Презентация проектного задания
презентация к уроку по русскому языку

Храмцова Ирина Ивановна

При подготовке рабочей программы были учтены психофизиологические  особенности учащихся младшего подросткового возраста и данные психолого-педагогического паспорта класса об уровне развития памяти,  внимания,  мышления. Качество обученности по русскому языку детей с ОВЗ низкое в силу низкого уровня  мыслительных процессов  и  познавательной активности. Уровень внимания и работоспособности  невысокий. Плохо  развита у учащихся зрительная и слуховая память. Для создания адаптированной программы я изучила нормативную базу, методы и приёмы работы с такими обучающимися, а также их психологические особенности. В моём проектном задании   приводятся примеры наиболее эффективных методов и приёмов работы с обучающимися с ОВЗ на уроках русского языка. Большой интерес у таких ребят вызывает работа в группах.   Участие в групповой работе является  большим  стимулом развития потенциальных способностей слабоуспевающих школьников, чем индивидуальная работа с ними учителя. Помимо образовательных целей,  групповая работа преследует также и  воспитательные: сплотить детей,  научить действовать слаженно и согласованно, испытывать чувство коллективной ответственности за продукт совместной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hramtsova.pptx378.9 КБ
Файл презентация проекта378.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание адаптированной рабочей программы для обучающихся с ОВЗ по русскому языку. Методы и приёмы работы. Учитель русского языка и литературы МБОУ « Вещевская ООШ» Храмцова Ирина Ивановна

Слайд 2

Введение Под термином "задержка развития" понимаются синдромы временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных, речевых и эмоционально-волевых). С течением времени количество обучающихся, не справляющихся с требованиями стандартной школьной программы, значительно возросло.

Слайд 3

Цель проекта : создать адаптированную рабочую программу по русскому языку. Задачи: - изучить нормативную базу - изучить необходимую литературу по данной теме; - познакомиться с методами и приёмами работы с детьми с ОВЗ(ЗПР) на уроках русского языка - создать адаптированную рабочую программу по русскому языку Проблема: Обеспечение языкового развития обучающихся с ОВЗ

Слайд 4

П сихолого-педагогические особенности детей с ОВЗ: - недостаточная сформированность пространственных представлений; - низкий уровень развития восприятия; - рассеянное внимание, трудность переключения с одного вида деятельности на другой; - слабое развитие интеллектуальной активности; - низкая мотивация к процессу обучения; - кратковременная, наглядная память; - отставание в развитии мышления

Слайд 5

Методы и приёмы обучения: Практические методы и приемы обучения: постановка практических и познавательных задач; алгоритм (способа действия, образца выполнения); упражнения; дидактические игры.

Слайд 6

Наглядные методы: обследование предметов (зрительное, тактильно-кинестетическое, слуховое, комбинированное); наблюдения за предметами и явлениями окружающего; рассматривание предметных и сюжетных картин, фотографий, схем; презентации.

Слайд 7

Словесные методы: 1. речевая инструкция, беседа; 2. аудирование (голосовой и речевой материал для прослушивания); 3. вопросы (репродуктивные, требующие констатации; прямые; подсказывающие); 4. оценка хода выполнения деятельности, ее результата.

Слайд 8

Двигательно-кинестетические методы: 1. Психогимнастика , физкультминутки и релаксация; 2. Метод групповой работы; 3. Методы и приемы технологии развития критического мышления: - верное-неверное утверждение; - кластер; - метод активного чтения; - синквейн .

Слайд 9

Общие принципы и правила коррекционной работы: - Индивидуальный подход к каждому ученику. - Предотвращение наступления утомления (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного дидактического материала и средств наглядности). - Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. - Проявление педагогического такта.

Слайд 10

Карточки с опорными словами, перфокарты Опорные слова для текста-описания НЕБО ЯСНОЕ, ЛУЧИСТОЕ, ГОЛУБОЕ, СВЕТЛОЕ, СОЛНЕЧНОЕ, С БЕЛЫМИ ОБЛАКАМИ РЕКА НЕШИРОКАЯ, ЧИСТАЯ, СПОКОЙНАЯ, ТИХАЯ, ПРОЗРАЧНАЯ, С МЕДЛЕННЫМ ТЕЧЕНИЕМ ДЕРЕВЬЯ ЖЕЛТЫЕ, ЗОЛОТЫЕ, РАЗНОЦВЕТНЫЕ, ОСЕННИЕ, КРАСИВЫЕ, КАК СВЕЧКИ ТРАВА ПОЖУХЛАЯ, СУХАЯ, ЖЕЛТАЯ, БУРАЯ, КАК КОВЕР ПОЛЕ ЗЕЛЕНОЕ, СВЕЖЕЕ, ШИРОКОЕ, КАК БАРХАТНЫЙ МЯГКИЙ КОВРИК ДЕРЕВУШКА МАЛЕНЬКАЯ, ДАЛЬНЯЯ, ЕДВА ВИДНЕЕТСЯ НА ПРИГОРКЕ

Слайд 11

Карточки с опорными словами, перфокарты Составьте по опорным словам рассказ и озаглавьте его: 1. Вокзал, вагон, город, пассажир, билет. 2. Урожай, огород, ребята, морковь, капуста, помидор. Карточка с опорными словами . Вот и пришла …….. осень. ……..небо. ……..деревья. Лес, как ………… . ……….. листья. ……….воздух, словно…………. . Я чувствую………. . Мне кажется, что осень……….. .

