Викторина "Знаем русский"
классный час по русскому языку

Хызырова Роксана Флюровна

Викторина "Знаем русский"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Викторина "Знаем русский"50 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Знаем русский»

Цель: привлечь внимание учащихся коррекционной школы к изучению русского языка, расширять и пополнять словарный запас, развивать и корректировать речь, развивать чувство товарищества.

Задачи:

обучающие – повторить и закрепить знания учащихся по изученным темам;

развивающие – сформировать навыки по практическому решению поставленных задач, способствовать развитию у учащихся речи, мышления, памяти, творческой активности;

воспитывающие – развивать навыки работы в группах, обратив особое внимание на вопросы взаимопомощи, контроля и самоконтроля, прививать интерес к русскому языку и предмету.

Вид мероприятия: викторина.

Оборудование: мультимедийный проектор, доска, карточки с заданиями.

Образовательные технологии: технология коммуникативного обучения, игровые технологии, обучение в сотрудничестве.

Участники: Викторина проводится отдельно в 6 классе и 7 классе.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём интересное мероприятие. Наша викторина называется «Знаем русский»

Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России.

Итак, главный гость сегодня - его величество Русский язык.


Прочитайте, пожалуйста, высказывание русского писателя И.С. Тургенева о русском языке:

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!..»

Учитель: Ребята, теперь вы понимаете, почему нам надо хорошо знать и беречь наш язык! 

Сегодня участникам встречи предстоит пройти через увлекательные весёлые задачи. А судить, кто с заданиями лучше справится, будет наше уважаемое жюри, в состав которого вошли (представление членов жюри).

Итак, мы начинаем.

1 конкурс: «Название  команд».

Команды придумывают себе название, объясняют причину своего названия.

(Оценка макс.5 б.)

2 конкурс: «Назовите полное имя».

(Чья команда быстрее назовет больше правильных полных имён, та и победила).

Саша-             Люда-             Женя-             Таня-

Коля-              Вова-              Миша-             Костя-

(Оценка макс.5 б.)

3 конкурс: «Составьте слова»  (3 минуты)

Из букв одного слова нужно составить другие слова:      

Грамматика

(например: грамм, мир, кит, миг, рама, мама, ритм, тигр, грим и т.д.)

(Оценка макс.5б.)

4 конкурс: «Крылатые выражения»

«Крылатые выражения» - раскрыть смысл крылатых выражений:

Во весь дух - (быстро)

Рукой подать - (близко)

Прикусить язык - (замолчать)

Сломя голову - (быстро)

Оказаться у разбитого корыта - (остаться ни с чем)

Знать на зубок - (превосходно выучить, отлично разбираться в чем-либо

(Оценка макс.5 б.)

5 конкурс:  « Шифровальщик»

Расшифруй слова, найди среди них лишнее слово:

Игнак (книга)    акруч (ручка)     артдьте (тетрадь)              алнеп (пенал)   ашкамор (ромашка)

(Лишнее слово – «ромашка», так как оно не подходит под общее смысловое значение слов «учебные принадлежности»).

(Оценка)

6 конкурс: «Ребусы»

С 100ЛИЦА                      ( столица)

Р1А                                    (Родина)

С3ЖИ                                (стрижи)

7я                                       (семья)

(Оценка)

Учитель: Теперь просим выйти капитанов команд. Им предстоит выполнить трудное задание.

Первое: попробуйте произнести скороговорку: «На дворе трава, на траве дрова». (Ребята произносят скороговорку).

           

Учитель: Но эта скороговорка совсем простая. Сейчас каждому из вас и членам вашей команды надо будет выполнить более трудное задание. Вот здесь на карточках написаны скороговорки. Тяните, кому какой листок достанется. Вам предоставляется 15 секунд для того, чтобы вы прочитали скороговорки про себя. Пожалуйста, читайте. (Засекает время и ждет 15 секунд.)

