Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Юринская Ирина Викторовна

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_rus.yaz_7_kl.docx79.02 КБ

Предварительный просмотр:

   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Мосина Н.А.______                         

Протокол № ___

 от  «__»_____20__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

Швалова Н.А.__________                       

«____»_____20__ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ «СОШ № 14» г.Балея

_________/И.Н. Кармадонова/                 Приказ № ______  

от  «____» ________20__ г.        от

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Предмет     русский язык

Класс         7

Образовательная область «Филология»

МО Гуманитарные дисциплины

Учебный год    2018-2019

Срок реализации программы 1 год

Учитель  Юринская      Ирина Викторовна учитель русского языка   первая категория

  Рассмотрено на заседании

  педагогического совета

                                                                                                    протокол № _______

                                                                                                    от «    »________20__ г.

г. Балей 2018-2019

Пояснительная записка

Программа по русскому зыку  составлена в  соответствии со стандартами    и программой Г. Г. Граник для учащихся 7  класса

Нормативные документы

– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.2, п.9;

   – Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

   – Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

   – Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

   – Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

- Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

- Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

1.1.2. правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами общеобразовательной организации (далее – ОО):

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Г.Г.Граник, Н.А. Борисенко

Русский язык в 2 частях

2013

«Мнемозина»

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Эти цели обусловливают следующие задачи: 

  • дать учащимся представление о роли языка в жизни общества. О  языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
  •  развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
  • формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)

Личностные

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные

1) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

говорение и письмо:

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
  • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные

Ученик научится: 1) совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации): создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; умение различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участие в диалоге и полилоге;

развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности; овладение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

понимание, интерпретация и комментирование текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка, осуществление информационной переработки текста, передача его смысла в устной и письменной форме, а также умение характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения; умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной речи;

умение создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.);

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования: осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи;

 для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей;

соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи; стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие;

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка: распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развернутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот;

фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи; уместное использование фразеологических оборотов в речи;

 корректное и оправданное употребление междометий для выражения эмоций, этикетных формул;

использование в речи синонимичных имен прилагательных в роли эпитетов;

4) расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях; осознание взаимосвязи его уровней и единиц;

освоение базовых понятий лингвистики: идентификация самостоятельных (знаменательных) служебных частей речи и их форм по значению и основным грамматическим признакам;

распознавание существительных, прилагательных, местоимений, числительных, наречий разных разрядов и их морфологических признаков, умение различать слова категории состояния и наречия; распознавание глаголов, причастий, деепричастий и их морфологических признаков;

распознавание предлогов, частиц и союзов разных разрядов,

5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста: проведение фонетического, морфемного и словообразовательного (как взаимосвязанных этапов анализа структуры слова), лексического, морфологического анализа слова, анализа словообразовательных пар и словообразовательных цепочек слов;

проведение синтаксического анализа предложения, определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении; анализ текста и распознавание основных признаков текста, умение выделять тему, основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, знать композиционные элементы текста; определение звукового состава слова, правильное деление на слоги, характеристика звуков слова; определение лексического значения слова, значений многозначного слова, стилистической окраски слова, сферы употребления, подбор синонимов, антонимов;

деление слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

умение различать словообразовательные и формообразующие морфемы, способы словообразования; проведение морфологического разбора самостоятельных и служебных частей речи; характеристика общего грамматического значения, морфологических признаков самостоятельных частей речи, определение их синтаксической функции;

опознавание основных единиц синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

 умение выделять словосочетание в составе предложения, определение главного и зависимого слова в словосочетании, определение его вида; определение вида предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске; определение грамматической основы предложения; распознавание распространенных и нераспространенных предложений, предложений осложненной и неосложненной структуры, полных и неполных;

определение видов связи, смысловых, лексических и грамматических средств связи предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их использования;

6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения: умение использовать словари (в том числе - мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов;

пользование толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде всего - для определения лексического значения (прямого и переносного) слова, принадлежности к его группе однозначных или многозначных слов, определения прямого и переносного значения, особенностей употребления; пользование орфоэпическими, орфографическими словарями для определения нормативного написания и произношения слова; использование фразеологических словарей для определения значения и особенностей употребления фразеологизмов;

использование морфемных, словообразовательных, этимологических словарей для морфемного и словообразовательного анализа слов; использование словарей для подбора к словам синонимов, антонимов;

 

Ученик получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  • опознавать различные выразительные средства языка;
  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФК ГОС)

Знать / понимать

  • основные сведения о языке, изученные в 7  классе;
  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета.

