"Правописание гласных в суффиксах глаголов" Урок открытия новых знаний
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Ладугина Альбина Сергевна

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,

реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования  цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rya_v_6_klasse.docx32.62 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,

реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования  цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО

Сведения о разработчике

Фамилия, имя, отчество (полностью):

Ладугина Альбина Сергеевна

Район

Выксунский

Место работы

МБОУ СШ №8

Должность

Учитель русского языка и литературы

Общая информация

Предмет

Русский язык

Класс

6

Тема урока

Правописание гласных в суффиксах глаголов

Тип урока

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цель

Совершенствовать умение   владеть способом действия по выбору гласной буквы в суффиксах глаголов–ова-(-ева-) и –ыва-  ( -ива-)

Задачи

  • образовательные
  • расширить понятийную базу знаний учащихся по правописанию суффиксов глаголов;
  • сформировать у учащихся умения реализовывать способы действия, помогающие правильно писать гласные в суффиксах глаголов -ОВА- (-ЕВА-) и -ЫВА- (-ИВА-)
  • развивающие
  • способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки учебной деятельности учащихся;
  • способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению анализировать  информацию и делать выводы; развитию речевых умений, необходимых для участия в диалоге
  • воспитательные
  • содействовать формированию осознанного интереса к изучению русского языка, к истории своей страны

Планируемые результаты

  • личностные

- формировать положительную мотивацию к обучению;

- формировать чувство самоуважения у учеников

  • предметные

-добиваться  осознания способа действия по выбору гласной буквы в суффиксах глаголов  –- ова-(-ева-) и –ыва-(-ива-).

-закреплять умение  выбирать гласную букву  в суффиксах глаголов   –ова-

(-ева-) и –ыва-(-ива-).

-учить применять  знания в повседневной жизни.

  • метапредметные

  • регулятивные УУД

- закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание

  • познавательные УУД

- закреплять умение представлять информацию в виде алгоритма;

- формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии, делать выводы

  • коммуникативные УУД

- формировать умение работать в группе, в паре;

- учить приёмам представления результата своей деятельности и деятельности группы

Фонды оценочных средств

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Внешний контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная)

Очная

Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) 

проблемный вопрос, проблемная ситуация, проблемный диалог, дискуссия

Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение)        

синхронное обучение

Программно-техническое и дидактическое обеспечение

Используемая образовательная платформа

«Interneturok.ru», Российская электронная школа. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/93d760ed-cf8f-453c-af15-cced7f138e0c/view/

Необходимое оборудование

Мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска, карточки с разноуровневыми заданиями, маршрутные листы и листы индивидуальных достижений

Дидактическое обеспечение

Программа М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского.

Учебник «Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2017 Авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др.

Дополнительная литература

Интернет-ресурсы

https://youtu.be/MMPd-6kAaW8  Пионеры-герои. Володя Дубинин

ЭОРы

https://interneturok.ru/lesson/russian/7-klass/glagol/pravopisanie-suffiksov-yva-iva-i-ova-eva?block=player

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Название, содержание  этапа урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Организационный момент

Приветствую класс, проверяю готовность к занятию

Приветствуют педагога

Проверяют уровень своей готовности к уроку

Волевая

саморегуляция

Постановка учебной задачи актуализация субъективного опыта учеников

Создание проблемной ситуации, фиксация новой проблемной задачи

Обеспечиваю мотивацию,    создаю условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность:

-Не щадя себя в огне войны,

Не жалея сил во имя Родины,

Дети героической страны

Были настоящими героями.

Ребята, в преддверии праздника Победы мы продолжаем говорить о пионерах – героях.

Просмотр видео-ролика.

(На доску выводятся глаголы, употребленные в сообщении)

Подн..сил, выб..раться, развед..вать, команд..вать

-Запишите эти слова. Вставьте пропущенные буквы, объясните.

Воспроизводят знания в устной форме, проговаривают материал.

Формулируют задание

Сталкиваются с затруднением

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение устанавливать и поддерживать контакт с собеседником, инициативно вести диалог, быстро реагировать на реплики собеседника

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Актуализация изученных способов действия; выполнение пробного учебного действия, фиксация затруднений

3 Совместное исследование проблемы

Поиск решения учебной задачи

-Ребята, почему не можем объяснить эти орфограммы? (Потому что не изучали правило.) Давайте определим орфограмму. Что для этого нужно сделать? (Для этого нужно выделить морфемы, в которых пропущены буквы)

-Сформулируем тему и запишем: «Правописание гласных в суффиксах глаголов» (тему формулируют ученики) 

-Какова же цель нашего урока? (познакомиться с правописанием суффиксов глаголов, научиться правильно писать эту орфограмму)

Формулировка темы и цели урока

Ведут диалог с учителем, высказывают собственные точки зрения.

Исследуют условия

учебной задачи,

обсуждают способы ее

решения

Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию

Моделирование

Фиксация модели существенных отношений изучаемого объекта

(Фиксирую выдвинутые учениками гипотезы. При затруднении строю подводящий к разрешению проблемы диалог, давая учащимся подсказки ( 1 лицо ед.число, беглые гласные и т.д.)

-Ребята, скажите, а что за формы глагола перед нами? Поставьте глагол в форму прошедшего времени, что-то изменилось? Что из этого следует?(в н.ф. и пр.в. глаголов нес.в. можно в суффиксе допустить ошибку) Как же решить противоречие?

Учащиеся анализируют через сопоставление, аргументируют свою точку зрения.

