Рабочая программа по русскому языку 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса рассчитана на 3 недельных часа в профильном классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Байкаловская средняя общеобразовательная школа»
Тобольского района Тюменской области
Рассмотрено « Согласовано» «Утверждаю»
на заседании заместитель директора директор МАОУ «Байкаловская СОШ»
методического совета по учебно-воспитательной работе _______Е.Д.Кугаевская
школы ___________В.В.Буторина «10 » августа 2020г.
«10» августа 2020г. «10» августа 2020г. Приказ №392 от «10» августа 2020г.
Рабочая программа
среднего общего образования
учебного (профильного) предмета «Русский язык»
для 11 класса
Составил: Кряжева Любовь Николаевна
учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
2020 год
Рабочая программа по русскому языку предназначена для 11 класса и составлена в соответствии с требованиями, изложенными в «Примерных программах по учебным предметам. Русский язык. 10-11 классы». Программа обеспечена учебником: Русский язык. 10-11 класс под ред. Бабайцевой В.В.., М.: Дрофа 2019 г. На изучение данного предмета в учебном плане МАОУ «Байкаловская СОШ» отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год.
1.Требования к уровню подготовки выпускников СОО
Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;
- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально-ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой компетенций.
В результате изучения русского языка на профильном уровне ученик должен:
знать/понимать:
- функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;
- системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
- понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
- компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;
- основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;
уметь:
- проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
- разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;
- проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;
- оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;
аудирование и чтение:
- использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;
говорение и письмо:
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
- применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства;
- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.
(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)
2.Содержание учебного предмета
Общие сведения о языке
Основные функции языка.
Русский язык в современном мире. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Функции языка. Язык и речь.
Русский литературный язык. Орфоэпические нормы. Лексические нормы. Морфологические нормы. Синтаксические нормы.
Текст. Способы выражения темы. Синтаксис текста. Средства связи частей текста. Лексический повтор. Однокоренные слова. Местоименные слова. Союзы и частицы-союзы. Различные виды чтения и их использование в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.
Закономерности построения текста.
Информационная переработка текста.
Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Редактирование собственного текста.
Типы речи. Повествование. Описание. Рассуждение. Особенности текстов-рассуждений в художественной речи.
Стили русского литературного языка. Разговорный стиль. Научный стиль. Деловой стиль. Публицистический стиль. Художественный стиль. Источники богатства и выразительности русской речи. Основные виды тропов. Изобразительно-выразительные средства.
Синонимика русского литературного языка.
Лексические синонимы. Морфемные синонимы. Морфологические синонимы. Синтаксические синонимы.
Культура речи.
Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка. Качества хорошей речи. Предшественники А.С.Пушкина. А.С.Пушкин – создатель русского литературного языка
Источники расширения словарного состава современного русского языка. Словообразование. Появление у слов новых лексических значений. Лексика пассивного словарного фонда. Использование историзмов и архаизмов. Термины науки. Религиозная лексика. Периферийная лексика. Просторечие. Диалектизмы. Профессионализмы. Жаргонизмы. Заимствования.
Принципы русского правописания.
Правописание: орфография и пунктуация. Разделы и принципы русской орфографии. Основные орфографические нормы русского языка. Принципы русской пунктуации.
Основные пунктуационные нормы русского языка. Трудные случаи орфографии и пунктуации.
Принципы русской орфографии. Орфограммы корня. Чередующиеся гласные в корне слова. Орфограммы в приставках. Орфограммы в суффиксах существительных. Орфограммы в суффиксах прилагательных. Орфограммы в суффиксах причастий.
Орфограммы в суффиксах наречий. Слитные, раздельные и дефисные написания. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Правописание наречий.
Правописание гласных и согласных в приставках. Принципы русской пунктуации. Построение словосочетаний и предложений разных типов. Построение простого предложения. Знаки препинания в простом предложении. Смысловая роль, принципы и функции русской пунктуации.
Авторское употребление знаков препинания. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Сложное предложение как целостная синтаксическая структура, его виды. Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Сложноподчиненные предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Бессоюзное сложное предложение. Виды бессоюзных сложных предложений. Обособление обстоятельств, определений и дополнений. Виды синтаксического разбора. Синтаксический разбор простого предложения. Синтаксический разбор сложного предложения.
Повторение.