аудирование

  • понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
  • выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

фонетика и графика

  • выделять в слове звуки речи;
  • давать им фонетическую характеристику;
  • различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
  • разбирать слова фонетически;

орфоэпия

  • правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;
  • опознавать звукопись как поэтическое средство;
  • использовать логическое ударение для усиления выразительности речи;
  • разбирать слова орфоэпически;
  • работать с орфоэпическим словарем;

лексика

  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
  • толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы;
  • опознавать эпитеты, метафоры, олицетворения как средства выразительности речи;
  • пользоваться толковым словарем;

словообразование

  • выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры);
  • подбирать однокоренные слова с учетом значения слов;
  • по типичным суффиксам и окончанию определять части речи и их формы;
  • разбирать слова по составу;
  • пользоваться словарем морфемного строения слов;

морфология

  • квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению;
  • правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;
  • образовывать формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка;
  • разбирать слово морфологически;

синтаксис

  • выделять словосочетания в предложении;
  • определять главное и зависимое слово;
  • определять вид предложения по цели высказывания, интонации, наличию или отсутствию второстепенных членов предложения, количеству грамматических основ;
  • составлять простые и сложные предложения изученных видов;
  • разбирать простое предложение синтаксически;

орфография

  • находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;
  • правильно писать слова с непроверяемыми согласными, изученными в 5 классе;
  • пользоваться орфографическим словарем;

пунктуация

  • находить в предложениях места для постановки знаков препинания;
  • обосновывать выбор знаков препинания;
  • расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами;

связная речь

  • определять тему и основную мысль текста, его стиль;
  • составлять простой план текста;
  • подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных);
  • писать сочинения повествовательного характера;
  • совершенствовать содержание и языковое оформление (в соответствии с изученным языковым материалом).

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;
  • получения знаний по другим учебным предметам.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

(из ООП)

Раздел / тема

Текст (12 ч)

Предложение (30ч )

Двусоставные  и односоставные предложения

Полные и неполные предложения

Слова, грамматически не связанные с предложением (12 ч)

 Слово в художественной речи (4 ч)

Слово в грамматике

Наречие 22ч

Категория состояния (2 ч)

Деепричастие. Обособленные обстоятельства (20ч)

Причастие. Обособленные определения (32 ч)

Приложение. Обособленные приложения (8 ч)

Уточняющие члены предложения 2ч

Повторение изученного в 7 классе ( 4ч)

Содержание

Тексты и «не тексты». Заголовок. Виды заголовков.

Тексты, принадлежащие к различным стилям. Научно-популярные и учебные тексты. Публицистические и     художественные тексты. Тексты художественной публицистики.

Виды информации: фактуальная, концептуальная, подтекстовая[1]. Делимость текста. Монтаж текста.

Прогнозирование и его роль в работе с текстом. Диалог с текстом. Виды связи предложений в тексте.

Понятие о двусоставных и односоставных  предложениях.         Номинативные (назывные) предложения.

Виды односоставных предложений: определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные.

Синонимия двусоставных и односоставных предложений.

Тире в неполном  предложении.

Понятие о словах, грамматически не связанных с предложением. Обращение. Знаки препинания при обращении.

Междометия. Слова-предложения да и нет. Вводные слова и предложения.  Пунктуация при вводных словах и предложениях.

Роль слова в языке. Слово как знак. Волшебная сила слова.

Понятие о наречии как части речи. Разряды наречий. Степени сравнения наречий. Наречия, образованные от существительных. Наречия, образованные от прилагательных. Наречия, образованные от числительных. Наречия, образованные от местоимений-прилагательных. Правописание  не и ни в наречиях. Мягкий знак на конце наречий после шипящих. Наречия, образованные  путем повтора. Дефис в наречиях. Правописание  наречий, не подчиняющихся правилам. Морфологический разбор наречий.

Понятие о категории состояния как части речи. Семантические, морфологические и синтаксические признаки слов категории состояния.

