Программа "Мир семьи"
рабочая программа на тему

 

Программа, через дополняющие друг друга уже традиционные формы воспитательной деятельности с активным вовлечением членов семей учащихся ДЮЦ помогает создать атмосферу благополучия в семье. Важным является то, что результатом социально направленного общения детей, родителей и ДЮЦ должны стать сходные взгляды на процесс развития ребенка, а также единые подходы к его воспитанию. Такое единство требований в семье и ДЮЦ создаст условия для полноценного развития ребенка, формирования у него устойчивых социальных установок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_mir_semi.doc191 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»

  УТВЕРЖДАЮ:

  Директор ДЮЦ

  _                 Н. М. Дубинина

«22»  сентября    2009г.

                                                                   (приказ №122 ОД 22.09.2009г.)

ПРОГРАММА

«МИР СЕМЬИ»

Срок реализации 2009-2014

                                                                                                                 

п. Игрим

2009 г.

РЕЦЕНЗИЯ

на программу

«Мир семьи»

социального педагога муниципального

 бюджетного учреждения дополнительного

 образования  детей «Детско-юношеский центр» гп. Игрим

Сысоевой Натальи Владимировны

Актуальность программы «Мир семьи» определяется ее направленностью на создание условий для взаимодействия ДЮЦ, учащихся и их родителей. Программа, через дополняющие друг друга уже традиционные формы воспитательной деятельности с активным вовлечением членов семей учащихся ДЮЦ помогает создать атмосферу благополучия в семье. Важным является то, что результатом социально направленного общения детей, родителей и ДЮЦ должны стать сходные взгляды на процесс развития ребенка, а также единые подходы к его воспитанию. Такое единство требований в семье и ДЮЦ создаст условия для полноценного развития ребенка, формирования у него устойчивых социальных установок.

В программе предложены разнообразные направления деятельности с родителями и социумом:  социологические маркетинговые исследования, организационно – педагогическая деятельность, психолого-педагогическое просвещение, культурно – массовые мероприятия с участием родителей.

Интересны и разнообразны формы работы такие как: цикл комплексных занятий «Школа будущей семенной жизни», родительские гостиные.

Программа соответствует специфике работы учреждений дополнительного образования детей, и способствует:

- развитию коммуникативных навыков;

- созданию социокультурной среды общения;

- развитию творческих способностей личности;

- творческому использованию жизненного опыта детей.

Достоинством программы является ее четкая структура. В ней полно представлены все направления, нормативно – правовая база, механизм реализации. Программа достаточно проработана. Автор попытался объединить и согласовать работу педагогического коллектива, учащихся, родителей и социума.

Следует отметить, что Сысоева Н. В. квалифицированно подошла к разработке программы, изучив научно -  методическую литературу по данному направлению, представив критерии оценки, пути достижения цели, ожидаемые результаты.

 Необходимо отметить, что к программа "Мир семьи" содержит разнообразные приложения: сценарии, стендовый материал, презентации, буклеты, памятки для детей и родителей, разработки родительских гостиных и др.

Стиль изложения  в данной программе понятен и доступен, присутствуют открытость и ясность.

Рецензент                                         Заместитель директора

Игримского профессионального колледжа по научно – методической работе

Еранькина Л.Е.

Содержание

  1. Рецензия.
  2. Программа «Мир семьи»
  3. Приложение.

3.1.Диагностический инструментарий.

3.2. Беседы, занятия, презентации.

3.3.Листовки, памятки.

3.4.Стендовый материал.

3.5. Результативность реализации программы «Мир семьи».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.

А.С.Макаренко

Воспитание подрастающего поколения – обязанность граждан России, которая определяется Конституцией. Все общество заинтересованно, чтобы дети – наша смена – вырастали достойными гражданами.

В этой связи существует настоятельная необходимость в использовании различных форм воспитания и развития подрастающего поколения, в том числе в создании условий для взаимодействия семей и образовательных учреждений. Особое значение имеет то обстоятельство, что данное взаимодействие имеет ценнейший компонент созидательного потенциала, который определяется, прежде всего, развитием личности ребенка, его социализацией в обществе.

