Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Кряжева Любовь Николаевна

Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 4 недельных часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_rus.yaz_._7kl.docx69.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Байкаловская средняя общеобразовательная школа»

Тобольского района Тюменской области

Рассмотрено                                   « Согласовано»                                   «Утверждаю»

 на заседании                                 заместитель директора                        директор МАОУ «Байкаловская СОШ»

методического совета                  по учебно-воспитательной работе      _______Е.Д.Кугаевская

школы                                             ___________В.В.Буторина               «10 » августа 2020г.                                                                                                                                                                                                   «10»августа2020 г                      «10» августа  2020г                                   Приказ №392 от «10» августа  2020г.

Рабочая программа

основного общего образования

учебного предмета «Русский язык»

для 7 класса

 

Составил:  Кряжева Любовь Николаевна

учитель русского языка и литературы  высшей квалификационной категории

2020

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты отражают:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты отражают:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644)

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты изучения предмета «Русский язык. Родной язык» отражают :

1) совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации):

создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; умение различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участие в диалоге и полилоге;

развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности;

овладение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

понимание, интерпретация и комментирование текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка, осуществление информационной переработки текста, передача его смысла в устной и письменной форме, а также умение характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;

умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной речи;

умение создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.);

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования:

осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи; для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей;

соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;

стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие;

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка:

распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развернутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;

уместное использование фразеологических оборотов в речи;

корректное и оправданное употребление междометий для выражения эмоций, этикетных формул;

использование в речи синонимичных имен прилагательных в роли эпитетов;

4) расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики:

идентификация самостоятельных (знаменательных) служебных частей речи и их форм по значению и основным грамматическим признакам;

распознавание существительных, прилагательных, местоимений, числительных, наречий разных разрядов и их морфологических признаков, умение различать слова категории состояния и наречия;

распознавание глаголов, причастий, деепричастий и их морфологических признаков;

распознавание предлогов, частиц и союзов разных разрядов, определение смысловых оттенков частиц;

распознавание междометий разных разрядов, определение грамматических особенностей междометий;

5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста:

проведение фонетического, морфемного и словообразовательного (как взаимосвязанных этапов анализа структуры слова), лексического, морфологического анализа слова, анализа словообразовательных пар и словообразовательных цепочек слов;

проведение синтаксического анализа предложения, определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении;

анализ текста и распознавание основных признаков текста, умение выделять тему, основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, знать композиционные элементы текста;

определение звукового состава слова, правильное деление на слоги, характеристика звуков слова;

определение лексического значения слова, значений многозначного слова, стилистической окраски слова, сферы употребления, подбор синонимов, антонимов;

деление слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

умение различать словообразовательные и формообразующие морфемы, способы словообразования;

проведение морфологического разбора самостоятельных и служебных частей речи; характеристика общего грамматического значения, морфологических признаков самостоятельных частей речи, определение их синтаксической функции;

опознавание основных единиц синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

умение выделять словосочетание в составе предложения, определение главного и зависимого слова в словосочетании, определение его вида;

определение вида предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;

определение грамматической основы предложения;

распознавание распространенных и нераспространенных предложений, предложений осложненной и неосложненной структуры, полных и неполных;

распознавание второстепенных членов предложения, однородных членов предложения, обособленных членов предложения; обращений; вводных и вставных конструкций;

опознавание сложного предложения, типов сложного предложения, сложных предложений с различными видами связи, выделение средств синтаксической связи между частями сложного предложения;

определение функционально-смысловых типов речи, принадлежности текста к одному из них и к функциональной разновидности языка, а также создание текстов различного типа речи и соблюдения норм их построения;

определение видов связи, смысловых, лексических и грамматических средств связи предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их использования;

6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения:

умение использовать словари (в том числе - мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов;

пользование толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде всего - для определения лексического значения (прямого и переносного) слова, принадлежности к его группе однозначных или многозначных слов, определения прямого и переносного значения, особенностей употребления;

пользование орфоэпическими, орфографическими словарями для определения нормативного написания и произношения слова;

использование фразеологических словарей для определения значения и особенностей употребления фразеологизмов;

использование морфемных, словообразовательных, этимологических словарей для морфемного и словообразовательного анализа слов;

использование словарей для подбора к словам синонимов, антонимов;

7) овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка:

поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами;

освоение правил правописания служебных частей речи и умения применять их на письме;

применение правильного переноса слов;

применение правил постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге;

соблюдение основных орфоэпических правил современного русского литературного языка, определение места ударения в слове в соответствии с акцентологическими нормами;

выявление смыслового, стилистического различия синонимов, употребления их в речи с учетом значения, смыслового различия, стилистической окраски;

нормативное изменение форм существительных, прилагательных, местоимений, числительных, глаголов;

соблюдение грамматических норм, в том числе при согласовании и управлении, при употреблении несклоняемых имен существительных и аббревиатур, при употреблении предложений с деепричастным оборотом, употреблении местоимений для связи предложений и частей текста, конструировании предложений с союзами, соблюдение видовременной соотнесенности глаголов-сказуемых в связном тексте.

