Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Рабочая программа составлена в соответствии к УМК под редакцией Т.А.Ладыженской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr_rus_6_kl_21-22.docx54.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1» города Велижа Смоленской области

Рассмотрено                                

Согласовано

Утверждена

на заседании ШМО учителей русского языка и литературы

Заместитель директора по

УР

Приказ №186-о от27.08.21

Протокол №1 от 26.08.2021г

«27»       08            2021г.

Директор школы

Алексеева Н.В.

Руководитель МО

Терехова К.С.

Галактионова О.С.

Рабочая программа

по русскому языку

в 6 классах

на 2021-2022 учебный год

Рабочую программу

составила

Демидова Оксана Владимировна,

учитель русского языка и литературы

Велиж

2021

I. Место предмета

Согласно базисному учебному плану МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа в 2021-2022 учебном году на изучение русского языка в 6 классе отведено 6 часов в неделю, т.е. 204 часа.

Планируемые результаты изучения учебного предмета:

Личностные результаты:

  • Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов
  • Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
  • Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
  • Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
  • Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
  • Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
  • Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные УУД:

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
  • Смысловое чтение.
  • Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
  • Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные УУД:

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
  • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

Учащийся научится:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
  • использовать знание алфавита при поиске информации;
  • различать значимые и незначимые единицы языка;
  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
  • членить слова на слоги и правильно их переносить;
  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
  • проводить лексический анализ слова;
  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
  • проводить морфологический анализ слова;
  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
  • находить грамматическую основу предложения;
  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;
  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
  • использовать орфографические словари.

Учащийся получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  • опознавать различные выразительные средства языка;
  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

II. Содержание программы

Речь. Общение (3ч)

 Русский язык - один из развитых языков мира. Язык, речь. Общение. Ситуация общения

Повторение  изученного в 5 классе (11ч)

фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфоэпия. Морфемы в  приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые  в сложном предложении. Синтаксический разбор  предложений. Прямая речь. Диалог. Типы речи. Стиль речи. Основная мысль текста, Составление диалога.

Контрольная работа  (далее К.Р.). Контрольный  диктант №1 с грамматическим заданием.

Текст (5ч)

Текст его особенности. Тема и основная мысль Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки: и стили речи. Официально-деловой стиль.

Лексика Культура речи (12ч)

Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова.

Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно- русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.

P.P. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.

К. Р. Контрольный диктант № 2 с лексическим заданием.

Фразеология. Культура речи (5ч)

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.

P.P. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.

К.Р. Контрольный тест № 1 по теме «Фразеология».

Словообразование. Орфография. Культура речи (32ч)

Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Буквы а и о в корне–кас - кос-. Буквы а я о в корне –гар - гор-.

 Буквы

а и о в корне-зар        зор-. Буквы ы, и  после приставок. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.

Р. Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисунку. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине.

К. Р. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (24ч)

Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе-ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных-чик (-щик). Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.

P.P. Написание письма. Составление текста-описания. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста.

К. Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием. Сочинение по картине.

Имя прилагательное (27ч)

Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными.

Буквы о, е после шипящих и в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных, ск-. Дефисное и слитное написаниесложных прилагательных. Повторение.

P.P. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы. Выборочное изложение из художественного текста. Сочинение-описание игрушки. К. Р. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием.

Имя числительное (16ч)

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.

P.P. Стиль текста. Устное выступление на тему «Берегите природу!»

К. Р. Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием.

Местоимение (25ч)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.

P.P. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.

К.Р. Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием.

Глагол (30ч)

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.

P.P. Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам.

К.Р. Контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием.

Повторение и систематизация из в 5 и 6 классах. Культура речи (14ч)

Разделы науки о языке. Орфография. Лексика и фразеология. Словообразование. Синтаксис.

P.P. Сочинение по выбору.

III. Тематический план

Содержание

Кол-во часов

Контрольные

Развитие речи

Язык. Речь. Общение.

3

Повторение изученного в 5 классе.

11

1

Текст.

5

5

Лексика и фразеология. Культура речи.

12

1

3

Фразеология. Культура речи.

5

1

Словообразование. Орфография. Культура речи.

32

2

5

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное.

Имя прилагательное.

Имя числительное.

Местоимение.

Глагол.

122

24

27

16

25

30

1

1

1

1

2

3

3

1

4

3

Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

14

1

ИТОГО

204

12

27

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку, 6 класс

№ п/п

Тема  урока  

Количество уроков

Дата планируемая

Примечание

Язык, речь, общение (3 ч)

1.

1. Русский язык – один из развитых языков мира.

