Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Рабочая программа составлена на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы «Русский язык, 5-9 класс» под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта/ сост. Е.И. Харитонова - М.: Дрофа, 2011. Данная программа ориентирована на УМК Русский язык. 7 кл.: учеб.для общеобразовательных учреждений /М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта – М.: Дрофа, 2013.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_._russkiy_yazyk._7_klass.docx51.54 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  №  2"

 П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 2»

п.г.т. Уренгой

___________        Е.В.Крепешева

Приказ №   

от   31  августа 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку для 7 класса основного общего образования

(предмет, класс, уровень образования)

Препута Елены Прокопьевны, первая квалификационная категория,

(Ф.И.О. учителя, категория)

2019/2020 учебный год, срок реализации 1 год

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по  

образовательному процессу

__________  М.А. Гречишникова                              

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

протокол № 1 

от    августа 2019 г.

                                                                                        _______   И. А. Семыкина, руководитель ШМО

        

п.г.т. Уренгой

2019

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы «Русский язык, 5-9 класс» под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта/ сост. Е.И. Харитонова - М.: Дрофа, 2011.

Данная программа ориентирована на УМК  Русский язык. 7 кл.: учеб.для общеобразовательных учреждений /М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта – М.: Дрофа, 2013.

Рабочая программа направлена на повторение и систематизацию учебного материала, изученного в 6 классе, на изучение нового в 7 классе, на развитие устной и письменной речи учащихся, на постепенную подготовку учащихся к новым формам аттестации – сжатому изложению, сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, комплексному анализу текста, тестированию.

Специфику учебника составляет его структура, которая предусматривает изучение следующих разделов: «Язык. Правописание. Культура речи», «Речь». Однако языковой и речевой аспекты взаимосвязаны и взаимообусловлены. Уроки развития речи органично входят в языковую часть курса русского языка, изучение речевых тем «вкраплено» в основной курс языка.

Рабочая программа составлена на текущий учебный год и рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю, 35 учебных недель).  Прохождение программы в праздничные дни обеспечивается за счет объединения тем.

 Цель:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;

освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий: текст, стили речи, функционально-смысловые типы речи. Структура курса обучения русскому языку в 6 классе имеет морфолого-орфографическую направленность, включён вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетика и орфоэпия, лексика и словообразование.

Особенностью данной программы является изменение традиционной структуры курса русского языка. Оно прослеживается в том, что в 6 классе изучаются причастие и деепричастие, а трудные вопросы этой темы закрепляются в 7 классе. Такое расположение материала повышает качество его усвоения, и оказывается разгруженным традиционно сложный 7 класс. 

В основу разработанной программы положена актуальная в настоящее время концепция взаимосвязи речевого и интеллектуального развития учащихся. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению  функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.

Новизной данной программы является направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие, которое создает условия для реализации надпредметной функции русского языка, а также то, что центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение

Обоснование выбора УМК: Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации». В учебниках русского языка (5-9 класс) под редакцией М.М. Разумовской содержание языкового и речевого материала подается в единстве. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.  Программа построена с учётом системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса.

Технологии обучения: информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные; дифференцированного обучения. Интеграция педагогических технологий.

  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования предметными результатами изучения предмета «Русский язык» в 7 классе являются:

- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

- по лексике: пользоваться разными видами словарей;

- по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный

разбор наречий и деепричастий; образовывать новые слова с помощью характерных для изученных частей речи способов словообразования;

- по морфологии: давать определения изученных частей речи; производить

морфологический разбор изученных частей речи; различать омонимичные формы разных частей речи;

- по синтаксису: образовывать словосочетания с наречием и деепричастием в качестве

одного из компонентов; выполнять разбор словосочетаний; составлять предложения с разными видами обстоятельств; составлять предложения с разными способами связи между частями;

- по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 7-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

- по пунктуации: находить смысловые отрезки, пунктуационно правильно оформлять

предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки;

- по связной речи, чтению и работе с информаципей: составлять предложения с учётом текстообразующих свойств изученных групп слов; использовать синонимику предложений с деепричастными оборотами и сложноподчиненных предложений, стилистически обоснованно использовать предлоги, союзы; использовать частицы в стилистических целях; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; излагать подробно, сжато и выборочно текст публицистического стиля; осознанно и бегло читать тексты публицистического стиля; описывать внешность, состояние и действия человека; создавать тексты изученных типов речи, тексты, сочетающие в себе разные типы речи.

Обучающийся научится:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
  • использовать знание алфавита при поиске информации;
  • различать значимые и незначимые единицы языка;
  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
  • проводить морфологический анализ слова;
  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
  • использовать орфографические словари.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  • опознавать различные выразительные средства языка;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

III. Cодержание тем учебного курса

О языке - 2 часа

Язык как развивающееся явление.