Повторение по теме «Фонетика. Графика»
Повторение по теме « Орфоэпия»
Повторение по теме «Морфемика и словообразование»
Повторение по теме «Лексикология. Фразеология. Этимология»
Повторение по теме «Морфология»
Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация»
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ урока | Раздел | Тема урока | Кол-во |
1 | Общие сведения о языке 3ч. | Функции языка | 1 |
2 | Язык и речь | 1 | |
3 | Русский язык в современном мире | 1 | |
4 | Русский литературный язык 5ч. | Орфоэпические нормы | 1 |
5 | Лексические нормы | 1 | |
6 | Морфологические нормы | 1 | |
7 | Синтаксические нормы | 1 | |
8 | Обобщение и систематизация материала по теме «Русский литературный язык и его нормы» | 1 | |
9 | Текст 7ч. | Способы выражения темы | 1 |
10 | Синтаксис текста | 1 | |
11 | Средства связи частей текста. Лексический повтор | 1 | |
12 | Однокоренные слова | 1 | |
13 | Местоименные слова | 1 | |
14 | Союзы и частицы-союзы | 1 | |
15 | Обобщение и систематизация материала по теме «Текст» | 1 | |
16 | Типы речи 5ч. | Повествование | 1 |
17 | Описание | 1 | |
18 | Рассуждение | 1 | |
19 | Особенности текстов-рассуждений в художественной речи | 1 | |
20 | Обобщение и систематизация материала по теме «Типы речи» | 1 | |
21 | Стили русского литературного языка 12ч. | Разговорный стиль | 1 |
22 | Научный стиль | 1 | |
23 | Деловой стиль | 1 | |
24 | Публицистический стиль | 1 | |
25 | Художественный стиль | 1 | |
26 | Источники богатства и выразительности русской речи. | 1 | |
27 | Основные виды тропов. | 1 | |
28 | Изобразительно-выразительные средства. | 1 | |
29 | Р/р. Подготовка к анализу лирического художественного текста. | 1 | |
30 | Р/р. Анализ лирического художественного текста произведения | 1 | |
31 | Р/р. Подготовка к анализу прозаического художественного текста. | 1 | |
32 | Р/р. Анализ прозаического художественного текста произведения | 1 | |
33 | Синонимика русского литературного языка 6ч. | Лексические синонимы | 1 |
34 | Морфемные синонимы | 1 | |
35 | Морфологические синонимы | 1 | |
36 | Синтаксические синонимы | 1 | |
37 | Р.Р. Подготовка к сочинению по тексту Л.Н.Толстого «Любовь Софьи Ивановны». | 1 | |
38 | Р.Р. Сочинение по тексту Л.Н.Толстого «Любовь Софьи Ивановны». | 1 | |
Культура речи. Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка 3ч. | |||
39 | Качества хорошей речи Предшественники А.С.Пушкина | 1 | |
40 | А.С.Пушкин – создатель русского литературного языка | 1 | |
41 | Источники расширения словарного состава современного русского языка 15ч. | Словообразование | 1 |
42 | Появление у слов новых лексических значений | 1 | |
43 | Лексика пассивного словарного фонда | 1 | |
44 | Использование историзмов и архаизмов | 1 | |
45 | Термины науки | 1 | |
46 | Религиозная лексика | 1 | |
47 | Периферийная лексика | 1 | |
48 | Просторечие | 1 | |
49 | Диалектизмы | 1 | |
50 | Профессионализмы | 1 | |
51 | Жаргонизмы | 1 | |
52 | Заимствования | 1 | |
53 | Обобщение и систематизация материала по теме «Источники расширения словарного состава современного русского языка» | 1 | |
54 | Р.Р. Подготовка к сочинению по тексту Галины Галлер «Что значит доброта». | 1 | |
55 | Р.Р. Сочинение по тексту Галины Галлер «Что значит доброта». | 1 | |
56 | Принципы русского правописания 40ч. | Принципы русской орфографии. | 1 |
57 | Орфограммы корня. | 1 | |
58 | Чередующиеся гласные в корне слова | 1 | |
59 | Орфограммы в приставках | 1 | |
60 | Орфограммы в суффиксах существительных | 1 | |
61 | Орфограммы в суффиксах прилагательных | 1 | |
62 | Орфограммы в суффиксах причастий | 1 | |
63 | Орфограммы в суффиксах наречий | 1 | |
64 | Слитные, раздельные и дефисные написания | 1 | |
65 | Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи | 1 | |
66 | Правописание наречий | 1 | |
67 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | |
68 | Практикум. Совершенствование орфографических навыков | 1 | |
69 | Повторение по теме «Орфография». | 1 | |
70 | Обобщение и систематизация материала по теме «Орфография». | 1 | |
71 | Работа над ошибками. Орфографический словарь. | 1 | |
72 | Принципы русской пунктуации | 1 | |
73 | Построение словосочетаний и предложений разных типов. | 1 | |
74 | Построение простого предложения. | 1 | |
75 | Знаки препинания в простом предложении. | 1 | |
76 | Смысловая роль, принципы и функции русской пунктуации. | 1 | |
77 | Авторское употребление знаков препинания. | 1 | |
78 | Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. | 1 | |
79 | Обобщение и систематизация материала по теме «Простое предложение» | 1 | |
80 | Работа над ошибками. Сложное предложение как целостная синтаксическая структура, его виды. | 1 | |
81 | Сложносочиненные предложения. | 1 | |
82 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | 1 | |
83 | Сложноподчиненные предложения. | 1 | |
84 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | 1 | |
85 | Бессоюзное сложное предложение. | 1 | |
86 | Виды бессоюзных сложных предложений. | 1 | |
87 | Обособление обстоятельств, определений и дополнений. | 1 | |
88 | Обобщение и систематизация по теме «Сложное предложение» | 1 | |
89 | Виды синтаксического разбора. | 1 | |
90 | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | |
91 | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | |
92 | Практикум по пунктуации в простом предложении. | 1 | |
93 | Практикум по пунктуации в сложносочиненном и в сложноподчиненном предложении. | 1 | |
94 | Практикум по пунктуации в бессоюзном сложном предложении. | 1 | |
95 | Обобщение и систематизация материала по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | |
96 | Повторение изученного 6ч. | Повторение по теме «Фонетика. Графика» | 1 |
97 | Повторение по теме « Орфоэпия» | 1 | |
98 | Повторение по теме «Морфемика и словообразование» | 1 | |
99 | Повторение по теме «Лексикология. Фразеология. Этимология» | 1 | |
100 | Повторение по теме «Морфология» | 1 | |
101 | Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | |
1 | |||
102 | Обобщающее повторение за курс 11 класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298345-1379433650.jpg)
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392683-1390901959.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392683-1390901959.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-170012-1413708642.jpg)
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-571753-1460407227.jpg)
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-948012-1505465655.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....