Понятие о деепричастии. Двойственная природа деепричастий. Место деепричастий в системе частей речи.

Деепричастие совершенного и несовершенного вида. Частица не с деепричастиями. Понятие об обособлении.     Обособленные второстепенные члены предложения.

Обособление добавочных сказуемых-обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Трудные случаи обособления добавочных сказуемых-обстоятельств. Употребление деепричастий в речи. Морфологический разбор деепричастий.

Причастие. Понятие о причастии. Двойственная природа причастий. Глагольные и именные признаки причастий.

Место причастий в системе частей речи. Склонение причастий. Правописание  падежных окончаний причастий.

Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия. Образование причастий настоящего времени.

Образование причастий прошедшего  времени. Морфологический разбор причастия. Правописание  не с причастиями. Правописание  н инн в причастиях и отглагольных прилагательных.

Обособленные определения.

Согласованные и несогласованные обособленные определения. Обособленные определения, выраженные причастными оборотами. Обособленные определения, выраженные прилагательными. Обособленные несогласованные  определения.

Одиночные приложения. Распространенные приложения, стоящие после определяемого слова. Распространенные приложения, стоящие перед  определяемым словом . Синтаксический разбор предложений с обособленными членами.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

План

Факт

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Вид контроля

КД

РР

Т

Текст.

1

В стране воспоминаний.

Тексты и

«не тексты  п. 1, стр.

2

Еще один шаг на пути познания. Заголовки текстов п. 2 , стр.9

 Виды заголовков.

3

Стили речи. Научно-популярные и учебные тексты п. 3

Р/Р Сочинение по зад. 6

1ч.

+

4

Стили речи. Публицистические и художественные тексты. Тексты художественной публицистики.

1ч.

5

О разных видах информации. Что такое фактуальная, подтекстовая и концептуальная информация. П. 4

6

Делимость текста.  Монтаж текста п. 6 Что такое предугадывание. Прогнозирование и его роль в работе с текстом. П. 7

7

Цепная связь. Параллельная связь

8

Контрольный диктант №1

+

9

Предложение  (26ч )

Понятие о двусоставных и односоставных  предложениях. Общая характеристика предложений, в которых есть подлежащее и сказуемое п.10

26ч

10

Особый вид предложений. Номинативные (назывные) предложения. П. 11

11

Что такое односоставные предложения. Виды односоставных предложений. П.12

12

Р/Р Составление плана по зад. 60 и пересказ  близко к тексту

+

13

Анализ   работы по упр. 60

Определенно-личные предложения п.13

14

Неопределенно-личные предложения п.14

15

Обобщенно-личные предложения п.15

+

16

Безличные предложения

П. 16

17

Безличные предложения

П. 16

+

18

Анализ сочинения. Синонимия двусоставных и односоставных предложений.

19

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»

20

Что такое неполное предложение п.17

21

Тире в неполном  предложении.

П. 17

+

22

Что такое парцелляция п.18

23

Синтаксический разбор предложений п.19 стр. 97-98

24

Р/Р Сочинение по зад. 105

25

Обобщающий урок по теме «Полные и неполные предложения»

26

Понятие о словах, грамматически не связанные  с предложением п. 20

+

27

Обращение. Знаки препинания при обращении.

П. 21

28

Междометия

П.22

29

Контрольный диктант

+

30

Слова-предложения «Да» и «Нет» п. 23

31

Вводные слова. Пунктуация при вводных словах.

П. 24

32

Вводные предложения. Пунктуация при вводных предложениях.

П.25

33

Обобщение изученного по теме «Слова, грамматически не связанные с предложением»

34

Р/Р Изложение   и анализ изложения упр. 133

Слово в художественной речи

+

35

Роль слова в языке. Слово -  знак п. 26

36

 Контрольный диктант №2

+

Слово в грамматике

Наречие

16ч

37

Что такое наречие п. 28

38

Разряды наречий п.29

39

Степени сравнения наречий п.30

+

40

С какими частями речи нельзя путать наречия. Наречия и прилагательные стр.157 п. 31

41

Р/Р Сочинение по зад. 172.(4)

42

Анализ сочинения. Наречия и существительные с предлогом стр. 162 п.31

43

Наречия и числительные п.31 стр.166

44

Наречия и местоимения

П.31 стр.168

45

Правописание наречий. Наречия, образованные  путем повтора. Дефис в наречиях.