Семья всегда была институтом первичной социализации. Происходящие с семьей и в семье процессы, безусловно, отражаются в процессе становления личности.

 Возникающие в семье конфликты между родителями и детьми, младшими и старшими, конфликты между «старым» и «новым» усложняют процесс воспитания и социализации подрастающей молодежи. Конфликты поколений – проблема не новая. В прежние времена было проще, так как родители воспитывали детей так, как воспитывали их. Сейчас все меняется. Меняется семья как институт социализации, меняются ценности общества. Подрастающее поколение, как правило, отрицает опыт родителей. Необходимо это учитывать и в семейных отношениях, и в работе с детьми.

Одной из важнейших функций семьи является воспитательная функция. Именно  в семье ребенок приобретает первые трудовые навыки, умение ценить и уважать старших,  первый опыт заботы о родителях и родственниках, учится разумному потреблению материальных благ. Таким образом, лучший пример для детей – пример родителей. Известно, что в большинстве случаев дети являются отражением родителей.

Вместе с тем, когда большинство семей охвачено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития детей.

Конечно же, огромный вред наносит воспитание детей в неблагополучных семьях – увеличивается число детских неврозов, растет страх и, как следствие, - происходит снижение успеваемости ребенка или отторжение от учебы вообще.

Создавшееся положение наряду с другими объективными и субъективными причинами способствует детской безнадзорности, преступности, наркомании и другими негативным явлениям. Происходит отчуждение семьи от общества.

Итак, семья как полноценная составляющая общества, играет приоритетную роль в воспитании детей. Об этом говорится и в законе РФ «Об образовании», и в Концепции модернизации Российского образования. Жизнь общества характеризуется теми же духовными и материальными процессами, что и жизнь семьи. Следовательно, чем выше культура семьи, тем выше культура общества.

Образовательное учреждение, было, есть и остается одним из социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка и родителей.

Практика показывает, что сотрудничество семьи и учреждения дополнительного образования становится все более актуальным и востребованным.  В нынешних социокультурных условиях основу сферы дополнительного образования детей составляет образовательно-воспитательный блок, который удовлетворяет потребности детей,  родителей и общества в творческом и духовно – нравственном развитии подрастающего поколения.

Учреждения ДО и семья – два социальных института, от согласованных действий которых зависит эффективность воспитания и социализации  ребенка.

Основой создания системы взаимодействия МОУ ДОД ДЮЦ и родителей учащихся служили и служат как цели и задачи, поставленные на государственном и муниципальном уровнях, так и богатый практический опыт деятельности коллектива.

Для  создания системы взаимодействия " педагог – ученик – родитель" в ДЮЦ имеются все условия: в каждом творческом объединении ведется работа  с родителями учащихся; проводятся родительские собрания, индивидуальные встречи, консультации, совместные мероприятия, действует система  диагностики по организации работы с родителями. Родительская общественность приминает участие в работе Управляющего Совета, Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений.

Оценка  родителями организации учебно-воспитательного процесса ДЮЦ в целом положительная. Они удовлетворены: расписанием занятий – 75,6%, качеством занятий – 87,4%,  взаимоотношениями - 91,1%, организацией досуговой работы ДЮЦ – 72%. Родители внесли предложения по улучшению работы ДЮЦ и формам дальнейшего взаимодействия с ними:

- 4,4% - предложили Центру расширить совместную деятельность с музыкальной школой, Домом культуры, спортивными учреждениями;

- 17% - за организацию Дней семейного отдыха, совместных мероприятий;

- 21% - за организацию мероприятий для детей, с целью формирования у них, представлений о высокой ценности семейных отношений, об основных функциях современной семьи.

Анализ работы с родителями учащихся показал, что налажено партнерство примерно с 40% родителей учащихся.

