Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Воробьева Марина Отаровна

Рабочая программа по русскому языку на 2021-2022 учебный год разработана в соответствии с требованиями следующих нормативно - правовых документов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vorobeva_m.o._russkiy_yazyk_6_klass_2021-2022.docx101.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ МБОУ «СШ№25»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

ДЛЯ 6  КЛАССА

НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель рабочей программы:

учитель русского языка и литературы

                                                           МБОУ «СШ № 25»

Воробьева Марина Отаровна

г. Нижневартовск

2021 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку на 2021-2022 учебный год разработана в соответствии с требованиями следующих нормативно - правовых документов:

•        Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования, утвержденного приказом  Министерства  образования РФ от 17.12.2010г. № 1897г., с  изменениями  (приказ МО РФ № 1644 от 29.12. 2014г., приказ №.1577 от 31.12.2015г.)

•        Фундаментального ядра   содержания  общего образования;

•        Основной  образовательной  программы  основного общего образования МБОУ «СШ №25»;

•        Методических рекомендаций по реализации образовательных программ основного общего образования и дополнительных образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. (ссылка на документ https://docs.edu.gov.ru/id1792)

•        Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2013 г. № 08-535 «О формировании культуры работы со словарями в системе общего образования Российской Федерации (методические рекомендации)»;

•        Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 №345 (с изменениями от 8 мая 2019 г. №233, 22 ноября 2019 г. № 632, от 18 мая 2020 г. №249);

•        Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов и др; переработан С.И. Львовой и В. В. Львовым. – 9-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2020 (2) с.:ил. Российский учебник).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.

Цель обучения русскому языку состоит в усвоении учащимися системы знаний о языке и речи и способов оперирования ими, а также в совершенствовании на этой основе важнейших видов речевой деятельности: осознанного, беглого и выразительного чтения, грамотного письма, осмысленного и точного понимания чужой речи (в частности, учебной информации), свободного и правильного выражения собственных мыслей в устной и письменной форме с учётом разных ситуаций общения.

В соответствии с целью обучения в программе усилена речевая направленность курса: расширена понятийная основа обучения связной речи, теория приближена к потребностям практики, чтобы помочь обучающимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

В содержании календарно – тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно – ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

-приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

-        овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

-        формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;

-освоение компетенций: коммуникативной, языковедческой и культуроведческой

Место учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 210 часов учебного времени (из расчета 6 учебных часа в неделю), в т.ч. количество часов для проведения письменных контрольных работ.

Данная программа направлена на повышение уровня развития учащихся по русскому языку в 6 классе, умения работать с текстом, анализировать произведения с точки зрения языковых, художественных особенностей, стиля. На развитие речи предусматривается 33часа. Кроме того, в конце года предусмотрено выполнение проекта, всего за год проектов – 1 (2 часа).

Объем часов учебной нагрузки, отведённых на освоение рабочей программы, определён учебным планом образовательного учреждения.

Планируемые    результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
  • самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
  • самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,     ознакомительным;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  • владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
  • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
  • оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

 по фонетике и графике:

  • производить фонетический разбор слова;
  • соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением;
  • свободно пользоваться алфавитом при работе со словарём;
  • не смешивать буквы и звуки;

по орфоэпии: 

  • правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
  • пользоваться орфоэпическим словарём;

по лексике:

  • пользоваться толковым словарём, словарём синонимов, антонимов;
  • толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы;
  • давать элементарный анализ лексического значения слова;

по морфемике и словообразованию: 

  • выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова;
  • выделять основу слова;
  • образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов,  с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ;
  • производить морфемный разбор;
  • производить словообразовательный разбор;

по морфологии: 

  • различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи;
  • производить морфологический разбор изученных частей речи;

по синтаксису: 

  • выделять словосочетание в предложении;
  • определять главное и зависимое слово;
  • образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова;
  • определять вид предложения по цели высказывания, интонации;
  • определять грамматическую основу предложения;
  • определять вид предложения по количеству грамматических основ;
  • определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения;
  • определять однородные члены;  
  • определять вводные слова и обращения (данное умение не является обязательным, т.к. материал вводился ознакомительно);
  • различать простое и сложное предложение;
  • производить синтаксический разбор предложения;

по орфографии: 

  • находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами;
  • обосновывать выбор написания;
  • находить и исправлять орфографические ошибки;
  • правильно писать изученные в 6-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

по пунктуации: 

  • находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами;
  • обосновывать место и выбор знака препинания;
  • находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила;

по связной речи, чтению и работе с информацией: 

  • читать учебно-научный текст изучающим чтением;
  • владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план;
  • определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато;
  • понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов;
  • определять стиль текста;
  • письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст;
  • пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы;
  • озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков.

