Приём"Ромашка БЛУМА"
занимательные факты по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Ерахтина Альбина Львовна

Универсальный приём

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл romashka_bluma.docx342.17 КБ

Предварительный просмотр:

Приём «Ромашка Блума»

       Приём «Ромашка Блума» предполагает работу с текстом.  Он является универсальным, можно использовать на различных уроках независимо от стиля, типа речи. А значит, может быть использован любым предметником.

          Умение формулировать вопросы обучающимся — это не только показатель уровня развития, но и способ развития критического мышления. Составление вопроса предполагает знание ответа, умение устанавливать причинно- следственные связи, понимание всех типов вопросов. Благодаря такому комплексу вопросов дети приобретают способность разбираться в ситуации и смотреть на нее под разными углами зрения.  

      Ромашка БЛУМА предполагает умение ставить учеником шесть типов вопросов.

  1. Простые вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию. Их часто используют при традиционных формах контроля.
  2. Уточняющие вопросы. Обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то …?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?». Целью этих вопросов является предоставление человеку возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал.
  3. Практические вопросы. Если вопрос направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой, называем его практическим.
  4. Интерпретационные вопросы. Обычно начинаются со слова «Почему?». В некоторых ситуациях они могут восприниматься негативно — как принуждение к оправданию. В других случаях они направлены на установление причинно-следственных связей.
  5. Творческие вопросы. Если в вопросе есть частица «бы», элементы условности, предположения, прогноза, мы называем его творческим.
  6. Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов

G:\Ромашка БЛУМА - копия.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс "Ромашка Блума"

мастр-класс по теме " Технологии развития критического мыления" подробно представлена одна из технологий работы с текстом "Ромашка Блума"...

Опыт использования приема "Ромашка Блума" при изучении "Слова о полку Игореве..."

Один из приемов технологии развития критического мышления - прием составления вопросов - "Ромашка Блума". Использование этого приема на уроках литературы позволяет повысить познавательную ак...

Презентация "Развитие критического мышления на уроках литературы: приёмы Блума"

Умение задавать вопросы - очень важное умение в процессе обучения. В презентации рассказывается о том, как  можно использовать  приёмы Блума,  чтобы научить  учащихся задавать вопр...

Мастер-класс: «Применение приёмов «Корзина идей»,»Ромашка Блума» на уроках английского языка для развития критического мышления».

Критическое мышление - очень важная и нужная форма мышления. Жизненно необходимая. Можно утверждать, что мы, чтобы не попасть впросак, стараемся критически мыслить всегда. Критическое мышление - это с...

"Ромашка Блума" как один из приёмов технологии развития критического мышления на уроке русского языка

Семинар«Работа с одарёнными детьми в условиях ФГОС ООО: новые подходы, новые решения. Диссеминация опыта работы с одарёнными детьми»...

Ромашка Блума. Рассказ А. Н. Толстого «Русский характер», 8 класс.

Использование «Ромашки Блума» на уроках чтения в 8 классе при изучении рассказа А. Н. Толстого «Русский характер». Из опыта работы (коррекционная школа, 8 класс)...

конспект урока по теме " Повторение по теме Местоимение", по форме: урок-аниме и прием "Ромашка Блума"

Конспект содержит элементы приема "Ромашка Блума" для повторения учебного материала. По форме: урок-аниме....