Рабочая программа по русскому языку, 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов:  Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов

Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2014).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkiy_5_klass.docx62.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Троицкая средняя общеобразовательная школа

им. Героя Советского Союза А. Г. Котова»

РАССМОТРЕНА                           СОГЛАСОВАНО                      УТВЕРЖДАЮ                

на заседании ШМО                    Зам.директора по УВР               Директор школы

гуманитарного цикла                                                                        

Протокол №1                                    ___________                           _______________

«___»________20___г.                     /Кадомкина С.А./                    /Тишкин А.И./            

Руководитель ШМО________                                                                                                                  

                                /Орехова Л.В./   «__»__________20__г.      «__»__________20__г.    

                 

Рабочая программа учебного предмета

«Русский язык»

в  5 классе             

                                         Составитель: Заломкина А. П.

                                                                         учитель русского языка

                                                                         и литературы I категории

с. Троицк,

2019-2020 учебный год

 

   Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов:  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов

Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2014). 

  Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях:

 «Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2017.

На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год.

 Курс русского языка в 5 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:  

 -воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Задачи:

- формировать и развивать коммуникативную, языковую и лингвистическую (языковедческой), культуроведческую компетенции;

- развивать логическое мышление учащихся, обучать школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;  

- формировать общеучебные умения – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения;  

- совершенствовать речевую деятельность обучающихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

  

Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

 Учащиеся должны знать:

  • основные сведения о языке, изученные в 5 классе;
  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

аудирование

  • понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
  • выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

фонетика и графика

  • выделять в слове звуки речи;
  • давать им фонетическую характеристику;
  • различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
  • разбирать слова фонетически;

орфоэпия

  • правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;
  • опознавать звукопись как поэтическое средство;
  • использовать логическое ударение для усиления выразительности речи;
  • разбирать слова орфоэпически;
  • работать с орфоэпическим словарем;

лексика

  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
  • толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы;
  • опознавать эпитеты, метафоры, олицетворения как средства выразительности речи;
  • пользоваться толковым словарем;

словообразование

  • выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры);
  • подбирать однокоренные слова с учетом значения слов;
  • по типичным суффиксам и окончанию определять части речи и их формы;
  • разбирать слова по составу;
  • пользоваться словарем морфемного строения слов;

морфология

  • квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению;
  • правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;
  • образовывать формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка;
  • разбирать слово морфологически;

синтаксис

  • выделять словосочетания в предложении;
  • определять главное и зависимое слово;
  • определять вид предложения по цели высказывания, интонации, наличию или отсутствию второстепенных членов предложения, количеству грамматических основ;
  • составлять простые и сложные предложения изученных видов;
  • разбирать простое предложение синтаксически;

орфография

  • находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;
  • правильно писать слова с непроверяемыми согласными, изученными в 5 классе;
  • пользоваться орфографическим словарем;

пунктуация

  • находить в предложениях места для постановки знаков препинания;
  • обосновывать выбор знаков препинания;
  • расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами;

связная речь

  • определять тему и основную мысль текста, его стиль;
  • составлять простой план текста;
  • подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных);
  • писать сочинения повествовательного характера;
  • совершенствовать содержание и языковое оформление (в соответствии с изученным языковым материалом)

Раздел II.  Содержание учебного предмета

Язык и общение.

Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды.   Слушание и его приемы. Научный, художественный, разговорный стили речи.

Повторение изученного в 1 – 4 классах 

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

II. Части речи.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами.

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Наречие (ознакомление). Раздельное написание предлогов со словами.

III. Текст. Тема текста, его основная мысль. .Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

I.Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении.  

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение-повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор. Орфографические словари.

II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), картины  (натюрморта). Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.

Лексика. Культура речи.

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Сочинение-рассуждение. Подробное изложение от 3-го лица, членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи.

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове.Беглые гласные.  Варианты морфем. Морфемный разбор слов.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умениесоблюдать правила орфографии в рамках изученного материала. . Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо-повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных. Падеж имен существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс- лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение-повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.

Имя прилагательное

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам. Морфологический разбор имен прилагательных.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Время глагола.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами. Морфологический разбор глагола.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста.

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе.

