Рабочая программа по Русскому языку. 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Юринская Ирина Викторовна

Рабочая программа по Русскому языку. 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_russkiy_yazyk_10-11_klass_2016-2018.docx57.7 КБ

Предварительный просмотр:

 Пояснительная записка

     Настоящая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,  примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

1.1.1. нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня:

   – Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.2, п.9;

   – Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

   – Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

   – Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

   – Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

- Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

- Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

1.1.2. правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами общеобразовательной организации (далее – ОО):

   – Уставом ОО;

   – Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся;

  - Положением об индивидуальном обучении детей на дому.

   1.2. Рабочая программа педагога - нормативно-правовой документ школы, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины, формы, методы и приемы организации образовательного процесса, основывающийся на государственном образовательном стандарте, составляющийся с учетом особенностей школы и особенностей учащихся конкретного класса.

В соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования целями изучения предмета «Русский язык и литература» являются:

 • формирование российской гражданской идентичности обучающегося средствами русского языка и литературы;

• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; •

сформированность представлений о роли языка в жизни общества, государства; приобщение через изучение русского языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры; формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

• способность свободно общаться в различных формах и форматах и на разные темы; свободно использовать словарный запас; • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

5 • владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; • сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания, в том числе средству познания основ своей и других культур и уважительного отношения к ним;

• сформированность понятий о нормах русского литературного языка и умелое использование богатейших возможностей русского языка при соблюдении языковых норм;

• сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка, умение правильно и уместно их использовать в разных условиях общения; • владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

• владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

• сформированность умений написания текстов различных жанров на различные темы, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающегося;

 • сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений (в том числе языкового анализа художественного текста);

• владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознания художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционально-личностного восприятия и интеллектуального понимания;

 • сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы; • способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях. Одна из важнейших задач обучения русскому языку и литературе в старших классах заключается в том, чтобы учащиеся могли более полноценно и многоаспектно использовать языковой анализ образцовых художественных текстов, изучаемых в школе. Такая работа будет служить основой для обогащения речи учащихся, развития их творческих способностей, эффективным способом приобщения учащихся к нравственным, эстетическим, мировоззренческим ценностям литературы, что окажет положительное влияние на формирование личности учащихся.

Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.  Курс русского языка и литературы в 10—11 классах предполагает освоение предмета с целью формирования у обучающихся посредством освоения системы русского языка целостного представления о мире и формирования общей культуры личности как неотъемлемых составляющих современного выпускника общеобразовательной организации, способного ориентироваться в постоянно изменяющейся действительности, готового к таким изменениям и способного адекватно на основе общечеловеческих ценностей и общественной целесообразности адаптироваться к изменяющейся среде, а также способного самому активно менять условия своей жизни и деятельности на благо себе, обществу и государству как нерасторжимому единству составляющих мира человеческого бытия. Важнейшими результатами освоения курса «Русский язык и литература» являются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты:

• сформированность гармоничной языковой личности, способной посредством усвоения языка впитать в себя уважение к нравственным ценностям русского народа, русской многовековой культуре, толерантное отношение к языку и культуре народов многонациональной России и усвоение форм толерантного поведения в поликультурном мире; • через осознанное освоение лексического богатства русского языка, получившего образцовое воплощение в литературных произведениях отечественной классики, формирование личности, несущей звание гражданина России, умеющей любить и ценить малую родину, связывающей своё будущее с развитием своего края, города, села; • посредством выявления языковых особенностей произведений русской литературы, несущей мощнейший гуманистический заряд, формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

