рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Цыдыпова Туяна Цырендоржиевна

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе по учебнику Разумовской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkiy_8_klass.docx38.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЁЛКА НИЖНЕЕ ПРОНГЕ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель ШМО

МБОУ ООШ п. Нижнее Пронге

__________.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

МБОУ ООШ п. Нижнее Пронге

_______.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МБОУ ООШ п. Нижнее Пронге

__________.

 «____» _________2021 г.

 «____» _________2021 г.

 «____» _________2021 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

ДЛЯ 8 КЛАССА

                                                                                                     Учитель:

                                                                                        Цыдыпова Туяна Цырендоржиевна

2021-2022 учебный год

Статус документа

Данная рабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897;

Программы для 5-9 классов для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М.Разумовской. – М. «Просвещение», 2011

По учебнику русский язык для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы Разумовская М.М., С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов . – М.: ООО «Дрофа», 2018. (ФГОС. Инновационная школа)

Программа в 8 классе рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю)

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса представляет собой документ, включающий разделы:

  1. Планируемые результаты освоения учебного курса.
  2. Содержание учебного предмета.
  3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

1.Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык»

8 класс

Личностные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Осознавать эстетическую ценность русского языка.

- Проявлять потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.

- Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

Ученик получит возможность научиться:

- Проявлять стремление к речевому самосовершенствованию.

- Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

 Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Осуществлению контроля в констатирующей и предвосхищающей позиции.

- Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Ученик получит возможность научиться:

- Адекватной оценке трудностей.

- Адекватной оценке своих возможностей.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы (включая электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятие на основе распознавания объектов,

- устанавливать аналогии.

Ученик получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;

- создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- Анализ текста. Находить в молодёжных газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать в этом контексте заголовок. Находить в тексте статьи, репортажа, портретного очерка фрагменты, представляющие собой повествование, разные виды рассуждения и описания, определять их роль в данном жанре; находить характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя; производить разнонаправленный речеведческий анализ текста: содержательно-композиционный (смысловой), стилистический, типологический — включать в каждый из них анализ выразительных средств, характерных именно для данного аспекта рассмотрения текста, — под углом зрения темы и основной мысли, стиля, типа речи.

- Воспроизведение текста. Создавать на основе исходного авторского текста вторичное высказывание, отражая в нём проблематику текста, позицию автора и своё собственное мнение, совпадающее или не совпадающее с мнением автора текста. Пересказывать (устно и письменно) тексты указанных выше жанров, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста.

- Создание текста. Вести репортаж (устно и письменно) о школьной жизни (например, с урока или с большой перемены), об открытии (посещении) памятника истории и культуры, о каком-либо интересном событии, спортивном мероприятии; писать сочинение о человеке (литературном герое, знакомом, о себе), писать статью в школьную или местную газету.

- Совершенствование  написанного. Добиваться полного соответствия отбора содержания и языковых средств коммуникативной задаче. Повышать выразительность речи, уместно используя характерные для публицистики средства языка: выразительную газетную лексику и фразеологию, экспрессивный синтаксис: именительный темы, расчленённые предложения (парцелляцию), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответную форму изложения, ряды однородных членов с парным соединением, многосоюзие, перечислительные ряды со значением градации, контрастные сопоставления и противопоставления, двойное отрицание и другие экспрессивные конструкции.

Предметные результаты обучения

п о о р ф о э п и и: правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов произношения; свободно пользоваться орфоэпическим словарём;

п о м о р ф е м и к е и с л о в о о б р а з о в а н и ю: опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи; опознавать основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение разных видов); сращение, переход слова одной части речи в другую;

п о л е к с и к е и ф р а з е о л о г и и: разъяснять значение слов социальной тематики, правильно их употреблять; свободно пользоваться лексическими словарями разных видов;

п о м о р ф о л о г и и: распознавать изученные в 5—7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико- орфографическим словарём;

п о о р ф о г р а ф и и: правильно писать слова со всеми изученными в 5—7 классах орфограммами, слова специальной тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами; свободно пользоваться орфографическим словарём;

п о с и н т а к с и с у: правильно строить и употреблять словосочетания изученных видов; различать простые предложения разных видов; употреблять односоставные предложения в речи с учётом их специфики и стилистических свойств; уместно употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями; правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами; правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты, за- менять прямую речь косвенной; интонационно правильно произносить и выразительно читать простые предложения изученных синтаксических конструкций;

п о п у н к т у а ц и и: находить пунктограммы в простом предложении и обосновывать постановку соответствующих знаков препинания с помощью изученных в 8 классе пунктограмм; правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.

