Выступление
план-конспект по русскому языку

Светлана Юрьевна Кретова

Открытый урок "Составление описательного рассказа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кретова С.Ю.

МБОУ « ЦО «Перспектива»

Занятие в 1 классе

Тема урока: «Составление описательного рассказа с использованием схемы»

Цель урока: Учить детей составлять описательные рассказы о животных, используя при этом план-схему, продолжать учить связности, развернутости, непрерывности высказывания. Закрепить навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

Оборудование: картинки с изображением диких животных, фишки для учета кол-ва слов, магнитофон, микрофон, мяч, схема составления рассказа. Ход урока

Организационный момент.

Учитель предлагает сесть на свое место тому из детей, кто назовет дикое животное, обитающее в лесах нашей страны. Дети садятся на свои места. Учитель предлагает назвать наибольшее кол-во диких зверей. За каждый правильный ответ учитель раздает фишки.

Игра  «Инопланетяне».

Учитель рассказывает детям историю о том, что недавно, гуляя в лесу, она встретилась с двумя инопланетянами (показывает картинку с их изображением). Из беседы с этими существами стало ясно, что они считают всех зверей на Земле очень похожими. Учитель предлагает детям доказать гостям с другой планеты, что все звери разные, а для этого сравнить некоторых из них. Рассказы детей  учитель обещает записать на магнитофон и в следующее посещение инопланетянами Земли передать им.

Перед детьми ставится магнитофон с микрофоном, а на доску-схема составления рассказов. Уточняются пункты плана рассказывания.

Каждому ребенку предлагается выбрать картинку с изображением того животного, о котором хотелось бы написать.

Дети, взяв картинки садятся на свои места и готовят рассказ о своем животном. Им разрешается задавать любые вопросы учителю, чтобы рассказ оказался более полным, интересным и точным.

Дети с наиболее сформированной связной речью составляют сравнительные рассказы по паре картинок, выбранных самостоятельно.

Рассказ записываем в тетради.

Составление рассказа по цепочке.

Дети выходят со своими картинками и тетрадями, ставят картинки на доску. Учитель напоминает, что так как мы записываем свои рассказы на магнитофон, желательно, чтобы они были четкими, выразительными, без ошибок и остановок.

Сначала один ребенок рассказывает по плану о своем животном, затем другой и так по очереди.

Убедившись в готовности учеников, учитель включает магнитофон ( подобный прием мобилизует рассказывающих, усиливая мотивацию их речи и самоконтроль за ней).

Ученик с ТНР. Учитель, зная его сложности в связном рассказывании, предлагает прочитать не весь рассказ, а отдельные кусочки в соответствии с каждым пунктом схемы.

Динамическая пауза.

Игра с мячом.

Задание: поймавший мяч, должен подобрать три наиболее точных определения к тому животному, которое назовет учитель.

Пример: медведь - сильный, большой, мохнатый; волк- хищный, голодный, злой и т.д. Свои ответы учащиеся записывают в тетрадь.

Поощряется употребление сложных прилагательных : куцехвостый, остромордая, длиннохвостый, острозубый, тонконогий и пр.

Подводим итог урока. Оценка деятельности детей.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление участников секции «Физика» на Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»

Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»....

Мои выступления. Выступление на конкурсе "Учитель года 2015". Выступления в школе

24 декабря 2014 г. выступала с  докладом "Обобщение опыта работы".В 2012 г я выступала на пед.совете и  учредительном совете с докладом  на тему: Эффективное применение на у...

Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"

Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...

"Практическая риторика. Публичное выступление" - урок (4 часа) Видеоурок "Информационное выступление" сайт для скачивания http://www.ssyoutube.com/v/BUVfAuIKX_Q&rel=0&fs=1

Урок знакомит учащихся с риторикой, известными ораторами древности;  даёт возможность расширить представление о  публичном выступлении и его структуре, о видах выступлений и требованиях к ни...

Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».

Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...

Выступление на августовской учительской конференции 27.08.2015. Тема выступления "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"

В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страня. Следовате...

Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.

Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...