Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Стебенева Татьяна Николаевна

К учебнику М. М. Разумовской

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_russkiy_7_b_2020-2021_stebeneva.doc286.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное   общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 523

Колпинского района Санкт-Петербурга 

 

   

Рабочая программа

 Предметная область: Русский язык

Учебный предмет: Русский язык

Уровень образования: среднее образование

Класс:  7  класс

4 часа в неделю (всего  136 часов)

Учитель: Стебенева Татьяна Николаевна

2020/2021 уч. г.

Санкт – Петербург

                                                             Пояснительная записка

     Курс русского языка в 7 классе направлен на достижение следующих целей: 

•        воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

•        совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

•        освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

•        формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

В соответствии с целью обучения в программе усилена речевая направленность курса: расширена понятийная основа обучения связной речи, теория приближена к потребностям практики, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

•        Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.

•        Формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных.

•        Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- ФЗ.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897).
  • Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ школы № 523 Санкт-Петербурга.
  •  Положение о рабочей программе ГБОУ школы № 523 Санкт-Петербурга.
  • Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5 – 9 класс М. М. Разумовской, С. И. Львова, В. И. Капиноса, В. В. Львова, под ред. М. М. Разумовской, П А. Леканта.
  • Для успешной реализации рабочей программы по русскому языку для 7 класса возможно осуществление образовательной деятельности  с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При необходимости допускается интеграция форм обучения, например, очного и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Место предмета «Русский язык в учебном плане в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VII классе – в объёме 136 часов. Рабочая программа под редакцией М.М.Разумовской в 7 классе рассчитана на 136 часов. По учебному плану школы на 2019-2020 учебный год на изучение русского языка в 7 классе отведено 4 часа в неделю, 136 часов в год.

Информация об используемых учебниках и пособиях

  1. Русский язык. 7 кл. : Методическое пособие к учебнику под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта «Русский язык. 7 класс» / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов ; под ред. М. М. Разумовской. — 2-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2020.
  2. Русский язык. 7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская [и др.] ; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – М. : Дрофа, 2020

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоение учебного предмета на конец учебного года

Личностные  результаты

Ученик научится:

Владеть всеми видами речевой деятельности:

  • адекватно понимать содержание информации, воспринимаемой на слух и зрительно;
  • выразительно читать тексты публицистического стиля;
  • извлекать информацию из различных источников; фиксировать главное содержание  прочитанного  в виде тезисов.

Говорение:

  • определять цели предстоящей учебной деятельности, оценивать достигнутые результаты и формулировать их в устной и письменной речи;
  • подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояние человека, его оценку и другие изученные типы речи;
  • сохранять в пересказе, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства;
  • создавать устные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них своё отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей.

Письмо:

  • подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояние человека, его оценку и другие изученные типы речи;
  • сохранять в изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства;
  • уметь видеть проявление физического и психологического состояния человека во внешности людей и передавать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и существительных со значением состояния лица;
  • создавать письменные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них своё отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей;
  • писать сочинения-описания внешности и состояния человека; сочинения повествовательного характера; сочинения-размышления, сочинения дискуссионного характера на морально-этическую  тему с доказательством от противного;
  • писать заметки в газету, рекламные аннотации.

Ученик получит возможность научиться:

  • применять приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни; использовать русский язык как средство получения знаний по другим предметам.
  • коммуникативно целесообразно взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения.

Метапредметные результаты

  1. Владение всеми видами речевой деятельности:
  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения.
  • владение разными видами чтения.
  • способность извлекать информацию из разных источников, умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой.
  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему.
  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости.
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей.
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
  • владение разными видами монолога и диалога.
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения.
  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета.
  • способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами.
  1. Применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне.
  2. Коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой – либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально – культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты

Ученик научится:

  • по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
  • по словообразованию:  объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;
  • по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
  • по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять их написание; правильно писать слова с изученными орфограммами;
  • по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
  • по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5-7 классах.

Ученик получит возможность научиться:

  • выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
  • понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь их объяснять.
  • понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического (в том числе текстов СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.
  • понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию прочитанных текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
  • извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
  • писать рецензии, рефераты;
  • составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты,
  • писать резюме, деловые письма, объявления с учетом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
  • анализировать синонимические средства морфологии;
  • различать грамматические омонимы;
  • опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
  • извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе и мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Виды и формы текущего, тематического и итогового контроля.