2.Содержание учебного предмета

8 класс

О ЯЗЫКЕ.

Русский язык в семье славянских языков.

РЕЧЬ.

Систематизация сведений о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи. Жанры публицистики: репортаж, портретный очерк, проблемная статья. Особенности их строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства. Высказывания, ориентированные на жанр репортажа: репортаж-повествование о событии (посещение театра, экскурсии, походе); репортаж-описание памятника истории или культуры (родного города, поселка, улицы, музея). Высказывание, ориентированное на жанр портретного очерка (рассказ об интересном человеке). Высказывание, ориентированное на жанр проблемной статьи «Хочу и надо – как их примирить?».

ЗАКРЕПЛЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО

Трудные случаи правописания (на основе изученного).

ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.

Словосочетание и предложение.

Понятие о словосочетании. Строение словосочетания: главное и зависимое слова. Способы связи слов в словосочетании: согласование, управление примыкание. Значение словосочетания. Понятие о предложении. Отличие предложения от словосочетания. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения (повторение). Прямой и обратный порядок слов. Логическое  ударение и порядок слов как средство повышения точности и выразительности речи. Интонация побудительных и восклицательных предложений, передающая различные эмоциональные оттенки значения. Риторический вопрос, вопросно-ответная форма изложения как стилистические приемы, повышающие выразительность речи. Варианты произношения в устной речи.

Синтаксис простого предложения. Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Простое и составное сказуемое (глагольное и именное). Связка. Постановка тире между подлежащим и сказуемым. Определение, дополнение и обстоятельство как второстепенные члены предложения. Определение согласованное и несогласованное. Приложение как особый вид определения (ознакомление). Виды обстоятельств. Сравнительный оборот. Выделение запятыми сравнительного оборота. Культура речи. Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием и сложносокращенными словами. Синонимика составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте. Обстоятельство времени как средство связи предложений в повествовательных текстах; их синонимика. Стилистическая роль сравнительных оборотов и определений в изобразительной речи.

Односоставные простые предложения.

Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего (назывные) и в форме сказуемого (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные). Культура речи. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы. Употребление в описании назывных предложений для обозначения времени и места. Использование личных и безличных предложений как синтаксических синонимов.

Неполные предложения.

Понятие о неполных предложениях. Культура речи. Употребление неполных предложений в разговорной (в диалоге) и в книжной речи.

Предложения с однородными членами.

Однородные члены предложения; их признаки. Однородные члены, связанные бессоюзно и при помощи сочинительных союзов. Однородные и неоднородные определения. Предложения с несколькими рядами однородных членов. Запятая между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях с однородными членами. Культура речи. Правильное построение предложений  с союзами не только…, но и …, как… и др. использование разных типов сочетания однородных членов (парное соединение, с повторяющими союзами) как средство выразительности речи. Интонация предложений с обобщающими словами при однородных членах.

Предложения с обращениями, вводными словами (словосочетаниями, предложениями), междометиями.

Обращение нераспространенное и распространенное, знаки препинания при обращении. Вводные слова и предложения, их сходство и различие. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях. Междометие. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Культура речи. Использование обращений в разных стилях речи как средство характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему. Интонация при обращении. Правильное произношение русских имен и отчеств в роли обращения. Синонимика вводных слов. Стилистические различия между ними. Неуместное употребление вводных слов и выражений книжного характера в разговорной речи. Вводные слова как средство связи предложений в тексте. Интонация предложений с вводными словами и предложениями.

Предложения с обособленными членами.

Понятие обособления. Обособление определений, приложений, дополнений, обстоятельств. Уточняющие члены предложения. Культура речи. Правильное построение предложений с обособленными определениями и обстоятельствами. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения и сопоставимых с ними синтаксических конструкций (обособленных определений и составных сказуемых, обособленных деепричастных оборотов и простых сказуемых). Деепричастные обороты как средство связи предложений в тексте. Интонация предложений с обособленными и уточняющими членами.

Прямая и косвенная речь.

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Строение предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Цитата как способ передачи чужой речи. Выделение цитаты знаками препинания. Диалог. Культура речи. Интонация предложений с прямой речью. Замена прямой речи косвенной. Стилистические возможности разных способов передачи чужой речи.

3.Тематическое планирование

Предмет: русский язык

Класс: 8

Учитель: Цыдыпова Туяна Цырендоржиевна

Количество часов: 102, в неделю: 3

Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений,  под ред. М.М.Разумовской – М.: ООО Дрофа, 2018.

