Рабочая программа по русскому языку.7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Черемных Светлана Минаманехровна

Рабочая программа по русскому языку.7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_7_klass.docx69.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы,

 Рабочей программы «Русский язык предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других 5-9 классы». М.: Просвещение, 2011 г., 

Учебного плана МКОУ Кондинской СОШ,

Положения о рабочей программе по учебному предмету педагога.

Целями и задачами изучения русского (родного) языка в основной школе являются:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
  • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

В условиях инклюзивного образования преподавание предмета «Русский язык»  является очень значимым для обучающихся с ОВЗ. При планировании уроков для них предусматривается как коллективная, так и индивидуальная работа. Используются личностно ориентированные технологии, игровые приемы, работа с карточками, картинами и др.

                                                           СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК

5-9 КЛАССЫ

Речь. Речевая деятельность

Язык и речь. Речевое общение. Виды речи (устная и письменная). Формы речи (монолог, диалог, полилог). Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор); научного стиля и устной научной речи (отзыв, выступление, тезисы,доклад, дискуссия, реферат, статья, рецензия); публицистического стиля и устной публичной речи (выступление, обсуждение, статья, интервью, очерк); официально-делового стиля (расписка, доверенность, заявление, резюме).

Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация. Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение).Тексты смешанного типа.

Специфика художественного текста.

Анализ текста.

Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение).

Речевая ситуация и ее компоненты (место, время, тема, цель, условия общения, собеседники). Речевой акт и его разновидности (сообщения, побуждения, вопросы, объявления, выражения эмоций, выражения речевого этикета и т. д.). Диалоги разного характера (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями, диалог смешанного типа). Полилог: беседа, обсуждение, дискуссия.

Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности  в зависимости от сферы и ситуации общения.

Информационная переработка текста (план, конспект, аннотация).

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Написание сочинений, писем, текстов иных жанров.

Культура речи

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные критерии культуры речи.

Языковая норма, ее функции. Основные виды норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные). Вариативность  нормы. Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка.

Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи.

Речевой этикет. Овладение лингво-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения. Невербальные средства общения. Межкультурная коммуникация.

Общие сведения о языке

Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире. Русский язык как развивающееся явление.

Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Историческое развитие русского языка.

Формы функционирования современного русского языка (литературный язык, понятие о русском литературном языке и его нормах, территориальные диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон).

Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России. Выявление лексических и фразеологических единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.

Русский язык – язык русской художественной литературы. Языковые особенности художественного текста. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие).

Основные лингвистические словари. Работа со словарной статьей.

Выдающиеся отечественные лингвисты.

Фонетика, орфоэпия и графика

Звуки речи. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Фонетическая транскрипция.  Слог. Ударение, его разноместность, подвижность при формо- и словообразовании. Смыслоразличительная роль ударения.  Фонетический анализ слова.

Соотношение звука и буквы. Состав русского алфавита, названия букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных. Способы обозначения [j’] на письме.

Интонация, ее функции. Основные элементы интонации.

Связь фонетики с графикой и орфографией.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения слов (нормы, определяющие произношение гласных звуков и произношение согласных звуков; ударение в отдельных грамматических формах) и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.

Применение знаний по фонетике в практике правописания.

Морфемика и словообразование

Состав слова. Морфема как минимальная значимая единица языка. Основа слова и окончание. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Нулевая морфема. Словообразующие и формообразующие морфемы. Чередование звуков в морфемах. Морфемный анализ слова.

Способы образования слов (морфологические и неморфологические). Производящая и производная основы, Словообразующая морфема. Словообразовательная пара. Словообразовательный анализ слова.

Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо.

Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Лексикология и фразеология

Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Лексическая сочетаемость. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Активный и пассивный словарный запас. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Сферы употребления русской лексики. Стилистическая окраска слова. Стилистические пласты лексики (книжный, нейтральный, сниженный). Стилистическая помета в словаре. Исконно русские и заимствованные слова. Фразеологизмы и их признаки. Фразеологизмы как средства выразительности речи. Основные лексические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления слова в соответствии с его точным лексическим значением, различение в речи омонимов, антонимов, синонимов, многозначных слов; нормы лексической сочетаемости и др.). Лексический анализ слова.

