Рабочая программа по русскому языку 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Ляхова Татьяна Ивановна

Данная рабочая программа ориентирована на учителей русского языка, работающих в 11а классе по УМК «Русский язык и литература» Гусарова И.В.. Русский язык. 10-11 класс: базовый и углублённый уровни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учителей русского языка, работающих в 11а классе по УМК «Русский язык и литература» Гусарова И.В.. Русский язык. 10-11 класс: базовый и углублённый уровни. - М.:        ООО Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, 2016г., - 2020г.и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413);
  • основной образовательной программы основного общего образования (8-9 классы) на 2021-2022 учебный год;
  • УМК: «Русский язык и литература» Гусарова И.В.. Русский язык. 10-11 класс: базовый и углублённый уровни. - М.:        ООО Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, 2016г., - 2020г.Обучение русскому языку на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей изучения:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;
  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

В направлении личностного развития:

  • осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России);
  • формирование ответственного отношения к познанию русского языка, нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; осознанного выбора и построение индивидуальной образовательной траектории;
  • овладение современным языком, соответствующим уровню развития науки и общественной практики;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в социуме, природе и частной жизни на основе экологической культуры;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности, связанных с химией.

2.   В метапредметном направлении:

  • определение целей собственного обучения, постановка и формулирование для себя новых задач;
  • планирование путей достижения желаемого результата обучения химии как теоретического, так и экспериментального характера;
  • соотнесение своих действий с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата;
  • использование основных интеллектуальных операций: анализа и синтеза, сравнения и систематизации, обобщения и конкретизации, выявление причинно-следственных связей и построение логического рассуждения и умозаключения (индуктивного, дедуктивного и по аналогии) на материале естественно-научного содержания;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;
  • генерирование идей и определение средств, необходимых для их реализации.

3.   В предметном направлении:  

  • владение навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
  • владение навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
  • владение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
  • адекватное понимание, интерпретирование и комментирование текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
  • участие в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • создание и редактирование письменных текстов разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • анализ текста с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
  • использование знания алфавита при поиске информации;
  • различение значимых и незначимых единиц языка;
  • проведение фонетического и орфоэпического анализа слова;
  • классифицирование звуков речи по заданным признакам, слов по заданным параметрам их звукового состава;
  • членение слова на слоги и правильный их перенос;
  • определение места ударного слога, наблюдение за перемещением ударения при изменении формы слова, употребление в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
  • опознавание морфем и членение слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
  • проведение морфемного и словообразовательного анализа слов;
  • проведение лексического анализ слова;
  • опознавание лексических средств выразительности и основных видов тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
  • опознавание самостоятельных частей речи и их форм, а также служебных частей речи и междометий;
  • проведение морфологического анализа слова;
  • применение знаний и умений по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
  • опознавание основных единиц синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
  • анализ различных видов словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
  • нахождение грамматической основы предложения;
  • распознавание главные и второстепенные члены предложения;
  • опознавание предложений простых и сложных, предложений осложненной структуры;
  • проведение синтаксического анализа словосочетания и предложения;
  • соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;
  • использование орфографических словарей.

 Задачи обучения:

- развивать умение пользоваться литературным языком как инструментом для выражения собственных мыслей и ощущений в устной и письменной форме, культуру читательского восприятия и понимания литературных текстов, читательскую самостоятельность.

 Место предмета: Рабочая учебная программа по русскому языку для  10-11 класса разработана на основе программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ  для общеобразовательных школ «Русский язык 10-11 классы» под редакцией  И.В.Гусаровой.- М.: Вента-Граф, 2013. Предметная линия учебников И.В.Гусарова Русский язык и литература. Русский язык : 10-11 класс : базовый и углублённый уровни : учебник для общеобразовательных организаций/ И.В.Гусарова. – М. : Вента-Граф, 2017.        

Программа рассчитана в 11 классе на 34 часа (1 час в неделю).