 Этимология как раздел лингвистики.

Обобщение и углубление изученного в 5-6 классах – 44 часа (37+7 Р.р.)

Звуковая сторона речи: звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация.

Словообразование знаменательных частей речи.

Правописание: орфография и пунктуация.

Лексическая система языка.

Грамматика: морфология и синтаксис.

Наречие – 51 час (44+7 Р.р.)

Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

Степень  сравнения наречий.

Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на -о(-е); о и а в конце наречий; ь после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, н- нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов.

Разряды наречий пол значению: определительные и обстоятельственные. Предикативные слова (знакомство). Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарем для получения необходимой справки по наречию. Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака.

Культура речи. Правильное произношение наречий. Точное использование местоименных наречий для связи предложений в тексте.

Служебные части речи

Самостоятельные и служебные части речи

Предлог – 10 часов (6+4 Р.р.)

Общее понятие  о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные.

Правописание предлогов.

Культура речи. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний (отзыв о книге, рецензия на книгу и т. д.). Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов.

Союз – 15 часов (10+5 Р.р.)

Общее понятие о союзе.

Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях.

Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи.

Культура речи. Союзы как средство связи членов предложения и средство связи  предложений. Произношение союзов.

Частица – 18 часов (13+5 Р.р.)

Общее понятие о частице.

Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.).

Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения.

Частица как средство выразительности речи.

Культура речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. Произношение частиц.

Междометие и звукоподражательные слова – 8 часов (5+3 Р.р.)

Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета.

Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями.

Культура речи. Правильное произношение и употребление в речи; употребление предложение с междометиями и звукоподражательными словами.

Повторение изученного в 7 классе – 27 часов (23+4 Р.р)

Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка: по-прежнему – по прежнему, ввиду- в виду, стекло (гл.) – стекло (сущ.), что (мест.) – что (союз), обежать – обижать и т. п.

Речь

Повторение изученного о тексте, стилях  и типах речи; расширение представления о языковых средствах.

Текст: прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста.

Стили речи: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства).

Типы речи: описание состояния человека; способы выражения оценки предметов, действий, состояний и пр.

Композиционные формы: заметка в газету, отчет о работе.

Формы обучения:

 Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.

 Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

-  виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

-  составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д);

-  наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

IV. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Материал учебника

Примечание

О языке -2 часа

1

02.09

Язык как развивающееся явление. § 1

§ 1, упр.1-3

2

05.09

Этимология как раздел лингвистики.

§ 1, упр.4-6

Обобщение и углубление изученного в 5-6 классах – 44 часа (37+7 Р.р.)

3

06.09

 Р.р.Что мы знаем о стилях речи.

§ 2, упр.7-12

4

07.09

Р.р. Что мы знаем о типах речи

§ 3, упр.15-19

5

08.09

Фонетика и орфоэпия. Звуковой анализ слов

§ 4, упр.20-25

6

09.09

Фонетика и орфоэпия.

§ 4, упр.27 - 33

7

12.09

Фонетика и орфоэпия.

§ 4, упр.35-40

8

13.09

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи.

§ 5, упр.42-47

9

14.09

Способы словообразования.

§ 5, упр.49-56

10

15.09

Словообразовательная цепочка.  

§ 5, упр.59--63

11

16.09

Словообразовательные гнёзда.

§ 5, упр.66-70

12

19.09

Неморфологические способы образования слов.

§ 69-73

13

20.09

Урок-практикум. Работа с этимологическим и словообразовательным словарём

§ 77-78

14

21.09

Контрольная работа №1 по теме «Повторение. Фонетика. Словообразование»

15

22.09

Анализ контрольной работы.  Работа над ошибками.

16

23.09

Р.р. Способы  и средства связи предложений в тексте.

§ 6, упр.79-80

17

26.09

Р.р. Контрольная работа №2. Обучающее изложение «Лебедь Лёнька»

Стр.35-36, упр.81

18

27.09

19

28.09

О роли чтения и письма в жизни людей.

§ 7, упр.82-83

20

29.09

Разделительные  ъ и ь

§7 , упр.85-90

21

30.09

ь как показатель грамматической формы слова.

§7 , упр.91-93

22

03.10

О-е(ё) после шипящих и ц в разных морфемах.

§7 , упр.96-98

23

04.10

Практикум. О-е(ё) после шипящих и ц в разных морфемах.

Материал рабочей тетради

24

05.10

Правописание приставок  

§7 , упр.100-103

25

06.10

Правописание приставок

Материал рабочей тетради

26

07.10

Обозначение гласных и согласных в корне слова.

Упр.105-109

27

10.10

Правописание суффиксов имён существительных.

Упр.115-117

28

11.10

Правописание суффиксов имён прилагательных.

Упр.119-122

29

12.10

Правописание суффиксов причастий.

