Рабочая программа по русскому языку, 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Шамсутдинова Светлана Николаевна

    Программа составлена для учащихся 8 класса общеобразовательной направленности на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП ООО МБУ «СОШ п.Нивенское», примерной программы по русскому языку  «Русский язык. 5-9 классы общеобразовательной школы» (Л.М Рыбченкова, О. М. Александрова, О.В. Загоровская).

         Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для школ с русским (родным) языком обучения: «Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, О.В. Загоровская А.Г. Нарушевич]. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2018.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkiy_8_klass.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»

Рассмотрено                                                                    Принято                                                                Утверждаю

на методическом совете                                                 на педагогическом совете                                   директор

протокол №                                                                     протокол №                                                           _____________ Г. Г. Граховская  

«__»   июня  2021 г.                                                        « __ » _июня_  2021 г.                                        «___» __июня__  2021 г.        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

для   8  класса

 на 2021-2022 учебный год

(102 часа)

 

 

         

                      Составила учитель русского языка и литературы

                                             Шамсутдинова Светлана Николаевна        

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Программа составлена для учащихся 8 класса общеобразовательной направленности на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП ООО МБУ «СОШ п.Нивенское», примерной программы по русскому языку  «Русский язык. 5-9 классы общеобразовательной школы» (Л.М Рыбченкова, О. М. Александрова, О.В. Загоровская).

   Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендует последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.      

     Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для школ с русским (родным) языком обучения: «Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, О.В. Загоровская А.Г. Нарушевич]. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2018.»

   Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год. Рабочая программа рассчитана на 102 часа,  в том числе  31 час (30 % от общего количества часов)  внутрипредметного модуля «Язык и речь» и 4 резервных часа на проведение  внутреннего и внешнего мониторинга.

                                                                      1. Планируемые  результаты освоения курса.

       Учебник содержит задания, которые развивают у учащихся личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия,  таким образом,  следует выделить следующие результаты освоения учебного предмета «Русский язык»:

Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 8 классе являются:

- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;

- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка;

- уважительное отношение к родному языку;

- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

- стремление к речевому самосовершествованию;

- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 8 классе являются:

- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);

- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;

- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;

- знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.

Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 8 классе являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
- осуществление речевого самоконтроля в процессе учебой деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

- выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

                                                                         II.Содержание  учебного курса

 

1. Введение

Что такое культура речи. Текст и его структура. Средства и способы связи предложений в тексте. Функциональные разновидности современного русского языка. Стили речи.

2. Синтаксис, пунктуация, культура речи

Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи.

2.1. Словосочетания. 

Типы связи слов в словосочетании (управление, согласование, примыкание).

Синтаксический разбор словосочетаний.

2.2. Предложение.   

Понятие о предложении.  

Грамматическая основа простого двусоставного предложения.

Двусоставные предложения.

Главные члены предложения. 

Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и способы его выражения.  Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения.

Определение и его виды. Дополнение и его виды. Обстоятельство и его виды.

 Односоставные предложения.

Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений и их особенности. Определённо-личные предложения. Неопределённо-личные предложения. Обобщённо-личные предложения. Безличные предложения. Назывные предложения.

Простое осложненное предложение

Предложения с однородными членами. 

Понятие об однородных членах предложения.  Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Синтаксический разбор предложения с однородными членами.

Предложения с обособленными членами

Обособление определений. Обособление приложений. Обособление обстоятельств. Обособление дополнений. Обособление уточняющих членов предложения.

Предложения с обращениями, вводными и вставными  конструкциями.

 Предложения с обращениями.  Предложения с вводными конструкциями. Предложения со вставными конструкциями.

3.Способы передачи чужой речи

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. Диалог. Косвенная речь. Цитаты. Знаки препинания при цитировании.

4. Повторение изученного в 8 классе.

                                                                   

                                                         III.Тематическое планирование курса

                                                                   

                                                             

Программный материал

Кол-во часов

1.

Введение.

7

Внутрипредметный модуль  «Язык и речь»

3

2

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

10

Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи

1

2.1

Словосочетание

6

Внутрипредметный модуль  «Язык и речь»

3

2.2

2.2.1.

Предложение.  

31

Двусоставные предложения.

Главные члены предложения

5

Внутрипредметный модуль  «Язык и речь»

3

Второстепенные члены предложения

6

Внутрипредметный модуль  «Язык и речь»

3

2.2.2.

Односоставные предложения

10

Внутрипредметный модуль  «Язык и речь»

4

2.3

Простое осложнённое предложение

21

Предложения с однородными членами

8

Внутрипредметный модуль  «Язык и речь»

2

Предложения с  обособленными членами

8

Внутрипредметный модуль  «Язык и речь»

3

2.4.

Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями

10

Внутрипредметный модуль  «Язык и речь»

3

3

Способы передачи чужой речи

13

Внутрипредметный модуль  « Язык и речь»

5

4.

Повторение и обобщение изученного в 8 классе

6

Внутрипредметный модуль   Язык и речь»

2

Резервные часы

4

Итого

102

               

                                         

                                        *Резервные часы выделены на проведение внешних и внутренних мониторингов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....