Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Аксентьева Вера Павловна

Рабочаяя программа разработана согласно ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_9_klass.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

      Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Оерская средняя общеобразовательная школа» - «Тохойская основная общеобразовательная  школа»

РАССМОТРЕНО

На заседании МС

«1» сентября 2018 г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

«1» сентября 2018 г.

                                        УТВЕРЖДАЮ:

                                      Директор школы

                                        /Бадмаев Ю.Р./

                                    «1» сентября 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

         по____РУССКОМУ ЯЗЫКУ,   9 КЛАСС__________________

(предмет, класс)

68

(количество часов в год, в неделю)

АКСЕНТЬЕВА ВЕРА ПАВЛОВНА

(ФИО учителя)

__________________________УЧИТЕЛЬ_________________________

(должность)

2018/2019 учебный год

с. Тохой

                                                                            2018 г                                                                          

                                                  1.Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе  Федерального  образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями и дополнениями), а также:

- примерной образовательной программы основного общего образования

- учебного плана МБОУ «Оёрская СОШ»- филиала «Тохойская ООШ»;

- Федерального перечня учебников ,

- Положения о рабочей программе ОУ.

   Рабочая программа  составлена таким образом, что изучаемый курс содержит региональный компонент, позволяющий проводить анализ окружающей языковой среды с точки зрения разграничения в ней нормативного литературного языка и диалектной речи, способствующий формированию умения отличить диалектные единицы фонетического, лексического, словообразовательного, морфологического, синтаксического уровней от литературных, отыскивать в своей речи и речи остальных учащихся акцентологические, орфоэпические, словообразовательные, грамматические, лексические ошибки и исправлять их.

  При изучении синтаксических явлений, опоре на синтаксические знания и умения в собственной речи учащиеся используют не только синтаксические знания о языке, но и обращаются к знаниям о мире, к знаниям о ситуации общения, выходят за узкие рамки анализа закодированной исключительно синтаксическими средствами информации. Соотнесенность синтаксических единиц с внеязыковой действительностью активизирует познавательную деятельность учеников(восприятие, память, воображение, внимание, мышление; мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, конкретизация).

Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи обучающихся. Развитие речи обучающихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).

                            2.Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса

Обучающиеся должны знать определения основных изученных в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 9 класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями    и    навыками:

Знать:

  • Роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • Смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  • Основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  • Особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  • Признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • Основные единицы языка, их признаки;
  • Основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

Уметь:

  • Различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  • Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • Объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

Аудирование и чтение

  • Адекватно понимать информацию письменного и устного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
  • Читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • Извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

Говорение и письмо

  • Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
  • Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
  • Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  • Владеть различными видами монолога и диалога;
  • Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • Соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
  • Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

Владеть компетенциями: коммуникативной, языковедческой, культуроведческой;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
  • Развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • Удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых социально-культурных ситуациях общения;
  • Увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • Использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

                                     3.  Содержание программного материала

  1. Русский язык-национальный язык русского народа(1ч.)

Знать: формы существования национального русского языка, понимать его неоднородность, сферу функционирования.

Уметь: создавать собственные высказывания на лингвистические темы.

Применять в практике устного речевого общения с целью развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры.

  1. Повторение изученного в 5-8 классах (10ч).

Стили речи. Особенности фонетики, графики, орфографии. Лексика, Морфология. Словообразование. Пунктуация. Синтаксис. Способы сокращения текста. Типы речи. Жанры публицистики.

Знать: особенности стилей и типов речи, звуков, правописание слов, разнообразие     лексического состава русского языка, морфемы, образование слов, особенности морфологии и синтаксиса, верную постановку знаков препинания, способы сжатия текста, жанры публицистики.  

Уметь: различать стили и типы  речи,  тему, основную мысль текста, создавать собственное высказывание, определять особенности звуков, морфемы, образование слов,  особенности морфологии и синтаксиса,  особенности жанров публицистики, извлекать необходимую информацию из текста, понимать его коммуникативную цель, создавать текст публицистического характера,  применять все способы компрессии, сохранять микротемы,  правильно писать слова и ставить нужные знаки препинания, объяснять разнообразие  лексического состава русского языка.

Применять знания для создания связного текста с учетом норм русского литературного  языка, для определения лексического значения слов, морфем, способов образования слов, для выявления  особенностей морфологии и синтаксиса, верного написания слов и постановки знаков препинания, для работы  с текстом.

Контрольные мероприятия:  изложение, тестовые задания,   самостоятельная работа

  1. Сложное предложение (3ч.)

Виды предложений. Типы сложных предложений. Средства связи между частями сложных предложений.

Знать: виды и типы предложений, средства связи частей сложных предложений, пунктуационное оформление их.

Уметь : разграничивать простые и сложные предложения, составлять схемы сложных предложений, определять средства связи частей сложных предложений, пунктуационно оформлять их.

Применять знания для создания связного текста с учетом норм русского литературного  языка.

Контрольные мероприятия: контрольная работа

4. Сложносочиненные предложения (4ч.)

