. | Р/Р Обучающее сочинение по картине Пластова «Летом». НРК | 1 | 08.10 | ||
27. | Повторение и обобщение изученного в 5 классе | 1 | 09.10 | ||
28. | Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах» | 1 | 10.10 | ||
29. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | 11.10 | ||
30. | Синтаксис, пунктуация, культура речи. Синтаксис и пунктуация. | 1 | 12.10 | ||
31. | Словосочетание. Способы грамматической связи в словосочетании | 1 | 15.10 | ||
32. | Способы выражения грамматической связи в словосочетании. НРК | 1 | 16.10 | ||
33. | .Разбор словосочетания | 1 | 17.10 | ||
34. | Предложение. Простое предложение. | 1 | 18.10. | ||
35. | Р/Р Обучающее сжатое изложение. | 1 | 19.10 | ||
36. | Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации. НРК | 1 | 22.10 | ||
37. | Р/Р Обучающее сочинение-повествование. «Памятный день» | 1 | 23.10 | ||
38. | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. НРК | 1 | 24.10 | ||
39. | Сказуемое | 1 | 25.10 | ||
40. | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 26.10 | ||
41. | Нераспространенные и распространенные предложения. .Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 | 29.10 | ||
42. | Определение. Обстоятельство. НРК | 1 | 30.10 | ||
43. | Контрольный диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения». | 1 | 31.10 | ||
44. 45. | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. НРК | 2 | 01.11 02.11 | ||
46. | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 | 12.11 | ||
47. | Предложения с обращениями, Знаки препинания при обращениях. НРК | 1 | 13.11 | ||
48. | Р/Р (9) Письмо. | 1 | 14.11 | ||
49. | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. НРК | 1 | 15.11 | ||
50. | Контрольная работа № 2 по теме «Синтаксис простого предложения» | 1 | 16.11 | ||
51. | Анализ контрольной работы. Простые и сложные предложения | 1 | 19.11 | ||
52. | Простые и сложные предложения. НРК | 1 | 20.11 | ||
53. | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | 21.11 | ||
54. 55. | 26Р/Р (10) Речевой этикет. Прямая речь).Роль предложений с прямой речью в художественномтексте. Пунктуация при прямой речи | 2 | 22.11 23.11 | ||
56. | Р/Р ( 11 ) Правила этикета. Диалог. Пунктуация при диалоге | 1 | 26.11 | ||
57. | Р/Р (12) Контрольное сочинение-описание по картине Решетникова «Опять двойка» | 1 | 27.11 | ||
58. | Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». НРК | 1 | 28.11 | ||
59. | Контрольная работа № 3 по теме «Синтаксис. Пунктуация». Диктант с грамматическим заданием. | 1 | 29.11 | ||
60. | Анализ контрольной работы | 1 | 30.11 | ||
61. | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи 16 ч. (4р/р, 1 к/р) Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке. Звук как единица речи. Гласные звуки. | 1 | 03.12 | ||
62. | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие | 1 | 04.12 | ||
63. 64. | Р/Р (13,14) Типы речи. Повествование и его структура. Подробное изложение «Шкатулка» (упр.283) | 2 | 05.12 06.12 | ||
65. | Согласные звонкие и глухие. НРК | 1 | 07.12 | ||
66. | Графика. Алфавит | 1 | 10.12 | ||
67. | Р/Р (15) Описание предмета(п.59) | 1 | 11.12 | ||
68. | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | 1 | 12.12 | ||
69. 70. | Двойная роль букв е, ё, ю, я. НРК | 2 | 13.12 14.12 | ||
71. | Орфоэпия. Ударение | 1 | 17.12 | ||
72. | Фонетический разбор слова | 1 | 18.12 | ||
73. | Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» | 1 | 19.12 | ||
74. | Контрольная работа №4 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | 1 | 20.12 | ||
75. | Анализ контрольной работы | 1 | 21.12 | ||
76. | Р/Р (16) Устное сочинение по картине . НРК | 1 | 24.12 | ||
77. | Лексика. Культура речи 15ч. ( 4р/р, 1 к/р) Лексика как раздел науки о языке. Слово и его лексическое значение | 1 | 25.12 | ||
78. 79. | Однозначные и многозначные слова. РР (17) Устное сочинение-рассуждение (упр.345) | 2 | 26.12 27.12 | ||
80. 81. | Прямое и переносное значение слов. РР (18) Творческая работа. Рассуждение. НРК | 2 | 28.12 12.01 | ||
82. 83. | Омонимы | 2 | 13.01 14.01 | ||
84. 85. | Синонимы | 2 | 15.01 16.01 | ||
86. | Антонимы. НРК | 1 | 19.01 | ||
87. | Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Лексика. Культура речи» | 1 | 20.01 | ||
88. | Контрольная работа № 5 по теме «Лексика. Культура речи» | 1 | 21.01 | ||
89. | Анализ контрольной работы по теме «Лексика. Культура речи» | 1 | 22.01 | ||
90. 91. | Р/Р Подробное изложение «Первый снег» | 2 | 23.01 26.01 | ||
92. | Морфемика.Орфография.Культура речи. 23ч. ( 4р/р, 1 к/р) Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | 1 | 27.01 | ||
93. | Окончание и основа самостоятельных частей речи. | 1 | 28.01 | ||
94. 95. | Корень слова. Исторические изменения в составе слова. | 2 | 29.01 30.01 | ||
96. | Р/Р (21) Рассуждение. Обучающее сочинение- рассуждение | 1 | 02.02 | ||
97. | Суффикс | 1 | 03.02 | ||
98. | Приставка | 1 | 04.02 | ||
99. 100 | Р/Р (22) Выборочное изложение «Последний лист» упр.419,420. Анализ ошибок изложения | 2 | 05.02 | ||
