рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе по учебнику Разумовской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_8_klass.docx | 38.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЁЛКА НИЖНЕЕ ПРОНГЕ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
«РАССМОТРЕНО» Руководитель ШМО МБОУ ООШ п. Нижнее Пронге __________. | «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР МБОУ ООШ п. Нижнее Пронге _______. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ ООШ п. Нижнее Пронге __________. |
«____» _________2021 г. | «____» _________2021 г. | «____» _________2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
ДЛЯ 8 КЛАССА
Учитель:
Цыдыпова Туяна Цырендоржиевна
2021-2022 учебный год
Статус документа
Данная рабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897;
Программы для 5-9 классов для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М.Разумовской. – М. «Просвещение», 2011
По учебнику русский язык для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы Разумовская М.М., С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов . – М.: ООО «Дрофа», 2018. (ФГОС. Инновационная школа)
Программа в 8 классе рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю)
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса представляет собой документ, включающий разделы:
- Планируемые результаты освоения учебного курса.
- Содержание учебного предмета.
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
1.Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык»
8 класс
Личностные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- Осознавать эстетическую ценность русского языка.
- Проявлять потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.
- Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
Ученик получит возможность научиться:
- Проявлять стремление к речевому самосовершенствованию.
- Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- Осуществлению контроля в констатирующей и предвосхищающей позиции.
- Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Ученик получит возможность научиться:
- Адекватной оценке трудностей.
- Адекватной оценке своих возможностей.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы (включая электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятие на основе распознавания объектов,
- устанавливать аналогии.
Ученик получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- Анализ текста. Находить в молодёжных газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать в этом контексте заголовок. Находить в тексте статьи, репортажа, портретного очерка фрагменты, представляющие собой повествование, разные виды рассуждения и описания, определять их роль в данном жанре; находить характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя; производить разнонаправленный речеведческий анализ текста: содержательно-композиционный (смысловой), стилистический, типологический — включать в каждый из них анализ выразительных средств, характерных именно для данного аспекта рассмотрения текста, — под углом зрения темы и основной мысли, стиля, типа речи.
- Воспроизведение текста. Создавать на основе исходного авторского текста вторичное высказывание, отражая в нём проблематику текста, позицию автора и своё собственное мнение, совпадающее или не совпадающее с мнением автора текста. Пересказывать (устно и письменно) тексты указанных выше жанров, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста.
- Создание текста. Вести репортаж (устно и письменно) о школьной жизни (например, с урока или с большой перемены), об открытии (посещении) памятника истории и культуры, о каком-либо интересном событии, спортивном мероприятии; писать сочинение о человеке (литературном герое, знакомом, о себе), писать статью в школьную или местную газету.
- Совершенствование написанного. Добиваться полного соответствия отбора содержания и языковых средств коммуникативной задаче. Повышать выразительность речи, уместно используя характерные для публицистики средства языка: выразительную газетную лексику и фразеологию, экспрессивный синтаксис: именительный темы, расчленённые предложения (парцелляцию), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответную форму изложения, ряды однородных членов с парным соединением, многосоюзие, перечислительные ряды со значением градации, контрастные сопоставления и противопоставления, двойное отрицание и другие экспрессивные конструкции.
Предметные результаты обучения
п о о р ф о э п и и: правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов произношения; свободно пользоваться орфоэпическим словарём;
п о м о р ф е м и к е и с л о в о о б р а з о в а н и ю: опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи; опознавать основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение разных видов); сращение, переход слова одной части речи в другую;
п о л е к с и к е и ф р а з е о л о г и и: разъяснять значение слов социальной тематики, правильно их употреблять; свободно пользоваться лексическими словарями разных видов;
п о м о р ф о л о г и и: распознавать изученные в 5—7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико- орфографическим словарём;
п о о р ф о г р а ф и и: правильно писать слова со всеми изученными в 5—7 классах орфограммами, слова специальной тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами; свободно пользоваться орфографическим словарём;
п о с и н т а к с и с у: правильно строить и употреблять словосочетания изученных видов; различать простые предложения разных видов; употреблять односоставные предложения в речи с учётом их специфики и стилистических свойств; уместно употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями; правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами; правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты, за- менять прямую речь косвенной; интонационно правильно произносить и выразительно читать простые предложения изученных синтаксических конструкций;
п о п у н к т у а ц и и: находить пунктограммы в простом предложении и обосновывать постановку соответствующих знаков препинания с помощью изученных в 8 классе пунктограмм; правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.
2.Содержание учебного предмета
8 класс
О ЯЗЫКЕ.
Русский язык в семье славянских языков.
РЕЧЬ.