Воспринимают ответы обучающихся

Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Умение структурировать знания

Конструирование нового способа действий

Построение ориентированной основы нового способа действия

Не забывайте, что в течение урока вы оцениваете свою работу  в листах индивидуальных достижений.

 Назовите критерии оценки:

+       -     цель достигнута                          

+-  -  справляюсь, но есть ошибки    

---- - ещё нужно над этим работать  

Предлагаю прочитать информацию в учебнике об условии  выбора гласной в суффиксах глаголов –ова-(-ева-) и –ыва-(-ива-)        

Предлагаю просмотреть  ЭОР и  составить каждой группе  алгоритм правописания гласной в суффиксах глаголов –ова-(-ева-) и –ыва-(-ива-) . Представить алгоритм. https://interneturok.ru/lesson/russian/7-klass/glagol/pravopisanie-suffiksov-yva-iva-i-ova-eva?block=player

(Просмотр теоретичской части)

Устанавливают закономерности; делают выводы; формулируют  правило (эталон), фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения. Определяют, что в слове разминировать при изменении отсутствуют суффиксы(выпадают), а в слове разведывать – сохраняются. Работа на карточке «Алгоритм правописания суффиксов глагола –ова- (-ева-); -ыва- (-ива-)

https://interneturok.ru/lesson/russian/7-klass/glagol/pravopisanie-suffiksov-yva-iva-i-ova-eva?block=player

Участвуют в обсуждении содержания материала

Проводят взаимопроверку и самоконтроль. При затруднении ребята обращаются к учителю или к консультантам.

Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция.

Переход к этапу частного решения задач

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия

Работа с интерактивной доской.

Комментированное письмо.

Упр.520

Выполняют комментированное письмо с проговариванием способов действий.

Выполняют задание 520.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Осуществляют самоконтроль. Заполняют листы самооценки

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Применение общего способа действий для решения частных задач

Коррекция отработки способа

Организую ситуацию  решения учебной задачи; предоставляю возможность выявления причин ошибок и их устранения (индивидуальная коррекционная деятельность)

Затем ученики получают задания в зависимости от того, как они заполнили листы самооценки.

(Дифференцированное задание)

Группа – Пользуясь опорной схемой, образуй н.ф. от глаголов: советую, горюю, командую, останавливаюсь, асфальтирую, заматываю, радуюсь.

Группа +-

Замените словосочетания глаголами с  суффиксами  -ИВА--ЫВА- или -ОВА-, -ЕВА-

Группа +

Прочитай текст. Определи тему. Сформулируй и запиши его основную мысль. Найди в тексте слова на изучаемое правило. Выпиши их, выдели суффиксы. Проверь, все ли эти слова написаны правильно.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

Самоопредление, самоусвоение знаний 

Контроль на этапе окончания учебной темы

Контроль

Организую работу учащихся по включению нового знания в систему знаний.

Предлагает выполнить тест по теме «Гласные в суффиксах глаголов –ова-(-ева-) и –ыва-(-ива-)»

Электронный учебный модуль контрольного типа: https://resh.edu.ru/subject/lesson/408/

Выполняют предложенные учителем задания. Выявляют и фиксируют границы применимости новых знаний.

Выполняют  

тест по теме «Гласные в суффиксах глаголов –ова-(-ева-) и –ыва-(-ива-)»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/408/

Рефлексия своих действий

Взаимоконт-роль (работа в парах), самоконтроль

Умение контролировать и оценивать учебный процесс

9. Рефлексия УД на уроке

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Организую рефлексию и самооценку, объясняет домашнее задание.

Предлагает ответить на вопросы:

- какова тема урока?

- какую цель ставили?

- достигли ли цели?

- какое правило использовали?

- Ребята, что было интересно на уроке?

- что  было трудно?

- где ваши знания пригодятся?

Оцените свою работу, поставьте оценку.

Кто поработал на «5»? «4»? «3»?

Поднимите руку, кому из вас сегодня помог сосед по парте, по группе? Чем?

Даю свою оценку.

Называют основные тезисы усвоенного материала

Формулируют результат работы на уроке 

Соотносят достигнутые цели с поставленным результатом

Умение

определять

результативность

образовательной

деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Урок дифференцированного обучения для 6 класса среднеобразовательной школы....

Конспект открытого урока по русскому языку в 6-м классе на тему: "Правописание гласных в суффиксах глаголов -ова- (-ева-); -ыва- (-ива-)"

Данный урок предназначен для учащихся 6 класса. В классе обучаются учащиеся, имеющие разные способности к русскому языку (разный уровень подготовки). Поэтому я использовала в своей работе адаптивную с...

Фонетика как учение о звуковой стороне речи Разработка конспекта урока русского языка «открытия» нового знания по теме «Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные звуки. Их классификация»

Урок по теме: "Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные" способствует  расширению и углублению знания студентов по теме: “Фонетика, графика, орфоэпия, орфография”...

Технологическая карта урока "Н и НН в суффиксах прилагательных" Урок открытия нового знания

Урок в 6 классе нацеливает учеников на составление алгоритма правописани суффиксов прилагательных с Н и НН....

Конспект урока по теме "Чередование гласных а-о в корнях -лаг- - лож- " (урок открытия новых знаний).

Конспект урока по теме "Чередование гласных а-о в корнях -лаг- -лож-" (урок открытия новых знаний)....

Урок открытия нового знания "Беглые гласные", 5 класс

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК Т. А. Ладыженской и др. «Беглые гласные», 5 класс...