                                                               Раздел III.  Календарно-тематическое планирование.

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Тип урока

Дата проведения

план

факт

Язык и общение (2+1ч)

1.

.Введение

1

Урок актуализации знаний и умений

2.

 Язык и человек. Общение устное и письменное

1

Урок актуализации знаний и умений

3.

РР. Стили речи.

1

Урок развития речи

Повторение изученного в начальных классах (18+5 ч.)

4.

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1.

Урок систематизации и обобщения

5.

Орфограмма.

1.

Урок систематизации и обобщения

6.

Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

1.

Урок систематизации и обобщения

7.

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1

Урок систематизации и обобщения

8.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

Урок систематизации и обобщения

9.

Буквы И, У, А после шипящих.

1

Урок систематизации и обобщения

10.

Разделительные Ъ и Ь.

1

Урок систематизации и обобщения

11.

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

Урок систематизации и обобщения

12.

Входной контрольный диктант

1

Урок контроля

13.

Р/Р Что мы знаем о тексте

1

Урок развития речи

14.

РР. Текст. Обучающее изложение по тексту Г.А.Скребицкого..

1

Урок развития речи

15.

Части речи.

1

Урок систематизации и обобщения

16.

Глагол.

1.

Урок систематизации и обобщения

17.

-ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах.

1

Урок систематизации и обобщения

18.

РР. Тема текста.

1

Урок развития речи

19.

Личные окончания глаголов.

Урок систематизации и обобщения

20.

Имя существительное.

1

Урок систематизации и обобщения

21.

Имя прилагательное.

1

Урок систематизации и обобщения

22.

РР. Сочинение по картине. Устное описание картины А.А. Пластова  "Летом".

1

Урок развития речи

23.

Местоимение.

1

Урок систематизации и обобщения

24.

РР. Основная мысль текста

1

Урок развития речи

25.

Контрольное тестирование по теме «Повторение изученного в начальных классах».

1

Урок контроля

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.(30+3ч.)

26.

Синтаксис. Пунктуация

1

Комбинированный урок

27.

Словосочетание

1

Комбинированный урок

28.

Разбор словосочетания.

1

Урок комплексного применения знаний и умений

29.

Предложение.

1

Урок актуализации знаний и умений

30.

РР.  Сжатое изложение по тексту В.П. Катаева.

1

Урок развития речи

31.

Анализ изложения. Работа над ошибками.

Урок развития речи

32.

Виды предложений по цели высказывания.

1

Урок актуализации знаний и умений

33.

Восклицательные предложения

1

Урок актуализации знаний и умений

34.

Тест по теме «Словосочетание и предложение»

1

Урок контроля

35.

Члены предложения. Главные  члены предложения. Подлежащее.

1

Комбинированный урок

36.

Сказуемое.

1

Комбинированный урок

37.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Урок усвоения новых знаний

38.

Нераспространенные и распространенные предложения.

1

Урок актуализации знаний и умений

39.

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1

Урок актуализации знаний и умений

40.

Определение.

1

Комбинированный урок

41.

Обстоятельство.

1

Комбинированный урок

42.

Закрепление по теме «Второстепенные члены предложения»

1

Урок актуализации знаний и умений

43.

Контрольный диктант за 1 четверть

1

Урок контроля

44.

Предложения с однородными членами.

1

Комбинированный урок

45.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

Комбинированный урок

46.

Предложения с обращениями.

1

Урок усвоения новых знаний

47.

РР. Письмо.

1

Урок развития речи

48.

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения.

1

Урок комплексного применения знаний и умений

49.

РР. Основная мысль в сочинении по картине Ф. П. Решетникова "Мальчишки".

1

Урок развития речи

50-51.

Простые и сложные предложения.

2

Комбинированный урок

52.

Синтаксический разбор сложного предложения.

1

Урок комплексного применения знаний и умений

53.

Контрольная работа по теме «Простые и сложные предложения»

1

Урок контроля

54.

Прямая речь.

1

Комбинированный урок

55.

Диалог.

1

Комбинированный урок

56.

Повторение и систематизация изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».

1

Урок актуализации знаний и умений

57.

Проверочная работа по темам «Простые и сложные предложения. Прямая речь».

Урок контроля

58.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис. Пунктуация».