• через понимание эстетических основ художественного текста, выраженных языковыми средствами, приобщение обучающихся к эстетическому отношению к миру, сформированность основ экологического сознания, понимаемого относительно  изучения русского языка как неприменение речевой агрессии и умение противостоять речевой агрессии посредством организации гармонизирующего диалога, осознания необходимости саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; • через усвоение научных основ изучения русского языка обеспечение понимания его системности, выявление взаимосвязи его разделов и уровней, сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; • обеспечение готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни. Метапредметные результаты: • способность и готовность к продуктивному общению и эффективному взаимодействию на основе адекватного речевого поведения, правильного применения этикетных формул вежливого общения, умения выбирать языковые средства, уместные в конкретной речевой ситуации; • обеспечение научного исследования и самостоятельной проектной деятельности языковыми средствами оформления поисковой работы, владение соответствующими стилями речи; • освоение навыков научного мышления посредством освоения учебного материала, аналитической работы с текстами различной направленности и стилевой принадлежности, реферирования, тезирования, выявления основной мысли и приводимых аргументов;

• приобретение умений самостоятельного поиска решений и ответственности за принятое решение в ходе ведения исследовательской и проектной деятельности по предложенным лингвистическим, межпредметным, этнокультурным и поликультурным темам проектов; • овладение качествами хорошей речи как основе логичного, последовательного, целесообразного оформления собственной точки зрения, использование соответствующих речевых средств; • владение умениями работы с информацией (поиск, хранение, использование); • владение речемыслительными операциями (интерпретация, поиск аналогий; выдвижение гипотезы, научный аппарат  обоснования и опровержения), необходимыми для работы с информацией; • формирование навыка познавательной рефлексии как осознания правильности, целесообразности, эффективности и экологичности совершаемых действий и мыслительных процессов за счёт выполняемых в рамках программы проектных и исследовательских работ, аналитических лингвистических упражнений и аналитико-синтетических заданий к фрагментам предложенных текстов нравственно-этической, социально значимой и научно-публицистической тематики.

Предметные результаты:

 • сформированность понятий «национальный русский язык» и «русский литературный язык»; • понимание характера обязательности, вариативности, допустимости в применении норм литературного языка; закрепление навыка соблюдения языковых норм в речи в ходе повседневного бытового, учебного, научного, делового общения; • владение на основе полученных знаний о нормах русского литературного языка навыками самоанализа и самооценки собственной произвольной речи или воспроизведённой речи; • владение умением анализировать текст с точки зрения содержащейся в нём информации (основная/второстепенная, явная/скрытая); • умение представлять текст в виде тезисов, конспектов, рефератов, сочинений разных жанров, а содержание грамматических правил — в виде таблиц, алгоритмов, свёрнутых алгоритмических предписаний; • более глубокое и детальное знание содержания произведений художественной литературы; • способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё к ним отношение в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях; • знание изобразительно-выразительных средств русского языка и умение их применять; • осознание художественной картины мира, созданной в литературном произведении в единстве эмоционального личностного и интеллектуального понимания.

Содержание тем учебного курса.

10 класс

 

Лексика. Фразеология. Лексикография

Слово о русском языке. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и   как язык межнационального общения народов России.

 Международное значение русского языка.

 Литературный язык и диалекты.

 Основные функциональные стили.

Понятие о лексике, фразеологии, лексикографии. Слово и его значение (номинативное и эмоционально окрашенное).

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и другие разновидности омонимии (омофоны, омографы, омоформы). Их употребление.

Паронимы, синонимы, антонимы и их употребление в речи.

Происхождение лексики современного русского языка (исконно русские и заимствованные слова).

Общеупотребительная лексика и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления (диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины)

Устаревшие слова (архаизмы, историзмы) и неологизмы.

Понятие о фразеологической единице. Источники фразеологии. Употребление фразеологизмов.

Лексикография. Виды лингвистических словарей.

Фонетика. Графика. Орфоэпия

Понятие о фонетике, графике, орфоэпии.

Звуки и буквы. Звуко-буквенный анализ. Чередование звуков. Фонетический разбор.

Орфоэпия и орфоэпические нормы.

Морфемика и словообразование

Понятие морфемы. Состав слова. Корневые и аффиксальные морфемы. Основа слова. Морфемный разбор.

Словообразование и формообразование. Основные способы словообразования.

Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор.

Морфология и орфография

Понятие о морфологии и орфографии. Основные принципы русской орфографии.