 

Название темы

(раздела)

Кол-во часов

Формы контроля

Контрольная работа

Изложение

Сочинение

Самостоятельная работа

Проверочная работа

Словарный диктант

О языке

1

Повторение пройденного в 5- 6 классах. Речь

10

1

2

Повторение. Правописание: орфография и пунктуация

19

1

1

1

2

1

4

Повторение. Лексика и фразеология.

2

1

Повторение. Морфология и синтаксис

1

Стили речи

2

1

Наречие. Слова категории состояния

34

2

1

2

1

1

6

Предлог

11

2

1

1

1

2

Союз

16

1

1

1

1

1

2

Частица

17

1

1

1

1

1

2

Междометия и звукоподражательные слова

6

1

2

1

Омонимия слов разных частей речи

5

1

1

2

1

Обобщающее повторение и итоговый контроль

9

1

2

2

1

Содержание учебного курса

О языке

Язык как развивающееся явление.

Повторение пройденного в 5- 6 классах. Речь

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для разных типов и стилей речи.

Текст: прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста.

Стили речи.

Типы речи: описание состояния человека. Композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение, портретный очерк.

Звуковая сторона речи: звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация. Словообразование знаменательных частей речи.

  1. Текст и стили.
  2. Фонетика и орфоэпия.
  3. Словообразование изменяемых частей речи.
  4. Контрольная работа №1 по морфемике, словообразованию, фонетике и орфоэпии. Практическая работа.
  5. Текст. Способы и средства связи предложений.  Изложение №1.

Повторение. Правописание: орфография и пунктуация

Правописание: орфография и пунктуация. Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола. Причастие и деепричастие. Правописание суффиксов глагола и причастия. Не с глаголами, причастиями, деепричастиями.

1. О роли чтения и письма в жизни людей. Орфография и пунктуация.

1.1. Правила употребления некоторых букв:

1.2. ъ и ь разделительные.

1.3. ь для обозначения мягкости и как показатель грамматической формы слова.

1.4. о — е (ё) после шипящих и ц в разных морфемах.

2. Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем:

2.1. правописание приставок .

2.2. орфограммы в корне слов.

2.3. правописание суффиксов .

2.4. правописание окончаний .

3. Контрольная работа №2. Диктант с грамматико-орфографическими заданиями .

4. Слитно-дефисно-раздельное написание слов: не с глаголами, деепричастиями, причастиями, существительными и прилагательными; не и ни в отрицательных местоимениях; употребление дефиса.

Повторение. Лексика и фразеология

Лексическая система языка

1.  Словарное богатство русского языка.

2.  Русские лингвисты: Д. Н. Ушаков, С. И. Ожегов.

Повторение. Морфология и синтаксис

Грамматика: морфология и синтаксис.

1.  Грамматика: морфология и синтаксис .

2.  Контрольная работа № 3.  .

Стили речи

Стили речи: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства, заметка в газету).

1.  Публицистический стиль речи .

2.  Заметка в газету.

Наречие. Слова категории состояния

Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

Степени сравнения наречий.

Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на -о (-е); о и а в конце наречий; ь после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, н и нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов. Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Слова категории состояния (знакомство).

Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходимой справки по наречию.

Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака.

Культура речи. Правильное произношение наиболее употребительных наречий. Использование местоименных наречий как средства связи предложений в тексте.

1. Какие слова являются наречиями. Отличие наречий от созвучных форм других частей речи.

2.  Разряды наречий по значению. Слова категории состояния.

3.  Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий.

4.  Словообразование наречий .

5.  Контрольная работа №4. Работа с текстом (опознавание наречий, определение разряда, способа образования)

6.  Правописание наречий:

6.1. правописание наречий, образованных от существительных и местоимений.

6.2. правописание не с наречиями на -о, -е.

6.3. буквы н, нн в наречиях на -о, -е .

6.4. буквы о, е на конце наречий после шипящих.

1. Правописание наречий:

1.1. буквы о, а на конце наречий .

1.2. дефис в наречиях .

1.3. не и ни в отрицательных наречиях.

1.4. ь на конце наречий после шипящих .

2. Употребление наречий в речи .

3.  Произношение наречий.

4.  Повторение изученного .

5.  Контрольная работа № 5.

Типы речи

Типы речи: описание состояния человека.

1. Описание состояния человека .

Служебные части речи

Предлог

Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные. Правописание предлогов.

Культура речи. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний (отзыв о книге, рецензия на книгу и т.д.). Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов.