Планируемые результаты  изучения учебного предмета                                                               

Обучающийся  научится:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
  • использовать знание алфавита при поиске информации;
  • различать значимые и незначимые единицы языка;
  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
  • членить слова на слоги и правильно их переносить;
  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
  • проводить лексический анализ слова;
  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
  • проводить морфологический анализ слова;
  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
  • находить грамматическую основу предложения;
  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;
  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;
  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
  • использовать орфографические словари.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  • опознавать различные выразительные средства языка;
  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Требования к уровню достижений обучающихся в 6 классе

Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов:

Чтение и аудирование. Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным

повествованием.

 Анализ текста. Определять стиль речи; находить в текстах языковые средства,

характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.

 Воспроизведение текста. Пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования. Подробно и выборочно (устно и письменно)пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и (или) состояния природы. Сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности.

Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы, неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов.

С целью ликвидации отставания учащихся по освоению содержания  учебного предмета  и прохождения учебной программы, выполнение ее практической части качественно и в полном объеме, учитывая уровень знаний и умений учащихся за предыдущий период обучения (темы, которые изучались в апреле – мае 2020 г. с применением дистанционных технологий), включены уроки повторения с использованием резервных часов, по следующим разделам: «Язык», «Речь», «Орфография», «Морфология».

Содержание учебного предмета

Язык. Речь. Общение

Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Понятие о литературном языке.

РЕЧЬ.

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи (разговорного и художественного).

Текст. Развитие мысли в тексте: параллельный и последовательный (цепной) способы связи предложений, средства связи — местоимение, деепричастие. Текстовая роль повтора: нормативный повтор как средство связи предложений, как стилистический прием, повышающий выразителность речи, и повтор-недочет.

Стили речи: научный и официально-деловой стиль (сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства). Характерные для научного стиля речи фрагменты текста (определение научного понятия, классификация научных понятий), структура и языковые средства выражения дефиниций. Характерные для делового стиля композиционные формы — инструкция, объявление.

Типы речи. Типовые фрагменты текста: описание места, описание состояния окружающей среды, деловое (информативное) повествование, рассуждение-объяснение; типовое значение, схема построения, способы выражения «данного» и «нового» в предложениях фрагмента; способы соединения фрагментов в целом тексте.

 Правописание                                                                                                                                                                    Орфография: употребление прописных букв; буквы ъ и ъ; орфограммы корня; правописание окончаний слов; слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными.

Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.

Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, суффиксально-приставочный, сложение. Сложносокращенные слова; верное определение их родовой принадлежности. Словообразовательные цепочки однокоренных слов. Типичные словообразовательные модели имен существительных, прилагательных и глаголов. Текст, его особенности.

 Закрепление и углубление изученного в 5 классе. Грамматика                                                                                                                                    Морфология и синтаксис как разделы грамматики.

Глагол, имя существительное, имя прилагательное; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Правописание сложных имен существительных и прилагательных; употребление н, нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных; правописание приставок при- и пре-, букв ыив корне после приставок.

Правильное и выразительное употребление в речи существительных, прилагательных и глаголов.

Морфология. Орфография.  Имя числительное                                                                                                            

Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Числительные простые, сложные и составные; их правописание. Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания.

Нормы употребления числительных в устной речи. Правильное чтение (с учетом грамматических норм) текстов с именами числительными.

Культура речи. Правильное употребление в речи имен числительных (в частности, составных) в косвенных падежах. Верное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с именами существительными. Правильное произношение имен числительных.

Местоимение    

Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков. Разряды местоимений: значение, изменение, роль в предложении.

Правописание неопределенных и отрицательных местоимений; раздельное написание предлогов с местоимениями. Употребление местоимений для связи предложений, в тексте.

Культура речи. Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. Верное образование и произношение местоимений: их (не «ихний»), о нём (не «о ём») и т. д.

Наречие. Слова категории состояния

Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Степени сравнения наречий.

Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на -о (-е); о и а в конце наречий; ь после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, ннн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов.

Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Слова категории состояния (знакомство).

Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходимой справки по наречию. Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ).

Культура речи. Правильное произношение наиболее употребительных наречий. Использование местоименных наречий как средства связи предложений в тексте.

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах                                                                                                                                  Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.                                                                                                                              К.Р. Итоговая работа.                                                                                                                           Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах                                                                                                                       Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис. 

Календарно – тематическое планирование по русскому языку для  6 класса на 2021-2022 учебный год

№ п/п

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Количество часов

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Дата

(план)

Дата

(факт)

Примечание

Раздел 1. Введение. О языке

1-2.

1.1

1.2

Русский язык – государственный язык

Российской Федерации и язык межнационального общения.

Понятие о литературном языке.

1

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия): изучение содержания параграфа, запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему, работа в парах сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Повторение изученного в 5 классе.

Раздел 2. Речь

3

2.1

Р.р. Что мы знаем о речи, её стилях и типах.