Понятие о сложносочиненном предложении. Виды сложносочиненного предложения. Художественный стиль и язык художественной литературы.

 Знать: грамматические признаки, строение сложносочиненных предложений, группы сочинительных союзов по значению, их роль в предложении, разновидности смысловых отношений между частями сложносочиненного предложения, особенности художественного стиля и  языка художественной литературы.

Уметь: различать простые и сложные предложения, определять разновидности смысловых отношений между частями сложносочиненных предложений, связанными соединительными, разделительными и противительными союзами, пунктуационно оформлять их, определять и различать художественный стиль и  язык художественной литературы.

Применять знания для определения видов сложносочиненных предложений,  выявлений  отношений между частями предложений, верной расстановки знаков препинания, для создания связного текста с учетом норм русского литературного  языка.

Контрольные мероприятия: тестовые задания

5. Сложноподчиненные предложения (34ч.)

 Понятие о сложноподчиненном предложении. Обучающее сочинение на лингвистическую тему(С 2.1). Виды сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные  предложения с придаточными определительными. Местоименно- соотносительные придаточные. Сложноподчиненные  предложения  с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные  предложения  с придаточными  обстоятельственными. Придаточные  обстоятельственные места. Текст. Строение текста. Сложноподчиненные  предложения  с придаточными времени. Сложноподчиненные  предложения  с придаточными сравнения. Сложноподчиненные  предложения  с придаточными образа действия и степени.  Путевые заметки. Понятие о жанре. Сложноподчиненные  предложения  с придаточными  цели. Сложноподчиненные  предложения  с придаточными условия. Сложноподчиненные  предложения  с придаточными причины и следствия. Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными. Рецензия. Понятие о жанре. Сложноподчиненные  предложения  с несколькими придаточными; знаки препинания при них. Эссе. Понятие о жанре.

Знать: основные группы  сложноподчиненных предложений по значению и союзам, особенности  придаточных определительных, изъяснительных, обстоятельственных  по характеру смысловой связи между частями, значению союзных слов, синтаксическую функцию союзного слова,  интонационное  и пунктуационное оформление сложноподчиненных предложений с разными видами придаточных, структуру  построения сочинения- рассуждения на лингвистическую тему,  строения текста, способы сжатия текста, понятие о рецензии   и эссе.

 Уметь: определять группы сложноподчиненных предложений по значению и союзам,  находить главное и придаточное; различать омонимичные подчинительные союзы и союзные слова; определять значение  и признаки придаточных, пунктуационно оформлять предложения, писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, строить текст разных жанров.

Применять знания для определения видов сложноподчиненных предложений,  выявлений  отношений между частями предложений, верной расстановки знаков препинания, для создания связного текста с учетом норм русского литературного  языка.

Контрольные мероприятия: тестовые задания, изложение, сочинение, словарный диктант, проверочная работа, контрольная работа, диктант

6. Бессоюзные сложные предложения (7ч.)

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.  Изложение с элементами сочинения. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления времени или  условия,  следствия и сравнения. Сжатое изложение. Деловая речь. Написание деловых бумаг.  

 Знать: особенности бессоюзных сложных предложений; условия постановки запятой и точки с запятой, двоеточия и тире в бессоюзных сложных предложениях, способы сжатия текста, виды деловых бумаг и их оформление.  

Уметь: определять смысловые отношения между частями бессозного сложного предложения, правильно ставить знаки препинания и обосновывать условия их выбора, применять способы сжатия текста и правильно оформлять деловые бумаги.

Применять знания для определений типов предложений, для написания изложения и деловых бумаг

Контрольные мероприятия: изложения, тестовые задания, проверочная работа

7. Сложные предложения с различными видами связи (2ч.)

Сложные предложения с различными видами связи.

Знать: структурные особенности сложного предложения с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи, интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с разными видами связи.

Уметь определять особенности сложного предложения с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи, расставлять нужные знаки препинания.

Применять сложные предложения с различными видами связи в речи.

Контрольные мероприятия: тестовые задания

8. Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (8ч.).  Фонетика и графика. Лексикология и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.

Знать: особенности разделов о языке, правописание слов и пунктуационное оформление предложений, анализ текста.  

Уметь: обнаруживать орфограммы,  объяснять их правописание; правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функцию знаков препинания в предложениях, анализировать текст, безошибочно писать контрольную работу.

Применять  в практике устного и письменного речевого общения.

Контрольные мероприятия: тестовые задания, сочинение          

                                              3.   Учебно-тематический план

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Контрольные мероприятия

Количество часов

1

Международное значение русского языка.

1

2

Повторение изученного в 5-8 классах

10

1) Изложение

2) Тестовые задания

3) Самостоятельная работа

1

1

1

3

Сложное предложение. Культура речи

3

1) Контрольная работа

1

4

Сложносочиненные предложения

4

1) Тестовые задания

1

5

Сложноподчиненные предложения

34

1) Тестовые задания

2) Диктант

3) Изложение

4) Сочинение

5) Словарный диктант

6) Контрольная работа

7) Проверочная работа

3

1

2

4

3

2

4

6

Бессоюзные сложные предложения

7

1) Тестовые задания

2) Изложение

3) Проверочная работа

1

2

1

7

Сложные предложения с различными видами связи

2

1) Тестовые задания

1

8

Повторение изученного в 5-9 классах

8

1) Тестовые задания

2) Сочинение

5

1

Всего-68 часов.  Из них-17часов по развитию речи

            4. Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»

Тема урока

Кол. часов

Дата

по плану

Дата по

факту

Коррекция

1.