Слайд 12

Работа в группах

Слайд 13

Работа в группах

Слайд 14

Методика изучения словарных слов Словарное слово при запоминании обязательно прописывается не только в Именительном падеже, но и с предлогами, а также подбираются родственные словарному слову слова: Работа, на работе, после работы, работать.

Слайд 15

Работа над ошибками Слово, в котором допущена ошибка Как я написал слово Правильное написание слова, объяснение Примеры слов на данную орфограмму

Слайд 16

В рабочей программе по предмету для учащихся с ОВЗ имеются следующие особенности: - проведена корректировка содержания программы в соответствии с целями обучения для детей с ОВЗ (на более сложные темы предусматриваются дополнительные коррекционно-индивидуальные занятия); - уделяется больше времени на повторение изученного в предыдущем классе; - предусмотрено увеличение времени на итоговое повторение содержания курса; - пересмотрены (уменьшены) требования к подготовке учащихся; - включены индивидуально – коррекционные занятия;

Слайд 17

Структура рабочей программы: 1.Титульный лист 2. Нормативная база(общие сведения) 3. Коррекционно-развивающая составляющая 4. Основные направления коррекционной работы 5 Предполагаемые результаты освоения русского языка 6 Содержание программы 7 Таблица тематического распределения количества часов 8 Тематическое планирование уроков русского языка.

Слайд 18

З АКЛЮЧЕНИЕ Только повседневная работа над усвоением норм русского языка дает положительные результаты и обеспечивает содержательное и структурное единство устной и письменной речи школьников с ЗПР, выступает источником развития их словесно- логического мышления.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание адаптированной рабочей программы для обучающихся с ОВЗ по русскому языку. Методы и приёмы работы. Учитель русского языка и литературы МБОУ « Вещевская ООШ» Храмцова Ирина Ивановна

Слайд 2

Введение Под термином "задержка развития" понимаются синдромы временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных, речевых и эмоционально-волевых). С течением времени количество обучающихся, не справляющихся с требованиями стандартной школьной программы, значительно возросло.

Слайд 3

Цель проекта : создать адаптированную рабочую программу по русскому языку. Задачи: - изучить нормативную базу - изучить необходимую литературу по данной теме; - познакомиться с методами и приёмами работы с детьми с ОВЗ(ЗПР) на уроках русского языка - создать адаптированную рабочую программу по русскому языку Проблема: Обеспечение языкового развития обучающихся с ОВЗ

Слайд 4

П сихолого-педагогические особенности детей с ОВЗ: - недостаточная сформированность пространственных представлений; - низкий уровень развития восприятия; - рассеянное внимание, трудность переключения с одного вида деятельности на другой; - слабое развитие интеллектуальной активности; - низкая мотивация к процессу обучения; - кратковременная, наглядная память; - отставание в развитии мышления

Слайд 5

Методы и приёмы обучения: Практические методы и приемы обучения: постановка практических и познавательных задач; алгоритм (способа действия, образца выполнения); упражнения; дидактические игры.

Слайд 6

Наглядные методы: обследование предметов (зрительное, тактильно-кинестетическое, слуховое, комбинированное); наблюдения за предметами и явлениями окружающего; рассматривание предметных и сюжетных картин, фотографий, схем; презентации.

Слайд 7

Словесные методы: 1. речевая инструкция, беседа; 2. аудирование (голосовой и речевой материал для прослушивания); 3. вопросы (репродуктивные, требующие констатации; прямые; подсказывающие); 4. оценка хода выполнения деятельности, ее результата.

Слайд 8

Двигательно-кинестетические методы: 1. Психогимнастика , физкультминутки и релаксация; 2. Метод групповой работы; 3. Методы и приемы технологии развития критического мышления: - верное-неверное утверждение; - кластер; - метод активного чтения; - синквейн .

Слайд 9

Общие принципы и правила коррекционной работы: - Индивидуальный подход к каждому ученику. - Предотвращение наступления утомления (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного дидактического материала и средств наглядности). - Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. - Проявление педагогического такта.