1.  Предлог как часть речи. Разряды предлогов. Морфологический разбор предлога .

2.  Правописание предлогов.

3.  Употребление предлогов в речи .

Текст

Прямой и обратный порядок слов в предложении.

1.  Прямой порядок слов в спокойной монологической речи .

2.  Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи.

Союз

Общее понятие о союзе. Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях. Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи.

Культура речи. Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений. Правильное произношение союзов.

1.  Союз как часть речи. Разряды союзов.

2.  Правописание союзов. Морфологический разбор союза.

3.  Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

4.  Контрольная работа № 6.

Текст (продолжение)

Описание внешности и предмета.

1.  Описание внешности человека .

2.  Описание предмета .

Частица

Общее понятие о частице. Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.). Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения. Частицы как средство выразительности речи.

Культура речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. Правильное произношение частиц.

1. Частица как часть речи. Разряды частиц. Морфологический разбор частиц .

2.  Правописание частиц.

3. Употребление частиц в речи.

4.  Произношение предлогов, союзов, частиц.  

5. Творческий мини-проект .

Междометия и звукоподражательные слова

Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями.    

 Культура речи. Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов в речи.

1.  Междометия .

2.  Звукоподражательные слова.

Омонимия слов разных частей речи

Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка: по прежнему — по-прежнему, ввиду — в виду, стекло (гл.) — стекло (сущ.), что(мест.) — что (союз), обежать — обижать и т. п.

1. Омонимия частей речи.

Текст (продолжение)

Характеристика человека

  1. Характеристика человека .
  2. Повторение изученного по теме «Характеристика человека» .

Обобщающее повторение и итоговый контроль

Повторение пройденного в 7 классе. Подготовка к контрольной работе.

1.Повторение изученного.

2. Контрольная работа №6.

Резерв .

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Тип урока

Контроль

О языке (1 час)

1

Изменяется ли язык с течением времени

Урок усвоения новых знаний

Повторение пройденного в 5- 6 классах. Речь (10 ч)

2

Что мы знаем о стилях речи

Урок развития речи

3

Что мы знаем о типах речи

Урок развития речи

4

Фонетика и орфоэпия

Повторительно-обобщающий урок

5

Звуковой  анализ слова

Повторительно-обобщающий урок

Самостоятельная  работа.

6

Основные способы образования слов

Повторительно-обобщающий урок

7

Словообразовательные
цепочки

Повторительно-обобщающий урок

8

Сложносокращённые слова

Повторительно-обобщающий урок

9

Способы словообразования. Морфемный разбор.

Повторительно-обобщающий урок

Самостоятельная работа.

10

Контрольный диктант по теме «Фонетика и словообразование»

Урок контроля

Контрольный диктант.

11

Способы и средства связи предложений в тексте

Урок развития речи

Повторение. Правописание: орфография и пунктуация (19 ч)

12

Орфография и пунктуация.

Повторительно-обобщающий урок

13

Разделительные ъ и ь.

Повторительно-обобщающий урок

Словарный диктант

14

Буквы о - ё после шипящих и ц

Повторительно-обобщающий урок

Словарный диктант

15

Подготовка к изложению «Ленька, любимец ребят».

Урок развития речи

16

Редактирование текста и написание изложения.

Урок развития речи

Изложение.

17

Правописание приставок

Повторительно-обобщающий урок

Словарный диктант

18

Орфограммы в корне слов

Повторительно-обобщающий урок

19

Орфограммы в корнях слов. Чередование гласных в корне слова.

Повторительно-обобщающий урок

Самостоятельная работа.

20

Правописание суффиксов причастий

Повторительно-обобщающий урок

21

Правописание суффиксов прилагательных и причастий

Повторительно-обобщающий урок

22

Правописание окончаний

Повторительно-обобщающий урок

23

Проверочная работа по теме «Орфография».

Урок контроля

Проверочная работа

24

Стили речи. Публицистический стиль. Заметка в газету.

Урок развития речи.

Сочинение.

25

Слитное и раздельное написание не с различными частями речи

Повторительно-обобщающий урок

Словарный диктант.

26

Не-ни в отрицательных местоимениях

Повторительно-обобщающий урок

Самостоятельная работа

27

Написание сложных существительных, прилагательных, местоимений.

Повторительно-обобщающий урок

28

Закрепление пройденного. Подготовка к контрольному диктанту

Повторительно-обобщающий урок

Самостоятельная работа

29

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Орфография».

