Что для тебя значит слово "свобода"?
план-конспект занятия по теме

Тишакова Елена Александровна

Занятие по профилактике правонарушений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_dlya_tebya_znachit_slovo_svoboda.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Соцпедагог Тишакова Е.А.

        

Цель: профилактика правонарушений

                   

                   

Задачи:

          1) дать представление, что понятия    

             «свобода» и ответственность  

             неразрывно связаны;

          2) развивать коммуникативные  

              способности;

         3) воспитывать обдуманное

             отношение к своим поступкам.

        

Наше занятие мы начнем с небольшого анкетирования.

                             Анкета.

1.Какой смысл ты вкладываешь в слово «свобода»?

2.Считаешь ли ты себя свободным человеком?

3.В чём выражается твоя свобода?

4.От чего ты считаешь себя зависимым?

5.Считаешь ли ты себя ответственным человеком?

6.Какие качества ответственного человека ты можешь назвать?

7.Какие качества ответственного человека присущи тебе?

8.Какие качества ответственного человека тебе хотелось бы в себе развить?

     

                                  Ход дискуссии.

1.Чем должен обладать человек, чтобы быть свободным?

2.Мы управляем страстями или страсти управляют нами?

3.Чем определяется поведение человека: собственным выбором,

   окружающей средой или обстоятельствами?

4.Как можно истолковать фразу А.И. Солженицына «Находясь в заключении,

   преодолевая тяжёлые обстоятельства жизни, я чувствовал внутреннюю  

   свободу»?

5.Может ли свобода человека ограничиваться определёнными правилами?

6.Законы ограничивают свободу или создают условия быть свободным?

7.Свобода и ответственность - можно ли между этими словами поставить

    знак равенства?    

         Можно ли назвать свободным несамостоятельного человека?

Что случится, если дать полную свободу такому человеку?

          Каждый человек проходит через период, когда страстно мечтает о полной независимости от окружающих. Но при этом не всегда реально оцениваются собственные желания, возможности и способности. Не все могут справиться с нахлынувшими противоречиями. Кого-то жизненные трудности учат бороться, а кто-то перестает верить в себя и свои силы и идет по пути наименьшего сопротивления, не задумываясь, к чему все это приведет.

           Так как основные проблемы оказываются финансовыми, то некоторые пробуют их решить путем воровства. Если все обошлось один раз, другой, человек уверивается в собственной безнаказанности, гениальности, и дальше продолжает действовать без зазрения совести.

Но рано или поздно за свои поступки приходится отвечать. Стоит ли ломать себе жизнь из-за минутной слабости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Если жизнь тебя обманет…» /размышления о стихотворении А.С.Пушкина «Если жизнь тебя обманет…»/

Размышления о стихотворении А.С.Пушкина«Если жизнь тебя обманет…»М.В.Чикинучитель русского языка и литературы МКОУ "СОШ №3"г.Новомосковск Тульской области...

Тебя родной мой Казахстан, тебя воспеть хочу!

В 1991  году был принят конституционный закон РК « О государственной Независимости РК».За ним закрепилось его исключительная собственность на земле и ее недра, воды, воздушное пространство,...

О,РУСЬ,ПОКОЙНЫЙ УГОЛОК, ТЕБЯ ЛЮБЛЮ,ТЕБЕ И ВЕРУЮ

Презентация была создана на конкурс  "Моя малая Родина"...

Сценарий «Тебе весна моя – тебе моя Победа», посвященный дню открытых дверей

Сценарий«Тебе весна моя – тебе моя Победа»,посвященный  дню  открытых дверей Место проведения: МОУ «СОШ №93Время проведения: 26.04.2014 г. в 12.00Участники:  учителя, у...

Тебя, родной мой Казахстан, тебя воспеть хочу!

Открытый классный час в 5 классе, посвященный Дню независимости Республики Казахстан...

С.А.Диденко. Программа «Помнить - значит жить, а жить - значит помнить».

Трудно представить себе лучший метод воспитания,чем тот, который открыт и проверен опытом веков;он может быть выражен в двух положениях:гимнастика для тела и музыка для души...ПлатонПриоритетной целью...

«Учиться писать – значит учиться думать, а учиться думать — значит учиться разговаривать»

Как научиться писать? Чтобы научиться хорошо говорить, надо, постоянно обращать внимание на речь свою и других, записывать иногда удачные выражения, точно выражающие мысль, существо дела. Чтобы научит...