1

Урок контроля

59.

Анализ контрольной работы.

1

Урок актуализации знаний и умений

60.

РР Изложение. Упр.261

1

Урок развития речи

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.(14+3 ч.)

61.

Фонетика. Гласные звуки.

1

Урок актуализации знаний и умений

62.

Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи.

1

Урок актуализации знаний и умений

63.

Согласные твердые и мягкие.

1

Урок актуализации знаний и умений

64.

РР Обучающее изложение по тексту К. Г. Паустовского.Упр.283

1

Урок развития речи

65.

Анализ изложения. Работа над ошибками.

1

Урок развития речи

66.

Согласные звонкие и глухие.

1

Урок актуализации знаний и умений

67.

Графика. Алфавит.

1

Урок усвоения новых знаний

68.

РР Описание предмета

1

Урок развития речи

69.

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

1

Урок актуализации знаний и умений

70.

Двойная роль букв е, е, ю, я.

1

Урок актуализации знаний и умений

71.

Орфоэпия.

1

Урок усвоения новых знаний

72.

Фонетический разбор слова.

1

Урок закрепления

73.

Повторение изученного по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия».

1

Урок актуализации знаний и умений

74-75.

Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия» и её анализ.

2

Урок контроля

76.

РР Описание картины Ф.П.Толстого «Цветы. Фрукты и птица»

1

Урок развития речи

77

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Урок развития речи

Лексика. Культура речи.(10+2ч)

78.

Слово и его лексическое значение.

1

Урок усвоения новых знаний

79.

Однозначные и многозначные слова.

Урок усвоения новых знаний

80.

Прямое и переносное значение слов.

1

Урок усвоения новых знаний

81.

Омонимы

1

Урок актуализации знаний и умений

82.

Синонимы.

1

Урок актуализации знаний и умений

83.

Контрольный диктант за 2 четверть

1

Урок контроля

84.

РР Сочинение по картине И.Э. Грабаря « Февральская лазурь».

1

Урок развития речи

85.

Антонимы.

1

Урок актуализации знаний и умений

86.

Повторение изученного по теме «Лексика»

1

Урок актуализации знаний и умений

87.

Контрольное тестирование по теме «Лексика»

1

Урок контроля

88.

РР Подробное изложение по тексту К.Г. Паустовского

«Первый снег ».

1

Урок развития речи

89.

Анализ контрольного тестирования и изложения.

1

Урок актуализации знаний и умений

Морфемика. Орфография. Культура речи.(20+4ч.)

90.

Морфема как наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

1

Комбинированный урок

91.

Окончание. Основа слова.

1

Урок актуализации знаний и умений

92.

РР Сочинение-письмо.Упр.390

1

Урок развития речи

93.

Корень слова.

1

Урок актуализации знаний и умений

94.

РР Рассуждение как функционально- смысловой тип речи.

1

Урок развития речи

95.

Суффикс

1

Урок актуализации знаний и умений

96.

Приставка.

1

Урок актуализации знаний и умений

97.

РР Выборочное изложение текста с изменением лица.

1

Урок развития речи

98.

Анализ изложения. Работа над ошибками.

Урок развития речи

99.

Закрепление тем «Корень». «Суффикс», «Приставка».

1

Урок актуализации знаний и умений

100.

Чередование звуков.

1

Комбинированный урок

101.

Беглые гласные.

1

Комбинированный урок

102.

Варианты морфем.

Урок комплексного применения знаний и умений

103.

Морфемный разбор слов.

1

Урок комплексного применения знаний и умений

104.

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

Комбинированный урок

105.

Буквы з и с на конце приставок.

1

Урок актуализации знаний и умений

106.

Буквы а-о в корне -лаг- - -лож-.

1

Урок усвоения новых знаний

107.

Буквы а-о в корне -раст- - -рос-.

1

Урок усвоения новых знаний

108.

Буквы  е-о  после шипящих в корне слова.

1

Урок усвоения новых знаний

109.

Буквы ы-и после ц.

1

Урок усвоения новых знаний

110.

Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография»

Проверочная работа.

1

Урок актуализации знаний и умений

111.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

Урок контроля

112.

Анализ контрольной работы.

1

Урок актуализации знаний и умений

113.

