Социальные ситуации развития детей, способствующие поддержке детской инициативы и индивидуальности
презентация к уроку

Голубева Людмила Игоревна

Задача педагога — верно подобрать технологии с учетом индивидуальных особенностей и свойств темперамента воспитанников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальный педагог Голубева Л.И. 2020г. Социальные ситуации развития детей, способствующие поддержке детской инициативы и индивидуальности.

Слайд 2

Цель : формирование активной, целеустремленной, инициативной, творческой личности. Это обусловлено различными факторами: - экономическими , в условиях возрастающей конкуренции бизнес-сообществу требуются люди с надситуативным видением, проактивные и не боящиеся трудностей , - социальными , современное общество нуждается в людях, способных сочувствовать, сопереживать, помогать бескорыстно, направлять свою энергию на преобразование социальной действительности, - личностными , добиться успеха в условиях неопределенности могут только сильные, легко адаптирующиеся к изменяющимся условиям личности.

Слайд 3

Поддержка индивидуальности и инициативы детей осуществляется через: -создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; -создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

Слайд 4

Инициатива совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность. Это принятие человеком самостоятельного решения, форма проявления его общественной активности, способность к самостоятельным активным действиям Социальная ситуация развития определяет: объективное место ребенка в системе социальных отношений и соответствующие ожидания и требования, предъявляемые к нему обществом 2) особенности понимания ребенком занимаемой им социальной позиции и своих взаимоотношений с окружающими людьми (принятие - непринятие).

Слайд 5

Позиция Сюжетно-игровая ситуация Школьно-игровая ситуация Позиция ребенка «Я КАК ТЫ» - позиция творческого моделирования деятельности и отношений взрослых. «Я ЭТО Я, ТЫ ЭТО ТЫ» -интеграция знаний в целостный образ мира отношений и деятельности взрослых, своего внутреннего мира. Позиция взрослого «Партнер-сотрудник» - образец для подражания и соучастник в многообразной деятельности. «Партнер-учитель» - партнер и соучастник в совместной свободной деятельности. Действия ребенка Моделирование в своем поведении деятельности и отношений взрослых. Стремление составить единое представление о социуме и самом себе. Смысл действий взрослого Актуализировать и оснастить содержанием самостоятель-ную деятельность детей. Сформировать готовность к вступлению в новые этапы своего развития.

Слайд 6

1 Формы ситуаций: Ситуация-иллюстрация Педагог демонстрирует детям образцы социально приемлемого поведения, а так же активизирует их навыки эффективного общения. Ситуация-упражнение Ребёнок активно действует включаясь в ситуации, тренируется в выполнении отдельных действий и связывании их в сюжет, учится регулировать взаимоотношения со сверстниками в рамках взаимодействия. Ситуация-проблема Ребёнок находит выход своим чувствам и переживаниям, учится осознавать и принимать их. Постепенно овладевает умениями предвосхищать реальные последствия своих поступков и на основе этого выстраивать дальнейший сюжет ситуации и произвольно изменять своё поведение. В ситуациях проблемах каждый ребёнок находится в активной действующей позиции. Ситуация-оценка Анализ ситуации и обоснование принятого по ней решения, оценка ситуации со стороны детей. В этом случае проблема уже решена, но от взрослого требуется помочь ребёнку проанализировать и обосновать решение, оценить его.

Слайд 7

Современные технологии , предоставляют ребенку возможность предложить, попробовать, проанализировать различные варианты решения задачи или проблемы, должны быть крайне результативными для поддержки детской инициативности и иметь положительный эффект. Задача педагога — верно подобрать технологии с учетом индивидуальных особенностей и свойств темперамента воспитанников. Сказкотерапия - 2 основных направления работы. Во-первых, обсуждение сказок, определение мотивов поступков героев, их оценка, рефлексия прочитанного на предмет того, как бы поступил сам ребенок в данной ситуации. Во-вторых, сочинение сказок, где герой, от лица которого ребенок с помощью взрослого придумывает историю, попадая в различные ситуации, находит выход из сложных обстоятельств, пробует различные способы решения проблемы, не боясь ошибиться.

Слайд 8

Коучинг-подход подразумевает следование интересам ребенка. Взрослый все меньше контролирует и направляет деятельность ребенка, предоставляя ему возможность самостоятельного поиска решений и исследования. Таким образом ребенок все больше проявляет инициативность в принятии решений, смелость в их реализации, ответственность за последствия. Кейс-технологии — инновационная интерактивная форма организации воспитательного процесса. Помимо того, что кейс (организованная педагогом игра, заключающаяся в поиске решений поставленной задачи) стимулирует интеллектуальные способности ребенка, его любознательность, познавательную активность, коммуникативные качества личности, он еще и создает благоприятные условия для выдвижения ребенком гипотез, различных вариантов решения проблемы, тем самым поддерживая его инициативы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Республиканский научно - исследовательский проект "Формирование профессионального самоопределения старшеклассника в особой социальной ситуации развития"

В данном материале отображена деятельность социального педагога в рамках экспериментальной площадки....

Эссе на тему "Особенности социальной ситуации развития современного ребёнка."

      Предлагаю вниманию коллег эссе по курсу "Образование и общество. Основы государственной политики Российской Федерации в области образования....

«Социально-правовая поддержка детей дошкольного возраста в особой социальной ситуации развития как условие для успешной адаптации, позитивной социализации и последующей интеграции в общество»

В рамках Республиканского семинара "Комплексное взаимодействие специалистов по содействию социальной адаптации детей с ОВЗ в условиях интернатного учреждения", который был проведен на нашей базе, пред...

«Способы и направления поддержки детской инициативы дошкольников с умственной отсталостью».

При организации работы по поддержке детской инициативы программа придерживается следующих принципов:Принцип деятельности - стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности...

Методы и приемы поддержки детской инициативы при коррекции речевых нарушений

Методы и приемы поддержки детской инициативы при коррекции речевых нарушений...

Мастер - класс. Поддержка детской инициативы на уроках физической культуры в условиях дистанционнго обучения.

Мастер - класс. Поддержка детской инициативы на уроках физической культуры в условиях дистанционнго обучения....