Рабочая программа по русскому языку 10 - 11 класс
рабочая программа по русскому языку (10, 11 класс)

Мерекина Юлия Александровна

Рабочая программа по предмету "Русский язык " 10 -11 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_10_-_11_klass.docx51.93 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Русский язык» обязательной предметной области "Русский язык и литература"  для среднего  общего образования разработана на основе

- нормативных документов:

  1.         Закона об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ с изменениями;
  2.  Приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413, зарегистрированного Минюстом России 07 июня 2012 г., рег. № 24480 «Об утверждении федерального образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями от 29.12.2014г.  № 1645, от 31.12.2015 г.  № 1578, от 29.06.2017г.  № 613.
  3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
  4. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
  5. Приказа Минобрнауки России от 20.05.2020 г. № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность"
  6. Приказа Минобрнауки России от  23.12.2020 № 766 «О внесении из  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254»

- информационно-методических материалов:

1. Примерная основная образовательная программа среднего  общего образования (www.fgosreestr.ru)

2. Программа предмета «Русский язык » 10 - 11 классы. Авторы: Авторы : Д.Н. Чердаков и др.     Русский язык. 10- 11  класс: базовый уровень: под общей редакцией академика РАО Л.А.Вербицкой.

- учебных материалов:

1. Русский язык  10  класс. Авторы: Авторы : Д.Н. Чердаков и др.     Русский язык. 10  класс: базовый уровень: под общей редакцией академика РАО Л.А.Вербицкой.

2. Русский язык  11   класс. Авторы: Авторы : Д.Н. Чердаков и др.     Русский язык.  11  класс: базовый уровень: под общей редакцией академика РАО Л.А.Вербицкой.

Изучение русского языка в 10-11 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение и систематизация знаний о русском языке как многофункциональной  знаковой системе и общественном явлении; о роли языка в жизни человека, общества,           государства; о языковой норме и её динамике; о типах норм русского литературного языка;        об основах      речевой коммуникации, основных закономерностях построения текста, нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • овладение умениями опознавать и классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать важнейшие разновидности, жанры, типы русской речи и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике в области рецептивных и продуктивных форм речевой деятельности; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности;
  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации, информационных умений и навыков, навыков самоорганизации и саморазвития, готовности к трудовой деятельности;
  • воспитание гражданского сознания; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения.

Задачи:

Специальные:

  • сформировать представление о системе языка в соответствии с современными лингвистическими концепциями;
  • сформировать представление о норме, её вариативности и практике употребления языковых единиц в современной социокультурной ситуации;
  • сформировать умение давать характеристику языковым фактам (обнаружить, опознать, назвать языковое средство и объяснить его назначение в тексте).

Общеучебные:

  • сформировать потребность и умение пользоваться различными словарями и справочниками по русскому языку;
  • обучить школьника информационному поиску, сформировать умения и навыки работы с различными (традиционными и электронными) источниками информации;
  • совершенствовать репродуктивные умения (повторить, опознать известное и т. п.);
  • развивать аналитическое мышление (расчленять, вычленять, сравнивать);
  • совершенствовать умение синтезировать информацию (компилировать, обобщать, делать выводы, строить гипотезы; свёртывать и развёртывать текст);
  • отработать навыки категоризации информации (осуществлять отбор, сопоставлять, находить пару, выявлять лишнее в однородном ряду);
  • совершенствовать умение организовывать самостоятельную работу.

Практические:

  • обучить применению правил употребления языковых единиц в устной и письменной речи;
  • обучить регулированию собственного речевого поведения в соответствии с социальными нормами и условиями речевой ситуации;
  • сформировать навыки создания текстов в устной и письменной форме;
  • сформировать основные умения, необходимые для публичного выступления.

Воспитательные:

  • сформировать потребность и умение давать оценку фактам языка (рефлексивные потребности и умения);

развивать языковой эстетический идеал (представление о прекрасном и безобразном в языке);

  • сформировать умение выражать своё отношение к собственной и чужой речи;
  • воспитать потребность подчинять собственное речевое поведение правилам этикета и нормам поведения в обществе.
  • сформировать навыки создания текстов в устной и письменной форме;
  • сформировать основные умения, необходимые для публичного выступления.

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане.

 Согласно учебному  плану МКОУ Яркульской СОШ, рабочая программа  предусматривает обучение    русскому языку  в объеме 1 часа в неделю в  10 - 11 классе .

Класс

Количество учебных недель

Количество часов

10 класс

36

36

11 класс

34

34

Итого  - 70 часов

Формы проведения промежуточной аттестации определяются  учебным планом. 

