Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Нургалиева Нагима Хадыровна

Рабочая программа  по русскому языку 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_8_klass_russkiy_yazyk_2_1.docx141.29 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Downloads\PHOTO-2020-09-09-15-32-59.jpg

Рабочая программа

по курсу  русского языка в 8 классе

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по курсу русского языка, преподаваемому в 8 классе школы, разработана с целью сформировать  представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения при изучении вышеназванного предмета.

Настоящая рабочая программа - документ, созданный на основе  авторской программы по русскому языку для 8 класса общеобразовательной школы авторов М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос и др. (М.: Дрофа, 2019г.). При составлении рабочей программы были внесены изменения.

В школьном учебном плане на освоение программы по русскому языку  в 8 классе выделяется  3 часа в неделю в течение всего учебного года  за счет федерального компонента.

Объем времени изучения всего курса составляет  102 часов в год.

 При составлении рабочей программы были внесены изменения.

        Использование данной рабочей программы актуально и целесообразно, особенно в условиях углубленного изучения английского языка, являющегося основным приоритетом образовательной деятельности педагогов школы в рамках реализации ее миссии.

           Учебно-методический комплекс.

        Предлагаемая программа ориентирована на учебник автора Разумовской М.М., Львовой С.И., Капинос В.И. и др.  «Русский язык. 8 класс» - М.: Дрофа, 2014 г. Учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательных учреждениях. Он соответствует данной программе по объему учебного материала и содержит разнообразный, интересный материал,  а также адаптирован к возрасту учащихся.  

Планируемые результаты

Личностные результаты освоения русского (родного) языка:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения русского (родного) языка:

1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:

_ адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

_ владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

_ адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

_ способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

_ овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

_ умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо:

_ способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и

адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

_ умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

_ умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

_ способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

_ владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

_ соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

_ способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

_ осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения;  способность оценивать свою речь с точки зрения её содержа-ния, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

_ выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты освоения русского (родного) языка:

1) представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетанияи предложения; многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Основное содержание

Тематическое планирование

№ п/п

                Раздел программы

1

Язык и речь

2

Повторение изученного в 5-7 классах, в т.ч.

Графика и орфография

Речь

3

Синтаксис и пунктуация, в т.ч.

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса

Простое предложение. Двусоставное предложение.

Главные и второстепенные члены предложения

4

Речь. Жанры публицистики. Репортаж

5

Синтаксис и пунктуация (продолжение) в т.ч.

Односоставное простое предложение

Неполное  предложение

6

Речь. Жанры публицистики  (продолжение)

7

Синтаксис и пунктуация (продолжение) в т.ч.

Простое осложнённое предложение.  Предложения с однородными членами

Предложения с обращениями и вводными конструкциями

Предложения с обособленными членами

8

Речь. Жанры публицистики  (продолжение)

9

Синтаксис и пунктуация (продолжение).

Прямая и косвенная речь

ма

Календарно-тематический план по курсу русского языка 8 класс. (102 часа)

№№

пп

Тема урока

Тип урока, целевая установка

Виды деятельности учащихся

Дом.задание

Дата

Язык и речь

1/1

Русский язык в семье

славянских языков

Урок общеметодичес-кой  направленности

Иметь представление о месте русского языка среди славянских языков

П.1 Упр.5

02

2/2

Речь и её виды

Урок общеметодичес-кой  направленности

Повторить изученное в разделе «Речь» в 5—7 классах. «Читать» таблицы и схемы. Строить высказывание на лингвистическую тему с опорой на таблицу и план ответа

П.2 таблица - схема

03.09

3/3

Функциональные разновидности языка

Урок общеметодичес-кой  направленности

Повторить изученное в разделе «Речь» в 5—7 классах. «Читать» таблицы и схемы. Строить высказывание на лингвистическую тему с опорой на таблицу и план ответа

П.3 Упр.11 (1)

08.09

4/4

Р.р.  Обучающее изложение

Урок общеметодичес-кой  направленности

Учиться писать   сжатое изложение, сохраняя композицию, тему, основную мысль текста, стиль речи, выразительные языковые средства.

5/5

Р.р. Обучающее изложение

Урок общеметодичес-кой  направленности

Написать  сжатое изложение, сохраняя композицию, тему, основную мысль текста, стиль речи, выразительные языковые средства.