Тема урока

Кол.

час.

1

Русский язык в семье славянских языков

1

2

Разновидности речи

1

3

Контрольная работа №1.Изложение без концовки

1

4

Анализ контрольной работы

1

5

Буквы н и нн в суффиксах имён прилагательных, причастий и наречий

1

6

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

1

7

Слитное и раздельное написание не и ни с  местоимениями и наречиями

1

8

Употребление в тексте частицы ни

1

9

Употребление дефиса

1

10

Слитное, дефисное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи

1

11

Контрольная работа №2.  Диктант

1

12

Типы речи

1

13

Способы и средства связи предложений в тексте

1

14

Словосочетание

1

15

Словосочетание

1

16

Словосочетание

1

17

Предложение и его типы

1

18

Предложение и его типы

1

19

Интонация простого предложения

1

20

Интонация простого предложения

1

21

Главные члены предложения, их функция. Подлежащее и способы его выражения.

1

22

Главные члены предложения, их функция.  Сказуемое и способы его выражения

1

23

Тире между подлежащим и сказуемым

1

24

Правильное согласование главных членов предложения

1

25

Второстепенные члены предложения. Определение

1

26

Определение

1

27

Дополнение

1

28

Обстоятельство

1

29

Порядок слов в предложении

1

30

Контрольная работа № 3.Диктант с дополнительными заданиями

1

31

Репортаж

1

32

Репортаж-повествование

1

33

Р.Р. Контрольная работа. Сочинение  в жанре репортажа

1

34

Репортаж-описание

35

Виды односоставных предложений

1

36

Определённо-личное предложение

1

37

Определённо-личное предложение

1

38

Неопределённо-личное предложение. Обобщённо-личное предложение

1

39

Неопределённо-личное предложение. Обобщённо-личное предложение

1

40

Неопределённо-личное предложение. Обобщённо-личное предложение

1

41

Безличное предложение

1

42

Безличное предложение

1

43

Назывное предложение

1

44

Понятие неполного предложения. Оформление неполных предложений на письме

1

45

Понятие неполного предложения. Оформление неполных предложений на письме

1

46

Статья

1

47

Статья

1

48

Р.р. Контрольная работа №5

1

49

Какие члены предложения являются однородными

1

50

Какие члены предложения являются однородными

1

51

Какие члены предложения являются однородными

1

52

Как связаны между собой однородные члены предложения

1

53

Как связаны между собой однородные члены предложения

1

54

Как связаны между собой однородные члены предложения

1

55

Однородные и неоднородные определения

1

56

Однородные и неоднородные определения

1

57

Р.р Сочинение  по картине К. Брюллова «Всадница»

1

58

Обобщающие слова при однородных членах предложения

1

59

Обобщающие слова при однородных членах предложения

1

60

Контрольная работа по теме "Однородные члены предложения"

1

61

Предложения с обращениями

1

62

Предложения с обращениями

1

63

Предложения с вводными конструкциями

1

64

Предложения с вводными конструкциями

1

65

Предложения с вводными конструкциями

1

66

Предложения с вводными конструкциями

1

67

Предложения с вводными конструкциями

1

68

Предложения с вставными конструкциями

1

69

Предложения с вставными конструкциями

1

70

Предложения с междометиями и словами да и нет

1

71

Контрольная работа №7. Диктант

1

72

Анализ контрольной работы

1

73

Обособление второстепенных членов предложения

1

74

Обособление второстепенных членов предложения

1

75

Обособленные определения и приложения

1

76

Обособленные определения и приложения

1

77

Обособленные  определения и приложения

1

78

Контрольный диктант

1

79

Обособленные определения и приложения

1

80

Обособленные определения и приложения

1

81

Обособленные обстоятельства

1

82

Обособленные обстоятельства

1

83

Обособленные обстоятельства

1

84

Обособленные обстоятельства

1

85

Уточняющие члены предложения

1

86

Уточняющие члены предложения

1

87

Контрольное тестирование по  теме  «Простое осложнённое предложение»

1

88

Портретный очерк

1

89

Портретный очерк

1

90

Контрольная работа. Сочинение  в жанре портретного очерка

1

91

Урок — деловая игра «Мы делаем газету»

1

92

Урок — деловая игра «Мы делаем газету»

1

93

Прямая речь и её оформление

1

94

Прямая речь и её оформление

1

95

Прямая речь и её оформление

1

96

Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной

1

97

Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной

1

98

Цитаты и их обозначение

1

99

Повторение  изученного за 8 класс

1

100

Повторение изученного за 8 класс

1

101

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

1

102

Итоговый урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....