Правописание проверяемых , непроверяемых и чередующихся гласных в корне слова.

Употребление гласных после шипящих и Ц

Правописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных в корне слова.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Правописание гласных И и Ы после приставок.

Правописание Ъ и Ь.

Употребление строчных и прописных букв.

Правила переноса.

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды, род, число, падеж и склонение имён существительных.

Несклоняемые имена существительные.

Морфологический разбор.

Правописание падежных окончаний.

 Правописание гласных в суффиксах имён существительных.

Правописание сложных имён существительных.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Степень сравнения. Полная и краткая формы. Переход имён прилагательных из одного разряда в другой.

Морфологический разбор.

Правописание окончаний.

Правописание суффиксов имён прилагательных.

Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.

Правописание сложных имён прилагательных.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи.

Морфологический разбор.

Склонение имён числительных.

Правописание и употребление числительных.

Местоимение

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Морфологический разбор.

Правописание местоимений.

Глагол и его формы

Глагол как часть речи. Инфинитив, вид, переходность-непереходность, возвратность, наклонение, время, спряжение. Морфологический разбор.

Причастие и деепричастие как глагольные формы.

Действительные и страдательные причастия. Образование причастий.

Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

Наречие, слова категории состояния

Наречие как часть речи. Морфологический разбор.

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Слова категории состояния. Морфологический разбор.

Служебные части речи

Понятие служебных частей речи, их отличие от знаменательных частей речи.

Предлог как служебная  часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Правописание предлогов

Союз. Основные группы союзов, их правописание.

Частицы, их разряды

Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление, слитное и раздельное написание с различными частями речи.

Междометия и звукоподражательные слова.

11 класс

Синтаксис и пунктуация

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

Словосочетание

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.

Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение

Понятие о предложении. Классификация предложений.

Предложения простые и сложные.

Простое предложение

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения.

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Распространенные и нераспространенные предложения.

Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения.

 Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

Простое осложненное предложение

              Однородные члены предложения

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных  неповторяющимися союзами.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

       Обособленные члены предложения

Знаки препинания при обособленных членах предложения.

Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения.

Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения.

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

 Знаки препинания при словах и конструкциях,  грамматически не связанных с предложением

Знаки препинания при обращениях.

Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях.

Знаки препинания при вставных конструкциях

Знаки препинания при междометиях.

Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

Сложное предложение

Понятие о сложном предложении.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним  придаточным.  

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним    придаточным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения  с несколькими придаточными.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Тире в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Сложные предложения с разными видами связи.

Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания. Сочетание знаков препинания.

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

Культура речи

Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.

Правильность речи. Норма литературного языка.

 Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические,

Словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА

10 класс

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Вид контроля

К

Д

Р

Р

Т

О

Д

1

Слово о русском языке.

1

Лексика. Фразеология. Лексикография (10 ч).

Слово и его значение. Однозначность и многозначность.

2

Изобразительно-выразительные средства русского языка.

1

3

Р.р. Практическая работа. Лингвистический анализ  текста.

1

4

Омонимы, паронимы и их употребление. Работа со словарями.

1

5

Синонимы, антонимы и их употребление. Работа со словарями.

1

6

Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов.

1

7

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых задач

1

8

Р.р. Лексикография. Лексический анализ текста на основе работы со словарями.

1

9

Контрольная работа  № 1. Лексический анализ текста с решением тестовых задач. 

1

10

Анализ контрольной работы.

1

Фонетика. Графика. Орфоэпия (2 ч).

Фонетический разбор слова. Чередование звуков.

11-12

Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями. Подготовка к ЕГЭ: решение грамматических задач в тестовой и др. формах.. Орфоэпический диктант.

2

Морфемика. Словообразование (4 ч).

Корневые и аффиксальные морфемы. Морфемный анализ слова. Работа со словарями.

13-14

Словообразовательные модели. Словообразовательный разбор слова. Формообразование.

15

Словообразовательные модели. Словообразовательный разбор слова. Формообразование. Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых задач

16

Контрольная работа  № 2. Тест.