Графика и орфография

6/6

Алфавит и его

практическое

использование

Урок открытия нового знания

Различать звуки и буквы, устную и письменную речь. Составлять списки, каталоги. Производить поиск слов в различных лингвистических словарях

пп

7/7

Буквы н и нн

в суффиксах

имён прилага-

тельных, при-

частий и наре-

чий

Урок общеметодичес-кой  направленности

Безошибочно разграничивать имена прилагательные, причастия, наречия; опознавать и образовывать полные и краткие формы страда-

тельных причастий; соотносить конкретные суффиксы с определёнными группами слов; правильно писать суффиксы с буквами н и нн

П.5 Упр.24

8/8

Буквы н и нн

в суффиксах

имён прилага-

тельных, при-

частий и наре-

чий

Урок рефлексии

Безошибочно разграничивать имена прилагательные, причастия, наречия; опознавать и образовывать полные и краткие формы страда-

тельных причастий; соотносить конкретные суффиксы с определёнными группами слов; правильно писать суффиксы с буквами н и нн

П.5 Упр.27

9/9

Слитное и раз-

дельное написание не с разными частями

речи

Урок общеметодичес-кой  направленности

Закрепляются понимание и верное написание не: 1) с глаголами и деепричастиями; 2) с причастиями; 3) с существительными, прилагательными и наречиями (такую группировку частей речи со слитным и раздельным написанием не учащиеся должны уметь аргументировать)

П.6 Упр.Упр.30

10/10

Слитное и раз-

дельное написание не с разными частями

речи

Урок общеметодичес-кой  направленности

Закрепляются понимание и верное написание не: 1) с глаголами и деепричастиями; 2) с причастиями; 3) с существительными, прилагательными и наречиями (такую группировку частей речи со слитным и раздельным написанием не учащиеся должны уметь аргументировать)

П.6 Упр.35

11/11

Слитное и раз-

дельное написание не и ни с  местоимения-

ми и аречиями

Урок рефлексии

Отчётливо осознавать сходство и различие в написании не и ни с местоимениями и наречиями, безошибочно писать данные группы слов

П.6 Упр.42

12/12

Употребление

в тексте части-

цы ни

Урок общеметодичес-кой  направленности

Отрабатываются основные функции употребления частицы ни: усиление отрицания, усилительно-обобщённое значение в придаточном

предложении

                                                                                           

1313

Употребление

дефиса

Урок общеметодичес-кой  направленности

Верно употреблять дефис в словах разных частей речи на основе знания правил дефисного написания в предлогах, именах существительных и прилагательных, местоимениях, наречиях, глаголах

14/14

Употребление

дефиса

Урок рефлексии

Верно употреблять дефис в словах разных частей речи на основе знания правил дефисного написания в предлогах, именах существительных и прилагательных, местоимениях, наречиях, глаголах

15/15

Слитное, де-

фисное и раз-

дельное напи-

сание наречий

и соотносимых

с ними слово-

форм других

частей речи

Урок общеметодичес-кой  направленности

Правильно писать данные слова на основе разграничения смысла слов, различия их лексического и грамматического значений, морфемного

строения

16/16

Контрольная

работа № 1.

Диктант

Урок развивающего контроля

Определяется уровень усвоения закрепляемого материала и намечаются темы для дальнейшее тренировки

17/17

Анализ контрольной работы

Урок рефлексии

Работа над ошибками

Речь (повторение)

18/18

Типы речи

Урок общеметодичес-кой  направленности

Определять типы речи

19/19

Рассуждение как тип речи

Урок общеметодичес-кой  направленности

Учиться писать сочинение-рассуждение

20/20

Р.р. Обучающее сочинение

Урок общеметодичес-кой  направленности

Написать сочинение-рассуждение, следуя структуре и особенностям  данного типа речи

21/21

Анализ сочинения

Урок рефлексии

Работа над ошибками

22/22

Способы и

средства связи

предложений в

тексте

Урок общеметодичес-кой  направленности

Определять способ и средства связи предложений в тексте

Синтаксис и пунктуация

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса

23/23

Словосочета-

ние

Урок общеметодичес-кой  направленности

Понимать роль словосочетания; различать словосочетания и предложения. Вычленять из предложений словосочетания с разными типами связи (согласование, управление, примыкание). Правильно употреблять словосочетания в составе предложений. Проводить устный и письменный синтаксический разбор словосочетаний

