Рабочая программа по русскому языку 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Чако Светлана Иосифовна

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8

с   углубленным   изучением  отдельных    предметов»

(МАОУ «Средняя школа №8»)

__________________________________________________________________________________

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол № от ___________

Руководитель ШМО

Парунина И.В.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________Бахматова О.Г.

«___»__________ 2022 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор

Приказ от _______ № _____

_________Александрова Е.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Русский язык (базовый уровень). 10 класс»

Класс 10Б

Уровень образования: среднее общее образование

Срок реализации программы: 2022-2023уч. г.

Количество часов по учебному плану:

всего – 34ч/год; 1ч/неделю

Планирование составлено на основе:

Примерной программы по русскому языку / Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 28 июня 2016 г. № 2/16-з //

Учебник: Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень/Л.М.Рыбченкова и др. М.: Просвещение, 2020-272с

2022 год

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Личностные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»: 

1) патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности  перед  Родиной,  гордости  за  свой  край,  свою  Родину;

2) сформированность  мировоззрения,  соответствующего  современному  уровню  развития науки  и  общественной  практики,  основанного  на  диалоге  культур,  а  также  различных  форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

3)  сформированность  основ  саморазвития  и  самовоспитания  в  соответствии  с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

4)  толерантное  сознание  и  поведение  в  поликультурном  мире,  готовность  и  способность вести  диалог  с  другими  людьми,  достигать  в  нем  взаимопонимания,  находить  общие  цели  и сотрудничать для их достижения;

5) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей  жизни;  сознательное  отношение  к  непрерывному  образованию  как  условию  успешной профессиональной и общественной деятельности.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»:

1) уметь самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные  ресурсы  для  достижения  поставленных  целей  и  реализации  планов  деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3)  владеть  навыками  познавательной,  учебно-исследовательской  и  проектной деятельности,  навыками  разрешения  проблем;  способность  и  готовность  к  самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4)  осуществлять  самостоятельную  информационно-познавательную деятельность,  владеть  навыками  получения  необходимой  информации  из  словарей  разных типов,  уметь  ориентироваться  в  различных  источниках  информации,  критически  оценивать  и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) уметь использовать средства информационных и коммуникационных технологий в  решении  когнитивных,  коммуникативных  и  организационных  задач;

6)  владеть  языковыми  средствами, ясно,  логично  и  точно  излагать  свою  точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

7) владеть навыками познавательной рефлексии: осознание совершаемых действий и мыслительных процессов,  их  результатов  и оснований, границ  своего знания и  незнания,  новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык» должны отражать:

1) сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

5) знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;

6) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

7) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

8) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

9) овладение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

10) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

В 10 КЛАССЕ

Базовый уровень

Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке

Язык как система. Основные уровни языка. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка.

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Активные процессы в русском языке на современном этапе. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Проблемы экологии языка.

Историческое развитие русского языка. Выдающиеся отечественные лингвисты.

Речь. Речевое общение

Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.

Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

Монологическая и диалогическая речь. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в научной, социально-культурной и деловой сферах общения. Овладение опытом речевого поведения в официальных и неофициальных ситуациях общения, ситуациях межкультурного общения.

Функциональная стилистика как учение о функционально-стилистической дифференциации языка. Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.

Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического, официально-делового стилей.

Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, тезисы, конспект, рецензия, выписки, реферат и др.), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк, отзыв и др.), официально-делового (резюме, характеристика, расписка, доверенность и др.) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор). Основные виды сочинений. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

Литературный язык и язык художественной литературы. Отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи.

Основные изобразительно-выразительные средства языка.

Текст. Признаки текста.

Виды чтения. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.

Информационная переработка текста. Виды преобразования текста. Анализ текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

Культура речи

Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи. Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Самоанализ и самооценка на основе наблюдений за собственной речью.

Культура видов речевой деятельности – чтения, аудирования, говорения и письма.

Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления.

Культура научного и делового общения (устная и письменная формы). Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. Культура разговорной речи.