Систематизация сведений о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи. Жанры публицистики: репортаж, портретный очерк, проблемная статья. Особенности их строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства. Высказывания, ориентированные на жанр репортажа: репортаж-повествование о событии (посещение театра, экскурсии, походе); репортаж-описание памятника истории или культуры (родного города, поселка, улицы, музея). Высказывание, ориентированное на жанр портретного очерка (рассказ об интересном человеке). Высказывание, ориентированное на жанр проблемной статьи «Хочу и надо – как их примирить?».
ЗАКРЕПЛЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО
Трудные случаи правописания (на основе изученного).
ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.
Словосочетание и предложение.
Понятие о словосочетании. Строение словосочетания: главное и зависимое слова. Способы связи слов в словосочетании: согласование, управление примыкание. Значение словосочетания. Понятие о предложении. Отличие предложения от словосочетания. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения (повторение). Прямой и обратный порядок слов. Логическое ударение и порядок слов как средство повышения точности и выразительности речи. Интонация побудительных и восклицательных предложений, передающая различные эмоциональные оттенки значения. Риторический вопрос, вопросно-ответная форма изложения как стилистические приемы, повышающие выразительность речи. Варианты произношения в устной речи.
Синтаксис простого предложения. Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения.
Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Простое и составное сказуемое (глагольное и именное). Связка. Постановка тире между подлежащим и сказуемым. Определение, дополнение и обстоятельство как второстепенные члены предложения. Определение согласованное и несогласованное. Приложение как особый вид определения (ознакомление). Виды обстоятельств. Сравнительный оборот. Выделение запятыми сравнительного оборота. Культура речи. Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием и сложносокращенными словами. Синонимика составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте. Обстоятельство времени как средство связи предложений в повествовательных текстах; их синонимика. Стилистическая роль сравнительных оборотов и определений в изобразительной речи.
Односоставные простые предложения.
Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего (назывные) и в форме сказуемого (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные). Культура речи. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы. Употребление в описании назывных предложений для обозначения времени и места. Использование личных и безличных предложений как синтаксических синонимов.
Неполные предложения.
Понятие о неполных предложениях. Культура речи. Употребление неполных предложений в разговорной (в диалоге) и в книжной речи.
Предложения с однородными членами.
Однородные члены предложения; их признаки. Однородные члены, связанные бессоюзно и при помощи сочинительных союзов. Однородные и неоднородные определения. Предложения с несколькими рядами однородных членов. Запятая между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях с однородными членами. Культура речи. Правильное построение предложений с союзами не только…, но и …, как… и др. использование разных типов сочетания однородных членов (парное соединение, с повторяющими союзами) как средство выразительности речи. Интонация предложений с обобщающими словами при однородных членах.
Предложения с обращениями, вводными словами (словосочетаниями, предложениями), междометиями.
Обращение нераспространенное и распространенное, знаки препинания при обращении. Вводные слова и предложения, их сходство и различие. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях. Междометие. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Культура речи. Использование обращений в разных стилях речи как средство характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему. Интонация при обращении. Правильное произношение русских имен и отчеств в роли обращения. Синонимика вводных слов. Стилистические различия между ними. Неуместное употребление вводных слов и выражений книжного характера в разговорной речи. Вводные слова как средство связи предложений в тексте. Интонация предложений с вводными словами и предложениями.
Предложения с обособленными членами.
Понятие обособления. Обособление определений, приложений, дополнений, обстоятельств. Уточняющие члены предложения. Культура речи. Правильное построение предложений с обособленными определениями и обстоятельствами. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения и сопоставимых с ними синтаксических конструкций (обособленных определений и составных сказуемых, обособленных деепричастных оборотов и простых сказуемых). Деепричастные обороты как средство связи предложений в тексте. Интонация предложений с обособленными и уточняющими членами.
Прямая и косвенная речь.
Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Строение предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Цитата как способ передачи чужой речи. Выделение цитаты знаками препинания. Диалог. Культура речи. Интонация предложений с прямой речью. Замена прямой речи косвенной. Стилистические возможности разных способов передачи чужой речи.
3.Тематическое планирование
Предмет: русский язык
Класс: 8
Учитель: Цыдыпова Туяна Цырендоржиевна
Количество часов: 102, в неделю: 3
Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, под ред. М.М.Разумовской – М.: ООО Дрофа, 2018.
