Рабочая программа по русскому языку 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Кряжева Любовь Николаевна

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса рассчитана на 3 недельных часа в профильном классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_rus.yaz_._profil11_3_chasa.docx46.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Байкаловская средняя общеобразовательная школа»

Тобольского района Тюменской области

Рассмотрено                                   « Согласовано»                                   «Утверждаю»

 на заседании                                 заместитель директора                        директор МАОУ «Байкаловская СОШ»

методического совета                  по учебно-воспитательной работе      _______Е.Д.Кугаевская

школы                                             ___________В.В.Буторина                «10 » августа  2020г.                                                                                                                                                                                                  

«10» августа  2020г.                      «10» августа 2020г.                               Приказ №392 от «10» августа  2020г.

Рабочая программа

среднего общего образования

 учебного (профильного) предмета «Русский язык»

для 11 класса

Составил:  Кряжева Любовь Николаевна

учитель русского языка и литературы  высшей квалификационной категории

2020 год

Рабочая программа по русскому языку предназначена для 11 класса и составлена в соответствии с требованиями, изложенными в «Примерных программах по учебным предметам. Русский  язык. 10-11 классы». Программа обеспечена учебником: Русский язык. 10-11 класс под ред. Бабайцевой В.В.., М.: Дрофа 2019 г. На изучение данного предмета в учебном плане МАОУ «Байкаловская СОШ» отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год.


1.Требования к уровню подготовки выпускников СОО

  Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

- овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально-ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой компетенций.

В результате изучения русского языка на профильном уровне ученик должен:

знать/понимать:

- функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;

- системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

- понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

- компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

- основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь:

- проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

- разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;

- проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;

- оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

аудирование и чтение:

- использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

- владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо:

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

- применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

- углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;

- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

- увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;

- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

- удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;

- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства;

- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.

(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)

2.Содержание учебного предмета

Общие сведения о языке

  Основные функции языка.

Русский язык в современном мире. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Функции языка. Язык и речь.

Русский литературный язык.                                                                                                                       Орфоэпические нормы. Лексические нормы. Морфологические нормы. Синтаксические нормы.

        

Текст.                                                                                                                                                      Способы выражения темы.         Синтаксис текста. Средства связи частей текста. Лексический повтор. Однокоренные слова. Местоименные слова.        Союзы и частицы-союзы. Различные виды чтения и их использование в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.

Закономерности построения текста.

Информационная переработка текста.

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Редактирование собственного текста.

Типы речи.                                                                                                                                                 Повествование. Описание. Рассуждение.         Особенности текстов-рассуждений в художественной речи.

        

Стили русского литературного языка.                                                                                     Разговорный стиль.        Научный стиль. Деловой стиль. Публицистический стиль. Художественный стиль. Источники богатства и выразительности русской речи. Основные виды тропов.         Изобразительно-выразительные средства.

         

Синонимика русского литературного языка.        

  Лексические синонимы. Морфемные синонимы. Морфологические синонимы. Синтаксические синонимы.

        

Культура речи.    

                                                                                                                                                                    Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка.        Качества хорошей речи. Предшественники А.С.Пушкина.        А.С.Пушкин – создатель русского литературного языка

Источники расширения словарного состава современного русского языка.         Словообразование. Появление у слов новых лексических значений. Лексика пассивного словарного фонда. Использование историзмов и архаизмов. Термины науки. Религиозная лексика. Периферийная лексика. Просторечие. Диалектизмы. Профессионализмы. Жаргонизмы. Заимствования.

        

Принципы русского правописания.

Правописание: орфография и пунктуация. Разделы и принципы русской орфографии. Основные орфографические нормы русского языка. Принципы русской пунктуации.

Основные пунктуационные нормы русского языка. Трудные случаи орфографии и пунктуации.        

Принципы русской  орфографии.        Орфограммы корня. Чередующиеся гласные в корне слова.        Орфограммы в приставках. Орфограммы в суффиксах существительных. Орфограммы в суффиксах прилагательных. Орфограммы в суффиксах причастий.

Орфограммы в суффиксах наречий. Слитные, раздельные и дефисные написания. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Правописание наречий.

Правописание гласных и согласных в приставках.                                                                                Принципы русской пунктуации. Построение словосочетаний и предложений разных  типов. Построение простого предложения. Знаки препинания в простом предложении. Смысловая роль, принципы и функции русской пунктуации.

Авторское употребление знаков препинания. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Сложное предложение как целостная синтаксическая структура, его виды. Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Сложноподчиненные предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Бессоюзное сложное предложение. Виды бессоюзных сложных предложений. Обособление обстоятельств, определений и дополнений. Виды синтаксического разбора. Синтаксический разбор простого предложения. Синтаксический разбор сложного предложения.    

Повторение.                                                                                                 

Повторение по теме «Фонетика. Графика»

Повторение по теме « Орфоэпия»

 Повторение по теме «Морфемика и словообразование»

Повторение по теме «Лексикология. Фразеология. Этимология»

Повторение по теме «Морфология»

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация»

3.Тематическое планирование  с указанием количества часов,                                                 отводимых на освоение каждой темы.

№ урока

Раздел

Тема урока

Кол-во

1

Общие сведения о языке 3ч.