 П. 32

46

Мягкий знак после шипящих в наречиях п.32

+

47

Не с наречиями на –о, -е

П. 32 стр.177

48

Буквы а –о на конце наречий

П. 32 стр.180

49

Р/Р Сочинение по зад. 198

+

50

Анализ сочинения. За бортом правил. Правописание  наречий, не подчиняющихся правилам. П. 33

51

Морфологический разбор наречий п. 34

52

Контрольный диктант №3

+

Категория состояния

53

Понятие о категории состояния как части речи.

Семантические, морфологические и синтаксические признаки слов категории состояния

+

 Деепричастие. Обособленные обстоятельства

16ч

54

Понятие о деепричастии.

Обособление обстоятельств  стр. 3

Знакомство с деепричастием п.35

55

Двойственная природа деепричастий.п. 36

56

Глагольные признаки деепричастия. Деепричастие совершенного и несовершенного вида.

Стр. 11 п. 36

+

57

Наречные признаки деепричастия. Стр.12

+

58

Р/Р Сочинение по зад 229

59

Правописание НЕ с деепричастиямип.37

60

Что значит «обособить» в синтаксисе? П. 38

61

Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями п. 39

62

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотам п. 40

63

Всегда ли обороты выделяются запятыми?  Стр. 28

 Самоинструкция стр. 29

64

Р/Р Изложение  по зад. 259

65

Специальный разговор о трудных случаях обособления

 П. 41

66

Употребление деепричастий в речи.

Деепричастия и хороший стиль

 П. 42

67

Морфологический разбор деепричастия п. 43

68

Р/Р Контрольное  изложение  

Упр. 275

69

Контрольный диктант№4

+

Причастие. Обособленные определения

26ч

70

Что такое причастие. Двойственная природа причастий. Глагольные и именные признаки причастий. Стр. 49

П. 44

71

Склонение причастий. Правописание  падежных окончаний причастий.

 П. 44 стр.50 правило

72

Действительные и страдательные причастия. Образование и правописание причастий настоящего времени. П. 45

73

Образование и правописание причастий настоящего времени.

74

Образование и правописание причастий прошедшего времени  стр. 59

 Самоинструкция стр. 61

75

Что с чем нельзя путать? Правописание Н-НН в разных частях речи.  Стр. 65

 Самоинструкция стр.66

76

Н-НН в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных п. 47

 Самоинструкция стр. 70

+

77

Правописание НЕ с разными частями речи п. 48

78

Правописание НЕ с причастиями п. 49

 Самоинструкция стр. 85

79-80

Причастия в нашей речи п. 50

81

Р/Р Сочинение по упр.307(3)

82-83

Анализ сочинения. Морфологический разбор причастия

84-85

Какие определения называются обособленными п. 52

86

Что с чем нельзя путать

 Определяемое слово и зависимые слова стр. 196

87-88

Обособление согласованных определений п. 53

 Чем может быть выражено определяемое слово стр. 101

Обособление согласованных определений, относящихся к существительным стр

89

Обособленные определения с добавочными обстоятельственными значениями п. 54

Самоинструкция стр.110

90

Ошибки в построении предложений с обособленными  определениями п. 55

91

Обособление несогласованных определений п. 56

92

Р/Р Контрольное  сочинение

93

Обобщение изученного по теме «Причастие»

94

Контрольный диктант № 5

+

95

Анализ письменных работ

Приложение. Обособленные приложения 

96

Что такое приложение. Одиночные приложения. П. 57

Что с чем нельзя путать

97

 Обособление одиночных приложений п.58

Дефис в одиночных приложениях стр.126

98

Обособление  распространённых приложений

П.59

Самоинструкция стр.129

99

Когда приложение обособляется с помощью тире.

П. 60

100

Обособление уточняющих членов предложения

101

Итоговый диктант №6

+

102

Анализ диктанта

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

(промежуточная аттестация)

№ урока

День недели

Тема

Дата проведения

класс

класс

1

2

3

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Мосина Н.А.______                         

Протокол № ___

 от  «__»_____20__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

Швалова Н.А.                     

