Урок русского языка в 5 классе
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Тема урока: «Знаки препинания при прямой речи»

Тип урока: урок – закрепление нового материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок № 66

Тема урока: «Знаки препинания при прямой речи»

Тип урока: урок – закрепление нового материала

Цели урока: -обучающая: закрепить понятие «прямая речь», «слова автора», научить постановке знаков препинания при прямой речи;

- развивающая: развивать устную и письменную речь через составление  предложений с прямой речью,  закрепить навык составления  схем  предложений с прямой речью;

- воспитывающая: воспитывать уважение и внимательное отношение  к русскому языку, слову и русской литературе, воспитывать культуру слушания и говорения.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Открываем тетради, записываем число, тему урока.

Постановка целей и задач.

2. Повторение пройденного.

а)Фронтальный опрос по пройденным темам.

- Что такое прямая речь?

- Какими словами сопровождается прямая речь?

- Как по отношению к прямой речи могут располагаться слова автора?

- Какие знаки препинания используются при прямой речи? Пример!

 б) Синтаксическое конструирование.

Подберите к данным слова автора прямую речь и запишите полученные предложения, соблюдая пунктуационное правило + карточки.

1. Алексей весело крикнул         ……  

2. …..  испуганно прошептал мальчик.

3. …Ты уже прочитал эту книгу?    

4. Бабушка приехала!        .....

5. Миша громко объявил всему классу…

6. ….. Помоги мне пожалуйста.

Карточки собрать!!!

3.  Творческая работа.

      Я всем я предлагаю сейчас пофантазировать и представить, что вам посчастливилось встретиться с феей, которая за ваши хорошие поступки может выполнить три желания к празднику мам. О чем она вас спросила и что вы ей ответили, какие желания загадали бы, вы и должны будете написать сейчас.       Придумайте и запишите этот разговор (из 6-8 предложений).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

4. Запись под диктовку, работа у доски, взаимопроверка.

Три дочери.

Было у матери три дочери. Однажды она поехала к сыну. Вернулась через неделю. Дочки стали говорить, как они скучали.

Первая сказала: «Я, мамочка, скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу». «Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды», - проговорила вторая. «Мне было без тебя, как пчёлке без цветка», - сказала первая. Вторая произнесла: «Ты снилась мне, как розе снится капля росы». А третья ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла её воды.

- Начертите схемы предложений с прямой речью.

Можно рассказать о косвенной речи и записать вариант такого предложения, понаблюдать за структурой и схемой.

5. Работа с учебником по закреплению темы.

Выполнение упр. 238-2).

  1. Выводы. Итоги.
  2. Дз §48, упр.239– стр. 100

КАРТОЧКА №1

Спишите предложения и расставьте знаки препинания.

1. Князь им вымолвил тогда добрый путь вам господа.

2. Такое затишье, словно перед дождём  грустно проговорила Нина.

3. Учитель спросил а какие пословицы вы знаете ребята.

4. Ура! Завтра мы идём всем классом в кино весело прокричал Никита.

_______________________________________________

КАРТОЧКА №2

Спишите предложения и расставьте знаки препинания.

1. Вини Пух висел  на воздушном шаре и бормотал я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь.

2. Кажется, дождь собирается говорил Пятачок и бегал под деревом с зонтиком.

3. Сова откуда у тебя этот шнурок спросил Вини Пух.

4. Старик позвал громко ступайте за мной ребята.

___________________________________________________

КАРТОЧКА №3

Спишите предложения и расставьте знаки препинания.

1.   Князь печально отвечает грусть-тоска меня съедает.

2. Царь Салтан гостей сажает за свой стол и вопрошает ой, вы гости-господа, долго ль ездили, куда?

3. Хотите ребята попробовать мёду спросил нас пчеловод.

4. Вкусный у Вас мёд дяденька сказали дети пчеловоду.

_________________________________________________________

КАРТОЧКА №4

Спишите предложения и расставьте знаки препинания.

1. У природы чудес миллионы утверждает автор  книги.

2. Корабельщики в ответ мы объехали весь свет.

3. Что ты тих, как день ненастный, опечалился чему говорит она ему.

4. Пётр громко  сообщил всему классу завтра мы идём в кино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"

Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»

Цель:   определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...

Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"

Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...