Проект патриотического воспитания «Поклонимся великим тем годам..»
проект по теме

Черевашенко Евгения Васильевна

Для реализации проекта была спланирована деятельность взрослых и детей, направленная на воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Проект «Поклонимся великим тем годам..»

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: долгосрочный, ноябрь 2014г-май 2015г

Участники проекта: воспитанники подготовительной  группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Актуальность темы:

Каждый год наша страна отмечает самый главный Праздник- День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию.

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России. 

Одна из задач детского сада  - осуществление нравственно-патриотического воспитания детей, которое необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства. В преддверии большого праздника 70-летия Победы разработан проект «Поклонимся великим тем годам…». Цель которого воспитание уважения к историческому прошлому своего народа, воспитание  любви к Родине.  

Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о войне. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.                                                                                                                                                                                                                                                                         Для реализации проекта была спланирована деятельность взрослых и детей.

  Отсюда вытекает важная проблема:  воспитание у детей патриотических чувств.

Основная проблема: Формирование знаний

Цель проекта:

  • Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет ,со значением исторической даты 9 мая.
  • Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине; уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  •  Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.
  • Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье через совместные мероприятия детей, родителей и педагогов

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА:

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

НОД: занятия, беседы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Участие в интернет-конкурсе «Дети за мир» (рисунки)

Акция «Письмо ветерану», «Георгиевская лента», «Бессмертный полк», «70 добрых дел»

Встречи с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, детьми войны.

Встречи в волонтёрами( Представители  Центра по работе с молодежью в городе Ессентуки " и  студенты первого курса Ставропольского государственного педагогического ).

 Встречи работниками библиотеки им.С.Маршака, работниками городского музея.

Оформление мини-музея в ДОУ

Музыкальная гостиная

Фронтовая агитбригада «Аккорды весны»

Создание Книги памяти.

Рассматривание альбомов, картин, иллюстрации о войне.

Заучивание пословиц, стихов о подвигах, о Родине.

Детская игровая деятельность.

Экскурсия в музей.

Изготовление праздничных открыток «Ветерану ВОВ»

Итоговое мероприятие:

1.Презентация  работы.                                                                                                                                                                                                                                                              2.«Праздник День Победы!»

3.Парад дошкольных войск в ДОУ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Проведение совместных мероприятий с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, родителями.

Оформить папку-ширму  «Это праздник со слезами на глазах»

Оформление мини-музея в ДОУ.

Оформление фотовыставки «“Памятники нашего города”,

Экскурсия детей с родителям к Вечному огню.

Оформление родительского уголка «Мы помним! Мы гордимся!»

 Оформление выставки изобразительных работ «Защитники Отечества».                                                                                                                                             Оформление выставки поделок  «Этот День Победы!»

 Организация выставок детских рисунков, фотостендов, стенгазет.
Участие в городских выставках изобразительных работ. 

Консультация: «Что нужно знать детям о празднике 9 Мая».
Оформление подборки рассказов “Детям о войне»

Изготовление костюмов для праздников, сюжетно-ролевых игр, парада дошкольных войск в ДОУ.

Анкетирование родителей.

ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

Создание уголка боевой славы

Оформление  экспозиции «На дорогах войны»; «Мы победили», «Дети войны».                                                                                                                         Фотоколлаж «Великие люди Великой Победы»

Оформление  выставки военных фотографий.

Выставка художественно-публицистической литературы «О героях и подвигах защитников Отечества».

Оформление альбомов: «Книга памяти», «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети - герои войны», «Игры и игрушки детей войны», «Обелиски КВМ», «Памятники неизвестному солдату», «Альбом стихов»
Поздравительные открытки ветеранам ВОВ.

Предполагаемый результат:

  • Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  •  У детей сформируются такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, подвиг, героизм ,фашисты.
  • Формирование чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
  • Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

План работы

Образовательные

Области.

 

Вид детской деятельности

Познание

 

НОД: «ВОВ. Вставай, страна огромная!»

 «9 Мая-День Победы»,   «Земляки – фронтовики»,  «Дети войны»,                                                                                       «Парад Победы»,

Презентации:

«День неизвестного солдата», «Великие сражения ВОВ», «Символы Победы - ордена, медали и знамена»

Беседы:                                                                                                                          «Что такое подвиг?», «История георгиевской ленточки»,  « В нашей семье есть герой», «Города-герои», «Дети войны», «Письмо солдата», «Город герой – Москва!», «Санитары на войне», «Наша Армия», «Вечный огонь», «Блокада», «Пусть будет мир!»,

- Рассматривание иллюстраций о ВОВ, картины П. Кривоногова «Победа», военных фотографий, наград, военной энциклопедии.

- Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.

Встречи с работниками городского музея: просмотр фильмов «Битва за Москву», «Блокада», «Битва за Кавказ»

- создание Книги памяти.

- Экскурсия в Ессентукский Краеведческий музей.

-Экскурсия в Архивный отдел Администрации г.Ессентуки

-Экскурсия в музей боевой славы СОШ №4

Создание мини-музея   (с последующим пополнением экспозиций):                                                                                                 - «Наши защитники»).

- «Обелиски Кавказских Минеральных Вод»

« Дети войны»

«Награды и медали»

«Великие сражения ВОВ»

Коммуникация

 

НОД: 

- рассказы детей на тему: «Герой в нашей семье». (помощь родителей)

- коллективная работа «Письмо ветерану» (поздравление, рисунки)

Чтение художественной литературы

 

НОД: 

- Чтение А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне».

- Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне»,

- Чтение И.Новиков «Страницы великой победы».

- Чтение Л. Воронкова «Девочка из города»

Чтение стихов Г. Рублева «Солдаты»,                                                       Т. Трутневой «Советский воин», «Победой кончилась война» и др.

- Разучивание стихотворения С.Михалкова «Мы тоже воины»

-Стихов о празднике 9 Мая.

С.Алексеев «Первый ночной таран»

- Рассказы о детях героях (Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова).

- Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.

Социализация

 

Дидактические игры:

« Определи род войск».

«Памятные места нашего города».

«Выложи из палочек самолет, танк.»

- ТРИЗ-игра «Если бы я был… лётчиком, танкистом..»;

- «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку),

- «Чья военная форма?»,

- «Морской бой».

- « Кому какой головной убор принадлежит?»

- Кроссворды, ребусы.

-

Сюжетно-ролевые игры:

«Военные», «Моряки», «Госпиталь», « Концерт для ветеранов»,                                                   «На учениях», « Военный корабль», «Разведчики»

Театрализованные игры:

 Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С.Михалкова

Физическая

культура

Пальчиковая гимнастика

-

Подвижные игры:

Игра-эстафета

- Физкультминутка

Спортивный праздник

«Саперы» ,«Снайперы», «Разведчики», «Перетяни канат» «Меткий стрелок», «Защита   границ».

- «Проскачи на коне», «Попади в цель»,

«Солдаты выстроились в ряд»

«Школа молодого бойца»

Музыка

 Прослушивание песен:

Интегрированное занятие

«День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова),                                                                              Ф. Шуберт «Военный марш»,                                                                                                                          В. Агапкин «Прощание славянки», «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского), «Синий платочек», «В землянке»,  «Три танкиста», «Смуглянка»,                                                                       -«Салют» (муз. Т. Струве),

 «Песни фронтовые»

Художественное

творчество

Лепка:

Аппликация:

Коллаж:

НОД:

 «Военная техника»

 барельефов «Звезда», «Самолет», «Танк».

 «Рода войск»,

«Я служу отчизне», «Военный парад на красной площади»

Рисование:

Конструирование:

НОД:  

Георгиевская ленточка»

- Рисование «Памятник воинской славы нашего города»

 «Праздничный салют»

«Наследники Победы», «Дети за мир», «Защитники Отечества»

- Работа с раскрасками «Военная техника»

- Выставка совместных детских с родителями работ

«Корабль»

«Танки»

« Крепость»

Художественный труд:

НОД:  (оригами)

- Изготовление пилоток, погон, самолётика, кораблика

- Коллективная итоговая работа:   Голубь мира        

 

Литература:

1.Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.

2.Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.

3.Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.

4.Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / /Дошкольная педагогика.- 2009. №5 – с. 6–8

5.Государственная программа патриотического воспитания граждан РФ на 2010-2015 годы. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml

7.Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ Под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.

8.Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.

9.Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006.

10.Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.

11.Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. 2003. – № 5.

12.  Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».

13.Поговори с ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.p4c.ru/671

14.Развитие общения дошкольников со сверстниками/Под ред. А.Г.Рузской. – М.: Педагогика, 1989.

15.Тематические коллекции: День Победы. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотический классный час, посвящённый Дню Победы. "Поклонимся великим тем годам"

Классный час «Поклонимся великим тем годам» представлен в виде  четырёх этапов.  С  первой минуты занятия, благодаря музыкальному сопровождению, создается эмоциональн...

Проект «Поклонимся великим тем годам» посвящен ветеранам, труженикам тыла и тем, кто погиб за нас в Великой Отечественной войне.

Проект «Поклонимся великим тем годам» посвящен ветеранам, труженикам тыла и тем, кто погиб за нас в Великой Отечественной войне.  Проект предназначен для проведения внеаудиторных меро...

ПРОЕКТ На тему: «ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ» В старшей группе

Цели проекта: Помочь детям понять беспримерный подвиг нашей страны, связь прошлого с современностью, воспитывать на высоких нравственных идеалах долга, чести, совести, справедливости, ответственности,...

Методические рекомендации по взаимодействию образовательных учреждений с родителями по патриотическому воспитанию детей. Методическая разработка торжественного мероприятия, посвящённого Дню Победы «Поклонимся великим тем годам…»

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В ФГОС...

Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»

Цели:формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же тружеников тыла; воспитание чувс...

Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»

Мероприятие нацелено на формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же труженик...


 

Комментарии

Шекунова Ирина Дмитриевна

Евгения Васильевна и Ваши коллеги, спасибо за патриотическую работу с детским коллективом! Сразу видно, что работа проводится в системе, дети растут патриотами, знающими историю своей страны. На проект отправляют работы с рассказами о боевом пути солдат войны, используя материалы сайтов "Подвиг народа", "Память народа" и "Мемориал". Работы принимаются и после праздника Победы. Родители с детьми могут написать небольшие сочинения, рассказы, приложить фотографии и наградной материал своих прадедов. Спасибо за обмен опыта работы, у вас настоящий там музей, молодцы и взрослые, и дети. Спасибо, что откликнулись на проект "Вахта памяти"!