1

2.

2. Язык, речь, общение

1

3.

3. Ситуация общения

1

Повторение изученного в 5 классе (11 ч)

4.

1.Фонетика,  орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова.

1

5.

2.Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях слов.

1

6.

3.Части речи. Морфологический разбор слова.

1

7.

4.Орфограммы в окончаниях слов.

1

8.

5.Словосочетание.

1

9.

6.Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

1

10.

7.Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

1

11.

8.Прямая речь. Диалог. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

12-13.

9. Повторение материала, изученного в 5 классе

2

14

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе»

1

Текст. (5ч.)

15.

1.р/р Текст, его особенности.

1

16.  

2.р/р Тема и основная мысль текста.

1

17.  

3.р/р Начальные и конечные предложения текста

1

18.

4.р/р  Ключевые слова. Основные признаки текста

1

19.

5.р/р Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

1

Лексика. Культура речи (9+3 ч)

20.

1.Слово и его лексическое значение

1

21.

2.р/р Собирание материалов к сочинению по картине А.М.Герасимова «После дождя»

1

22.

3.Общеупотребительные слова, профессионализмы

1

23.

4.Диалектизмы  

1

24.  

5.Исконно-русские и заимствованные слова

1

25.

6.Новые слова (неологизмы)

1

26.

7.Устаревшие слова

1

27.

8.р/р Словари

1

28.

9.р/р Составление словарной статьи

1

 29.

10.Повторение и обобщение материала по теме «Лексика»

1

 30.

11.Контрольный диктант с лексическим заданием

1

31.

12.Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Фразеология. Культура речи. (5ч.)

32-33.

1,2.Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

2

34.

3.Повторение и обобщение материала по теме «Фразеология»

1

 35.

4.Контрольный тест по теме «Фразеология»

1

36.

5.Работа над ошибками. Проект «Фразеология»

1

Словообразование и орфография. Культура речи. (27+5ч.)

37.  

1.Морфемика и словообразование

1

38.

2.р/р Описание помещения

1

39-40.

3,4. Основные способы образования слов в русском языке

2

41-42.

5,6. Этимология слов

2

43.

7.р/р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

1

44.

8. р/р Сочинение «Описание помещения» Упр.183

1

45.

9.Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Работа над ошибками.

1

46.

10.Повторение по теме «Словообразование»

1

47.

11.Контрольный тест по теме «Словообразование»

1

48.

12.Анализ ошибок, допущенных в тесте. Работа над ошибками.

1

49-50.

13,14.Буквы о и а в корне -кос- - -кас-

2

51-52.

15,16.Буквы о и а в корне -гор - - -гар –

2

53-54.

17,18.Буквы а и о в корне –зар-, -зор-

2

55-56.

19,20.Буквы ы и и после приставок

2

57-58.

21,22.Гласные в приставках пре - и при-

2

59-60.

23,24.Соединительные о и е в сложных словах

2

61.

25.Сложносокращенные слова

1

62.

26.Морфемный и словообразовательный разбор слова

1

63.

27.Повторение и обобщение материала по теме «Словообразование. Орфография»

1

64.

28.Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

65.

29.Анализ ошибок. Работа над ошибками

1

66.

30. р/р Подготовка к сочинению по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

1

67.

31.р/р Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

1

68.

32.Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Работа над ошибками.

1

Морфология и орфография. Культура речи.

Имя существительное (21+3 ч)

69-70.

1,2. Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное»

2

71-72.

3,4.Разносклоняемые имена существительные

2

73-74. 

5,6.Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя

2

75.

7.Несклоняемые имена существительные

1

76.

8.Род несклоняемых имен существительных

1

77-78.

9,10.Имена существительные общего рода

2

79.

11.Морфологический разбор имени существительного

1

80.

12.р/р Сочинение по личным впечатлениям.

Упр.284

1

81-82.

13,14. Не с существительными

2

83.

15.р/р Подготовка к написанию сочинения-описания по картине А.Герасимова «После дождя»

1

84.

16.р/р Написание сочинения-описания по картине А. Герасимова «После дождя»

1

85.

17. Анализ ошибок. Работа над ошибками.

1

86.

18.Буквы ч и щ в суффиксе –чик (-щик)

1

87.

19.Гласные в суффиксах существительных –ек и  -ик

1

88-89.

20,21. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

2

90.

22.Обобщение изученного по теме «Имя существительного»

1

91.

23.Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

92.

24. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Имя прилагательное (24+3 ч)

93-94.

1,2.Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»

2

95.

3.р/р Описание природы. Сочинение-описание.

Упр.329

1

96.

