Презентация опыта работы
презентация к уроку по русскому языку

Федотова Евдокия Викторовна

В данной презентации транслируется опыт учителя русского языка и литературы Федотовой Евдокии Викторовны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedotova_e_v.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федотова Евдокия Викторовна учитель русского языка МБОУ « Ичаловская ООШ» Образование: высшее Стаж : 32 года Педагогическое кредо: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». В. Ключевский

Слайд 2

Тема: Повышение уровня мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе через различные способы деятельности

Слайд 3

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Школьники не читают Отсутствует читательская культура Отсутствует в семье традиция читать Доступность краткого изложения произведений Компьютерная игровая индустрия Не развиты внимание, память, воображение, усидчивость Почему не читают? Не развивается чувство языка Безграмотность Не могут связно выражать свои мысли Трудности в написании сочинений, в частности экзаменационных

Слайд 4

научно-исследовательские условия методические условия организационно-педагогические условия Методика М. Р. Гинзбурга; Основополагающие изыскания об учебной мотивации Л. И. Божович , А. К. Маркова, Е. В. Шорохова, В. Г. Асеев, Б. И. Додонов, И. А. Зимняя. Организация и проведение предметных недель; Участие в олимпиадах и конкурсах русскому языку и литературе разных этапов; Проведение нестан-дартных уроков, уроков с применением игровых технологий Разработка внеклас-сных мероприятий Нестандартные уроки (уроки-исследования, уроки-дискуссии (диспуты), уроки-игры); Игровые технологии (викторины, путешествия); Внеклассные мероприятия; Конкурсы и олимпиады. Решение данной проблемы.

Слайд 5

Решение проблемы ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ Формируется читательская культура Расширяется кругозор Выражают связно свои мысли в устной и письменной речи Глубокое понимание содержания текста и его анализ Потребность в чтении книг Использование ИКТ на личное обогащение

Слайд 6

Цель и задачи педагогической деятельности Цель: развитие и повышение коммуникативной, орфографической, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций обучающихся. Задачи: Усвоение обучающимися сведений о русском языке, его стилистических ресурсах, литературных нормах, а также устройстве и функционировании. Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи, развитие языковых способностей. Развитие самоорганизации и саморазвития обучающихся при работе с текстом, осуществлении информационного поиска, извлечения и преобразования необходимой информации. Развитие способности обучающихся по восприятию, пониманию, интерпретации художественного текста, постижение через язык и художественную литературу мировоззрения народа, его истории, философии, культуры, всей системы нравственных и духовных ценностей. Приобщение обучающихся к богатству и красоте родного слова, запечатлённого в письменных памятниках национальной культуры, художественных произведениях, устной и письменной речи. Развитие способностей обучающихся по применению полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Слайд 7

Ведущая педагогическая идея.

Слайд 8

Ведущая педагогическая идея Конкурс литературной сказки Выставка книг к Дню Победы Конкурс чтецов «Семейный калейдоскоп» Акция «Книжный развал» Выбери книгу

Слайд 9

Литературная гостиная «Горит в саду огонь рябины красной» Конкурс «Ожившие полотна» Литературно-музыкальная композиция, п освященная С. Есенину Театрализованные уроки

Слайд 10

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Работа со школьниками на уроках русского языка и литературы, направленная на повышение уровня учебной мотивации Задания на опережение Дифференцированные задания традиционные и творческие Индивидуальные задания и консультации Поощрение положительных результатов школьников в учебной деятельности Развитие творческих способностей учащихся Дополнительные занятия во внеурочное время Проведение консультаций для учащихся во время самоподготовки Проведение нестандартных уроков, применение игровых технологий, использование презентаций, видеорядов, эпизодов фильмов

Слайд 11

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Работа на результат в сотрудничестве учитель, школьник и родители Активное вовлечение в изучение русского языка и литературы через внеклассные мероприятия Систематические дополнительные занятия для подготовки выпускников к ОГЭ по русскому языку Использование разнообразного наглядного материала на каждом уроке Сотрудничество с библиотеками школы и села

Слайд 12

По итогам ОГЭ по русскому языку в 2015-2016. 2016-2017. 2017-2018 учебных годах все учащиеся преодолели минимальный порог. Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты 2015-2з016 уч . год 2016-2017 уч .год 2017-2018 уч . год 2015-2з016 уч . год 2016-2017 уч .год 2017-2018 уч . год Средний бал по ОГЭ по русскому языку Максимальный бал по ОГЭ по русскому языку 100% 50% 100% 50%

Слайд 13

5 кл 6 кл . 8 кл . 9 кл . 10% 20% 20% 40% 50% 100% Мониторинг качества обучения по русскому языку и литературе в 2015-2016 учебном году. Мониторинг качества обучения по русскому языку и литературе в 2016-2017 учебном году. Мониторинг качества обучения по русскому языку И литературе в 2017-2018 учебном году. 10% 20% 20% 40% 50% 100% 6 кл . 7 кл . 9 кл . 10% 20% 20% 40% 50% 100% 6 кл . 7 кл . 8 кл .

Слайд 14

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 16

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника Выступления на школьном и районном методических объединениях учителей русского языка и литературы по темам: «Из опыта работы с учащимися при подготовке к ОГЭ»; «Анализ текста на уроках русского языка при подготовке к ОГЭ»; «Филологический анализ текста на уроках русского языка и литературы при подготовке к ОГЭ»; «Из опыта работы при подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку в 9 классах»; «Теория и методика преподавания русского языка и литературы в условиях введения ФГОС»; «Организация исследовательской деятельности на уроках литературы» «Технология уровневой дифференциации обучения на уроках русского языка и литературы»; «Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы».

Слайд 17

Литература Статья "Исследование учебной мотивации школьников по методике М. Р. Гинзбурга": http://iemcko.ru/4332.html; Зимняя И. Педагогическая психология: http://www.syntone.ru/library/books/content/3318.html?current_book_page=15 ; Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков; Маркова А, Матис Т., Орлов А. Формирование мотивации учения. Книга для учителя – М.: Просвещение, 1990; Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности - М., «Мысль», 1976


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)

В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...

Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)

Результативность   коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР  зависит  от эффективного взаимодействия  специлистов, работающих в группе....

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...