Урок контроля

Контрольный диктант

30

Работа над ошибками, допущенных в контрольной работе

Повторительно-обобщающий урок

Повторение. Лексика и фразеология. (2ч)

31

Словарное богатство русского языка

Повторительно-обобщающий урок

32

Словарное богатство русского языка. Фразеологизмы

Повторительно-обобщающий урок

Творческий мини-проект

Повторение. Морфология и синтаксис (1 ч)

33

Грамматика: морфология и синтаксис

Повторительно-обобщающий урок

Наречие. Слова категории состояния (34 часов)

34

Понятие о наречии.

Урок усвоения новых знаний

35

Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи

Урок усвоения новых знаний

Самостоятельная работа.

36

Прямой и обратный порядок слов.

Урок развития речи.

37

Разряды наречий по значению

Урок усвоения новых знаний

38

Слова категории состояния

Урок усвоения новых знаний

39

Типы речи. Рассуждение – размышление «Хочу» и «надо».

Урок развития речи

Сочинение

40

Административная контрольная работа №1

Урок контроля.

Контрольная работа.

41

Степени сравнения наречий

Урок усвоения новых знаний

42

Морфологический разбор наречий

Урок усвоения новых знаний

Самостоятельная работа.

43

Словообразование наречий

Урок усвоения новых знаний

44

Словообразование наречий (закрепление)

Урок закрепления изученного

Самостоятельная работа.

45

Правописание наречий, образованных от существительных

Урок усвоения новых знаний

46

Правописание наречий, образованных от существительных (закрепление)

Урок закрепления изученного

Словарный диктант

47

Правописание наречий, образованных от существительных (закрепление)

Урок закрепления изученного

48

Описание состояния человека

Урок развития речи

49

Описание состояние человека. Сочинение по картине «Материнство».

Урок развития речи

Сочинение

50

Не с наречиями на о - е

Урок усвоения новых знаний

51

Правописание не с наречиями

Урок закрепления изученного

Словарный диктант

52

Буквы н, нн в наречиях на о - е

Урок усвоения новых знаний

Словарный диктант

53

Правописание суффиксов наречий

Урок усвоения новых знаний

54

Буквы о, е на конце наречий после шипящих

Урок усвоения новых знаний

Словарный диктант

55

Буквы о - а на конце наречий

Урок усвоения новых знаний

Словарный диктант

56

Подготовка к изложению.

Урок развития речи.

57

Редактирование и написание изложения.

Урок развития речи.

Изложение.

58

Дефис в наречиях

Урок усвоения новых знаний

59

Дефис в наречиях (закрепление)

Урок закрепления изученного

Словарный диктант

60

Правописание не - ни  в отрицательных наречиях

Урок усвоения новых знаний

61

        Буква ь на конце наречий после шипящих

Урок усвоения новых знаний

Самостоятельная работа.

62

Описание состояния человека (закрепление)

Урок развития речи

63

Употребление наречий в речи

Комбинированный урок

64

Произношение наречий

Комбинированный урок

Проверочная работа

65

Систематизация и повторение изученного по теме «Наречие»

Повторительно-обобщающий урок

66

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие».

Урок контроля

Контрольный диктант

67

Работа над ошибками, допущенных в контрольной работе

Комбинированный урок

Предлог ( 11 часов)

68

Предлог как часть речи

Урок усвоения новых знаний

69

Разряды предлогов

Урок усвоения новых знаний

70

Морфологический разбор предлогов

Урок усвоения новых знаний

Самостоятельная работа

71

Правописание предлогов

Урок усвоения новых знаний

Словарный диктант

72

        Правописание производных предлогов

Урок усвоения новых знаний

73

Употребление предлогов в речи

Комбинированный урок

Словарный диктант

74

Употребление предлогов в речи (закрепление)

Урок закрепления изученного

Проверочная работа

75

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предлог»

Урок контроля

Контрольный

диктант

76

Подготовка к изложению.

Урок развития речи

77

Редактирование и написание изложения.

Урок развития речи

Изложение

78

Административная контрольная работа №2

Урок контроля

Контрольная работа

Союз (16часов)

79

Понятие о союзе.

Урок усвоения новых знаний

80

Разряды союзов

Урок усвоения новых знаний

81

Порядок слов в спокойной монологической речи.

Урок развития речи

82

Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи

Урок развития речи

83

Сочинительные союзы

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

84

Подчинительные союзы

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

85

Морфологический разбор союза

Урок усвоения новых знаний

86

Правописание союзов

Урок усвоения новых знаний

Словарный диктант

87

Правописание союзов (закрепление)

Урок закрепления изученного

Словарный диктант

89

Употребление союза в простых и сложных предложениях

Комбинированный урок

90

Проверочная работа «Правописание союзов»

Урок закрепления изученного

Проверочная работа

91

Закрепление пройденного

Урок закрепления изученного

92

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Союз».