Функции языка

1

2

Язык и речь

1

3

Русский язык в современном мире

1

4

Русский литературный язык  5ч.

Орфоэпические нормы

1

5

Лексические нормы

1

6

Морфологические нормы

1

7

Синтаксические нормы

1

8

Обобщение и систематизация материала по теме «Русский литературный язык и его нормы»

1

9

Текст 7ч.

Способы выражения темы

1

10

Синтаксис текста

1

11

Средства связи частей текста. Лексический повтор

1

12

Однокоренные слова

1

13

Местоименные слова

1

14

Союзы и частицы-союзы

1

15

Обобщение и систематизация материала по теме «Текст»

1

16

Типы речи 5ч.

Повествование

1

17

Описание

1

18

Рассуждение

1

19

Особенности текстов-рассуждений в художественной речи

1

20

Обобщение и систематизация материала по теме «Типы речи»

1

21

Стили русского литературного языка 12ч.

Разговорный стиль

1

22

Научный стиль

1

23

Деловой стиль

1

24

Публицистический стиль

1

25

Художественный стиль

1

26

Источники богатства и выразительности русской речи.

1

27

 Основные виды тропов.

1

28

Изобразительно-выразительные средства.

1

29

Р/р. Подготовка к анализу лирического художественного текста.

1

30

Р/р. Анализ лирического художественного текста произведения

1

31

Р/р. Подготовка к анализу прозаического художественного текста.

1

32

Р/р. Анализ прозаического художественного текста произведения

1

33

Синонимика русского литературного языка 6ч.

Лексические синонимы

1

34

Морфемные синонимы

1

35

Морфологические синонимы

1

36

Синтаксические синонимы

1

37

Р.Р. Подготовка к сочинению по тексту Л.Н.Толстого «Любовь Софьи Ивановны».

1

38

Р.Р. Сочинение по тексту Л.Н.Толстого «Любовь Софьи Ивановны».

1

Культура речи. Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка 3ч.

39

Качества хорошей речи Предшественники А.С.Пушкина

1

40

А.С.Пушкин – создатель русского литературного языка

1

41

Источники расширения словарного состава современного русского языка 15ч.

Словообразование

1

42

Появление у слов новых лексических значений

1

43

Лексика пассивного словарного фонда

1

44

Использование историзмов и архаизмов

1

45

Термины науки

1

46

Религиозная лексика

1

47

Периферийная лексика

1

48

Просторечие

1

49

Диалектизмы

1

50

Профессионализмы

1

51

Жаргонизмы

1

52

Заимствования

1

53

Обобщение и систематизация материала по теме «Источники расширения словарного состава современного русского языка»

1

54

Р.Р. Подготовка к сочинению по тексту Галины Галлер «Что значит доброта».

1

55

Р.Р. Сочинение по тексту Галины Галлер «Что значит доброта».

1

56

Принципы русского правописания 40ч.

Принципы  русской орфографии.

1

57

Орфограммы корня.

1

58

Чередующиеся гласные в корне слова

1

59

Орфограммы в приставках

1

60

Орфограммы в суффиксах существительных

1

61

Орфограммы в суффиксах прилагательных

1

62

Орфограммы в суффиксах причастий

1

63

Орфограммы в суффиксах наречий

1

64

Слитные, раздельные и дефисные написания

1

65

Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи

1

66

Правописание наречий

1

67

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

68

Практикум. Совершенствование орфографических навыков

1

69

Повторение по теме «Орфография».

1

70

Обобщение и систематизация   материала по теме «Орфография».

1

71

Работа над ошибками. Орфографический словарь.

1

72

Принципы русской пунктуации

1

73

Построение словосочетаний и предложений разных типов.

1

74

Построение простого предложения.

1

75

Знаки препинания в простом предложении.

1

76

Смысловая роль, принципы и функции русской пунктуации.

1

77

 Авторское употребление знаков препинания.

1

78

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

1

79

Обобщение и систематизация материала по теме «Простое предложение»

1

80

Работа над ошибками. Сложное предложение как целостная синтаксическая структура, его виды.

1

81

Сложносочиненные предложения.

1

82

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

1

83

Сложноподчиненные предложения.

1

84

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

1

85

Бессоюзное сложное предложение.

1

86

Виды бессоюзных сложных предложений.

1

87

 Обособление обстоятельств, определений и дополнений.

1

88

Обобщение и систематизация по теме «Сложное предложение»

1

89

Виды синтаксического разбора.

1

90

Синтаксический разбор простого предложения.

1

91

Синтаксический разбор сложного предложения                                                                                                    

1

92

Практикум по пунктуации в простом предложении.

1

93

Практикум по пунктуации в сложносочиненном и в сложноподчиненном  предложении.

1

94

Практикум по пунктуации в бессоюзном сложном предложении.

1

95

Обобщение и систематизация   материала по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

96

Повторение изученного 6ч.

Повторение по теме «Фонетика. Графика»

1

97

Повторение по теме « Орфоэпия»

1

98

 Повторение по теме «Морфемика и словообразование»

1

99

Повторение по теме «Лексикология. Фразеология. Этимология»

1

100

Повторение по теме «Морфология»

1

101

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

1

102

Обобщающее повторение за курс 11 класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....