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: анализ текстов по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, проверочный диктант, построение рассуждения на лингвистическую тему, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания..

Раздел 3. Правописание

4-5

3.1

3.2

Орфография и пунктуация.

2

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение ранее изученных орфограмм и пунктограмм на основе художественного текста, стартовое тестирование, анализ текста, написание диктанта, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

6

3.3

Употребление прописных букв

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение ранее изученных орфограмм на основе художественного текста, написание диктанта, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

7

3.4

Буквы Ь и Ъ

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): коллективная работа (структурный анализ слова по составленному алгоритму), работа в парах, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

8-10

3.5

3.6

3.7

Орфограммы корня.

3

Формирование у учащихся умений построения и реализации знаний: работа по алгоритму, работа в парах по составлению рассуждения при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

11

12

3.8

3.9

Правописание приставок

2

Формирование у учащихся умений построения и реализации знаний: работа по алгоритму, работа в парах по составлению рассуждения при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

13

14

3.9

3.10

Правописание окончаний.

2

Формирование у учащихся умений построения и реализации знаний: работа по алгоритму, работа в парах по составлению рассуждения при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

15

16

17

18

3.11

3.12

3.13

3.14

Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными.

4

Формирование у учащихся умений построения и реализации знаний: работа по алгоритму, работа в парах по составлению рассуждения при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

19

20

3.15

3.16

Контрольная работа №1. Диктант и его анализ.

2

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы, контроль и самоконтроль изученных понятий: работа в портфолио в парах сильный-слабый (взаимопроверка диктанта и грамматического задания по алгоритму проведения при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

21

3.17

Р/Р Что мы знаем о тексте. Деление текста на абзацы. План текста.

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: анализ текстов по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, лабораторная работа по определению способов связи предложений в тексте с последующей взаимопроверкой, построение рассуждения на лингвистическую тему, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

22

3.18

Р/Р Подготовка к сочинению. Анализ текста «Лес осенью. Мало ли что можно делать в лесу!». УПР. 87

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: анализ текстов по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, лабораторная работа по определению способов связи предложений в тексте с последующей взаимопроверкой, построение рассуждения на лингвистическую тему, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

23

3.19

Контрольная работа №2. Сочинение по летним впечатлениям.  Анализ сочинения. Редактирование.

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: анализ текстов по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, подбор рабочего материала, написание творческой работы, реализация коррекционной нормы, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Систематический курс русского языка в 6 классе.

Раздел 4. ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ.

24-25

4.1

4.2

Слово - основная единица языка

2

Активизация знаний об основных понятиях лексикологии. Определение лексического значения слов, учитывая его при выборе орфограмм. Определение стиля, темы, основной мысли текста. Выделение в тексте многозначных слов и слов в переносном значении. Подбирают антонимы и синонимы к указанным словам в тексте.

26-27

4.3

4.4

Исконно русские и заимствованные слова.

2

Различать исконно русские и заимствованные слова, объясняя причины заимствования слов. Определение происхождения слов по этимологическому словарю. Замена заимствованных слов исконно русским при выполнении упражнения. Составление словосочетаний с заимствованиями.

28

4.5

Профессиональные и диалектные слова.

1

Различать профессионализмы и диалектизмы. Находить профессиональные и диалектные слова в текстах учебника и толковом словаре. Составлять предложения с профессионализмами и диалектизмами. Определение сферы употребления профессионализмов, диалектизмов.

29

4.6

Устаревшие слова. Архаизмы и историзмы. Неологизмы.

1

Выделение в речи устаревших слов как принадлежащих к пассивному запасу лексики. Определение значения устаревших слов при помощи толкового словаря. Выделение устаревших слов в художественном тексте.

МОРФОЛОГИЯ. РЕЧЬ.

Раздел 5. Части речи и члены предложения

30-33

5.1

5.2

5.3

5.4

Части речи и члены предложения.

4

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в

деятельности): работа в парах сильный-слабый (морфологический разбор слова по образцу выполнения задания; синтаксический разбор), групповая работа (анализ текста (по вариантам) с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Раздел 6. Имя существительное (на основе изученного в 5 классе)

34 -35

6.1

6.2

Морфологические признаки имени существительного.

Роль имени существительного в предложении.

2

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в парах сильный-слабый (морфологический разбор слова по образцу выполнения задания; синтаксический разбор), групповая работа (анализ текста (по вариантам) с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

36 -39

6.3

6.4

6.5

6.6

Словообразование имён существительных.

4

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: работа в парах с теоретическим материалом учебника, составление алгоритма устного ответа на лингвистическую тему с использованием презентации учителя, оформление лингвистического портфолио, индивидуальное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставлнных оценок.

40-41

6.7

6.8

Правописание сложных имён существительных

2

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: работа в парах с теоретическим материалом учебника, составление алгоритма устного ответа на лингвистическую тему с использованием презентации учителя, оформление лингвистического портфолио, индивидуальное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставлнных оценок.

