Проект "Первые шаги"
презентация к уроку (5 класс) на тему

Шнотина Любовь Федоровна

Проект "Первые шаги" по  духовно- нравственному  воспитанию детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в условиях реабилитационного Центра.   Целью духовно - нравственного всопитания является сохранение духовно - нравственного здоровья детей. В реализации этой цели используются следующие задачи:

1.Воспитывать уважение к нравственным формамхристианской морали,учить различать добро ии зло, любить добро, творить добро.

2.формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.

3..Формировать способность воспринимать, анализировать литературные произведения, обогащать словарный запас, умения выражать свои мысли

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervye_shagi.pptx997.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект Шнотина Л.Ф. Соц педагог ОГКУСО СРЦН «Причал надежды» «Первые шаги»

Слайд 2

Пояснительная записка . В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Продолжается разрушение института семьи: у детей формируются внесупружеские , антиродительские и антисемейные установки. Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности.

Слайд 3

- «Хаос и неразбериха современной жизни, развал семей, общественных институтов, дискредитированные по вине "человеческого фактора" высокие идеи - все это следствие утраты ответственности. Переставая отвечать за содеянное, человек не имеет возможности реально оценить глубину нарушений и характер необходимых исправлений. Разрушается его связь с окружающим миром, само содержание жизни в обществе... Нынешнее поколение растет и с пеленок воспитывается в бесстержневой , безрамочной атмосфере. Структурность жизни, ее иерархичность, обычаи, границы любого рода - внешние рамки, в которых возможно произрастать росткам ответственности в современном обществе, безжалостно ликвидированы» (Игумен Евмений «Духовность как ответственность») - Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример. Примерами чести, совести, доблести, подвига являются праведники. Как воспитывали детей в Древней Руси, о которой мы вспоминаем не иначе, чем о Святой Руси, и её людях – не иначе, как о благочестивых наших предках? Самыми яркими примерами являются подвижники православия.

Слайд 4

Духовно-нравственное воспитание понимается как целенаправленная деятельность, нацеленная на приобщение человека к Вышнему и Горнему миру, на постепенное восстановление целостной структуры личности, самоопределение человека и совершенствование его в добродетели Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей. Православная педагогика направляет воспитание на конкретную личность, которая должна быть ответственной не только за свою жизнь, но и за сохранение и развитие исторических и культурных традиций своего народа. Православная педагогика обогащала педагогику светскую цельностью миропонимания, опытом нравственного уклада жизни, развития гармоничной личности. Понятия «нравственный» и «духовный» в православной педагогике определяются следующим образом: духовность - это состояние близости души, внутреннего мира человека к Вышнему и Горнему миру; нравственность - это твердая постоянная решимость воли следовать за добрыми влечениями сердца и совести (добронравие).

Слайд 5

Это доказывает особую значимость и актуальность разработки программы по духовно-нравственному образованию и воспитанию детей. В процессе работы над проектом я познакомилась с опытом работы по духовно-нравственному воспитанию детей, сложившимся в последние годы в разных регионах России. Особенность существующих программ в том, что они содействуют сохранению духовного здоровья детей, знакомят их с основами православной культуры. Но есть и ряд, недочетов : перегруженность информацией, использование абстрактных понятий, отсутствие взаимодействия образовательного учреждения с институтом семьи. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства. Участником образовательного процесса, в беседах и встречах с родителями должен быть и священник.

Слайд 6

Предполагаемый результат: -Знание и понимание воспитанниками истоков отечественной духовной культуры, осознание духовных основ русской культуры, культурообразующей роли православия для России. -Духовно-нравственный потенциал подрастающего поколения, способность сделать правильный нравственный выбор. -Убежденность воспитанников в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей, изучает историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

Слайд 7

ЦЕЛЬ: -духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения посредством создания в ЦЕНТРЕ социально-педагогической среды, ориентированной на традиционные культурные ценности. ЗАДАЧИ: -формирование организационно-методического и информационно-просветительского обеспечения системы духовного воспитания; -интегрирование духовно-нравственного содержания в воспитательный процесс Центра. -реализация комплекса мер по вовлечению родителей в воспитательный процесс.

Слайд 8

Направления деятельности: Духовно-образовательное. Воспитательно-оздоровительное. Культурно-познавательное. Нравственно-трудовое. Развитие творческих способностей учащихся

Слайд 9

Основные принципы проекта: 1.Принципы духовно-нравственного воспитания ( гуманистическая направленность воспитания, природосообразность , культуросообразность , светский характер образования и законность). 2.Принципы отбора содержания образования (научность и каноничность, учёт требований типовых программ). 3.Принципы организации занятий: (наглядность, доступность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, связь теории с практикой, воспитание в процессе обучения, вариативный подход).

Слайд 10

Особенности проекта: Сохранение духовного здоровья детей. Создание условий для самоопределения и самореализации личности. Взаимодействие образовательного учреждения с институтом семьи.

Слайд 11

Наглядный (иллюстративный рассказ показ мультфильмов, фильмов с обсуждением наиболее сложных вопросов темы; Словесный (чтение литературных произведений, фрагментов из Библии с последующим обсуждением и творческим заданием; беседа с закреплением материала в творческих работах, анализ поэтического текста с раскрытием сюжетов и образов религиозного содержания; проведение сюжетно-ролевых, дидактических игр, разбор житейских ситуаций; проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров). Практический ( арттерапия с использованием красок, соленого теста, музыки), проведение дидактических игр; экскурсии; работа с текстами, составление кроссвордов, Методы реализации проекта:

Слайд 12

Формы работы с детьми: -Индивидуально-групповые занятия, беседы, игры нравственного и духовного содержания. - Творческая художественная деятельность детей: рукоделие, рисование, создание предметов декоративно-прикладного творчества. -Проведение праздников и мероприятий. -Использование мультимедийных технологий (заочные экскурсии, создание презентаций). -Экскурсии. -Участие в смотрах-конкурсах, фестивалях, концертах. -Спортивно-оздоровительные мероприятия.

Слайд 13

Формы работы с родителями: -Беседы с родителями - Выставки. -Анкетирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье. -Информационные стенды для родителей, выставки работ детей.

Слайд 14

ЗА ВНИМАНИЕ СПАСИБО!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовая контрольная работа по немецкому языку в 6 классе по учебнику "Шаги 2".

Можно использовать в качестве итоговой работы за год в 6 классе по учебнику И.Л. Бим и др. "Шаги 2"....

Годовая контрольная работа по немецкому языку в 8 классе по учебнику И.Л.Бим "Шаги 4".

Можно использовать в качестве итоговой работы в 8 классе по учебнику И.Л.Бим "Шаги 4"....

Праздник "Новый год шагает по планете"

Общешкольное мероприятие новогоднего праздника...

Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса

Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их  взаимосвя...

МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». Мониторинг

Материал  включает в себя тесты на проверку внимания, воображения, речи, различные задания на изучение степени готовности  ребенка к процессу обучения в школе....

Совместно-организованная деятельность педагогов с детьми с ОВЗ "К нам весна шагает быстрыми шагами

Авторская разработка конспекта учителя-дефектолога и воспитателя детей с ОВЗ (стрший возраст , ЗПР)...