Рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Аксентьева Вера Павловна

Рабочая программа разработана согласно ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_5_klass.docx51.6 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Оерская средняя общеобразовательная школа» - «Тохойская основная общеобразовательная  школа»

РАССМОТРЕНО

На заседании МС

«1» сентября 2018 г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

«1» сентября 2018 г.

                                        УТВЕРЖДАЮ:

                                      Директор школы

                                        /Бадмаев Ю.Р./

                                    «1» сентября 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

         по____РУССКОМУ ЯЗЫКУ,   5 КЛАСС__________________

(предмет, класс)

170

(количество часов в год, в неделю)

АКСЕНТЬЕВА ВЕРА ПАВЛОВНА

(ФИО учителя)

__________________________УЧИТЕЛЬ_________________________

(должность)

2018/2019 учебный год

с. Тохой

                                                                     2018 г               

 I. Пояснительная записка

   Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе:

-Федерального Закона «Об образовании в РФ»;

-  Федерального  образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями и дополнениями), а также:

- примерной образовательной программы основного общего образования и авторской программы Ладыженской;

- учебного плана МБОУ «Оёрская СОШ»- ;филиала «Тохойская ООШ»;

- Федерального перечня учебников;

- Положения о рабочей программе ОУ.

Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством:

  • общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественном словесном творчестве);
  • хранения и передачи информации;
  • связи поколений русских людей, живущих в разные эпохи.

Русский язык – один из развитых языков мира. Он отличается богатством словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.

Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.

Свободное владение русским языком – обязательное условие успешности русского человека в жизни, труде, творчестве.

Целями и задачами изучения русского (родного) языка в основной школе являются:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в различных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерности её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
  • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

    Ведение национально-регионального компонента в программу по русскому языку предполагает анализ текстов, приемы сопоставления, сравнения, выявления жанровых особенностей произведений бурятской литературы, фольклора.

                                    Общая характеристика курса

    В 5 классе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях.

   Программа содержит:

отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества и т. д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков, сведения об основных нормах русского литературного языка;

сведения о графике, орфографии и пунктуации, перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

   Первое направление в развитии речи учащихся – овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слов, построения словосочетаний и предложений, употребление слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью. Овладение нормами русского литературного языка предполагает систематическую работу по устранению из речи учащихся диалектизмов и жаргонизмов.

   Второе направление – обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Обогащение словарного запаса слов на уроках русского языка обеспечивается систематической словарной работой. Обогащение грамматического строя речи детей достигается постоянной работой над синонимией словосочетаний и предложений, наблюдениями над формой, значением и особенностями употребления языковых единиц.

   Третье направление в развитии речи учащихся – формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Развитие связной речи предполагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания, которая осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке изложений и сочинений. Она включает формирование и совершенствование умений анализировать тему, составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал, правильно отбирать языковые средства.

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в V классе – 170 часов (5 часов в неделю).        

2. Планируемые результаты освоения курса.

Личностные, метапредметные, предметные результаты

Личностными результатами освоения программы по русскому  языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:
  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
  1. применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
  2. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения программы по русском языку являются:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  4. освоение базовых основ лингвистики;
  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,  лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
  7. проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

               Требования к уровню подготовки учащихся за курс 5 класса

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в V классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу V класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

речевая деятельность:

        аудирование:

понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

            чтение:

владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; правильно расставлять логические ударения, паузы; выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

              говорение:

доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

           письмо:

подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; создавать письменные высказывания разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного); пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста; выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.); исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;

      фонетика и орфоэпия:

выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;

использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; находить в художественном тексте явления звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем;

        графика:

правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

       морфемика:

выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;

      лексикология и фразеология:

объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения злова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

        морфология:

различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части речи;

       орфография:

находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обо¬значения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

     синтаксис и пунктуация:

выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

                                      3.Содержание тем учебного курса.

1. Язык – важнейшее средство общения. – 2 ч. + 1 ч.Р.р.

2. Повторение  изученного в начальных классах.  -  26 ч.(5 ч.Р.р).