На основании анализа за три года (2007 – 2009) в ДЮЦ наблюдается:

- тенденция увеличения семей, в которых воспитанием занимается один родитель – с 6% до 8,3%;

- увеличение многодетных семей – с 2% до 2, 5%;

- низкий уровень доходов, отсутствие социальных перспектив, сокращение рабочих мест в поселке приводит к тому, что растет доля малообеспеченных семей – с 1,5% до 3,1%;

- повышается вероятность совершения правонарушений подростками, так как многие родители не оказывают должного внимания детям, не справляются с воспитанием ребенка – с 0,8 до 1,7%.

Помочь в преодолении данных проблем может системная работа по развитию взаимодействия «ДЮЦ – дети – родители». Только в процессе данного взаимодействия можно успешно решать проблему развития личности ребенка.

Целевая программа "Мир семьи" разработана с целью развития сотрудничества ДЮЦ с семьями учащихся.

Данная программа разработана в соответствии с программой воспитания ДЮЦ "Школа социальной зрелости".

Социальный эффект.

Данная программа на основе целенаправленной деятельности способствует взаимодействию педагогов, детей и их родителей.

Программа, через дополняющие друг друга уже  традиционные формы воспитательной деятельности с активным вовлечением членов семей учащихся ДЮЦ поможет создает атмосферу благополучия в семье.  

 Взаимодействие с родителями обеспечивает максимальное использование положительного потенциала и возможностей семьи.

Повышается эффективность воспитания за счет совместной деятельности учащихся ДЮЦ и их родителей, введения в воспитательный процесс новых форм и методов работы с детьми и родителями.

Результатом социально направленного общения родителей и ДЮЦ должны стать сходные взгляды на процесс развития ребенка, а также единые подходы к его воспитанию. Такое единство требований в семье и ДЮЦ создаст условия для полноценного развития ребенка, формирования у него устойчивых социальных установок.

Цель программы: создание открытой социально-педагогической системы взаимодействия педагогов, учащихся и их родителей, в интересах развития личности ребенка, его социализации в обществе.

Задачами программы являются:

  1. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников, создание условий для взаимопонимания и общности интересов; привлечение родителей к управлению и сопровождению учебно-воспитательного процесса.
  2. Организация и координирование сотрудничества педагогов, детей и родителей в целях поддержки положительного социально – психологического климата в творческих объединениях, благоприятного содружества в семьях воспитанников.
  3. Психолого-педагогическое и правовое просвещение родителей, педагогов и учащихся.
  4. Формирование у воспитанников ДЮЦ, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, представлений о высокой ценности семейных отношений, об основных функциях современной семьи, об ответственной роли родителей в воспитании детей.
  5. Развитие творческого сотрудничества детей и их родителей через различные формы организации досуга в ДЮЦ.

Нормативно – правовая база

- Закон РФ «Об образовании» (№122, от 22 августа 2004г.).

- Конвенция ООН «О правах ребенка».

- Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (№120, от 24.06.1999г)

- Постановление правительства РФ «О дополнительных мерах по усилению профилактики безнадзорности» (№ 154, от 13.03.2002г.)

- Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ до 2020г.

- Проект «Наша новая школа».

- Концепция развития системы дополнительного образования ХМАО – Югры до 2020года.

- Устав ДЮЦ.

Взаимодействие ДЮЦ и семьи должно строиться на принципах:

  • единства целей государственной семейной политики Российской Федерации;
  • партнерства семьи и государства, семьи и ДЮЦ, закрепляющего статус семьи как равного партнера, предполагающего взаимную ответственность сторон и открывающего для нее возможности различных сферах жизнедеятельности;
  • гуманистической направленности и «очеловечивания воспитания» путем уважения уникальности каждого ребенка;
  • приоритетность интересов детей, обеспечения государством их защиты;
  • признания преимущественного права родителей на воспитание, обучение и охрану здоровья своих детей;
  • опоры на собственные силы, исходя из которых, семья должна как можно меньше зависеть от государственной помощи и общественной благотворительности;
  • культуросообразности, основывающейся на общечеловеческих ценностях;
  • преемственности и связи поколений, сохранения и развития лучших традиций духовно – нравственного воспитания;
  • системности, которая позволяет обеспечить целостность становления личности ребенка;
  • открытости, которая обеспечивает постоянные контакты  ДЮЦ с семьями, доступность для родителей информации об эффективности процесса воспитания в ДЮЦ.