Система оценивания в виде отметок по 5-балльной шкале

  1. Планируемые результаты освоения ООП

 Планируемые личностные результаты освоения ООП

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

  • ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
  • готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества
  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
  • признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;  

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
  • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
  • положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

  • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
  • готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

  • физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Метапредметные результаты освоения ООП

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

  1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;
  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

  1. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты освоения ООП

В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования:

10 класс

11 класс

Выпускник на базовом уровне научится:

  • использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
  • использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;
  • создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
  • выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
  • подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;
  • правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;
  • сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;
  • использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
  • анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;
  • преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
  • анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);
  • отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
  • использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
  • иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
  • выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
  • дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;
  • проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

Выпускник на базовом уровне научится:

  • использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
  • использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;
  • создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
  • выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
  • подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;
  • правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста; сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;
  • использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
  • анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;
  • преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
  • выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
  • соблюдать культуру публичной речи;
  • соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
  • оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
  • использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
  • анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);
  • отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
  • использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
  • иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
  • выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
  • дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;
  • проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;
  • сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
  • владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
  • создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
  • соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
  • соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
  • осуществлять речевой самоконтроль;
  • совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
  • использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
  • оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).

3.Содержание учебного предмета «Русский язык» в 10  классе

Общие сведения о языке и речи. Культура речи  (5 ч.)

Язык как система. Основные уровни языка. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).

Выдающиеся отечественные лингвисты. Языковая норма и её функции. Уместность использования языковых средств в речевом высказывании. Нормативные словари современного русского языка и лингвистические справочники; их использование. Литературный язык.

Фонетика и орфоэпия ( 5ч.)

Ударение. Нормы произношения гласных и согласных звуков. Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы.

Лексика. Фразеология. Лексикография  (7 ч.)

Лексические нормы. Использование иноязычных слов в речи. Синонимы. Антонимы. Паронимы. Основные изобразительно-выразительные средства языка. Особенности употребления фразеологизмов в речи. Крылатые слова.

Морфемика и словообразование (7 ч.)

Словообразование и речевая культура. Словотворчество. Применение знаний из области морфемики и словообразования в практике правописания.

Грамматика. Морфология. Орфография (12ч.)

Употребление частей речи. Грамматические (морфологические) нормы.  Орфографические нормы. Совершенствование орфографических умений и навыков. Соблюдение норм литературного языка в речевой практике.

11 класс

       Синтаксис  (5ч.)

Синтаксические нормы. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Нормы употребления главных и второстепенных членов предложения. Синтаксическая синонимия, использование ресурсов синтаксической синонимии в речи.

     Орфография и пунктуация ( 4ч.)

Принципы русской орфографии. Орфографические нормы. Совершенствование орфографических умений и навыков.

Пунктуационные нормы: знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложении, в осложнённом предложении, знаки препинания при прямой речи и цитировании. Совершенствование пунктуационных умений и навыков.

Текст как коммуникативная единица  (3ч.)

Основные изобразительно-выразительные средства языка. Текст. Признаки текста.

Информационная переработка текста. Виды преобразования текста. Анализ текста с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

Речь. Стилистика (12 ч.)         

Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения. Сферы и ситуации речевого общения.

Монологическая и диалогическая речь. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в научной, социально-культурной и деловой сферах общения. Овладение опытом речевого поведения в официальных и неофициальных ситуациях общения, ситуациях межкультурного общения.

Функциональная стилистика как учение о функционально-стилистической дифференциации языка. Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.

Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического, официальноделового стилей.

Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, тезисы, конспект, рецензия, выписки, реферат и др.), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк и др.), официально-делового (резюме, характеристика, расписка, доверенность и др.) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор). Основные виды сочинений. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

Литературный язык и язык художественной литературы. Основные признаки художественной речи.

Культура речи  (10 ч.)

Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Самоанализ и самооценка на основе наблюдений за собственной речью.

Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления.

Культура научного и делового общения (устная и письменная формы). Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. Культура разговорной речи.

Грамматические (синтаксические), стилистические нормы русского литературного языка. Орфографические нормы, пунктуационные нормы. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Соблюдение норм литературного языка в речевой практике. Уместность использования языковых средств в речевом высказывании.

Использование нормативных словарей современного русского языка и лингвистических справочников.

4.Тематическое планирование по русскому языку 10 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Общие сведения о языке и речи. Культура речи. (5 ч.)

1

Русский язык в России и за её пределами

1

2

Русский национальный язык и русский литературный язык

1

3

 Сведения о русском языке в современном обществе. Словари и справочники

1

4

Языковая система и языковая норма. Варианты нормы

1

5

Контрольное тестирование по теме : «Общие сведения о языке и речи. Культура речи»

1

Фонетика и орфоэпия (5 ч.)

6

Орфоэпия. Ударение. Нормы произношения гласных звуков

1

7

Правописание: чередующиеся гласные в корне слова

1

8

Орфоэпия. Нормы произношения согласных звуков

1

9

Правописание: гласные после шипящих и ц

1

10

Контрольная работа по теме: «Фонетика и орфоэпия»

1

Лексика. Фразеология. Лексикография (7 ч.)

