Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Стебенева Татьяна Николаевна

К учебнику М. М. Разумовской

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_russkiy_yazyk_9_a_2020-2021.doc243 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное   общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 523

Колпинского района Санкт-Петербурга 

 

   

Рабочая программа

 Предметная область: Русский язык

Учебный предмет: Русский язык

Уровень образования: среднее образование

Класс:  9  класс

3 часа в неделю (всего  102 часа)

Учитель: Стебенева Татьяна Николаевна

2020/2021 уч. г.

Санкт – Петербург

Пояснительная записка

Цель

Цель - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общениях; о стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.

Задачи

Задачи:

  • развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.
  • формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных.
  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ 
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897);
  • Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ школы № 523 Санкт-Петербурга;
  • Положение о рабочей программе ГБОУ школы № 523 Санкт-Петербурга
  • Для успешной реализации рабочей программы по русскому языку  для 9 класса возможно осуществление образовательной деятельности  с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При необходимости допускается интеграция форм обучения, например, очного и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану  на изучение  русского языка в 9 классе отводится 102 часа  из расчета 3 ч в неделю.

Информация об используемых учебниках и пособиях

  1. Программа основного общего образования по русскому языку с учётом авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (под редакцией М. М.  Разумовской).
  2. Учебник «Русский язык» 9 класс под ред. М. М. Разумовской, С. И. Львовой, В. И. Капинос, В. В. Львова Москва «Дрофа» 2019
  3. Основной государственный экзамен Русский язык Типовые экзаменационные варианты под редакцией И. П. Цыбулько 36 вариантов «Национальное образование» Москва 2019
  4. Методическое пособие к учебнику под редакцией М. М. Разумовской «Русский язык 9 класс» Москва Дрофа 2018

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета на конец учебного года

Личностные результаты 

Ученик научится:

  • понимать русский язык как один из основных национально-культурных ценностей русского народа, роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значение в процессе получения школьного образования;
  • осознавать эстетическую ценность русского языка; уважительно относиться к родному языку, гордиться им;  сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремиться к речевому самосовершенствованию;
  • достигать достаточного объёма словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
  • формировать чувство гордости за  Родину, российский народ и историю России; осознавать свою этническую и национальную принадлежность, формировать ценности многонационального российского общества.

Ученик получит возможность научиться:

  • развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • формировать установки на безопасный, здоровый
    образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на
    результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Ученик научится:

  • владеть всеми видами речевой деятельности:
  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения;
  • владеть разными видами чтения;
  •  извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
  • владеть приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
  •  определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  •  воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
  •  свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • соблюдать в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  •  выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

Ученик получит возможность научиться:

  • применять приобретённые  знания, умения и навыки в повседневной жизни;  использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
  •  взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместно выполнять каких-либо задачи, участвовать в спорах, обсуждениях; овладевать национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

           Предметные результаты

       Ученик научится:

  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
  • использовать знание алфавита при поиске информации;
  • различать значимые и незначимые единицы языка;
  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
  • членить слова на слоги и правильно их переносить;
  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
  • проводить лексический анализ слова;
  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
  • проводить морфологический анализ слова;
  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
  • находить грамматическую основу предложения;
  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;
  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;
  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
  • использовать орфографические словари.

Ученик получит возможность научиться:

- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

по лексике и фразеологии: разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым, фразеологическим словарями и словарями иностранных слов, антонимов;

- по морфемике и словообразованию: владеть приемом разбора слов по составу: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т.п.); пользоваться этимологическими и словообразовательными словарями;

по морфологии: распознавать изученные  части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическими словарями;

- по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5-9 классах орфограммами, слова общественно-политической и морально-этической тематики с непроверяемыми и трудно проверяемыми орфограммами; пользоваться орфографическим словарем;

- по синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно выразительно произносить предложения изученных видов;

- по пунктуации: правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.

-по связной речи:

Определять тип и стиль текста
. 

Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.

Уметь воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы.

Виды и формы текущего, тематического и итогового контроля

Название

раздела

Кол-во

часов

СД

ПР

КД

АКР

Соч

Изл

Общие сведения о языке

1

Повторение изученного в 5 – 8 классах

24

1

2

1

1

2

Сложное

предложение

2

ССП

10

1

1

СПП

35

1

2

1

2

1

1

СПП с

несколькими

придаточными

9

1

1

БСП

8

1

Сложное

Предложение с

Различными видами союзной и бессоюзной связи

4

1

Повторение

5

2

Резерв

4

                                 

Основное содержание программы

Язык. Правописание. Культура речи. Общие сведения о языке (1 час)

  Систематизация сведений о тексте, стилях, типах речи, строении текста; расширение представлений о языковых средствах, характерных для различных стилей речи.