Основные направления

Организационно-педагогическая деятельность, которая включает в себя работу по планированию взаимодействия с семьей, проведение открытых занятий и мастер - классов в ТО, родительских собраний, совместное обсуждение содержания учебного и воспитательного процесса, а следовательно повышение педагогического потенциала семьи.

Психолого-педагогическое просвещение.

  - просвещение родителей по вопросам по использования эффективных методов воспитания ребенка в семье, преодоления педагогических ошибок и конфликтных ситуаций;

 - работа с детьми, с целью формирования у учащихся осознанного отношения к будущему ответственному родительству как важнейшему средству предупреждения дезорганизации и разрушения семьи как социального воспитательного  института.

- работа с педагогами ДО по вопросам развития системы сотрудничества с родителями учащихся.

Диагностическая деятельность:

  - диагностика отклоняющегося поведения ребенка в семье;

 - диагностика неэффективных отношений «взрослый – ребенок» в семье;

Правовое просвещение, социальная защита учащихся:

- информирование детей и подростков по вопросам их прав, а так же социальной защиты, помощи и поддержки;

- содействие соблюдению прав ребенка в ДЮЦ и семье, реализации правовых гарантий различных категорий детей и подростков;

- способствование созданию благоприятного климата в детском коллективе.

  - профилактика асоциального поведения учащихся;

  - привлечение органов социальной защиты к проблемам семьи;

Организация совместной досуговой деятельности:

 - проведение различных совместных центровски – семейных мероприятий.

Основные формы  работы.

Индивидуальные формы: консультации, беседы, посещение семей воспитанников и др.

Групповые формы: групповые тренинги, семейная гостиная, просмотр видео - журналов и презентаций, семейные творческие конкурсы, круглые столы, семинары, лекторий и др.

Массовые формы: родительские собрания, традиционные праздники, творческие отчеты, спортивно – массовые мероприятия, день открытых дверей и др.

В реализации программы участвуют: администрация, педагоги ДО, учащиеся ДЮЦ, социальный педагог, педагог – психолог, режиссер – постановщик, родители.

Финансовое обеспечение за счет средств ДЮЦ и спонсорской помощи.

Срок реализации программы с 2009 г. по 2014г.

План мероприятий по реализации программы.

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Диагностическая деятельность

Проведение социологических исследований семей учащихся.

ежегодно

Социальный педагог

Составление социального паспорта ДЮЦ.

Ежегодно

2 раза год

Социальный педагог

Диагностика отклоняющегося поведения ребенка в семье.

ежегодно

Социальный педагог

 Диагностика неэффективных отношений «взрослый – ребенок» в семье.

ежегодно

Социальный педагог

Организационно-педагогическая деятельность

Обсуждение содержания и организации учебно-воспитательного процесса на родительских собраниях в ТО.

ежегодно

сентябрь

май

Зам. Директора по УВР

Педагоги ДО

Открытые занятия в ТО

ежегодно

в течение года

Педагоги ДО

Работа с родителями по планам ВР в ТО.

в течение года

Педагоги ДО

Психолого-педагогическое просвещение

Работа с родителями:

  • Родительские гостиные

.

  • День открытых дверей

  • Выпуск памяток для родителей: «Осторожно, ПАВ!»

ежегодно

октябрь

февраль

апрель

ежегодно

сентябрь

в течение года

СПС

Режиссер – постановщик

Педагоги ДО

Администрация

СПС

  • Индивидуальные консультации для родителей.
  • Оформление в кабинетах ДЮЦ методических уголков для родителей.

по запросу

постоянно

СПС

Работа с учащимися ДЮЦ:

  • Цикл комплексных занятий «Школа будущей семейной жизни».