Учитель: надо быстро произнести вслух свою скороговорку 2 раза и постараться сделать это без ошибок. Кто первый?

(Идет чтение скороговорок)

Предлагаются следующие скороговорки:

1. Пароль «Орёл».

2. От топота копыт пыль по полю летит.

3. Кукушка кукушонку купила капюшон.

4. У ежа ежата, у ужа ужата.

5. Течёт речка, печёт печка.
          6. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

7. Все бобры для своих бобрят добры.

(Оценка жюри)

7 конкурс:  «Определить части речи» 

- Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

(1 печь – имя существительное, а 2 – глагол)
- Снежное покрывало все поле покрывало.

(1 покрывало – имя существительное, а 2 – глагол)
- Ведро дало течь, и вода стала течь. (1 течь – имя существительное, а 2 – глагол).

(Оценка жюри)

8 конкурс: разгадай кроссворд «13 М» 
(даны  буквы М, вписать слова – 13 слов и прочитать их)

- подземная железная дорога (метро)
- мера времени (минута)
- шкаф, стол, стул (мебель)
- помещение для продажи товаров (магазин)
- овощ (морковь)
- сильный ветер со снегом (метель)
- напиток белого цвета, полезный для детей (молоко)
- переход через реку (мост)
- знак вычитания (минус)
- дикий зверь (медведь)
- куклы одна в другой (матрёшка)
- сильный холод (мороз)
- напиток из ягод (морс)

(Оценка жюри)

9 конкурс: «4 лишний»

Участнику необходимо подчеркнуть 4 лишнее слово в каждом ряду, затем устно аргументировать свой выбор.

1 команда   деревня, лошадь, девочка, писать (писать – глагол)

                    тополь, дождь, дверь, олень (дверь – сущ. женского рода)

                    быстрый, проворный, сад, скорый (сад – имя сущ-ое)

                    мы, вы, лыжи, они (лыжи – имя сущ-ое)

2 команда   я, мы, друг, он (друг – имя сущ-ое)

                    скатерть, постель, конь, ель (конь – сущ-ое мужского рода)

                    ребята, работа, ракета, чистая  (чистая – имя прилагательное) 

                    небо, солнце, цветок, поле (цветок – имя сущ-ое муж.рода)

(Оценка жюри)

10 конкурс: «Собери слово»

Отгадайте слова, собрав их по частям. 

  • Его корень в слове “писать”, приставка в слове “рассказать”, суффикс в слове “книжка”, окончание в слове “вода”. (Расписка)
  • Его корень в слове “вязать”, приставка в слове “замолчать”, суффикс в слове “сказка”, окончание в слове “рыба”. (Завязка)
  • Его корень в слове “снежинка”, приставка в слове “подъехал”, суффикс в слове “лесник”, окончание в слове “ученик”. (Подснежник)
  • Его корень в слове молодой”, суффикс в слове “косцы”, окончание в слове “травы”. (Молодцы)

(Оценка жюри)

Учитель: Сейчас жюри объявит результат последнего конкурса и общий счет игры.

(Жюри подводит счет голосов и объявляет итоги.

Награждение победителей.)

Учитель: Спасибо нашим участникам за интересные и остроумные ответы, за смекалку и хорошее знание языка, благодарим наше уважаемое жюри за объективность оценок.

Дорогие ребята, мы надеемся, что сегодняшнее наше мероприятие вам понравилось и запомнится надолго. Будем очень рады, если оно поможет вам в дальнейшем изучении русского языка.

 Всем огромное спасибо. До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

Статья "Пропаганда русского театрального искусства за рубежом. Взаимопроникновение двух культур - русской и французской на примере русских сезонов Сергея Павловича Дягилева. Наследие русских сезонов"

Статья учителя русского языка и литературы в альманах "Мнемозина". Выпуск был посвящен году Франции в России и России во Франции. Автор рассуждает о взаимном влиянии двух культур. Своей рабой он пытае...