17

Морфология. Орфография (51 ч).

Принципы русской орфографии.

18

Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова.

19

Употребление гласных после шипящих и Ц. 

20

Правописание звонких, глухих и двойных согласных.

21

Практическая работа. Диктант с грамматическим заданием. Взаимопроверка.

22

Р.р. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

23

Р.р. Практическая работа. Содержательно-композиционный анализ текста.

24

Правописание приставок.

25

Словарный диктант. Правописание приставок.

26

Гласные Ы-И после приставок.

27-28

Контрольная работа . Контрольный диктант с творческим (мини-сочинение) заданием.

29

Работа над ошибками диктанта. Анализ выполнения творческого задания.

30

Употребление Ъ и Ь. Обобщающий тренинг по орфографии.

31

Контрольная работа

32

Части    речи. Систематизация знаний о частях речи.

33

Морфологический разбор имени существительного.

34

Правописание падежных окончаний имен существительных. Морфологические нормы.

35

Гласные в суффиксах имен существительных. Морфологические нормы.

36

Р.р. Функционально-смысловые типы речи.

37

Р.р. Особенности рассуждения как типа речи. Практическая работа. Типологический анализ текста - рассуждения. Подготовка к ЕГЭ: определение темы, идеи, проблематики текста.

38

Р.р. Обучающее сочинение - рассуждение.

39

Анализ сочинения. Морфологический разбор имени прилагательного.

40

Правописание суффиксов имен прилагательных. Морфологические нормы. Подготовка к ЕГЭ: определение темы, идеи, проблематики текста.

41

Р.р. Подготовка к ЕГЭ: обучающее сочинение.

42

Р.р. Подготовка к ЕГЭ: обучающее сочинение.

43

Правописание  сложных имен существительных и прилагательных. Орфоэпический диктант.

44

Морфологический разбор числительных. Склонение числительных. Морфологические нормы.

45

Подготовка к ЕГЭ:  орфоэпический диктант. Морфологический разбор местоимений.

46

Правописание местоимений. Морфологические нормы. Подготовка к ЕГЭ:  решение тестовых задач

47-48

Р.р. Подготовка к ЕГЭ: обучающее сочинение.

49

Морфологический разбор глагола. Правописание суффиксов глаголов. Морфологические нормы. Анализ сочинений.

50

Правописание личных окончаний глаголов.

Подготовка к ЕГЭ:   развитие умений самостоятельной работы с авторским текстом. Способы определения авторской позиции. Выражение собственного отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация. Типы аргументов.  

51

Морфологический разбор причастий. Образование причастий. Морфологические нормы.

52

Правописание суффиксов причастий и отглагольных прилагательных.

53-54

Р.р. Контрольная работа  Сочинение.

55

Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. Правописание деепричастий. Синтаксические нормы употребления деепричастий.

56

Образование наречий. Морфологический разбор наречий. Морфологические нормы. Слова категории состояния.

57

Правописание наречий.

58-59

Контрольная работа № 6. Тестирование.

60-61

Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи. Анализ контрольной работы.

62

Правописание предлогов.

63

Подготовка к ЕГЭ:  орфоэпический диктант, решение тестовых задач.

Союз  как служебная часть речи. Правописание союзов.

64

Частицы. Правописание частиц.

65

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. Подготовка к ЕГЭ:  решение тестовых задач.

66

Контрольная работа № 7. Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.

67

Контрольная работа № 7. Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.

68

Анализ итоговой контрольной работы.


Итого:  контрольных работ: 7; уроков развития речи:11

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе

     

план

факт

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Вид контроля

КД

РР

Т

ПР

1

Синтаксис и пунктуация  (25 ч).

Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ. Словосочетание. Виды синтаксической связи. Виды синтаксической связи. Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых задач.

2

Предложение. Классификация предложений. Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные  предложения. Виды предложений по структуре. Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых задач.

3

Р.р. Текст. Композиция авторского текста. Виды связи предложений в тексте. Подготовка к ЕГЭ: определение темы, идеи, проблематики текста. Р.р. Развитие умений самостоятельной работы с авторским текстом. Способы определения авторской позиции. Выражение собственного отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация. Типы аргументов.  