24/24

Словосочета-ние

Урок общеметодичес-кой  направленности

Понимать роль словосочетания; различать словосочетания и предложения. Вычленять из предложений словосочетания с разными типами связи (согласование, управление, примыкание). Правильно употреблять словосочетания в составе предложений. Проводить устный и письменный синтаксический разбор словосочетаний

25/25

Словосочета-ние

Урок рефлексии

Понимать роль словосочетания; различать словосочетания и предложения. Вычленять из предложений словосочетания с разными типами связи (согласование, управление, примыкание). Правильно употреблять словосочетания в составе предложений. Проводить устный и письменный синтаксический разбор словосочетаний

26/26

Предложение

Урок общеметодичес-кой  направленности

Характеризовать разные типы предложений: утвердительные и отрицательные; по цели высказывания; по эмоциональной окраске; по количеству грамматических основ; по характеру основы; по наличию второстепенных членов. Правильно произносить термины русского язы-

ка (в основном из области синтаксиса), а также общеупотребительные слова

27/27

Предложение

Урок общеметодичес-кой  направленности

Характеризовать разные типы предложений: утвердительные и отрицательные; по цели высказывания; по эмоциональной окраске; по количеству грамматических основ; по характеру основы; по наличию второстепенных членов. Правильно произносить термины русского язы-

ка (в основном из области синтаксиса), а также общеупотребительные слова

Простое предложение. Двусоставное предложение.

Главные и второстепенные члены предложения.

28/28

Интонация

простого пред-

ложения

Урок общеметодичес-кой  направленности

Знать, что такое интонация и её основные элементы. Проводить интонационную разметку текстов. Выразительно читать тексты, соблю-

дая интонационный рисунок каждого предложения и текста

29/29

Интонация

простого пред-

ложения

Урок общеметодичес-кой  направленности

Знать, что такое интонация и её основные элементы. Проводить интонационную разметку текстов. Выразительно читать тексты, соблю-

дая интонационный рисунок каждого предложения и текста

30/30

Главные чле-

ныпредложе-

ния, их функ-

ция. Подлежа-

щее и способы

его выраже

ния. Сказуемое и способы

его выражения

Урок общеметодичес-кой  направленности

Знать и пояснять функцию главных членов предложения. Знать, что такое подлежащее; уметь находить и характеризовать подлежащее

в предложении. Знать, что такое сказуемое; уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении

31/31

Главные чле-

ныпредложе-

ния, их функ-

ция. Подлежа-

щее и способы

его выраже-

ния. Сказуемое и способы

его выражения

Урок рефлексии

Знать и пояснять функцию главных членов предложения. Знать, что такое подлежащее; уметь находить и характеризовать подлежащее

в предложении. Знать, что такое сказуемое; уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении

32/32

Тире между

подлежащим и

сказуемым

Урок общеметодичес-кой  направленности

Знать правило постановки тире между подлежащим и сказуемым; уметь применять правило в письменной речи. Читать с правильной интона-

цией предложения с тире между подлежащим и сказуемым. Различать тире и дефис и правильно их обозначать при письме

33/33

Тире между

подлежащим и

сказуемым

Урок рефлексии

Знать правило постановки тире между подлежащим и сказуемым; уметь применять правило в письменной речи. Читать с правильной интона-

цией предложения с тире между подлежащим и сказуемым. Различать тире и дефис и правильно их обозначать при письме

34/34

Правильное

согласование

главных чле-

нов предложе-

ния

Урок открытия нового знания

Правильно согласовывать подлежащее и сказуемое, применяя соответствующие правила и учитывая в ряде случаев сосуществующие в литературной речи варианты согласования

35/35

Второстепен-ные члены

предложения,

их функции.

Определение

Урок общеметодичес-кой  направленности

Знать и рассказывать о роли второстепенных членов в предложении. Знать, что такое определение, виды определений. Знать, что такое приложение; соблюдать правила написания приложений; правильно и уместно употреблять определения в речи

36/36

Второстепен-

ные члены

предложения,

их функции.