Материал рабочей тетради

30

13.10

Контрольная работа №3.

Диктант по теме «Орфография»

Контроль знаний

31

14.10

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

32

17.10

Правописание окончаний.

Упр.130-132

33

18.10

Слитно-дефисно-раздельное написание слов.

Упр.135-137

34

19.10

Не с разными частями речи

Упр.139-141

35

20.10

Не и ни в отрицательных местоимениях  

Упр.145-147

36

21.10

Употребление дефиса.  

Проверочное тестирование

Упр.149-150(1)

37

24.10

Упр.150(3)-151

38

25.10

Словарное богатство русского языка

§ 8, упр.152-156

39

26.10

Словарное богатство русского языка

§ 8, упр.162-167

40

27.10

Грамматика: морфология и синтаксис.

§ 9, упр.175-179

41

28.10

Части речи и их морфологические признаки.

§ 9, упр.183-186

42

07.11

Урок-практикум.

Морфологические разборы частей речи.

§ 9, рабочая тетрадь

43

08.11

Контрольная работа №4.

По теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

44

09.11

Анализ контрольной работы.

Тренировочные упражнения

45

10.11

Р.р. Публицистический стиль речи.

§ 10, упр.187-191

46

11.11

Р.р. Публицистический стиль. Заметка в газету на тему «Человек и природа»

§ 11, упр.196-197

ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Морфология. Орфография

Наречие – 51 час (44+7 Р.р.)

47

14.11

Какие слова являются наречиями.

§12, дать понятие о наречии

48

15.11

Наречие как часть речи.

§12, рабочая тетрадь

49

16.11

Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи.§13

§13, упр.200-201

50

17.11

Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи.§13

§ 13, упр.203-204

51

18.11

Разряды наречий по значению

§14,упр.206

52

20.11

Разряды наречий по значению

§14,упр.207-208

53

21.11

Разряды наречий по значению

§14,упр.210-214

54

55

22.11

23.11

Слова категории состояния

§15, упр.224-230

56

24.11

Р.р. Подготовка к сочинению Упр.221

57

25.11

Р.р. Сочинение –описание скульптуры И.М.Чайкова «Футболисты»

58

28.11

Степени сравнения наречий.

§15, упр.215

59

29.11

Степени сравнения наречий.

§15, упр.217-218

60

30.11

Степени сравнения наречий.

§15, рабочая тетрадь

61

01.12

Морфологический разбор наречий.

Упр.221, рабочая тетрадь

62

02.12

Словообразование наречий

§16, упр.222-223

63

05.12

Словообразование наречий

Упр.225-232

64

06.12

Морфемный разбор наречий

Упр.234-237

65

07.12

Морфемный разбор наречий.

Упр.239-243

66

08.12

Р.р. Подготовка к сочинению по картине В.Маковского «Свидание»

Упр.240

67

09.12

Р.р. Сочинение по картине В.Маковского «Свидание»

68

12.12

Контрольная работа №5

 по теме «Наречие».

69

13.12

Анализ контрольной работы.

70

71

14.12

15.12

Правописание наречий

§17, таблица

72

16.12

Правописание наречий:

правописание наречий, образованных от

существительных и местоимений. §17

§17, упр.245-246

73

19.12

§17, упр.248-249

74

20.12

§17, рабочая тетрадь

75

21.12

§17, рабочая тетрадь

76

22.12

Правописание не с наречиями на о (е).

§ 18, упр.252-253

77

23.12

Правописание не с наречиями на о (е).

§ 18, упр.255-256

78

26.12

Правописание буквы н, нн в наречиях на о (е)

§ 18, упр.258

79

10.01

Правописание буквы н, нн в наречиях на о (е)

§ 18, упр.260-262

80

11.01

Буквы о, е на конце наречий после шипящих.

§ 18, упр.265-266

81

12.01

Р.р. Рассуждение-размышление

§ 19, упр.267-269

82

13.01

Р.р. Анализ сочинения-рассуждения.

§ 19, упр.271-275

83

84

16.01

17.01

Буквы о,а на конце наречий

§ 20, упр.276

85

18.01

Дефис в наречиях.

§ 21, упр.278-279

86

19.01

Дефис в наречиях.

§ 21, Упр.281-283

87

88

20.01

23.01

Не и ни в отрицательных наречиях

§ 22, упр.285-288

89

24.01

Ь в конце наречий после шипящих

§23, упр.291

90

25.01

Употребление наречий в речи.

§ 24, упр.292-294

91

26.01

Р.р. Работа над картиной Б.М.Кустодиева  «Масленица»

§ 24, упр.296

92

27.01

Произношение наречий.

§ 25, упр.297-299

93

30.01

Произношение наречий.

§ 25, упр.301-308

94

95

31.01

01.02

Повторение изученного по теме «Наречие»

Упр.309-311

96

02.02

Контрольная работа №7.