Выпускник научится:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
  • использовать знание алфавита при поиске информации;
  • различать значимые и незначимые единицы языка;
  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
  • членить слова на слоги и правильно их переносить;
  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
  • проводить лексический анализ слова;
  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
  • проводить морфологический анализ слова;
  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
  • находить грамматическую основу предложения;
  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;
  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;
  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
  • использовать орфографические словари.

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  • опознавать различные выразительные средства языка;
  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

2.Содержание учебного предмета

Содержание

Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет. Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей. Система языка.

Группы славянских языков.

Синтаксис. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Синтаксические связи слов в словосочетании и в предложении.

 Виды предложений Синтаксис и пунктуация простых предложений. По цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая (предикативная) основ предложении. Предложения простые и сложные.

Виды сложных предложений. Синтаксис и пунктуация сложных предложений. Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. Пунктуация. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложных предложения, при прямой речи, цитировании, диалоге. Сочетание знаков препинания. Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи.

Лексика и фразеология. Слово основная единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Стилистически окрашенная лексика русского языка. Исконно русские и заимствованные слова. Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления.

Фонетика, орфоэпия. Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация. Система согласных и гласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. Фонетическая транскрипция. Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.  Связь фонетики с графикой и орфографией. Основные выразительные средства фонетики. Нормы произношения слов и интонирование предложении. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. Применение умений и знаний по  фонетике в практике правописания.

Морфемика (состав слова и словообразование).. Морфема – минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Основа слова. Чередование звуков в морфемах. Основные формы образования слов. Основные выразительные средства словообразования. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания

Морфология. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Повторение сведений о глаголе, полученных в 5-6 классах. Причастие как особая форма глагола. Грамматические признаки причастий. Публицистический стиль. Обучение сочинению   публицистического стиля на морально-нравственную тему «Люби и охраняй природу» Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение запятыми причастного оборота. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности. Действительные и страдательные причастия Полная и краткая форма страдательных причастий. Образование действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Образование действительных причастий прошедшего времени. Образование страдательных причастий настоящего времени.    Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Образование страдательных причастий прошедшего времени. Гласные перед «н» и «нн»   в суффиксах страдательных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна и две буквы «н» в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. Слитное и раздельное написание «не» с причастиями. Буквы «е» и «ё» после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Морфологический разбор причастия.

Деепричастие как особая форма глагола. Глагольные и наречные свойства деепричастий. Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. Раздельное написание «не» с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида и их образование. Деепричастия совершенного вида и их образование. Обучение сочинению-рассуждению на основе предложенного текста ( в рамках подготовки к ГИА) .Морфологический разбор деепричастия. Повторение изученного в теме «Причастие».

Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Смысловые Степени сравнения наречий и способы их образования. Группы наречий. Морфологический разбор наречия. Правописание «не» с наречиями  на -о  и -е. Правописание приставок «не» и «ни» в наречиях. Одна и две буквы «н» в наречиях   на - о и - е. Буквы «о» и «е» после шипящих на конце наречий. Буквы «о» и «а» на конце наречий с приставками на из-, до-, с-.Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква «ь» после шипящих на конце наречий.

Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния. Обучение сочинению на лингвистическую тему (в рамках подготовки к ГИА)

Служебные части речи.

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Употребление предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

 Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Знаки препинания перед союзами в простом и сложном предложении. Сочинительные союзы, их группы. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложении. Подчинительные союзы, их значения. Употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами. Отличие союза также от наречия с частицей. Морфологический разбор союза. Повторение сведений о предлогах и союзах.

Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различение на письме частиц не и приставки не. Обучение сочинению – рассказу по данному сюжету.

Междометия и звукоподражательные слова. Основные морфологические нормы русского литературного языка. Основные выразительные средства морфологии. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Культура речи. Критерии культуры речи. Текст как продукт речевой деятельности. Функционально- смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение, их признаки. Структура текста.

Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: отзыв.

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста( подробное, сжатое, выборочное).

