Использование диагностического инструментария и принципов разноуровневого дифференциального подхода обследования развития речи детей
методическая разработка

Касьянова Наталья Викторовна

    Своевременное, полноценное, всестороннее обследование ребёнка с нарушениями в интеллектуальном и речевом развитии необходимо для определения индивидуального образовательного маршрута, выбора методов и технологий развивающего обучения, прогнозирования развития, разработки необходимых рекомендаций для родителей.

    Диагностическая работа логопеда психоневрологического отделения санатория имеет определённую специфику, связанную с большим количеством обследуемых детей с разнообразными нарушениями интеллекта, устной речи, психическими расстройствами, нарушениями поведения. Следующей особенностью диагностической работы специалиста логопеда психоневрологического отделения является проведение обследования детей разного возраста (от 3-х до 9 лет) и наличие минимального количества времени на его проведение. В связи с этими факторами логопед должен использовать в своей работе разнообразный диагностический инструментарий, а также применять принципы разноуровневого и дифференцированного подхода в диагностике детей, помогающие квалифицированно определить уровень их речевого развития.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мультисенсорного подхода в развитии речи детей с нарушением слуха.

В предложенном материале дается описание системы работы с детьми с нарушением слуха и речи младшего дошкольного возраста с использованием мультисенсорного подхода....

Обследование устной речи детей 6-7 лет, поступающих в школу

Предлагаемый материал предназначен для учителей-логопедов и воспитателей детских садов. Представлена подборка диагностичесих заданий, составленных на основе методики  Фотековой Т.А., направленных...

Адаптированная тестовая методика Т. А. Фотековой для комплексного обследования устной речи детей с системным недоразвитием речи лёгкой и средней степени

Неоднородность состава детей, обучающихся в школе – интернате, по уровню интеллектуального и речевого развития требует использования  разноуровневых диагностических методик обследования устной ре...

Тестовая методика комплексного обследования устной речи детей со сложной структурой дефекта

В данной методике представлен диагностический материал для обследования датей со сложной структурой дефекта...

Адаптированная тестовая методика Т. А. Фотековой для комплексного обследования устной речи детей с системным недоразвитием речи лёгкой и средней степени при умственной отсталости

Для  отслеживания результатов проведённой коррекционной логопедической работы с детьми со сниженным интеллектом  логопедом в конце учебного года  проводится мониторинг деятельности обуч...

Методика использования диагностического инструментария и принципов разноуровневого и дифференцированного подхода в диагностике детей в условиях ПНДО.

Основной целью логопедического обследования ребенка является получение данных, характеризующих речевое развитие. При диагностике особенностей речевой сферы детей важен не только результат, но и возмож...

Обследование понимания речи детей 4-5 лет картинки

Обследование понимания речи детей 4-5 лет картинки...