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» 11 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 11 класс обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы среднего общего образования:

Личностные результаты:

  • Осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; формирование гражданина и патриота своей страны, бережно относящегося к своему языку и созданным на нём памятникам словесного искусства, осознающим свою причастность к состоянию речевой культуры общества в целом.
  • Cформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу — создателю культурных ценностей, уважительного отношения к другим культурам.
  •  Сформированность языковой личности, способной выразить себя на языке и с помощью языка, осознающей значение языка для саморазвития и самореализации, готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности.
  • Сформированность толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

Приобретение коммуникативных навыков, важных для организации сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

  • Сформированность духовно-нравственных основ личности в результате освоения культурно значимых текстов, приобщения к культурному опыту человечества, нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.
  • Сформированность потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознание необходимости постоянно совершенствовать свою речь, свою речевую культуру.
  • Осознание эстетической ценности слова, воспитание эстетического отношения к миру; понимание этики и эстетики филологии.
  • Сформированность экологического мышления, бережного отношения к слову.
  • Сформированность духовно-нравственных ориентиров, способствующих воспитанию национальной идентичности, привитие традиционных семейных ценностей.
  • Способность делать осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Метапредметные результаты:

  1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

3. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

                   

                 Предметные результаты:

Выпускник научится

Выпускник получит возможность

научиться

распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте

рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы

использовать языковые средства адекватно цели и ситуации речевого общения

видеть взаимосвязь единиц и уровней языка

опознавать в предъявленных текстах формы русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго)

характеризовать единицы языка того или иного уровня

различать основные разновидности монологической и диалогической речи

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления

создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определённой функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определённых жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчёты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения)

анализировать роль форм русского языка, использованных в предъявленных текстах

определять признаки и структурные элементы текста

комментировать высказывания о богатстве и выразительности русского языка

опознавать типы текстов

анализировать языковые средства в зависимости от типа и жанра высказывания

подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа высказывания и в соответствии с типом текста

использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи

определять тему, проблему и основную мысль текста

иметь представление об истории русского языкознания

анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации

выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи

определять лексические и грамматические средства связи предложений в тексте в соответствии с видами связи

характеризовать языковые средства в соответствии с типом и жанром текста

выделять основные признаки определённого стиля речи

опознавать лексические и синтаксические средства языка в текстах определённого стиля речи

различать и анализировать тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста

дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста

создавать тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста

проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию

отмечать отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка

оценивать стилистические ресурсы языка

опознавать в тексте и называть изобразительно-выразительные средства языка, определять их тип (лексические, синтаксические, фонетические)

создавать тексты определённого стиля в некоторых жанрах, относящихся к этому стилю

анализировать текст с точки зрения наличия в нём определённых изобразительно-выразительных средств

проводить комплексный анализ текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

использовать изобразительно-выразительные средства языка в устных и письменных текстах разных жанров и стилей

владеть умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов

использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации)

создавать отзывы, рецензии, аннотации на предложенный текст

извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить её в текстовый формат

характеризовать основные аспекты культуры речи

выделять основные аспекты культуры речи

соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления

соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем

соблюдать культуру публичной речи

соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения

опознавать основные виды языковых норм

опознавать типичные случаи несоблюдения языковых норм

соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка

осуществлять речевой самоконтроль

оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам

оценивать коммуникативные качества и эффективность собственной и чужой речи

использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам

совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка

использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств

оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы

видеть взаимосвязь единиц и уровней языка

проводить комплексный анализ языковых единиц в тексте

характеризовать единицы языка того или иного уровня

выделять и описывать социальные функции русского языка

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления

проводить лингвистические эксперименты, связанные с социальными функциями языка, и использовать его результаты в практической речевой деятельности

анализировать роль форм русского языка, использованных в предъявленных текстах

анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

комментировать высказывания о богатстве и выразительности русского языка

характеризовать роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка

анализировать языковые средства в зависимости от типа и жанра высказывания

проводить лингвистический анализ форм существования русского языка на примере различных текстов

использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи

проводить анализ прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде

доклада, статьи, рецензии, резюме

иметь представление об истории русского языкознания

проводить комплексный лингвистический анализ текста в соответствии с его функционально-стилевой и жанровой принадлежностью

выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи

критически оценивать устный монологический текст и устный диалогический текст

характеризовать языковые средства в соответствии с типом и жанром текста

создавать тексты определённого стиля в различных жанрах

опознавать лексические и синтаксические средства языка в текстах определённого стиля речи

выступать перед аудиторией с текстами различной жанровой принадлежности

дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста

осуществлять речевой самоконтроль, самооценку, самокоррекцию

проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию

использовать языковые средства с учётом вариативности современного русского языка

создавать тексты определённого стиля в некоторых жанрах, относящихся к этому стилю;

проводить анализ коммуникативных качеств и эффективности речи

проводить комплексный анализ текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

редактировать устные и письменные тексты различных стилей и жанров на основе знаний о нормах русского литературного языка

владеть умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов

определять пути для совершенствования собственных коммуникативных способностей и культуры речи

создавать отзывы, рецензии, аннотации на предложенный текст

характеризовать основные аспекты культуры речи

соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем

соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения

опознавать типичные случаи несоблюдения языковых норм

осуществлять речевой самоконтроль

оценивать коммуникативные качества и эффективность собственной и чужой речи

совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка

использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств

оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы

воспринимать лингвистику как часть общечеловеческого гуманитарного знания

  1. Содержание учебного предмета, курса

Базовый уровень  

Повторение и обобщение изученного материала 10 класса – 4 часа

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ - 21 час

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.  Словосочетание. Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.  Предложение. Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные. Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Порядок слов в простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения. Простое осложненное предложение. Синтаксический разбор простого предложения. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах. Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Параллельные синтаксические конструкции. Знаки препинания при сравнительном обороте. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.  Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения. Период. Знаки препинания в периоде. Синонимия разных типов сложного предложения. Предложения с чужой речью. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.  Употребление знаков препинания. Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.  

КУЛЬТУРА РЕЧИ – 3 часа

Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Правильность речи. Культура речи и её основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях и сферах общения. Основные коммуникативные качества речи и их оценка. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление. Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Культура публичной речи. Культура разговорной речи. Культура письменной речи.  

СТИЛИСТИКА  - 3 часа

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства. Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Особенности литературно-художественной речи. Текст. Закономерности построения текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Информационная переработка текста.  Анализ текстов разных стилей и жанров.  

 ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ – 1 час

М.В. Ломоносов. А.Х. Востоков. Ф.И. Буслаев. В.И. Даль. Я.К. Грот. А.А. Шахматов. Л.В. Щерба. Д.Н. Ушаков. В.В. Виноградов. С.И. Ожегов.  

Повторение и систематизация изученного материала – 2 часа

  1. Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты УУД

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

Повторение и обобщение изученного материала 10 класса – 4 часа

1

Повторение и обобщение пройденного по фонетике, графике, орфоэпии и орфографии

фонетика, графика, орфоэпия и орфография

Диагностическое тестирование

Совершенствовать орфографические умения при работе с орфограммами. Орфоэпические нормы, звуковая система

Р: самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

П: анализировать языковой материал, сравнивать варианты, осуществлять выбор правильного варианта, перерабатывать информацию;

К: выдвигать и обосновывать точку зрения, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией

Формированиепотребности и способности к образованию, в том числе самообразованию

2

Повторение по теме «Морфемика и словообразование»

Морфемы. Способы образования слов

Диагностическое тестирование

Анализировать морфемный состав слова. Осуществлять разбор слова по составу. Выделять формообразующие и словообразовательные аффиксы. Определять способ образования слов

Р: самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

П: анализировать языковой материал, сравнивать варианты, осуществлять выбор правильного варианта, перерабатывать информацию;

К: выдвигать и обосновывать точку зрения, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией

Формированиепотребности и способности к образованию, в том числе самообразованию

3

Обобщающее повторение по теме «Морфология»

Морфология

Диагностическое тестирование

Совершенствовать умения при работе с частями речи. Морфологические нормы

Р: самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

П: анализировать языковой материал, сравнивать варианты, осуществлять выбор правильного варианта, перерабатывать информацию;

К: выдвигать и обосновывать точку зрения, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией

Формированиепотребности и способности к образованию, в том числе самообразованию

4

К.Р. №1 по теме «Повторение изученного в 10 кл.»