Языковая норма и её функции. Основные виды языковых норм русского литературного языка: орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические, грамматические (морфологические и синтаксические), стилистические. Орфографические нормы, пунктуационные нормы. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Соблюдение норм литературного языка в речевой практике. Уместность использования языковых средств в речевом высказывании.

Нормативные словари современного русского языка и лингвистические справочники; их использование.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 10  КЛАССЕ

Курс русского языка в 10-11 классах  предусматривает изучение следующих разделов:

Тема и содержание учебного модуля

Основные виды учебной деятельности

Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке

Язык как система. Основные уровни языка. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка.

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Активные процессы в русском языке на современном этапе. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Проблемы экологии языка.

Историческое развитие русского языка. Выдающиеся отечественные лингвисты.

  • Читают теоретический материал

учебника.

  • Анализируют тексты о роли русского

языка в современном мире.

  • Осуществляют поиск информации в

разных источниках, перерабатывают и

обобщают её.

  • Отвечают на вопросы.
  • Наблюдают за активными процессами в

русском языке на современном этапе.

  • Анализируют конкретные примеры.

РЕЧЬ.РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ.

Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.

Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

Монологическая и диалогическая речь. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в научной, социально-культурной и деловой сферах общения. Овладение опытом речевого поведения в официальных и неофициальных ситуациях общения, ситуациях межкультурного общения.

Функциональная стилистика как учение о функционально-стилистической дифференциации языка. Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.

Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического, официально-делового стилей.

Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, тезисы, конспект, рецензия, выписки, реферат и др.), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк, отзыв и др.), официально-делового (резюме, характеристика, расписка, доверенность и др.) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор). Основные виды сочинений. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

Литературный язык и язык художественной литературы. Отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи.

Основные изобразительно-выразительные средства языка.

Текст. Признаки текста.

Виды чтения. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.

Информационная переработка текста. Виды преобразования текста. Анализ текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

  • Составляют опорные схемы правил.
  • Осуществляют различные виды разбора: морфемный, словообразовательный, морфологический.
  • Пишут словарные диктанты.
  • Осуществляют поиск и исправление ошибок на изученное правило.
  • Проводят пунктуационный и синтаксический разбор предложений.
  • Составляют схемы предложений.
  • Составляют предложения по предложенным схемам.
  • Решают тестовые задания.
  • Изучают параграф учебника.
  • Работают с разными источниками информации, осуществляют поиск необходимой информации в разных источниках по теме взаимосвязи языка и культуры.
  • Работают с этимологическими словарями и справочниками: осуществляют поиск информации по истории языка, связи с культурными традициями народа.
  • Готовят устные сообщения  об истории происхождения некоторых слов и выражений.
  • Осуществляют поиск в деформированном тексте разного рода ошибок,  связанных с нарушением языковых норм.
  • Исправляют ошибки, связанные с нарушением языковых норм.
  • Решают тестовые задания, проверяющие умение соблюдать орфоэпические, лексические, грамматические нормы.
  • Оценивают собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам (мини-исследование на тему «Типичные ошибки в нашей речи»).
  • Читают тексты разной направленности с использованием разных видов чтения.
  • Анализируют тексты разных функциональных стилей.
  • Преобразуют текст одного стиля в текст другого стиля.
  • Создают свои тексты разной функционально-стилевой направленности.
  • Составляют паспорт жанров беседы, спора.
  • Выбирают тему спора, определяют правила его ведения.
  • Участвуют в споре на выбранную тему.
  • Знакомятся с основными жанрами научного стиля.
  • Анализируют типичные ситуации речевого общения, языковые средства, характерные для официально-делового стиля речи.
  • Знакомятся с основными жанрами стиля.
  • Читают и анализируют художественный текст. Характеризуют его изобразительно-выразительные возможности, исходя из темы, основной мысли.

Дают самооценку своей учебной деятельности по русскому языку.

Культура речи

Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи. Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Самоанализ и самооценка на основе наблюдений за собственной речью.

Культура видов речевой деятельности – чтения, аудирования, говорения и письма.

Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления.