  • Индивидуальные консультации для учащихся.
  • Разработка индивидуальных маршрутов по улучшению жизненной ситуации несовершеннолетних.
  • Организация встреч учащихся с представителями правоохранительных органов, медицинскими работниками и др.
  • Выпуск памяток.

ежегодно

октябрь

февраль

апрель

по запросу

в течение года

СПС

Режиссер – постановщик

Педагоги ДО

СПС

СПС

Работа с педагогами:

  • Психолого-педагогический семинар.

  • Обзор новинок педагогической литературы о работе с родителями учащихся и для родителей.
  • Ознакомление педагогов с нормативно- правовыми документами.

2 раза в год

постоянно

постоянно

СПС

Режиссер – постановщик

Педагоги ДО

Администрация

Правовое просвещение,

социальная защита учащихся

Цикл бесед для подростков: «Правовая культура»

в течение

года

СПС

Педагоги ДО

Акция «Право»

1 раз в год

СПС

Режиссер – постановщик

Педагоги ДО

Акция «Толерантность»

1 раз в год

СПС

Режиссер – постановщик

Педагоги ДО

Посещение семей:

Встреча с многодетными семьями.

Встреча с семьями, состоящими на учете КДН.

по плану

СПС

Педагоги ДО

Индивидуальные встречи по вопросам правовой защите с учащимися, родителями, педагогами.

по запросу

СПС

Работа с социальными службами  и правоохранительными органами поселка.

постоянно

СПС

Организация совместной досуговой деятельности с участием учашихся, педагогов, родителей.

День рождения ДЮЦ.

Новогодние утренники.

23 февраля

Встреча выпускников.

8 марта

Семейный праздник «Под крышей дома твоего».

Отчетные концерты.

ежегодно

по плану

Педагоги ДО

Режиссер – постановщик

СПС

администрация

Этапы реализации программы.

Диагностический этап (сентябрь – ноябрь 2009г.)

Анализ деятельности ДЮЦ по работе с родителями. Проведение исследования и сравнительный анализ данных в ходе опроса учащихся, педагогов, родителей. Определение актуальных проблем развития сотрудничества с родителями. Выявление приоритетных направлений развития сотрудничества с семьями учащихся.

Прогностический этап (ноябрь- декабрь 2009г.)

Разработка программы  «Мир семьи». Определение цели, содержания, этапов реализации программы.

Практический этап (январь 2010 - январь 2014г)

Реализация программных мероприятий.

Обобщающий этап (январь – май 2014г.)        

Анализ, обобщение и трансляция полученных результатов. Разработка дальнейшего развития сотрудничества с семьями учащихся.

Ожидаемые результаты реализации целевой  программы

  1. Установление партнерских отношений с 80% семьей  воспитанников ДЮЦ.
  2. Повышение педагогической  культуры педагогов и родителей воспитанников ДЮЦ.
  3. Овладение выпускниками ДЮЦ культурой семейных отношений.
  4. Укрепление взаимосвязей  детей и родителей в семье.
  5. Создание банка методических разработок родительских собраний, мероприятий по вопросам семейного воспитания, видео - журналов и презентаций.
  6. Активное участие родителей управлении и сопровождении учебно-воспитательного процесса, в совместных досуговых мероприятиях.
  7. Создание сборника «Из опыта семей по проблеме воспитания».

Оценка эффективности программы

  • Количество педагогов, детей и их родителей, принимающих участие в реализации программных мероприятий.
  • Отзывы родителей, отклик в средствах массовой информации, рост социальной активности учащихся.
  • Социологические исследования: количество правонарушений в ДЮЦ; количество учащихся ДЮЦ, состоящих на учете и др.
  • Проведение анкетирования и опросов среди родителей, учащихся и педагогов (приложение). Анкеты: «Семейные отношения», «Вы и ваши дети», «Вы родитель» «Вы воспитатель», анкета для пап, анкета для родителей младших школьников, подростков, старшеклассников,  «Ребенок глазами родителей». Анкета «Девиантное поведение подростка: мнения, оценка, опасения».
  • Диагностики: Методика первичной диагностики и выявления детей «группы риска».

