Разработка урока русского языка в 6 классе по теме Имя числительное
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Никифорова Татьяна Александровна

Урок повторения и систематизации материала, соответствует всем требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_04.03.22.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Обобщающий урок по теме «Имя числительное»

Цель урока:

Формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов

Выявление и коррекция возможных пробелов, усовершенствование знаний и практических умений

Задачи урока

  1. Образовательная: организовать повторение, обобщение, систематизацию теоретических знаний о числительном как части речи
  2. Развивающая: продолжить формирование у обучающихся коммуникативной компетенции, навыков работы с текстом, умения обосновывать и доказывать свою точку зрения, умения ставить цели и анализировать результат.
  3. Воспитательная:  развить познавательную активность, прививать обучающимся стремление быть образованными людьми.

Планируемые результаты урока:

Предметные: совершенствование представления о числительном и умения отличать его от других частей речи с числовым значением, отработка правильного употребления грамматических форм и орфографической зоркости.

Метапредметные:

УУД : развитие умений искать и выделять информацию в соответствии с поставленной целью;

способствовать обогащению словарного запаса учащихся; совершенствовать навыки работы с текстом.

Познавательные: развитие умений действовать со знаково-символическими средствами и структурировать знания; адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные : обучение постановке цели работы, умения самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать.

Коммуникативные :  умения слушать товарищей,  вести диалог.

Личностные: развитие умения оценивать собственную учебную деятельность и деятельность других учащихся: применять правила делового сотрудничества; считаться с мнением другого человека 

Тип: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по изученной теме.

Ход урока

№ этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1 этап Организац момент

Приветствие, настрой на урок

Приветствуют учителя

1мин

2 этап Формулирование темы, целеполагание

1. (?) в поле не воин. 2. За (?) зайцами погонишься, ни (?) не поймаешь. 3.   (?) (?) не ждут. 4. Грамота –  (?) язык.

- Восстанови пословицы. Слова какой части речи  вы использовали?    Докажите, что это числительные. Дайте характеристику числительным из предложений 3, 4.

 Сформулируйте тему урока

Читают предлож, определяют, что общее между этими словами, формулируют тему и задачи урока

4 мин

3 этап работы опред граммат значение, морф признаки и синт роль числит

1,2 гр выполняет синт разбор и морф разбор числит в последнем предл

3 гр определяет части речи в первых трёх предл

Выполняют работу , коллективная проверка, оценивают плюс или минус или полуплюс

5 мин

4  этап работы: выполнение тест работы

1,2 гр интерактивный тест

3 гр тест «Верное – неверное утверждение»

Проверка по слайду, выставление оценки.

Интерактивный тест проверяется компьютером, оценка переносится в рабочий лист

5 мин

5  этап: работа с текстом : прочитать текст, письменно ответить на вопросы, дать характ числит

Книга мировых рекордов Гиннесса — один из самых авторитетных источников,  способных подтвердить те или иные слова, разрешить тот или иной спор. Основной целью книги является достоверная информация о рекордных достижениях людей и животных, уникальных природных явлениях.
Книга была впервые опубликована в 1955 году по заказу ирландской пивоваренной компании «Гиннесс». Идея принадлежала Хью Биверу, которому в голову пришла мысль создать  особенный  источник информации для  разрешения  споров относительно рекордности того или иного явления.

Сначала книга походила на солидный справочник, но со временем в неё стали включаться также забавные и сомнительные достижения. За первые несколько месяцев было продано более 5000 экземпляров. А к 1956 году объём продаж превысил отметку 5 миллионов экземпляров.

         «Книга рекордов Гиннесса» выходит на 37 языках мира, в том числе и на русском. В 1989 году появилось первое издание «Книги рекордов Гиннесса» на русском языке. В том же году был создан  российский вариант Книги, получивший название «Книга рекордов России» и включающий в себя достижения россиян мирового и общенационального значения

Отвечают на вопросы

  1. Когда впервые вышла в свет «Книга рекордов Гиннесса?
  2. На скольких языках мира выходит «Книга…»?
  3. Когда появилось первое издание «Книги…» на русском языке?

5-7 мин

6  этап правильно ли мы произносим числит

Тексты для чтения по группам из книги рекордов Гиннесса на карточках.

Готовятся , читают тексты о Турчинском, Родниной, об озере Байкал из книги рекордов Гиннеса. Остальные слушают, исправляют ошибки.

5- 7  мин

7 этап  определим рекордсмена в классе

Определим рекордсмена в классе в номинации «Пословицы и поговорки, скороговорки с числит»

Читают приготовленные дома пословицы, поговорки, определяют рекордсмена в классе

5-7 мин

8  этап Итоги урока, дом задание

Подведём итого урока, что удалось , а что нет. Что нужно ещё раз повторить . Дом зад дифференцированно, записано в рабочем листе  

Отвечают на вопросы учителя. Самое трудное – поставить числит в правильную форму и прочитать, а также определить синтаксич роль числит и морфол признаки

3-5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Разработка урок русского языка (8 класс) по теме "Обособленные определения и приложения"

Урок для 8 класса готовит учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку: содержит работу с текстом, тестовые задания. В содержании урока ярко выражена воспитательная функция: ребята знакомятся с творчеством ...

разработка урока русского языка 8 класс по теме "Односоставные предложения"

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» Цель урока: Проверить знания теоретического материала по теме.Развивать умение использовать односоставные предложения в связной речи.Воспитыват...

Методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме: Сочинение на ЕГЭ. Упражнения для подготовки к написанию сочинения- рассуждения по предложенному тексту.

Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести ...

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и математики по теме: "Имя числительное и дроби".

Цель данного интегрированного урока – показать тесную связь предметов русский язык и литература. Необычная форма данного занятия (создание научного журнала) помогает учителю пробудить в учениках интер...

Методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему: "Состав слова"

В данной методической разработке представлен конспект урока во втором классе на тему "Состав слова"....

Методическая разработка урока русского языка 5 класс Учитель: Шерстнева Любовь Иннокентьевна Тема: Обобщение знаний об имени существительном.

Тема:   Обобщение знаний об имени  существительном.Цель урока:Образовательная:·         обобщить и систематизировать знания детей по теме “Имя су...