42-45

6.9

6.10

6.11

6.12

Употребление имён существительных в речи.

4

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: работа в парах с теоретическим материалом учебника, составление алгоритма устного ответа на лингвистическую тему с использованием презентации учителя, оформление лингвистического портфолио, индивидуальное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставлнных оценок.

46-47

6.13

6.14

Морфологический разбор имени существительного. Подготовка к контрольной работе.

2

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: работа в парах с теоретическим материалом учебника, составление алгоритма устного ответа на лингвистическую тему с использованием презентации учителя, оформление лингвистического портфолио, индивидуальное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставлнных оценок.

48-49

6.15

6.16

Контрольная работа №3 по теме «Имя существительное». Анализ контрольного диктанта.

2

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): выполнение тестовых заданий с использованием памяток лингвистического портфолио с последующей самопроверкой, взаимопроверкой при консультативной помощи учит ля), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

50

6.17

Р/Р Разграничение деловой и научной речи.

1

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: анализ текстов по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, подбор рабочего материала, написание творческой работы, реализация коррекционной нормы, проектиро-вание выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

51

6.18

Р/Р Характеристика научного стиля

1

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение ранее изученного по алгоритму на основе текста, групповая работа с дидактическим материалом, сотавление текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

52-53

6.19

6.20

Р/р.Определение научного понятия.

2

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа (анализ текста научного стиля по алгоритму выполнения задания); самостоятельная работа с дидактическим материалом, практическая работа в парах: сильный- слабый упр.177-179 при консультативной помощи учителя, групповое проектирование способов выполнения дифференцированного д\з, комментированное выставление оценок

54

6.21

Р/р Рассуждение-объяснение.

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение ранее изученного по алгоритму на основе текста, групповая работа с дидактическим материалом, составление  текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

55-56

6.22

6.23

Р.Р. Характеристика делового стиля.

2

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение ранее изученного по алгоритму на основе текста, групповая работа с дидактическим материалом, сотавления текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

57

6.24

Контрольная работа №4. Изложениеучебно-научного текста «Связные корни». Анализ контрольной работы.

1

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции.

Раздел 7. Имя прилагательное (на основе изученного в 5 классе)

58-59

7.1

7.2

Морфологические признаки имени прилагательного.

2

Каковы грамматические признаки имени прилагательного? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный — слабый по составлению, конструированию словосочетаний с прилагательными, фронтальная работа с орфограммами (по дидактическому материалу), групповая работа (анализ текста (определение

основной мысли))

60-61

7.3

7.4

7.5

Правописание сложных имён прилагательных.

3

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с интерактивной доской, групповая лабораторная работа (анализ структуры слова и определение способов его образования), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

63-66

7.6

7.7

7.8

7.9

Правописание н и нн в именах прилагательных,образованных от имён существительных.

4

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с интерактивной доской, групповая лабораторная работа (анализ структуры слова и определение способов его образования), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

67-69

7.10

7.11

7.12

Употребление и произношение имён прилагательных.

3

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа (анализ текста) с последующей самопроверкой, взаимопроверкой, работа в парах (составление словарика языковых особенностей текста),комплексное повторение ранее изученного на основе художественного текста, индивидуальное задание (написание сочинения-миниатюры, словарик образных средств), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

70

7.13

7.14

Морфологический разбор имени прилагательного. Подготовка к контрольной работе.

2

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа (анализ текста) с последующей самопроверкой, взаимопроверкой, работа в парах (составление словарика языковых особенностей текста),комплексное повторение ранее изученного на основе художественного текста, индивидуальное задание (написание сочинения-миниатюры, словарик образных средств), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

71

7.15

 Контрольная работа №5 «Правописание имён существительных и прилагательных».

1

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции.

72

7.16

Анализ контрольной работы.

1

Индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах? Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы, контроль и самоконтроль изученных понятий

73

7.17

Р/р Текст. Способы связи предложений в тексте.

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: анализ текстов по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, лабораторная работа по определению способов связи предложений в тексте с последующей взаимопроверкой, построение рассуждения на лингвистическую тему, проектирование выполнения домашнего задания,

комментирование выставленных оценок

74

7.18

Средства связи предложений в тексте.

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: анализ текстов по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, лабораторная работа по определению способов связи предложений в тексте с последующей взаимопроверкой, построение рассуждения на лингвистическую тему, проектирование выполнения домашнего задания,

комментирование выставленных оценок

75

7.19

Р.Р. Употребление параллельной связи.

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: анализ текстов по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, лабораторная работа по определению средств связи предложений в тексте с последующей взаимопроверкой, построение рассуждения на лингвистическую тему, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

76-77

7.20

7.21

Как исправить текст с неудачным повтором

2

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: анализ текстов по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, лабораторная работа по определению средств связи предложений в тексте с последующей взаимопроверкой, построение рассуждения на лингвистическую тему, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

78-

79

7.22

7.23

Контрольная работа №6. Р.р. Изложение по упражнению 332.