Родительские гостиные

Примерные темы:

  1. «Воспитание ненасилием в семье».
  2. «Дети глазами родителей, родители глазами детей».
  3. «Пример родителей – один из ведущих факторов воспитания»
  4. «Национальные традиции в семейном воспитании».
  5.  «Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка».
  6. «Ваш ребенок и его сверстники. Детская дружба».
  7.  «Воспитание гражданина в семье».
  8. «Почему мы порой их не понимаем».
  9. «Как стать другом своему ребенку».
  10.  «Защита прав и достоинства ребенка».
  11.  «Роль семьи  в воспитании нравственного поведения детей и подростков. Ответственность родителей СК РФ»,  

«Школа будущей семейной жизни»

Примерные темы:

  1.  «Семья вчера, сегодня, завтра. Ценности и цели семьи».
  2. «Моя семья – моя крепость».
  3. «Модели и формы современной семьи».
  4. «Пути подготовки к созданию современной семьи».
  5. «Мы выбираем, нас выбирают…» Есть ли закон совместимости?
  6. «Мотивация семейного союза». Проектирование семейной жизни.
  7. «Пути подготовки девушки к осознанному ответственному Материнству».
  8. «От девушки – к женщине».
  9. «От мальчика – к мужчине. Этапы взросления. Гигиена юноши».
  10. «Проблемы и пути сохранения репродуктивного здоровья молодого поколения».
  11. «Роль взаимоотношений подростков в формировании репродуктивной функции».
  12. «Семья в современном обществе».
  13. «Права и обязанности семьи».
  14. «Семейные ценности».

Список литературы

  1. Актуальные проблемы современной культуры детства: сб. науч. материалов  – Челябинск: ЧГАКИ,  2006.
  2. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: инновационный курс. Кн.2. Казань, 1998.
  3. Аркин А. А. «Родителям о воспитании», Москва, 1975г.
  4. Арнаутова Е.П., Иванова В.М., Общение с родителями: зачем? Как? Научн.ред.-Иванова В.М. М.: А.П.О., 1993 – 59 с.
  5. Буланова– Топоркова М. В., Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие, Ростов на Дону «Феникс», 2000г. 541с.
  6. Буянов М. И. «Ребенку нужна родительская любовь», Москва, 1990г.
  7. Голованова В.П.: "Свой  мир мы строим сами". М.ООО "ДОД", 2007. – 132 с. (Серия "Библиотечка педагога – практика").
  8. Дармодехин С.В., Проблемы развития системы воспитания детей в Российской Федерации.-  Педагогика.- 2001.-№1.
  9. Демакова И.Д. пространство детства: гуманизации.  Москва – Ижевск: Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования, Республиканский Центр развития образования МНО УР, 1999. – 52 с.
  10. Дэвид Майерс «Социальная психология», Санкт – Петербург, «ИМАТОН», 1997г.
  11. Журнал "Классный руководитель". Издательский центр "Педагогический поиск"
  12. Журнал «Социальная педагогика» № 31 2009г., Москва «Народное образование».
  13. Климкович Е. А., Дормаш С. В., «Детство без жестокости и насилия», Минск, «Краска – ПРИНТ, 2007г. 176с.
  14. Маленкова, Л.И. Педагоги, родители, дети: Метод. пособие для воспитателей, классных руководителей / Л.И. Маленкова – М.: Педагогическое общество России, 2000.
  15. Научно – методический журнал «Заместитель директора школы по воспитательной работе» № 3 2009г.,  № 6 2005г.,  Москва «Народное образование».
  16. Панова А. М., Холостова Е. И., «Социальная работа - теория и методика социальной работы» учебное пособие, Москва, 1996г.
  17. Русанова, В.С. Детство. Отрочество. Юность: Программа воспитания в сфере досуга / В.С. Русанова - Челябинск, 1998.
  18. Семейное право в вопросах и ответах / Серия "Консультирует юрист" – Ростов-на-Дону: Фенгикс, 2002. – 256 с.
  19. Сластенин В. А., Исаев И.Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е.Н., «Педагогика: учебное пособие»,  М.: Школа – Пресс, 2000г. 512с.
  20. Талызина Н. Ф., «Педагогическая психология», издательский центр «Академия», Москва, 1998г.