Понятие об этимологии.

Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Морфология

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Традиционная классификация частей речи. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства каждой самостоятельной (знаменательной) части речи. Различные точки зрения на место причастия и деепричастия в системе частей речи. Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова.

Морфологический анализ слова.

Омонимия слов разных частей речи.

Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имен существительных, имен прилагательных, имен числительных, местоимений, глаголов, причастий и деепричастий и др.).

Применение знаний по морфологии в практике правописания.

Синтаксис

Единицы синтаксиса русского языка. Словосочетание как синтаксическая единица, его типы. Виды связи в словосочетании. Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены, способы их выражения. Типы сказуемого. Предложения простые и сложные. Структурные типы простых предложений (двусоставные и односоставные, распространенные – нераспространенные, предложения осложненной и неосложненной структуры, полные и неполные). Типы односоставных предложений. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения; обращение; вводные и вставные конструкции. Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения с различными видами связи.

Способы передачи чужой речи.

Синтаксический анализ простого и сложного предложения.

Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность, завершенность). Внутритекстовые средства связи.

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления однородных членов в составе простого предложения, нормы построения сложносочиненного предложения; нормы построения сложноподчиненного предложения; место придаточного определительного в сложноподчиненном предложении; построение сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным, присоединенным к главной части союзом «чтобы», союзными словами «какой», «который»; нормы построения бессоюзного предложения; нормы построения предложений с прямой и косвенной речью (цитирование в предложении с косвенной речью и др.).

Применение знаний по синтаксису в практике правописания.

Правописание: орфография и пунктуация

Орфография. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем и на стыке морфем. Правописание Ъ и Ь. Слитные, дефисные и раздельные написания. Прописная и строчная буквы. Перенос слов. Соблюдение основных орфографических норм.

Пунктуация. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи и цитировании, в диалоге. Сочетание знаков препинания. Соблюдение основных пунктуационных норм.

Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения.

Тематическое планирование

7 класс

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

Общее количество часов

Развитие речи

Контрольные диктанты

1.

Русский язык как развивающееся явление

1

2.

Повторение изученного в 5—6 классах

13

2

1

3.

Тексты и стили

4

1

4.

Морфология и орфография. Культура речи

Причастие

Деепричастие

Наречие

Категория состояния

Служебные части речи

Предлог

Союз

Частица

Междометие

25

9

26

6

1

10

9

18

4

5

2

6

2

2

2

3

1

1

1

1

5.

Повторение и систематизация изученного в 5—7 классах

10

2

1

ИТОГО

136

27

6

                                                                                            Расчет количества уроков

к календарно-тематическому плану

Сентябрь      16

I четверть

32

I полугодие

64

Октябрь        16

II четверть

31

II полугодие

72

Ноябрь         15

III четверть

42

Всего

136

Декабрь        16

IV четверть

31

Январь         14

Всего

136

Февраль       16

Март             12

Апрель         18

Май              13

Всего

Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебных недель при количестве _4 урока в неделю, всего 136_ уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило _136 уроков.

Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.

Календарно-тематическое планирование уроков_____русского языка___в__7 _классе на 2022-2023_учебный год

№ / урока

Раздел

   Тема урока

Кол.ч.

Форма проведения

Дата

Кор

рек.

                   По разделу:

Планируемые результаты

(предметные)

Контроль

Учебно-методическое обеспечение

1.

Раздел 1.

Введение ( 1ч)

Русский язык как развивающееся явление

1

Лекция,

практикум

Предметные:

Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5-6 классе.

Знать особенности развития русского языка

Вопросы

Учебник.

2.

Раздел 2.

Повторение

изученного в

5-6 классах ( 15 ч)

Синтаксис и пунктуация.

1

Практикум

Предметные:

Знать основные синтаксические понятия,

лексическое значение слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, основные фонетические понятия.