Определение

Урок общеметодичес-кой  направленности

Знать и рассказывать о роли второстепенных членов в предложении. Знать, что такое определение, виды определений. Знать, что такое при-

ложение; соблюдать правила написания приложений; правильно и уместно употреблять определения в речи

37/37

Дополнение

Урок общеметодичес-кой  направленности

Знать, что такое дополнение, виды и способы выражения дополнения. Уметь отличать подлежащее от дополнения, выраженного в омонимичной форме

38/38

Обстоятель-

ство

Урок общеметодичес-кой  направленности

Знать, что такое обстоятельство; знать разряды обстоятельств, способы их выражения. Правильно употреблять знаки препинания в

предложениях со сравнительными оборотами

39/39

Обстоятель-

ство

Урок рефлексии

Знать, что такое обстоятельство; знать разряды обстоятельств, способы их выражения. Правильно употреблять знаки препинания в

предложениях со сравнительными оборотами

40/40

Контрольная

работа № 2.

Диктант с до-

полнительны-

ми заданиями

Урок развивающего контроля

Определить уровень усвоения темы

41/41

Анализ контрольной работы

Урок рефлексии

Работа над ошибками

42/42

Порядок слов в

предложении

Иметь представление о прямом и обратном порядке слов, о месте главных и второстепенных членов в предложении. Осознанно использо-

вать порядок слов для большей выразительности речи

2 триместр

Речь. Жанры публицистики. Репортаж

43/1

Репортаж

Урок открытия нового знания

Иметь представление о данном жанре. Сопоставлять репортаж с информационной заметкой, замечая общее и различное. Учиться сжатию текста

44/2

Репортаж-по-

вествование

Урок общеметодичес-кой направленности

Иметь представление о композиции репортажа, об особенностях строения зачина, центральной части репортажа, его концовки; о языковых средствах для создания динамичности, «сиюминутности», экспрессивности повествования

45/3

Р.Р. Контрольная

работа № 3.

Сочинение в

жанре репортажа

Урок развивающего контроля

Написать сочинение,  следуя композиции репортажа, особенностям строения зачина, центральной части репортажа, его концовки

46/4

Р.Р. Контрольная

работа № 3.

Сочинение в

жанре репортажа

Урок развивающего контроля

Написать сочинение,  следуя композиции репортажа, особенностям строения зачина, центральной части репортажа, его концовки

47/5

Анализ контрольной работы

Урок рефлексии

Работа над ошибками

48/6

Репортаж-опи-

сание

Урок общеметодичес-кой направленности

Сопоставлять и различать репортажи двух типов. Учиться создавать репортажи двух типов, подбирать к ним материал

Односоставное простое предложение

49/7

Виды односо-

ставных пред-

ложений

Урок открытия нового знания

Понимать роль односоставных предложений в речи, их значение; знать и различать их виды: четыре глагольных и назывное

50/8

Определённо-

личное пред-

ложение

Урок общеметодичес-кой направленности

Знать особенности употребления в речи определённо-личных предложений, формы сказуемого; опознавать эти предложения в тексте и верно, а также уместно употреблять их в собственных высказываниях

51/9

Определённо-

личное пред-

ложение

Урок общеметодичес-кой направленности

Знать особенности употребления в речи определённо-личных предложений, формы сказуемого; опознавать эти предложения в тексте и верно, а также уместно употреблять их в собственных высказываниях

52/10

Неопределён-

но-личное

предложение.

Обобщённо-

личное пред-

ложение

Урок общеметодичес-кой направленности

Знать, когда употребляются в речи неопределённо-личные предложения, какие формы имеет сказуемое; опознавать в тексте эти предложения, уметь использовать их в собственных высказываниях. Знать функцию обобщённо-личных предложений в речи, форму сказуемого. Опознавать данные предложения в речи и употреблять их в собственных высказываниях

53/11

Неопределён-

но-личное

предложение.

Обобщённо-

личное пред-

ложение

Урок общеметодичес-кой направленности

Знать, когда употребляются в речи неопределённо-личные предложения, какие формы имеет сказуемое; опознавать в тексте эти предложения, уметь использовать их в собственных высказываниях. Знать функцию обобщённо-личных предложений в речи, форму сказуемого. Опознавать данные предложения в речи и употреблять их в собственных высказываниях

54/12

Неопределён-

но-личное

предложение.

