Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Рабочаяя программа разработана согласно ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_9_klass.docx | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Оерская средняя общеобразовательная школа» - «Тохойская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО На заседании МС «1» сентября 2018 г. | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР «1» сентября 2018 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы /Бадмаев Ю.Р./ «1» сентября 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по____РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 9 КЛАСС__________________
(предмет, класс)
68
(количество часов в год, в неделю)
АКСЕНТЬЕВА ВЕРА ПАВЛОВНА
(ФИО учителя)
__________________________УЧИТЕЛЬ_________________________
(должность)
2018/2019 учебный год
с. Тохой
2018 г
1.Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями и дополнениями), а также:
- примерной образовательной программы основного общего образования
- учебного плана МБОУ «Оёрская СОШ»- филиала «Тохойская ООШ»;
- Федерального перечня учебников ,
- Положения о рабочей программе ОУ.
Рабочая программа составлена таким образом, что изучаемый курс содержит региональный компонент, позволяющий проводить анализ окружающей языковой среды с точки зрения разграничения в ней нормативного литературного языка и диалектной речи, способствующий формированию умения отличить диалектные единицы фонетического, лексического, словообразовательного, морфологического, синтаксического уровней от литературных, отыскивать в своей речи и речи остальных учащихся акцентологические, орфоэпические, словообразовательные, грамматические, лексические ошибки и исправлять их.
При изучении синтаксических явлений, опоре на синтаксические знания и умения в собственной речи учащиеся используют не только синтаксические знания о языке, но и обращаются к знаниям о мире, к знаниям о ситуации общения, выходят за узкие рамки анализа закодированной исключительно синтаксическими средствами информации. Соотнесенность синтаксических единиц с внеязыковой действительностью активизирует познавательную деятельность учеников(восприятие, память, воображение, внимание, мышление; мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, конкретизация).
Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи обучающихся. Развитие речи обучающихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).
2.Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса
Обучающиеся должны знать определения основных изученных в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 9 класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
Знать:
- Роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- Смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- Основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- Особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- Признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- Основные единицы языка, их признаки;
- Основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
Уметь:
- Различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- Объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
Аудирование и чтение
- Адекватно понимать информацию письменного и устного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
- Читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- Извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
Говорение и письмо
- Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
- Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- Владеть различными видами монолога и диалога;
- Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- Соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
- Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
Владеть компетенциями: коммуникативной, языковедческой, культуроведческой;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- Развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- Удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых социально-культурных ситуациях общения;
- Увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- Использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
3. Содержание программного материала
- Русский язык-национальный язык русского народа(1ч.)
Знать: формы существования национального русского языка, понимать его неоднородность, сферу функционирования.
Уметь: создавать собственные высказывания на лингвистические темы.
Применять в практике устного речевого общения с целью развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры.
- Повторение изученного в 5-8 классах (10ч).
Стили речи. Особенности фонетики, графики, орфографии. Лексика, Морфология. Словообразование. Пунктуация. Синтаксис. Способы сокращения текста. Типы речи. Жанры публицистики.
Знать: особенности стилей и типов речи, звуков, правописание слов, разнообразие лексического состава русского языка, морфемы, образование слов, особенности морфологии и синтаксиса, верную постановку знаков препинания, способы сжатия текста, жанры публицистики.
Уметь: различать стили и типы речи, тему, основную мысль текста, создавать собственное высказывание, определять особенности звуков, морфемы, образование слов, особенности морфологии и синтаксиса, особенности жанров публицистики, извлекать необходимую информацию из текста, понимать его коммуникативную цель, создавать текст публицистического характера, применять все способы компрессии, сохранять микротемы, правильно писать слова и ставить нужные знаки препинания, объяснять разнообразие лексического состава русского языка.
Применять знания для создания связного текста с учетом норм русского литературного языка, для определения лексического значения слов, морфем, способов образования слов, для выявления особенностей морфологии и синтаксиса, верного написания слов и постановки знаков препинания, для работы с текстом.
Контрольные мероприятия: изложение, тестовые задания, самостоятельная работа
- Сложное предложение (3ч.)
Виды предложений. Типы сложных предложений. Средства связи между частями сложных предложений.
Знать: виды и типы предложений, средства связи частей сложных предложений, пунктуационное оформление их.
Уметь : разграничивать простые и сложные предложения, составлять схемы сложных предложений, определять средства связи частей сложных предложений, пунктуационно оформлять их.
Применять знания для создания связного текста с учетом норм русского литературного языка.
Контрольные мероприятия: контрольная работа
4. Сложносочиненные предложения (4ч.)
Понятие о сложносочиненном предложении. Виды сложносочиненного предложения. Художественный стиль и язык художественной литературы.
Знать: грамматические признаки, строение сложносочиненных предложений, группы сочинительных союзов по значению, их роль в предложении, разновидности смысловых отношений между частями сложносочиненного предложения, особенности художественного стиля и языка художественной литературы.