РР Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень»

1

Урок развития речи

Морфология. Орфография. Культура речи.(42+9ч.)

114.

Имя существительное как часть речи.

1

Урок актуализации знаний и умений

115.

РР Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение.

1

Урок развития речи

116.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

Комбинированный урок

117.

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

Комбинированный урок

118.

Род имен существительных.

1

Комбинированный урок

119.

Имена существительные, имеющие форму множественного числа.

1

Урок усвоения новых знаний

120.

РР Сжатое изложение по тексту Е..Пермяка «Перо и чернильница».

1

Урок развития речи

121.

Имена существительные, имеющие форму только единственного числа.

1

Урок усвоения новых знаний

122.

Три склонения имен существительных.

1

Урок актуализации знаний и умений

123.

Падеж имен существительных.

1

Урок актуализации знаний и умений

124-125.

Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе.

2

Комбинированный урок

126.

РР Изложение текста с изменением лица.

1

Урок развития речи

127.

Множественное число имен существительных.

1

Комбинированный урок

128.

Правописание о-е после шипящих и  ц  в в окончаниях имен существительных.

1

Урок усвоения новых знаний

129.

Морфологический разбор имени существительного.

1

Урок комплексного применения знаний и умений

130.

Повторение изученного по теме  «Имя существительное».

1

Урок актуализации знаний и умений

131.

Контрольный диктант за 3 четверть

1

Урок контроля

132.

Р/Р Сочинение по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье».

1

Урок развития речи

133.

Имя прилагательное как часть речи.

1

Урок актуализации знаний и умений

134-135.

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.

2

Урок актуализации знаний и умений

136.

Прилагательные полные и краткие.

1

Урок усвоения новых знаний

137.

РР Описание животного на основе изображенного на картине А.Н.Комарова «Наводнение».

1

Урок развития речи

138.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Урок комплексного применения знаний и умений

139.

Повторение изученного по теме  «Имя прилагательное».

1

Урок актуализации знаний и умений

140.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

Урок контроля

141.

Анализ контрольной работы.

1

Урок актуализации знаний и умений

142.

Глагол как часть речи.

1

Урок актуализации знаний и умений

143.

Не с глаголами.

1

Урок актуализации знаний и умений

144.

РР Рассказ

1

Урок развития речи

145.

Неопределенная форма глагола.

1

Комбинированный урок

146.

Правописание  тся и ться.

1

Урок актуализации знаний и умений

147-148.

Виды глаголы.

1

Урок усвоения новых знаний

149.

Буквы е-и в корнях с чередованием.

1

Урок усвоения новых знаний

150.

РР Невыдуманный рассказ о себе.

1

Урок развития речи

151.

Время глагола.

1

Комбинированный урок

152.

Настоящее время глагола.

1

Комбинированный урок

153.

Будущее время глагола.

1

Комбинированный урок

154.

Спряжение глагола.

1

Урок актуализации знаний и умений

155-156

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

2

Комбинированный урок

157.

Морфологический разбор глагола.

1

Урок комплексного применения знаний и умений

158.

РР Сжатое изложение с изменением формы лица по тексту А.Ф.Савчук «Шоколадный торт».

1

Урок развития речи

159.

Мягкий знак после шипящих  в глаголах во 2 лице единственного числа.

1

Комбинированный урок

160.

Употребление времен.

1

Урок усвоения новых знаний

161.

Повторение изученного по теме «Глагол».

1

Урок актуализации знаний и умений

162.

Итоговый контрольный  диктант

1

Урок контроля

163.

РР Сочинение-рассказ по рисунку  О.Попович «Не взяли на рыбалку».

1

Урок развития речи

Повторение и систематизация изученного (7ч)

164-165.

Разделы науки о языке.

2

Урок комплексного применения знаний и умений

166.

Орфограммы в приставках и корнях слов.

1

Урок комплексного применения знаний и умений

167.

Употребление букв ъ и ь.

1

Урок комплексного применения знаний и умений

168.

Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

1

Урок комплексного применения знаний и умений

169.

Итоговое тестирование.

1

Урок комплексного применения знаний и умений

170.

Анализ результатов итогового тестирования. Подведение итогов года.

1

Урок комплексного применения знаний и умений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....