Обобщённо-

личное пред-

ложение

Урок рефлексии

Знать, когда употребляются в речи неопределённо-личные предложения, какие формы имеет сказуемое; опознавать в тексте эти предложения, уметь использовать их в собственных высказываниях. Знать функцию обобщённо-личных предложений в речи, форму сказуемого. Опознавать данные предложения в речи и употреблять их в собственных высказываниях

55/13

Безличное

предложение

Урок общеметодичес-кой направленности

Знать особенности употребления в речи безличных предложений и способы выражения сказуемого; опознавать в тексте эти предложения и

умело пользоваться ими в собственных высказываниях

56/14

Безличное

предложение

Урок общеметодичес-кой направленности

Знать особенности употребления в речи безличных предложений и способы выражения сказуемого; опознавать в тексте эти предложения и

умело пользоваться ими в собственных высказываниях

57/15

Назывное

предложение

Урок общеметодичес-кой направленности

Знать особенности употребления в речи назывных предложений и способы выражения подлежащего; опознавать в тексте и умело употреб-

лять в собственной речи этот вид предложений.

Сопоставлять изученные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям

58/16

Р.р. Подготовка к изложению

Урок общеметодичес-кой направленности

Учиться сжатию текста

59/17

Контрольная работа № 4. Сжатое изложение

Урок развивающего контроля

 Написать сжатое изложение. Использовать в речи односоставные предложения.

60/18

Анализ изложения.

Урок рефлексии

Анализ ошибок, допущенных в изложении

Неполное предложение

61/19

Понятие не-

полного пред-

ложения.

Оформление

неполных

предложений

на письме

Урок открытия нового знания

Понимать назначение неполных предложений в общении; опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях. Вырабатывать навык грамотного пунктуационного оформления неполных предложений при письме

62/20

Понятие не-

полного пред-

ложения.

Оформление

неполных

предложений

на письме

Урок общеметодичес-кой направленности

Понимать назначение неполных предложений в общении; опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях. Вырабатывать навык грамотного пунктуационного оформления неполных предложений при письме

63/21

Комплексное повторение

Урок общеметодиче-ской направленности

Повторить и закрепить пройденный материал

Речь. Жанры публицистики (продолжение)

64/22

Статья

Урок открытия нового знания

Иметь представление о жанре. Работать с газетой, анализировать наиболее интересные статьи

65/23

Статья

Урок общеметодиче-ской направленности

Анализировать композицию статьи, ведущий тип речи и сопутствующие типовые фрагменты, языковые средства воздействия на читателя

66/24

Р.р. Подготовка к изложению

Урок общеметодиче-ской направленности

Конструировать отдельные части статьи: тезис, вывод; подбирать аргументы и примеры для доказательства того или иного тезиса

67/25

Р.р. Контрольная

работа № 4.

Изложение с

дополнитель-

ным заданием:

закончить

текст, сделав

вывод

Урок развивающего контроля

Конструировать отдельные части статьи: тезис, вывод; подбирать аргументы и примеры для доказательства того или иного тезиса

68/26

Анализ контрольной работы.

Урок рефлексии

Работа над ошибками

69/27

Р.р.  Обучающее сочинение

Урок общеметодиче-ской направленности

Написать сочинение-рассуждение, следуя структуре и особенностям  данного типа речи

Простое осложнённое предложение

Предложения с однородными членами

70/28

Понятие одно-

родностичле-

нов предложе-

ния

Урок общеметодиче-ской направленности

Знать, какие члены предложения считаются однородными и каковы их особенности. Схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами. Овладевать интонацией перечисления. Иметь общее представление о пунктуации при однородных членах, соединённых бессоюзной и союзной связью. Знаки

препинания в предложениях с однородными членами без обобщающих слов. Различать (в пунктуационном оформлении) простое предложение с однородными членами, соединёнными неповторяющимся союзом ида (=и) и сложное

предложение с аналогичной связью

71/29

Понятие одно-

родностичле-

нов предложе-

ния

Урок общеметодиче-ской направленности

Знать, какие члены предложения считаются однородными и каковы их особенности. Схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами. Овладевать интонацией перечисления. Иметь общее представление о пунктуации при однородных членах, соединённых бессоюзной и союзной связью. Знаки

