Рабочая программа по русскому языку 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Иванова Раиса Викторовна

Рабочая программа по русскому языку 10 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_10_klass.docx53.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_____________/_Л.С.Балобанова________

Протокол № 6_______________________

заседания МО от__27.05.2019_____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________/О.В. Харченко    

Протокол № 1_______________________

заседания МС от___31.08.2019___

УТВЕРЖДЕНО

Директор

_______________/Н.П.Буркацкая

Приказ № Ш4-13-497/9______

от_________31.08.2019_____

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А

Учебный предмет: русский язык

Класс: 10А

Учитель: Иванова Р.В.

Срок реализации программы – 2019-2020год

Количество часов по учебному плану:

всего – 105/ч год; 3ч/неделю

Сургут 2019 г.

Пояснительная записка

  1. Рабочая программа по русскому языку для учащихся 10 классов составлена в соответствии с нормативными документами:

-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации  от 5 марта 2004 г. N 1089 с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. N 164от 31 августа 2009 г. N 320от 19 октября 2009 г. N 427, от 10 ноября 2011 г. N 2643, от 24 января 2012 г. N 39;;

-Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312(в редакции приказов Минобрнауки  РФ от 26.11.2010г. № 1241.,от 03.06.2011 №1994, от 22.09.2011 №2357.

- Основной образовательной программой основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4;

- Положением о рабочих программах.

Рабочая программа разработана с учётом примерной программы по русскому языку Гольцовой Н.Г, Мищериной М.А.и ориентирована на использование учебника «Русский язык. 10-11 класс (базовый и профильный уровень)» авторов: Гольцовой Н.Г, Шамшина В. , Мищериной М.А., (2017, в 2-х частях), который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576, от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016N 38)и обеспечивает восполняющее повторение при подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку.

2.Цель курса - повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.

Задачи курса–-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни;

-способствовать свободному владению русским языком, умению общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, способствовать его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира, развитию интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развитию его абстрактного мышления, памяти и воображения, формированию навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности, воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

          Данная программа рассчитана на 105 часов

4. Результаты освоения предмета

  • Знать/понимать: функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках; системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц; понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка; компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения; основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения.
  • Уметь: проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию; разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы; проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

аудирование и чтение: использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо: создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст; применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка; применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования; совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью; развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук; самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

5. Содержание учебного предмета, курса

10 КЛАСС (105 ч.)

Введение.

Язык как знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Языки государственные, мировые, межнационального общения. Основные функции языка.

Русский язык в современном мире. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Основные этапы исторического развития русского языка. Исторический комментарий языковых явлений различных уровней. История русской письменности.

Формы существования русского национального языка (литературный, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).

Русский литературный язык как высшая форма существования национального языка.

Языковая норма, её функции и типы. Варианты норм. Динамика языковой нормы. Типичные ошибки, вызванные отклонениями от литературной нормы. Преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы.

Система языка, её устройство и функционирование. Взаимосвязь единиц и уровней языка. Функциональные разновидности языка: разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы. Разговорная речь, её особенности. Литературный язык и язык художественной литературы.

ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. ЛЕКСИКОГРАФИЯ

          Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии.

           Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимия в системе русского языка. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование.

          Лексикография.

ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ

          Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки. Звуки и буквы. Чередование звуков, чередования фонетические и исторические. Фонетический разбор. Орфоэпия. Основные правила произношения.

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

          Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные. Морфемный разбор слова.

          Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки. Неморфологические способы словообразования.

          Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор.

          Основные способы формообразования в современном русском языке.

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ

         Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии. Разделы и принципы русской орфографии. Основные орфографические нормы русского языка.

             Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические и традиционные написания. Трудные случаи орфографии.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Чередующиеся гласные в корне слова.

Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц.

Употребление букв Э, Е, Ё и сочетания ЙО в различных морфемах.

Правописание звонких и глухих согласных.

Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ТЧЖЧСТЧ, ЗДЧ.

Правописание двойных согласных.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Приставки ПРЕ- и ПРИ-.

Гласные И и Ы после приставок.

Употребление Ъ и Ь.

Употребление прописных букв.

Правила переноса слов.

Части речи.

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных.

Род имен существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода.

Определение и способы выражения рода несклоняемых имен существительных и аббревиатуры.

Число имен существительных.

Падеж и склонение имен существительных.

Морфологический разбор имен существительных.

Правописание падежных окончаний имен существительных.

Варианты падежных окончаний. Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных. Составные наименования и их правописание.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных: прилагательные качественные, относительные, притяжательные.

Качественные прилагательные.

Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных. Синтетическая и аналитические формы степеней сравнения. Стилистические особенности простых (синтетических) и сложных (аналитических) форм степеней сравнения.

Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных в современном русском языке. Синонимия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности.

Прилагательные относительные и притяжательные.

Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных.

Переход прилагательных из одного разряда в другой. Морфологический разбор имен прилагательных.

Правописание окончаний имен прилагательных.

Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на -ий.

Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Особенности употребления числительных разных разрядов. Морфологический разбор числительных. Склонение имен числительных. Правописание имен числительных.

Употребление имен числительных в речи. Особенности употребления собирательных числительных.

Местоимение

Местоимение как часть речи. Разряды и особенности употребления местоимений.

Морфологический разбор местоимений.

Правописание местоимений. Значение и особенности употребления местоимений ты и вы. Особенности употребления возвратного, притяжательных и определительных местоимений.

Глагол

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола. Инфинитив как начальная форма глагола.

Категория вида русского глагола. Переходность/непереходность глагола.

Возвратные глаголы. Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное). Особенности образования и функционирования. Категория времени глагола. Спряжение глаголов.

Две основы глаголов. Формообразование глагола. Морфологический разбор глагола. Правописание глаголов.

Причастие как особая глагольная форма.

Признаки глагола и прилагательного у причастий. Морфологический разбор причастий.

Образование причастий. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Переход причастий в прилагательные и существительные.

Деепричастие как глагольная форма. Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. Переход деепричастий в наречия и предлоги.

Наречие

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую. Слитное написание наречий. Раздельное написание наречий. Дефисное написание наречий.

Слова категории состояния

Лексико-грамматические группы и грамматические особенности слов категории состояния.

Омонимия слов категории состояния, наречий на -о, -е и кратких прилагательных ср.р. ед.ч. Морфологический разбор слов категории состояния.

Служебные части речи.

Предлог

Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов. Морфологический разбор предлогов. Правописание предлогов.

Союзы и союзные слова

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова.

Морфологический разбор союзов. Правописание союзов.

Частицы

Частицы как служебная часть речи. Разряды частиц.

Морфологический разбор частиц. Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с различными частями речи.

Междометие

Междометие как особый разряд слов. Междометие и звукоподражательные слова.

Морфологический разбор междометий. Правописание междометий. Функционально-стилистические особенности употребления

Междометий.

Учебное тематическое планирование. 10 класс.

Раздел

Количество часов

Контрольные работы

Развитие речи

1

Введение. Лексика, фразеология.

19

1

4

2

Фонетика. Орфоэпия.

3

3

Морфемика и словообразование.

3

1

4

Морфология и орфография.

15

1

1

5

Самостоятельные части речи.

38

4

4

6

Служебные части речи.

16

5

7

Повторение в конце года.

11

3

Итого

105

6

18

Календарно-тематическое планирование. 10 класс, русский язык

Тема раздела/тема урока

Дата

Подготовка к ГИА

план

факт

Введение (1 ч.)

Лексика, фразеология. (14 ч.+ 4 РР)

Планируемые результаты

Знать: Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций; расширять свой лексикон; отличать слова от других единиц языка; находить основания для переноса наименования (сходство, смежность объектов или признаков); знать общие принципы классификации словарного состава русского языка.

Уметь: Работа со словарями. Планирование. Извлекать необходимую информацию из различных источников; умение структурировать знания, владеть монологической и диалогической речью; классифицировать, планировать свою деятельность. Работа с таблицами и схемами. Группировать слова по тематическим группам. Характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу, сферы употребления и стилистической окраски. Устаревшая лексика и неологизмы.

1

Слово о русском языке.

Лексическое и грамматическое значение слова. Прямое и переносное значение слова. Изобразительно-выразительные средства.

ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad

2

Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов.

3

Изобразительно-выразительные средства.

4

 Входная контрольная работа

5

Готовимся к ЕГЭ. Работа с текстом. Изобразительно-выразительные средства.

6

Омонимы и их употребление. Работа со словарем омонимов.

7

Паронимы, их употребление. Словари паронимов.

8

Р.р. Паронимические пары.

9

Синонимы, их употребление. Словари синонимов.

10

Контекстные синонимы.

11

Антонимы, их употребление.

12

Р.р. Работа с текстом. Анализ лексических особенностей текста.

Способы формулировки проблемы текста.

ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad

13

Готовимся к ЕГЭ. Проблема текста. Виды проблем.

14

Готовимся к ЕГЭ. Способы формулировки проблемы текста.

15

Происхождение лексики современного русского языка.

Речевая компетентность выпускника.

16

Лексика общеупотребительная и лексика ограниченной

сферы употребления.

17

Готовимся к ЕГЭ. Как сформулировать проблему текста?

Формулировка проблемы текста.

ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad

18

Фразеология. Фразеологические единицы и их

употребление.

ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad

19

Обобщение по теме «Лексика». Лексикография.

ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad

Фонетика. Орфоэпия. (3 ч.)

20

Звуки и буквы. Классификация звуков. Чередование звуков.

ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad

21

Орфоэпия. Ударение. Орфоэпические нормы.

Орфоэпические и фонетические нормы: тренировочные упражнения

ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad

22

Готовимся к ЕГЭ. Работа с демоверсией. Орфоэпия. Лексика.

Морфемика и словообразование (2 ч. + 1 РР)

Планируемые результаты

Знать: Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Орфографические правила, связанные с правописанием морфем. Понятие парадигмы. Грамматические ошибки, связанные с образованием форм различных частей речи.

Уметь: находить и исправлять грамматические ошибки, связанные с образованием форм различных частей речи. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

23

Состав слова. Морфемы. Морфемный анализ слова.

ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad

24

Словообразование. Формообразование. Понятие парадигмы.

ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad

25

Р.р. Способы формулировки проблемы публицистического стиля.

ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad

Морфология и орфография (14ч. + 1 РР)

Планируемые результаты

Знать: Суффиксы глаголов. Правописание безударных личных окончаний. Глагол как самостоятельная часть речи. Его общекатегориальное значение. Совершенный и несовершенный вид. Глаголы 1 и 2 спряжения. Строение предложения с причастным оборотом. Умение редактировать предложение, определять вид грамматической ошибки. Правописание глаголов и причастий. Причастие как особая форма глагола. Признаки прилагательного и глагола у причастия. Правописание Н и НН в суффиксах отглагольных прилагательных и причастий. Умение классифицировать причастия. Действительные и страдательные причастия. Деепричастие как глагольная форма. Общее значение, морфологические признаки. Строение предложения с деепричастным оборотом. Умение редактировать предложение. Морфологические признаки наречия. Признаки прилагательного у наречия.  Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. Признаки слов категории состояния. Слова категории состояния как члены предложения. Составное именное сказуемое.

Уметь: Умение строить собственное высказывание в устной и письменной форме. Развитие самостоятельности, ответственности при выполнении работы. Способность выражать свои мысли, строить монологическое высказывание. Отбирать и систематизировать материал на определенную тему; осуществлять поиск, анализ, преобразование информации, извлеченной из различных источников.

26

Принципы русской орфографии.

ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad

27

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad

28

Чередующиеся гласные в корне слова.

ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad

29

Р.р. Лингвистический анализ текста.

ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad

30

Употребление букв Э, Е, Ё и сочетания ЙО в различных морфемах.

ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad

31

Правописание звонких и глухих согласных.

ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad

32

Правописание двойных согласных.

ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad

33

Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ- и ПРИ-.

ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru stadgrad

34

Приставки ПРЕ - и ПРИ-. Обобщающие упражнения.

ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad

35

Гласные Ы – И после приставок.

ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad

36

Урок обобщения и повторения. Работа с контрольно-измерительными материалами -2019.

ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad

37

Урок обобщения и повторения. Работа с контрольно-измерительными материалами -2019.

ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad

38

Употребление Ъ и Ь.

ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad

39

Употребление прописных букв. Правила переноса слов.

ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad

40

Контрольная работа по орфографии.

ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad

Самостоятельные части речи (34 ч. + 4 РР)

Планируемые результаты

Знать: Классификация самостоятельных частей речи. Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание суффиксов в словах разных частей речи.

Уметь: Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью. Анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных задач. Демонстрировать умения лингвистического анализа текста (задание 26); умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Отбирать и систематизировать материал на определенную тему; осуществлять поиск, анализ, преобразование информации, извлеченной из различных источников. Определять и грамотно формулировать проблемы прочитанного текста.

41

Имя существительное. Правописание падежных окончаний.

Тренировочные упражнения к выполнению заданий 8-14 формата ЕГЭ

ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad

42

Гласные в суффиксах имен существительных.

43

Административная контрольная работа (промежуточный контроль)

44

Правописание сложных имен существительных.

ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad

45

 Контрольная работа по теме «Имя существительное».

ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad

46

 Практикум: гласные буквы в суффиксах и окончаниях имен существительных.

Выполнение диагностической работы в формате ЕГЭ (задания 1-25)

ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad

47

 Практикум: гласные буквы в суффиксах и окончаниях имен существительных.

48

Имя прилагательное как часть речи. Правописание суффиксов имен прилагательных.

Тренировочные упражнения к выполнению заданий 8-14 формата ЕГЭ

ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad

49

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

50

Правописание суффиксов имен прилагательных.

51

Правописание сложных имен прилагательных.

52

Слитное и дефисное написание имен прилагательных.

ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad

53

Готовимся к ЕГЭ. От формулировки проблемы текста к комментарию.

Формулировка проблемы текста и комментарий проблемы по прочитанному тексту.