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.  Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.  Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание - тся и - ться; раздельное написание не с глаголами. Раздельное написание предлогов со словами.

II Текст. Тема текста. Стили.

3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. – 31ч. (7 ч.Р.р.)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.   Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.  Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.  Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

4. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. –  16 ч. (4 ч. Р.р.)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари.

II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е. Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

5. Лексика. Культура речи. – 15 ч. ( 4 ч. Р.р.)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

6. Морфемика. Орфография. Культура речи –  23ч. (4 ч. Р.р.)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове.чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.  Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

7. Морфология.Орфография. Культура речи –  50 ч. + 11 ч. Р.р.

Самостоятельные и служебные части речи –

Имя существительное  -  20 ч.  (4ч. Р.р.)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).  Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.  Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное  - 11 ч. (3) ч. Р.р.

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.  Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно). Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол –  29 ч.(4 ч. Р.р.)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.  Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.  Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир, -мер- - -мир-, - пep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.). Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже. Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

8. Повторение и систематизация изученного в 5 классе –  5 ч.

 Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь. Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

4.Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»

№ п/п

Тема урока

Кол. час.

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Коррекция

1.

Язык – важнейшее средство  общения  (3ч.)

 Язык человек. Язык и речь. / Язык - важнейшее средство человеческого общения.

1

03.09

2.

Язык и его единицы. Общение устное и письменное.

1

04.09

3.

Р/Р   Стили речи. НРК

1

05.09

   4.

Повторение изученного в начальных классах.

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

 1

6.09

5.

Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

07.09

6.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.НРК

1

10.09

7.

Правописание непроверяемых безударных гласных

в корне слова

1

11.09

8.

9.

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

2

12.09

1309

10.

Правописание непроизносимых и непроверяемых согласных в корне слова.НРК

1

14.09

11.

Буквы И, У, А  после шипящих

1

17.09

12.

Разделительные Ъ и Ь.

1

18.09

13.

Раздельное написание предлогов с другими словами

1

19.09

14.

Текст. НРК

1

20.09

15.

Обучающее изложение «Хитрый заяц»

1

21.09

16.

Части речи.

Глагол. Ь на конце глаголов 2лица ед.ч.

1

24.09

17.

Глагол. Раздельное написание НЕ с глаголами.

1

25.09

18.

Правописание -тся и -ться в глаголах

1

26.09

19.

Р/Р (4)Тема текста. НРК

1

27.09

20.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

28.09

21.

22.

Имя существительное. Падежные окончания существительных. Ь на конце существительных после шипящих.

2

01.10

02.10

23.

Имя прилагательное. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1

03.10

24.

Местоимение. НРК

1

04.10

25.

Р/Р  Основная мысль текста

1

05.10

26.

Р/Р   Обучающее сочинение по картине Пластова «Летом». НРК

1

08.10

27.

Повторение и обобщение изученного в 5 классе

1

09.10

28.

 Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах»

1

10.10

29.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1

11.10

  30.

Синтаксис, пунктуация, культура речи.

Синтаксис и пунктуация.

   1

12.10

31.

Словосочетание. Способы грамматической связи в словосочетании

1

15.10

32.

Способы выражения грамматической связи в словосочетании. НРК

1

16.10

33.

.Разбор словосочетания

1

17.10

34.

Предложение. Простое предложение.

1

18.10.

35.

Р/Р  Обучающее сжатое изложение.

1

19.10

36.

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации. НРК

1

22.10

37.

Р/Р  Обучающее сочинение-повествование. «Памятный день»

1

23.10

38.

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. НРК

1

24.10

39.

Сказуемое

1

25.10

40.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

26.10

41.

Нераспространенные и распространенные предложения. .Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1

29.10

42.

Определение. Обстоятельство. НРК

1

30.10

43.

Контрольный диктант по теме «Главные и второстепенные

члены предложения».

1

31.10

44.

45.

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. НРК

2

01.11

02.11

46.

Обобщающие слова при однородных членах предложения

1

12.11

47.

Предложения с обращениями, Знаки препинания при обращениях. НРК

1

13.11

48.

Р/Р (9)  Письмо.