препинания в предложениях с однородными членами без обобщающих слов. Различать (в пунктуационном оформлении) простое предложение с однородными членами, соединёнными неповторяющимся союзом ида (=и) и сложное

предложение с аналогичной связью

72/30

Понятие одно-

родностичле-

нов предложе-

ния

Урок рефлексии

Знать, какие члены предложения считаются однородными и каковы их особенности. Схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами. Овладевать интонацией перечисления. Иметь общее представление о пунктуации при однородных членах, соединённых бессоюзной и союзной связью. Знаки

препинания в предложениях с однородными членами без обобщающих слов. Различать (в пунктуационном оформлении) простое предложение с однородными членами, соединёнными неповторяющимся союзом ида (=и) и сложное предложение с аналогичной связью

73/31

Комплексное повторение

Урок общеметодиче-ской направленности

Повторить и закрепить пройденный материал

74/32

Средства связи

между одно-

родными чле-

нами предло-

жения

Урок общеметодиче-ской направленности

Знать особенности сочинительной связи и интонации перечисления. Знать группы сочинительных союзов по их значению: соединительные, противительные, разделительные. Опознавать эти виды связи, грамотно интонировать соответствующие предложения. Безошибочно оформлять пунктуацию предложений с данными видами связи

75/33

Средства связи

между одно-

родными чле-

нами предло-

жения

Урок общеметодиче-ской направленности

Знать особенности сочинительной связи и интонации перечисления. Знать группы сочинительных союзов по их значению: соединительные, противительные, разделительные. Опознавать эти виды связи, грамотно интонировать соответствующие предложения. Безошибочно оформлять пунктуацию предложений с данными видами связи

76/34

Средства связи

между одно-

родными чле-

нами предло-

жения

Урок рефлексии

Знать особенности сочинительной связи и интонации перечисления. Знать группы сочинительных союзов по их значению: соединительные, противительные, разделительные. Опознавать эти виды связи, грамотно интонировать соответствующие предложения. Безошибочно оформлять пунктуацию предложений с данными видами связи

77/35

Р.р. Обучающее сочинение

Урок общеметодиче-ской направленности

Написать сочинение-рассуждение

78/36

Однородные и

неоднородные

определения

Однородные и неоднородные определения

Понимать, что такое однородные и неоднородные определения; сопоставлять и различать однородные и неоднородные определения; грамотно оформлять их пунктуацию при письме

79/37

Однородные и

неоднородные

определения

Однородные и неоднородные определения

Понимать, что такое однородные и неоднородные определения; сопоставлять и различать однородные и неоднородные определения; грамотно оформлять их пунктуацию при письме

80/38

Р.р.  Контрольное

сочинение с

грамматиче-

ским заданием

по картине

К. Брюллова

«Всадница»

Урок развивающего контроля

Использовать однородные и неоднородные определения при описании картины, правильно употреблять знаки препинания при однородных

членах

81/39

Р.р.  Контрольное

сочинение с

грамматиче-

ским заданием

по картине

К. Брюллова

«Всадница»

Урок развивающего контроля

Использовать однородные и неоднородные определения при описании картины, правильно употреблять знаки препинания при однородных

членах

82/40

Обобщающие

слова при однородных членах

предложения

Урок общеметодичес-кой направленности

Знать особенности данной синтаксической конструкции, умело употреблять её в речи. Знать и корректно применять правила постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами

83/41

Обобщающие

слова при однородных членах

предложения

Урок рефлексии

Знать особенности данной синтаксической конструкции, умело употреблять её в речи. Знать и корректно применять правила постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами

84/42

Контрольная

работа № 5.