101 | Чередование гласных и согласных звуков. | 1 | 06.02 | ||
102 103 | Полногласные и неполногласные сочетания. Беглые гласные. Варианты морфем. | 2 | 09.02 10.02 | ||
104 | Морфемный разбор слова. | 1 | 11.02 | ||
105 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | 12.02 | ||
106 | Буквы з и с на конце приставок. | 1 | 13.02 | ||
107 | Чередование букв о — а в корне –лаг-/ -лож- | 1 | 16.02 | ||
108 | Чередование букв о — а в корне –раст - /-рос- | 1 | 17.02 | ||
109 | Буквы ё—опосле шипящих в корне | 1 | 18.02 | ||
110 | Буквы и — ы после ц | 1 | 19.02 | ||
111 | П.овторение и обобщение изученного материала в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи» | 1 | 20.02 | ||
112 | Контрольная работа(№6 ) по теме «Морфемика» | 1 | 23.02 | ||
113 | Анализ контрольной работы. НРК | 1 | 24.02 | ||
114 | Р/Р (23) Обучающее сочинение- описание картины с элементами рассуждения. (Кончаловский «Сирень») | 1 | 25.02 | ||
115 | Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное 20(4 р/р, 1к/р) Имя существительное как часть речи | 1 | 26.02 | ||
116 | Р/Р (24) Обучающее сочинение-рассуждение. Доказательство в рассуждении. | 1 | 27.02 | ||
117 118 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. | 2 | 02.03 03.03 | ||
119 | Род имен существительных. | 1 | 04.03 | ||
120 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. НРК | 1 | 05.03 | ||
121 | Р/Р Сжатое изложение «Перо и чернильница» | 1 | 06.03 | ||
122 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 | 09.03 | ||
123 | Три склонения имен существительных | 1 | 10.03 | ||
124 | Падеж имен существительных. НРК | 1 | 11.03 | ||
125 | Правописание падежных окончаний существительных | 1 | 12.03 | ||
126 | Падеж и склонение имен существительных. Особенности склонения существительных на –ИЕ, -ИЙ, -ИЯ | 1 | 13.03 | ||
127 | Р/Р (26) Обучающее подробное изложение «Берёзки» | 1 | 16.03 | ||
128. | Множественное число имён существительных. | 1 | 17.03 | ||
129 | Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных | 1 | 18.03 | ||
130 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | 19.03 | ||
131 | Повторение и обобщение изученного материала об имени существительном | 1 | 20.03 | ||
132 | Контрольная работа (№7) по теме «Имя существительное | 1 | 01.04 | ||
133 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 02.04 | ||
134 | Р/Р (27) Сочиние-описание по картине Нисского «Февраль. Подмосковье». НРК | 1 | 03.04 | ||
135 | Имя прилагательное 11ч. ( 3 р/р, 1 к/р) Имя прилагательное как часть речи | 1 | 04.04 | ||
136 137 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 2 | 05.04 08.04 | ||
138 | Описание животного (28). Подготовка к изложению. | 1 | 09.04 | ||
139 | Р/Р (29) Подробное изложение «Кошка Ю-ю» | 1 | 10.04 | ||
140. | Р/Р (30)Анализ контрольного изложения | 1 | 11.04 | ||
141 | Прилагательные полные и краткие | 1 | 12.04 | ||
142 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | 15.04 | ||
143 | Повторение и обобщение изученного материала об имени прилагательном | 1 | 16.04 | ||
144 | Кон контрольная работа № 8. Диктант по теме «Имя прилагательное»/ контрольная работа | 1 | 17.04 | ||
145 | Анализ контрольной работы | 1 | 18.04 | ||
146 | Глагол 19ч. (4р/р, 1 к/р) Глагол как часть речи. НРК | 1 | 19.04 | ||
147 | Не с глаголами | 1 | 22.04 | ||
148 | Р/Р Рассказ,особенности, структура, стили. (по картинкам) | 1 | 23.04 | ||
149 | Неопределенная форма глагола | 1 | 25.04 | ||
150 | Правописание -тсяи -тьсяв глаголах | 1 | 26.04 | ||
151 | Виды глагола. НРК | 1 | 27.04 | ||
152 | .Буквы е — и в корнях с чередованием | 1 | 29.04 | ||
153 | Р/Р (32) Невыдуманный рассказ. П.113 | 1 | 30.04 | ||
154 | Время глагола. Прошедшее время | 1 | 02.05 | ||
155 | Настоящее время | 1 | 03.05 | ||
156 | Будущее время | 1 | 04.05 | ||
157 | Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 | 07.05 | ||
158 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | 1 | 08.05 | ||
159 | Морфологический разбор глагола | 1 | 09.05 | ||
160 | Р/Р Сжатое изложение с изменением лица. | 1 | 10.05 | ||
161 | .Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | 1 | 11.05 | ||
162 | Р/Р (34) Употребление «живописного настоящего» в речи. Устное сочинение-рассказ упр. 697 | 1 | 14.05 | ||
163 | .Повторение и обобщение изученного материала о глаголе. НРК | 1 | 15.05 | ||
164 | Контрольная работа №9 по теме «Глагол» | 1 | 16.05 | ||
165 | Повторение и систематизация изученного 5ч. (1 к/р) Анализ ошибок контрольной работы. Синтаксис. Пунктуация. Орфограммы в корне | 1 | 17.05 | ||
166 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Орфограммы в корне слова | 1 | 18.05 | ||
167 | Фонетика. Морфемика. Орфография. Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов | 1 | 22.05 | ||
168 | Диагностическая работа. Итоговый контроль. | 1 | 23.05 | ||
169 | Анализ диагностической работы. | 1 | 24.05 | ||
170 | Подведение итогов года. | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....