Анализ творческих работ

1

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в группах (составление плана текста), определение композиционных и языковых признаков текста, выделение главной информации при консуоьтативной помощи учителя по алгоритму выполнения задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Раздел 8. Имя числительное

80-81

8.1

8.2

Что обозначает имя числительное.

2

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа в парах сильный - слабый с учебником (составление памятки в лингвистического портфолио по теоретическому материалу учебника групповая работа по алгоритму выполнения задания творческая работа (лингвистическое повествование, рассказ); самостоятельное проектирование способов выполнения домашнего задания; комментирование выставленных оценок

82-85

8.3

8.4

8.5

8.6

Простые, сложные и составные числительные.Их правописание.

4

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): коллективная работа с орфограммами по алгоритму лингвистического портфолио с последующей самопроверкой и взаимопроверкой; работа в с последующей взаимопроверкой; работа с тестами (самодиагностика); самостоятельное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

86-90

8.7

8.8

8.9

8.10

8.11

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.

5

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): коллективная работа по теоретическим материалам учебника (составление памятки для лингвистического портфолио при

91-92

8.12

8.13

Изменение порядковых числительных.

2

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа в парах сильный - слабый с учебником

93 -95

8.14

8.15

8.16

Употребление числительных в речи. Произношение имён числительных.

3

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): коллективная работа с орфограммами по алгоритму лингвистического портфолио с последующей самопроверкой и взаимопроверкой

96-97

8.17

8.18

Морфологический анализ имени числительного. Подготовка к контрольной работе.

2

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): коллективная работа с орфограммами по алгоритму лингвистического портфолио с последующей самопроверкой и взаимопроверкой

98-

99

8.19

8.20

Контрольная работа №7 по теме «Имя числительное».

Работа над ошибками

2

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции.

100-101

8.21

8.22

8.23

Р.Р. Описание места

3

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный — слабый с теоретическим материалом учебника для составления памятки в лингвистическое портфолио; выполнения задания с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания; коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания; комментирование выставленных оценок

Раздел 9. Местоимение

102-103

9.1

9.2

Какие слова называются местоимениями

2

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): групповая работа с заданием пункта Учимся читать и пересказывать лингвистический текст (упр. 664) по алгоритму выполнения задания; работа в парах сильный - слабый (составление памятки в лингвистическое портфолио по теоретическим материалам

учебника (с. 268, 267)

104-106

9.3

9.4

9.5

Разряды местоимений по назначению (§ 42)

3

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): коллективное конструирование текста типа речи лингвистическое описание с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя (упр. 655); работа в парах сильный — слабый с теоретическим материалом учебника для составления памятки в лингвистическое портфолио (с. 271, 272) при консультативной помощи учителя; самостоятельная работа (упр. 671) с последующей взаимопроверкой; групповое проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

107-108

9.6

9.7

Личные местоимения.

2

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный — слабый с теоретическим материалом учебника для составления памятки

109-110

9.8

9.9

Возвратное местоимение себя.

2

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный — слабый с теоретическим материалом учебника для составления памятки

111-113

9.10

9.11

9.12

Притяжательные местоимения.

3

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): морфологический разбор местоимений, работа в парах, (конструирование текста лингвистического рассуждения с притяжательными местоимениями с последующей взаимопроверкой по алгоритму выполнения задания)

114-115

9.13

9.14

Указательные местоимения.

2

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): групповая работа по учебнику (с. 278, 279) (составление памятки в лингвистическое портфолио при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задания); работа в парах сильный — слабый с заданием пункта Учимся читать и пересказывать лингвистический текст (анализ текста, упр. 690); работа в парах сильный - слабый по вариантам с опорой на лингвистическое портфолио (конструирование предложений, текста с указательными местоимениями); коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

116-117

9.15

9.16

Р.Р. Описание состояния окружающей среды.

2

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): отработка нового материала индивидуальная работа, работа с орфограммами с последующей взаимопроверкой по алгоритму выполнения задания; работа с интерактивной доской, проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок.

118-119

9.17

9.18

Контрольная работа №8. Р.Р. Соединение в тексте описания места и описания состояния окружающей среды. Сочинение по картине И.И. Левитана «Лесистый берег» (упр.663)

2

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: урок-презентация.

120-121

9.19

9.20

Определительные местоимения.

2

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный — слабый с теоретическим материалом учебника для составления памятки

122

9.21

Вопросительно-относительные местоимения.

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный — слабый с теоретическим материалом учебника для составления памятки

123-124

9.22

9.23

Отрицательные местоимения.

2

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный — слабый с теоретическим материалом учебника для составления памятки

125-126

9.24

9.25

Неопределенные местоимения.