Диктант

Урок развивающего

контроля

Определить уровень усвоения темы «Одно-

родные члены» для дальнейшей работы

85/43

Анализ контрольной работы

Урок рефлексии

Работа над ошибками

86/44

Комплексное повторение

Урок общеметодичес-кой направленности

Повторить и закрепить пройденный материал

3 триместр

Предложения с обращениями и вводными конструкциями

87/1

Обращение

Урок общеметодичес-кой направленности

Повторить сведения об обращении. Углубить представление об этой конструкции за счёт осмысления основного назначения обращения в речи (звательная, оценочная и изобразительная функции). Характеризовать и использовать в речи синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. Обобщать сведения о синтаксической роли имени существительного в форме именительного падежа и тренировать в определении функции этой словоформы: как обращения и как главного члена односоставного назывного предложения; подлежащего двусоставного предложения; сказуемого двусоставного предложения; приложения, употреблённого при подлежащем

88/2

Обращение

Урок общеметодичес-кой направленности

Повторить сведения об обращении. Углубить представление об этой конструкции за счёт осмысления основного назначения обращения в речи (звательная, оценочная и изобразительная функции). Характеризовать и использовать в речи синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. Обобщать сведения о синтаксической роли имени существительного в форме именительного падежа и тренировать в определении функции этой словоформы: как обращения и как главного члена односоставного назывного предложения; подлежащего двусоставного предложения; сказуемого двусоставного предложения; приложения, употреблённого при подлежащем

89/3

Предложения

с вводными

конструкциями

Урок открытии нового знания

Познакомиться с явлением вводности как речевой категорией. Объяснять смысловые различия разных вариантов предложения, появляющиеся при замене вводного слова. Познакомиться

с основными группами вводных слов по значению, учиться опознавать слова этих групп в предложении, тексте. Выразительно и правильно читать предложения, используя интонацию вводности. Опознавать вводные слова и правильно расставлять знаки препинания в предложе-

ниях с вводными словами. На основе семантико-грамматического анализа отличать вводное слово от омонимичного члена предложения

(виднок счастьюможетвправо и т. п.)

90/4

Предложения

с вставными

конструкциями

Урок общеметодичес-кой направленности

Познакомиться с явлением вводности как речевой категорией. Объяснять смысловые различия разных вариантов предложения, появляющиеся при замене вводного слова. Познакомиться

с основными группами вводных слов по значению, учиться опознавать слова этих групп в предложении, тексте. Выразительно и правильно читать предложения, используя интонацию вводности. Опознавать вводные слова и правильно расставлять знаки препинания в предложе-

ниях с вводными словами. На основе семантико-грамматического анализа отличать вводное слово от омонимичного члена предложения

(виднок счастьюможетвправо и т. п.)

91/5

Предложения

с  вставными

конструкциями.

Междометия и слова да, нет

Урок общеметодичес-кой направленности

Познакомиться с явлением вводности как речевой категорией. Объяснять смысловые различия разных вариантов предложения, появляющиеся при замене вводного слова. Познакомиться

с основными группами вводных слов по значению, учиться опознавать слова этих групп в предложении, тексте. Выразительно и правильно читать предложения, используя интонацию вводности. Опознавать вводные слова и правильно расставлять знаки препинания в предложе-

ниях с вводными словами. На основе семантико-грамматического анализа отличать вводное слово от омонимичного члена предложения

(виднок счастьюможетвправо и т. п.)

92/6

Р.р. Обучающее сочинение

Урок рефлексии

Познакомиться с явлением вводности как речевой категорией. Объяснять смысловые различия разных вариантов предложения, появляющиеся при замене вводного слова. Познакомиться

с основными группами вводных слов по значению, учиться опознавать слова этих групп в предложении, тексте. Выразительно и правильно читать предложения, используя интонацию вводности. Опознавать вводные слова и правильно расставлять знаки препинания в предложе-

ниях с вводными словами. На основе семантико-грамматического анализа отличать вводное слово от омонимичного члена предложения

(виднок счастьюможетвправо и т. п.)

Предложения с обособленными членами

93/7

Понятие обо-

соблениявто-

ростепенных

членов предло-

жения

Урок общеметодичес-кой направленности

Иметь представление об обособлении как способе придать второстепенному члену предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании. Характеризовать разные признаки обособленных оборотов:

смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные. Совершенствовать умение опознавать обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами

94/8

Обособленные

определения и

приложения

Урок общеметодиче-ской направленности

Иметь представление об обособлении как способе придать второстепенному члену предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании. Характеризовать разные признаки обособленных оборотов:

смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные. Совершенствовать умение опознавать обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами

95/9

Обособленные

определения и

приложения

Урок общеметодичес-кой направленности

 Иметь представление об обособлении как способе придать второстепенному члену предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании. Характеризовать разные признаки обособленных оборотов:

смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные. Совершенствовать умение опознавать обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами

96/10

Обособленные обстоятельства

Урок рефлексии

Иметь представление об обособлении как способе придать второстепенному члену предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании. Характеризовать разные признаки обособленных оборотов:

смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные. Совершенствовать умение опознавать обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами

97/11

Обособленные обстоятельства

Урок открытия нового знания

Повторить и обобщить сведения об определении как второстепенном члене и его разновидностях.