                       

«____»_____20__ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ № 14» г.Балея

_________/И.Н. Кармадонова/                 Приказ № ______  

от  «____» ________20__ г.        от

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет русский язык

Класс  7

Образовательная область «Филология»

МО Гуманитарные дисциплины

Учебный год 2018-2019

Срок реализации программы 1 год

Учитель  Юринская Ирина Викторовна учитель русского языка и литературы первая категория

Балей 2018-2019

Расчет количества уроков

к календарно-тематическому плану

Сентябрь

I четверть

I полугодие

Октябрь

II четверть

II полугодие

Ноябрь

III четверть

Всего

136ч

Декабрь

IV четверть

Январь

Всего

136

Февраль

Март

Апрель

Май

Всего

Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве ___ урока (ов) в неделю, всего ___ уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило ___ уроков.

Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.

Принятые обозначения

КР

Контрольная работа

Рр

Развитие речи

ТС

Тестирование

КСД

Контрольный словарный диктант

ЛР

Лабораторная работа

ПР

Практическая работа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Вид

контроля

План.

Факт.

КР

РР

Т

Текст.

12ч

1

В стране воспоминаний.

Тексты и

«не тексты  п. 1, стр.

2

Еще один шаг на пути познания. Заголовки текстов п. 2 , стр.9

 Виды заголовков.

3

Стили речи. Научно-популярные и учебные тексты п. 3

Р/Р Сочинение по зад. 6

1ч.

+

4

Стили речи. Публицистические и художественные тексты. Тексты художественной публицистики.

1ч.

5

О разных видах информации. Что такое фактуальная, подтекстовая и концептуальная информация. П. 4

6

О разных видах информации. Подтекстовая информация и знаки препинания.

7

Делимость текста.  Монтаж текста п. 6 Что такое предугадывание. Прогнозирование и его роль в работе с текстом. П. 7

8

Анализ сочинения. Диалог с текстом  п. 8

9

Цепная связь. Параллельная связь

10

Повторение по теме «Текст»

11

Контрольный диктант №1

+

12

Анализ письменных работ

13

Предложение  (30ч )

Понятие о двусоставных и односоставных  предложениях. Общая характеристика предложений, в которых есть подлежащее и сказуемое п.10

30ч

14-15

Особый вид предложений. Номинативные (назывные) предложения. П. 11

16-17

Что такое односоставные предложения. Виды односоставных предложений. П.12

18

Р/Р Составление плана по зад. 60 и пересказ  близко к тексту

+

19

Анализ   работы по упр. 60

Определенно-личные предложения п.13

20

Неопределенно-личные предложения п.14

21-22

Обобщенно-личные предложения п.15

+

23

Безличные предложения

П. 16

24

Безличные предложения

П. 16

+

25

Анализ сочинения. Синонимия двусоставных и односоставных предложений.

26

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»

27

Что такое неполное предложение п.17

28

Тире в неполном  предложении.

П. 17

+

29

Что такое парцелляция п.18

30

Синтаксический разбор предложений п.19 стр. 97-98

31

Р/Р Сочинение по зад. 105

32

Обобщающий урок по теме «Полные и неполные предложения»

33

Понятие о словах, грамматически не связанные  с предложением п. 20

+

34

Обращение. Знаки препинания при обращении.

П. 21

35

Междометия

П.22

36-37

Контрольный диктант

+

38

Слова-предложения «Да» и «Нет» п. 23

39

Вводные слова. Пунктуация при вводных словах.

П. 24

40

Вводные предложения. Пунктуация при вводных предложениях.

П.25

41

Обобщение изученного по теме «Слова, грамматически не связанные с предложением»

42

Р/Р Изложение   и анализ изложения упр. 133

Слово в художественной речи

+

43

Роль слова в языке. Слово -  знак п. 26

44-45

Слово – это «Бог»

46

 Контрольный диктант №2

+

Слово в грамматике

Наречие

22ч

47

Что такое наречие п. 28

48

Разряды наречий п.29

49-50

Степени сравнения наречий п.30

+

51

С какими частями речи нельзя путать наречия. Наречия и прилагательные стр.157 п. 31

52

Р/Р Сочинение по зад. 172.(4)

53

Анализ сочинения. Наречия и существительные с предлогом стр. 162 п.31

54

Наречия и числительные п.31 стр.166

55

Наречия и местоимения

П.31 стр.168

56

Правописание наречий. Наречия, образованные  путем повтора. Дефис в наречиях.