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Повторение»

Выполнение теста

Контроль знаний , умений, навыков по изученным темам

Р: сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

П: искать и находить обобщенные способы решения задач

К: координировать и выполнять работу в условиях реального взаимодействия

Формированиепотребности и способности к образованию, в том числе самообразованию

Синтаксис и пунктуация – 21 час

5

Синтаксис. Пунктуация. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ предложения. Словосочетание как синтаксическая единица. Виды синтаксической связи.

Синтаксический разбор словосочетания

Синтаксис. Пунктуация.

Словосочетание.

Анализ различных видов словосочетаний  с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей

Анализировать  различные  виды словосочетаний

Р: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать сотрудничество с одноклассниками, учителями или самостоятельно учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока; оценивать учебные достижения

П: классифицировать словосочетания, характеризовать их, производить их синтаксический анализ, осуществлять информационную переработку текста

К: выдвигать и обосновывать точку зрения, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

Формированиепотребности и способности к образованию, в том числе самообразованию

6

Р.Р. Обучение написанию сочинения рассуждения по исходному тексту.

Структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ: формулировка проблемы, комментарий к проблеме, позиция автора, аргументация собственной позиции

Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ

Проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию

Р: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать сотрудничество с одноклассниками, учителями или самостоятельно учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока; оценивать учебные достижения

П: анализировать требования, предъявляемые к сочинению в формате ЕГЭ, составлять логические цепочки, схемы, составлять рабочие материалы к сочинению.

К: выдвигать и обосновывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; создавать устные и письменные тексты для расширения разных задач общения

Формированиеязыковой личности, способной выразить себя на языке и с помощью языка, осознающей значение языка для саморазвития и самореализации, готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности.

7

Предложение как единица синтаксиса.  Простое предложение. Виды предложений по структуре. Постановка тире в простом предложении

Простое предложение.

Тире в простом предложении

Анализ простых предложений  с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей

Анализировать  различные  виды простых предложений

Р: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать сотрудничество с одноклассниками, учителями или самостоятельно учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока; оценивать учебные достижения

П: классифицировать предложения, характеризовать их, производить их синтаксический анализ, осуществлять информационную переработку текста

К: выдвигать и обосновывать точку зрения, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

Формирование потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию

8

Простое осложненное предложение.  Синтаксический разбор простого предложения. Предложение с однородными членами

Простое осложненное предложение

Анализ осложненных простых предложений  с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей

Анализировать  различные  виды осложненных простых предложений

Р: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать сотрудничество с одноклассниками, учителями или самостоятельно учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока; оценивать учебные достижения

П: классифицировать предложения, характеризовать их, производить их синтаксический анализ, осуществлять информационную переработку текста

К: выдвигать и обосновывать точку зрения, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

Сформированность потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию

9

К.Р. №2по теме «Простое предложение»

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Простое предложение»

Тестирование в формате ЕГЭ

Контроль знаний , умений, навыков по изученной теме

Р: сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

П: искать и находить обобщенные способы решения задач

К: координировать и выполнять работу в условиях реального взаимодействия

Сформированность потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию

10

Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения

Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения

Анализ предложений  с обособленными членами

Использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи

Р: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать сотрудничество с одноклассниками, учителями или самостоятельно учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока; оценивать учебные достижения

П: классифицировать предложения, характеризовать их, производить их синтаксический анализ, осуществлять информационную переработку текста

К: выдвигать и обосновывать точку зрения, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

Формирование потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию

11

Р.Р. Обучение написанию сочинения рассуждения по исходному тексту.

Редактирование текста.

Структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ: формулировка проблемы, комментарий к проблеме, позиция автора, аргументация собственной позиции

Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ

Проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию

Р: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать сотрудничество с одноклассниками, учителями или самостоятельно учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока; оценивать учебные достижения

П: анализировать требования, предъявляемые к сочинению в формате ЕГЭ, составлять логические цепочки, схемы, составлять рабочие материалы к сочинению.