Правописание: орфография и пунктуация. Орфография. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь. Слитные, дефисные и раздельные написания. Прописная и строчные буквы. Перенос слов. Соблюдение основных орфографических норм.

Пунктуация. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложных предложения, при прямой речи, цитировании, диалоге. Сочетание знаков препинания.

Повторение пройденного в 7 классе

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимым на освоение каждой темы

Наименование раздела программы

№ п/п

Темы уроков раздела

Кол-во часов

Русский язык как развивающееся явление. 2ч.

1

Русский язык как развивающееся явление.

1

2

Развитие речи. Сочинение – рассуждение на тему «Значение русского языка»

Повторение изученного в 5-6 классах. Текст и стили. 17ч.

3

Синтаксис.

1

4

Синтаксический разбор.

1

5

Пунктуация.

1

6

Пунктуационный разбор.

1

7

Лексика.

1

8

Фразеология

1

9

Фонетика и орфография.

1

10

Словообразование и орфография.

1

11

Морфемный и словообразовательный разбор

1

12

Морфология и орфография.

1

13

Морфологический разбор слова

1

14

Развитие речи. Устное сочинение по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью»

1

15

Развитие речи. Текст.

1

16

Развитие речи. Диалог как текст.

1

17

Развитие речи. Виды диалога

1

18

Развитие речи. Стили литературного языка.

1

19

Развитие речи.  Публицистический стиль

1

Морфология и орфография. Культура речи. Причастие. 34ч.

20

Причастие как часть речи

1

21

Синтаксическая роль причастия

1

22

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1

23

Причастный оборот.

1

24

Развитие речи. Сочинение – рассуждение на тему «Окрестности нашей местности»

1

25

Выделение причастного оборота запятыми.

1

26

Развитие речи. Описание внешности человека

1

27

Действительные и страдательные причастия

1

28

Краткие и полные страдательные причастия

1

29

Действительные причастия настоящего времени.

1

30

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1

31

Действительные причастия прошедшего времени

1

32

Развитие речи. Изложение от 3-го лица по тексту Т.Сухотиной «Лев Толстой».

1

33

Страдательные причастия настоящего времени.

1

34

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1

35

Страдательные причастия прошедшего времени

1

36

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

1

37

Диктант с грамматическим заданием по теме «Действительные и страдательные причастия»

1

38

Работа над ошибками. Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

39

Одна буква Н в отглагольных прилагательных

1

40-

41

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

2

42

Развитие речи. Выборочное изложение по рассказу М.Шолохова «Судьба человека».

43

Развитие речи. Подготовка к выборочному изложению по рассказу М.Шолохова «Судьба человека».

44

Различие кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных

1

45

Развитие речи. Сочинение по фотографии.

1

46

Морфологический разбор причастия

1

47-48

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

2

49

Правописание НЕ с причастиями, прилагательными, существительными

1

50

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

51

Развитие речи. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы»

1

52

Повторение по теме «Причастие»

1

53

Диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие»

1

Деепричастие.15ч.

54

Работа над ошибками. Деепричастие как часть речи

1

55

Деепричастный оборот. 

1

56

Запятые при деепричастном обороте.

1

57-58

Нахождение деепричастных оборотов в тексте

2

59

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

1

60

Деепричастия несовершенного вида

1

61

Деепричастия совершенного вида

1

62

Морфологический разбор деепричастия

1

63

Повторение по теме «Деепричастие»

1

64

Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассказу по картине С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц

1

65

Развитие речи. Сочинение-рассказ по картине С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц

1

66

Повторение по теме "Знаки препинания при деепричастном обороте"

1

67

Повторение по теме «Правописание деепричастий»

68

Диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие»

1

Наречие. 25ч. Учебно-научная речь. 2ч.

Категория состояния. 7ч.

69

Работа над ошибками. Наречие как часть речи

1

70

Разряды наречий

1

71

Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине И.Попова «Первый снег»

1

72

Развитие речи. Сочинение по картине И.Попова «Первый снег»

1

73

Степени сравнения наречий.

1

74

Сравнительная степень наречий

1

75

Превосходная степень наречий

1

76

Морфологический разбор наречия.

1

77

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и -е

1

78

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий

1

79

Одна и две буквы Н в наречиях на –о и -е

1

80

Развитие речи. Описание действий

1

81

Развитие речи. Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям

1

82

Анализ сочинений. Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

1

83

Буквы О и А на конце наречий

1

84

Условия выбора букв О и А на конце наречий

1

85

Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине Е. Широкова «Друзья»

1

86

Развитие речи. Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья»

1

87

Анализ сочинений. Дефис между частями слова в наречиях

1

88-89

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

2

90

Роль ударения в написании наречий

1

91

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

92

Повторение по теме «Наречие»

1

93

Диктант с грамматическим заданием по теме по теме «Наречие»

1

94

Работа над ошибками

Развитие речи.  Отзыв.