 П. 32

57-58

Мягкий знак после шипящих в наречиях п.32

+

59-60

Не с наречиями на –о, -е

П. 32 стр.177

61

Буквы а –о на конце наречий

П. 32 стр.180

62-63

Р/Р Сочинение по зад. 198

+

64

Анализ сочинения. За бортом правил. Правописание  наречий, не подчиняющихся правилам. П. 33

65

Морфологический разбор наречий п. 34

66

Обобщение изученного по теме «Наречие»

67

Контрольный диктант №3

+

68

Анализ диктанта

Категория состояния

69

Понятие о категории состояния как части речи.

+

70

Семантические, морфологические и синтаксические признаки слов категории состояния

+

 Деепричастие. Обособленные обстоятельства

20ч

71

Понятие о деепричастии.

Обособление обстоятельств  стр. 3

Знакомство с деепричастием п.35

72

Двойственная природа деепричастий.п. 36

73

Глагольные признаки деепричастия. Деепричастие совершенного и несовершенного вида.

Стр. 11 п. 36

+

74

Наречные признаки деепричастия. Стр.12

+

75

Р/Р Сочинение по зад 229

76

Правописание НЕ с деепричастиямип.37

77

Что значит «обособить» в синтаксисе? П. 38

78-79

Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями п. 39

80

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотам п. 40

81

Всегда ли обороты выделяются запятыми?  Стр. 28

 Самоинструкция стр. 29

82-83

Р/Р Изложение  по зад. 259

84

Специальный разговор о трудных случаях обособления

 П. 41

85

Употребление деепричастий в речи.

Деепричастия и хороший стиль

 П. 42

86

Морфологический разбор деепричастия п. 43

87

Р/Р Контрольное  изложение  

Упр. 275

88

Обобщение изученного по теме «Деепричастие»

89

Контрольный диктант№4

+

90

Анализ письменных работ

Причастие. Обособленные определения

32ч

91

Что такое причастие. Двойственная природа причастий. Глагольные и именные признаки причастий. Стр. 49

П. 44

92-93

Склонение причастий. Правописание  падежных окончаний причастий.

 П. 44 стр.50 правило

94-95

Действительные и страдательные причастия. Образование и правописание причастий настоящего времени. П. 45

96-97

Образование и правописание причастий настоящего времени.

98

Образование и правописание причастий прошедшего времени  стр. 59

 Самоинструкция стр. 61

99

Что с чем нельзя путать? Правописание Н-НН в разных частях речи.  Стр. 65

 Самоинструкция стр.66

100

Н-НН в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных п. 47

 Самоинструкция стр. 70

+

101

Правописание НЕ с разными частями речи п. 48

102

Правописание НЕ с причастиями п. 49

 Самоинструкция стр. 85

103-104

Причастия в нашей речи п. 50

105-106

Р/Р Сочинение по упр.307(3)

107-108

Анализ сочинения. Морфологический разбор причастия

109-110

Какие определения называются обособленными п. 52

111

Что с чем нельзя путать

 Определяемое слово и зависимые слова стр. 196

112-113

Обособление согласованных определений п. 53

 Чем может быть выражено определяемое слово стр. 101

Обособление согласованных определений, относящихся к существительным стр

114-115

Обособленные определения с добавочными обстоятельственными значениями п. 54

Самоинструкция стр.110

116

Ошибки в построении предложений с обособленными  определениями п. 55

117-118

Обособление несогласованных определений п. 56

119

Р/Р Контрольное  сочинение

120

Обобщение изученного по теме «Причастие»

121

Контрольный диктант № 5

+

122

Анализ письменных работ

Приложение. Обособленные приложения 

123

Что такое приложение. Одиночные приложения. П. 57

Что с чем нельзя путать

124-125

 Обособление одиночных приложений п.58

Дефис в одиночных приложениях стр.126

126-127

Обособление  распространённых приложений

П.59

Самоинструкция стр.129

128-129

Когда приложение обособляется с помощью тире.

П. 60

130

Синтаксический разбор предложений с обособленными членами

Уточняющие члены предложения

131

Обособление уточняющих членов предложения

132

Итоговый диктант №6

+

Повторение изученного в 7 классе

133-136

Повторение


[1].