Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая  программа для 9-го класса предусматривает обучение русского языка в объеме 3 часа в неделю.  В конце года начинается государственная итоговая аттестация, которая по календарному учебному графику входит в учебный период. Поэтому программа рассчитана на 99 часов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_prog_9_rus.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1» города Велижа Смоленской области

Рассмотрено

на заседании ШМО учителей русского я зыка и литературы

Протокол №     от          2021г

Руководитель________

                    Терехова К.С.

Согласовано

Заместитель директора по УР

«___»_______   2021г

_______________

   Галактионова О.С  

Утверждена

Приказ №        от               2021г

Директор школы__________

   Алексеева Н.В

Рабочая программа

по русскому языку

в 9 классе

на 2021/2022 учебный год

Рабочую программу составила

Демидова Оксана Владимировна,

учитель русского языка и литературы

Велиж 2021

Место предмета «Русский язык»

Рабочая  программа для 9-го класса предусматривает обучение русского языка в объеме 3 часа в неделю.  В учебном плане МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа из вариативной части на русский язык добавлен 1 час.  

В конце года начинается государственная итоговая аттестация, которая по календарному учебному графику входит в учебный период. Поэтому программа рассчитана на 99 часов.

I.Планируемые  результаты освоения  русского  язык в 9 классе

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств  для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать ,корректировать свою деятельность; приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,     ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Предметные результаты:

- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

 -усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

 -распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

- проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Ученик научится:

Речь и речевое общение

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Ученик получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать ее, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность

Аудирование

Ученик научится:

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу,

основную мысль, логику изложения учебно-научного, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать ее в устной форме;

Ученик получит возможность научиться:

• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию художественного текста, анализировать и комментировать ее в устной форме.

Чтение

Ученик научится:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приемы работы с учебной книгой, справочниками и другими

информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определенную тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать ее в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую)

информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на еѐ решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Ученик научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и четко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определенную тему и передавать его в устной форме с учетом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические,

лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

Ученик научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические,

орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Ученик получит возможность научиться:

• писать рефераты;

• составлять тезисы выступления, конспекты.

Текст

Ученик научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учетом требований к построению связного текста.

Ученик получит возможность научиться:

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учетом

внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

Ученик научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера,

научные, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• различать и анализировать тексты разных жанров,

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными

сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Ученик получит возможность научиться:

• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, тексты

художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

• анализировать образцы публичной речи с точки зрения ее композиции,

аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке

Ученик научится:

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Ученик получит возможность научиться:

характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Ученик научится:

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Ученик научится:

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и

словообразовательного анализа слова;

• применять знания и умения по морфемике в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Ученик получит возможность научиться:

• извлекать необходимую информацию из морфемных словарей и справочников, в том числе мультимедийных.

Лексикология и фразеология

Ученик научится:

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение,

принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарем, словарем синонимов, антонимов и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать омонимы разных видов;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и

выразительного словоупотребления;

• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа

(толкового словаря, словарей синонимов, антонимов и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Ученик научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами

современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Ученик получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства морфологии;

• различать грамматические омонимы;

• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

Ученик научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Ученик получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства синтаксиса;

• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в художественной речи и оценивать их;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Ученик научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объеме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и

справочников; использовать ее в процессе письма.

Ученик получит возможность научиться:

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

Ученик научится:

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Ученик получит возможность научиться:

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;

• анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.

II. Содержание учебного предмета

Международное значение русского языка (1 ч)

Повторение пройденного в 5 - 8 классах (10 ч + 2 ч)

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

Сложное предложение. Культура речи ( 2 часа)

Союзные сложные предложения.  Сложносочиненные предложения (14 ч + 4 ч)

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения (23ч + 2 ч)

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них. (2ч+2ч)

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения (12 ч + 2 ч)

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи (10 ч + 2 ч)

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Промежуточная аттестация (1 час)

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (8 ч + 2 ч)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.

III.  Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во часов

Р/р

Из них

Изл.

Из них

Соч.

К/р

(из них)

ВСЕГО

1

Введение

1

1

2

Повторение в 5-8 кл.

10

2

1

1

12

3

Сложные предложения. Культура речи.

2

2

4

Союзные сложные предложения. ССП.

14

4

2

1

18

5

СПП

23

2

1

1

25

6

Сложное предложение с несколькими придаточными

2

2

1

4

7

БСП

12

2

1

1

14

8

Сложное предложение с различными видами связи

10

2

1

 

1

12

9

Промежуточная аттестация

1

1

1

9

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

8

2

1

10

Итого:

83

16

3

5

5

99

Всего: 99 часов

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе

№ урока

Тема урока

Кол-во- часов

Планируем

дата

Примечание

1

2

3

4

5

6-7

8-9

10-11

12-13

14

15

16

17

18-19

20

21

22

23-24

25

26-27

28 -29

30-31

32-33

34-35

36-37

38-39

40-41

42

43

44-45

46-47

48-49

50

51-52

53-54

55

56

57-58

59

60

61-62

63

64

65-66

67-68

69-70

71

72

73-74

75-76

77-78

79-80

81-82

83

84

85-86

87

88

89

90

91-92

93

94

95-97

98

99

Введение (1 ч.)