Материально – ресурсное обеспечение на реализацию программы «Мир семьи»  2009 - 2014 года

  1. кабинет
  2. мягкая мебель
  3. шкаф для верхней одежды
  4. стеллажи для книг
  5. компьютерный стул
  6. компьютерный стол
  7. стулья
  8. стол овальный
  9. телевизор
  10. проектор
  11. экран
  12. DVD
  13. ноутбук
  14. музыкальный центр
  15. портьеры
  16. ковер
  17. зеркало
  18. светильники

Бюджет по годам на реализацию программы «Мир семьи»

2009-2014 года

Наименование статей расходов

расчет

сумма

год

канцелярские товары

 ежегодно

  • Бумага для ксерокса
  • Ватман
  • Цветная бумага
  • Фломастеры
  • Маркеры
  • Гуашь
  • Диски
  • Скотч
  • Клей
  • Линейка
  • Скрепки
  • Английские иголки
  • реестр
  • Файлы
  • Тетрадь общая
  • Ручка
  • Карандаши

220р.х 4 уп.

20р. х 15 шт.

400р. х 1уп.

40р. х 5 уп.

15р. х 15 шт.

50р.х 3уп.

20р.х 20 шт.

30р.х 3шт.

40р.х 4шт.

20рх 5шт.

30рх 3 уп.

30рх3уп.

85рх10шт.

100рх2уп.

50р.10 шт.

20рх20шт.

150рх5уп.

880р.

300р.

400р.

200р.

225р.

150р.

400р.

90р.

160р.

100р.

90р.

90р.

850р.

200р.

500р.

400р.

750р.

=6005

2009-2014

Методический инструментарий

 ежегодно

  • DVD диски с фильмами
  • DVD диски
  • Диагностический инструментарий
  • Литература

250р.х 10 шт.

200р.х 5шт.

4000р.

1.200р.

2500р.

1000р.

4000р.

1.200р.

=8700

2009-2014

Основные средства на развитие материально – технической базы

  • Ноутбук
  • Стул компьютерный
  • Стол овальный и стулья

25000р.х1шт.

3000р. х1шт.

15000р.х 1шт.

25000р.

3000р. 15000р

2009

  • Проектор
  • Экран

25000р.х 1шт.

10000р.х 1шт.

25000р.

10000р.

2010

  • Телевизор

40000р.х1шт.

40000р.

2011

  • DVD
  • Музыкальный центр 

10000р.х 1шт.

10000р.х 1шт.

10000р.

10000р.

2012

  • стеллажи для книг
  • портьеры
  • светильники

6000р.х3шт.

10000р.х 1шт.

2000р.х3шт.

18000р.

10000р

6000р.

2013

  • Чайник
  • Чайный сервиз
  • Набор столовых приборов

2000р.х 1шт.

4000р.х 1шт.

1000р.х 1шт.

2000р.

4000р.

1000р.

=179000

2014

Сысоева Наталья Владимировна

МБОУ ДОД ДЮЦ гп. Игрим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекторий для родительского собрания "Православная семья как оптимальный тип социальной структуры (воспитательное влияние семьи на ребенка)"

В статье рассмотрены  проблемы семейного воспитания в русле современной действительности, где православная семья представляется  оптимальным типом социальной структуры....

Урок-мастерская "Две семьи. Семья Ростовых в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" и семья Мармеладовых в романе Ф.Н. Достоевского "Преступление и наказание."

Учителям словесности на современном этапе обучения литературе особенно при подготовке к новым формам аттестации (ЕГЭ) нужно отойти от традиционного репродуктивного метода преподавания, от вопросно-отв...

Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"

Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...

«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска

О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...

Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"

краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....