Уметь производить фонетический  разбор,работать со словарями. производить морфемный и словообразовательный разбор. Повторить основные грамматические признаки частей речи, основные сведения по морфологии,

Самостоятельная работа.

Тест, схематический диктант, работа с карточками.

Контрольный диктант.

Учебник, тесты,

словарь, карточки..

3.

Синтаксис и пунктуация

1

Практикум

4.

Лексика и фразеология

1

Практикум

5

Фонетика и орфография

1

Практикум

6.

Фонетика и орфография

1

Практикум

7

Словообразование и орфография

1

Практикум

       8

Словообразование и орфография          

1

Практикум

9.

Морфология и орфография

1

Практикум

10.

Морфология и орфография

1

Практикум

11.

         Подготовка к контрольной работе

1

Практикум

   12

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

1

Контрольная работа

13.

Анализ контрольного диктанта

1

Практикум

14.

Р.Р.Текст

1

Беседа.

Практикум

15.

Р.Р. Текст

1

Практикум

16.

Раздел 3.

 Морфология

и орфография.

Культура речи.

Причастие как часть речи

1

Лекция,

практикум

Предметные: Знать признаки причастия.

Уметь опознавать причастие. Знать понятие о причастном обороте, его место по отношению к определяемому слову, правило выделения его запятыми.

Уметь находить причастный оборот в предложении.

Знать орфографию причастия.

Уметь находить изучаемую орфограмму

Тестирование.

Контрольный диктант.

Учебник, тесты,

словарь.

17.

3.1 Причастие ( 31ч)

Р.Р.Публицистический стиль

1

Презентации

18

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1

Практикум

19

Причастный оборот

1

Практикум

20.

Выделение причастного оборота запятыми

1

Практикум

21.

Р.Р.Описание внешности человека

1

Сочинение

22.

Действительные и страдательные причастия

1

Практикум

23.

Краткие и полные страдательные причастия

1

Практикум

Знать семантику действительных и страдательных причастий.

Уметь различать действительные и страдательные причастия

24.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах ДПНВ.

1

Практикум

25

Действительные причастия наст времени. Гласные в суффиксах ДПНВ

1

Практикум.

26.

Р.Р.Изложение

2

Изложение

27

28.

Действительные причастия прошедшего времени

1

Практикум

29.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах СПНВ

1

Практикум

30.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах СПНВ

1

Практикум

31

Страдательные причастия прошедшего времени

1

Практикум

32.

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

1

Практикум

33.

Н-нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

1

Практикум

34.

Н-нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

1

Практикум

35.

Н-нн в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких отглагольных прилагательных

1

Практикум

36-37.

Р.Р.Выборочное изложение

2

Изложение

38.

Морфологический разбор причастия. Подготовка к контрольной работе

1

Практикум

39

Контрольная работа по теме «Морфология и орфография»

1

Контрольная работа

40.

Анализ к.р.

Слитное и раздельное написание не с причастиями

1

Практикум

41

Слитное и раздельное написание не с причастиями

1

Практикум

42.

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

Практикум

43.

Повторение и обобщение изученного о причастии.. Подготовка к к.р.

1

Практикум

44

Контрольный тест по теме «Причастие»

1

Тестирование

45.-46.

Контрольное сочинение по личным впечатлениям на тему «Вы с ним знакомы»

2

Сочинение

47.

3.2.Деепричастие (12ч.)

Деепричастие как часть речи.  

1

Лекция.

Практикум.

Предметные:

Самостоятельная работа.

Тестирование.

Контрольный диктант.

Учебник, тесты,

словарь, карточки.

48.

49.

Деепричастный оборот. Запятые при причастном обороте.

2

Практикум

Уметь находить деепричастие и  деепричастные обороты, определять их границы в предложении, определять их синтаксическую роль

50.

Раздельное написание не с деепричастием

1

Практикум

51.

Деепричастия  совершенного и несовершенного вида.

1

Практикум

52.

Морфологический разбор деепричастия

1

Практикум

53.

Повторение и обобщение изученного о деепричастии

1

Викторина

54.

55.