2

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный — слабый с теоретическим материалом учебника для составления памятки

127-128

9.26

9.27

Употребление местоимений в речи. Произношение местоимений.

2

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный — слабый с теоретическим материалом учебника для составления памятки

129-130

9.28

9.29

Морфологический анализ местоимения. Подготовка к контрольной работе.

2

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный — слабый с теоретическим материалом учебника для составления памятки

131-

132

9.30

9.31

 Контрольная работа №9 по теме «Местоимение»

Работа над ошибками

2

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции.

133-

134

9.32

9.33

Р.Р. Приемы компрессии текста. Р.Р.Сжатое изложение

2

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный — слабый с теоретическим материалом учебника для составления памятки

Раздел 10. Глагол (на основе изученного в 5 классе)

135-136

10.1

10.2

Морфологические признаки глагола.

2

Самостоятельная работа по составлению текста – морфологические признаки глагола.

137-138

10.3

10.4

Словообразование глаголов.

2

Групповая работа Учимся читать и понимать лингвистический текст по алгоритму.

139-144

10.5

10.6

10.7

10.8

10.9

10.10

Употребление глаголов в речи. Произношение глаголов.

6

Групповая работа Учимся читать и понимать лингвистический текст по алгоритму.

145-146

10.11

10.12

Морфологический анализ глагола. Подготовка к контрольной работе.

2

Самостоятельная работа по составлению текста – морфологические признаки глагола.

147-

148

10.13

10.14

Контрольная работа №10 по теме «Правописание глаголов».

Анализ контрольного диктанта.

2

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции.

149-150

10.15

10.16

Р.Р. Повествование в художественной и разговорной речи. Детализация действия в художественном повествовании.

2

Работа в парах сильный – слабый, составление рассказа.

151-152

10.17

10.18

Р.Р. Рассказ как один из жанров художественного повествования. Композиция рассказа.

2

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): отработка нового материала индивидуальная работа, работа с орфограммами с последующей взаимопроверкой по алгоритму выполнения задания; работа с интерактивной доской, проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок.

153

10.19

Контрольная работа № 11. Изложение текста по рассказу Б. Васильева «Как спасали крысу»

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: урок-презентация.

154

10.20

Р.Р. Повествование делового и научного стиля. Особенности строения инструктивного повествования.

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): отработка нового материала индивидуальная работа, работа с орфограммами с последующей взаимопроверкой по алгоритму выполнения задания; работа с интерактивной доской, проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок.

155-156

10.21

10.22

Контрольная работа № 12. Сочинение в жанре рассказа. Страничка в коллективный сборник под названием

«Однажды...» или

«Наши проделки». Анализ сочинения

2

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: урок-презентация.

Раздел 11. Наречие. Слова категории состояния.

157

11.1

Какие слова являются наречиями?

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный-слабый по конструированию словосочетаний с наречиями с последующей взаимопроверкой, написание лингвистического описания (рассуждения) по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

158-159

11.2

11.3

Как отличить наречия от

созвучных форм других частей речи?

2

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный-слабый над ошибками в домашней работе, лабораторная работа в группах (анализ текста: определение разрядов наречий по значению), самостоятельная работа по материалам учебника, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

160-161

11.4

11.5

Разряды наречий по значению.

2

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный-слабый над ошибками в домашней работе, лабораторная работа в группах (анализ текста: определение разрядов наречий по значению), самостоятельная работа по материалам учебника, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

162-163

11.6

11.7

Слова категории состояния.

2

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный-слабый над ошибками в домашней работе, лабораторная работа в группах (анализ текста: определение разрядов наречий по значению), самостоятельная работа по материалам учебника, коллективное

164-166

11.8

11.9

11.10

Степени сравнения наречий.

3

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): групповая работа по дидактическому материалу с использованием материалов лингвистического портфолио с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, работа в парах сильный-слабый ( анализ текста с наречиями с последующей самопроверкой по памятке), лабораторная работа ( образование степеней сравнения наречий), коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

167

11.11

Морфологический разбор наречий

1

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание объяснительного диктанта с использованием аудиозаписи с последующей взаимопроверкой, самопроверкой, выполнение грамматического задания с последующей проверкой учителем, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

168-169

11.12

11.13

Словообразование наречий.

2

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: работа в парах с теоретическим материалом учебника, составление алгоритма устного ответа на лингвистическую тему с использованием презентации учителя, оформление лингвистического портфолио, индивидуальное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

170-171

11.14

11.15

Морфемный разбор наречия.

2

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: работа в парах с теоретическим материалом учебника, составление алгоритма устного ответа на лингвистическую тему с использованием презентации учителя, оформление лингвистического портфолио, индивидуальное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

172-174

11.16

11.17

11.18

Правописание наречий, образованных от существительных и местоимений.