Слайд 10

Карточки с опорными словами, перфокарты Опорные слова для текста-описания НЕБО ЯСНОЕ, ЛУЧИСТОЕ, ГОЛУБОЕ, СВЕТЛОЕ, СОЛНЕЧНОЕ, С БЕЛЫМИ ОБЛАКАМИ РЕКА НЕШИРОКАЯ, ЧИСТАЯ, СПОКОЙНАЯ, ТИХАЯ, ПРОЗРАЧНАЯ, С МЕДЛЕННЫМ ТЕЧЕНИЕМ ДЕРЕВЬЯ ЖЕЛТЫЕ, ЗОЛОТЫЕ, РАЗНОЦВЕТНЫЕ, ОСЕННИЕ, КРАСИВЫЕ, КАК СВЕЧКИ ТРАВА ПОЖУХЛАЯ, СУХАЯ, ЖЕЛТАЯ, БУРАЯ, КАК КОВЕР ПОЛЕ ЗЕЛЕНОЕ, СВЕЖЕЕ, ШИРОКОЕ, КАК БАРХАТНЫЙ МЯГКИЙ КОВРИК ДЕРЕВУШКА МАЛЕНЬКАЯ, ДАЛЬНЯЯ, ЕДВА ВИДНЕЕТСЯ НА ПРИГОРКЕ

Слайд 11

Карточки с опорными словами, перфокарты Составьте по опорным словам рассказ и озаглавьте его: 1. Вокзал, вагон, город, пассажир, билет. 2. Урожай, огород, ребята, морковь, капуста, помидор. Карточка с опорными словами . Вот и пришла …….. осень. ……..небо. ……..деревья. Лес, как ………… . ……….. листья. ……….воздух, словно…………. . Я чувствую………. . Мне кажется, что осень……….. .

Слайд 12

Работа в группах

Слайд 13

Работа в группах

Слайд 14

Методика изучения словарных слов Словарное слово при запоминании обязательно прописывается не только в Именительном падеже, но и с предлогами, а также подбираются родственные словарному слову слова: Работа, на работе, после работы, работать.

Слайд 15

Работа над ошибками Слово, в котором допущена ошибка Как я написал слово Правильное написание слова, объяснение Примеры слов на данную орфограмму

Слайд 16

В рабочей программе по предмету для учащихся с ОВЗ имеются следующие особенности: - проведена корректировка содержания программы в соответствии с целями обучения для детей с ОВЗ (на более сложные темы предусматриваются дополнительные коррекционно-индивидуальные занятия); - уделяется больше времени на повторение изученного в предыдущем классе; - предусмотрено увеличение времени на итоговое повторение содержания курса; - пересмотрены (уменьшены) требования к подготовке учащихся; - включены индивидуально – коррекционные занятия;

Слайд 17

Структура рабочей программы: 1.Титульный лист 2. Нормативная база(общие сведения) 3. Коррекционно-развивающая составляющая 4. Основные направления коррекционной работы 5 Предполагаемые результаты освоения русского языка 6 Содержание программы 7 Таблица тематического распределения количества часов 8 Тематическое планирование уроков русского языка.

Слайд 18

З АКЛЮЧЕНИЕ Только повседневная работа над усвоением норм русского языка дает положительные результаты и обеспечивает содержательное и структурное единство устной и письменной речи школьников с ЗПР, выступает источником развития их словесно- логического мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектное задание на тему "Экскурсия как важная форма работы школьного музея"

   В данной работе рассказано об опыте проведения  экскурсий  в музее школы №1 г. Сясьстрой Ленинградской области. Музей функционирует более десяти лет, и за этот период нак...

Проектное задание "Песни военных лет. История создания песен военных и послевоенных лет"

Проект разработан на основе интеграции литературы, информатики, музыки и изобразительного искусства....

Классификация учебных проектов и содержание проектных заданий

Анализ психолого-педагогической и специальной литературы дает широкое представление о классификации проектов по разным основаниям....

Проектное задание для учащихся 9 классов, участников Всероссийской телекоммуникационной олимпиады

В 2009 году учащиеся 9-х классов приняли участие во Всероссийской телекомуникационной олимпиаде по математике. Эта олимпиада является обучающим мероприятием которое включает этап, связанный с дистанци...

Проектное задание

выступление для участников методического объединения по теме "Взаимоотношения уитель- ученик, педагогическое общение"....

Проектное задание на тему: «НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ КОНТРОЛЯ»

ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»Факультет менеджмента в образованииКафедра управления и экономики в образованииПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕТЕМА: «НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ...

Презентация "Проектная деятельность и проектная культура.5 класс, урок изучения новых знаний"

Данная презентация познакомит обучающихся с понятиями "проект", "эстетика", "дизайн", "композиция". Кроме того, презентация повествует об этапах творческого про...