Р.Р.Рассказ на основе картины С.А.Григорьева «Вратарь» от лица одного из действующих лиц. Подготовка к к.р.

2

Сочинение

Знать морфологические признаки деепричастия, орфографию, нормы употребления деепричастия в речи.

Знать порядок морфологического разбора деепричастия.

56.

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

1

Контрольная работа

57.

Анализ контрольных работ

1

Практикум

58.

     3.3       Наречие

Наречие как часть речи

1

Лекция.

Практикум

Предметные:

уметь находить наречия в тексте; определять синтаксическую роль наречия в предложении

Знать смысловые группы наречий.

Уметь их определять.

Тестирование.

Контрольный диктант.

Учебник, тесты,

словарь, карточки.

59.

       60

       61-62

      63

       64

     65

  66

     67

68- 69

   

 70

 71

   

72

73-74

75

76

       

77

78

79

       

80

81

Разряды наречий

1

Практикум

Степени сравнения наречий

1

Практикум

Р.Р.Сочинение по картине И.Попова «Первый снег»

2

Сочинение

Морфологический разбор наречия

1

Практикум

Контрольный диктант по теме «Наречие»

1

Контрольный диктант

Анализ контрольного диктанта

1

Практикум

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е

1

Практикум

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий.

1

Практикум

Знать условия выбора слитного, раздельного и дефисного написания наречий.

Знать правило написания  мягкого знака после шипящих на конце наречий.

Изложение с элементами сочинения

2

Изложение

Одна и две буквы н в наречиях на –о и -е

1

Практикум

Описание действий

1

Диалог

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

1

Практикум

Сочинение по картине Е.Широкова «Друзья».

2

Сочинение

Дефис между частями слова в наречиях

1

Практикум

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

1

Практикум

Мягкий  знак после шипящих на конце наречий

1

Практикум

Контрольный диктант по теме «Наречие»

1

Контрольный диктант

 Анализ контрольного диктанта.

1

Практикум

Р.Р Отзыв

1

Письменная работа

Учебный доклад.

1

Конференция

82

3.4 Категория состояния ( 7ч)

Категория состояния как часть речи

1

Лекция.Практикум.

Предметные:

уметь находить слова категории состояния ; определять синтаксическую роль категории состояния в тексте.

Знать порядок разбора категории состояния.

Самостоятельная работа.

Тестирование.

Контрольный диктант.

Учебник,

тесты,

словарь, карточки..

83-84

Р.Р.Контрольное сжатое изложение с описанием природы ( К.Паустовский «Обыкновенная земля»)

2

Изложение

85

Морфологический разбор категории состояния

1

Практикум

86

Повторение и обобщение изученного о категории состояния

1

Игровой урок

87

Р.Р.Сочинение на лингвистическую тему.

1

Сочинение

88

4.1  Предлог (12 ч)

Предлог как часть речи

1

Лекция.

Практикум.

Предметные:

Знать морфологические признаки предлогов, разряды предлогов по значению.

Самостоятельная работа.

Тестирование.

Контрольный диктант.

Учебник,

тесты,

словарь, карточки..

89

Употребление предлогов

1

Практикум

90

Непроизводные и производные предлоги

1

Практикум

91

Употребление предлогов

1

Практикум

92

Непроизводные и производные предлоги

1

Практикум

93

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога

1

Практикум

Знать и уметь употреблять предлоги в речи; однозначные и многозначные предлоги

Знать производные и непроизводные предлоги.

Уметь находить их в тексте.

94

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

Практикум

95-96

Р.Р.Репортаж на основе увиденного на картине по данному началу (А.В.Сайкина «Детская спортивная школа»)

2

Сочинение

97

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

1

Практикум

98

Повторение и обобщение изученного о предлоге. Подготовка к к.р.

1

Беседа

99

Контрольная работа  по теме «Предлог»

1

Контрольная работа

100

4.2 Союз (16ч)

Анализ к.р. Союз как часть речи

1

Практикум

Предметные: знать признаки союза как служебной части речи, его роль в предложении

Знать о классификации союзов по строению на простые и составные.