Повторение изученного в 5-8 классах. Речь (24 час)

  Углубление знаний о стилях речи: художественный стиль речи и язык художественного произведения.

  Жанры публицистики: эссе, путевые заметки, рецензия. Особенности их строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства.

  Деловые бумаги: заявление, доверенность, расписка, автобиография, стандартная форма, специфическая официально-деловая лексика и фразеология.

Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значения слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение (2 час)

    Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзные.

Сложносочинённое предложение (10 час)

  Строение сложносочинённого предложения и средства связи в нём: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные, противительные). Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения.

  Запятая между частями сложносочиненного предложения.

Культура речи.  Интонация сложносочинённого предложения. Синонимика сложносочинённых предложений с различными союзами. Стилистические особенности сложносочинённого предложения и ряда простых предложений.

Сложноподчинённое предложение. Сложноподчиненное предложение с одной придаточной частью (35 час)

  Строение сложноподчинённого предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчинённом предложении. Основные виды сложноподчинённых предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные. Место придаточного по отношению к главному.

  Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главным и придаточным предложениями.

Культура речи.   Синонимика союзных предложений. Стилистические особенности сложноподчинённого и простого предложений. Использование СПП разного вида в разных типах речи.

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными (9 час)

Понятие сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Последовательное, параллельное и однородное подчинение.

Бессоюзное сложное предложение  (8 час)

Смысловые отношение между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения.

  Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых предложений и сложных предложений с союзами и без союзов.

Сложное предложение с разными видами связи (4 час)

  Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нём.

Культура речи.  Правильное построение сложных предложений с разными видами связи. Уместное их употребление (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений. Интонационные особенности предложений изученных синтаксических конструкций.

Повторение изученного в 5-9 классах (5 час)

Резерв (4 час)

Календарно-тематическое планирование русский язык 9 класс

п/п

Дата

план

Дата

факт

Тема урока

Тип урока

Контроль

                                   Язык. Правописание. Культура речи. Общие сведения о языке – 1 час.

1

Русский язык – национальный язык русского народа

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Повторение изученного в 5 – 8 классах. Речь – 24 час.

2

Функциональные разновидности языка

Урок развития речи

3

Повторение изученного: фонетика, орфоэпия

Урок обобщения и систематизации знаний

4

Повторение изученного: лексика

Урок обобщения и систематизации знаний

5

Повторение изученного: морфемика, словообразование

Урок обобщения и систематизации знаний

6

Повторение изученного: морфология

Урок обобщения и систематизации знаний

7

Повторение изученного: прямая речь

Урок обобщения и систематизации знаний

8

Повторение изученного: прямая речь

Урок обобщения и систематизации знаний

9

Повторение изученного: косвенная речь

Урок обобщения и систематизации знаний

10

Контрольный диктант по теме "Повторение пройденного в 5 - 8 классах"

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Контрольный диктант

11

Анализ контрольного диктанта

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

12

Типы речи

Урок развития речи

13

Обучение сочинению-рассуждению

Урок развития речи

14

Обучение сочинению-рассуждению

Урок развития речи

15

Повторение: цитаты и способы цитирования

Урок обобщения и систематизации знаний

16

Написание сочинения-рассуждения

Урок развития речи

Сочинение

17

Анализ сочинения-рассуждения

Урок развития речи

18

Повторение: способы связи в словосочетании

Урок обобщения и систематизации знаний

19

Повторение: способы связи в словосочетании

Урок обобщения и систематизации знаний

Проверочная работа

20

Повторение основных видов орфограмм

Урок обобщения и систематизации знаний

21

Административная контрольная работа № 1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Административная контрольная работа

22

Повторение: обращение, вводные конструкции

Урок обобщения и систематизации знаний

23

Повторение: вводные конструкции

Урок обобщения и систематизации знаний

Проверочная работа

24

Подготовка к сочинению-рассуждению

Урок развития речи

25

Написание сочинения-рассуждения

Урок развития речи

Сочинение

                                    Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение – 2 час.

26

Понятие о сложном предложении

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

27

Типы сложных предложений

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

                      Сложносочинённое предложение. Речь – 10 час.