1ч.

4

Р.р. Подготовка к ЕГЭ. Обучающее сочинение.

5

Простое осложненное предложение. Синтаксический разбор простого предложения.

6

Р.р. Контрольная работа №1. Тестирование.

7

Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах. Анализ домашних сочинений.

8

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.

9

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

10

Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах предложения.

11

 Контрольная работа №2. Диктант с грамматическим заданием. 

12

Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения.  Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых задач

13

Обособленные приложения.

14

Обособленные обстоятельства. Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых задач 

15

Обособленные дополнения.

16

Р.р.  Контрольная работа №3. Контрольное сочинение.

17

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Анализ сочинений. Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращении.

18

Вводные слова и вставные конструкции. Знаки препинания при вставных конструкциях. Вводные слова и вставные конструкции. Знаки препинания при вставных конструкциях. Подготовка к ЕГЭ:  решение тестовых задач.

19

Контрольная работа №4. Тестирование. 

20

Сложное предложение. Понятие о сложном предложении.

21

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Подготовка к ЕГЭ:  решение тестовых задач.

22

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним и придаточным. Подготовка к ЕГЭ:  решение тестовых задач. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с  несколькими придаточными.

23

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с  несколькими придаточными. Подготовка к ЕГЭ:  решение тестовых задач.

24

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Подготовка к ЕГЭ:  решение тестовых задач. Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Период. Знаки препинания в периоде. Обобщение изученного о сложном предложении.

25

 Предложения с чужой речью. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при прямой речи.

Знаки препинания при цитатах.

26

Культура речи  (2ч).

Язык и речь. Правильность русской речи. Типы норм русского языка. Подготовка к ЕГЭ:  решение тестовых задач.

27

Р.р. О качествах хорошей речи. Практическая работа на основе упр. 549, 304. Подготовка к ЕГЭ:  решение тестовых задач.

28

Стилистика. Функциональные стили  (4ч).

Работа с терминами. Специфика научного стиля (на основе работы с текстом упр. 550). Р.р. Комплексный анализ текста с решением тестовых задач.

29

Р.р.Специфика официально-делового стиля. Практическая работа по составлению документов. Специфика публицистического стиля (на основе работы с текстами упр. 559-561).

30

Р.р. Особенности стиля художественной литературы. Текст и его признаки. Анализ текста. Подготовка к ЕГЭ:  решение тестовых задач.

31

Р.р. Контрольная работа №

Комплексный анализ текста.

32

Обобщение изученного  (3ч).

Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы. Подготовка к ЕГЭ:  решение тестовых задач.

33

Лексика. Фразеология. Антонимы. Синонимы. Омонимы. Паронимы. Употребление  в речи. Подготовка к ЕГЭ:  решение тестовых задач . Морфология. Орфография. Подготовка к ЕГЭ:  решение тестовых задач.

34

Контрольная работа №    Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.

Итого:  контрольных работ:    ; уроков развития речи  

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе

     

Раздел, тема урока

Кол-во

 часов

Вид контроля

КД

РР

Т

ПР

1

Синтаксис и пунктуация  (51 ч).

Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

2

Словосочетание. Виды синтаксической связи.

3

Виды синтаксической связи. Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых задач.

4

Предложение. Классификация предложений. Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

5

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные  предложения.

6

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные  предложения. Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых задач.

7

Р.р. Текст. Композиция авторского текста. Виды связи предложений в тексте. Подготовка к ЕГЭ: определение темы, идеи, проблематики текста.

1ч.

8

Р.р. Развитие умений самостоятельной работы с авторским текстом. Способы определения авторской позиции. Выражение собственного отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация. Типы аргументов.  

9

Р.р. Подготовка к ЕГЭ. Обучающее сочинение.

10

Р.р. Подготовка к ЕГЭ. Обучающее сочинение.

11

Распространенные и нераспространенные предложения. Анализ сочинения.