4. Анализ ошибок. Работа над ошибками.

1

97-98.

5,6.Степени сравнения имен прилагательных

2

99-100.

7,8.Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные

2

101-102.

9,10.Относительные прилагательные

2

103.

11.р/р Выборочное изложение.

Упр.347

1

104.

12.Анализ ошибок. Работа над ошибками.

1

105-106.

13,14.Притяжательные прилагательные

2

107.

15.Морфологический  разбор имени прилагательного

1

108-109.

16,17.Не с прилагательными

2

110.

18.Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

1

111-112.

19,20.Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

2

113.

21.р/р Сочинение-описание игрушки.

Упр.375.

1

114.

22.Анализ ошибок. Работа над ошибками.

1

115.

23.Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-

1

116.

24.Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

117.

25. Повторение и обобщение материала по теме «Имя прилагательное»

1

118

26.Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

119

27.Анализ ошибок. Работа над ошибками.

1

Имя числительное (15+1 ч.)

120.

1.Имя числительное как часть речи

1

121.

2.Простые и составные числительные

1

122-123.

3,4. Мягкий знак на конце и в середине числительных

2

124.

5.Порядковые числительные

1

125-126.

6,7. Разряды количественных числительных  

2

127.

8.Числительные, обозначающие целые числа

1

128.

9.Дробные числительные.

1

129.

10.Собирательные числительные

1

130.

11.Морфологический разбор имени числительного

1

131.

12. р/р Составление текста выступления на тему: «Берегите природу!»

Упр. 432.

1

132-133.

13,14. Повторение и обобщение материала по теме «Имя числительное»

2

134.

15.Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

1

135.

16.Анализ ошибок. Работа над ошибками.

1

Местоимение (21+4ч)

136.

1.Местоимение как часть речи

1

137.

2.Личные местоимения

1

138.

3.Возвратное местоимение себя

1

139.

4.р/р Составление рассказа от первого лица

Упр. 448

1

140.

5. Анализ ошибок. Работа над ошибками.

1

141-142.

6,7.Вопросительные и относительные местоимения

2

143-144.

8,9.Неопределенные местоимения

2

145-146.

10,11.Отрицательные местоимения

2

147.

12.Притяжательные местоимения

1

148.

13.р/р Рассуждение.

1

149.

14 р/р Написание сочинения-рассуждения

1

150.

15. Анализ ошибок. Работа над ошибками.

1

151-152.

16,17. Указательные местоимения

2

153.

18.Определительные местоимения

1

154.  

19.Местоимения и другие части речи.

1

155.

20.Морфологический разбор местоимения

1

156.

21. р/р Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»

Упр 499

1

157.

22. Анализ ошибок. Работа над ошибками.

1

158.

23.Повторение и обобщение материала по теме «Местоимение»

1

159.

24.Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

160.

25.Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками.

1

Глагол (27+3 ч.)

161-162.  

1,2.Глагол как часть речи

2

163.

3.Разноспрягаемые глаголы.

1

164-165.

4,5.Глаголы переходные и непереходные

2

166-167.

6,7.Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

2

168.

8.р/р Написание сжатого изложения

Упр. 542

1

169.

9.Анализ ошибок. Работа над ошибками.

1

170-171.

10,11.Условное наклонение

2

172-173.

12,13.Повелительное наклонение.

2

176-177.

16,17. Всероссийская проверочная работа.

2

174.

14. р/р Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Упр. 561

1

175.

15.Анализ ошибок. Работа над ошибками.

1

178.

18.Употребление наклонений

1

179-180.

19,20.Безличные глаголы

2

181.

21.Морфологический разбор глагола

1

182.

22.р/р Рассказ на основе услышанного.

1

183.

23. Анализ ошибок. Работа над ошибками.

1

184-185.

24,25.Правописание гласных в окончаниях суффиксах глаголов.

2

186-187.

26,27.Повторение и систематизация по теме «Глагол»

2

188.

28.Промежуточная аттестация. Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

189.

29.Анализ ошибок. Работа над ошибками.

1

190.

30. Проект «Морфология»

1

Повторение и систематизация изученного за курс 5-6 классов (13+1 ч)

191.

1.Разделы науки о языке.

1

192-193.

2,3.Орфография.

2

194.

4.Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

195.

5. р/р Сочинение на одну из тем по выбору

1

196.

6. Анализ ошибок. Работа над ошибками.

1

197-198.

7,8.Лексика и фразеология.

2

199-200.

9,10.Словообразование.

2

201-202.

11,12.Морфология.

2

203-204.

13,14.Синтаксис. Синтаксический разбор.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....