28

Понятие о сложносочинённом предложении

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

29

Виды сложносочинённых предложения

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

30

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

31

Знаки препинания в сложносочинённом предложении (закрепление)

32

Контрольный диктант по теме "Сложносочинённое предложение"

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Контрольный диктант

33

Анализ контрольного диктанта

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

34

Художественная речь и язык художественной литературы

Урок развития речи

35

Обучение сжатому изложению

Урок развития речи

36

Написание сжатого изложения

Урок развития речи

Изложение

37

Анализ сжатого изложения: речевые ошибки

Урок развития речи

Сложноподчинённое предложение с одним придаточным. Речь. Повторение – 35 час.

38

Понятие о сложноподчинённом предложении

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

39

Подчинительные союзы и союзные слова

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

40

Виды сложноподчинённых предложений

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

41

Виды сложноподчинённых предложений

Комбинированный урок

42

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным

Комбинированный урок

43

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным

Комбинированный урок

Проверочная работа

44

Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным

Комбинированный урок

45

Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным

Комбинированный урок

Проверочная работа

46

Административная контрольная работа № 2

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Административная контрольная работа

47

Текст. Строение текста

Урок развития речи

48

Подготовка к сочинению-рассуждению

Урок развития речи

49

Написание сочинения-рассуждения

Урок развития речи

Сочинение

50

СПП с придаточным места

Комбинированный урок

51

СПП  с придаточным времени

Комбинированный урок

52

СПП с придаточным сравнения

Комбинированный урок

53

СПП с придаточным образа действия и степени

Комбинированный урок

54

Речевые жанры. Путевые заметки

Урок развития речи

55

Речевые жанры. Путевые заметки

Урок развития речи

56

Повторение основных видов орфограмм

Урок обобщения и систематизации знаний

57

Повторение основных видов орфограмм

Урок обобщения и систематизации знаний

Словарный диктант

58

Подготовка к сжатому изложению

Урок развития речи

59

Написание сжатого изложения

Урок развития речи

Изложение

60

СПП с придаточным цели

Комбинированный урок

61

СПП с придаточным условия

Комбинированный урок

62

СПП с придаточным причины

Комбинированный урок

63

СПП с придаточным следствия

Комбинированный урок

64

СПП с придаточным уступительным

Комбинированный урок

65

Повторение и обобщение знаний по теме "Сложноподчинённое предложение"

Урок обобщения и систематизации знаний

66

Контрольный диктант по теме "Сложноподчинённое предложение"

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Контрольный диктант

67

Анализ контрольного диктанта

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

68

Речевые жанры. Рецензия

Урок развития речи

69

Речевые жанры. Рецензия

Урок развития речи

70

Повторение: нахождение грамматической основы предложения

Урок обобщения и систематизации знаний

71

Повторение: нахождение грамматической основы предложения

Урок обобщения и систематизации знаний

72

Административная контрольная работа № 3

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Административная контрольная работа

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. Речь – 9 час.

73

Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

74

СПП с последовательным подчинением

Комбинированный урок

75

СПП с параллельным подчинением

Комбинированный урок

76

СПП с однородным подчинением

Комбинированный урок

77

Повторение и обобщение знаний по теме " СПП с несколькими придаточными"

Урок обобщения и систематизации знаний

Проверочная работа

78

Речевые жанры. Эссе

Урок развития речи

79

Речевые жанры. Эссе

Урок развития речи

80

Подготовка к сочинению-рассуждению

Урок развития речи

81

Написание сочинения-рассуждения

Урок развития речи

Сочинение

Бессоюзное сложное предложение. Речь – 8 час.

82

Понятие о бессоюзном сложном предложении

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

83

БСП со значением перечисления

Комбинированный урок

84

БСП со значением причины, пояснения, дополнения

Комбинированный урок

85

БСП со значением противопоставления, времени, условия, следствия

Комбинированный урок

86

Повторение и обобщения знаний по теме "Сложное бессоюзное предложение"

Урок обобщения и систематизации знаний

87

Контрольный диктант по теме "Бессоюзное сложное предложение"

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Контрольный диктант

88

Анализ контрольного диктанта

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

89

Письменная деловая речь

Урок развития речи

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи – 4 час.

90

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

91

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

Комбинированный урок

92

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

Комбинированный урок

93

Административная контрольная работа № 4

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Административная контрольная работа

Повторение – 5 час.

94

Повторение: обособленные определения и приложения

Урок обобщения и систематизации знаний

95

Повторение: обособленные обстоятельства

Урок обобщения и систематизации знаний

Проверочная работа

96

Повторение: обособленные уточняющие обстоятельства и приложения

Урок обобщения и систематизации знаний

Проверочная работа

97

Повторение основных видов орфограмм

Урок обобщения и систематизации знаний

98

Повторение основных видов орфограмм

Урок обобщения и систематизации знаний

Резерв – 4 час.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....