К: выдвигать и обосновывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; создавать устные и письменные тексты для расширения разных задач общения

Формированиеязыковой личности, способной выразить себя на языке и с помощью языка, осознающей значение языка для саморазвития и самореализации, готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности.

12

Обособленные обстоятельства и дополнения.

Обособленные обстоятельства и дополнения

Выполнение упражнений. Создание текстов

Использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи

Р: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать сотрудничество с одноклассниками, учителями или самостоятельно учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока; оценивать учебные достижения

П: классифицировать предложения, характеризовать их, производить их синтаксический анализ, осуществлять информационную переработку текста

К: выдвигать и обосновывать точку зрения, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

Формирование потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию

13

Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения. Знаки препинания при сравнительных оборотах и обращениях.

Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения. Знаки препинания при сравнительных оборотах и обращениях.

Выполнение упражнений. Создание текстов

Использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи

Р: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать сотрудничество с одноклассниками, учителями или самостоятельно учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока; оценивать учебные достижения

П: классифицировать предложения, характеризовать их, производить их синтаксический анализ, осуществлять информационную переработку текста

К: выдвигать и обосновывать точку зрения, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

Формирование потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию

14

Вводные слова и вставные конструкции.

Вводные слова и вставные конструкции.

Выполнение упражнений. Создание текстов

Использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи

Р: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать сотрудничество с одноклассниками, учителями или самостоятельно учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока; оценивать учебные достижения

П: классифицировать предложения, характеризовать их, производить их синтаксический анализ, осуществлять информационную переработку текста

К: выдвигать и обосновывать точку зрения, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

Формирование потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию

15

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

Выполнение упражнений. Создание текстов

Использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи

Р: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать сотрудничество с одноклассниками, учителями или самостоятельно учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока; оценивать учебные достижения

П: классифицировать предложения, характеризовать их, производить их синтаксический анализ, осуществлять информационную переработку текста

К: выдвигать и обосновывать точку зрения, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

Формирование потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию

16

К.Р. №3 по теме «Простое осложненное предложение»

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Простое осложнённое предложение»

Тестирование в формате ЕГЭ

Контроль знаний , умений, навыков по изученной теме

Р: сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

П: искать и находить обобщенные способы решения задач

К: координировать и выполнять работу в условиях реального взаимодействия

Сформированность потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию

17

Сложные предложения. Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

Сложные предложения. Знаки препинания в сложносочинённом предложении

Выполнение упражнений. Создание текстов

Использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи

Р: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать сотрудничество с одноклассниками, учителями или самостоятельно учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока; оценивать учебные достижения

П: классифицировать предложения, характеризовать их, производить их синтаксический анализ, осуществлять информационную переработку текста

К: выдвигать и обосновывать точку зрения, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

Формирование потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию

18

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним и несколькими придаточными.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним и несколькими придаточными

Выполнение упражнений. Создание текстов

Использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи

Р: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать сотрудничество с одноклассниками, учителями или самостоятельно учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока; оценивать учебные достижения

П: классифицировать предложения, характеризовать их, производить их синтаксический анализ, осуществлять информационную переработку текста

К: выдвигать и обосновывать точку зрения, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

Формирование потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию

19

Готовимся к ЕГЭ. Урок-практикум по материалам ЕГЭ

Практическая работа, анализ результатов обученности

Работа с материалами открытого банка заданий ФИПИ

Контроль знаний , умений, навыков по курсу русского языка

Р: осуществлять проверку учебных достижений, анализировать результаты, находить пути восполнения выявленных пробелов в знаниях

П: искать и находить обобщенные способы решения задач

К: выдвигать и обосновывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; создавать устные и письменные тексты для расширения разных задач общения

Формирование потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию

20

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Выполнение упражнений. Создание текстов

Использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи

Р: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать сотрудничество с одноклассниками, учителями или самостоятельно учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока; оценивать учебные достижения

П: классифицировать предложения, характеризовать их, производить их синтаксический анализ, осуществлять информационную переработку текста

К: выдвигать и обосновывать точку зрения, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

Формирование потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию

21

Сложные предложения с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое.