Диктант с грамматическим заданием

97

03.02

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Упр.312

ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Морфология. Орфография

Предлог - 10  (6+4 Р.р.)

98

06.02

Р.р. Описание состояния человека

§ 26, упр313-315

99

07.02

Р.р. Описание состояния человека

§26, упр.317-324

100

08.02

Предлог как часть речи

§ 27, упр326

101

09.02

Разряды предлогов. Морфологический разбор

§ 27

102

10.02

Р.р. Контрольная работа №8.  Изложение текста публицистического стиля.

103

13.02

104

14.02

Правописание предлогов

§ 28

105

15.02

Правописание предлогов

§ 28

106

16.02

Употребление предлогов в речи

§ 29

107

17.02

Употребление предлогов в речи

§29

ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Морфология. Орфография

Союз – 15 (10+5 Р.р.)

108

20.02

Р.р.  Порядок слов в спокойной монологической речи

§30

109

21.0

Р.р. Порядок слов в спокойной монологической речи

§30

110

22.02

Р.р. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи

§31

111

23.02

Союз как часть речи. Морфологический разбор

§ 32

112

24.02

Разряды союзов.

Простые и составные союзы.

§ 32

113

27.02

Разряды союзов и типы предложений, в которых они употреблены.

§ 32

114

28.02

Урок-практикум.

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП и СПП.

§ 32

115

01.03

Правописание союзов

§ 33

116

02.03

Правописание союзов

§ 33

117

03.03

Различие союзов и омонимичных им форм.

§ 33

118

06.03

Развитие речи.

Контрольная работа №10.

Подготовка к сочинению-воспоминанию «Звуки осени»

Упр.417

119

07.03

120

08.03

Употребление союзов в простых и сложных предложениях

§ 34

121

09.03

Контрольная работа №11

Диктант с грамматико-орфографическим заданием

122

10.03

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Морфология. Орфография

Частица - 18 (13+5 Р.р.)

123

13.03

Частица как часть речи.

§ 36

124

14.03

Разряды частиц.

§ 36

125

15.03

Р.р. Описание внешности человека (деловое и худ.описание)

§ 35

126

16.03

Правописание частиц.

§ 37

127

17.03

Правописание частиц не и ни.

§ 37

128

20.03

Правописание частиц не и ни.

§ 37

129

21.03

Разграничение частиц и приставок не и ни.

§ 37

130

22.03

Правила употребления и написания частиц ли, же, бы, -то, -ка.

§ 38

131

23.03

Р.р. Описание внешности человека. Написание сочинения-миниатюры «Человек, который мне нравится (не нравится)»

§ 35

132

24.03

§ 35

133

03.04

Урок-практикум.

Правописание частиц.

134

04.04

Контрольная работа №12.

Диктант с грамматико-орфографическим заданием

135

05.04

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

136

06.04

Употребление частиц в речи.

§ 38

137

07.04

Употребление частиц в речи.

§ 38

138

10.04

Р.р

Контрольная работа №13.

Изложение

139

11.04

140

12.04

Произношение предлогов, союзов, частиц.

§ 39

ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Морфология. Орфография

Междометие и звукоподражательные слова – 8 часов (5+3 Р.р.)

141

13.04

Междометия.

§ 40

142

14.04

Междометия.

§ 40

143

17.04

Р.р. Характеристика человека

План характеристики человека.

§ 42

144

18.04

Звукоподражательные слова.

145

19.04

Омонимия частей речи.

§ 41

146

20.04

Омонимия частей речи.

§ 41

147

21.04

Р.р.   Изложение по тексту К. И.Чуковского «О Чехове»

§ 42

148

24.04

Повторение изученного в 7 классе – 27 часов (23+4 Р.р)

149

150

151

25.04

26.04

27.04

Повторение изученного.

Фонетика. Орфоэпия.

Стр.229-231

152

153

154

28.04

01.05

02.05

Повторение изученного.

Морфемика и словообразование

Стр.231-234

155

156

157

03.05

04.05

05.05

Повторение изученного.

Лексика и фразеология.

Стр.234-238

158

159

160

161

162

08.05

09.05

10.05

11.05

12.05

Повторение. Грамматика: морфология и синтаксис.

Стр.238-246

163

164

165

166

15.05

16.05

17.05

18.05

Повторение. Орфография и пунктуация.

Стр.246-251

167

19.05

Контрольная работа №14.

«Повторение изученного в 7 классе». Анализ контрольной работы.

168

22.05

169

170

171

172

23.05

24.05

25.05

26.05

Р.р. Повторение. Стили и типы речи.

Стр.251-252

173

29.05

Диагностическая работа за курс 7 класса.

Анализ диагностической работы.

174

30.05

175

31.05

Подведение итогов обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....