Урок контроля

Контрольный диктант

93

Работа над ошибками, допущенных в контрольной работе

Комбинированный урок

94

Подготовка к подробному изложению.

Урок развития речи.

95

Написание подробного изложения.

Урок развития речи.

Изложение.

Частица (17 часов)

96

Частица как часть речи

Урок усвоения новых знаний

97

Разряды частиц

Урок усвоения новых знаний

98

Морфологический разбор частиц

Урок усвоения новых знаний

Самостоятельная работа

99

Закрепление пройденного

Повторительно-обобщающий урок

100

Комплексный анализ текста

Урок развития речи

101

Правописание частиц

Урок усвоения новых знаний

Словарный диктант

102

Правописание частиц не - ни

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

103

Слитное и раздельное написание частиц не - ни

Урок усвоения новых знаний

104

Подготовка к изложению

Урок развития речи

105

Редактирование текста и написание изложения

Урок развития речи

Изложение

106

Упражнения в слитном и раздельном написании не - ни

Комбинированный урок

Проверочная работа

107

Употребление частиц в речи

Комбинированный урок

108

Произношение предлогов, союзов, частиц

Комбинированный урок

109

Подготовка к контрольной работе

Комбинированный урок

110

Административная контрольная работа № 3

Урок контроля

Контрольная работа

111

Описание состояния, настроения

Урок развития речи

112

Описание внешности человека. Сочинение по картине.

Урок развития речи

Сочинение

Междометия и звукоподражательные слова (6 часа)

113

Междометие как часть речи

Урок усвоения новых знаний

114

        Употребление междометий в речи

Комбинированный урок

Самостоятельная работа.

115

        Звукоподражательные слова

Урок усвоения новых знаний

Самостоятельная работа.

116

Закрепление пройденного

Комбинированный урок

117

Подготовка к изложению.

Урок развития речи

118

Написание изложения.

Урок развития речи

Изложение

Омонимия слов разных частей речи (5 часа)

119

Омонимия слов разных частей речи

Урок усвоения новых знаний

120

Омонимия слов разных частей речи

Урок усвоения новых знаний

121

Характеристика человека. Сочинение «Кто я такой?»

Урок развития речи

Сочинение

122

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Служебные части речи»

Урок контроля.

Контрольный диктант.

123

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Повторительно-обобщающий урок

Обобщающее повторение и итоговый контроль (9 часов)

124

Повторение. Фонетика и орфоэпия

Повторительно-обобщающий урок

Самостоятельная работа

125

Повторение. Состав слова и словообразование

Повторительно-обобщающий урок

Самостоятельная работа

126

        Повторение. Лексика и фразеология

Повторительно-обобщающий урок

Проверочная работа

127

Повторение. Морфология и синтаксис

Повторительно-обобщающий урок

Проверочная работа

128

Административная контрольная работа № 4

Урок контроля

Контрольная работа

129

        Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

Комбинированный урок

128 -130

Повторение и обобщение изученного

Повторительно-обобщающий урок

Словарный диктант

131 -136

Резерв

Учебно-методическое и материально-техническое  обеспечение

Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации данной программы:

  1. Аксенова Л.А. Диктанты по русскому языку. 7 класс. К учебнику М.М. Разумовской и др. - М.: 2015
  2. Груздева Е.Н. Тесты по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык. 7 класс». – 2-е  изд. перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2015
  3. Ларионова Л.Г. Русский язык. Орфография. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык. 7 класс» под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. - М.: Дрофа, 2017
  4. Львов В.В. Тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку. 7 класс. – М.: Дрофа, 2015
  5. Львов В.В. Русский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь (диагностические работы). - М.: Дрофа, 2016
  6. Никулина М.Ю. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 7 класс, к учебнику Разумовской М.М. и др. - 2-е изд., перераб. - М.: 2015.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  1. Русский язык. 7 кл. Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М. М. Разумовской и П. А. Леканта. – М. : Дрофа, 2010. – 37,3 МБ. – (Электронное учебное издание).
  2. Федеральный институт педагогических измерений -  http://www.fipi.ru (интерактивные плакаты)
  3. Правила русской орфографии и пунктуации онлайн. Полный академический справочник Лопатина -   http://orthographia.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....