11

Лексическое значение слова и правильность речи

1

12

Синонимы. Антонимы. Паронимы

1

13

Иноязычное слово и правильность речи

1

14

Тропы и выразительность речи

1

15

Особенности употребления фразеологизмов в речи. Крылатые слова

1

16

Правописание: не и ни

1

17

Контрольная работа по теме: «Лексика. Фразеология. Лексикография»

1

Морфемика и словообразование  (7 ч)

18

Морфемный состав слова и правильность речи

1

19

Правописание: приставки

1

20

Словообразование и речевая культура

1

21

Правописание: суффиксы существительных

1

22

Словообразование и словотворчество

1

23

Правописание: слитные и дефисные написания имён существительных и прилагательных

1

24

Контрольная работа по теме: «Морфемика и словообразование»

1

Грамматика. Морфология. Орфография. (12ч)

25

Русская грамматика

1

26

Употребление имён существительных Правописание: употребление прописных букв

1

27

Склонение имён существительных

1

28

Правописание: падежные окончания существительных

1

29

Употребление имён прилагательных

1

30

Правописание: н и нн в именах прилагательных и причастиях

1

31

Употребление имён числительных Правописание: числительные

1

32

Употребление местоимений . Правописание: местоимения и наречия

1

33

Употребление глагольных форм

34

Правописание: гласные в окончаниях и суффиксах глаголов и причастии

1

35

Контрольная работа по теме: «Грамматика. Морфология. Орфография»

1

36

Итоговая контрольная работа за курс 10 класса

1

Тематическое  планирование по русскому языку в 11 классе

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Синтаксис( 8 ч )

1

Синтаксические нормы. Связь слов в словосочетании.

1

2

Знаки препинания в конце предложения. Нормы употребления главных и второстепенных членов предложения.

1

3

Пунктуационная роль тире в предложении.

1

4

Порядок слов в предложении. Синтаксические средства выразительности.

1

5

Знаки препинания в сложном предложении.

1

6

Синтаксическая синонимия. Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

7

Повторение изученного по теме «Синтаксис»

1

8

Контрольная работа по теме «Синтаксис».

1

Орфография и пунктуация ( 7 ч)

9

Нормы письменной речи. Правописание.

1

10

Служебные части речи. Правописание.

1

11

Принципы орфографии.

1

12

Правописание разделительных ъ и ь.

1

13

Трудные случаи русской орфографии.

1

14

Пунктуация. Знаки препинания. Знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах.

1

15

Контрольная работа по теме «Орфография и пунктуация».

1

Текст как коммуникативная единица. ( 6 ч)

16

Основные признаки текста. Информация в тексте.

1

17

Обособление второстепенных членов предложения.

1

18

Композиция текста.

1

19

Обособление второстепенных членов предложения.

1

20

Информационная переработка текста.

1

21

Контрольная работа по теме «Текст как коммуникативная единица».

1

Стилистика ( 8 ч )

22

Научный стиль речи. Знаки препинания при вводных конструкциях.

1

23

Официально-деловой стиль речи.

1

24

Публицистический стиль речи.

1

25

Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи.

1

26

Художественный стиль речи.

1

27

Знаки препинания при сравнительных оборотах.

1

28

Типы речи: описание, повествование, рассуждение.

1

29

Контрольная работа по теме «Стилистика».

1

Культура речи (5 ч )

30

Речевое поведение. Хорошая речь.

1

31

Этика общения и речевой этикет. Культура разговорной речи.

1

32

Знаки препинания при прямой речи и цитировании.

1

33

Публичное выступление. Ведение спора. Аргументация

1

34

Контрольное тестирование по теме « Повторение изученного в 11 классе»

1

.

5.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

№ п/п

Наименование

Количество

1.

Модуль: технические средства обучения

1.1

1. Персональный компьютер с предустановленным программным обеспечением

2. Интерактивное оборудование

- Копировально-множительная техника

- Печатное устройство

3. Колонки

1 ед.

1 ед.

1 ед.

2

Модуль: наглядные пособия по предметам

2.1

ЭОРы

http://www.gramma.ru Материалы по теории языка и литературе

http://www.slovari.ru Российское общество преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ)

http://mapryal.russkoeslovo.org Научно-методический журнал «Русский язык в школе»

http://www.gramota.ru Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»

3

Модуль: информационно-методической поддержки

3.1

Нормативные и иные документы

1. Закона об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ с изменениями;

2. Приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413, зарегистрированного Минюстом России 07 июня 2012 г., рег. № 24480 «Об утверждении федерального образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями от 29.12.2014г.  № 1645, от 31.12.2015 г.  № 1578, от 29.06.2017г.  № 613.

3.2

1. Тематические презентации в PowerPoint

2. Дидактические карточки промежуточного и итогового контроля

3. Тексты контрольных работ

4. Тематические задания в тестовой форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....