Русский язык-национальный язык русского народа

1

03.09

   2.

Повторение изученного в 5-8 классах(10ч.)

Повторение. Стили речи. НРК

    1

05.09

3.

Повторение. Фонетика. Орфография .Графика.

1

10.09

4.

Повторение. Лексика. Морфемика Словообразование. НРК

1

12.09

5.

Повторение. Морфология.и синтаксис. Орфография.

1

17.09

6.

Повторение. Орфография и пунктуация.

1

19.09

7.

Р.р Способы сокращения текста. НРК

1

24.09

8.

Р.р Сжатое изложение.

1

26.09

9.

Р.р Повторение. Типы речи. НРК

1

01.10

10.

Р.р Анализ сжатого изложения.

1

03.10

11.

Р.р Жанры публицистики. Выборочный пересказ с элементами сочинения. НРК

1

08.10

12.

Сложные  предложения (3ч.)

Сложное предложение.

     1

10.10

13.

Типы сложных предложений. Средства связи между частями предложения.

1

15.10

14.

Контрольная работа по теме  «Сложные предложения».

1

17.10

15.

Сложносочиненные предложения  (4ч)

Понятие о сложносочиненном предложении. НРК

     1

22.10

16.

17.

Виды сложносочиненных предложений.

2

24.10

29.10

18.

Р.р Художественный стиль речи и язык художественной литературы. НРК

1

31.10

19.

Сложноподчиненные предложения (34ч.)

Понятие о сложноподчиненном предложении

    1

12.11

20.

21.

Р.р Обучающее сочинение на лингвистическую тему(С 2.1).

2

14.11

19.11

22.

23.

Виды сложноподчиненных предложений.

2

21.11

26.11

24.

Сложноподчиненные  предложения с придаточными определительными

1

28.11

25.

Местоименно- соотносительные придаточные.

1

02.12

26.

27.

Р.р Обучающее сочинение- рассуждение (С 2.2). НРК

2

04.12

09.12

28.

29.

Сложноподчиненные  предложения  с придаточными изъяснительными

2

11.12

16.12

30.

Сложноподчиненные  предложения  с придаточными  обстоятельственными.

1

18.12

31.

Контрольная работа  за 1 полугодие.

1

23.12

32.

Придаточные  обстоятельственные места.

1

25.12

33.

Р.р Текст. Строение текста.

1

12.01

34.

Сложноподчиненные  предложения  с придаточными времени.

1

14.01

35.

Р.р Сжатое изложение.

1

19.01

36.

Сложноподчиненные  предложения  с придаточными сравнения.

1

21.01

37.

Сложноподчиненные  предложения  с придаточными образа действия и степени.

1

26.01

38.

Р.р Путевые заметки. Понятие о жанре.

1

28.01

39.

Сложноподчиненные  предложения  с придаточными  цели.

1

02.02

40.

Сложноподчиненные  предложения  с придаточными условия.

1

04.02

41.

Р.р Сочинение-рассуждение.(Часть С).

1

09.02

42.

Сложноподчиненные  предложения  с придаточными причины и следствия.

1

11.02

43.

Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными

1

16.02

44.

Обобщение и систематизация по теме «Сложноподчиненные предложения».  

1

18.02

45.

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения».  

1

23.02

46.

Р.р  Рецензия. Понятие о жанре. НРК

1

25.02

47.

48.

49.

Сложноподчиненные  предложения  с несколькими придаточными; знаки препинания при них.

3

02.03

04.03

09.03

50.

Контрольный диктант с языковым анализом по теме «Сложноподчиненные предложения».  

1

11.03

51.

Р.р Эссе. Понятие о жанре. НРК

1

16.03

52.

Бессоюзные сложные предложения (7ч)

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления

1

18.03

53.

Р.р Изложение с элементами сочинения.

1

01.04

54.

55.

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения

2

03.04

08.04

56.

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления времени или  условия,  следствия и сравнения.

1

10.04

57.

Р.р Сжатое изложение

1

15.04

58.

Р.р  Деловая речь. Написание деловых бумаг. НРК

1

17.04

60.

61.

Сложные предложения с различными видами связи (2ч.)

Сложные предложения с различными видами связи.

    2

22.04

24.04

62.

63.

Повторение (8ч.)

Трудные вопросы орфографии

     2

29.04

30.04

64.

Трудные вопросы синтаксиса и пунктуации. НРК

1

06.05

65.

Комплексный анализ текста.

1

08.05

66.

67.

Итоговая контрольная работа в формате ГИА( части А и В).

2

13.05

15.05

68.

Анализ контрольной работы

1

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....