Уметь находить простые и составные союзы.

Самостоятельная работа, работа с карточками.

Тестирование.

Контрольный диктант.

Учебник, тесты, словарь, карточки.

101

Простые и составные союзы

1

Практикум

102

Союзы сочинительные и подчинительные.

1

Практикум

103

Запятая между простыми предложениями в составе сложного.

1

Практикум

104

Сочинительные союзы

1

Практикум

105

Роль союза И в простом предложении с однородными членами предложения и в сложном пр-ии

1

Практикум

106

Сочинительные союзы

1

Практикум

107-108

Р.Р.Контр.сочинение-рассуждение

2

Сочинение

109

Подчинительные союзы. Морфол р-р союза.

1

Практикум

110

Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато.

1

Практикум

111

Повторение и обобщение изученного о союзе

1

Викторина

Знать о классификации союзов по значению, их роль в речи.

Уметь различать сочинительные и подчинительные союзы

112

Зачет по теме «Союз». Подготовка к контрольной работе

1

Урок-зачет

113

Контрольная работа по теме «Союз»

1

Контрольная работа

114

115

4.3 Частица (20ч)

Анализ к.р. Частица как часть речи

Формообразующие частицы

1

1

Практикум

116

Смысловые частицы

1

Практикум

Предметные:

знать роль частиц в предложении и при образовании форм слова

Знать разряды частиц.

Уметь находить смысловые частицы в предложении, определять группы смысловых частиц

Уметь правильно писать частицы с изученным видом орфограмм.

Знать порядок морфологического разбора.

Знать разряды частиц по значению и употреблению.

Уметь правильно писать частицы и употреблять их в речи.

Самостоятельная работа.

работа с карточками.

Тестирование.

Контрольный диктант.

Учебник, тесты, словарь, карточки

117

Раздельное и дефисное написание частиц

1

Практикум

118

Морфологический разбор частиц

1

Практикум

119

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

1

1

Практикум

Практикум

120-

Различение НЕ и НИ

121

Различение частицы НЕ и приставки НЕ

1

Практикум

   122

Частица НИ, приставка НИ, союз ни-ни. Различение

1

Практикум

123

Повторение и обобщение изученного о частице

1

Игровой урок

124-125

Р.Р.Контрольное изложение

2

Изложение

126

5. Междометие (4ч)

Междометие как часть речи

1

Лекция.

Практикум

Предметные:

знать о междометии как части речи.

Уметь употреблять междометие в речи

Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой

127

Дефис в междометиях

1

Практикум

128

Знаки препинания при междометиях

1

Практикум

129

6. Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (16ч)

Разделы науки о языке. Текст. Стили речи.

1

Лекция

Предметные:

Знать разделы науки о языке; особенности текстов различных стилей.

Фонетический и графический разбор

Знать основные сведения по разделу

Знать состав слова, способы словообразования

Знать основные понятия раздела

Соблюдать нормы орфографии

Знать основные понятия раздела

Уметь применять изученные правила

Самостоятельная работа.

 работа с карточками.

Тестирование.

Контрольный диктант.

Учебник,тесты.словарь,карточки..

130

Р.Р.Рассказ на основе жизненного опыта.  

1

Рассказ

131

Фонетика. Графика.

Лексика и фразеология

1

Практикум

132

Морфемика. Словообразование.

Морфология

1

Практикум

133

Синтаксис и пунктуация.

1

Практикум

134

Орфография и пунктуация

1

Практикум

135

Итоговая контрольная работа

1

Контрольная работа

136

 Анализ к. р.

Тест за курс 7 класса

1

Тестирование

                                                    ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

(промежуточная аттестация)

№ урока

Тема

Дата проведения

план

факт

1

13

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

2

40

Контрольная работа по теме «Морфология и орфография»

3

45

Контрольный тест по теме «Причастие»

4

57

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

5

80

Контрольный диктант по теме «Наречие»

6

99

Контрольная работа  по теме «Предлог»

7

113

Контрольная работа по теме «Союз»

8

135

Итоговая Контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....