дети с ОВЗ
презентация к уроку на тему

Стёпина Татьяна Юрьевна

презентация :категории детей с ОВЗ, особенности работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл styopina.chern_.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Стёпина Т.Ю., учитель МКОУ«Чернская СОШ №1» Особенности обучения детей с ОВЗ

Слайд 2

Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

Слайд 4

Так как основная цель специального образования - введение в образовательную среду и культуру ребенка (по разным причинам выпадающего из нее), то для достижения этой цели нужны специальные методы, приемы и средства достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами.

Слайд 5

Особые образовательные потребности для детей с ОВЗ Необходимо после выявления первичного нарушения развития ребенка начать специальное обучение; После перехода на специальное обучение нужно ввести в содержание обучения ребенка специальные разделы, не присутствующие в программах образования нормально развивающихся сверстников; При специальном обучении следует использовать методы, приемы и средства (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию «обходных путей» обучения; Необходимо так же индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка; Обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды; Максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения.

Слайд 6

Для успешной адаптации детей с ОВЗ учителю необходимо: - актуализировать знания об особенностях детей с ОВЗ ; -изучить анамнестические сведения о ребёнке (медицинская индивидуальная карта развития); - ознакомиться с поступившими документами (выписка из заседания ПМПК, рекомендации по сопровождению); - побеседовать с родителями (законными представителями) об особенностях ребёнка; - изучить его социальное окружение ; - своевременно обращаться в ПМП консилиум.

Слайд 7

Формы и методы организации образовательного процесса для детей с ОВЗ - гибкая организация занятий, многоуровневая подача материала ( с учетом индивидуальных особенностей) - организация деятельности и сотрудничества в малых группах - обеспечение выбора (целей, уровня, средств, форм работы, материала) - организация самостоятельной деятельности на своем уровне, в своем диапазоне возможностей, что позволяет ребенку быть успешным - обязательная организация игровых ситуаций, где есть возможность попробовать себя в разных ролях и позициях - организация гибкого временного режима обучения - использование технических средств обучения для каждой категории детей с ОВЗ - наличие тьюторов в соответствии с ИОП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)

     В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...

Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте

Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...