Уметь: различать простые и сложные предложения, определять разновидности смысловых отношений между частями сложносочиненных предложений, связанными соединительными, разделительными и противительными союзами, пунктуационно оформлять их, определять и различать художественный стиль и язык художественной литературы.
Применять знания для определения видов сложносочиненных предложений, выявлений отношений между частями предложений, верной расстановки знаков препинания, для создания связного текста с учетом норм русского литературного языка.
Контрольные мероприятия: тестовые задания
5. Сложноподчиненные предложения (34ч.)
Понятие о сложноподчиненном предложении. Обучающее сочинение на лингвистическую тему(С 2.1). Виды сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Местоименно- соотносительные придаточные. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Придаточные обстоятельственные места. Текст. Строение текста. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени. Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнения. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени. Путевые заметки. Понятие о жанре. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели. Сложноподчиненные предложения с придаточными условия. Сложноподчиненные предложения с придаточными причины и следствия. Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными. Рецензия. Понятие о жанре. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания при них. Эссе. Понятие о жанре.
Знать: основные группы сложноподчиненных предложений по значению и союзам, особенности придаточных определительных, изъяснительных, обстоятельственных по характеру смысловой связи между частями, значению союзных слов, синтаксическую функцию союзного слова, интонационное и пунктуационное оформление сложноподчиненных предложений с разными видами придаточных, структуру построения сочинения- рассуждения на лингвистическую тему, строения текста, способы сжатия текста, понятие о рецензии и эссе.
Уметь: определять группы сложноподчиненных предложений по значению и союзам, находить главное и придаточное; различать омонимичные подчинительные союзы и союзные слова; определять значение и признаки придаточных, пунктуационно оформлять предложения, писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, строить текст разных жанров.
Применять знания для определения видов сложноподчиненных предложений, выявлений отношений между частями предложений, верной расстановки знаков препинания, для создания связного текста с учетом норм русского литературного языка.
Контрольные мероприятия: тестовые задания, изложение, сочинение, словарный диктант, проверочная работа, контрольная работа, диктант
6. Бессоюзные сложные предложения (7ч.)
Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Изложение с элементами сочинения. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления времени или условия, следствия и сравнения. Сжатое изложение. Деловая речь. Написание деловых бумаг.
Знать: особенности бессоюзных сложных предложений; условия постановки запятой и точки с запятой, двоеточия и тире в бессоюзных сложных предложениях, способы сжатия текста, виды деловых бумаг и их оформление.
Уметь: определять смысловые отношения между частями бессозного сложного предложения, правильно ставить знаки препинания и обосновывать условия их выбора, применять способы сжатия текста и правильно оформлять деловые бумаги.
Применять знания для определений типов предложений, для написания изложения и деловых бумаг
Контрольные мероприятия: изложения, тестовые задания, проверочная работа
7. Сложные предложения с различными видами связи (2ч.)
Сложные предложения с различными видами связи.
Знать: структурные особенности сложного предложения с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи, интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с разными видами связи.
Уметь определять особенности сложного предложения с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи, расставлять нужные знаки препинания.
Применять сложные предложения с различными видами связи в речи.
Контрольные мероприятия: тестовые задания
8. Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (8ч.). Фонетика и графика. Лексикология и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.
Знать: особенности разделов о языке, правописание слов и пунктуационное оформление предложений, анализ текста.
Уметь: обнаруживать орфограммы, объяснять их правописание; правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функцию знаков препинания в предложениях, анализировать текст, безошибочно писать контрольную работу.
Применять в практике устного и письменного речевого общения.