Знать основные условия обособления определений и приложений и применять знания при пунктуационном оформлении письменного текста. Совершенствовать умения опознавать причастия, причастные обороты и правильно рас-

ставлять знаки препинания в предложениях, содержащих эти категории. Дать представление об изобразительно-выразительной функции обособленных определений в художественной речи. Знать особенности интонации предложений  с обособленными определениями, учиться со-

ставлять схемы таких предложений и правильно произносить подобные высказывания

98/12

Уточняющие члены предложения

Урок общеметодичес-кой направленности

Повторить и обобщить сведения об определении как второстепенном члене и его разновидностях.

Знать основные условия обособления определений и приложений и применять знания при пунктуационном оформлении письменного текста. Совершенствовать умения опознавать причастия, причастные обороты и правильно рас-

ставлять знаки препинания в предложениях, содержащих эти категории. Дать представление об изобразительно-выразительной функции обособленных определений в художественной речи. Знать особенности интонации предложений  с обособленными определениями, учиться со-

ставлять схемы таких предложений и правильно произносить подобные высказывания

99/13

р/р Портретный жанр

Урок рефлексии

100/14

Контрольная

работа № 6.

Диктант

Урок развивающего контроля

101/

15

Анализ контрольной работы

Прямая и косвенная речь. Диалог

Урок рефлексии

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

102/

16

Диалог. Цитаты и их оформление на письме

Урок открытия нового знания

  1. Разумовская М.М. Русский язык. 8 класс. Учебник для  общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2019
  2. Бройде М.Г. Занимательные упражнения по русскому языку. 5-9 классы. М.: ВАКО, 2016
  3. Малюгина В.А.  Олимпиады по русскому языку. 7-8 классы. М.:ВАКО, 2016
  4. Шаульская Н.А. Интеллектуальные игры для школьников. Русский язык и литература. Ростов-на-Дону: Феникс, 2014
  5. Козлова Т.И. Промежуточное тестирование. Русский язык. 8 класс. М.: Экзамен, 2016
  6. Разумовская М. М. Методика обучения орфографии в школе.  М., 2005 и последующие издания.
  7. Львова С.И., Гостева Ю. Н., Цыбулько И. П.Настольная книга учителя русского языка. 5—11 классы  под  ред. С. И. Львовой.  М.: 2009
  8. Соколова  Г.П., Львов В.В., Литвинова М.М. Русский язык. 9 класс: учебно-методическое пособие к учебнику под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта.  М.: 2019

Образовательные электронные ресурсы:

  1. http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.
  2. http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.
  3. http://www.rusword.org Мир слова русского
  4. http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/   Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник
  5. http://www.svetozar.ru  Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку.
  6. http://learning-russian.gramota.ru Электронные пособия по русскому языку для школьников

ИКТ:

1. Мультимедийный компьютер (технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-

дисков, аудио- и видеовходы/выходы, возможности выхода в Интернет; оснащение акустическими колонками, микрофоном и наушни-

ками; с пакетом прикладных программ (текстовых, графических и презентационных).

2. Мультимедиапроектор (может входить в материально-техническое обеспечение образовательной организации).

3. Средства телекоммуникации (электронная почта, локальная школьная сеть, выход в Интернет; создаются в рамках материально-технического обеспечения всей образовательной организации при наличии необходимых финансовых и технических условий).

4. Сканер.

5. Принтер лазерный.

6. Копировальный аппарат (может входить в материально-техническое обеспечение образовательной организации).

7. Диапроектор или оверхэд (графопроектор).

8. Экран на штативе или навесной (минимальные размеры 1,25 Ч 1,25).

9. Видеоплеер, DVD-плеер (видеомагнитофон).

10. Телевизор (диагональ не менее 72 см).

11. Аудиоцентр (с возможностью использования аудиодисков CDR).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....