12

Полные и неполные предложения.

13

Тире в простом предложении.

14

Простое осложненное предложение. Синтаксический разбор простого предложения.

15

Р.р. Контрольная работа №1. Тестирование.

16

Р.р. Обучающее сочинение.

17

Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах. Анализ домашних сочинений.

18

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.

19

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами.

20

Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

21

Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах предложения.

22

 Контрольная работа №2. Диктант с грамматическим заданием. 

23

Анализ результатов  диктанта и выполнения грамматического задания.

24

Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения.

25

Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения. Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых задач 

26

Обособленные приложения.

27

Обособленные обстоятельства. Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых задач 

28

Обособленные дополнения.

29

Р.р.  Язык художественной литературы как разновидность современного русского языка. Основные признаки художественной речи. Роль средств языковой выразительности в авторском тексте. Подготовка к ЕГЭ:  решение тестовых задач.

30

Р.р.  Контрольная работа №3. Контрольное сочинение.

31

Р.р.  Контрольная работа №3. Контрольное сочинение.

32

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Анализ сочинений.

33

Знаки препинания при сравнительном обороте.

34

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращении.

35

Вводные слова и вставные конструкции. Знаки препинания при вставных конструкциях.

36

Вводные слова и вставные конструкции. Знаки препинания при вставных конструкциях. Подготовка к ЕГЭ:  решение тестовых задач.

37

Контрольная работа №4. Тестирование. 

38

Анализ контрольного тестирования.

39

Сложное предложение. Понятие о сложном предложении.

40

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Подготовка к ЕГЭ:  решение тестовых задач.

41

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним и придаточным. Подготовка к ЕГЭ:  решение тестовых задач.

42

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с  несколькими придаточными.

43

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с  несколькими придаточными. Подготовка к ЕГЭ:  решение тестовых задач.

44

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Подготовка к ЕГЭ:  решение тестовых задач.

45

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.

46

Период. Знаки препинания в периоде. Обобщение изученного о сложном предложении.

47

Контрольная работа № 5. Синтаксический и пунктуационный  анализ текста с решением тестовых задач. 

48

Анализ контрольной работы. Предложения с чужой речью. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при диалоге.

49

Знаки препинания при прямой речи.

50

Знаки препинания при цитатах.

51

Употребление знаков препинания. Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

52

Культура речи  (2ч).

Язык и речь. Правильность русской речи. Типы норм русского языка. Подготовка к ЕГЭ:  решение тестовых задач.

53

Р.р. О качествах хорошей речи. Практическая работа на основе упр. 549, 304. Подготовка к ЕГЭ:  решение тестовых задач.

54

Стилистика. Функциональные стили  (8 ч).

Работа с терминами. Специфика научного стиля (на основе работы с текстом упр. 550).

55

Р.р. Комплексный анализ текста с решением тестовых задач.

56

Р.р.Специфика официально-делового стиля. Практическая работа по составлению документов.

57

Специфика публицистического стиля (на основе работы с текстами упр. 559-561).

58

Р.р. Особенности стиля художественной литературы. Текст и его признаки. Анализ текста. Подготовка к ЕГЭ:  решение тестовых задач.

59

Р.р. Обучающая работа. Комплексный анализ текста на основе работы с упр. 569.

60

Р.р. Контрольная работа № 6.

Комплексный анализ текста.

61

Р.р. Контрольная работа № 6.

Комплексный анализ текста.

62

Обобщение изученного  (7 ч).

Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы. Подготовка к ЕГЭ:  решение тестовых задач.

63

Лексика. Фразеология. Антонимы. Синонимы. Омонимы. Паронимы. Употребление  в речи. Подготовка к ЕГЭ:  решение тестовых задач .

64

Морфология. Орфография. Подготовка к ЕГЭ:  решение тестовых задач.

65

Контрольная работа № 7. Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.

66

Контрольная работа № 7. Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.

67

Анализ итоговой контрольной работы.

68

Анализ итоговой контрольной работы.

Итого:  контрольных работ: 7; уроков развития речи:16