1

95

Развитие речи.

Учебный доклад

1

96

Категория состояния как часть речи

1

97

Синтаксическая роль слов категории состояния в предложении

1

98

Морфологический разбор категории состояния

1

99

Развитие речи. Подготовка к сжатому изложению по тексту Паустовского «Обыкновенная земля»

1

100

Развитие речи. Сжатое изложение по тексту Паустовского «Обыкновенная земля»

1

101

Повторение по теме «Категория состояния»

1

102

Обобщение и систематизация материала по теме «Категория состояния»

1

Служебные части речи.  1ч.

103

Самостоятельные и служебные части речи

1

Предлог.12ч.

104

Предлог как часть речи

1

105

Употребление предлогов

1

106

Непроизводные и производные предлоги

1

107

Простые и составные предлоги

1

108

Морфологический разбор предлога

1

109

Развитие речи. Подготовку к рассказу-репортажу по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа»

1

110

Развитие речи. Рассказ-репортаж по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа»

1

111

Развитие речи. Анализ сочинений. Слитное написание производных предлогов

1

112

Раздельное написание производных предлогов

1

113

Различение на письме омонимичных производных предлогов и предлогов с существительными

1

114

Повторение по теме «Предлог»

1

115

Диктант с грамматическим заданием по теме «Предлог»

1

Союз.19ч.

 

116

Работа над ошибками. Союз как часть речи

1

117

Простые и составные союзы

1

118

Союзы сочинительные

1

119

Развитие речи. Сочинение на тему «Я сижу на берегу…»

1

120

Союзы подчинительные

1

121

Запятая в простом предложении  между однородными членами.

1

122

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

1

123

Сочинительные союзы

1

124

Роль сочинительных союзов в предложении

1

125

Подчинительные союзы

1

126

Значение подчинительных союзов

1

127

Морфологический разбор союза

1

128

Развитие речи. Подготовка к  сочинению-рассуждению на тему «Книга – наш друг и советчик»

1

129

Развитие речи. Сочинение-рассуждение на тему «Книга – наш друг и советчик»

1

130

Анализ сочинений Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

1

131

Различение на письме союзов также, тоже, чтобы, зато и омонимичных форм наречия

1

132

Различение на письме союзов также, тоже, чтобы, зато  и местоимений с частицами

133

Повторение по теме «Предлоги и союзы»

1

134

Диктант с грамматическим заданием по теме «Предлоги и союзы»

1

Частицы.14ч.

135

Работа над ошибками. Частица как часть речи

1

136

Разряды частиц. Формообразующие частицы

1

137

Смыслоразличительные частицы

1

138

Раздельное и дефисное написание частиц

1

139

Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассказу по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

1

140

Развитие речи. Сочинение-рассказ по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

1

141

Развитие речи. Анализ сочинений. Морфологический разбор частицы

1

142

Отрицательные частицы не и ни

1

143

Функции выражения отрицания, утверждения и усиления отрицания частицы ни

1

144

Различение частицы не и приставки не-

1

145

Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни

1

146

Развитие речи. Сочинение – рассуждение на тему «Любите ли вы природу?»

147

Повторение по теме «Частица»

1

148

Диктант с грамматическим заданием по теме "Частица"

1

Междометие. 3ч.

149

Работа над ошибками. Междометие как часть речи

1

150

Дефис в междометиях.

1

151

Знаки препинания при междометиях

1

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах. 19ч.

152

Разделы науки о русском языке

1

153

Развитие речи. Текст

1

154

 Развитие речи. Стили речи.

1

155

Развитие речи. Учебно-научная речь

1

156

Повторение. Фонетика. Графика

1

157

Повторение. Лексика.

1

158

Повторение. Фразеология.

1

159

Повторение. Морфемика.

1

160

Повторение. Словообразование

1

161

Повторение. Морфология. Самостоятельные части речи.

1

162

Повторение. Морфология. Служебные части речи.

1

163

Повторение. Орфография. Правописание приставок.

1

164

Повторение. Орфография. Правописание корней

1

165

Повторение. Орфография. Правописание суффиксов.

1

166

Повторение. Синтаксис простого предложения.

1

167

Повторение. Синтаксис сложного предложения

1

168

Повторение. Пунктуация

1

169

Повторение за курс 7 класса

1

170

Обобщение и систематизация материала за курс 7 класса.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....