1

14.11

49.

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. НРК

1

15.11

50.

Контрольная работа    № 2 по теме «Синтаксис простого предложения»

1

16.11

51.

Анализ контрольной работы. Простые и сложные предложения

1

19.11

52.

Простые и сложные предложения. НРК

1

20.11

53.

Синтаксический разбор сложного предложения

1

21.11

54.

55.

26Р/Р (10) Речевой этикет.  Прямая речь).Роль предложений с прямой речью  в художественномтексте. Пунктуация при прямой речи

2

22.11

23.11

56.

Р/Р ( 11 ) Правила этикета. Диалог.  Пунктуация при диалоге

1

26.11

57.

Р/Р (12) Контрольное сочинение-описание по картине Решетникова «Опять двойка»

1

27.11

58.

Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». НРК

1

28.11

59.

Контрольная работа  № 3 по теме «Синтаксис. Пунктуация». Диктант с грамматическим заданием.

1

29.11

60.

Анализ контрольной работы

1

30.11

61.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи 16 ч. (4р/р, 1 к/р)

Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке. Звук как единица  речи. Гласные звуки.

   1

03.12

62.

Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие

1

04.12

63.

64.

Р/Р  (13,14) Типы речи. Повествование и его структура. Подробное изложение «Шкатулка» (упр.283)

2

05.12

06.12

65.

Согласные звонкие и глухие. НРК

1

07.12

66.

Графика. Алфавит

1

10.12

67.

Р/Р (15) Описание предмета(п.59)

1

11.12

68.

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

1

12.12

69.

70.

Двойная роль букв е, ё, ю, я. НРК

2

13.12

14.12

71.

Орфоэпия. Ударение

1

17.12

72.

Фонетический разбор слова

1

18.12

73.

Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»

1

19.12

74.

Контрольная работа №4  по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

1

20.12

75.

Анализ контрольной работы

1

21.12

76.

Р/Р (16) Устное  сочинение по картине . НРК

1

24.12

77.

Лексика. Культура речи 15ч. ( 4р/р, 1 к/р)

Лексика как раздел науки о языке. Слово и его лексическое значение

1

25.12

78.

79.

Однозначные и многозначные слова.

РР (17) Устное сочинение-рассуждение (упр.345)

2

26.12

27.12

80.

81.

Прямое и переносное значение слов.

РР (18) Творческая работа. Рассуждение. НРК

2

28.12

12.01

82.

83.

Омонимы

2

13.01

14.01

84.

85.

Синонимы

2

15.01

16.01

86.

Антонимы. НРК

1

19.01

87.

Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Лексика. Культура речи»

1

20.01

88.

Контрольная работа № 5 по теме «Лексика. Культура речи»

1

21.01

89.

Анализ контрольной работы по теме «Лексика. Культура речи»

1

22.01

90.

91.

Р/Р     Подробное  изложение «Первый снег»

2

23.01

26.01

92.

Морфемика.Орфография.Культура речи. 23ч.     (  4р/р, 1 к/р)

Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – наименьшая значимая часть слова.  Изменение и образование слов.

1

27.01

93.

Окончание и основа самостоятельных частей речи.

1

28.01

94.

95.

Корень слова. Исторические изменения в составе слова.

2

29.01

30.01

96.

Р/Р  (21) Рассуждение. Обучающее сочинение- рассуждение

1

02.02

97.

Суффикс

1

03.02

98.

Приставка

1

04.02

99.

100

Р/Р (22) Выборочное изложение «Последний лист» упр.419,420.  Анализ ошибок изложения

2

05.02

101

Чередование гласных и согласных  звуков.

1

06.02

102

103

Полногласные и неполногласные сочетания. Беглые гласные. Варианты морфем.

2

09.02

10.02

104

Морфемный разбор слова.

1

11.02

105

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

12.02

106

Буквы з и  с на конце приставок.