54

Готовимся к ЕГЭ. От формулировки проблемы текста к комментарию.

55

Имя числительное как часть речи. Разряды числительных. Склонение числительных.

Тренировочные упражнения к выполнению заданий 5, 6, 8-14 формата ЕГЭ.

56

Употребление числительных в речи.

57

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.

58

Местоимение как средство связи предложений в тексте.

59

Р.р. Сочинение по прочитанному тексту публицистического стиля.

Сочинение по прочитанному тексту. Текст публицистического стиля.

60

Р.р. Сочинение по прочитанному тексту публицистического стиля.

61

Глагол как часть речи. Правописание глаголов.

ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad

62

Глагол как часть речи. Правописание глаголов.

ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad

63

Причастие как особая форма глагола.

ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad

64

Причастие как особая форма глагола. Причастный оборот.

ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad

65

Практикум: причастный оборот.

ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad

66

Правописание Н и НН в отглагольных прилагательных и причастиях.

Тренировочные упражнения к выполнению заданий 14 формата ЕГЭ.

ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad

67

Правописание Н и НН в отглагольных прилагательных и причастиях.

68

Практикум: Н и НН в суффиксах имен прилагательных и причастий.

69

Деепричастие как глагольная форма.

Синтаксические (грамматические) нормы

70

Деепричастный оборот.

71

Употребление деепричастий в речи.

72

Наречие как часть речи. Степени сравнения наречий.

Тренировочные упражнения к выполнению заданий 5-14 формата ЕГЭ.

ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad

73

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

74

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

75

Практикум: Слитное, дефисное и раздельное написание различных частей речи.

76

Контрольный диктант по теме «Самостоятельные части речи».

77

Анализ контрольного диктанта.

78

Слова категории состояния.

Служебные части речи (11 ч. + 5РР)

Планируемые результаты

Знать: Слитное   и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи.

Самостоятельные и служебные части речи. НЕ с существительными, прилагательными, местоимениями, глаголами, причастиями, деепричастиями, наречиями.

Уметь: Демонстрировать уровень сформированности практических навыков работы с контрольно-измерительными материалами. Производить морфологический анализ служебных частей речи. Производить морфологический анализ частицы. Определять грамматические особенности.

79

Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи.

ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad

80

Непроизводные и производные предлоги. Правописание предлогов.

ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad,

81

Р.р. Готовимся к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту художественного стиля.

Обучающее сочинение по прочитанному тексту. Аргументы из литературных произведений.

82

Р.р. Готовимся к ЕГЭ. Учимся писать сочинение-рассуждение. Виды аргументов.

83

Р.р. Работа над ошибками, допущенными в сочинении.

84

Союз как служебная часть речи. Группы союзов. Союзные слова.

ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad

85

Подчинительные союзы и союзные слова.

ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad

86

Частицы. Разряды частиц.

ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad

87

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление.

Тренировочные упражнения к выполнению заданий 14 формата ЕГЭ.

ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad

88

Различение частиц НЕ и НИ.

89

Практикум: слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи.

90

Практикум: слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи.

91

Практикум: употребление союзов и частиц. Грамматические ошибки.

92

Р.р. Работа с контрольно-измерительными материалами – 2020.

93

Р.р. Работа с контрольно-измерительными материалами – 2020.

94

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.

Повторение в конце года (8 ч. + 3 РР)

Планируемые результаты

Знать: основной материал, повторенный за курс 10 класса.

Уметь: Демонстрировать готовность к 11 классу. Умение концентрировать внимание, сосредоточенность, практические умения и навыки по заданиям контрольно-измерительным материалам ЕГЭ. Свободно владеть учебным материалом.

95

Повторение. Работа с контрольно-измерительными материалами – 2019. Фонетика. Словообразование.

Работа с КИМами. Задания 4-6 в формате ЕГЭ; ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad

96

Повторение.  Работа с контрольно-измерительными материалами – 2019. Лексика.

Работа с КИМами. Задания 4-6 в формате ЕГЭ; ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad

97

Повторение и обобщение изученного. Морфология. Орфография.

Работа с КИМами. Тренировочные упражнения к заданиям 10-14.

ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad

98

Повторение. Именные части речи.

99

Повторение. Глагол и его особые формы.

100

Итоговая  контрольная работа

Выполнение работы в формате ЕГЭ. Задания 1-25;ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru

101

Итоговая контрольная работа

102

Р.р. Сочинение по прочитанному тексту. Обобщение изученного.

Сочинение по прочитанному тексту. Формулировка проблемы, комментарий, позиция автора и собственная оценка.

ФИПИ: решу ЕГЭ; sdamgia.ru, stadgrad

103

Р.р. Сочинение по прочитанному тексту. Обобщение изученного.

104

Р.р. Работа над ошибками, допущенными в сочинении.

105

Итоговый урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....