Тема урока | Кол. час. | |
1 | Русский язык в семье славянских языков | 1 |
2 | Разновидности речи | 1 |
3 | Контрольная работа №1.Изложение без концовки | 1 |
4 | Анализ контрольной работы | 1 |
5 | Буквы н и нн в суффиксах имён прилагательных, причастий и наречий | 1 |
6 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи | 1 |
7 | Слитное и раздельное написание не и ни с местоимениями и наречиями | 1 |
8 | Употребление в тексте частицы ни | 1 |
9 | Употребление дефиса | 1 |
10 | Слитное, дефисное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи | 1 |
11 | Контрольная работа №2. Диктант | 1 |
12 | Типы речи | 1 |
13 | Способы и средства связи предложений в тексте | 1 |
14 | Словосочетание | 1 |
15 | Словосочетание | 1 |
16 | Словосочетание | 1 |
17 | Предложение и его типы | 1 |
18 | Предложение и его типы | 1 |
19 | Интонация простого предложения | 1 |
20 | Интонация простого предложения | 1 |
21 | Главные члены предложения, их функция. Подлежащее и способы его выражения. | 1 |
22 | Главные члены предложения, их функция. Сказуемое и способы его выражения | 1 |
23 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 |
24 | Правильное согласование главных членов предложения | 1 |
25 | Второстепенные члены предложения. Определение | 1 |
26 | Определение | 1 |
27 | Дополнение | 1 |
28 | Обстоятельство | 1 |
29 | Порядок слов в предложении | 1 |
30 | Контрольная работа № 3.Диктант с дополнительными заданиями | 1 |
31 | Репортаж | 1 |
32 | Репортаж-повествование | 1 |
33 | Р.Р. Контрольная работа. Сочинение в жанре репортажа | 1 |
34 | Репортаж-описание | |
35 | Виды односоставных предложений | 1 |
36 | Определённо-личное предложение | 1 |
37 | Определённо-личное предложение | 1 |
38 | Неопределённо-личное предложение. Обобщённо-личное предложение | 1 |
39 | Неопределённо-личное предложение. Обобщённо-личное предложение | 1 |
40 | Неопределённо-личное предложение. Обобщённо-личное предложение | 1 |
41 | Безличное предложение | 1 |
42 | Безличное предложение | 1 |
43 | Назывное предложение | 1 |
44 | Понятие неполного предложения. Оформление неполных предложений на письме | 1 |
45 | Понятие неполного предложения. Оформление неполных предложений на письме | 1 |
46 | Статья | 1 |
47 | Статья | 1 |
48 | Р.р. Контрольная работа №5 | 1 |
49 | Какие члены предложения являются однородными | 1 |
50 | Какие члены предложения являются однородными | 1 |
51 | Какие члены предложения являются однородными | 1 |
52 | Как связаны между собой однородные члены предложения | 1 |
53 | Как связаны между собой однородные члены предложения | 1 |
54 | Как связаны между собой однородные члены предложения | 1 |
55 | Однородные и неоднородные определения | 1 |
56 | Однородные и неоднородные определения | 1 |
57 | Р.р Сочинение по картине К. Брюллова «Всадница» | 1 |
58 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 |
59 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 |
60 | Контрольная работа по теме "Однородные члены предложения" | 1 |
61 | Предложения с обращениями | 1 |
62 | Предложения с обращениями | 1 |
63 | Предложения с вводными конструкциями | 1 |
64 | Предложения с вводными конструкциями | 1 |
65 | Предложения с вводными конструкциями | 1 |
66 | Предложения с вводными конструкциями | 1 |
67 | Предложения с вводными конструкциями | 1 |
68 | Предложения с вставными конструкциями | 1 |
69 | Предложения с вставными конструкциями | 1 |
70 | Предложения с междометиями и словами да и нет | 1 |
71 | Контрольная работа №7. Диктант | 1 |
72 | Анализ контрольной работы | 1 |
73 | Обособление второстепенных членов предложения | 1 |
74 | Обособление второстепенных членов предложения | 1 |
75 | Обособленные определения и приложения | 1 |
76 | Обособленные определения и приложения | 1 |
77 | Обособленные определения и приложения | 1 |
78 | Контрольный диктант | 1 |
79 | Обособленные определения и приложения | 1 |
80 | Обособленные определения и приложения | 1 |
81 | Обособленные обстоятельства | 1 |
82 | Обособленные обстоятельства | 1 |
83 | Обособленные обстоятельства | 1 |
84 | Обособленные обстоятельства | 1 |
85 | Уточняющие члены предложения | 1 |
86 | Уточняющие члены предложения | 1 |
87 | Контрольное тестирование по теме «Простое осложнённое предложение» | 1 |
88 | Портретный очерк | 1 |
89 | Портретный очерк | 1 |
90 | Контрольная работа. Сочинение в жанре портретного очерка | 1 |
91 | Урок — деловая игра «Мы делаем газету» | 1 |
92 | Урок — деловая игра «Мы делаем газету» | 1 |
93 | Прямая речь и её оформление | 1 |
94 | Прямая речь и её оформление | 1 |
95 | Прямая речь и её оформление | 1 |
96 | Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной | 1 |
97 | Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной | 1 |
98 | Цитаты и их обозначение | 1 |
99 | Повторение изученного за 8 класс | 1 |
100 | Повторение изученного за 8 класс | 1 |
101 | Итоговая контрольная работа за курс 8 класса | 1 |
102 | Итоговый урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....