3

Правила слитно-раздельного написания наречий. Различие наречий и омонимичных словоформ. Обобщение материала в виде таблицы. Знакомство с содержанием рубрики «Возьмите на заметку!»

175-177

11.19

11.20

11.21

Правописание НЕ с наречиями на -о (-е).

3

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа по дидактическому материалу с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, анализ текста, составление рассказа по рисункам (предварительное домашнее задание), коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

178-179

11.22

11.23

Буквы О и Е в конце наречий после шипящих.

2

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный- слабый с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения упражнений учебника, самостоятельное заполнение таблицы «Правосписание наречий» с использованием материала учебника и лингвистического портфолио , коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

180-181

11.24

11.25

Контрольная работа №13 по теме «Словообразование наречий». Анализ работ.

2

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания, выполнение грамматического задания, самодиагностика по материалам

182-183

11.26

11.27

Р.Р. Соединение в тексте разных типовых фрагментов

2

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в парах сильный - слабый (анализ текста (упр. 724) по алгоритму

184-185

11.28

11.29

Контрольная работа № 14. Изложение «Речкино имя». Анализ изложения

2

186-187

11.30

11.31

Правописание наречий. Буква О и А в конце наречий.

2

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в группах с интерактивной доской по дидактическому материалу, материалу учебника ( по вариантам), групповое составление алгоритма применения правила, составление лингвистического рассуждения по теме урока, проектирование выполнения домашнего задания.

188-189

11.32

11.33

Дефис в наречиях.

2

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в парах сильный- слабый по практическому материалу учебника по памятке выполнения лингвистической задачи с использованием материалов лингвистического портфолио при консультативной помощи учителя, составление текста лингвистического рассуждения, самостоятельное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

190

11.34

Приставки не- и ни- в наречиях.

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей кструктурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа по дидактическому материалу с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания при консультативной помощи учителя, конструирование словосочетаний и предложений с наречиями, составление лингвистического описания (предварительное домашнее задание), групповое проектирование дифференцированного домашнего задания

191

11.35

Буква Ь на конце наречий после шипящих.

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей кструктурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа по дидактическому материалу с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания при консультативной помощи учителя

192

11.36

Употребление наречий в речи.

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в

деятельности): работа в парах сильный- слабый составление текста с описанием внешности и действий человека, самостоятельное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

193

11.37

Произношение наречий. Ударение в наречиях.

1

Работа в парах сильный- слабый составление текста с описанием внешности и действий человека, самостоятельное проектирование дифференцированного домашнего задания

194

11.38

Повторение изученного по теме

«Наречие».

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в парах сильный- слабый составление текста с описанием внешности и действий человека, самостоятельное проектирование дифференцированного домашнего задания

195-196

11.39

11.40

Морфологический анализ наречия и слов категории состояния. Подготовка к контрольной работе.

2

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в парах сильный- слабый составление текста с описанием внешности и действий человека, самостоятельное проектирование дифференцированного домашнего задания

197

198

11.41

11.42

 Контрольная работа №15  по теме «Наречие».

Работа над ошибками

2

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания, выполнение грамматического задания, самодиагностика по материалам диагностической карты типичных ошибок, самостоятельное проектирование индивидуального маршрута

12. Повторение изученного в 6 классе

199

12.1

Разделы науки о языке. Орфография

1

Преобразовывать информацию в форму таблицы, сложного плана; создавать устный текст -описание в научном стиле. Способность к самооценке

200-202

12.2

12.3

12.4

Пунктуация.

3

Осуществлять анализ и синтез изученного теоретического материала; соблюдать в практике  письменного общения изученные пунктуационные правила; осуществлять само- и взаимоконтроль

203

12.5

Лексика и фразеология.

1

Осознание лексического богатства русского языка; уважительное отношение к родному языку. Систематизация знаний о лексикологии и фразеологии как разделах науки о языке. Характеристика устаревших слов в отрывке из произведения художественной литературы. Определение стиля и основной мысли текста, выписать слова с орфограммами

204

12.6

Морфология. Синтаксис

1

Систематизация знаний о морфологии как разделе науки о языке. Определение падежей именных частей речи. Работа с текстом.

205

12.7

Итоговая контрольная работа.

1

Способность осуществлять самоконтроль Способность к самооценке Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

206

12.8

Анализ итоговой контрольной работы.

1

Выполнение работы над ошибками.

207

12.9

Повторение изученного в 6 классе.

1

208-210

12.10

12.11

12.12

Резервные уроки

3

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

образовательного процесса

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д — демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К — полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф — комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);

П — комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5—6 человек).

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1. Технические средства обучения

1. Классная магнитная доска

2. Экспозиционный экран

3. Интерактивная доска

4. Телевизор

5. Персональный компьютер

6. Мультимедийный проектор

7. МФУ

8. Принтер

1

1

1

5. Оборудование класса

1. Ученические двухместные столы с комплектом стульев

2. Стол учительский

3. Шкаф для хранения учебников, пособий и пр.