Абзац.

Сложные предложения с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое.

Абзац

Выполнение упражнений. Создание текстов

Использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи

Р: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать сотрудничество с одноклассниками, учителями или самостоятельно учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока; оценивать учебные достижения

П: классифицировать предложения, характеризовать их, производить их синтаксический анализ, осуществлять информационную переработку текста

К: выдвигать и обосновывать точку зрения, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

Формирование потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию

22

Р.Р. Обучение написанию сочинения- рассуждения по исходному тексту

Структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ: формулировка проблемы, комментарий к проблеме, позиция автора, аргументация собственной позиции

Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ

Проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию

Р: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать сотрудничество с одноклассниками, учителями или самостоятельно учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока; оценивать учебные достижения

П: анализировать требования, предъявляемые к сочинению в формате ЕГЭ, составлять логические цепочки, схемы, составлять рабочие материалы к сочинению.

К: выдвигать и обосновывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; создавать устные и письменные тексты для расширения разных задач общения

Формированиеязыковой личности, способной выразить себя на языке и с помощью языка, осознающей значение языка для саморазвития и самореализации, готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности.

23

Способы передачи чужой речи.

Косвенная речь

Выполнение упражнений. Создание текстов

Использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи

Р: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать сотрудничество с одноклассниками, учителями или самостоятельно учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока; оценивать учебные достижения

П: классифицировать предложения, характеризовать их, производить их синтаксический анализ, осуществлять информационную переработку текста

К: выдвигать и обосновывать точку зрения, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

Формирование потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию

24

Знаки препинания при прямой речи, диалоге и цитатах. Сочетание знаков препинания.

Факультативные знаки препинания.

Авторская пунктуация

Прямая речь, диалог, цитаты

Выполнение упражнений. Создание текстов

Использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи

Р: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать сотрудничество с одноклассниками, учителями или самостоятельно учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока; оценивать учебные достижения

П: классифицировать предложения, характеризовать их, производить их синтаксический анализ, осуществлять информационную переработку текста

К: выдвигать и обосновывать точку зрения, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

Формирование потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию

25

К.Р. №4 по теме «Сложное предложение»

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Сложное предложение»

Тестирование в формате ЕГЭ

Контроль знаний , умений, навыков по изученной теме

Р: сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

П: искать и находить обобщенные способы решения задач

К: координировать и выполнять работу в условиях реального взаимодействия

Сформированность потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию

Культура речи – 3 часа

26

Культура речи как раздел науки о языке. КР и её основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи. Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях и сферах общения.

Нормы русского литературного языка

Определяют понятия. Выявляют признаки нормы. Выполняют упражнения.

Опознавать основные виды языковых норм,

соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка

Р: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока; оценивать учебные достижения; самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки

П: выявлять ошибки в несоблюдении норм речевого поведения в различных ситуациях и сферах общения.

К: выдвигать и обосновывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; создавать устные и письменные тексты для расширения разных задач общения

Формирование духовно-нравственных основ личности в результате освоения культурно значимых текстов, приобщения к культурному опыту человечества, нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

27

Основные коммуникативные качества речи и их оценка. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление.

Нормы русского литературного языка

Определяют понятия. Выявляют признаки нормы. Выполняют упражнения.

Опознавать основные виды языковых норм,

соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка

Р: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока; оценивать учебные достижения; самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки

П: выявлять причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление

К: выдвигать и обосновывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; создавать устные и письменные тексты для расширения разных задач общения

Формирование духовно-нравственных основ личности в результате освоения культурно значимых текстов, приобщения к культурному опыту человечества, нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

28

Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Культура публичной речи. Культура разговорной речи. Культура письменной речи.

Нормы русского литературного языка

Определяют понятия. Выявляют признаки нормы. Выполняют упражнения.

Выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления

Р: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока; оценивать учебные достижения; самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки

П: осуществлять культуру публичной речи

К: выдвигать и обосновывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; создавать устные и письменные тексты для расширения разных задач общения

Формирование духовно-нравственных основ личности в результате освоения культурно значимых текстов, приобщения к культурному опыту человечества, нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

Стилистика – 3 часа

29

Стилистика. Функциональные стили. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Анализ текстов

Особенности языка научного, официально-делового, публицистического  стилей

Анализ текстов научного, официально-делового, публицистического  стилей

Характеризовать языковые средства в соответствии с типом и жанром текста;

опознавать лексические и синтаксические средства языка в текстах определённого стиля речи

Р: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока; оценивать учебные достижения; самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки

П: выявлять стилеобразующие и языковые особенности текстов научного, официально-делового, публицистического  стилей

К: выдвигать и обосновывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; создавать устные и письменные тексты для расширения разных задач общения

Формирование духовно-нравственных основ личности в результате освоения культурно значимых текстов, приобщения к культурному опыту человечества, нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

30

Разговорный стиль. Особенности литературно-художественного стиля. Текст. Закономерности построения текста.

Функционально-смысловые типы речи

Особенности языка художественной литературы. Особенности разговорного стиля

Анализ текста художественной литературы

Характеризовать языковые средства в соответствии с типом и жанром текста;

опознавать лексические и синтаксические средства языка в текстах определённого стиля речи

Р: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока; оценивать учебные достижения; самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки

П: выявлять стилеобразующие и языковые особенности языка художественной литературы, разговорного стиля

К: выдвигать и обосновывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; создавать устные и письменные тексты для расширения разных задач общения

Формирование духовно-нравственных основ личности в результате освоения культурно значимых текстов, приобщения к культурному опыту человечества, нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

31

К.Р. №5 Самостоятельный анализ предложенного текста

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Текст. Стили и типы речи»

Анализ предложенного текста

Контроль знаний , умений, навыков по изученной теме

Р: сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

П: искать и находить обобщенные способы решения задач

К: координировать и выполнять работу в условиях реального взаимодействия

Формирование потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию

Из истории русского языкознания – 1 час

32

Из истории русского языкознания

М.В. Ломоносов. А.Х. Востоков. Ф.И. Буслаев. В.И. Даль. Я.К. Грот. А.А. Шахматов. Л.В. Щерба. Д.Н. Ушаков. В.В. Виноградов. С.И. Ожегов

Конспект статей

Проводить самостоятельный поиск текстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию

Р: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока; оценивать учебные достижения; самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки

П: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

К: выдвигать и обосновывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; создавать устные и письменные тексты для расширения разных задач общения

Формирование духовно-нравственных основ личности в результате освоения культурно значимых текстов, приобщения к культурному опыту человечества, нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

Повторение и систематизация изученного материала – 2 часа

33

КР Готовимся к ЕГЭ

Контроль, анализ результатов обученности

Работа с материалами открытого банка заданий ФИПИ

Контроль знаний , умений, навыков по курсу русского языка

Р: осуществлять проверку учебных достижений, анализировать результаты, находить пути восполнения выявленных пробелов в знаниях

П: искать и находить обобщенные способы решения задач

К: выдвигать и обосновывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; создавать устные и письменные тексты для расширения разных задач общения

Формирование потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию

34

КР Готовимся к ЕГЭ

Контроль, анализ результатов обученности

Работа с материалами открытого банка заданий ФИПИ

Контроль знаний , умений, навыков по курсу русского языка

Р: осуществлять проверку учебных достижений, анализировать результаты, находить пути восполнения выявленных пробелов в знаниях

П: искать и находить обобщенные способы решения задач

К: выдвигать и обосновывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; создавать устные и письменные тексты для расширения разных задач общения

Формирование потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию

Итого 34 часа

Приложение к программе

Сведения о контроле

п/п

Раздел

Кол-во часов

К.Р.

Р.Р.

1

Повторение и обобщение изученного материала 10 класса

4

1

2

Синтаксис. Пунктуация.

21

3

3

3        

Культура речи

3

4

Стилистика.

3

1

5

Из истории русского языкознания

1

 6  

Повторение.

2

2

 

Итого  

34

7

3

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....