Международное значение русского языка (стр. 5-8).

Повторение изученного в V – VIII классах (10+2 ч.)

 

Р.Р.Устная и письменная речь (§ 1)

Монолог и диалог (§ 2)

Повторение лексики и фразеологии.

Стили речи (§ 3)

Простое  предложение и его грамматическая основа

 (§ 4)

Р. Р. Сжатое изложение (подготовка к ОГЭ)

Предложения с обособленными членами (§ 5)

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

(§ 6)

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-8 классах».

 Анализ работы.

Сложные предложения. Культура речи. (2 часа)

Сложные предложения (§ 7)

 Учебный проект «Много ли в сложном сложного?»

Союзные сложные предложения.

Сложносочиненные предложения (14+4 ч.).

Основные виды сложных предложений. Союзные  и бессоюзные сложные предложения (§8)

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения (§ 9).

Интонация (§10)

Р.Р. Сочинение в форме дневниковой записи по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» (Упр.52).

Сложносочиненные предложения (§ 11).

Основные группы ССП по значению и союзам (§12).

Сложносочиненные  предложения  с соединительными союзами (§ 13).

Сложносочиненные  предложения  с разделительными и противительными союзами (§ 14-15).

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения (§ 16).

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений (§ 17).

Р. Р. Сочинение по картине И. Шишкина «На севере диком» (Упр. 74).

Повторение ССП (стр. 49-51).

Контрольный диктант по теме «ССП».

 Анализ работ.

Сложноподчиненные предложения (23 + 2 ч.).

СПП и его особенности. Строение предложений (§ 18).

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП (§ 19).

Союзы и союзные слова в СПП (§ 20).

Указательные слова в СПП(§ 21)

 

Основные группы СПП по значению. СПП  с придаточными определительными (§22).

Местоименно-определительные придаточные предложения (стр. 75).

СПП с придаточными изъяснительными (§ 23).

СПП с придаточными обстоятельственными (§ 24). Придаточные предложения времени и места (§ 25).

Придаточные  цели и причины (§ 26).

Проверочная  работа  по теме «СПП». 

Придаточные условия, уступки и следствия (§ 26).

 Придаточные образа действия, меры и степени и сравнительные (§ 27).

Повторение по теме «СПП»

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение».

Р.Р. Подготовка к сочинению – рассуждению по текстам ОГЭ.  Написание сочинения-рассуждения.

Сложные предложения с несколькими

придаточными (2+2ч.).

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными (§ 28).

Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения (§ 29-30).

Р. Р. Сочинение  по данному началу.  «Родина». В. П. Фельдман ( упр.166).

Бессоюзное сложное предложение (12+ 2 ч.)

БСП (§ 31).

Интонация в бессоюзных сложных предложениях БСП (§32). Запятая и точка с запятой в БСП (§ 33)

Двоеточие в БСП (§ 34).

Тире в БСП (§ 35).

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП (§ 36).

Закрепление темы БСП  (стр. 140).

Практическая работа по теме «БСП».

Контрольный диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение». Анализ работы.

Р. Р. Сжатое изложение «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова (упр. 177).

Сложные предложения с различными видами связи. (10+2)

Сложные предложения с различными видами связи

 (§ 37).

Знаки препинания в предложениях с различными видами связи (§38).  

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с разными видами связи

(§ 39)

Р.Р. Изложение по текстам, рекомендованным к ОГЭ по русскому языку.

Р.Р. Публичная речь. Выступления (§40). Проект.

Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи» (стр. 155).

Проверочная работа по теме  «Сложные предложения с разными видами связи».

Промежуточная аттестация в форме тестирования.

Систематизация изученного  в 5 – 9 классах (8 +2ч.).

Повторение материала по фонетике, графике (§ 41).

Повторение материала по лексике, фразеологии (§ 42).

Повторение материала по морфемике (§ 43 ).

Р.Р. Подготовка к сочинению – рассуждению по текстам ОГЭ.

Словообразование  (§ 44).

Морфология (§ 45). Синтаксис (§ 46).

Орфография и пунктуация (§ 47).

Обобщение изученного.

Итоговый урок.

1

1

1

1

1

2

2

2

2

1

1

1

1

2

1

1

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

2

2

2

1

2

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

2

2

1

1

2

2

2

2

2

1

1

2

1

1

1

1

2

1

1

3

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....