15

1

4

Описание учебно-методического обеспечения:

- Таблицы по основным темам курса русского языка;

- Интернет ресурсы;

- Цифровые образовательные ресурсы;

- Тесты.

Учебник

  1.  Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов и др; переработан С.И. Львовой и В. В. Львовым. – 9-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2020 (2)
  2.  С.В. Абрамова Русский язык. Проектная работа старшеклассников.
  3.  Богданова Г. А. Уроки русского языка в 6 кл. / Г. А. Богданова. - СПб., 2004.
  4.  Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2005.
  5.  М.Г. Бройде Занимательные упражнения по русскому языку: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2012.
  6.  Граник Г. Г. Секреты орфографии / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. - М., 19
  7.  А.В. Канафьева, В.В. Леденева Русский язык: Имя существительное. – М.: Дрофа, 2003.
  8.  Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для VI класса. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. – М.:Просвещение, 2008.
  9.  Русский язык VI класс. Поурочные планы. По учебнику М.М. Разумовской и др. Автор – составитель М.М. Разумовская – Волгоград.:Учитель, 2010.
  10.  Тесты по русскому языку. 6 класс: к учебнику М Разумовской «Русский язык. 6 класс». - М.:

«Экзамен», 2012 г

Цифровые образовательные ресурсы

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
  2. http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.
  3. http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.
  4. http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.
  5. http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
  6. http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
  7. http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
  8. Культура письменной речи http://www.gramma.ru
  9. Имена.org – популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org
  10. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru
  11. Мир слова русского http://www.rusword.org
  12. Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru
  13. Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/
  14. Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru
  15. Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru
  16. Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru
  17. http://rusolimp.kopeisk.ru/ 
  18.  http:// mon.gov.ru/ - сайт Министерства образования и науки РФ.
  19.  http://standart.edu.ru – ФГОС общего образования и разработанные к ним документы.
  20.  http://www.informika.ru /- сайт ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций».
  21. http://school-collection.edu.ru/ -каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
  22. http:// fcior.edu.ru –каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.
  23. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.
  24. http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.

Требования к проектной работе

           Проектная деятельность – это способы решения проблем. Проектный метод обучения предполагает, что проектирование выполняется не под опекой преподавателя, а вместе с ним, строится не на педагогическом диктате, а на педагогике сотрудничества. Проектирование предполагает также изучение не только технологий, но и, собственно, деятельности людей в производственной и непроизводственной сферах хозяйства.

Проектирование как метод познания должно оказывать учащимся практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и в обучении, когда они перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурой мышления. Оно направлено также на психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие школьников, активизацию их задатков и способностей, сущностных сил и призвания, включение в успешную трудовую деятельность и систему общечеловеческих ценностей, формирование и удовлетворение их деятельностных и познавательных запросов и потребностей, создание условий для самоопределения, творческого самовыражения и непрерывного образования. Выполняя проекты, учащиеся на собственном опыте должны составить представление о жизненном цикле изделий – от зарождения замысла до материальной реализации и использовании на практике. При этом важной стороной проектирования является оптимизация предметного мира, соотнесение затрат и достигаемых результатов.

Примерная последовательность проектной деятельности

  1. Выявление проблемы (выбор темы проекта), определение цели проектной деятельности.
  2. Определение путей решения проблемы, изучение требований, условий, необходимых для решения проблемы.
  3. Сбор информации, изучение социальной литературы (в том числе в сети Интернет),  опрос взрослых, друзей.
  4. Выработка идей, вариантов выполнения проекта.
  5. Планирование проектной деятельности (изготовление изделия, проведение праздника и др.).
  6. Выполнение проекта (изготовление изделия, организация и проведение праздника): подбор материалов, оборудования для изготовления изделия), организация рабочего места. Определение последовательности выполнения (технологических) операций, подбор или разработка необходимой технической документации, контроль каждого этапа технологического процесса.
  7. Анализ результатов проектной деятельности, контроль и испытание изделия, сопоставление результатов, анализ успехов и допущенных ошибок, предложения по изменению технологического процесса в случае повторного изготовления изделия, подсчет материальных затрат и сравнение их с проектируемыми расходами.
  8. Оформление проекта в виде пояснительной записки. Формирование цели проекта, идеи его выполнения, расчет себестоимости, оформление технологической документации.

Планирование вопросов профориентационной  направленности

№ п/п

Урок

Тема урока

Профориентационное  направление

1

№ 34

Профессиональные и диалектные слова.

Дидактическая игра «Профессиональная азбука»

2

№ 53

Р.р.  Сочинение-рассуждение

Р.р.  «Мечта прекрасная, еще неясная, уже зовёт меня вперед…» (В. Колечицкий)

3

№ 109

Р.Р. Сочинение- описание

«Профессии прошлого».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....