Контрольные мероприятия: тестовые задания, сочинение
3. Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Контрольные мероприятия | Количество часов | |
1 | Международное значение русского языка. | 1 | |||
2 | Повторение изученного в 5-8 классах | 10 | 1) Изложение 2) Тестовые задания 3) Самостоятельная работа | 1 1 1 | |
3 | Сложное предложение. Культура речи | 3 | 1) Контрольная работа | 1 | |
4 | Сложносочиненные предложения | 4 | 1) Тестовые задания | 1 | |
5 | Сложноподчиненные предложения | 34 | 1) Тестовые задания 2) Диктант 3) Изложение 4) Сочинение 5) Словарный диктант 6) Контрольная работа 7) Проверочная работа | 3 1 2 4 3 2 4 | |
6 | Бессоюзные сложные предложения | 7 | 1) Тестовые задания 2) Изложение 3) Проверочная работа | 1 2 1 | |
7 | Сложные предложения с различными видами связи | 2 | 1) Тестовые задания | 1 | |
8 | Повторение изученного в 5-9 классах | 8 | 1) Тестовые задания 2) Сочинение | 5 1 |
Всего-68 часов. Из них-17часов по развитию речи
4. Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»
№ | Тема урока | Кол. часов | Дата по плану | Дата по факту | Коррекция |
1. | Русский язык-национальный язык русского народа | 1 | 03.09 | ||
2. | Повторение изученного в 5-8 классах(10ч.) Повторение. Стили речи. НРК | 1 | 05.09 | ||
3. | Повторение. Фонетика. Орфография .Графика. | 1 | 10.09 | ||
4. | Повторение. Лексика. Морфемика Словообразование. НРК | 1 | 12.09 | ||
5. | Повторение. Морфология.и синтаксис. Орфография. | 1 | 17.09 | ||
6. | Повторение. Орфография и пунктуация. | 1 | 19.09 | ||
7. | Р.р Способы сокращения текста. НРК | 1 | 24.09 | ||
8. | Р.р Сжатое изложение. | 1 | 26.09 | ||
9. | Р.р Повторение. Типы речи. НРК | 1 | 01.10 | ||
10. | Р.р Анализ сжатого изложения. | 1 | 03.10 | ||
11. | Р.р Жанры публицистики. Выборочный пересказ с элементами сочинения. НРК | 1 | 08.10 | ||
12. | Сложные предложения (3ч.) Сложное предложение. | 1 | 10.10 | ||
13. | Типы сложных предложений. Средства связи между частями предложения. | 1 | 15.10 | ||
14. | Контрольная работа по теме «Сложные предложения». | 1 | 17.10 | ||
15. | Сложносочиненные предложения (4ч) Понятие о сложносочиненном предложении. НРК | 1 | 22.10 | ||
16. 17. | Виды сложносочиненных предложений. | 2 | 24.10 29.10 | ||
18. | Р.р Художественный стиль речи и язык художественной литературы. НРК | 1 | 31.10 | ||
19. | Сложноподчиненные предложения (34ч.) Понятие о сложноподчиненном предложении | 1 | 12.11 | ||
20. 21. | Р.р Обучающее сочинение на лингвистическую тему(С 2.1). | 2 | 14.11 19.11 | ||
22. 23. | Виды сложноподчиненных предложений. | 2 | 21.11 26.11 | ||
24. | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | 1 | 28.11 | ||
25. | Местоименно- соотносительные придаточные. | 1 | 02.12 | ||
26. 27. | Р.р Обучающее сочинение- рассуждение (С 2.2). НРК | 2 | 04.12 09.12 | ||
28. 29. | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | 2 | 11.12 16.12 | ||
30. | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. | 1 | 18.12 | ||
31. | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | 23.12 | ||
32. | Придаточные обстоятельственные места. | 1 | 25.12 | ||
33. | Р.р Текст. Строение текста. | 1 | 12.01 | ||
34. | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени. | 1 | 14.01 | ||
35. | Р.р Сжатое изложение. | 1 | 19.01 | ||
36. | Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнения. | 1 | 21.01 | ||
37. | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени. | 1 | 26.01 | ||
38. | Р.р Путевые заметки. Понятие о жанре. | 1 | 28.01 | ||
39. | Сложноподчиненные предложения с придаточными цели. | 1 | 02.02 | ||
40. | Сложноподчиненные предложения с придаточными условия. | 1 | 04.02 | ||
41. | Р.р Сочинение-рассуждение.(Часть С). | 1 | 09.02 | ||
42. | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины и следствия. | 1 | 11.02 | ||
43. | Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными | 1 | 16.02 | ||
44. | Обобщение и систематизация по теме «Сложноподчиненные предложения». | 1 | 18.02 | ||
45. | Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения». | 1 | 23.02 | ||
46. | Р.р Рецензия. Понятие о жанре. НРК | 1 | 25.02 | ||
47. 48. 49. | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания при них. | 3 | 02.03 04.03 09.03 | ||
50. | Контрольный диктант с языковым анализом по теме «Сложноподчиненные предложения». | 1 | 11.03 | ||
51. | Р.р Эссе. Понятие о жанре. НРК | 1 | 16.03 | ||
52. | Бессоюзные сложные предложения (7ч) Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления | 1 | 18.03 | ||
53. | Р.р Изложение с элементами сочинения. | 1 | 01.04 | ||
54. 55. | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения | 2 | 03.04 08.04 | ||
56. | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления времени или условия, следствия и сравнения. | 1 | 10.04 | ||
57. | Р.р Сжатое изложение | 1 | 15.04 | ||
58. | Р.р Деловая речь. Написание деловых бумаг. НРК | 1 | 17.04 | ||
60. 61. | Сложные предложения с различными видами связи (2ч.) Сложные предложения с различными видами связи. | 2 | 22.04 24.04 | ||
62. 63. | Повторение (8ч.) Трудные вопросы орфографии | 2 | 29.04 30.04 | ||
64. | Трудные вопросы синтаксиса и пунктуации. НРК | 1 | 06.05 | ||
65. | Комплексный анализ текста. | 1 | 08.05 | ||
66. 67. | Итоговая контрольная работа в формате ГИА( части А и В). | 2 | 13.05 15.05 | ||
68. | Анализ контрольной работы | 1 | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....