Культура научного и делового общения (устная и письменная формы). Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. Культура разговорной речи.

Языковая норма и её функции. Основные виды языковых норм русского литературного языка: орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические, грамматические (морфологические и синтаксические), стилистические. Орфографические нормы, пунктуационные нормы. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Соблюдение норм литературного языка в речевой практике. Уместность использования языковых средств в речевом высказывании.

Нормативные словари современного русского языка и лингвистические справочники; их использование.

  • Исправляют ошибки, связанные с нарушением языковых норм.
  • Решают тестовые задания, проверяющие умение соблюдать орфоэпические, лексические, грамматические нормы.
  • Оценивают собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам.
  • Пишут сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.  
  • Создают свои тексты разной функционально-стилевой направленности. Выбирают тему дискуссии или дебатов, осуществляют подготовку.
  • Анализируют типичные ситуации речевого общения, языковые средства, характерные для публицистического стиля речи.
  • Анализируют типичные и индивидуальные ошибки, допущенные в итоговой контрольной работе.
  • Осуществляют поиск и исправление ошибок на изученное правило.
  • Проводят пунктуационный и синтаксический разбор предложений.

Дают самооценку своей учебной деятельности по русскому языку.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА «РУССКОГО ЯЗЫКА» В 10 КЛАССЕ

(Расчёт учебного времени: 1 час в неделю, 34 часа в год)


№ урока

Раздел  программы /Темы

Всего часов

Дата проведения урока

по плану

по факту

Примечание

ЯЗЫК КАК ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА И ОБЩЕСТВЕННОЕ  ЯВЛЕНИЕ (8 ч)

1

Язык как знаковая система. Язык и его функции.

1

2

Лингвистика как наука. Русский язык как объект научного изучения

1

3-4

Язык и культура .Контрольная работа 

2

15.09.

2022

5

Русский язык в Российской Федерации  

1

6

Формы существования русского национального языка

1

7

Словари русского языка

1

8

Развитие речи. Изложение по тексту (указать автора)

1

ЯЗЫК И РЕЧЬ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (14 ч)

9

Единицы языка. Уровни языковой системы

1

10

Культура речи как раздел лингвистики

1

11

Фонетика. Орфоэпические нормы

1

12-13

Лексикология и фразеология. Лексические нормы

2

14

Морфемика и словообразование. Словообразовательные нормы

1

15-16

Морфология. Морфологические нормы

2

17

 Контрольная работа по теме «Культура речи»

1

15.12.

2022

18

Орфографические нормы русского языка. Принципы русской орфографии.

1

19

Правописание гласных в корне  

1

20

Правописание приставок. Буквы и, ы после приставок

1

21

Правописание Н/НН  в словах различных частей речи

1

22

Правописание НЕ и НИ, правописание предлогов, союзов, частиц

1

РЕЧЬ. РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ (2 ч)

23

Язык и речь. Речевое общение. Виды, сферы и ситуации речевого общения

1

24

Речевая деятельность. Виды речевой деятельности

1

ТЕКСТ. ВИДЫ ЕГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ (7 ч)

25

Признаки текста

1

26-27

Информационная переработка текста. План. Тезисы. Конспект

2

28

Реферат. Аннотация

1

29

Оценка текста. Рецензия

1

30-31

Развитие речи. Сочинение – рассуждение по тексту (указать автора)

2

32

Промежуточная аттестация. Годовая контрольная работа.

2

33-34

Повторение изученного в 10 классе.

1

Итого

34

        ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык».

Выпускник на базовом уровне научится:

  • использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
  • использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;
  • создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
  • выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
  • подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;
  • правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;
  • создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;
  • сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;
  • использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
  • анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;
  • преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
  • выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
  • соблюдать культуру публичной речи;
  • соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
  • оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
  • использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
  • анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);
  • отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
  • использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
  • иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
  • выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
  • дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;
  • проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;
  • сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
  • владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
  • создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
  • соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
  • соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
  • осуществлять речевой самоконтроль;
  • совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
  • использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
  • оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....