1

13.02

107

Чередование букв о — а в корне –лаг-/ -лож-

1

16.02

108

Чередование букв о — а в корне –раст - /-рос-

1

17.02

109

Буквы ё—опосле шипящих в корне

1

18.02

110

Буквы и ы после ц

1

19.02

111

П.овторение и обобщение изученного материала в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи»

1

20.02

112

Контрольная работа(№6 ) по теме «Морфемика»

1

23.02

113

Анализ контрольной работы. НРК

1

24.02

114

Р/Р (23) Обучающее сочинение- описание картины с элементами рассуждения. (Кончаловский «Сирень»)

1

25.02

115

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное 20(4 р/р, 1к/р)

Имя существительное как часть речи

1

26.02

116

Р/Р  (24) Обучающее сочинение-рассуждение. Доказательство в рассуждении.

1

27.02

117

118

Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные.

2

02.03

03.03

119

Род имен существительных.

1

04.03

120

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. НРК

1

05.03

121

Р/Р  Сжатое изложение «Перо и чернильница»

1

06.03

122

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

1

09.03

123

Три склонения имен существительных

1

10.03

124

Падеж имен существительных. НРК

1

11.03

125

Правописание падежных окончаний существительных

1

12.03

126

Падеж и склонение имен существительных. Особенности склонения существительных на –ИЕ, -ИЙ, -ИЯ

1

13.03

127

 Р/Р (26) Обучающее подробное изложение  «Берёзки»

1

16.03

128.

Множественное число имён существительных.

1

17.03

129

Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных

1

18.03

130

Морфологический разбор имени существительного

1

19.03

131

Повторение и обобщение изученного материала об имени существительном

1

20.03

132

Контрольная работа (№7)  по теме «Имя существительное

1

01.04

133

Анализ контрольного диктанта

1

02.04

134

Р/Р  (27) Сочиние-описание по картине Нисского «Февраль. Подмосковье». НРК

1

03.04

135

Имя прилагательное 11ч. ( 3 р/р, 1 к/р)

Имя прилагательное как часть речи

1

04.04

136

137

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

2

05.04

08.04

138

Описание животного (28). Подготовка к изложению.

1

09.04

139

Р/Р (29) Подробное  изложение «Кошка Ю-ю»

1

10.04

140.

Р/Р (30)Анализ контрольного изложения

1

11.04

141

Прилагательные полные и краткие

1

12.04

142

Морфологический разбор имени прилагательного

1

15.04

143

Повторение и обобщение изученного материала об имени прилагательном

1

16.04

144

Кон контрольная работа № 8. Диктант  по теме «Имя прилагательное»/ контрольная работа

1

17.04

145

Анализ контрольной работы

1

18.04

146

Глагол 19ч. (4р/р, 1 к/р)

Глагол как часть речи. НРК

1

19.04

147

Не с глаголами

1

22.04

148

Р/Р  Рассказ,особенности, структура, стили.  (по картинкам)

1

23.04

149

Неопределенная форма глагола

1

25.04

150

Правописание -тсяи -тьсяв глаголах

1

26.04

151

Виды глагола. НРК

1

27.04

152

.Буквы е — и в корнях с чередованием

1

29.04

153

 Р/Р (32) Невыдуманный рассказ.  П.113

1

30.04

154

Время глагола. Прошедшее время

1

02.05

155

Настоящее время

1

03.05

156

Будущее время

1

04.05

157

Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов

1

07.05

158

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

1

08.05

159

Морфологический разбор глагола

1

09.05

160

Р/Р Сжатое изложение с изменением лица.

1

10.05

161

.Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

1

11.05

162

Р/Р (34) Употребление «живописного настоящего» в речи. Устное сочинение-рассказ упр. 697

1

14.05

163

.Повторение и обобщение изученного материала о глаголе. НРК

1

15.05

164

Контрольная работа №9  по теме «Глагол»

1

16.05

165

Повторение и систематизация изученного 5ч. (1 к/р)

Анализ ошибок контрольной работы.

Синтаксис. Пунктуация. Орфограммы в корне

1

17.05

166

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Орфограммы в корне слова

1

18.05

167

Фонетика. Морфемика. Орфография. Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов

1

22.05

168

Диагностическая работа. Итоговый контроль.

1

23.05

169

Анализ диагностической работы.

1

24.05

170

Подведение итогов года.

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....